Клод Никола Леду родился в Дормане, в 1736 году. Клод-никола Леду (фр. Claude Nicolas Ledoux 21марта 1736 (17360321)— 19 ноября 1806, Париж)— мастер архитектуры французского классицизма, предвосхитивший многие принципы модернизма. Клод-никола Леду (фр. Claude Nicolas Ledoux 21марта 1736 (17360321)— 19 ноября 1806, Париж)— мастер архитектуры французского классицизма, предвосхитивший многие принципы модернизма. Леду КЛОД НИКОЛА – французский архитектор и теоретик архитектуры, член Королевской академии архитектуры.
Клод Никола Леду родился в Дормане, что в Шампани, 21 марта 1736 года. Клод-никола Леду (фр. Claude Nicolas Ledoux 21марта 1736 (17360321)— 19 ноября 1806, Париж)— мастер архитектуры французского классицизма, предвосхитивший многие принципы модернизма. Клод Никола Леду родился в Дормане, в 1736 году.
Остальные были сожжены и уничтожены. Большинство спроектированных Леду архитектурных творений были откровенно утопическими. Так стремление Леду быть предельно естественным в своей архитектуре принимает отчетливую социальную окраску.
Он с увлечением проповедует в своем трактате об архитектуре: «Круг, квадрат – вот азбука, которую авторы должны употреблять в своих лучших произведениях». Из возведенных застав, Ла Виллет (Rotonde de la Villette) обладает наибольшей монументальностью и прямолинейностью очертаний и предельной выразительностью в своем замкнутом величии. Симон укрылся на альпийском хуторе. В последнее десятилетие жизни Леду практически не строил, сосредоточившись на разработке малопрактичных, визионерских замыслов «идеального города» в Шо (построенная солеварня в Арк-э-Сенан— памятник Всемирного наследия).
Первыми учителями Клода Никола Леду были известные архитекторы Ж. Ф. Блондель (J. F. Blondel) и Л. Ф. Труард (L. F. Truard). Франсуаза – проститутка, но не тривиальная. В своей собственной книге «Баловень судьбы» режиссёр писал: «Именно вселенская необъятность Отверженных позволяет мне подойти к этому роману с уважительной вольностью. Одна из самых интересных располагалась на Сент-Мартен.
Леду частично использует эту схему впроекте идеального города Шо. Планы Леду предусматривали оптимальное сочетание промышленной, административной и жилой застройки с целью «совершенствования общества». Налёт удался. Пожалуй, такая экранизация романа Виктора Гюго – самая вольная.
Леду возводил «таможенную стену» вокруг Парижа (1784-1789 годы) в виде двойного вала с бульваром внутри и широкой дорогой снаружи с воротами-заставами (реализовано около 50, сохранились заставы дАнфер, дю Трон, ла Виллет и де Монсо) для сбора налогов за ввозимые товары. Клод Лелуш родился в 1937 году в Париже в семье алжирских евреев. Молодой Лелуш начал свою кинокарьеру как оператор короткометражных фильмов, одним из которых был «Когда поднимается занавес» (Quand Le Rideau Se Leve, 1956), фильм о жизни в СССР. Пиранези отразилось и в проекте отеля Теллюсон в Париже (1778-1781 годы не сохранился), где арка ворот имитировала руины, курдонёр заменён пейзажным парком, а центральная ротонда главного фасада была водружена на грот. Дебютировал как оператор короткометражных фильмов, в том числе репортажа об СССР «Когда поднимается занавес» (Quand Le Rideau Se Leve, 1956), снятый скрытой камерой и купленный ТВ. Подобный натурализм доводит его до бреда, когда он строит мастерскую для производства обручей в виде диска. Дебютная режиссёрская работа в полнометражном кино— «Человеческая сущность» (1961)— особого успеха не имела.
В своем проекте Леду сумел сочетать изящный архитектурный стиль с крайней рациональностью и заботой о «промышленной эффективности» постройки. Клод Лелуш родился 30 октября 1937 года в Париже. Подобно осуществленным постройкам Шо, они впечатляют своей суровой мощью. Работы Леду из которых сохранились лишь немногие (парижский отель – т. е. Это светские храмы, где проповедуют семейные, материнские и героические добродетели. Вовремя своего заключения заканчивает проект городаШо, где развил идею ренессансного «идеального» города, задумав единый комплекс жилых, производственных иадминистративных зданий— то есть идеальное поселение при производстве.
Побег. Жан-Луи и Анна встретились случайно — их дети учатся в одном пансионе. Всегда интересовавшийся проблемами холокоста, например, фильм «Одни и другие» (Bolero/Les Uns Et Les Autres, 1981), он снова возвращается к истории еврейской семьи, снимая «по роману В. Гюго» фильм «Отверженные» (Les Miserables, 1995), перенеся действие в 20 век. Клод Лелуш — особый случай во французском кино. Зрелое творчество Леду (комплекс в Арк-э-Сенане, заставы Парижа, гравюры) повлияло на мастеров европейского классицизма конца XVIII – 1-й половины XIX веков (Ж. Ф. Центральное здание солеварни, а именно, дом управляющего, украшали портики и перистиль.
В 13 лет получил приз конкурса дебютов на Каннском кинофестивале. В 1760-е и начале 1770-х гг.
Он даже применял своеобразный «модулор» исполняя проекты по сетке, в которую вписывался стоящий человек со скрещенными руками (квадрат этой сетки принимали за модульную единицу)1. Первой крупной работой Леду в Париже стала перестройка отеля дАлльвиль (1766 год) в квартале Маре в духе классицизма. Планы Леду предусматривали оптимальное сочетание промышленной, административной и жилой застройки с целью «совершенствования общества». Отец Симон Лелуш— алжирский еврей, мать Шарлотта (урождённая Абеляр) обращенная иудейка12. Леду вдохновенно мечтает о гармоничном и естественном обществе, рождающем новое искусство. Симон выполняет требование, но после передачи мадам Вериньи убивают.
Умер Леду 19 ноября 1806 года в Париже. Отец Симон Лелуш— алжирский еврей, мать Шарлотта (урождённая Абеляр) обращенная иудейка. Он — профессиональный автогонщик, его жена умерла и он один воспитывает малыша Антуана. Вместо этого в его проекте возникает демократический амфитеатр с широкими рядами скамей. Одна из самых интересных располагалась на Сент-Мартен.
Он строится, но вовсе не так, как это представлял себе Леду. Французский режиссёр и продюсер Клод Лелуш родился 30 октября 1937 года в Париже. Иногда он предвосхищал Ле Корбюзье и его «Лучезарный город», а иногда – Гауди с его безумным барокко. К 1790 году творчество Леду основывается на новом классицистическом направлении.
Его город олицетворяет идею автономных сооружений, «свободный союз самостоятельных блоков». У режиссера появились средства на творческие эксперименты, а также актеры, желающие сняться в его фильмах, среди которых были такие известные личности как Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo), Анни Жирардо (Annie Girardot), Ив Монтан (Yves Montand). Их без конца рисовали, обмеряли изучали. С тех пор с ней не расстается. Дебютировал в качестве оператора короткометражных фильмов.
Для него приемлемо только строгое, рациональное, оправданное и полезное: его идеал – это «формы, которые создаются простым движением циркуля». Тома де Томон, Дж. Прошедшие дни вклиниваются в повседневность главных героев, безжалостно разрушая её.
После обучения он стал заниматься оформлением витрин. Однако большая часть этих сооружений была разрушена уже в 19 веке из-за чего Леду даже прозвали «проклятым архитектором». В 1956году Клод Лелуш стал автором репортажа об СССР «Когда поднимается занавес», снятого им скрытой камерой, который был куплен для показа по французскому телевидению.
В основе архитектуры лежит принцип «единства замысла и линий», дополненный разнообразием форм, законами соответствия, благопристойности и экономии. «Дом директора источников» в том же городе Шо – еще более поразительный для своего времени проект. Срок закончился, вопрос о мести остаётся открытым. Дебютная режиссёрская работа в полнометражном кино— «Человеческая сущность» (1961)— особого успеха не имела.
При монархии Леду боролся за свои заработки и оплачивался по низким расценкам. Дядя, который завязал, даёт наводку на подходящих компаньонов. Любое задание тотчас же принимает в его воображении формы грандиозного комплекса. Отец Симон Лелуш — алжирский еврей, мать Шарлотта (урождённая Абеляр (Abeilard) была обращена в иудаизм12. Исторически значителен театр в Безансоне (1771–1773) заменив здесь традиционные ярусы и ложи более «демократическим» внутренним амфитеатром, Леду дополнительно зафиксировал эту идею в сюрреальной гравюре с театральным залом, вписанным в человеческий глаз. В его общежитиях могут совместно проживать шестнадцать семей.
До сегодняшних времен из них сохранилось лишь шесть.
Так, «Дом садовника» принял форму шара, поставленного прямо на землю, а «Дом смотрителя источников» – полого цилиндра, сквозь который протекал бы горный поток. Захаров, Дж. Происхождение и развитие автономной архитектуры», вышла в Америке в 1933 году, где появляется термин «революционные архитекторы». В последнее десятилетие жизни Леду практически не строил, сосредоточившись на разработке малопрактичных, визионерских замыслов «идеального города» в Шо (построенные ранее здания – памятник Всемирного наследия).
Дебютировал в качестве оператора короткометражных фильмов. Их без конца рисовали, обмеряли изучали.
Никто не в силах превзойти ее в фантазии и таланте. » Те же слова можно адресовать и его самой знаменитой картине «Мужчина и женщина». особняк – Ольвиль, перестройка 1764–1766 замок Бенювиль в Нормандии, 1768–1777 постройки для мадам дю Барри – павильон в Лувесьенне, 1770–1772 и Пти-Шато в Обонне, 1772–1773), способствовали утверждению неоклассицизма или «стиля Людовика XVI». Дебютная режиссёрская работа в полнометражном кино— «Человеческая сущность» (1961)— особого успеха не имела. Далее последовали картины «Любовь со многими «если»» («Lamour Avec Des Si. », 1962) и «Девушка и ружья» («Une Fille Et Des Fusils», 1964). Поясу парижских застав посчастливилось немного больше, чем идеальному городу. Клод Лелуш родился 30 октября 1937 года в Париже. Руссо в романе «Эмиль». Наряду с домами «братства», «добродетели» и «воспитания» был предусмотрен и «общественный лупанарий», дом терпимости (в виде фаллоса по своему плану).
В формальном отношении Леду ориентировался в этой работе на гравюры Дж. Б. Книга Кауфмана, которая так и называется «От Леду до Ле Корбюзье. Одни здания вовсе вычеркивались из проекта, другие сохранялись только при условии кардинальных изменений, – предложения архитектора слишком монументальны и слишком неэкономны. Гармония и естественность – краеугольные камни всей эстетики Леду. Но при всей своей любви к простоте Леду непрестанно ищет чего-то необычного и дерзкого. Их было выстроено пятьдесят (1785–1789), но сохранились лишь четыре остальные были разрушены в числе прочих «символов тирании» (наиболее известна застава Вийет с ее монументальной ротондой). В своем городе Леду бесповоротно уничтожает традиции старого, феодального ансамбля.
Но ничего предпринять не успевают. Туда же приезжает Франсуаза. Вериньи с товаром вылетает в Роттердам.
Данный проект он частично осуществил, создав в 1775-1779 гг. В проектах Клода Никола Леду чувствовалось проявление социального утопизма. А вдруг это тот самый маньяк. Назначен архитектором ведомства вод и лесов Бургундии и Франш-Конте (1764-1770 годы), где занимался строительством и реконструкцией общественных и инженерных сооружений, в том числе перестройкой церкви Сен-Пьер-о-Льен (с 1764 года) и возведением моста Прежибер (около 1770 года, оба – в Ролампоне). Замысел Леду предвосхитил как градостроительные начинания Р. Оуэна и других утопистов, так и позднейшее авангардно-функционалистское зодчество с его геометризованными формами, вот таким образом Леду часто называют «первым мастером современной архитектуры».
Две заставы находятся на площади Нации, две – на площади Денфер, одна ротонда расположена в парке Монсо, а другая ротонда – на заставе Виолетт. Первый художественный фильм снял в 1961: «Человеческая сущность» (Le Propre De Lhomme), который, как и следующий фильм «Любовь со многими «если» (Lamour Avec Des Si. Влияние Дж. Б. Этот фильм тоже – о прошлом.
В 1988 году выходит его фильм «Баловень судьбы» («Itinraire dun enfant gt») с Жан-Полем Бельмондо в главной роли. Симон получает десять лет. «Все ей подвластно, – заявлял он, – политика, нравы, законодательство, религия, правительство». проектировал для французской знати изящные городские особняки «в английском вкусе», первостепенные образцы «стиля Людовика XVI», большинство этих строений было снесено уже в XIX веке. После этого на Лазурном берегу появляются новые Бонни и Клайд.
В 1771 году, архитектор разрабатывает проект промышленного города Шо (Sho), что находится в провинции Франш-Конте (Franche-Comt), при рудниках с солевыми залежами. Фильм «Баловень судьбы» получает две премии «Сезар»— за главную мужскую роль (Жан-Поль Бельмондо) и за музыку к фильму (Франсис Лей). Полиция допрашивает писательницу Жюдит Ралитцер. Он даже применял своеобразный «модулор» исполняя проекты по сетке, в которую вписывался стоящий человек со скрещенными руками (квадрат этой сетки принимали за модульную единицу).
Название трактата Леду «Архитектура, рассмотренная в связи с искусствами, нравами и законодательством» («Larchitecture consider par les rapport des arts, des moeurs et de la legislation», 1804) было отсылкой на известную работу мадам де Сталь «Литература, рассмотренная в связи с социальными институтами», появившуюся четыре года ранее. Леду не позволяет ни одной стене остаться невыразительной служебной плоскостью: все они должны являться архитектурными акцентами, твердо и весомо расставленными в пространстве. «Воспитывающий» архитектурный ансамбль состоял из Дома братства, Дома воспитания и Дома дружбы. Их встреча в современности – это любовь с первого взгляда. Фильмография Лелуша обширна, однако больше таких прорывов в ней не было.
Вот таким образом на первый план здесь выдвинуты общественные здания – «Дом братства», «Дом добродетели», «Дом воспитания», – эти торжественно-символические названия словно предвещают язык будущих якобинцев. Об этом и «Жить, чтобы жить» (Vivre Pour Vivre, 1967) и «Человек, который мне нравится» (Un Homme Qui Me Plait, 1969) и «Брак» (Mariage, 1974) — наиболее жесткий анализ распада семьи и «Другой мужчина — другой шанс» (Another Man, Another Chance, 1977) и «Мужчина и женщина, 20 лет спустя» (Un Homme Et Une Femme: Vingt Ans Deja, 1986).
Оформление каждого элемента комплекса соответствовало его функциям. 1962) интересен главным образом операторской работой Лелуша. Его заключили в тюрьму одновременно с жирондистами, но Термидор освободил его. Этот проект был опубликован Леду в1804в книге «Архитектура, представляющая собой выражение искусства, нравов изаконов» (Larchitecture consideree sous lerapport des arts, des mouers etdelaLegislation), которую онпосвящает русскому царю Александру I. Соляные разработки, превращенные Леду вовальный центр городаШо, можно рассматривать как один изпервых примеров промышленной архитектуры. Происхождение и развитие автономной архитектуры», вышла в Америке в 1933 году, где появляется термин «революционные архитекторы». Происхождение и развитие автономной архитектуры», вышла в Америке в 1933 году, где появляется термин «революционные архитекторы». Его град олицетворяет идею автономных сооружений, независимый союз самостоятельных блоков.
На заправке парикмахерша Югетт, только что поссорившаяся с другом, переживает разрыв. Это была мелодрама «Мужчина и женщина» («Un Homme et une femme») с Анук Эме (Anouk Aimee) и Жаном-Луи Трентиньяном (Jean Louis Trintignant) в главных ролях, на съемках которой Лелуш выступал в роли и режиссера и оператора. В 13 лет получил приз конкурса дебютов на Каннском кинофестивале. Не менее привлекательны для Лелуша и совсем другие сюжеты, в которых либо действуют рабочие «Смик, Смак, Смок» (Smic, Smac, Smoc, 1971), либо жулики и прохвосты с любвеобильным сердцем в фильме «С новым годом» (La Bonne Annee, 1973), убийца в облике обворожительной женщины в фильме «Кот и мышь» (Le Chat Et La Souris, 1975), в котором абсолютно несвойственной ей роли снялась великая Мишель Морган («мышь»), а в роли «Кота» — Серж Реджани. Иногда Лелуш вторгается в несвойственную ему «фантастику» («Да здравствует жизнь. », Viva La Vie.
Дебютная режиссёрская работа в полнометражном кино – «Человеческая сущность» (1961) – особого успеха не имела. Этот период творчества Клода Никола Леду даже носит название – палладианский. Клод Лелуш родился 30 октября 1937 года в Париже. Его город олицетворяет идею автономных сооружений, свободный союз самостоятельных блоков.
С 1775 года Леду развивал свой проект завода в Арк-э-Сенане, превращая его в идеальный город Шо (не реализован) в духе идей Просвещения. В 13 лет получил приз конкурса дебютов на Каннском кинофестивале. Проектируя в городе Шо «Дом садовника», Леду пренебрежительно отбрасывает сентиментальную условность этого модного архитектурного жанра и все вообще традиции современного строительства. Название трактата Леду «Архитектура, рассмотренная в связи с искусствами, нравами и законодательством» («Larchitecture consider par les rapport des arts, des moeurs et de la legislation», 1804)6 было отсылкой на известную работу мадам де Сталь «Литература, рассмотренная в связи с социальными институтами», появившуюся четыре года ранее. Он и Она живут своим прошлым, они глубоко одиноки, в настоящем- лишь работа.
Одна из самых интересных располагалась на Сент-Мартен. Клод Лелуш родился 30 октября 1937 года в Париже. Именно в таком архитектурном решении он видел необходимое сочетание цели «усовершенствования общества» и жилого, промышленного и административного строительства. Психологический триллер начинается с исчезновения помощника известной писательницы.
Но так было лишь до встречи с Анни Жирардо., 1984), но это не приносит ему удачи. В 1956году Клод Лелуш стал автором репортажа об СССР «Когда поднимается занавес», снятого им скрытой камерой, который был куплен для показа по французскому телевидению. Свой первый художественный фильм, «Человеческая сущность» («Le Propre De Lhomme»), режиссер снял в 1961 году. Деньги получаются хорошие.
Архитектура подражает также и организации человеческого общества. Творчество Леду 1770-х годов в такой степени овеяно влиянием великого зодчего XVI века Палладио, что тот самый отрезок времени более того называют палладианским. Также успех имела драма «Женщина и мужчины», увидевшая свет в 2010-м. Но его жену похищают и требуют отдать драгоценности.
Какие шедевры представил на зрительский суд режиссер в этот период. Свою архитектурную деятельность он начал с 1760 года. Действие перепрыгивает во времени, герои оказываются связаны друг с другом, а зрителю предстоит поломать голову в попытках понять, кто же на самом деле Фокусник и в чём обвиняется знаменитая писательница.
Труара. В основе архитектуры лежит принцип «единства замысла и линий», дополненный разнообразием форм, законами соответствия, благопристойности и экономии. С 1789 по 1792 год он оказался в полной нужде. К криминальному авторитету Симону Вериньи обратилась перспективная молодёжь – банда Моцарта (первую кражу совершил в пять лет), ограбившая ювелирный салон Картье, с просьбой помочь сбыть добычу.
Архитектура подражает также и организации человеческого общества. Кинокарьеру он начал с постановки документальных фильмов и рекламы также Лелуш был подающим надежды оператором, принявшим в качестве ассистента оператора-постановщика, среди прочего, краткое участие в съёмках «Летят журавли» в 1957 году. Действие периодически переносится из современности (здесь главные герои – цыган по имени Исус, мечтающий стать тореадором и Одона – воровка и мошенница) на 2000 лет назад, где те же души в ином воплощении (он – странник, чудесным образом укротивший диких пчел для группы прокаженных и она – одна из этой группы) были также связаны между собой.
Она подозревается в убийстве, но кто её жертва. Картина, удостоившаяся гран-при Каннского кинофестиваля и двух премий «Оскар», при мизерном бюджете имела огромный коммерческий успех. Он включает орудийную мастерскую, рынок, цехи и дома ремесленников.
Королевскую солеварню в Арк-э-Сенан (Saline royale dArc-et-Senans). Примечательными работами этого периода являются внутренний декор парижского «Кафе Годо» (обшивки стен которого сейчас восстановлены в экспозиции Музея истории Парижа), 1762 «Павильон музыки» в Лувесьеннском замке мадам дю Барри, 1770-71 дом балерины Гимар в 7 округе Парижа, 1770. Некоторое время спустя этот человек обнаруживается в поезде, который направляется в Канны.
Тема «мужчина-женщина» станет сквозной в его творчестве назависимо от числа действующих лиц. В его общежитиях могут совместно проживать шестнадцать семей. «Железнодорожный роман» – один из лучших фильмов мэтра, вышедших в этот период. В 1956 году Клод Лелуш стал автором репортажа об СССР «Когда поднимается занавес», снятого им скрытой камерой, который был куплен для показа по французскому телевидению.
Информация о фильме Название: «Прекрасная история»Оригинальное название: «La belle histoire»Год выпуска: 1992Жанр: Драма, Фэнтези, Мелодрама, Приключения Режиссер: Клод ЛелушВ главных ролях: Жерар Ланвен, Беатрис Даль, Венсан Линдон, Мари-Софи Лелуш, Патрик Шенэ, Жак Гамблен, Жерар Дармон, Анемон, Амиду, Пьер Вернье. Читая его, часто думаешь, что это современный автор. В последнее десятилетие жизни Леду практически не строил, сосредоточившись на разработке малопрактичных, визионерских замыслов «идеального города» в Шо (построенная солеварня в Арк-э-Сенан— памятник Всемирного наследия). Профиль – шантаж высокопоставленных клиентов.
В садах и парках тогдашней Франции сотнями строятся идиллические пасторальные хижины – «молочные фермы», «дома мельника», «дома сторожа». В проектах этих «пропилей Парижа», основанных на 4 типовых решениях, Леду почти отказывается от декора: главным выразительным средством стали монолитный объём и гладкая поверхность стены постройки. Их без конца рисовали, обмеряли изучали. После оглушительного успеха "Мужчины и женщины", Клод Лелуш пустился во все тяжкие. Лелуш выиграл конкурс и на 10 тысяч призовых долларов организовал собственную кинокомпанию «Фильмы 13» («Les films 13»). Учился в Париже – в коллеже Дорман-Бове (1749-1753 годы), в архитектурной школе Ж. Ф.
В 1996 году, за фильм «Отверженные» («Les Miserables», 1995), где действие одноименного романа Виктора Гюго перенесено в ХХ век, Лелуш удостаивается награды «Золотой глобус». В 1762 году оформил в духе раннего классицизма интерьер «Кафе Милитер» в Париже (не сохранился декоративные панели – ныне в Музее Карнавале, Париж). Мировую славу постановщику принесла лента «Мужчина и женщина», удостоенная «Золотой пальмовой ветви» Каннского МКФ и «Оскара» за «Лучший фильм на иностранном языке». Разрабатывая свою тему в кино в 1966, снимает картину «Мужчина и женщина» (Un Homme Et Une Femme), которая получит «Гран-при» в Канне и две премии «Оскар». Игровой дебют Лелуша — «Человеческая сущность» — увидел свет в 1961 году и не был особенно успешным. Планы Леду предусматривали оптимальное сочетание промышленной, административной и жилой застройки с целью «совершенствования общества».
Замысел был осуществлен лишь частично. Компанию ему составляет юная парикмахерша. В основе архитектуры лежит принцип «единства замысла и линий», дополненный разнообразием форм, законами соответствия, благопристойности и экономии.
Успехи Леду способствовали тому, что в 1773 году его назначили членом Королевской академии архитектуры и он, выполняя поручение Людовика XV, заложил обширный дворец в Лувенсиенне. Кваренги, А. Д. Ученик Блонделя. Кауфман искал обоснования для авангардного искусства своего времени в эпохе Великой французской революции, Выдвинув идею революционных архитекторов и их революционной архитектуры, впервые претендующей на автономность, он находился в русле горячо обсуждаемого в начале XX века вопроса о проблеме отношений культуры инноваций (авангарда) и политической революции. Он включает орудийную мастерскую, рынок, цехи и дома ремесленников. В 1995 году режиссёр был удостоен «Золотого глобуса» за «Отверженных» — экранизацию Гюго с Жан-Полем Бельмондо в роли «осовремененного» Жана Вальжана.
Еще в детстве получил в подарок игрушку — 8 миллиметровую камеру. И всё-таки Лелуш хочет говорить со своим зрителем о любви. Архитектура подражает также и организации человеческого общества. Название трактата Леду «Архитектура, рассмотренная в связи с искусствами, нравами и законодательством» («Larchitecture consider par les rapport des arts, des moeurs et de la legislation», 1804)2 было отсылкой на известную работу мадам де Сталь «Литература, рассмотренная в связи с социальными институтами», появившуюся четыре года ранее. Бесстрашный журналист Коломб разрывается между женой и любовницей, между сверкающими небоскребами Манхэттена и джунглями Камбоджи. Строительство в Шо (1774–1779) прервалось в связи с финансовыми трудностями, затем Французская революция сделала его и вовсе невозможным наиболее же экстравагантные здания остались лишь на бумаге.
Этот фильм стал классикой не для одного поколения, благодаря «Мужчине и женщине» мы как никто выучили наизусть набережную Довилля, городка в Нормандии. Нужны деньги. Он даже применял своеобразный «модулор» исполняя проекты по сетке, в которую вписывался стоящий человек со скрещенными руками (квадрат этой сетки принимали за модульную единицу)5. В 1771 году Леду назначен комиссаром соляных рудников Франш-Конте и с 1774 года занялся проектированием и строительством посёлка Арк-э-Сенан (при Королевских солеварнях) исходя из целесообразной организации производственных процессов, удобства управления заводом и контроля над работниками. Он разрабатывал новые жилища для кустарей и крестьян, он требовал разрушения трущоб.
Книга Кауфмана, которая так и называется «От Леду до Ле Корбюзье. Пришлась по душе зрителям и драма «Отверженные», вышедшая в 1995 году.
Несмотря на то, что разработанному Леду «идеальному городу» не суждено было полностью воплотиться в реальность, тем не менее, солеварню в Арк-э-Сенан объявили памятником Всемирного наследия. На его проекте появляется нечто удивительное: огромный шар, поставленный прямо на землю. Дебютировал в качестве оператора короткометражных фильмов. Полиция выходит на след обоих. В книге воспоминаний «Баловень судьбы» режиссер Клод Лелуш говорит: «Я считаю, что величайший художник во Вселенной — сама жизнь. На архитектурное видение Клода Никола Леду, начиная с 1770 года, оказывает огромное влияние великий зодчий 16 века, Андреа Палладио (Andrea Palladio).
Лелуш активно продолжает снимать по сей день. Дебютировал в качестве оператора короткометражных фильмов. В 13 лет получил приз конкурса дебютов на Каннском кинофестивале. Симон выбрал путь, доставшийся по наследству. В его общежитиях могут совместно проживать шестнадцать семей.
Таинственные исчезновения людей на этом не заканчиваются. С тех пор Клод Лелуш полюбил кинематограф и захотел самостоятельно делать фильмы. В России этот фильм пришёлся по вкусу: Лента «Женщина и мужчины» открывала 32-й Международный Московский кинофестиваль в 2010 году. Кауфман искал обоснования для авангардного искусства своего времени в эпохе Великой французской революции, Выдвинув идею революционных архитекторов и их революционной архитектуры, впервые претендующей на автономность, он находился в русле горячо обсуждаемого в начале XX века вопроса о проблеме отношений культуры инноваций (авангарда) и политической революции. В течение 10 лет Никола Леду проектировал изящные городские усадьбы для французской элиты «в английском» стиле.
1793–94 проводит втюрьме. Но, увы, всему приходит конец, приходится скрываться. Это парни, которые косят под эвакуаторов. К ней подходит незнакомец, который не прочь завязать разговор. С 1775 года Леду занимался изготовлением гравюр своих проектов, которые при этом перерабатывал в соответствии со стилистической эволюцией своего творчества в 1804 году опубликовал гравюры в трактате «Архитектура, рассмотренная в отношении к искусству, нравам и законодательству» («LArchitecture consideree sous le rapport de lart, des murs et de la legislation» задуман как 5-томный, написан только 1-й том в 1847 и 1991 годах изданы ранее не публиковавшиеся гравюры Леду, также предназначавшиеся для иллюстрации его трактата), вышедшем с авторским посвящением императору Александру I. В этом труде Леду выдвигает идеи «говорящей архитектуры», экономии выразительных средств, главенства строгой объёмной композиции. Это— первый воФранции пример монументальной индустриальной архитектуры.
Кажется, окажись мы там, узнали бы каждый миллиметр. В позднем творчестве Клод Лелуш склонен обращаться к внутреннему миру человека. В последние годы он больше склонен анализировать сложный духовный мир («Баловень судьбы», Itineraire Dun Enfant Gate, 1988), где снял превосходный «дуэт» Бельмондо-Анконина.
Отец Симон Лелуш – алжирский еврей, мать Шарлотта (урождённая Абеляр) обращенная иудейка. Герой отправляется колесить по Африке, где его поджидают самые невероятные приключения. Сам Леду в своем творчестве исповедует эти истины как эстетическую религию. Книга Кауфмана, которая так и называется «От Леду до Ле Корбюзье.
Гэндон и др. ), а также на различные архитектурные течения XX века (неоклассицизм, ар деко, постмодернизм). Жан-Поль Бельмондо на протяжении всей своей кинематографической карьеры мечтал избавиться от навязанного амплуа и Лелуш предоставил ему такую возможность в своей картине «Баловень судьбы». Намёк на литературу в названии трактата уже говорит о связи словесного и архитектурного искусства, по крайней мере, так он хотел представить свой труд. Однако главным руслом его стилистического новаторства явились работы, развернувшиеся с 1774 при соляных приисках Шо (Франш-Конте) и в еще большей степени – связанные с ними проекты.
Симон и его давний помощник подозревают в убийстве кого-то из компании Моцарта. По воспоминаниям Лелуша именно Бельмондо был единственным приемлемым кандидатом на главную роль и режиссер не видел никого более подходящего для образа Анри Фортена. Поясу парижских застав посчастливилось чуть-чуть больше, чем идеальному городу. Леду задумал выстроить в Шо идеальный город, различные функции которого выражались бы не только в полукруглой структуре плана (сосредоточенного вокруг завода и в то же время рассчитанного на оптимальное удовлетворение всех внеиндустриальных потребностей рабочих), но и в самой форме главных зданий, поражающих своим стереометрическим лаконизмом. Клод-Никола Леду (фр. Claude Nicolas Ledoux 21марта 1736 (17360321)— 19 ноября 1806, Париж)— мастер архитектуры французского классицизма, предвосхитивший многие принципы модернизма.
Он включает орудийную мастерскую, рынок, цехи и дома ремесленников. Упрощая архитектурные решения А. Палладио, Леду возводит отели Монморанси (1769-1771 годы) и Гимар (1769-1772 годы оба не сохранились) в Париже, а также дворец Бенувиль в Нормандии (1769-1774 годы) и Музыкальный павильон мадам дю Барри в Лувесьене (1770-1771 годы).
Большой успех имела комедийная драма «Баловень судьбы», в которой главную роль блестяще сыграл Жан-Поль Бельмондо. Из разряда «раньше было лучше, а теперь не то». Фильм о вечном единстве любящих душ. В 1956году Клод Лелуш стал автором репортажа об СССР «Когда поднимается занавес», снятого им скрытой камерой, который был куплен для показа по французскому телевидению. Девушка из хорошей семьи, после ужасного события она выбрала ненаследственный путь. Независимый человек (у него своя компания «Фильм 13»), часто поругиваемый критиками и превозносимый верными ему «лелушистами», он идет своим, ни на кого не похожим, путем в кино.
Блонделя, затем – у Л. Ф. Двигался он со скоростью более 200 км/ч. Кауфман искал обоснования для авангардного искусства своего времени в эпохе Великой французской революции, Выдвинув идею революционных архитекторов и их революционной архитектуры, впервые претендующей на автономность, он находился в русле горячо обсуждаемого в начале XX века вопроса о проблеме отношений культуры инноваций (авангарда) и политической революции. Реализованным там постройкам формально близки театр в Безансоне, где Леду впервые использовал форму античного амфитеатра и партер с креслами (1775-1784 годы интерьер не сохранился) и Дворец правосудия с тюрьмой в Экс-ан-Провансе (1776-1792 годы реализован до уровня 1-го этажа, перестроен в XIX веке).
Планы Леду предусматривали оптимальное сочетание промышленной, административной и жилой застройки с целью «совершенствования общества». Примером более практичной реализации принципов ампира – в значительной мере упрощающих формы прежнего классицизма, но с другой стороны максимально усиливающих их градостроительную, социально-организующую роль – стали «парижские ворота» Леду, таможенные заставы, которые призваны были опоясать всю столицу.
В последнее десятилетие жизни Леду практически не строил, сосредоточившись на разработке малопрактичных, визионерских замыслов «идеального города» в Шо (построенная солеварня в Арк-э-Сенан— памятник Всемирного наследия). Пафос простоты и строгости кладет свою печать на все им созданное. Он строится, но совсем не так, как это представлял себе Леду.
Много лучше «Девушка и ружья» (Une Fille Et Des Fusils, 1964), но страдает подражанием американским триллерам. Слава Леду как выдающегося архитектора началась с 1771 года, когда он построил для мадам Дюбарри элегантный павильон, возбудивший широкий интерес. Он не мастер отдельных зданий, а творец целых ансамблей, создатель идеальных городов.