Произведения французских мастеров XIX века Клода Мишеля Клодиона и Мишеля Дебю являются гордостью музейного фонда. Клодион (Клод Мишель) родился 20 декабря 1738 года в Нанси (Франция), в семействе торговца. Клод Мишель (фр. Claude Michel), прозванный Клодион (Clodion 20 декабря 1738 года, Нанси— 29 марта 1814 года, Париж)— лотарингский и с 1766 года французский скульптор.
Многие его произведения послужили моделями для севрского фарфора. Учился у своего дяди Л. С. Адана и у Ж. Б. Пигаля. После этого Вам будет предложено разместить дополнительные ставки по телефону. Многие произведения Клодиона послужили моделями для изделий знаменитой фарфоровой мануфактуры в Севре. Пушкина, Москва).
Скульптор и педагог. И. Ленин» (1924), барельефный портрет Ф. Э. Дзержинского (1926), зажигалку «Ножка», нож для разрезания книг «Пионер», карандашницу «Спорт» и подставку для утюга с советской символикой (все 1924-1927). Талант мастера проявился полнее в небольших статуэтках и рельефах – многие из его «мелких» творений воспроизводились по несколько раз в мраморных, терракотовых, бронзовых и бисквитных экземплярах. Многие из мелких работ Клодиона были воспроизводимы по нескольку раз, в бронзовых, терракотовых, мраморных и бисквитных экземплярах, поступали в продажу и расходились по рукам богатых людей.
Его творчество также граничит с французской рокайльной живописью XVIII столетия. Большая часть монументальных замыслов Клодиона осталась неосуществлённой. После Великой французской революции вместе со вкусами заказчиков изменился и стиль мастера: Клодион вполне приспособился к темам и образам неоклассицизма (рельефы Колонны Великой Армии, 1806-1810 рельефы Триумфальной арки на площади Карузель, 1806-1809). Клод Мишель (фр.
Уроженец Нанси. Внук скульптора П. К. Клодта. По возвращении в Москву работал на Фабрике золотых и серебряных вещей К. Фаберже. Возможно, что его первыми работами в Риме были терракоты — статуэтки из обожжённой глины, которые он делал самостоятельно и в большом количестве.
Тем не менее, К. работал до самой старости. Clodion – псевдомин французского скульптора, настоящая фамилия которого была Мишель, а имя Клод (1738 – 1814) родился в Нанси. Скульптурные группы, как правило, состоят из двух-трёх фигур. Некоторые из них были переработками классических статуй (весталки, жрицы). Член ОПХ (1857), Академии Святого Луки в Риме (1852), Академии изящных искусств в Париже и Королевской АХ в Берлине. Вольнослушатель ИАХ (с 1830 г. ).
Ваша письменная ставка всё же будет учтена в аукционе. Claude Michel), прозванный Клодион (Clodion 20 декабря 1738 года, Нанси – 29 марта 1814 года, Париж) – скульптор. Работал скульптором в литейном цехе Каслинского завода (с 1923 г. ), где выполнил для печных дверок более десятка новых рельефов с современной орнаментикой и советской символикой. Аукционный дом ввёл лимит на ставку по телефону.
Молодой художник поселился в Палаццо Манчини. Первые уроки он получил у своего дяди Ламбер-Сижисбера Адана. Работы Клодиона начала XIX века выполнены в стиле ампир (рельефы для Вандомской колонны в Париже, бронза, 1806).
Исполнил портретный бюст В. И. Ленина (1923), статуэтку «В. При сокращении должности скульптора литейного цеха (1925) К. А. Клодт был переведен в технический отдел завода. Позднее он взял имя Клодион.
Произведения этого периода – небольшие статуэтки нимф, сатиресс, путти, амуров и других мифологических персонажей – исполнены рокайльной грации и изящества («Речная нимфа», 1780-е, Музей изобразительных искусств им. После Великой французской революции вместе со вкусами заказчиков изменился и стиль мастера: Клодион вполне приспособился к темам и образам неоклассицизма (рельефы Колонны Великой Армии, 1806-1810 рельефы Триумфальной арки на площади Карузель, 1806-1809). Клодион прославился созданными в духе рококо, но более сдержанными по общему ритму декоративно-изящными терракотовыми статуэтками, небольшими скульптурными группами (Вакханка с мальчиком, Лувр, Париж), рельефами изображающими веселящихся вакханок, сатиров, амуров и др. Автор конных групп Аничкова моста (1833-1850) в С. -Петербурге, памятника И. А. Крылову (1855) в Летнем саду в С. -Петербурге, памятника князю Владимиру в Киеве (1853, по модели В. И. Демут-Малиновского) и конной статуи памятника Николаю I на Исаакиевской площади в С. -Петербурге (1856-1859, по проекту О. Мон-феррана). Родился в Орловской губернии, в имении, подаренном скульптором своей дочери Вере.
Увы, статуя Монтескьё — скорее исключение. И отзывы о Клодионе во Францию отсылались положительные. Работы нач. Талант этого художника выказывался сильнее и полнее в небольших статуэтках и рельефах, чем в крупных произведениях скульптуры.
Вместе с другими преподавателями, придерживающимися академической системы обучения, был уволен из училища как представитель «чуждого класса» (1922). Они пользовались и пользуются большой популярностью. После мастерской Пигаля поступил в Королевскую школу для привилегированных учеников. Скульптор, бронзолитейщик, педагог.
Учился в Артиллерийском училище в Петербурге (1822-1828), по окончании которого вышел в отставку. Организовал на Каслинском заводе ШМХЛ, где обучал рисованию, лепке и формовке двадцать молодых рабочих (1922-1923) преподавал скульптуру и рисунок в ШФЗУ (1923-1925). Клодион прославился созданными в духе рококо, но более сдержанными по общему ритму декоративно-изящными терракотовыми статуэтками, небольшими скульптурными группами ("Вакханка с мальчиком", Лувр, Париж), рельефами изображающими веселящихся вакханок, сатиров, амуров и др. И славу скульптора составили его многочисленные терракоты, бронзы, мраморы, бисквиты.
Получив среди лучших учеников первый приз по скульптуре (1762), направлен в Италию для продолжения учебы в Риме, посетил Пизу, Флоренцию, Сиену, Перуджу (1762-1771). Не случайно мастер, на четырнадцать лет переживший свой век, остался в истории искусства Франции XVIII века скульптором, воплотившим в своей области художественные принципы рококо, «Фрагонаром в скульптуре», как его называли современники.
Выставлялся в Салоне (с 1773 г. ) и причислен к Французской АХ. В 1900-х гг.
Окончив училище, получил звание классного художника скульптуры и чин 14-го класса (1892). В XIX столетии произведения мастера вызвали настоящую волну копий и даже подделок. Художественное образование получил в МУЖВЗ его зачетные работы не раз награждались большими и малыми серебряными медалями, а рельеф «Тарас Бульба» был отмечен золотой медалью. XIX в. выполнены в стиле ампир. Французский скульптор. С 1755 года Клодион учился у Ж. Б. Пигаля. Преподавал в ИАХ, профессор 1-й степени (1848), заслуженный профессор (1858), возглавлял литейную мастерскую ИАХ.
Чаще всего заказчиками его оказывались друзья и богатые буржуа. Преподавал рисунок и скульптуру в ПХУ (1898-1922), вел практические работы по керамике, лепил декоративные вазы и кашпо, выполнял заказы на скульптурные работы. Совместно с С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малинов-ским участвовал в скульптурном оформлении арки Нарвских триумфальных ворот (1831-1833). Свое художественное образование довершил в Риме, где провел девять лет (1762 – 71), усердно изучая антики. «Его излюбленная тема, — отмечает С. Морозова, — радости и праздника — часто выражается через ритмический язык танца. Попечительский совет училища признал К. А. Клодта (вместе со скульптором С. Т. Коненковым) лучшим учеником за пятилетие (1896) и направил в пенсионерскую поездку по Европе (1896-1897, Берлин, Дрезден, Париж, Рим). Главный наблюдатель за преподаванием начертательных искусств в военно-учебных заведениях (1858-1863).
За бронзовую группу «Лошадь с водничим» получил звание академика (1838) и произведен в профессоры 2-й степени. Сотрудничает с мастерами-декораторами, особенно с бронзовщиками (1771-1780-е). По совету бывшего форматора училища П. В. Серегина переехал жить и работать в Касли (1922), где при его участии была отлита фигура рабочего для памятника героям, павшим за революцию. Клодион остался в истории искусства Франции мастером, воплотившим в своей области художественные принципы рококо, «Фрагонаром в скульптуре», как его называли современники. Известен преимущественно как автор декоративной пластики.
Работы Клодиона начала XIX века выполнены в стиле ампир (рельефы для Вандомской колонны в Париже, бронза, 1806). Скульптура рабочего с винтовкой тиражировалась для памятников в Златоусте, Верхнем Уфалее, а также Лысьве, Сысерти, Полевском и Туле (1923). Он выполнял в терракоте вазы, украшая их рельефами на темы вакханалий.
Пушкина, Москва).