Вкус к символизму, выражавшийся в Англии в творчестве позднихпрерафаэлитов, в графике О. Бердслея, во Франции в творчестве Г. Морю, пришелся по душе Климту, работы которого во многом перекликаются с произведениями названных художников. Выставка графики Густава Климта и Эгона Шиле откроется в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве 10 октября. Вкус к символизму, выражавшийся в Англии в творчестве поздних прерафаэлитов, в графике О. Бердслея, во Франции в творчестве Г. Морю, пришелся по душе Климту, работы которого во многом перекликаются с произведениями названных художников.
Работы Климта прикладного искусства, а также его мозаичные. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. В «Ожидании» танцующая девушка уже не имеет ничего общего с роковыми моделями Климта.
Именно тогда ему и его коллеге Матчу предложили расписать Большой зал Венского университета. По внутреннему настрою был предрасположен к декоративному искусству. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна.
Густав Климт (1862–1918) был ведущей фигурой так называемого Венского Сецессиона, художественного направления, сторонники которого восстали против установленных концепций искусства и создали свой стиль, похожий на модерн. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Густав Климт (1862-1918) родился в Вене в семье гравера и ювелира, окончил венскую Школу художественных ремесел (учился с 1876 по 1883 гг. ), в которой достиг значительного технического мастерства. На возвышении (помост. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников».
Брюссельский дворец Стокле – яркий памятник эпохи модерна, находящийся под охраной Юнеско. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Результат заслуживает самой высокой оценки и пристального внимания. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году.
Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. ХХI в сравнении мне кажется бледным, но, возможно, «большое видится на расстоянии». Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Сегодня его пейзажная живопись признана лучшей частью его творчества.
В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Отдельные работы мастера, например знаменитый Поцелуй или Золотая Адель, давно уже обрели статус легендарных произведений в истории искусства. Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Он никогда не стремился демонстрировать публике свою исключительность. Учился у отца, а в 1875–1883 – в школе ремесел при венском Австрийском художественно-промышленном музее. А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн.
Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Отправная точка «следования» по фризу – левая стена, находившаяся напротив входа. Обучался у отца, Эрнста Климта, гравёра и ювелира, в 1875 – 83 гг. Эта же манера свойственна и для портретов реальных женщин.
Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году.
На этом стилизованном ковре из спиральных завитков выделяются две символические фигуры: Ожидание (танцующая женщина с восточными чертами лица) и Упоение (слившиеся в тесном объятии влюбленные). Сохранилось из этого множества лишь чуть больше четырех тысяч эскизов. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах).
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Искусство — ваша свобода».
В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета. Язык тела у Шиле придуман и инсценирован им самим позы моделей не являются естественным проявлением реальных эмоций, а продиктованы художником («Автопортрет в обнаженном виде, гримаса»). Абсолютно особый феномен в истории искусства — многочисленные автопортреты Шиле.
«Японские» черты этого образа вызваны вкусами и пожеланиями семьи Стокле, во владении которой было много предметов восточного искусства, вот таким образом для гармонизации помещений такая стилистика картины была выбрана не случайно. Сецессион (нем. Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала. Но Климту удалось абсолютно по-новому отразить образ женщины. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Единственной женщиной, пользовавшейся неизменной преданностью и любовью Густава на протяжении всей жизни, была его мать — Анна Климт.
В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест». В поиске идеала появлялось до ста набросков к одному лишь фрагменту. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки.
Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». В Австрии началась паника. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Музей Леопольда – наиболее посещаемое место венского Музейного квартала, одного из самых крупных в мире музейных комплексов.
В этом списке приведены 10 самых известных полотен Климта.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Графический стиль Климта претерпевал изменения на протяжении его жизни. Рисунки Климта пользовались огромной популярностью среди знатоков искусства и коллекционеров в годы непосредственно до и после его кончины (художник ушел из жизни в 1918 году). Под его карандашом плавные линии образовывали жизнь, складывались в единую композицию, достойную независимости от общего плана картины. В 1903 г., после путешествия по Италии (Равенна, Венеция, Флоренция) и знакомства с византийскими мозаиками, начинается «золотой период» творчества Климта.
Он раскрывался в подготовительных работах Климта – его рисунках. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Художник писал символические композиции, портреты, пейзажи, подчиняя плоскостные изображения изощрённому орнаментальному ритму, дробному узору из мелких цветовых пятен, уподобляя их мозаикам или драгоценным инкрустациям («Портрет А. Блох-Бауэр», «Юдифь и Олоферн» обе – 1907 «Дева», 1913 «Аллея в парке Шлосскаммер», 1912).
С тех пор Климт писал, что хотел и никакие идеологи — ни старые, ни новые — не были ему указ. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Поцелуй, как символ всеобщего примирения, впервые появился в творчестве Климта именно в «Бетховенском фризе» и этот акт проявления любви будет мастерски запечатлен в знаменитом «Поцелуе», а также во фризе для обеденного зала дворца Стокле.
Образ женщины неизменно оставался в фокусе творческих интересов Густава Климта. Вот, к примеру, картина «Поцелуй». Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй.
Композиция состоит из девяти элементов с мозаичным триптихом по центру: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение».
Есть всего понемногу, на любой вкус. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Со временем художник отказался от ломаных линий, которым отдавал предпочтение до 1900 года. Даже в одежде он демонстрировал свое отношение к устаревшим устоям, нося свободную блузу в пол на голое тело.
Название картины – «Враждебные силы», говорит само за себя. В особенности диалог с наукой повлиял на творчество Климта. Это стало причиной неудачи замысла Климта.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. В некоторых работах 1913 и 1914 годов штрих становится угловатым и «колючим». Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. В том же году художник исполнил для актового зала Венского университета настенные панно с аллегорическим изображением трёх факультетов: «Юриспруденция», «Философия» и «Медицина», возмутившие критиков «вызывающим эротизмом». Его отец был художником-гравером и ювелиром, вот таким образом всем своим многочисленным детям дал первые уроки мастерства. В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению.
В 1885 – 86 гг. Картина Густава Климта «Поцелуй». В последующие годы (примерно после 1908 и особенно после 1910) в рисунках Климта намечается перелом в сторону большей свободы, раскованности и «живописности» линий, которые временами становятся прерывистыми и нервными, передающими внутреннее волнение художника («Стоящая с опущенными руками»). Его искусство отличают эротика и философия, новаторские для начала XX в. композиционные и цветовые решения. Можно условно разделить модерн на два периода: в первом преобладали флоральные мотивы, плавные изогнутые линии, во втором – акцент был сделан на геометрию.
В ранний период творчества работал в академической манере (декоративные росписи венских дворцов и театров в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде, ныне Карловы Вары, 1879 – 85 совместно с младшим братом Эрнстом и Францем Матчем). Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. В любом случае проявляется личное видение окружающего мира и человека в нём. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.
В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная». Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта с его помпезным необарочным историзмом. На начальном этапе формирования модерна особенно ощутимо влияние готики. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид.
Вместе с этим, примерно в 1904 году, Климт сменил привычный дуэт упаковочной бумаги и черного мелка на более мягкую японскую бумагу и графитный карандаш, порой прибегая к синему и красному. Так он отдыхал.
В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). «Золотой период» творчества является самым успешным для Климта. Закончить паломничество по климтовским экспозициям можно посещением Бельведера.
Как художник-станковист Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь 1, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Шиле придавал большое значение экспрессивным жестам, позам и мимике — своим собственным (в автопортретах) и своих персонажей.
Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств».
Этот стиль часто называют стилем модерн. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Густав Климт родился в предместье Вены в семье художника-гравера.
Большое место в творчестве Г. Климта занимал образ женщины. Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н.
В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески.
В возрасте 17 лет победил в конкурсе на лучший проект украшения города по случаю серебряной свадьбы императора Франца Иосифа, через год получил первый серьёзный заказ на роспись потолков в одном из венских дворцов («Четыре аллегории», 1880). Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» стали первыми полотнами, в которых отчетливо выражен индивидуальный стиль Климта.
Один из самых ярких представителей стиля модерн. Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. В 1885 г. они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Каждая изображенная Густавом дама – роковая.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры.
Чем же был вызван конфликт. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Является одним из основоположником австрийского модерна. В течение многих лет рассматривать климтовские аллегории различных периодов искусства (Древний Египет, Древняя Греция, Раннее и Высокое Возрождение) получалось только издалека, сильно задрав при этом голову.
В 1890 году художники получили новое задание – завершить оформление венского Художественно-исторического музея, начатое известным художником Гансом Макартом (1840-1884). «Цветущий сад», «Деревенский сад с подсолнухами», «После дождя», «Поляна с маками», «Берёзовая роща» почти реалистичны. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль.
Художник писал и пейзажи для себя. Темы панно – «Юриспруденция, «Философия л «Медицина». В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Некоторые из них находятся в галереях мира, другие – в частных коллекциях. Эта работа предоставив шанс на практике защитить идеи Сецессиона, для которого разделение искусства на «чистое» и «функциональное», считалось неприемлемым.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). В начале ХХ века развитие медицинских и биологических наук в Вене набирало обороты. Скончался Густав Климт в 1918 году. Эта группа художников ориентировалась в своем искусстве на историзм.
Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). На его панно человек предстает рабом своего естества, одержим болью, сексом и смертью. Он также писал многочисленные портреты, в основном женские, в которых часто причудливо демонстрирует свою большую любовь к декоративности.
Они очень красноречивы. На смену декоративности и элегантности приходят экспрессия и эмоциональная напряженность («Художник Макс Оппенгеймер»). Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Это стало причиной неудачи замысла Климта. Климт является лидером Венского авангарда рубежа веков будучи художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион»—движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
Раздел 1. Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости.
Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Слава Климта обычно приводила заказчиков к его двери и он мог позволить себе быть весьма избирательным.
Он томен, властен и притягателен. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава. Основанием для иска послужил вступивший в силу несколькими годами ранее австрийский закон о реституции в новой редакции. Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы.
К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден.
Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. Затем было художественно-ремесленное училище. Тогда-то и разразился скандал.
Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Рубеж и ломка социальных границ.
Кстати, сходство этим не исчерпывается. В 1890 г. за картину «Философия» получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1917 г. – звание почётного члена Академии искусств Вены и Мюнхена. В 1888 г. Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве.
За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. Всего же в настоящее время известно более 4000 рисунков художника. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. Если фриз во дворце Стоклет был уместен и сочетался с архитектурой и вкусом заказчика, то выполненные Климтом декоративные панно для зала собраний Венского университета вызвали недовольство и так и не были помещены на место, для которого они предназначались. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». Художник хорошо понимал природу женской сексуальности и материнских инстинктов.
Густав Климт (1862-1918) родился в Вене в семье гравера и ювелира, окончил венскую Школу художественных ремесел (учился с 1876 по 1883 гг. ), в которой достиг значительного технического мастерства. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года.
В 1900 году он приступил к работе, предложенной Венским университетом и представил роспись одного из плафонов – «Философия». Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Эротические мотивы – абсолютно особая тема в творчестве Климта. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Именно это событие послужило развитием югендстиля в Вене. Темы панно — «Юриспруденция, «Философия л «Медицина».
С отказом от государственных заказов художник не остался без средств к существованию. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. В интересное время пришлось жить Климту. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.
Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. Впрочем, об этом уже были публикации. Нравиться слишком многим — плохо». Он охватил многие сферы художественной деятельности.
Он оставался с сецессионом до 1908 года. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. Получилось очень интересно информативно и, главное, разнообразно. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга.
Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. К разряду необычных и, без преувеличения, загадочных работ Климта, относится произведение «Три возраста женщины», в котором художник снова обращается к постоянно волнующей его женской теме, но уже в более «расширенном» аспекте, затронутом ранее в картине «Любовь». Общие планы он вырезал из ландшафта с помощью особой рамки из слоновой кости, а мелкие детали, придававшие его пейзажам необыкновенную глубину, запечатлевал, глядя в бинокль. В мастерской художника всегда находились натурщицы.
Портреты женщин по заказу (портреты Сони Книпс, Фрицы Ридлер, Адели Блох-Бауэр, Евгении и Меды Примавези, Фредерики Марии Биер и других).
Молва приписывала Климту полтора десятка внебрачных чад, которых он, кстати сказать, охотно признавал своими и давал деньги на их содержание. Грянувшая в 1914-м году Первая мировая война обошла художника стороной. В этом же году он становится почетным профессором Венской и Мюнхенской академий. Sezession, от лат.
В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Пределы искусства расширяются, оно вбирает в себя то, что раньше считалось антиэстетическим («Сидящаяженщина»). на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. на аукционе Sothebys. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Более «открытым» представлен Тифон – персонаж из древнегреческих мифов, не скрывающий своего грозного характера.
Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга.
Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. Знаменитое «Древо жизни» – картина, одно название которой порождает массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость, до «мирского» генеалогического дерева.
По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности.
Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. Картина «Яблоня I» (прибл. Густав Климт (1862, Вена – 1918, там же), австрийский художник, один из основоположников стиля модерн. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике.
Но я не хотела бы жить в эту эпоху перемен. Особый интерес вызывает правая сторона фриза, где изображено «Искусство, Хор ангелов Рая».
Со временем в его работах усиливается элемент стилизации и геометризации формы. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период».
Художник создает разные образы самого себя, примеряет «маски», разыгрывает роли, гримасничает в некоторых автопортретах он изображает себя обнаженным. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. С самого начала Поцелую было уготовано безоговорочное признание: австро-венгерское правительство выкупило картину еще до окончания выставки, на которой она экспонировалась. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Люблю искусство этого периода. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя.
В набросках разных годов прекрасно прослеживаются изменения стиля. Трудно однозначно сказать, какая у него была жизненная философия. По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Перекличка взаимопроникающих орнаментов, увитый спиралями покров, объединяющий фигуры и словно заключающий их в овальную капсулу, в золотое яйцо – все это и без фрейдистских аналогий убеждает зрителя: происходящее на картине – начало творения, таинство, делающее человека равным божеству. Он пишет огромное количество картин, на которые, взглянув однажды, не забудешь никогда. Картины погибли.
Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям. Климт фиксировал в блокнотах и на отдельных листах едва уловимые жесты, части тела, позы. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях.
Именно так он видел человека, его красоту, слабости, страхи и страсти. Вы только присмотритесь к надменным лицам его дам. Здесь и трагедия и детектив.
Их много, женщин Климта. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. Не менее знаменитой считается и картина Юдифь.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, таких как «Дворец Афины» и «Юдифь», но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй». В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Хотя австрийский художник часто шокировал искусствоведов своими нетрадиционными и провокационными методами в конце концов стал рассматриваться как один из лучших художников Европы.
Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. Женщина в центре внимания Климта. В его эскизах появилась простота, не умаляющая точность передачи послания.
Один из основателей (1897) и президент (до 1905 г. ) художественного объединения «Венский Сецессион». Главная тема мозаики – Дерево Жизни, чьи ветви оплетают весь фон изображения. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн.
Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). В результате картины не были выставлены в главном здании университета. В конце войны эти работы перевезли во дворец Иммерхоф, но в 1945 году в эту местность вошли союзнические силы и отступающие войска СС подожгли замок. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. В трех разделах коллекции представлено 119 работ Густава Климта. Художник, многие полотна и рисунки которого заполняют обнаженные женские фигуры изображенные в весьма смелых позах и который не раз шокировал современников пряной чувственностью своих работ, написал любовную сцену, не только не обнажив, но старательно задрапировав героев.
Эта картина стала вершиной золотого периода в творчестве Климта. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики.
Если вы читали Ги де Мопасана "Милый друг" (или смотрели последнюю экранизацию этого романа), то должны помнить, что именно женщины тогда всем заправляли, взяв мужей под каблук. Рубеж сознания людей. На этой картине Климт изобразил страдающего человека, молитвенно просящего о счастье. Переход от модерна к экспрессионизму был ознаменован отрицанием «красоты» в трактовке идеалистической эстетики он означал стирание границ между прекрасным и безобразным. В результате картины не были показаны на потолке Большого зала.
Для любителей югендштиля здесь тоже найдется кое-что интересное. Густав Климт – великий австрийский художник. Все это — визуальные символы хрупкости своего «я», распадающегося на несовместимые составляющие. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. Достойным обрамлением памятника композитору должен был стать фриз и Климт, приступая к работе над ним, решил, что интерпретировать бетховенские образы, созданные композитором в Девятой симфонии, лучше всего через язык живописи идея музыкального произведения заключалась в раскрытии тайны достижения счастья и любви через преодоление страданий. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Почему-то многих это удивляет. Созданные живописцем двухметровые картины-фрески, органично перекликались по манере со скульптурой, выполненной Клингером, при этом общая длина фриза составила 34 метра. Может, вот таким образом критики долгое время обходили их своим вниманием. Он учился серьезно, прилежно и вдумчиво, поражая преподавателей не только успехами, но и фанатичным желанием постичь как можно больше.
Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876 г. — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст, ставший позже гравёром. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры.
для виллы Стокле в Брюсселе). Пишет ли он обнажённые, откровенно чувственные тела («Подруги», «Адам и Ева») или напряжение чувств между двумя возлюбленными («Любовь», «Поцелуй», «Упоение») или портреты женщин по заказу (портреты Сони Книпс, Фрицы Ридлер, Адели Блох-Бауэр, Евгении и Меды Примавези, Фредерики Марии Биер) – в любом случае проявляется личное видение окружающего мира и человека в нём. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Лейтмотив «Упоения» — земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное наслаждение.
Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии Л. ван Бетховена.
Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Гравюра укиё-э. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур – «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь.
Такой был их первый самостоятельный заработок. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Правда, обилие текстового материала (помимо писем есть еще и фрагменты текстов художника, переведенные прямо на стены) требует от посетителя определенной доли терпения и знания английского или немецкого языка.
Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Имя известного австрийского художника, графика и книжного иллюстратора Густава Климта (1862-1918 года) неразрывно граничит со стилем модерн и его картины – самое яркое его проявление. Судьба же картин Климта оказалась более сложной. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных.
Так он отдыхал. Далее — Сладострастие, Порок, Неумеренность. Их много, женщин Климта.
Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Руководил объединением художник Густав Климт.
Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы.
Картины погибли.
В это время творческая манера Климта начинает сближаться со стилистикой модерна. Его рисунки оказали влияние на творчество более молодых художников, в первую очередь — Эгона Шиле, который начинал карьеру в то время, когда Климт уже достиг вершины своего творчества. «Цветущий сад», «Деревенский сад с подсолнухами», «После дождя», «Поляна с маками», «Берёзовая роща» почти реалистичны.
Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». Нравиться многим — плохо. С 1891 г. член «Союза изобразительных искусств». В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Густав Климт собирался стать учителем рисования, но стал художником мирового масштаба. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Начало Венскому сецессиону положили Густав Климт, Йозеф Хофман, Коломан Мозер, Йозеф Мария Ольбрих, Вильгельм Лист и Макс Курцвайлем. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем.
Благодаря урокам отца Густав пришел в школу уже прекрасным рисовальщиком и умелым оформителем, но никаких послаблений себе не позволял. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе.
Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Жесткие и точные линии графита, следы которого обладают легким металлическим блеском, определяют характер рисунков, которые хронологически соответствуют «золотому стилю» в живописи («Стоящая обнаженная, беременная»). Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Он оставался в группе до 1908 года. Он оставался в группе до 1908 года.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Сегодня его работы включены практически во все подборки лучших картин всех времен.
Сегодня его пейзажная живопись признана лучшей частью его творчества. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Приблизительно с 1897 года Климт рисовал черным мелом на листах коричневой оберточной бумаги, а позднее, около 1903–1904 годов стал использовать более гладкую японскую бумагу в сочетании с графитным карандашом («Сидящая полуобнаженная»). Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.
Родился в 1862 году в Баумгартене. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини».
«Главные события» фриза разворачиваются на центральном панно, где собственно и происходит «сражение». Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах.
(Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. «Вопрошающий». На этом плафоне, а потом и на следующих – «Медицина» и «Юриспруденция» – художник нарушил все законы колорита и композиции, сочетая несочетаемое.
А вот в романе Эмиля Золя "Нана" говорится, что если у женщины всего один состоятельный любовник, то она – порядочная женщина. Затуманенность символов, которые использовал художник, подчеркнутая неоднозначность прочтения всех его композиций служили тому, что они не поддавались одной, точно устанавливаемой расшифровке, а могли толковаться каждым в зависимости от его художественного опыта. И оно завораживает. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. Я люблю ХХ век и особенно его начало. Может вот таким образом критики долгое время обходили их своим вниманием.
Придерживаясь своей политики, они знакомили венскую публику с французскими импрессионистами, музыкантами прошлого: «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены. В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил».
Так, в октябре 1999 года. В образе Сладострастия – узнаваемая у Климта роковая женщина.
Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Заказов было так много, что это позволило ему быстро вернуть долг и в дальнейшем вообще не думать о деньгах. Густав Климт со своей кошкойНачался «золотой» период в творчестве Климта. Именно так он видел человека, его красоту, слабости, страхи и страсти. И для самых упорствующих: сохранились четыреста с лишним открыток, которые Климт посылал Эмилии и несколько ее ответных — и ни в одной нет даже намека на какие бы то ни было чувства, только скучные слова о том, как прошел день. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В результате картины не были выставлены в главном здании университета. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).
Новый стиль возник не в одночасье и не на пустом месте. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн.
Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. Эротика, пронизывающая едва ли не каждое полотно Климта, замечательно перекликается с вездесущим фрейдовским либидо, а символическую схватку мировых стихий — еще один лейтмотив его творчества — традиционно трактуют через фрейдовское же противоборство Эроса и Танатоса. Явно отталкивающего вида «три грации», даже кичащиеся своими тощими фигурами, прикрыты лишь волосами-змеями, олицетворяют Болезнь, Безумие, Смерть.
Усвоив опыт своего предшественника, Шиле очень рано обрел собственный неповторимый стиль, который знаменовал переход от модерна к экспрессионизму. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта.
Методом изображения стал абрис, а предметом художественной страсти – тело человека. С уходом от академизма зарисовка приобрела иной характер. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Думаю, он писал то, что видел. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. А где этого не было, оставалась природа. Художник писал пейзажи для себя. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. Рубеж веков. Такой Климт и шокировал и очаровывал.
Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Окончил венскую Школу декоративного искусства. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением.
Только еврейский ум может придумать наказание обидчику избрав для этой цели самого неприятеля, причинившего ему зло. Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени.
Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. Византийская мозаика, заворожившая в свое время Климта, пригодилась ему очень кстати и теперь. На полотне встречаются разнотипные узоры: россыпи пестрых цветов, разбегающиеся завитки, шахматный мотив из черных, белых и зеленых прямоугольников, ленточные арабески, скручивающиеся спирали. В этом одна из загадок Климта. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Экспрессивный контур становится главным средством выразительности в рисунках Шиле. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Отдельную страницу в наследии Климта составляют рисунки для журнала «Ver Sacrum» (1898), построенные на контрастах черного и белого («Буквица D») они могут считаться эталонными образцами стилистики модерна в графике. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы.
Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно.
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. По внутреннему настрою был предрасположен к декоративному искусству. Еще и выкупил картины у государства. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза.
С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Лишь в единичных случаях комментировавший свое творчество, Климт всегда оставлял за зрителем право самостоятельно находить смысл изображенного на картинах, не давая каких-либо «наводящих» подсказок не стала исключением и «Три возраста женщины».