Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600 г. – 1682 г. ) – великий французский художник, живописец, гравер. Почти всю жизнь художник прожил в Италии, лишь несколько лет (1625-1627) Клод Лоррен провел в Нанси (город на реке Мозель), где оформлял своды церквей и на заказ писал фоны для картин других художник. Клод Лоррен стал одним из первых художников, тщательно изучивших солнечное освещение и светонасыщенность атмосферы. Служба у Тасси принесла Клоду Лоррену немало пользы: у него будущий художник обучился многим техническим приемам изобразительного искусства. Одним из ярких представителей классических пейзажистов является французский художник Клод Лоррен.
За всю свою жизнь Клод Лоррен не был женат ни разу, но в 1653 году родилась его дочь Агнесс и именно ей после смерти художника в 1682 году досталось все его имущество.
В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. С 1634 года он -- член Академии св. Именно так изобразил в своё время эту сцену итальянский художника Аннибале Карраччи.
Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). Родился в Лотарингии, в 12 лет приехал в Рим, где учился у А. Тасси. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке.
Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг. В едином картинном пространстве он одновременно представлял множество природных явлений и стихий.
Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Присутствию на светских вечеринках он предпочитал одиночество. В шести лекциях о пейзажной живописи, прочитанных им в 1836 году в Королевском институте в Вустере, он уделил много внимания «Клоду», как назвали его англичане. Это и река и мосты и туманная линия горизонта.
Художественный образ строится как единство ряда поэтических ассоциаций: встреча Иакова и Рахили и встреча с солнцем, пробуждение любви и пробуждение природы, событие легендарной истории и мгновение настоящего времени. Тщательно построенная композиция открывает взгляду зрителя далекий горизонт. В сумрачную тень еще погружены античные руины, вносящие оттенок грусти в ясный и тихий пейзаж. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин.
Все пронизано золотым светом, в сиянии которого природа представляет небывалое зрелище. С огромным мастерством художник показывал игру солнечных лучей в различное дневное время, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. 16).
Можно провести параллель между его картиной Диана обнаруживает беременность Каллисто и Пейзажем с купцами Лоррена, последняя композиционным и колористическим решением цитирует работу Бриля (Илл 2 и 3). Эта картина написана на широко известный сюжет мифа о похищении Европы. В 1634 его принимают в члены римской Академии и вскоре он становится ведущим художником-пейзажистом.
Около 1613 переезжает в Рим, где становится учеником зодчего Агостино Тасси. Композиционно шедевр Лоррена исполнен в манере, характерной для его лучших работ. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. В зрелый период творчества мастера происходит ещё одна немаловажная вещь. Стр.
— 18 г. н. э. ). Годы и болезни привели к тому, что Лоррен писал все реже и реже. Лоррен справляется с этой задачей блестяще, показывая, как предметность изображения растворяется к центру, где окончательно тает в ореоле солнца.
Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В 1618 году, вместе со своим мастером, Клод Желле выезжает в Неаполь.
Испания, Фландрия. Здесь он декорировал свод церкви и писал архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского. Образование художника должно было проходить в стенах академии. В 1627 году Желле принимает окончательное решение переехать в Вечный Город. По прибытии в Рим Клод Желле нанимается слугой к итальянскому пейзажисту Агостино Тасси (1580-1644).
Если выстроить картины Лоррена в ряд, мы увидели бы, что эта линия находится на одном и том же уровне (с незначительными колебаниями), являясь как бы сквозной осью полотен. Так, лорреновские живописные определения ассоциируются с украшающими эпитетами (солнце светлое, рощи кудрявые и т. п. ). Возвращаясь к начальному этапу карьеры французского художника, следует также отметить, что сильное влияние на формирование его стиля оказали не только венецианские мастера, но и Аннибале Карраччи.
Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Зевс, чтобы похитить прекрасную Европу, превратился в белого быка, вошёл в доверие к Европе – дочери финикийского царя, даже сам помог красавице оседлать себя, опустившись пониже и унёс её на противоположный берег моря. «Тот берег» и был назван в честь принцессы – Европой. В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов.
Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. Но величайшему английскому пейзажисту Джону Констеблу ближе оказался Клод Лоррен. Французский пейзажист, представитель классицизма. – 17 н. э. ). Иной характер получила в его пейзажах античная архитектура.
Ничто не предвещает трагической развязки. 11).
Стоит отметить, что мастер очень любил работать на пленэре. Мягкий климат Италии, ее щедрое солнце, сочная зелень и многообразие ландшафтов делали эту страну настоящим раем для пейзажистов. Не зная английского языка, нанявся слугой в дом художника-пейзажиста Агостино Тасси (1578 – 1644).
Даниэль С. М. 12). Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Только по прибытии на остров девушка узнает, что она была похищена самим Зевсом. Художник арендует жильё на Виа Маргутта – в квартале, заселённом преимущественно приезжими живописцами. Работая слугой в доме художника-пейзажиста, усвоил некоторые технические приёмы и навыки.
Его улавливают в игре света, состоянии природы и человеческой души. Действие происходит в лесу у озера Неми. Чтобы избежать подделок, Лоррен исполнял копии своих живописных полотен в технике рисунка, сепии или гравюры и размещал их в специальном альбоме под названием Книга истины – Liber Veritatis (195 авторских копий в настоящее время находится в Британском музее). Стр.
Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Холст, масло, 116153, 5 см. Клод Лоррен (1600, Шампань — 1682, Рим), настоящее имя Клод Желле, прозванный также Лорреном, жителем Лотарингии. Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам). Его чудесное исцеление символизирует пойманная рыба. Часто черты этих двух больших стилей переплетаются в искусстве одной страны и даже в творчестве одного и того же художника, порождая в нем противоречия.
Вся система художественного образования классицизма строилась на изучении античности и искусства Возрождения. Отдельные фигурки или сюжетные мотивы как бы кристаллизовали настроение пейзажа: одухотворенной, завороженной тишины – в «Очарованном замке» (1664, Англия, собр. Тонкие тональные переходы создавались им именно таким способом – рукой, а не кистью. Холст, масло, 155199 см.
Сходным путем тогда шел только Рембрандт, который в те же самые годы делал пейзажные зарисовки, бродя в окрестностях Амстердама. Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии).
Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг. Пара картин Осада Ла-Рошели войсками Людовика XIII и Наступление на Па-да-Сюз (Ил. Храм Аполлона изображен в виде величественного древнего здания Рима -- Пантеона. Даниэль.
Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Лейстер «Пейзаж с Кефалом и Прокридой», 1645, Лондон, Национальная галерея).
Дрезденская картина обладает всеми теми же чертами, что и его Пейзаж с бегством в Египет. – 196 с: ил. Но в то же время, Клод имеет возможность регулярно наблюдать за работой своего учителя и постепенно превращается из слуги в ученика, а затем становится ассистентом художника.
Однако, национальное своеобразие не исключало общих черт. Клод Лоррен родился в 1600 году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. С последним мастера объединял интерес к проблеме освещения.
Пейзаж с Товием и ангелом, 1663. В подготовке данной работы так же было полезно знакомство с книгой К. Богемской Пейзаж. Луки (то есть художественной академии). Бесконечно разнообразные по мотивам и характеру, они замечательны простотой средств, которыми воссозданы световые и пространственные эффекты, тонкостью художественного видения и непосредственностью чувства («Вид Кампаньи», «Вид Тиволи», Лондон, Британский музей). Влюбленные убежали, а Полифем в гневе убил Ациса, метнув в него огромный валун. Перед нами царь и жрец Делоса Алий приветствуют Энея, его отца Анхиса и сына Аскания.
Лёгкими и светлыми красками художник пишет небо и деревья, холмы и полуразрушенное здание. Позже, в 1650 ему предлагают стать ректором этой Академии, от такой чести Лоррен отказывается, предпочитая спокойную работу. Аллегри и Н. Колонбеля. Чаще всего он обращался к более утончённой сепии или отдавал предпочтение лавису. Родился в крестьянской семье и рано стал сиротой.
Это позволяет рассматривать 17 век как новый этап в истории искусства. Вероятно, он дал начальные навыки будущему художнику. Картины, по-видимому, связаны между собой темами Жизни и Смерти, но их содержательный смысл отступает на второй план перед образом прекрасной итальянской природы. На основе этих представлений сформировался новый стиль в искусстве -- классицизм.
В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Искусство XVII века : Италия. Они позволили Клоду решить поставленную им задачу с небывалой, подчас наивной открытостью. В центре картины мы видим сияющее бескрайнее пространство, обрамленное двумя архитектурными массивами (в данном случае классические постройки выполняют ту же роль, что и деревья в неморских работах художника). Настоящее имя – Клод Желе.
Впрочем, снижения качества при этом не произошло. К тому же, он был одним из первых, кто очень точно передал небесную сферу. В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627.
Лоррена мало интересовал сюжет картины и образы людей: его внимание было сосредоточено на природе, заключающей в себе возвышенность и совершенство мироздания («Грот Нентуна в Тиволи», 1640 «Очарованный замок», 1664 «Асканио и олень», 1682). Представление о его целостности сочетается с ощущением изменчивости мира. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. Небо занимает большую площадь картинной плоскости, выбор низкого горизонта сообщает композиции черты монументальности.
В своих первых итальянских картинах он отдаёт предпочтение деревенским пейзажам в стиле Пауля Бриля (1554-1626) – фламандского живописца, на протяжении всей жизни работавшего в Риме и, по некоторым сведениям, являвшегося учителем Агостино Тасси. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу.
Теория классицизма обосновывает разделение на высокие и низкие жанры. Так, композиция Осады Ла-Рошели. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси.
Он общается с художниками, в частности— с Н. Пуссеном, соседом, которого он посещает часто в 1660-х, чтобы выпить с ним по стаканчику хорошего красного вина. Исключительное место занимает теперь наблюдение, передача и обыгрывание движения. Это заставляет вспомнить об Эльсхаймере, оказавшем воздействие на творчество Лоррена.
На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. По ясному небу плывут лёгкие, прозрачные облака. И все же, коль скоро есть сюжет, он должен быть понят.
Кампо Ваччино в Риме, около 1636. Живописная поверхность соткана из тонко нюансированных цветов, с преобладанием серебристых оттенков. Адам Эльсхаймер был дружен с Рубенсом и Паулем Брилем. Создаётся образ природы идеально прекрасной, очищенной от всего случайного.
Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок. Ещё эффектней смотрится лавис на разноцветной бумаге (Лоррен чаще всего останавливал свой выбор на голубой бумаге). Так же, впервые во французской живописи Лоррен изобразил французские гавани и ввёл в них жанровые сцены из жизни рыбаков.
Однако юный Желле недолго пребывает во Фрайбурге. rationalis -- разумный), которое признавало основой познания разум человека. Я мыслю, следовательно, я существую, -- утверждал один из основоположников этого учения Рене Декарт (1596--1650).
Не менее интересен формат работ. 81. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. На это указывают как одинаковые размеры и форма картин (овальная в обоих случаях), так и общая тема: и одна и другая работы посвящены важнейшим событиям военной истории Франции периода правления короля Людовика XIII (1610-1643).
Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. По заказу епископа Лоррен исполнит ещё шесть картин. Увлеченный музыкой Аполлон не замечает, как хитрый Меркурий угоняет его стадо. Нимфы богини Дианы — их храм виден справа на картине — спешат ее утешить. (Ил.
Лейстер «Полдень», 1657 «Ночь» 1672обе-Ленинград, Эрмитаж). Процесс творчества состоял прежде всего в соблюдении правил, установленных при изучении древних памятников, а достойными воплощения в произведениях искусства считались сюжеты из античной мифологии и истории. Солнце скрыто за горизонтом и лишь освещенный край облака говорит о скором его появлении. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»— «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии).
Название классицизм (оплат. Этот сюжет стал поводом Клоду Лоррену для написания пейзажа. Настоящим шедевром считается законченная в смертный год картина «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя». Лоррен скончался в Риме 23 ноября 1682 года, в возрасте 77 лет.
Национальный музей Каподимонте, Неаполь. Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержанны и величавы. Но на художественную манеру Лоррена живопись караваджистов не повлиял. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662гг.
Основой концепции пейзажа Лоррена является изображение заходящего или восходящего солнца, а приоритетной проблемой – представление световоздушной среды, сопутствующей этому явлению (Мария Репинская). Картину Клода Лоррена Утро можно смело назвать самым лирическим и тонким среди его полотен (Ил. 14).
Приглушенное освещение сцены достигается за счет изображения исполинских деревьев. В это время сложилось новое философское направление -- рационализм (от лат. Он использует один из своих любимых приемов: свет идущий из глубины пространства. Устойчивость ряда изобразительных компонентов сродни традиционным приёмам генерализации словесно-поэтических средств, усвоенным художественной системой классицизма. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг. Тасси некоторое время сотрудничал с известным римским мастером Орацио Джентилески. С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625 – 27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси.
Т. Ллойд) идиллической поэзии – в «Ацисе и Галатее» (1657, Дрезден, Картинная галерея). Композиция картины делилась на чёткие планы.
Небо подернуто причудливыми облаками, это усиливает выразительность картины. Аллегри и Н. Колонбеля. Франция : Исторические очерки / Н. А. Лившиц, Л. Л. Каганэ, Н. С. Прийменко.
Лоррен никогда не работал в технике акварели или пастели. илл. Пейзаж с нимфой Эгерией, 1669.
Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. Она спешит к своему возлюбленному — прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана.
– Москва : Искусство, 1964. Скорее всего, каждая из пары этих картин задумывалась автором как пандан (pendant (фр. ) – в дополнение) по отношению к другой. Он полон творческих сил и честолюбивых замыслов. 6 и 7). Аний указывает на оливковое дерево и пальму в центре картины, за которые цеплялась Лето (Латона), рожая близнецов Аполлона и Диану (Артемиду). Эжена Делакруа, правда, в большей степени увлекло дарование Никола Пуссена.
Затем ему становится ближе живопись Никола Пуссена. Лоррен сделал свет основным живописно-композиционным фактором. Рано остался сиротой. – 408 с., 6 л. ил. Затем он возвращался в мастерскую, чтобы использовать найденное в соответствующих местах картины, стоявшей на мольберте.
Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. В пейзажах Лоррена захватывает ощущение простора, наполненного воздухом и светом, благодаря которым все элементы картины естественно связаны друг с другом, а композиция получает живописное единство. – Л. : Искусство, 1986.
Лоррен изображал природу в разное время дня и лирическое богатство его пейзажей во многом граничит с тем настроением, которое дает им тонко воссозданное освещение – нежный, только рождающийся свет утра, насыщенный свет полдня, прозрачные сумерки вечера, золотистые тона заката («Пейзаж с Персеем и Медузой», 1674, Норфолк, собр. Лоррен, тем не менее, получил признание и жил в достатке.
Один из римских приятелей Клода, немецкий художник Иоахим фон Зандрарт (1606-1688) утверждает, что Тасси свалил на юного слугу слишком много обязанностей, в число которых входили стирка, уборка, приготовление завтраков и ужинов, а также мытьё кистей и палитры. Сюжетом картины послужила история из книги Бытия, которая повествует о том, как, возвращаясь на свою родину в Ханаан, Иаков испугался мести старшего брата Исава и разделил свои стада и людей со словами: Если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись (Бытие 32, 8). Луки (т. е. художественной академии). Лоррен перенимает концепцию пейзажа, выработанную Карраччи. Вдалеке виден Колизей. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643--1715 гг. ) Государство -- это я имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма.
Все детали композиции – деревья, постройки, фигуры – расположены против источника света. Натурные зарисовки Лоррена (перо, бистр, тушь) отличаются свежестью восприятия различных состояний природы, они ещё более живописны и эмоциональны, чем его живописные работы, в них с исключительной яркостью сказалось присущее Лоррену эмоциональное и непосредственное чувство природы, они отличаются поразительной широтой и свободой живописной манеры, умением простыми средствами достичь сильных эффектов. Мрачный колорит придает картине унылый фон и усиливает тревожное настроение. Особенно хороша картина «Утро».
В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. Лоррену был дорог дух античной культуры, воспоминаниями о которой «насыщена» природа Италии. Поскольку бизнес был очень выгодным с финансовой точки зрения изготовителей подделок не слишком заботила моральная сторона этого сомнительного предприятия. Аллегри и Н. Колонбеля. В 1627 он уехал в Рим.
Смерть настигнет великого художника в процессе работы: Пейзаж с Асканием, убивающим оленя Сильвии (Илл. 10) так и останется незаконченным. Урсулы», 1641, Лондон, Национальная галерея).
Высеченная на надгробном камне надпись гласит, что под ним покоится «выдающийся художник, умевший, как никто изображать лучи восходящего и закатного солнца и по праву занявший свое место среди великих мастеров». Лувр, Париж. Офорты Лоррена поражают виртуозной светотеневой нюансировкой (Ил 18). В своих картинах Лоррен представляет мирное сосуществование людей и животных, но эта последняя его работа, где животное пало жертвой человеческой жестокости, является исключением. Романтики увидели искренность чувства Клод Лоррена в видении природы, особую «музыкальность» цветовых сочетаний, тонкость передачи многообразных впечатлений от натуры.
Интересен созданный на данном этапе творчества пандан – пара работ Осада Ла-Рошели и Наступление на Па-де-Сюз (Илл 4 и 5). Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. Это полотно, как и другие произведения Лоррена, ничего бы не потеряло, оставшись просто пейзажем, без какого бы то ни было литературного сюжета. С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. В отличие от Пуссена Лоррен воспринимает античность в лирическом, даже идиллическом ключе – для него это прежде всего «золотой век» человеческой истории («Аполлон, охраняющий стада Адмета», 1654, Норфолк, собр. Тёплые, осенние цвета растительности и светлый цвет неба над равниной в Осаде.
Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. Холст, масло, 5612 см. Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). 8). Клод Лоррен ввел практику рисования пейзажа с натуры пером и акварелью.
Во II веке она была умерщвлена. Панорама залита нежным, объединяющим всё вокруг, розовато-голубым светом. Мотивы рисунков очень разнообразны: то это пейзаж панорамного характера, где несколькими смелыми мазками кисти создается впечатление бескрайней широты, то густая аллея и лучи солнца, пробиваясь сквозь листву деревьев, падают на дорогу, то просто заросший мхом камень на берегу реки, то, наконец, законченный рисунок величественного Здания, окруженного прекрасным парком (Илл 17).
С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Лоррен – крупнейший мастер пейзажной живописи французского классицизма. С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Фигуры людей и пасущийся скот оживляют панораму.
У Валса юный художник учится перспективе и архитектуре. Творчество этих художников является вершиной живописи зрелого римского барокко. Его похоронили в церкви Святой Троицы. О его детстве известно немного.
Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). Рано остался сиротой. Он постигал новый язык выражения эмоций, слова которого находил в естественной среде. Картина хранится в Лондонской Национальной галерее. Клод Лоррен оставил множество рисунков.
В подростковом возрасте он добрался Рима, чтобы научиться художественном ремеслу. Конечная же цель искусства -- преобразование мира и человека согласно этим законам и воплощение идеала в реальной жизни. Рано остался сиротой. «Картина классической эпохи: Проблемы композиции в западноевропейской живописи XVII в» /С. М. Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов.
Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Клод не получил особого образования – он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). Собрание рисунков, созданных в 1648—1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. Ровный свет заходящего солнца придает картине радостное настроение. Там он живёт до самой смерти (1627 – 1682). Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени. Длительная осада Ла-Рошели королевскими войсками, как известно, закончилась падением этого последнего форпоста гугенотов, а битва при Па-де-Сюз принесла Людовику XIII историческую победу над герцогом Сауди.
Среди родственников мальчика – гравер (старший брат). Напротив именно в последнее свое десятилетие художник создал ряд выдающихся полотен. При этом взгляд зрителя как бы отбрасывается назад, к горизонту. В ранних работах Лоррена фигуры людей были лишь стаффажем и, по преданию, писались не самим мастером, а его коллегами и учениками. Здесь он декорирует свод церкви и пишет архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского. Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке.
Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку.
Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Эгерия скорбит по своему покойному супругу, легендарному римскому королю Нуме. Обратите внимание, насколько мастерски передано смятение чувств, охватившее Европу: одной рукой она ухватилась за рог быка (даже не подозревая о том, кто принял его облик), а другой судорожно поправляет развевающуюся на ветру накидку. Голландия.
Отдельного рассмотрения заслуживают графические работы мастера. Леса и луга Лоррена всегда населены мирным пастушьим племенем. В «Книге истины» под 1669 годом значатся всего две картины под 1671 годом — одна. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе — 1637—1639, Мадрид, Прадо). 19).
Кстати, абсолютно неправильно называть мифологию во множественном числе: «Мифы Древней Греции». Пейзаж с Аполлоном и Меркурием, около 1643. Эволюция: вначале Лоррен писал небольшие работы с пасторальными фигурами на холсте или меди затем – порты, с заходящим солнцем.
Сюжет о похищении Европы достаточно известен.
Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» – «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии).