Картины Клода Лоррена чаруют своими уютными пейзажами и живостью сюжетов. Почти всю жизнь художник прожил в Италии, лишь несколько лет (1625-1627) Клод Лоррен провел в Нанси (город на реке Мозель), где оформлял своды церквей и на заказ писал фоны для картин других художник. Закажите печать картин Клода Лоррена любого формата и размера, на ваш выбор. Основоположник жанраОсновоположник этого жанра и автор картины – Клод Желле, прозванный Лоррен (1600-1682), француз по происхождению, но сформировавшийся как художник и творивший в Италии, в Риме, всю свою жизнь, за вычетом нескольких лет.
В картине используются типичные приемы классического пейзажа – характерные для Клода Лоррена мягкие нежные краски, деревья в роли кулис, придающие полотну симметричность, плавный переход переднего плана в задний. Гете писал о французском живописце Клоде Лоррене: «нет и следа повседневной реальности в его картинах, но есть высшая правда». Картину «Похищение Европы» Клод Лоррен написал в 1655 году. Оказавшись в плену очарования этой картины, вы все глубже и подробней вглядываетесь в ее детали, будто проникшись замыслом Клода Лоррена: как можно дольше задержать зрителя около своего творения, открывая ему неведомые до того объекты и явления природы, подвластные мастерству живописца.
Позднее картины Клода Лоррена становятся более интимными и деликатными.
Затем ему становится ближе живопись Никола Пуссена. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662гг. Лоррену был дорог дух античной культуры, воспоминаниями о которой «насыщена» природа Италии. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. Луки (т. е. художественной академии).
В позднем периоде работы художника становятся все более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой. Фигуры людей и пасущийся скот оживляют панораму. Вероятно, он дал начальные навыки будущему художнику. Лейстер «Пейзаж с Кефалом и Прокридой», 1645, Лондон, Национальная галерея).
Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Клод не получил особого образования – он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Пейзаж с Аполлоном и Меркурием, около 1643. Приглушенное освещение сцены достигается за счет изображения исполинских деревьев. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Лоррен изображал природу в разное время дня и лирическое богатство его пейзажей во многом граничит с тем настроением, которое дает им тонко воссозданное освещение – нежный, только рождающийся свет утра, насыщенный свет полдня, прозрачные сумерки вечера, золотистые тона заката («Пейзаж с Персеем и Медузой», 1674, Норфолк, собр.
Эжена Делакруа, правда, в большей степени увлекло дарование Никола Пуссена. Здесь свою творческую карьеру он начал, как и многие художники, с фресок и портретов на заказ, а позже полностью сосредоточился на пейзажной живописи.
Лейстер «Полдень», 1657 «Ночь» 1672обе-Ленинград, Эрмитаж). Родился в крестьянской семье и рано стал сиротой. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе — 1637—1639, Мадрид, Прадо). Романтики увидели искренность чувства Клод Лоррена в видении природы, особую «музыкальность» цветовых сочетаний, тонкость передачи многообразных впечатлений от натуры.
Возвращаясь к начальному этапу карьеры французского художника, следует также отметить, что сильное влияние на формирование его стиля оказали не только венецианские мастера, но и Аннибале Карраччи. Аллегри и Н. Колонбеля. Увлеченный музыкой Аполлон не замечает, как хитрый Меркурий угоняет его стадо.
Из этого мифа были выделены некоторые эпизоды, которые многократно интерпретировались в искусстве и литературе. Позже Клод Лоррен переехал в Неаполь, а затем навсегда поселился в Риме. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» – «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Тасси некоторое время сотрудничал с известным римским мастером Орацио Джентилески.
Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Среди родственников мальчика – гравер (старший брат). В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром.
Лувр, Париж. Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). Творчество этих художников является вершиной живописи зрелого римского барокко. Кстати, абсолютно неправильно называть мифологию во множественном числе: «Мифы Древней Греции». Мастер пространственных решений, художник изображает действие на фоне заката солнца — чуда природы. Все пронизано золотым светом, в сиянии которого природа представляет небывалое зрелище.
С огромным мастерством художник показывал игру солнечных лучей в различное дневное время, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг. — 18 г. н. э. ).
Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. В шести лекциях о пейзажной живописи, прочитанных им в 1836 году в Королевском институте в Вустере, он уделил много внимания «Клоду», как назвали его англичане. В отличие от Пуссена Лоррен воспринимает античность в лирическом, даже идиллическом ключе – для него это прежде всего «золотой век» человеческой истории («Аполлон, охраняющий стада Адмета», 1654, Норфолк, собр. Рано остался сиротой. Отдельные фигурки или сюжетные мотивы как бы кристаллизовали настроение пейзажа: одухотворенной, завороженной тишины – в «Очарованном замке» (1664, Англия, собр. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Иной характер получила в его пейзажах античная архитектура.
Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. Около 1613 переезжает в Рим, где становится учеником зодчего Агостино Тасси. В композиции уравновешены две части: справа высится красивый античный храм с ионическими колоннами, на его высокой платформе — стройные фигуры женщин. Пейзаж с Товием и ангелом, 1663. Сюжет о похищении Европы достаточно известен.
Ничто не предвещает трагической развязки. Там он живёт до самой смерти (1627 – 1682). Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Не зная английского языка, нанявся слугой в дом художника-пейзажиста Агостино Тасси (1578 – 1644). Национальный музей Каподимонте, Неаполь. Аллегри и Н. Колонбеля.
Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. Холст, масло, 116153, 5 см. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы.
Холст, масло, 155199 см. С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси. Во II веке она была умерщвлена. Холст, масло, 5612 см.
Мрачный колорит придает картине унылый фон и усиливает тревожное настроение. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Он всегда уделял большое внимание изображению света, поставил целую проблему освещения, разделив его на утренний и вечерний, сумеречный интересовался атмосферой, плотностью воздуха, его светонасыщенностью.
Она спешит к своему возлюбленному — прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. До него подобное не было принято вовсе. С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Кампо Ваччино в Риме, около 1636.
Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. В подростковом возрасте он добрался Рима, чтобы научиться художественном ремеслу. он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию.
Собрание рисунков, созданных в 1648—1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины.
Особенно хороша картина «Утро». Урсулы», 1641, Лондон, Национальная галерея). Этот сюжет стал поводом Клоду Лоррену для написания пейзажа.
Аллегри и Н. Колонбеля. Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. Его чудесное исцеление символизирует пойманная рыба.
В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. Нимфы богини Дианы — их храм виден справа на картине — спешат ее утешить. Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов. В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»— «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии).
Клод Лоррен (1600, Шампань — 1682, Рим), настоящее имя Клод Желле, прозванный также Лорреном, жителем Лотарингии. Бесконечно разнообразные по мотивам и характеру, они замечательны простотой средств, которыми воссозданы световые и пространственные эффекты, тонкостью художественного видения и непосредственностью чувства («Вид Кампаньи», «Вид Тиволи», Лондон, Британский музей). Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок. Но на художественную манеру Лоррена живопись караваджистов не повлиял. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. Ровный свет заходящего солнца придает картине радостное настроение.
Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). Фигуры, которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, принадлежат, в основном, не его кисти, а его друзей – Ф. Лаури, Я. Миля, Фр. Интересно, что именно Лоррен ввел в работу живописца понятие пейзаж по желанию заказчика.
Эгерия скорбит по своему покойному супругу, легендарному римскому королю Нуме. Небо подернуто причудливыми облаками, это усиливает выразительность картины. Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. Эта картина написана на широко известный сюжет мифа о похищении Европы.
Вдалеке виден Колизей. Тщательно построенная композиция открывает взгляду зрителя далекий горизонт. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. Работая слугой в доме художника-пейзажиста Агостино Тасси, усвоил некоторые технические приёмы и навыки.
Действие происходит в лесу у озера Неми. Т. Ллойд) идиллической поэзии – в «Ацисе и Галатее» (1657, Дрезден, Картинная галерея). В левом углу картины Галатея подплывает в ладье к берегу, в центре картины изображена радостная встреча влюбленных.
Пейзаж с нимфой Эгерией, 1669. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета.
Зевс, чтобы похитить прекрасную Европу, превратился в белого быка, вошёл в доверие к Европе – дочери финикийского царя, даже сам помог красавице оседлать себя, опустившись пониже и унёс её на противоположный берег моря. «Тот берег» и был назван в честь принцессы – Европой. Но величайшему английскому пейзажисту Джону Констеблу ближе оказался Клод Лоррен.