Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.
В 1885 году им поручили по картонам Макарта расписать виллу Гермес – любимое место отдыха императрицы Елизаветы в пригороде Вены. Ответы сецессионистов были куда креативнее. Сегодня его работы включены практически во все подборки лучших картин всех времен. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II). Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. И ничто как будто не предвещало крутого виража в его творчестве. Трудно однозначно сказать, какая у него была жизненная философия.
1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, плохие черно-белые снимки трех картин и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная». В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Началось с трех картин для актового зала Венского университета. Они делают репродукции с фотографий, расписывают архитектурные объекты.
Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава. Искусство – ваша свобода».
И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Он оставался в группе до 1908 года. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. В 1885году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.
От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ханс Макарт.
Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Руководил объединением художник Густав Климт. Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Если фриз во дворце Стоклет был уместен и сочетался с архитектурой и вкусом заказчика, то выполненные Климтом декоративные панно для зала собраний Венского университета вызвали недовольство и так и не были помещены на место, для которого они предназначались. Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром.
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Ранние работы художника выполнены в натуралистическом стиле. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Без малейшего удовольствия библейская Юдифь выполнила ужасную миссию, возложенную на нее небесами и отрубила голову Олоферну, предводителю ассирийской армии. Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году. как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника — венского врача Зигмунда Фрейда.
Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. Они начали издавать журнал Ver Sacrum (Весна священная) и создали новый выставочный зал. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся.
Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве.
Климт принимает правила и принципы академического искусства. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Жил Климт очень скромно. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Только зачем выставлять тогда. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Одинокая женская фигура символизировала Скорбь. В этом списке приведены 10 самых известных полотен Климта.
Картина Густава Климта «Поцелуй». Недосказанность и обрывочность придают картине особое напряжение. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника — венского врача Зигмунда Фрейда.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Я хочу освободиться. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели».
Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. Надо отметить раму, в которую вставлено полотно. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн.
Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Среди переплетенных фигур слева угадывается лицо жениха. Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал.
Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов.
Там Густав Климт, картины которого поражают всех без исключения, учился у таких светил, как Фердинанд Лауфбергер и Юлиус Виктор Бергер. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля. Каждая изображенная Густавом дама – роковая. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Абсолютный прагматик в работе и в быту, Климт никак не принадлежал к числу людей, снедаемых страстями. В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов.
Увлекаясь работой, ончасто забывал поесть, алюбой другой одежде предпочитал традиционную синюю блузу художника. В 1901 году Климт начал работать над настенной росписью для выставки в честь открытия памятника Бетховену работы Макса Клингера. Однако ни тогда, ни позже страсть к высокому искусству не мешала Климту оставаться прагматиком — еще в школе он научился неплохо зарабатывать, промышляя рисованием портретов по фотографиям.
Этот стиль часто называют стилем модерн. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Одним из излюбленных мотивов Климта стала обнимающаяся под древом познания пара, особенно выразительно воплощенная им в знаменитой картине Поцелуй (1908).
Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Но есть зло, что скрывается и внутри человека: Сладострастие, Порок, Неумеренность. В 1891 году братья Климт познакомились с сестрами Флёге — Полиной, Хеленой и Эмилией.
В одном из интервью Климт признался: Довольно цензуры. Искусство — ваша свобода». История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности.
В этом произведении впервые у Климта прозвучала мысль о любви, нераздельной со смертью. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки.
Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Картина называлась Философия. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений.
За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах. После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи.
Даже объятие не дает влюбленным удовлетворения их руки сжимаются будто в конвульсии. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками.
Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Медицина погружена в переливы теплых красноватых тонов (образ смерти сохраняется здесь в синем шлейфе, который вплетается в поток человеческой жизни). Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Я обойдусь своими силами.
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Чем же был вызван конфликт. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны.
В 1884 году Макарт умер и его место занял многообещающий Густав Климт. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим.
«Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Я отказываюсь от всего. Теперь он прописывал в портретах только лица и руки — в обрамлении фантастического декора, заменявшего одежду и фон, они были точь-в-точь иконы в золотых окладах.
Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии.
Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела. Фриз располагался в отдельной комнате и занимал три стены. Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Философия вызвала споры. Надежду ему даровала только символистская утопия Сецессиона. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах.
В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. Да и кого еще им было избирать. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. На выставке 1908 года кроме Поцелуя Климт показал и две другие человеческие аллегории: Надежду II (1907-1908) и Данаю (1907-1908). Климт преобразил традиционную аллегорию и символику в новый язык, который был более откровенно сексуальным и, следовательно, более ошеломляющим для некоторых.
Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену и популяризация работ членов группы путём издания журнала. Картины погибли.
Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». За ней должны были последовать Юриспруденция и Медицина. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала.
Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини».
Ева опустилась на колени, а Адам, похоже, стоит, но их головы находятся на одном уровне. Густав Климт выбрал античные темы (Бродячая труппа Тес-пия, Алтари Диониса и Аполлона, Театр в Таормине), а также сцены из Ромео и Джульетты в постановке шекспировского театра Глобус. Он оставался в группе до 1908 года. Климт Густав (1862-1918) – австрийский художник. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. В картине Дева он попытался изобразить ощущения молодой девушки, превращающейся в женщину. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает».
В портрете объединены несколько стилей. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
«современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Сделанные им два панно – Музыка и Шуберт за роялем напоминают прекрасную мечту о чистом, возвышенном искусстве, которое очень ценилось венским обществом. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году. В Философии человек находится во власти универсума и иррациональных, равнодушных к нему сил природы.
Картина получилась поистине величественной – квинтэссенция золотого на фоне, сплавленная с утонченной, темной томностью Адели на переднем плане. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Эта женщина впоследствии сыграет очень важную роль в его судьбе.
И этот фантастический наряд можно воспринимать как вполне реальный. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Центральную стену занимали силы зла.
В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета. Сохранилось 140 набросков, в которых можно увидеть развитие замысла. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй. Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли.
В этот период он активно работает вместе с братом. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Такой был их первый самостоятельный заработок. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры — ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений. Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст.
Один из самых ярких представителей стиля модерн. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
Среди их работ фрески для театра изображения для Музея истории искусств, роспись потолков дворца Stureny. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Остается неизвестным, приписывал ли Климт своей Юдифи черты Саломеи но каковы бы ни были его намерения, в результате получилось самое красноречивое изображение Эроса и фантазий современной художнику роковой женщины. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Своим президентом они единогласно избрали Густава Климта. В 1888 году император пожаловал художникам Золотой крест за заслуги. И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки.
Так это просто одна из гипотез, на достоверные портреты Эмилии героиня Поцелуя не очень-то похожа. Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Оформлением торжества руководил модный венский художник Ханс Макарт. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Густав Климт (1862–1918) был ведущей фигурой так называемого Венского Сецессиона, художественного направления, сторонники которого восстали против установленных концепций искусства и создали свой стиль, похожий на модерн. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной.
Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».
К ним присоединились архитекторы Иозеф Ольбрих и Йозеф Хофман. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Эмилия Флеге вместе с двумя своими сестрами содержала известный салон моды.
Он разрабатывал по ее идеям модели новомодных платьев: высокая талия, корсаж с геометрическим узором, воланы на юбке и рукавах — все это тогда тоже считалось новаторским сецессионом. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Зло подстерегало извне: три горгоны, над ними – образы Болезни, Безумия и Смерти и гигантская голова Тифона. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата. По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков. В том же году эта картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. К тому же в Поцелуе участвуют двое и мужчина, ясное дело, должен быть самим Климтом.
В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге). Я отклоняю любую государственную помощь и заказы. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. В работах Климта начало проявляться воздействие французского искусства.
В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Однако вскоре Климт вырабатывает свой стиль, отличающий его от любого другого художника. В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля.
Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи».
В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы.
В музыке сть такой термин – мюзак. Правда, в этом дворце-музее было еще несколько таких же залов, посвященных другим авторам. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Они очень красноречивы.
В Австрии началась паника. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии.
Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды.
Если вы читали Ги де Мопасана "Милый друг" (или смотрели последнюю экранизацию этого романа), то должны помнить, что именно женщины тогда всем заправляли, взяв мужей под каблук. Мрачные ноты начали появляться только в 1915 году, после смерти его матери. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.
Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль. Сюжетом росписей были сцены из комедии Шекспира Сон в летнюю ночь. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь. Все годы она тихо и незаметно жила рядом со знаменитым сыном, готовя ему завтраки, собирая в нечастые поездки и притворяясь, что ничего не знает о нравах его мастерской. Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь.
Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Справа есть женская фигура, которая воплощает идею экстаза и исполнения. Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание. Картины погибли. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. В 1885г. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением.
Скончался Густав Климт в 1918 году. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Все три последние полотна были предназначены для актового зала университета.
Думаю, он писал то, что видел. Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение.
Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы.
Они предлагали художнику написать картину, которая могла бы выразить триумф света над тьмой. Какофонический полихромный набор, мазня. Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикамВенеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. Кстати, сходство этим не исчерпывается. Как же было не зачислить и ее, такую странную и нежную, в любовницы Климта.
Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
В 1894 году Климт вместе с давним партнером Францем Матчем декорируют Венский Университет, перед тем Густав работал над залами венгерского замка Эстерхази. Он оставался с сецессионом до 1908 года. Является одним из основоположником австрийского модерна. Название периода происходит от позолоты использованной в многих работах художника, начиная с Дворца Афины (1898) и Юдифи (1901), но наиболее известной его работой этого периода является Поцелуй (1907—1908). Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. В это же время происходит и другое важное событие, значительно повлиявшее на жизнь художника, — встреча с Эмиль Флюге (Флёге).
После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Влюбленные стоят на цветущей поляне, которая прямо под ногами женщины вдруг обрывается. «Юдифь» -II стала настоящим скандалом.
А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876г. — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст, ставший позже гравёром.
Подобное видение граничит с принижением роли медицины оно подчеркивает ее бессилие в сравнении с неотвратимыми силами Рока. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы.
Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй». С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн.
Наконец, в Юриспруденции он написал осужденного человека во власти трех Фурий: Истины, Правосудия и Закона. Так вот Мунк – творец того же, не более. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная». Картины погибли.
Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. В 1890 году художники получили новое задание – завершить оформление венского Художественно-исторического музея, начатое известным художником Гансом Макартом (1840-1884). Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Даже цвета имели в этих произведениях символическое значение.
Родился в 1862 году в Баумгартене. Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum (журнал)» (Весна Священная) издаваемого группой. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала Ver Sacrum (Весна Священная) издаваемого группой. Наоборот, с удовольствием увивался за молоденькими прелестницами, а когда позволили доходы, устроил в своей мастерской настоящий сераль.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). на аукционе Sothebys. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна.
И все это было сдобрено изрядной порцией неприкрытого эротизма. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Когда Климт представил Философию, разразился скандал. Картины погибли.
Излишне говорить, что новоявленный султан не ограничивался платоническим созерцанием девичьей красы и его модели регулярно производили на свет детей. Он учился серьезно, прилежно и вдумчиво, поражая преподавателей не только успехами, но и фанатичным желанием постичь как можно больше. Так, в октябре 1999 года.
Зачем унижать достойную женщину выдуманной близостью с сексуальным маньяком изменявшим ей чуть ли не каждый день. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. secessio – уход) или Объединение художников Австрии. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Он оставался в группе до 1908 года. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн.
После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Большая семья много лет едва сводила концы с концами, постоянно меняя дешевые квартиры. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные.
Дома Климт жил вместе со своей матерью. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст.
Те же пейзажи, к примеру. Почти полностью обнаженный Тезей символизировал борьбу за новое в искусстве он находится на освещенной стороне, в то время как Минотавр, пронзенный мечом Тезея и робко отступающий в тень, олицетворяет разбитую мощь. Летящие женщины в белых одеждах олицетворяли Надежду человечества. Климт продолжал работу над всеми тремя картинами и после того, как они были выставлены.
Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. На первой выставке экспонировались произведения не только австрийских, но и зарубежных художников, в том числе Брэнгвина, Арнольда Бёклина, Эжена Каррьера, Альфонса Мухи, Пьера Пюви де Шаванна, Фернана Кнопфа, Павла (Паоло) Трубецкого, Константина Менье и Опоста Родена.
В 1888году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне.
В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2.
Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Как серенада влюбленного юноши под окном, ласкающая слух даже самой верной жены в мире. Темы панно — «Юриспруденция, «Философия л «Медицина».
Говорили, что моделью Адама был сам Климт, а в своих объятиях он держит Эмилию Флеге. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв.
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Один из основоположников и на протяжении восьми лет президент Венского Сецессиона Густав Климт в жизни был сдержан и замкнут. — Огонь освещающий и испепеляющий. В интересное время пришлось жить Климту.
Правда — это огонь, — гласила надпись на картине. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства».
Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. Густав Климт – великий австрийский художник. В 1894 году Климт получил заказ на создание трёх картин для украшения потолка большого актового зала главного здания Венского университета на Рингштрассе. Ежедневно он увлеченно работал иногда даже забывая про обед.
Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Сецессион (нем.
Соприкосновение тел подчеркивается единым орнаментальным потоком их одежд. Климт не стал вступать с ними в полемику, просто забрав картины себе и вернув заказчикам аванс. Дочери краснодеревщика Германа Флёге работали портнихами, а позже, когда разбогатевший отец стал первым на всю империю фабрикантом пенковых трубок, перешли в область высокой моды — старшая, Полина, возглавила школу от кутюр, меньшие сестры управляли домом моделей, модным салоном и текстильной фабрикой.
Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн.
Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Грянувшая в 1914-м году Первая мировая война обошла художника стороной.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Слава молодых художников росла с каждым новым заказом. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Картина «Яблоня I» (прибл.
Окутанная туманом боли и страдания река жизни изначально несет в себе смерть. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств».
В 1895 году был создан первый вариант картины Музыка. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи.
Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. Затем было художественно-ремесленное училище. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике.
Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3. Он оставался в группе до 1908 года. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом.
Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето. Но есть и другая героиня творчества Климта – это прекрасная и чувственная, но вполне реальная и земная женщина: женщина – современница, женщина – соседка. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением.
Официальная академическая живопись, в которой он достиг всех мыслимых вершин, ему давно наскучила — и, как выяснилось, не только ему. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт.
Не менее знаменитой считается и картина Юдифь. В трех разделах коллекции представлено 119 работ Густава Климта.
В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Начало Первой мировой войны потрясло Климта, но не отразилось в его работах. В 1888г. Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни.
Окончил венскую Школу декоративного искусства. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом.
Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. Росписи и дизайн выходили у ребят просто на загляденье. Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. Созданную в 1895 году высокую узкую картину Любовь ограничивают два золотых бордюра, украшенных сверху розами.
Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям6. В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест». И еще неизвестно, знал ли об этом муж. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург).
Даже мать художника выражала свое недовольство по поводу новомодного платья, которое, с не принятыми тогда еще рюшами и оборками, выходило, по ее мнению, далеко за рамки приличия. Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. Это стало причиной неудачи замысла Климта.
Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Непосредственность и откровенность Климта как рисовальщика объясняют историку, почему он как художественная личность имел такое огромное влияние а Вене на рубеже веков. Рискованные попытки художника – о стыд. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Он оставался в группе до 1908 года.
Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Почему-то многих это удивляет. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Нравиться многим — плохо. Прекрасным лекарством от тоски послужило раннее замужество. Вы только присмотритесь к надменным лицам его дам.
Раздел 1. Sezession, от лат. Единственной женщиной, пользовавшейся неизменной преданностью и любовью Густава на протяжении всей жизни, была его мать — Анна Климт.
Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами. Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен».
Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». У группы не было манифеста и она не пыталась выработать единый стиль: в ней сосуществовали натуралисты, реалисты и символисты. Их работы можно увидеть в городах Райхенберге (ныне Ли-берец, Чехия), Карлсбаде (ныне Карловы Вары, Чехия), Фиу-ме (ныне Риека, Хорватия) и Бухаресте.