6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт. 1897 Климт выходит из членов Кюнстлерхауса и становится одним из основателей венского Сецессиона и его первым президентом. В 1897 году был основан венский Сецессион – союз мастеров, объединенных требованиями художественной свободы Климт был его несомненным лидером.
В Государственный Музей изобразительных искусств привезли из венской Галереи Бельведер эротичную, жизнеутверждающую картину — Густав Климт «Адам и Ева». Самые ценные экспонаты: миниатюрная фигурка балерины Эгона Шиле, скандальная скульптура голого БетховенаМакса Клингера и, конечно, картины Густава Климта — здесь выставлены «Афина Паллада», «Любовь» и ранние работы мастера. На 14-й выставке Сецессиона Климт представляет свой Бетховенский фриз, которым можно полюбоваться там и сегодня.
Густав Климт родился в 1862 году в Баумгартене вблизи Вены, в семье гравера по золоту об этом факте часто вспоминают в связи с тем, что Климт использовал фрагменты тончайших листов золота во многих своих полотнах. К середине 1890-х Климт был ведущей фигурой среди венских художников. 1908 Во время открытия «Венской художественной выставки 1908» Климт представляет свою картину «Поцелуй». Картиной «Обнажённая истина» (1899) Климт продолжил вызов общественности. 1894 Климт получает заказ на изготовление факультетских картин для Венского университета («Философия», «Медицина», «Юриспруденция»).
6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт. Вена слегка помешана на Климте, уступающему по популярности разве что Принцессе Сисси. «воображаемый музей» представляет нам картину Густава Климта «Адам и Ева», работа над которой датируется 1917 годом и совпадает с назначением художника почетным профессором Венской и Мюнхенской академий. В центре выставочного зала размещалась статуя Бетховена работы Макса Клингера, по перимету — «Бетховенский фриз» Климта.
Он был портретистом богатых и красивых людей и изобрел венский стиль модерн: Густав Климт считается гением живописи конца XIX – начала XX века. В 1907 году Климт написал одно из самых известных своих произведений – оттененный золотом Портрет АделеБлох-Бауэр, дочери венского банкира.
1868) и Эгон Шиле (р. Густав Климт стал во главе сообщества художников-новаторов «Объединения художников Австрии – Сецессиона». Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Изменили сецессионисты и внешний интерьер зданий. Получилось очень интересно информативно и, главное, разнообразно.
Один из братьев Климта также стал художником вместе с их другом Францем Матчем молодые люди получили заказы на росписи зданий, в том числе – в Kunsthistorische и других зданиях, недавно отстроенных на Ринге. В 1886 году Густав Климт получил от императора Франца Иосифа орден «За заслуги» за росписи в новом здании Бургтеатра. Характерная особенность картин 1900-х годов – сочетание объёмной моделировки лиц, рук, обнажённых частей тела с плоскостной декоративностью золотых и орнаментальных зон, наслаивающихся на фигуру («Юдифь I», 1901, Австрийская галерея, Вена «Саломея», 1909, Музей современного искусства, Венеция). Идеи венского стиля созвучны эстетике работ Федора Шехтеля. Густав Климт (1862-1918) – известнейший австрийский художник, один из самых ярких представителей и лидер венского авангарда рубежа веков. Большая гуашь «Зрительный зал старого Бургтеатра в Вене» (Зал старого дворцового театра в Вене) вместила не все сливки столичного общества и пустующие первые ряды партера, а также не заполненные нижние ярусы, по всей видимости, соответствовали авторской задумке, позволившей таким образом выписать отдельно каждый персонаж. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Есть всего понемногу, на любой вкус. В течение многих лет рассматривать климтовские аллегории различных периодов искусства (Древний Египет, Древняя Греция, Раннее и Высокое Возрождение) получалось только издалека, сильно задрав при этом голову. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Тем более что Вена была главным городом в судьбе всех четверых «виновников торжества». 1841), Густав Климт (р.
«Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. То — результат деятельности серьезной академической школы архитектуры и скульптуры, которая сложилась в Вене к середине XVIII века и просуществовала практически до ХХ столетия. Преподавание позволяло их внедрить в умы молодежи. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
Акцентируя контур, Климт следует канонам искусства Византии, Древнего Египта, греческой архаики, одновременно достигает самостоятельной, «мелодической» выразительности линии. (К сожалению, мне так и не удалось найти достойных научных исследований на эту тему. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. И как раз эти четверо художников оказались здесь главными утвердителями «искусства без границ».
Бельведер в Вене владеет 22 полотнами Климта – крупнейшим собранием его картин в мире. КЛИМТ (Klimt) Густав (14. 7. 1862, Баумгартен, близ Вены – 6. 2. 1918, Вена), австрийский художник и рисовальщик. Надеяться можно только на свое красноречие и вменяемость соседей. Общее впечатление можно дополнить, посетив Музей прикладного искусства, где после долгой реставрации экспонируются эскизы к мозаичному фризу дворца Стокле в Брюсселе. Название периода происходит от позолоты использованной в многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Например, живопись молодого Климта, который в 1890 году расписал здесь часть обходной галереи над парадной лестницей.
Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Эта картина стала вершиной золотого периода в творчестве Климта. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками.
(Йозеф Мария Ольбрих, по проекту которого построен Сецессион-гаус был учеником Отто Вагнера). С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Он оставался в группе до 1908 года. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Художник предчувствовал собственную кончину, недаром же он написал пронзительную картину «Семья», на которой изобразил себя, свою супругу и их ребенка, умирающих от страшной болезни, унесшей в начале XX века жизни миллионов человек. Предоставление данных необходимо, ведь в противном случае оказание услуги невозможно. Он оставался в группе до 1908 года. Десятки магазинов и кафе, крупнейшие музеи, важные деловые и научные центры, такие, как Парламент, Ратуша и Университет, опоясывают венское «бульварное кольцо» (Рингштрассе). Почетный член мюнхенской (1906), дрезденской (1916) и венской (1917) Академии Художеств.
Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям. Этапным произведением Климта стал «Бетховенский фриз» (1902) для здания Сецессиона. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. При этом сотрудников отеля ночью нет. С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля.
Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Если у вас есть аллергия на пыль, то лучше здесь не останавливаться. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Завершение многолетних реставрационных работ и 150-летие со дня рождения Густава Климта стали в 2012 году для Музея прикладного/современного искусства (MAK) поводом для выставки, посвященной эскизам Густава Климта к мозаике в столовой брюссельского дворца Стокле, этому главному произведению искусства в коллекции.
Образ женщины неизменно оставался в фокусе творческих интересов Густава Климта. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Поводом для всплеска музейной активности послужила трагическая дата. И в набросках к знаменитым полотнам и в зарисовках мимоходом и в беглых этюдах и в целиком продуманных и законченных рисунках, повсюду в центре оказывается Она – женщина. Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену и популяризация работ членов группы путём издания журнала. Помимо рисунков демонстрируются некоторые картины, среди них самое главное художественное произведение музея — «Портрет Эмилии Флёге», созданный в 1902 году. На полу ковролин, также не совсем чистый – в пятнах долгой и богатой отельной истории.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. В 1885г. Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. В распоряжении музея 400 полотен — крупнейшее в мире собрание рисунков Климта, среди которых имеются абсолютные шедевры, эскизы и предварительные рисунки всех периодов творчества художника.
Выставка в Доме художника предлагает окунуться в историю жизни Густава Климта. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Есть уютный дворик со столиками. Важна оказалась каждая мелочь: и цвет мозаичной плитки на фасаде и форма люстры в гостиной и расположение «безделушек» в книжных шкафах. Климт написал для этого выставочного зала Бетховенский фриз. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты».
В 1899-1907 по заказу Министерства образования им были выполнены 3 монументальных панно для украшения актового зала Венского университета («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» погибли в 1945). В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные.
Эротические мотивы – абсолютно особая тема в творчестве Климта. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Значительное место в творчестве Климта занимают пейзажи, в которых его стиль эволюционировал от неоимпрессионизма к декоративной мозаичности, типичной для модерна («Дворец у воды», 1908, Национальная галерея, Прага «Аллея в парке», 1912, Австрийская галерея и др. ). Климт написал для этого выставочного зала Бетховенский фриз. По сию пору большинство туристов отправляются в Бельведер именно за Поцелуем, тогда как остальная часть обширного собрания музея воспринимается как приложение к шедевру. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве. На этом стилизованном ковре из спиральных завитков выделяются две символические фигуры: Ожидание (танцующая женщина с восточными чертами лица) и Упоение (слившиеся в тесном объятии влюбленные). Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период».
Разнотипные узоры (скручивающиеся спирали, разбегающиеся завитки, россыпи цветов, ленточные арабески, шахматный ритм чёрных прямоугольников) образуют вязь абстрактных мотивов, в разрывах которой проступают фрагменты натуралистически трактованных фигур («Три возраста», 1905, Национальная галерея современного искусства, Рим «Поцелуй», 1907-08, Австрийская галерея). Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. Чтобы избежать этого досадного неудобства, сотрудники музея решили воздвигнуть специальный подиум и теперь наслаждаться живописью Климта можно с расстояния вытянутой руки.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Такие его картины, как портреты Фритцы Ридлер или Адель Блох-Бауэр (одна из самых дорогих картин мира), восхищают и по сей день, так же, как и портреты его многолетней спутницы жизни Эмилии Флёге, эмансипированной и современной женщины. В 1910-х годах «золотой стиль» сменяется напряжённой экспрессией в трактовке символического содержания («Девушка», 1912-13, Национальная галерея, Прага «Адам и Ева», 1917-18, Австрийская галерея). Затем эти же бурные постояльцы метались ночью по отелю.
Исчерпывающую подборку графических работ Климта представляет Галерея Альбертина, а в Музее Леопольда составили оригинальную мозаику из живописи, почтовых открыток и высказываний самого мастера. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. для виллы Стокле в Брюсселе). Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Я обозначила все эти адреса на карте Вены желтыми кругами. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
(Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Искусству рисования начал учиться изначально у отца, затем после окончания академии искусств, приступил к реставрационным работам над мировыми архитектурными достопримечательностями Вены в традиционном классическом стиле.
Например, Коломан Мозер, затеявший в 1903 году легендарные впоследствии «Венские мастерские», поначалу за образец принимал британское движение «Искусства и ремесла», однако почти сразу отринул любые дизайнерские поползновения в сторону национального романтизма. А Эгон Шиле, самый юный из всех, оппонировал уже и идеологии передового художественного общества «Сецессион», в составе которого незадолго до того дебютировал на арт-сцене. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. 1862), Коломан Мозер (р.
С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». В 1888 венская знать выступила как бы в роли «театральной труппы», с «режиссером-постановщиком» Густавом Климтом, запечатлевшим светских красавиц известных политиков, знаменитостей, со стороны сцены. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Например, они оформляли лестницы Художественно-исторического музея и Бургтеатра.
Вагнер, в отличие от венских художников, разрабатывал теорию, основные постулаты которой он изложил в книге «Современная архитектура». В Вене в 1900-х годах во всех сферах концентрировалась высокая культура. Значительные произведения находятся также в Музее Леопольда в Музейном квартале, в Музее Вены и в Альбертине, важные документы, связанные с Климтом и его временем хранятся в Австрийском музее прикладного искусства (MAK) и в Национальной библиотеке. Выглядит зал библиотеки совсем, как в мультфильме «Красавица и Чудовище» — миллион трудов в огромных шкафах из ценного дерева, которые стремятся к украшенному фресками потолку. Апокалиптические настроения росли повсюду в Европе, однако в Вене они были как-то особенно распространены.
Закончить паломничество по климтовским экспозициям можно посещением Бельведера. Правда, обилие текстового материала (помимо писем есть еще и фрагменты текстов художника, переведенные прямо на стены) требует от посетителя определенной доли терпения и знания английского или немецкого языка. Следуя по «кольцу», можно убедиться: каждое здание, портик, колонна, каждая из многочисленных скульптур, украшающих дворцы, служит наглядным примером по теории и истории архитектуры. 1890). Брюссельский дворец Стокле – яркий памятник эпохи модерна, находящийся под охраной Юнеско. Теория эта была неразрывно связана с практикой и преподаванием.
Ныне зрителю представляется редчайшая возможность увидеть одно из самых знаменитых произведений мастера вблизи, на расстоянии трех-пяти метров. Сотни открыток и записок, адресованных женщине, ставшей музой художника и, по мнению некоторых исследователей, позировавшей для знаменитого Поцелуя. Гении, рыцари, гиганты, горгоны, стихийные чувства и страстное томление – все эти непростые образы и символы, навеянные музыкой девятой симфонии Людвига Бетховена, воплотились у Климта в грандиозный фриз. В 1905 Климт вышел из Сецессиона и основал Союз австрийских художников (1906).
Для любителей югендштиля здесь тоже найдется кое-что интересное. Картины погибли. Гравюра укиё-э. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Вагнер пользовался громадным авторитетом, позволившим ему многое определить в развитии архитектуры не только Австрии и не только в развитии Венского сецессиона.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Картины погибли. Учился в венской Школе художественных ремёсел у Ф. Лауфбергера и Ю. В. Бергера. Эту платформу специально для выставки проектировал Гервальд Рокеншауб – известный австрийский мастер инсталляции.
А. С. Пушкина «Густав Климт. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Наконец, экспрессионист Эгон Шиле – в чистом виде дитя эры болезненного индивидуализма, по определению не обремененного какими-либо «национальными традициями».
Сын гравёра Эрнста Климта (Старшего). Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи.
«Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Он совместил в своем творчестве различные стилевые формы. Что, разумеется, во многом верно – но не зря ведь писатель Карл Краус охарактеризовал Вену начала ХХ столетия как «экспериментальную лабораторию конца света». В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Комната была по сути своей музеем. Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876г. — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст, ставший позже гравёром.
Вещи, как музейные экспонаты, обладая особой ценностью, заполняли все пространство. Эгон Шиле. Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве.
В 1897 году Климт избран президентом объединения Сецессион, сыгравшего определяющую роль в становлении венского югендстиля (смотри Модерн). Стиль «Венских мастерских» – в мебели, посуде, текстиле – лишен даже намека на «посконность». Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
За три недели – практически каждую ночь. В живописных панно, украшающих лестницу Художественно-исторического музея в Вене (1891), в серии малоформатных аллегорий 1890-х годов проявились влияния символизма, особенно живописи Ф. Кнопффа, Я. Т. Торопа, графики О. Бёрдсли («Любовь», 1895, Художественно-исторический музей, Вена). Одним из основателей Сецессиона являлся архитектор Йозеф Хоффман.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Удаление этих данных вы можете произвести самостоятельно через настройки своего профиля. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. В женских портретах Климта доминирует поток орнаментальных ритмов, пробегающих волной по сильно вытянутому вертикальному формату (портрет Эмилии Флёге, 1902, Художественно-исторический музей, Вена портреты Адели Блох-Бауэр, 1907 и 1912, Австрийская галерея и др. ).
Одним из основателей Сецессиона являлся архитектор Йозеф Хоффман. Место — удивительное по своей атмосфере, в небольшом зале библиотеки можно провести целый час — просто стоять с раскрытым от восхищения ртом, обозревая бесконечные ряды книг, статуи и огромные глобусы, на одном, кстати изображена карта созвездий. Результат заслуживает самой высокой оценки и пристального внимания.
«Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. «Стиль практической полезности» (Nutzstil) разработанный Отто Вагнером, в котором эстетика удобства и красоты воплощалась в строгих простых формах без всякого ущемления друг друга, ярко представлен в двух жилых домах Вагнера на Linke Wienzeile. В 1888г. Рисунки из музея Альбертина». Понятно, что контраст тут прежде всего поколенческий.
В женских портретах Климта прослеживается развитие уверенной в себе буржуазии. В 1898 году по проекту Ольбриха строится выставочный зал Венского сецессиона (Wiener Secessionsgebude) на Фридрихштрассе. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник.
Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Сецессионисты начали проектировать «неповторимые» уникальные интерьеры, заранее четко прописанные авторским вкусом. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). В ранний период творчества Климт вместе с братом Эрнстом (1864-92) и Ф. фон Мачем исполнял декоративные росписи (Национальный театр в Бухаресте, 1885 венский «Бургтеатер», 1888 и др. ).
Практика иллюстрировала основные положения теории. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Нумерация отображает полноту и репрезентативность коллекции каждого конкретного музея и соответствует нумерации статьи «Весь этот Климт» с подробным описанием всех экспозиций. Путешествовал по Европе (1909) в Мадриде и Париже познакомился с картинами Эль Греко и фовистов, оказавшими на него большое влияние.
Главная тема мозаики – Дерево Жизни, чьи ветви оплетают весь фон изображения. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. В этой работе предстаёт вполне сложившимся «золотой стиль» зрелого Климта, который проявился также в мозаиках, украшающих обеденный зал дворца Стокле в Брюсселе (1909-11) и в станковой живописи мастера. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Творческий путь Климта неразрывно связан с Венским сецессионом.