Расширение Луврского дворца продолжалось почти беспрерывно в течение следующих 300 лет – практически каждый новый правитель Франции стремился внести изменения в архитектуру существующей резиденции. Большой овальный салон выделен в объеме здания криволинейным ризалитом, увенчанным мощной купольной кровлей, создающей статичность и спокойствие силуэта здания.
Тогда на этом месте стояла одна из парижских крепостей, воздвигнутая королем Филиппом Августом около 1190г.
Перестройка Лувра шла в стиле эпохи Возрождения. крепость была перестроена королем Карлом V, а уже к XIVв. Но маститый зодчий оказался человеком льстивым, упрямым и капризным.
Родился в Париже 25 сентября 1613. Все постройки были оформлены в едином стиле, фасады корпусов поделены на три яруса. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра».
Из не так давно появившихся экспонатов отметим шлем короля Карла VI. Он видел в природном окружении объект разумной человеческой деятельности. Он был разделён на ярусы, оформлен ордером со стоящими попарно колоннами. Верхний ярус укорочен, завершается балюстрадой (ограждением, состоящим из ряда фигурных столбиков, соединённых перилами) и скульптурными группами. Парк ансамбля, спроектированный Андре Ленотром, отличается чёткой планировкой: бассейны геометрической формы, с зеркально гладкой поверхностью.
Собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый поход, король Филипп-Август позаботился оградить свой Город (Cit) от любых внешних атак и особенно со стороны своих родственников и претендентов на трон Франции— Плантагенетов. Её двойник— башня, стоявшая на противоположном берегу, — звалась Нельской. Он Людовику совсем не понравился. Франсуа Мансар (1598-1666) – французский архитектор, считается не только крупнейшим мастером французского барокко, но и основоположником классицизма во Франции. Дворец Мезон-Лаффит отличается, например, от Люксембургского дворца в Париже, который напоминает отгороженный от внешнего мира замок. Само название Лувр созвучно слову «louve» (волчица).
Новаторским было и отделение колонн от плоскости стены — прежде было принято применять полуколонны и пилястры. Карл V перенёс свою резиденцию из дворца на острове Ситэ в Лувр. Главная идея парка – создание неповторимого места, где всё подчинено строгим законам. Священные, мирские, патетические, гротескные — словом, все исторические и сказочные сюжеты представлены размещены вперемешку это — истинный хаос.
Дух официальной торжественности царил в версальских покоях. В конце 16 века дворец был дополнен Большой галерей (Les grande galerie), соединившей королевскую резиденцию с замком Тюильри (chteau des Tuileries). При его сыне, Генрихе II строительство продолжилось. Это именно то окно из которого во время Варфоломеевской ночи король стрелял в гугенотов. До правления Франциска французские короли не имели в Париже постоянной резиденции.
Тот же Дидро в статье «Лувр», помещённой в «Энциклопедии», предлагал превратить дворец в средоточие искусств и наук, показать публике королевские собрания, которые заперты в версальских покоях. Невероятно разрослась в годы Первой республики и коллекция нового музея.
Значительная часть пребывает в хранилищах из соображений сохранности и выставляется на короткое время, не превышающее трех месяцев. Эти рецензии получили название «Салоны». Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Во Францию да Винчи привёз свои последние живописные работы, в том числе «Святую Анну с Марией и Младенцем Христом» и некий женский портрет. Но содержание его идейного и художественного замысла не исчерпывалось этим. Хорошее представление о внешнем облике Лувра того времени даёт гравюра, размещённая в «Великолепном часослове герцога Беррийского»2.
Длина Большой галереи Лувра составляет 442 м, а само сооружение состоит из нескольких выступающих павильонов, увенчанных покатыми куполами. Однако во время одной из военных компаний король попал в плен и именно жители Парижа заплатили большую часть выкупа за своего короля. Другим примером умелого разрешения больших градостроительных задач является сооружение Ардуэном-Мансаром церкви Дома Инвалидов (1693 – 1706), завершающей огромный по размерам комплекс, построенный по проекту Либераля Брюана (ок. Фасад большой протяженности (173 м) имеет центральный и два боковых ризалита, между которыми на монументальном гладком цоколе с редкими оконными проемами покоятся мощные (высотой 12 м) сдвоенные колонны коринфского ордера, поддерживающие высокий антаблемент и образующие затененные лоджии.
Хорошее представление о внешнем облике Лувра того времени даёт гравюра, размещённая в «Великолепном часослове герцога Беррийского».
Современный Лувр имеет помимо обширного Кабинета рисунка шесть основных отделов: египетских древностей, Древнего Востока, Греции и Рима, прикладного искусства, скульптуры и, наиболее богатого, отдела живописи, экспонаты которого охватывают период с XIII до XIX в. (В Париже есть Музей современного искусства, где хранятся произведения импрессионистов и художников XX столетия. ) Коллекция Лувра насчитывает без малого 300 тыс. Мастеру удалось показать, что старые традиции по прежнему остаются источником красоты. Для удобства многочисленные коллекции распределены по залам или иначе, отделам. Фасад большой протяженности (173 м) имеет центральный и два боковых ризалита, между которыми на монументальном гладком цоколе с редкими проемами покоятся мощные (высота 12 м) сдвоенные колонны коринфского ордера, образующие вместе с отступающей вглубь стеной глубокие затененные лоджии. В 1517г.
Крепость была для своего времени практически неприступной. Например, галерея Аполлона и зал Кариатид, считающийся старейшим во дворце. Их внутренняя планировка представляла собой геометрически правильную систему улиц и кварталов с площадью в центре. Перед этим проходил конкурс по их отбору, организованный Жаном Батистом Кольбером. Мезон-Лаффит имеет П-образную форму, здесь нет уже замкнутого пространства. Вокруг дворца обычно устраивался парк, отличающийся идеальным порядком: растения подстрижены, аллеи пересекаются под прямым углом, цветники правильной геометрической формы. Лувр был оставлен в качестве королевской резиденции, когда Людовик XIV переехал в Версаль в 1682 году.
Центральная часть крыла акцентирована парадным оформлением входа и полукруглым фронтоном. После Карла V французские короли предпочитали жить в замках Луары. Большой стиль эпохи ярко представлен в восточном фасаде Лувра (1667—1678), выстроенном Клодом Перро (1613—1688) в дополнение к основным частям здания, возведенным в 16 в. архитекторами Леско и Лемерсье.
Лишь в 1546 году Франциск I решил сделать Лувр своей главной резиденцией в Париже. А те считали, что лучшее выражение силы королевской власти – грандиозные строительные проекты. Тогда сгорел и дворец Тюильри. Его архитекторы Фонтен и Персье начали возведение северного крыла. Для хорошего освещения внутренних помещений окна можно было сделать большими.
По сути, король подарил Лувр французской нации. «Автопортрет с чертополохом» (Дюрер) и «Кружевницу» (Вермер) музей приобрел в конце XIX – первой половине ХХ века.
Такая трех частная композиция была характерна для фасадов дворцов и парадных вилл эпохи Возрождения. В 1546г. Её двойник, стоявшая на противоположном берегу, звалась Нельской. Она состояла из толстой цилиндрической темницы окруженной стенами.
Лишь в 1546 году Франциск I решил сделать Лувр своей главной резиденцией в Париже. На основе творческой переработки форм дворцовой и культовой архитектуры Лево создает облик общественного здания с купольным композиционным центром, послужившего прообразом многих государственных зданий в европейской архитектуре XVIII – XIX веков. Так называемая восточная коллекция, образованная в 1881 году, демонстрирует предметы искусства древних междуреченских государств и Ближнего Востока. По композиции плана, выделению центрального и угловых башнеобразных объемов, увенчанных высокими кровлями, общему открытому характеру здания, окруженного наполненным водой рвом, дворец Во-ле-Виконт напоминает дворец Мезон-Лаффит. Был сформирован жилой корпус. Значительно увеличилось луврское собрание в период наполеоновских походов. А из Рима в Париж прибыл сам Бернини.
Некоторые исследователи считают, что оно происходит от легендарного волчатника, некогда располагавшегося в этой местности. Плод трудов Леско считается шедевром французского Ренессанса. Каждый военный поход Бонапарта приносил сотни новых «единиц хранения».
Основной вклад в разработку этого проекта внёс Клод Перро. Она содержала около 1000 ценных книг. Основной вклад в разработку этого проекта внёс Клод Перро. Выступающие вперёд боковые павильоны и главный павильон создают пластическую глубину. Дворец в стиле возрождения строил архитектор Пьер Леско. Приемные залы были посвящены античным богам: Аполлону, Диане, Марсу, Венере, Меркурию. В XIIIв.
Одна из башен получила название «Луврская башня» (Tour du Louvre) и впоследствии была также расширена. Единое сквозное движение создавалось анфиладой. Работы начались незадолго до его смерти. Пропорции и ордерные членения церкви сдержанны и строги.
В действительности единственной профессиональной обязанностью престарелого мастера (Леонардо было уже за шестьдесят — по меркам того времени глубокая старость) стало устройство пышных, «в итальянском вкусе», праздников при дворе его нового покровителя. О некоторых из них – чуть подробнее. Кроме Буля начальниками являлись его 4 сына. В 1806–1808гг.
В Лувре размещались королевская казна, тюрьма и арсенал, в то время королевский дворец оставался в западной части острова Ситэ. Восточный фасад дворца, строившийся с 1667 по 1679г., обычно называют колоннадой Лувра. Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель (1617 – 1686). Грандиозная реконструкция была остановлена. Именно при нем были приобретены четыре работы Рафаэля, три – Леонардо да Винчи (в том числе знаменитая «Джоконда») и некоторые другие шедевры, украшающие ныне Лувр. Ядро собрания возникло на рубеже XV—XVI вв., когда Франция вступала в эпоху Возрождения. Карл V перенёс свою резиденцию из дворца на острове Ситэ в Лувр.
Бенуа). В коллекцию будущего музея вошли также античные древности, собранные Генрихом IV. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV. Дальнейшее развитие Лувра граничит с Франциском I. Этот король был большой любитель искусств именно он привез из похода и Италию возрождение и Леонардо да Винчи.
В 1665 г. Венецианская республика подарила Франции «Пир у Симона» Веронезе. Занимался также математикой, физикой, механикой и археологией. После революции 1789 года, Наполеон I продолжил возведение Лувра.
Строительство велось в 1667—1673 годах. Соперничал с Лебреном. Это движение особенно выражено в Зеркальной галерее, поражающей своей протяженностью (длина 73 м).
Тимпан фронтона богато декорирован скульптурным рельефом. Позднее в королевскую коллекцию перешло большое собрание семьи Гонзага, сменившее нескольких владельцев (в их числе был и кардинал Джулио Мазарини).
Здесь можно увидеть Стелу Хаммурапи – царя Древнего Вавилона. Строительство новой крепостной стены началось в 1190 году и длилось 20 лет.
Вот таким образом в 1317 году король Кaрл V (Charles V) приказал преобразовать крепость в новый Луврский замок – palais du Louvre, который должен был стать новой королевской резиденцией. Выпускались каталоги выставок. Так продолжалось и на протяжении следующего, XVIII столетия. ислужившая для защиты северо-западных подступов к острову Сите.
Центральная часть крыла акцентирована парадным оформлением входа и полукруглым фронтоном. Павильон Флоры. Несмотря на обширность музея и сложность самого здания, в Л вре умеют показывать шедевры. А вот Галерея Античной Греции, Этрурии и Рима появилась раньше, в 1800 году. Стал главой Академии Святого Луки в Париже, противостоящей Королевской Академии. Крепостная стена пересекала нынешний внутренний двор Лувра (Квадратный двор), располагающийся в восточной части дворцового комплекса первая крепость находилась в юго-западной части Квадратного двора.
Строительство новой крепостной стены началось в 1190 году и длилось 20 лет. Центральная выступающая часть фасада украшена портиком с фронтоном. Был членом Академии наук (с 1666) и Академии архитектуры (с 1672).
Лувр. В целом же, формы колоннады Лувра очень крупны и господствуют над всем. Архитектора поздравили, проект у него выкупили и забыли. В них широко использованы мотивы барокко (круглые и овальные медальоны, сложные картуши, орнаментальные заполнения над дверями и в простенках) и дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, мрамор, позолоченная деревянная резьба, ценные породы дерева), широкое применение декоративной живописи и скульптуры – все это рассчитано на впечатление ошеломляющей парадности. Кольбер не на шутку сокрушался: 15 000 ливров в течение двух лет истрачены на Версаль, который «служит больше удовольствиям и развлечениям Его Величества, чем приумножению его славы, Лувром король пренебрег».
Одной из мастерских заведовал Андре-Шарль Буль, эбенист, резчик по металлу и позолотчик. Собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый поход, король Филипп-Август позаботился оградить свой Город (Cit) от любых внешних атак и особенно со стороны своих родственников и претендентов на трон Франции— Плантагенетов. ансамбль Версаля был перестроен под руководством Жюля Ардуэн-Мансара. Помимо колоннады, Клод Перро стал автором здания Парижской обсерватории (1667—1672), нескольких столичных церквей и триумфальной арки, разобранной в начале XVIII века.
Выступы в середине фасада и на его углах создают впечатление богатого расчленения массы. Огромный восточный фасад дворца имеет длину 170, 5 метра. За мощной колоннадой восточного фасада скрывались недостроенные здания внутреннего двора, работы по сооружению которых завершились лишь в XIX веке23. Брат теоретика искусства и писателя Ш. Перро.
Его коллекции постоянно обновляются и дополняются новыми экспонатами. Интенсивно развивалось собирательство при Людовике XIV (приобретение коллекций кардинала Мазарини, банкира Ябаха, многочисленные покупки в Италии). После того как по инициативе Кольбера (с 1667) начались работы по расширению Лувра, Клод Перро фактически возглавил эти работы, оттеснив на второй план других членов комиссии – Л. Лево и Ш. Лебрена. В Версале повсюду проявляется стремление человека подчинить природу разуму и воле.
Из него сделали апартаменты правящей особы. Чуть раньше, в 1782 г., король Людовик XVI приобрел «Маленького нищего» кисти Мурильо. С 1675 работал над «Трактатом о механике» (Traite de mchanique издан в 1700), своеобразной технической энциклопедией, куда он включил немало различных военных, хронометрических, гидравлических и весовых устройств собственного изобретения, а в 1680–1688 опубликовал свои «Физические опыты» (Essais de physique).
Лишь в 1546 году Франциск I решил сделать Лувр своей главной резиденцией в Париже. Фасад длиной 173 м имеет три этажа. В залах установлены новейшие технические достижения и всё это – для удобства посетителей.
Парижский Лувр сегодня является одним из старейших и, пожалуй, самым богатым музеем мира. Их в музее восемь.
После Карла V французские короли предпочитали жить в замках Луары. Кроме полотен и скульптур в Лувре представлены керамика, чертежные работы, археологические находки и т. д. В Коллеже четырех наций (ныне здание Французской Академии наук) Лево развивает принципы классицистической архитектуры в условиях городского ансамбля.
Это был так называемый регулярный (французский) парк. Он был владельцем довольно богатой мастерской. Среди других построек Лево – загородных дворцов, отелей и церквей – выделяется оригинальностью композиции и чертами зрелого классицистического стиля монументальное здание Коллежа четырех наций (1661 – 1665), созданное по заданию кардинала Мазарини для обучения уроженцев различных провинций Франции.
Благодаря этому будущая экспозиция Лувра обогатилась «Портретом Бальгассаре Кастильоне» Рафаэля, «Венерой дель Прадо» и «Сельским концертом» Тициана (последнюю работу долгое время приписывали Джорджоне), полотнами Корреджо, Караваджо, Лоррена, Гольбейна Младшего и др. В это время были возведены корпуса в северной части ансамбля, вдоль улицы Риволи (архитекторы Шарль Персье и Пьер Франсуа Леонар Фонтен) и Лувр оказался окончательно соединён с дворцом Тюильри. Вещи покупались, выменивались у других музеев, поступали от дарителей. На самом деле музей возник не на пустом месте. Большая часть замка была снесена в XVI веке по приказу короля Франциска I (Franoise I), решившему построить новый королевский дворец Лувр.
На левом берегу Сены возводится по проекту Л. Брюана почти такой же огромный, как Лувр и Тюильри, комплекс Дома Инвалидов с обширной зеленой эспланадой перед ним, завершенный постройкой великолепной ротондальной церкви в его центре по проекту Ж. Ардуэна-Мансара. Замок был расширен и украшен Карлом V в 14 веке, а в 16 веке, по приказу Франциска I, крепость начинают превращать в прекрасную королевскую резиденцию.
После Карла V французские короли предпочитали жить в замках Луары. Л. С. Мерсье в «Картинах Парижа» писал: «Ни поэзия, ни музыка не привлекают такого количества любителей туда идут толпами, на протяжении шести недель потоки людей не иссякают с утра до ера бывают часы, когда там нечем дышать. Франсуа-Мари Гране. С той поры наследство Леонардо осталось в королевском собрании Франции. Помещения были роскошно обставлены.
Здание характеризуется гармоничной артикуляцией фасада с тремя зонами разрывов в виде прямоугольных окон, увенчанных треугольными фронтонами, разделенными пилястрами и аркадами на первом этаже. Ему довелось работать в этом качестве в эпоху наполеоновских войн. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. Позже прибавился образ легендарной Моны Лизы. Египетская кампания привела к созданию обширной коллекции древностей Египта. 1800-е годы.
Работы на конкурс представили и Луи Лево и Франсуа Мансар. Но самым большим и парадным помещением дворца является Зеркальная галерея. Так захотел сам король.
Охотничий замок находился в том месте, где сейчас мраморный двор. Центральная часть крыла акцентирована парадным оформлением входа и полукруглым фронтоном.
Среди коронованных собирателей имя Франциска I обычно называют первым. Данные здания занимают достаточно большую территорию в центральной части Парижа. Колоннада фасада несет крупный антаблемент, который завершается аттикой и балюстрадой. Одна из башен крепостной стены, упиравшейся в Сену, была прозвана Луврской.
Карл V перенёс свою резиденцию из дворца на острове Ситэ в Лувр. Фасад дополнили большим количеством скульптурных композиций. В 1678-1689 гг.
Франциск решил сделать своей главной резиденцией Лувр. Особенности построения ансамбля как строго упорядоченной централизованной системы, основанной на совершенном композиционном господстве дворца над всем окружающим, обусловлены его общим идейным замыслом. Фасад длиной 173м имеет три этажа. Строительство велось в 1667—1673 годах. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Декрет был издан в 1793 году.
Создателем парадной мебели был столяр Андре Шарль Буль (1642—1732). Франциск I вызвал к себе Леонардо да Винчи, предложив ему титул «первого королевского художника инженера и архитектора». Сын Франциска, Генрих Второй также продолжил работы по украшению Лувра.
Крепость была для своего времени практически неприступной. Все это придает облику дворца монументальную представительность и парадность. Украшенный колоннадой коринфского ордера, он растянут на 173 м и рассчитан на восприятие с расстояния. Работы начались незадолго до его смерти.
Исторический Лувр впервые упоминается в хрониках конца XII века. Вначале в этих своеобразных восьмидневных фестивалях, в которых участвовали почти все виды искусств, было еще много непосредственности и импровизации. Среди других архитектурных произведений Перро – столь же стилистически строгое здание парижской Обсерватории (1667–1672).
Крепостная стена пересекала нынешний внутренний двор Лувра (Квадратный двор), располагающийся в восточной части дворцового комплекса первая крепость находилась в юго-западной части Квадратного двора. Нижний по образцу итальянского дворца-палаццо эпохи Возрождения отделан рустом, средний заполнен высокими арочными окнами, между которыми расположены колонны и пилястры. Зрители не менее пестры, чем предметы, созерцаемые ими». В огромных крыльях располагались помещения придворных, стражи и дворцовая церковь.
Оно является древнейшей из сохранившейся частей Лувра. При его сыне, Генрихе II строительство продолжилось. История здания не менее интересна, чем сам музей. Собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый поход, король Филипп-Август позаботился оградить свой Город (Cit) от любых внешних атак и особенно со стороны своих родственников и претендентов на трон Франции— Плантагенетов. Одна из башен крепостной стены, упиравшейся в Сену, была прозвана Луврской. Её двойник, стоявшая на противоположном берегу, звалась Нельской.
Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Наполеон III, в 1852 году закончил крыло, тем самым закрывая большой четырехугольник. Строительство новой крепостной стены началось в 1190 году и длилось 20 лет. Лувр — старая королевская резиденция и великолепный музей. В рассказах очевидцев, во множестве гравюр слава о Версале и его праздниках расходилась по другим европейским странам.
Крепостная стена пересекала нынешний внутренний двор Лувра (Квадратный двор), располагающийся в восточной части дворцового комплекса первая крепость находилась в юго-западной части Квадратного двора. Развитие экономики и торговли вызвало интенсивное строительство во второй половине XVII века новых и дальнейшее расширение старых французских городов. Каждый салон становился объектом оживлённого обсуждения в печати. Получив ученую степень доктора медицины (1642), работал как врач и преподавал физиологию и анатомию в Парижском университете (1650-е годы).
Позже Людовик XIV и Луи Лево продолжили расширение и застройку Лувра. В одной из них главным мастером считался Андре-Шарль Буль. Считается, что это была «Мона Лиза».
Также в Лувр экспортировали большую библиотеку. Для того чтобы сделать новую отделку дворца, были привлечены лучшие архитекторы. Однако известный своей деликатностью монарх объявил победителем именно Бернини. 1844 г. После падения Наполеона коллекция Лувра опять сократилась. В 1190 году, для расширения крепости началось возведение двух дополнительных крепостных башен, располагавшихся на правом и левом берегу реки Сены.
Оно является древнейшей из сохранившейся частей Лувра. Впечатление мощи усиливается укрупненными масштабами. Названия говорят сами за себя: «Предметы искусства», «Скульптуры», «Древний Восток», «Изобразительное искусство», «Древний Египет», «Графическое искусство», «Древние Греция, Этрурия, Рим», «Искусство ислама». Центральная часть фасада выступает, образуя портик с мощным фронтоном, по бокам фасада устроены ризалиты (части здания, выступающие за основную линию фасада).
Через два года Леонардо умер в Клу, как уверяли, на руках самого Франциска. Современный Лувр – это живой организм. Египетский отдел Лувра собирал великий Жан Франсуа Шампольон. Хорошее представление о внешнем облике Лувра того времени даёт гравюра, размещённая в «Великолепном часослове герцога Беррийского». 1985-1989 годы. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей).
Грандиозная реконструкция была остановлена. В это же время Людовик уступал все больше места академиям в Лувре и не слушал доводов Кольбера, утверждавшего, что для монарха больше подходит Лувр, чем Версаль. Выступающие вперёд боковые павильоны и главный павильон создают пластическую глубину. Почти в 80-летнем возрасте создаёт проекты росписей в Соборе Инвалидов, которые до сих пор хранятся в Лувре, расписывает два плафона в малых апартаментах короля в Версальском дворце, пишет серию тонких по колориту религиозных картин: «Христос и самаритянка», 1690 (Лувр) «Святая Цецилия», 1691 (Лувр) «Вера» и «Надежда», 1692. Главным достоинством его произведений является гармоничный колорит.
Начали образовываться целые мастерские. Создать музей в королевской резиденции повелело революционное правительство. А в 1843 году Поль Эмиль Ботта проводил раскопки в Хорсбаде его находки легли в оснву ассирийской экспозиции. Леско вместе со скульптором Жаном Гужоном построили Большой Зал со статуей Артемиды.
Они и сейчас экспонируются целиком, не разбиваясь по национальным школам. Фасад длиной 173м имеет три этажа. Сегодня это один из самых богатых музеев мира – Лувр. Отдел имеет три подотдела: «Междуречье», «Восток Средиземноморья (Палестина, Сирия, Кипр)», «Иран».
Особенно ярко это выражено в оформлении центрального фасада замка. Оно является древнейшей из сохранившейся частей Лувра2. По вертикали фасад Лувра делится на три части: цокольный этаж, колоннаду и антаблемент. Выступающие вперёд боковые павильоны и главный павильон создают пластическую глубину. Музей регулярно организовывал собственные археологические экспедиции.
Для той эпохи это собрание считалось огромным. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая капелла и дворцовый театр. Он уподобляет это зрелище сну, заколдованному царству. Все это придает облику дворца монументальную представительность и парадность. Во время восстания Парижской Коммуны в 1871 году дворец Тюильри был сожжен. Со стороны Мраморного двора дворец напоминает ранние постройки французской архитектуры XVII века с обширными курдонером, башнями, увенчанными высокими кровлями, дробностью форм и деталей.
Работы начались незадолго до его смерти.
1635 – 1697). единиц хранения. Королевские апартаменты были пышно украсили Лебрен, Пуссен и Романелли. В благодарность король дал обет устроить постоянную резиденцию в Париже.
Архитектурный ансамбль Версаля дополняло построенное в парке по проекту Ардуэна-Мансара здание Большого Трианона (1687 – 1688) – интимной королевской резиденции. Строительство велось в 1667—1673 годах.
Зодчий широко применял в архитектуре классические формы, сочетая их с французской традиционной школой (высокие крыши с мансардами). Он довел до совершенства технику интарсии (мозаики) и инкрустации, применяя различные породы дерева, пластинки панциря черепахи, бронзу, перламутр, слоновую кость.
Его возглавил Франсуа Шампольон, прославившийся расшифровкой египетских иероглифов. Тимпан фронтона богато декорирован скульптурным рельефом. В 1546 году проект новой королевской резиденции представил архитектор Пьер Леско (Pierre Lescot), работа которого полностью соответствовала канонам архитектуры Ренессанса.
Так, «Брак в Кане Галилейской» (художник Паоло Веронезе) был привезен из Венеции в 1798 году. Вместе со своим братом-сказочником, Перро принимал участие в «споре о древних и новых» и встретил сопротивление поэта Буало и архитектора Н. Ф. Блонделя— сторонников строгого подражания античности. Лувр с детства ассоциировался у меня с романами Дюма — еще бы, там служила Констанция. При его сыне, Генрихе II строительство продолжилось. Известный французский художник.
Версаль—это ансамбль, не имеющий себе равного в мире, «некий исполинский храм под открытым небом», это «поэма влюбленного в природу человечества, властвующего над этой самой природой» (А.
Колоннада охватывает по высоте два этажа здания (большой ордер). «Король-солнце» не ставил под сомнение традиции своих венценосных предков. Грандиозная реконструкция была остановлена. (Это название площадь получила благодаря празднеству с каруселями, которое в 1662г. Как это часто бывает, сегодня трудно оценить новаторские приемы того времени. Кроме того, он работал в Версале и построил капеллу в замке Кольбера в Со.
Как теоретик архитектуры, Перро значим благодаря переводам Витрувия и книге о видах колонн «О порядке пяти видов колонн в соответствии с методом древних». Особенностью этого небольшого, но монументального по своему облику одноэтажного сооружения является свободная асимметричная композиция парадные гостиные, галереи и жилые помещения группируются вокруг небольших озелененных двориков с фонтанами. Одной из мастерских заведовал Андре-Шарль Буль, эбенист, резчик по металлу и позолотчик.
Так пришли в Лувр собрания Байстегю, Тома-Тьери, Моро-Нелатона, Шошара и других коллекционеров. Одна из башен крепостной стены, упиравшейся в Сену, была прозвана Луврской. Это вершина в развитии французского, так называемого регулярного парка. Цокольный этаж имеет полуциркульные окна.
Восточный фасад, силами архитектора Клода Перро, позже получил классическую колоннаду. Самое приближенное представление о тогдашнем внешнем виде знаменитого дворца можно составить, посмотрев известную гравюру «Великолепный часослов герцога Беррийского». Крепость была для своего времени практически неприступной. Луврский дворец внутри представлял не менее впечатляющее зрелище.
Об этом уже в XVIII в. писали философы и публицисты.