Работая при дворе более тридцати лет, Франсуа Клуэ часто изображал одних и тех же людей. Франсуа Клуэ часто путают с его отцом, оба носили прозвище Жане. Франсуа был сыном художника Жана Клуэ, у которого и обучился живописи и должность которого он унаследовал впоследствии их работы часто путали. Франсуа был сыном художника Жана Клуэ, у которого и обучился живописи и должность которого он унаследовал впоследствии их работы часто путали.
Портреты, выполненные Франсуа Клуэ, отличаются по технике от работ его отца. Его сын, Франсуа Клуэ, еще глубже отца умел подметить в модели самое главное, не обедняя ее. Как и его отец, Франсуа Клуэ был придворным художником. Франсуа Клуэ.
Франсуа Клуэ – французский художник-портретист эпохи Возрождения при дворе королей Франциска I, Генриха II, Франциска II и Карла IX. В творчестве Франсуа Клуэ (особенно в его ранних работах) прослеживается влияние Жана Клуэ и итальянских живописцев, но тем не менее его произведения свидетельствуют об оригинальном стиле мастера. Но все же в историю искусства Франсуа Клуэ вошел, прежде всего, своими портретами. Франсуа был сыном художника Жана Клуэ.
Портретное творчество Франсуа Клуэ – одна из вершин французского Возрождения. Французский живописец и график Франсуа Клуэ родился в Туре в известной семье художников. Как свидетельствуют многочисленные документы и картина «Купающаяся женщина», Франсуа Клуэ, в отличие от его отца, был не только портретистом.
Современники Франсуа Клуэ отмечали, что он был человеком высокой культуры.
Герои Клуэ не ищут взгляда зрителя – нечто другое, невидимое нам, привлекает их, а зритель лишь посторонний наблюдатель, он не допускается к участию в происходящем. Наконец, в последний раз его имя упомянуто в качестве консультанта по монетам. Эрмитаж). На ранних стадиях оно еще тесно было граничит с готическими традициями. гал.
XVI в. : вдохновительницы Реформации, матери Генриха IV Жанны дАльбре (кон. гал. ). Один из современников отмечал, что у Карла в эти годы был уже вид старика.
1571—1572, Париж, Лувр). Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи.
Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). Это сочетание жестокости и страха раскрывает суть характера короля — прямого виновника трагедии Варфоломеевской ночи: 24 августа 1572 г., в день Святого Варфоломея, в Париже по указу Карла IX произошло массовое убийство протестантов католиками. Сын Жана Клуэ, от которого в 1541 он унаследовал титул художника короля, Франсуа Клуэ прославился в годы правления четырех французских королей. Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. («Портрет Елизаветы Австрийской», Париж, Лувр).
Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа). В портретах Генриха II (1559, Флоренция, галерея Уффици) и его сына Карла IX (1566, Вена, Музей истории искусства) запечатлены индивидуальные черты характера модели: спокойная уверенность ироничность, властная сила отца особенно явственно проступают рядом с настороженностью и неуравновешенностью сына. Им близки и некоторые картины (портрет Генриха II в рост, Флоренция, Уффици) и блестящие реплики исполненные его помощниками.
В портретах Генриха II (1559, Флоренция, галерея Уффици) и его сына Карла IX (1566, Вена, Музей истории искусства) запечатлены индивидуальные черты характера модели: спокойная уверенность ироничность, властная сила отца особенно явственно проступают рядом с настороженностью и неуравновешенностью сына. Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа). 1 В мастерской изготовлялись копии созданных им портретов3. Французский поэт П. Ронсар посвятил ему стихотворение. Самостоятельное значение имеют его сдержанно-изящные, тонкие по моделировке карандашные портреты (Карла IX, 16, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Жизнь стремительно меняется. ок. В ее зорких глазах – настороженность и надменное самоутверждение. Точных сведений о ранних годах жизни Гужона нет. Франсуа Клуэ часто путают с его отцом, Жаном Клуэ, чему способствовало прозвище «Жане», которое они оба имели. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписываетсяЖану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. В прекрасном живописном портрете, где Карлу одиннадцать лет (1561, Вена, Музей истории искусства), черты стали тоньше, определеннее, взгляд карих глаз не по-детски проницателен.
Монархией правят король и его двор. Вероятно, он исполнил и «Купание Дианы» (Руан, Музей изящных искусств), чью важность подтверждают многочисленные реплики. Экспрессия и резкость ему чужды, характеристика строится на едва уловимых нюансах. Сохранилось несколько изображений Карла IX разного возраста.
1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. В прекрасном живописном портрете, где Карлу одиннадцать лет (1561, Вена, Музей истории искусства), черты стали тоньше, определеннее, взгляд карих глаз не по-детски проницателен. Пьер Клуэ считается автором ряда картин: Купание Дианы, Дама в ванне. Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. Таков портрет его друга, фармацевта Пьера Кюта (1562, Париж, Лувр), в котором передано благородство души, чувство собственного достоинства, значительность и глубина внутреннего мира ученого, — перед нами человек новой эпохи. В 1572 он исполняет миниатюрный портрет испанской королевы (вероятно, Елизаветы Австрийской).
Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа). Речь ведется не о морском судне или командующем штабе, а о гаджете из ТОПовой линейки, который заинтересовал покупателей лучшей камерой, с n-ым разрешением мегапикселей, продвинутыми опциями и прочими наворотами.
1525 30). Большой интерес представляет графика Франсуа Клуэ. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Французский поэт П. Ронсар посвятил ему стихотворение. К этой группе принадлежит и композиция «Красавица» известная по многочисленным повторениям (Франция, частное собрание Лугано, коллекция Тиссен-Борнемиса). в Вашингтоне. Общий запас лексики (от греч. Им близки и некоторые картины (портрет Генриха II в рост, Флоренция, Уффици) и блестящие реплики исполненные его помощниками.
Франсуа Клуэ часто путают с его отцом, Жаном Клуэ, чему способствовало прозвище «Жане», которое они оба имели. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. Эрмитаж), Клуэ приписывается и живописный портрет Карла IX (Вена, Музей истории искусств), а также серия рисунков (Шантийи, музей Конде и Париж, Нац.
Эрмитаж), Клуэ приписывается и живописный портрет Карла IX (Вена, Музей истории искусств), а также серия рисунков (Шантийи, музей Конде и Париж, Нац. Как свидетельствуют многочисленные документы и картина «Купающаяся женщина», Франсуа Клуэ, в отличие от его отца, был не только портретистом. Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные — «Нимфы». В главном из них, охоте, женщины принимали участие наравне с мужчинами.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. КЛУЭ, ЖАН МЛАДШИЙ или Жане (Clouet, Jean) (ок. То же качество ценили в рисунке и современники: их прежде всего интересовал человек изображённый на портрете. Франциск I приглашает ко двору знаменитого флорентийского мастера по чекану Бенвенуто Челлини в замке Клу близ Амбуаза доживает последние годы своей долгой, мятежной жизни Леонардо да Винчи и король относится к нему с сыновьей почтительностью. библиотека). Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное.
В городах возникают очаги гуманистического просвещения. Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица («Портрет Маргариты Французской в детстве», Шантийи, музей Конде). Влияние Клуэ заметно и в нескольких произведениях неизвестных мастеров («Сабина Поппеа», Женева, музей Рат и «Купающиеся женщины», Париж, Лувр). В супруги же был избран молодой Генрих Наваррский.
1540, Париж, Нац. Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа). Французский художник и график эпохи Возрождения.
Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Большие по размеру, с фигурами, подчас в натуральную величину подобные картины выполняли представительные функции, демонстрируя мощь монархии и всевластие короля: Портрет короля Генриха II (1559, Флоренция, Уффици), Портрет короля Карла IX (1566, Вена, Альбертина). Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи.
Он оказал значительное влияние на живописцев и графиков своего времени. Всё – кроме самой купальщицы, язычески прекрасной в своей наготе и в то же время лишенной какого бы то ни было оттенка чувственности. Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. («Портрет Елизаветы Австрийской», Париж, Лувр).
в Вашингтоне. Оказал значительное влияние на живописцев и графиков своего времени. В раннем рисунке десятилетний дофин выглядит болезненным и недобрым ребенком. Клуэ приоткрыл и внутренний мир своего героя: благородная сдержанность и бесстрастная величавость сочетаются в нём с детской наивностью во взгляде, сквозь эту наивность уже проглядывают неприятный, недобрый, упрямый характер и какая-то скрытая тоска затравленного, замученного интригами ребёнка, которого никто в сущности не любит.
Утопический евангелизм сменяется воинственным и догматическим кальвинизмом. Вместе со скульптором Марком Бешо и другими художниками он устраивал похороны, посвящения, коронования с «маскарадами, турнирами и другими забавами». Уже у девятилетнего мальчика с пухлыми щеками, округлым овалом мы замечаем особый, «следящий» взгляд (1559, Париж, Национальная библиотека). В мастерской изготовлялись копии созданных им портретов.
в Вашингтоне. Итальянская роскошь, поразившая грубых и воинственных синьоров и рыцарей, заполонила Францию наряду с другими трофеями войны. Заметно его влияние и в работах Франсуа Кенеля. 1540, Париж, Нац. Хотели, как лучше, получилось же, как всегда. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Нам известно только две подписных картины Клуэ: портрет его друга и соседа аптекаря Пьера Кюта (1562, Париж, Лувр) и «Купающаяся женщина» (Вашингтон, Нац. Сохранилось несколько изображений Карла IX разного возраста.
Во взгляде из-под опущенных век проскальзывают злая насмешливость, подозрительность, а в осанке – высокомерие и настороженность – черты, вскормленные как воспитанием в духе государя, даваемым детям Екатериной, так и растлевающим влиянием герцога де Гиза, оплетающим будущего короля своими интригами. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Такой взгляд сохранится на всех последующих портретах Карла IX. Чистота и изящность его стиля имели большое влияние на развитие декоративного искусства Франции. Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). В Фонтебло были основаны огромная библиотека и первая живописная школа, в которой в числе других художников работал Франсуа Клуэ, выходец из ремесленной среды, впоследствии придворный художник Франциска I и его преемников.
XVI в. : вдохновительницы Реформации, матери Генриха IV Жанны дАльбре (кон. Один из современников отмечал, что у Карла в эти годы был уже вид старика. И все же Клуэ сумел показать истинное исторически верное лицо короля. 1560, оба — Шантийи, Музей Конде) ее матери, умной и коварной королевы Екатерины Медичи (ок. Французский поэт П. Ронсар посвятил ему стихотворение. Эрмитаж), Клуэ приписывается и живописный портрет Карла IX (Вена, Музей истории искусств), а также серия рисунков (Шантийи, музей Конде и Париж, Нац. Подлинным шедевром является портрет австрийской принцессы Елизаветы, ставшей королевой Франции.
В карандашных рисунках он пользуется теми же материалами, что и Клуэ-старший, но извлекает из них более богатые эффекты. Чтобы пробиться до истинной сущности сквозь эту «разноликость», художнику надо было объединить множество ликов в единое. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде).
Нам известно только две подписных картины Клуэ: портрет его друга и соседа аптекаря Пьера К. юта (1562, Париж, Лувр) и «Купающаяся женщина» (Вашингтон, Нац. Клуэ исполнил множество королевских портретов. 1 В мастерской изготовлялись копии созданных им портретов. Jean Goujon, родился около 1510/1520 — умер ок. Франсуа Клуэ, сын художника Жана Клуэ (предполагают, что он помогал отцу в работе над портретом Франциска I), унаследовал от него звание «художника короля».
Clouet, Francois), прозв. Политическое объединение страны было завершено в основном при Людовике XI.
Портреты юных дочерей Генриха II и Екатерины – Елизаветы и Маргариты Валуа – пленяют полнотой чувств и обаянием пробуждающейся женственности. Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица (Портрет Маргариты Французской в детстве, Шантийи, музей Конде). Младший Клуэ уделял много внимания деталям костюма, передаче фактуры разнообразных материалов. Но это отнюдь не утончённые аристократки. Заметно его влияние и в работах Франсуа Кенеля. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. Клуэ считается автором ряда картин: Купание Дианы (ок.
Талант художника достиг зрелости, рука — аристократизма. Работая при дворе более тридцати лет, Франсуа Клуэ часто изображал одних и тех же людей. И действительно, женщины были украшением французского двора. Клуэ, Франсуа французский художник эпохи Франциска I. Клуэ, Жан Младший французский художник, отец предыдущего. Эрмитаж), Клуэ приписывается и живописный портрет Карла IX (Вена, Музей истории искусств), а также серия рисунков (Шантийи, музей Конде и Париж, Нац.
1540-х) юной принцессы Маргариты Французской (ок. библиотека). Вероятно, он исполнил и «Купание Дианы» (Руан, Музей изящных искусств), чью важность подтверждают многочисленные реплики.
Значительно влияние художника на творчество Марка Дюваля, часть работ этого мастера раньше атрибутировалась Клуэ (или его мастерской). ыл, в первую очередь, замечательным портретистом. К середине 15-го века относится и начало французского Возрождения. Французы назвали эту эпоху рождения новой Франции Ренессансом. Талант художника достиг зрелости, рука — аристократизма.
Жане (dit Janet) Ок. Его насыщенным по цвету, Портрет Дианы де Пуатье, 1570 Национальная галерея, Вашингтон сравнительно свободным по композиции произведениям присущи тщательное, объективное воспроизведение модели, яркость характеристик, величавое спокойствие поз, роскошь виртуозно выписанных костюмов (портрет Генриха II, 1559, Уффици). К этой группе принадлежит и композиция «Красавица» известная по многочисленным повторениям (Франция, частное собрание Лугано, коллекция Тиссен-Борнемиса). Во всяком случае, нидерландские «корни» Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как прелестный портрет дочери Франциска I Шарлотты. Он написан в традициях старых мастеров XV века, первооткрывателей техники масляной живописи: на маленькую деревянную доску, покрытую гипсовым грунтом, нанесен черно-коричневой эмалью рисунок, а по нему прозрачными слоями положены краски.
Безукоризненная правильность черт лица сродни античной скульптуре. Заметно его влияние и в работах Франсуа был сыном художника Жана Клуэ. Франсуа Клуэ часто путают с его отцом, Жаном Клуэ, чему способствовало прозвище «Жане», которое они оба имели. Клуэ славился своей острой наблюдательностью и тонкостью в исполнении деталей. Клуэ Франсуа Искусство Франции Конный портрет Франциска I 1541, Частное собрание Клуэ Франсуа (Clouet Francois) (приблизительно 1505 – 1572) Французский художник, сын и ученик Жана Клуэ Младшего, унаследовал должность отца при французском дворе и пользовался большой известностью во времена правления королей Генриха II, Франциска II и Карла IX.
Как свидетельствуют многочисленные документы и картина «Купающаяся женщина», Франсуа Клуэ, в отличие от его отца, был не только портретистом.
Навряд ли сам мэтр Жан Клуэ подозревал о той важной роли, какую ему было суждено сыграть, но мог быть вполне доволен своей судьбой: более 25 лет он занимал должность «живописца короля» Франциска I — одного из самых могущественных государей той поры. Об этом портрете упоминает сам Бюде и среди эскизов из Шантильи уцелел набросок этого полотна. Современники считали Франсуа Клуэ и прекрасным мастером портретной миниатюры, ему приписывают «Конный портрет Франциска 1» (Париж, Лувр) и «Конный портрет Генриха II» (Флоренция, Уффици) однако часто эти же портреты связывают и с именем Жана Клуэ. Современники считали Франсуа Клуэ и прекрасным мастером портретной миниатюры, ему приписывают «Конный портрет Франциска 1» (Париж, Лувр) и «Конный портрет Генриха II» (Флоренция, Уффици) однако часто эти же портреты связывают и с именем Жана Клуэ. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля.
Портрет короля был помещен отдельно, в первом томе рукописи, а во втором томе Клуэ изобразил семерых «храбрецов Мариньяно» — гувернера молодого государя сеньора Буази, главнокомандующего Анна де Монморанси, адмирала Бонниве, маршала Лотрека, Ла Палиса и Флеранжа, генерала де Турнона — будущего кардинала. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. Но как глубоко прочувствована художником неповторимость, уникальность каждого характера: тихая, скромная серьезность милой и нежной мадам Лотрек — супруги одного из героев Мариньяно смелость, почти дерзость уверенной в себе, раскованной Леоноры Сапаты – испанки, придворной дамы королевы Элеоноры спокойное достоинство, овеянное таинственными настроениями, неприступной красавицы мадам Летранж тончайшая одухотворенность мадам Авогур. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
библиотека). Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. 1505/1510, Тур — 1572, Париж. Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. галерея искусства). Пьер Клуэ считается автором ряда картин: Купание Дианы, Дама в ванне.
1560—1570, Вашингтон, Нац. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Им близки и некоторые картины (портрет Генриха II в рост, Флоренция, Уффици) и блестящие реплики исполненные его помощниками.
Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). Эти лица хранят отсвет трагедии, которую переживала страна. гал. ).
В полную мощь раскрывается одаренность Клуэ, когда он пишет людей, духовно близких ему. Клуэ считается автором ряда картин: Купание Дианы (ок. В сделанном по этому рисунку живописном портрете Клуэ вложил в руки модели книгу стихов великого итальянца эпохи Возрождения Петрарки. И, наконец, в последнем портрете двадцатитрехлетний король кажется внезапно состарившимся. Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе.
Кроме обычной настороженности, подозрительности в нем появилось что-то недоброе, таящее угрозу. Но это будет еще не скоро, страной правят Валуа и Генрих II, человек угрюмый и ничтожный. Вместе со скульптором Марком Бешо и другими художниками он устраивал похороны, посвящения, коронования с «маскарадами, турнирами и другими забавами». Здесь у Кюта был большой сад, где он выращивал целебные растения (на столе можно видеть умело переплетенный гербарий). Портрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознания спокойного достоинства естественность придает облику человека особое изящество и аристократизм.
Современники считали Франсуа Клуэ и прекрасным мастером портретной миниатюры, ему приписывают «Конный портрет Франциска 1» (Париж, Лувр) и «Конный портрет Генриха II» (Флоренция, Уффици) однако часто эти же портреты связывают и с именем Жана Клуэ. Его характеристики остры и точны, они раскрывают человека гораздо полнее и глубже, чем все исследования историков. Позднее творчество Клуэ близко ко второй школе Фонтенбло. Им близки и некоторые картины (портрет Генриха II в рост, Флоренция, Уффици) и блестящие реплики исполненные его помощниками.
1550—1560, Руан, Музей изящных искусств), Дама в ванне (ок. Портретное творчество Франсуа Клуэ – одна из вершин живописи французского Возрождения.
Их духовный мир более сложен и противоречив, нервная организация – тоньше. Портрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознания спокойного достоинства естественность придает облику человека особое изящество и аристократизм. В портретах Генриха II и его сына Карла IX запечатлены индивидуальные черты характера модели: спокойная уверенность ироничность, властная сила отца особенно явственно проступают рядом с настороженностью и неуравновешенностью сына. Вместе со скульптором Марком Бешо и другими художниками он устраивал похороны, посвящения, коронования с «маскарадами, турнирами и другими забавами». Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Взгляд стал более жёстким, в нём появилась холодная язвительность, но в глубине глаз, если присмотреться, можно заметить затаённый страх. Он оказал значительное влияние на живописцев и графиков своего времени. Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. В полную мощь раскрывается одаренность Клуэ, когда он пишет людей, духовно близких ему. Наряду с городами средоточием гуманизма становится и королевский двор. В 1572 он исполняет миниатюрный портрет испанской королевы (вероятно, Елизаветы Австрийской). Впрочем, это было скорее проявление благородства и желания заставить с собой считаться, нежели любви.
Оказал значительное влияние на живописцев и графиков своего времени. Франсуа Клуэ (фр. Французский поэт П. Ронсар посвятил ему стихотворение. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Энциклопедия Кольера — (Clouet)160 фамилия. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. персонажей той драматической эпохи.
гал. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Наконец, в последний раз его имя упомянуто в качестве консультанта по монетам.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Перед нами личность, независимый, свободно мыслящий человек. 24 августа 1572 года, в праздник Святого Варфоломея, среди ночи во всех парижских церквях ударили в набат и началось кровавое избиение спящих мирным сном детей, женщин, стариков, всех, кого называли гугенотами (еретиками), — Варфоломеевская ночь и король Карл IX был ее участником.
Французский художник и график эпохи Возрождения. В центре внимания – вопрос о природе человека, своеобразии каждой личности. В 1572 он исполняет миниатюрный портрет испанской королевы (вероятно, Елизаветы Австрийской). библиотека), соучастника Варфоломеевской ночи Карла IX (1566, Санкт-Петербург, Гос.
Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Как свидетельствуют многочисленные документы и картина «Купающаяся женщина», Франсуа Клуэ, в отличие от его отца, был не только портретистом. Ренессанс, особенно во Франции, не был эпохой меланхолии и изнеженности. 1550—1560, Руан, Музей изящных искусств), Дама в ванне (ок.
Талант художника достиг зрелости, рука — аристократизма. Французский художник. 1540-х) юной принцессы Маргариты Французской (ок. Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же).
Маргариту буквально вынудили пойти под венец. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). Нам известно только две подписных картины Клуэ: портрет его друга и соседа аптекаря Пьера К. юта (1562, Париж, Лувр) и «Купающаяся женщина» (Вашингтон, Нац. В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса — «Фонтан невинных». 1535, Париж, Лувр) и наследовал его должность придворного живописца короля.
Его характеристики безукоризненны в их исторической достоверности. Острие итальянского карандаша то легкой непрерывной линией уверенно чертит контур лица или детали костюма, то коротким и быстрым штрихом набрасывает прозрачные тени, то одним прикосновением заставляет ожить глаза модели., зачитывалась сочинением Макиавелли Государь. гал. ). Это противостояние привело к кровавым событиям Варфоломеевской ночи.
Были у него и творческие контакты с художниками школы Фонтенбло, о чем свидетельствует «Купающаяся женщина», а также «Купание Дианы», сохранившаяся в позднейших копиях. гал. На рисунке 1572 года ему двадцать два (Париж, Национальная библиотека). Значительно влияние художника на творчество Марка Дюваля, часть работ этого мастера раньше атрибутировалась Клуэ (или его мастерской).
С ранних лет они понимали, что при королеве-матери (Екатерине Медичи) нужно «носить» одно лицо, при отце и его фаворитках – другое иное при братьях и сестрах и, наконец, еще одно – наедине с собой. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. 1571—1572, Париж, Лувр). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Карлу IX оставалось жить без малого два года.
Он писал портреты и миниатюры, композиции на мифологические сюжеты. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска I (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Блистательная победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную «Комментарии к Галльской войне». Значительно влияние художника на творчество Марка Дюваля, часть работ этого мастера раньше атрибутировалась Клуэ (или его мастерской). персонажей той драматической эпохи.
Таков портрет его друга, фармацевта Пьера Кюта (1562, Париж, Лувр), в котором передано благородство души, чувство собственного достоинства, значительность и глубина внутреннего мира ученого, — перед нами человек новой эпохи. Известный фармацевт был соседом художника по улице Авуа в Париже. Современники считали Франсуа Клуэ и прекрасным мастером портретной миниатюры, ему приписывают «Конный портрет Франциска I» (Париж, Лувр) и «Конный портрет Генриха II» (Флоренция, Уффици) однако часто эти же портреты связывают и с именем Жана Клуэ. 1535, Париж, Лувр) и наследовал его должность придворного живописца короля. Генрих де Гиз не стал мужем прелестной Марго – он стал ее первым возлюбленным.
Брак был призван скрепить мир между католиками и гугенотами. Отсюда та сложная исполненная противоречий «жизнь лица» в портретах Клуэ-сына. Глаза десятилетнего Франциска II (ок. Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. Считается, что он родился в Руане.
С необычайной зоркостью художник подмечает, как сложная политическая атмосфера двора накладывает отпечаток даже на внутренний мир подростков. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Эрмитаж).
Холодное бесстрастие мраморного изваяния, с которым она демонстрирует совершенство своих форм, порождает ту меру отчужденности и даже, можно сказать, высокомерия, которая несовместима с понятием бытового жанра. Жан Гужон (фр. Franois Clouet, 1515 год, Тур — 22 декабря 1572, Париж) — крупнейшийфранцузский художник-портретист эпохи Возрождения при дворе королей Франциска I, Генриха II, Франциска II и Карла IX.
Образ активной исторической личности здесь яркий и значительный. галерея искусства).
Портрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознания спокойного достоинства естественность придает облику человека особое изящество и аристократизм.
ОСОБАЯ РОЛЬ ПОРТРЕТА ВО ФРАНЦУЗСКОМ ИСКУССТВЕ XVI В. БЫЛА НЕ СЛУЧАЙНОЙ. Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. («Портрет Елизаветы Австрийской», Париж, Лувр). Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х — 1550-е годы). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. библиотека), соучастника Варфоломеевской ночи Карла IX (1566, Санкт-Петербург, Гос. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Отец Франсуа Клуэ. Лицо загорелой кормилицы, пухлая рука ребенка, бахрома на тяжелом и ломком шелке занавеса, мелкая оборка синей бархатной шапочки на голове купающейся, тщательно «обсказанный» декор камина, картина на стене, приоткрытый ставень окна с зарешеченной рамой, бликующий металл сосуда, – все как будто бы обыденно-конкретно и напоминает бытовую сцену. гал. ). Клуэ метко передает ее колючий холодный взгляд, тонкий злой рот. 1560—1570, Вашингтон, Нац.
Художник увеличивает формат портретов и заменяет погрудное изображение поясным. Одновременно в гуманистическое миропонимание художника проникают критические интонации. Заметно его влияние и в работах Франсуа Кенеля.
В 1572 он исполняет миниатюрный портрет испанской королевы (вероятно, Елизаветы Австрийской). 24 августа 1572 года, в праздник Святого Варфоломея, среди ночи во всех парижских церквях ударили в набат и началось кровавое избиение спящих мирным сном детей, женщин, стариков, всех, кого называли гугенотами (еретиками), — Варфоломеевская ночь и король Карл IX был ее участником. К этой группе принадлежит и композиция «Красавица» известная по многочисленным повторениям (Франция, частное собрание Лугано, коллекция Тиссен-Борнемиса). Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа). 1 В мастерской изготовлялись копии созданных им портретов.
Жан Клуэ и его сын Франсуа Клуэ (около 1505—1572), ставший после смерти отца главным портретистом французского двора, запечатлели практически всех действующих лиц французской истории XVI в. Удивительные открытия порой поджидают зрителя, когда он рассматривает изображения людей, чьи имена знакомы ему по страницам исторических трудов. Его рисунки отличаются чеканной тщательностью изяществом и законченностью. гал. Наконец, в последний раз его имя упомянуто в качестве консультанта по монетам. В полную мощь раскрывается одаренность Клуэ, когда он пишет людей, духовно близких ему.
Суровые условия жизни не располагали к этому даже при дворе, который постоянно кочевал из замка в замок и предавался увеселениям, часто грубым и жестоким. Вместо мира – Варфоломеевская ночь.
Как и с Генриха II, умершего в 1559 г. Был, в первую очередь, замечательным портретистом. 2) Франсуа (между 1505 и8230 Большой Энциклопедический словарь — КЛУЭ (Clouet), семья франц. Французский художник и график эпохи Возрождения Франсуа Клуэ родился в 1505г.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Влияние Клуэ заметно и в нескольких произведениях неизвестных мастеров («Сабина Поппеа», Женева, музей Рат и «Купающиеся женщины», Париж, Лувр). В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них.