В 1904 году неоклассики создали Новое общество художников, в которое входили Д. Кардовский, В. Щуко, К. Богаевский, А. Гауш, Б. Кустодиев, И. Фомин. Античность периода архаики стала одним из основных направлений интереса художников-неоклассиков.
С началом Реформации религиозная живопись на севере Европы попала под запрет, зато стали формироваться новые жанры, основанные не столько на переосмыслении художественных достижений предыдущих поколений (как в Италии), сколько на непосредственном наблюдении за природой, — именно, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись. Новым явлением были витражи (вид живописи из цветных кусочков стекла, соединенных свинцовым каркасом и заключенных в бронзовые, мраморные или деревянные рамы), которые заполняли оконные проемы апсиды и капелл и получили особое развитие в эпоху готики. Ташизм является крайним выражением принципов абстрактного экспрессионизма (от лат. Живопись, которая послушно следовала за переменами общественного строя, хотя и не могла, по существу своему, следить за всеми изгибами быстрого течения идей, но и теперь постепенно подготовлялась к перевороту, который и принял решительный характер в произведениях Делакруа, начиная с его картины «Лодка Данте», появившейся в салоне 1822 г., т. е. через 3 года после «Плота фрегата «Медуза». Орфизм (франц.
Одновременно с развитием Новеченто в живописи аналогичное движение сформировалось в литературе вокруг журнала «Novecento» издаваемого писателем Бонтемпелли. Ирония, гротеск, острая подмена, свободное цитирование любых приемов и стилей использование разнообразных форм (от станковой живописи до пространственных композиций) стали основой броского, намеренно эклектичного художественного языка этого направления. В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, — во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX. Русский философ Н. А. Постживописная абстракция (англ. action painting). spontaneus — «произвольный») субъективных ассоциаций, подсознания, «психической импровизации», что сближает данное течение с дадаизмом и сюрреализмом.
А амстердамский Рейксмузеум приобрел в качестве одной из самых известных работ того же Халса ее «Веселого хозяина» (1629). Вальдмюллера). В конце концов, право выбора предоставляется человеку, задающему этот вопрос. В одних случаях возникают образы, подобные «агитационному искусству», соотносимые с идеологией социальных движений за охрану окружающей среды от технической цивилизации, в других — композиции, близкие дадаизму и поп-арту. Коха), стремление возродить религиозный дух немецкой и итальянской живописи 15 в. (творчество назарейцев) своеобразным сращением принципов романтизма и «бюргерского реализма» стало искусство бидермейера (творчество Л. Рихтера, К. Шпицвега, М. фон Швинда, Ф. Г.
Подходя к живописи с точки зрения естествоиспытателя, Леонардо да Винчи добился высокого мастерства в передаче мимики лица и тела человека, способах передачи пространства, построения композиции. Среди наиболее репрезентативных минималистов — К. Андре, М. Бочнер, У. Де Ма-риа, Д. Флэвин. Международный успех пришел к ней после показа на Салоне в 1853 году полотна «Ярмарка лошадей». Храм объединял все виды искусства и был средоточием творческой деятельности народа.
Кёльнский собор потрясен до основания». Творческие источники «Новые дикие» видят в фовизме, а именно в живописи Анри Матисса, в немецком экспрессионизме и разнообразных формах современной субкультуры (народное искусство, уличные граффити, детское творчество и т. д. ). Поллак, самый скандальный представитель этого течения, назвал свою технику «дриппинг» (англ. Так же в таких направлениях, как «поп-арт», «оп-арт», «антитеатр» и «театр абсурда».
Вообще, настроение – суть интимизма. Помимо непосредственно живописи, Кассатт выступала в роли арт-консультанта коллекционеров. По мнению Сезанна, задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств – объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. После смерти сына в 1944 году она и вовсе перестала заниматься живописью. Течение вабстрактном искусстве, возникшее вСША в1940-хгодах ипредставленное главным образом творчеством художников Нью-Йоркской школы. Попытки расширить теоретическую базу С. р.
Художник Джордж Бидл в 1917 году описывал ее комнату в Нью-Йорке как забитую «какими-то разрозненными железками, автомобильными шинами урнами для мусора, наводившими ужас и отвращение, которые для ее истерзанного, но чрезвычайно чувствительного восприятия стали объектами прекрасного» «Для меня ее комната была так же органична, как, например, студия Бранкузи в Париже», – говорил он. Точность внешней характеристики персонажей сочеталась с чертами условной декоративности (золотые плоскостные фоны, цветовая насыщенность). Другой отразившийся в названии течения мотив — противостояние кризису «переходного общества» (societe de transition) посредством выработки транзитной кочевой художественной ментальности, носящей интернациональный характер. Абстрактные картины «информалистов» напоминают природные образования: ландшафты, облака, вихри, дикие скалы. В том же духе совершали свои акции боди-арт Вито Аккончи, Деннис Оппенгейм, Крис Бёрден, Джина Пина, Марина Абрамович, а в России, уже с 1980-х годов, — А. Жигалов и Н. Абалакова (арт-группа «ТОТАРТ»), а с 1990-х годов — О. Кулик, О. Мавроматти, художники школы Ю. Соболева (арт-группа «Запасный выход» царскосельской «Интерстудио»), Е. Ковылина, Лиза Морозова, М. Перчихина (Мышь).
Формализм отталкивается от ложной идеи о «практической незаинтересованности» деятельности искусства и неконтролируемости ее разумом идеализации эстетического понимания искусства, которое, по мнению формалистов, не зависит от общественных идей и жизненных интересов и социальных явлений, а вот таким образом напрямую граничит с «игрой чистых форм». 16), созданную в 1910 г. Термин «ташизм» впервые использовал французский критик Ф. Фенеон в 1889 г. в Париже на выставке неоимпрессионистов.
Его синонимы — «прохладное искусство», «АБВ-искусство», «серийное искусство», «первичные структуры», «искусство как процесс», «систематич. Иногда образы вводятся в картину как прямая цитата в виде коллажа или фотомонтажа, в других случаях имитируются композиционные приемы и техника рекламных щитов, в третьем вещь (например, картинка комикса) увеличивается до гигантских размеров или изготавливается из необычного материала. Наиболее известными скульпторами этого периода являются Донателло (1386—1466) и Лоренцо Гиберти (1381—1455). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Одни требовали от художника прежде всего умственной работы, другие — воодушевления чувством.
Помимо этого они использовали и традиционные методы пропаганды: издавали журнал «Дада», редактором которого был Балль, читали лекции, публиковали свои поэтические сочинения, многочисленные брошюры, написанные в форме речёвок и заклинаний. Начав с опытов «визуализации музыки», он перешел к созданию подобий живых существ с головой, руками и туловищем из мониторов разных размеров и соответствующими изображениями, называя их «Мама», «Папа», «Ребенок», «Тетя», «Дядя» и т. п. Иногда геометрические фигуры уменьшались до одного живописного знака (полоса, разделяющая ровно окрашенную поверхность) или как крайнее проявление геометрического аскетизма – холст полностью покрывался однотонной краской. В 1917 году в Берлине организовалась группа дадаистов, которую возглавил Гюльзенбек. Они основали литературную живопись и показали, до чего она может дойти: картины сделались виньетками к книгам.
Одним нравятся абстрактные образы, другие восхищаются точностью и реалистичностью. Остро всплыла проблема релятивности эстетического и утилитарного. Их американские последователи изучают взаимосвязи поэтического и телесного языка (Вито Аккончи), а также такие ракурсы телесности, как гримаса (Брюс Науман), царапина (Деннис Оппенгейм), порез (Л. Термин «клуазонизм» ввел в обиход парижский критик Эдуард Дюжарден в статье, Где давал оценку работам, представленным Луи Анкетеном в начале 1888 г. на выставке «Группы двадцати» в Брюсселе, а затем в парижском Салоне Независимых. Райдера в США), композициями на темы народного быта и истории (творчество Л. Галле в Бельгии, Й. Манеса в Чехии, В. Мадараса в Венгрии, П. Михаловского и Я. Матейко в Польше и др. ). Огромное значение придавалось воспитательной и общественной функции искусства.
После того как В. Гюго написал «Les Orientales», Делакруа, в поисках за колоритным, путешествует в Танжере и Алжире, результатом чего являются картины блестящего колорита — «Алжирские женщины в гареме», «Еврейская свадьба в Марокко» и др., где темы его уже спокойны. Траугот (портрет Михаила Булгакова), литографии Бориса Забирохина (портрет Александра Афанасьева), линогравюра Юрия Штапакова (портрет Хармса), монотипия Валерия Бабанова (портрет Сергея Есенина) и множество других изобразительных методов. Радикальный поворот в сторону интереса к обитателям «домов безумных» связан с XVIII веком и господствующим тогда в искусстве романтизмом, породившем идею близости гениальности и помешательства. т. 1, рис. Произведения французских «ташистов» действительно отличаются колористической культурой изящной техникой и ностальгическими настроениями, отчего возникло еще два наименования: лирическая абстракция или информальное искусство (лат.
Бердяев назвал кубизм «самой полной и радикальной революцией со времен Ренессанса». Свой метод художники «Новой вещественности» называли «магическим реализмом», поскольку в их искусстве проявились особая отчужденность от изображаемой жизни, специфичность ее веристского описания, сдвигающего акцент от натурализма как такового к его предельной форме – гротеску, в рамках которого подчеркнутая реалистичность и детализированность изображения была призвана порождать эффект ирреальности и неправдоподобия изображаемой среды. Непосредственным предшественником Минимализма является амер. Деламарком» (из «Квентина Дорварда»). бездуховный симулякр византийского богослужения. Несмотря на вполне академическое художественное образование (она училась у салонного художника Жана Леона Жерома и сама неоднократно выставлялась на Салоне), Кассатт приняла приглашение Эдгара Дега присоединиться к независимой группе художников.
Копию ее представленной на одном из салонов картины «Ребенок в колыбели, уносимый наводнением месяца нивоз X года» заказывал князь Николай Юсупов для Архангельского. Обращение к изобразительным традициям итальянского Возрождения представляло собой для Новеченто попытку найти в искусстве прошлого выдающийся пример, основанный на «точности формы, четкости концепции исключении произвольности и тени». Здесь на реципиента воздействуют исключительно соматические энергии (визуальные, аудио, гаптические) излучаемые комплексом предметов, образовавших Э. Как правило, это бывшие в употреблении вещи обихода человека, части машин и механизмов, обломки и останки каких-то сооружений различных времен и народов, но чаще всего — техногенной цивилизации. Как и все пять ее сестер, она получила разностороннее образование, включавшее живопись, по одной из версий из-за того, что в семье долго не рождался наследник, а обеспечить шестерых дочерей приданым было сложно. Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»).
Реципиент в достаточно широком диапазоне волен сам выбирать маршруты перемещения или уровни пребывания в этом активном предельно динамическом арт-пространстве, полностью или частично растворяясь в нем и подчиняясь (в пределах выбранной парадигмы восприятия) его законам. «Труп Гастона де Фуа на поле битвы под Равенной» — первая, уже решительно к романтической школе принадлежащая картина, «Сулиотские женщины» (1827) — еще более, «Фауст и Мефистофель» (1881), «Гретхен», «Франческа да Римини» (В Кушелевской картинной галерее, в СПб. Подобные инсталляции вводятся в естественный пейзаж, ничем не примечательный, либо, напротив, в экзотический — заброшенные каменоломни, шахты, высохшие водоемы, руины зданий. Название произведения «Impression, soleil levant» с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм». Импрессионизм (фр.
В 1917 г. Балль и Гюльзенбек, а годом позже и Тцара покинули группу. А тут революция, война, беженство. За этой картиной следовало «Избиение на острове Хиосе», тоже возбудившее большие похвалы не только за выражение сильных страстей, но и за то, что художник заявил себя врагом деспотизма и другом свободы все симпатии были на стороне несчастных героев греческого восстания против их притеснителей — турок. Сезанн, мало интересуясь пространственными планами, стягивает все изображение в единое живописное поле, так что отдельные перспективные зоны как бы сливаются, наплывают друг на друга (излюбленный прием – совмещение разных точек зрения на объект при его изображении) использует приемы обратной и сферической перспективы, увлекаясь изгибающимися и наклонными линиями, создает лаконичные, упрощенные, сведенные к геометризованным объемам и цветовым плоскостям формы. Его краски – это градация (по его выражению, модуляции) трех основных цветов – зеленого, голубого, охристого – и белого, а с помощью контрастов и соотношений тонов художник лепит объемы, добиваясь ощущения их плотности, весомости и придавая предметам особую значительность.
Например, «Веселая пара» (1630) до 1893 года считалась одной из лучших работ Франса Халса и именно под его именем картину купил Лувр. Собранная или коллекция, насчитывающая около 5000 рисунков, живописных картин, предметов и скульптур, легла в основу Музея Ар брюта, основанного в 1976 году в Лозанне (Швейцария). Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников.
Вначале Дюбюффе копировал в своих произведениях их стиль, создавая нарочито примитивные, «варварские» формы и образы, фигуративные и абстрактные, поражающие неожиданными цветовыми решениями и как бы неловкой манерой письма. В дальнейшем эти новации были развиты Рафаэлем Санти. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Харриет Пауэрс родилась в рабстве на территории штата Джорджия. Термин «Т» введен в 1979 г. итальянским художественным критиком А. Бонито Олива в статье, посвященной творчеству пяти итальянских художников — С. Чиа, Ф. Клементе, У. Куччи, Н. де Мариа, М. Паладино. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). Дадаизм (от франц. dada – конек, детская деревянная лошадка) – литературно-художественное движение, получившее развитие во многих странах Европы, а также в США.
Не последнюю роль в их картинах играл свет: мягкий, электрический, льющийся из-под абажура лампы или яркий солнечный, но каждый раз являющийся частью создаваемого художником необходимого картине настроения. Основные темы работ художников-классиков – библейские и мифологические сюжеты. Художники Арте повера, создавая свои работы, обратились к «миру простых вещей», сиюминутно окружающих человека, стремились выявить особую поэтику обыденного играя на контрастах – вырывая вещи из привычного контекста и помещая их в иную реальность, реальность роскошных дворцовых залов и музейных помещений. «Почему я не могу гордиться тем, что я женщина.
В 1916-1922 гг. Какие-то огромные маразматически раскрашенные муляжи внутренностей человека, на них проецируются кино- и видео-фильмы (как и на многие другие поверхности) агрессивного или эротического содержания (история рок-музыки, согласно замыслу авторов) огромное человеческое сердце и воспроизводится запись стука сердца масса других звуков, шумов, ревов, музыки нагромождение объектов, картин, рисунков — в общем аудио-визуальный хаос большой концентрации и антигуманного содержания (ненаписанная история человечества, которую и пишут авторы проекта доступными им средствами). фроттаж фюмаж). Энвайронмент (англ.
Восход солнца» (1872), заметив, что «обои в первоначальной стадии обработки более закончены, чем этот морской пейзаж». Сторонники же К. осуждали эту картину сильнее первой и тот же Гро, перефразируя название картины, называл ее «избиением живописи». По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем». Создателями и главными вдохновителями синтетизма были Поль Гоген и Эмиль Бернар, которые, опираясь на основные положения клуазонизма (живописная система, напоминающая технику витража или перегородчатой эмали), сформулировали в своих картинах характерные признаки нового течения – символичность образов, основанных на воображении и ностальгических воспоминаниях памяти, декоративное использование цветовых пятен, упрощение форм и масштабность узора пытались соединить в живописи идеи о ритме и цвете с живыми впечатлениями от природы. В начале 15 века Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский ученый и архитектор, открыл и описал законы линейной перспективы в живописи.
Ах, почему я только женщина. » Она активно выступала против закрытости для женщин системы академического художественного образования и даже написала об этом статью в журнал «Гражданка» под псевдонимом Полин Орель. Стимулом для развития стиля стали научные исследования памятников древности в 18 веке. Авиньонские девицы (П. Реди-Мейд знаменовали наступление радикального переворота в искусстве. после импрессионизма) – собирательное наименование нескольких направлений французского искусства конца XIX в., возникших вслед за импрессионизмом.
Она имела целый ряд разветвлений. Он разбрызгивал краску прямо из банки на холст или картон, лежащий на полу использовал прием «ослиного хвоста» (см. Художники России, как и их единомышленники в Европе, ориентировались на образцы античного искусства. Следует заметить, что этот отрицатель К., художник-реалист, вышел из мастерской Герена. post – после, т. е.
Заказать понравившуюся картину можно позвонив нам по телефонам (812)251-11-35 или (812) 922-92-33 в рабочие дни или в любое время суток, заполнив форму онлайн заказа. Дж. Из реального Э. превращается (или переходит) в виртуальный, где его энергетика и способности активно воздействовать на реципиента многократно усиливаются. Тем не менее художница выставлялась на Салоне, а ее работы приобрел Лувр. Благодаря ее советам собрание Генри Осборна Хэвемайера и его жены Луизины, большая часть которого сейчас хранится в Метрополитен-музее, пополнилось работами Дега, Эдуарда Мане, Камиля Писсарро и Клода Моне. Основным приемом синтетического периода (1913-1914) стал коллаж.
Анахронизм возник вконце 1970-хгодов вИталии, позднее распространился ивоФранции. «Поэтический проект» (1997) Майка Келли и Тони Ауслера в пространстве номер 13 documenta-Halle. Например, Джорджо Вазари отмечал ее работы в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, — и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Украшая свой дом картинами, люди создают свой особенный мир. Ксередине 1930-хгодов интерес кабстракционизму резко упал иэти объединения распались.
акционнизм «боди арт» кич конформизм массовая культура поп-арт). Появилась масса электронных галерей, салонов, кинотеатров, которые внесли в Сеть продукцию внешнего мира, не органичную Сети использовали ее как посредник.
Nabis от древнееврейского navi – пророк), «набиды» — группа французских ученых художников — постимпрессионистов, возникшая в Париже в 188 г. и просуществовавшая приблизительно до 1905 года, куда входили М. Дени (один из главных ее теоретиков), Э. Вюйар, П. Боннар, П. Серьюзье, Ф. Валлотон и др. Термин «магический реализм» был введен в 1920-х гг. Отсюда еще одно название: «живопись действия» (англ. Отсюда шли и поиски участников направления в области художественной техники, локализующиеся в сфере реанимации жесткости рисунка, преувеличенной пластики формы, подчеркнуто строгой перспективы и статичной композиции, что сближало движение «Новая вещественность» с итальянской метафизической живописью. «Новые экспрессионисты» провозгласили принцип спонтанного выражения (лат.
«Ослиный хвост»), заставлял ползать по холсту обмазанных краской натурщиц. Предметные образы мертвы, они «убиты своими знаками», вот таким образом живопись должна быть беспредметной. ex-pressio — «выражение», дословно: «выжимание, выдавливание»). Сюжеты второй из известных работ Харриет Пауэрс позаимствованы не только из Библии, но и из легенд, в ней она также изобразила стихийные бедствия и даже некоторые события американской истории. Видео — арт (англ.
В 1982 г. в работе «Интернациональный трансавангард», написанной в соавторстве с ведущими европейскими и американскими художественными критиками, Бонито Олива объединяет под этим названием немецкий неоэкспрессионизм, аргентинскую новую образность, французскую свободную фигуративность. Делакруа увлекался сочинениями Данте, Байрона, Шекспира, Гёте, Вальтера Скотта отсюда появились его, кроме уже названных картин: «Печальная Греция на развалинах Миссолунги», «Обезглавливание Марино Фалиеро», «Смерть Сарданапала», «Убиение люттихского епископа Арденнским вепрем, Вил. orphisme, по имени персонажа древнегреческой мифологии певца Орфея) – течение в европейской живописи 1910-х гг., близкое к кубизму и футуризму. О ее жизни известно немного, как и о творчестве. Cамая известная картина Вильер «Рисующая молодая женщина» (1801) из Метрополитен-музея долгое время считалась работой Давида и прошла целую серию переатрибуций – от Франсуа Жерара до другой ученицы Давида, Констанс Карпентье.
С появлением неоклассики художники разделились на две категории: стремящиеся к индивидуализму и поклонники классической идеализированной красоты. Реди-Мейд утверждали новый взгляд на вещь и вещность. Авторство термина «Новая вещественность» принадлежит директору художественной галереи в Мангейме Г. Хартлаубу, который назвал направлением «поисков новой вещественности» проходившую у него в 1925 г. выставку произведений молодых художников. У каждого художника своя жанровая специализация. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Эстетической ценностью этой эпохи обладает лишь неподвластное времени, непреходящее.
В последний период (1800-68) в развитии традиционных жанров укиё-э («бидзин-га» и «якуся-э») отмечается постепенный отказ от поисков характерности, а вместе с тем и от погрудного портрета, меньшая эмоциональная яркость, стремление к формальному изяществу (Утагава Тоёкуни). Жерико, Делакруа и его последователи. Смит), укус (Вито Аккончи). С обеих сторон писались чрезвычайно страстные критические статьи взгляды казались непримиримыми, так как одни — принципом искусства считали красоту форм и линий, благородство которых не должно нарушаться даже страданием и античные темы наиболее подходящими для олицетворения своих взглядов другие находили красоту в силе выражения и в жизни, для воспроизведения которых необходим сильный колорит, разнообразие в красках и тонах, как одно из средств для перенесения зрителя в действительность. Это в большей степени относится к произведениям П. Боннара, который стремился «создавать роскошные сочетания цветов и форм, блистательно решая наиболее трудные проблемы пластики и придавая монументальность, таинственность и выразительность неодушевленным предметам». Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико. Вот таким образом с уверенностью сказать о том, кто все же лучший художник планеты невозможно.
synthetisme, от греч. Главной особенностью Н. -а. Картина была встречена частью общества и критики с порицанием, другой — с восторгом. В основном писала портреты, но сохранились и ее картины на религиозные сюжеты (писать их было более престижно, чем жанровые вещи). Повальное господство вещевого фетишизма в капиталистическом обществе перекликалось с засильем советского идейного мифотворчества. Своей «иконой» абстрактные экспрессионисты считают первую абстрактную акварель В. В. Кандинского (см.
«Композиция или пейзаж мне были мало интересны. Конец XIX — начало XX вв.
Опубликованные сведения вызвали огромный интерес со стороны как отдельных художников (П. Пикассо, П. Гоген), так и целых направлений (экспрессионизм, сюрреализм, абстракционизм), считающих самовыражение людей, не затронутых цивилизацией истинным творчеством. Мой отец, ярый приверженец гуманизма, много раз говорил мне, что роль женщины – возвысить род человеческий, что женщина есть Мессия грядущих веков. При всей ограниченности творческого метода, отказе от обобщений и анализа социально-экономических проблем жизни общества, натурализм введением в искусство новых тем интересом к изображению «социального дна», новыми средствами изображения действительности способствовал развитию художественного видения и становлению критического реализма в XIX века (таких как Э. Мане, Э. Дега., М. Либерман, К. Менье, художников-веристов в Италии и др. ) однако в живописи натурализм не оформился в целостное последовательное явление, как в литературе. Вдохновленные идеями национальной исключительности и самобытности развития, художники-риджионалисты сосредоточились на изображении «подлинной» Америки.
По мнению Ларионова, «восприятие не самого предмета, а суммы лучей от него по своему характеру гораздо ближе к символической плоскости картины, чем сам предмет». «Отцы» видеоарта Нам Чжун Пайк и Вольф Фостель каждый по-своему иронизировали над добропорядочными гражданами, усаживающимися каждый вечер отдыхать перед телевизором.
Художник сам обучал ее и впоследствии она работала в его мастерской. Эти положения развивались А. Озанфаном и Ле Корбюзье и журнале «Новый дух» («LEsprit Nouveau»), выпускаемом ими в 1920-1925 гг., в совместной книге «Современная живопись» (1924 г. ) и усовершенствовались в практическом живописном опыте. Картины В. Кандинского освобожденные от форм реальности, утверждали выразительную ценность цвета, музыкальную ассоциативность, цветовых сочетаний, выражавших «космические начала» и «духовные сущности» мироздания. Здесь сложилось несколько стилей: Bubble (пузырь) – дутые, округлые буквы, похожие друг на друга Wild Style (дикий стиль) – самый виртуозный стиль, отличающийся нечитаемостью букв 3D style (объемный стиль) – самый виртуозный стиль, отличающийся абсолютным объемом букв Messiah Style — буквы, словно написаны на отдельных листах и наложены друг на друга. немецким критиком Францем Ро, чтобы охарактеризовать сторонников направления «Новая вещественность», в чьем творчестве сочетались подчеркнутая предметность и реальность изображений с ощущением страшного «демонического» начала в мире, фотографическая точность с элементами парадоксальности, рождавшие у зрителя чувство нереальности, наполняющее повседневное бытие атмосферой тайны.
Писала в основном портреты. Ей принадлежит один из самых ранних в Северной Европе автопортретов за работой (подчеркивать общественное положение художника было не принято, как и демонстрировать рабочие инструменты). Элементарные конфигурации (линии, квадраты), тавтологически повторялись в композиционных построениях (характерный пример – квадратная серия Й. Альберса, где картины состоят из вложенных друг в друга квадратов, точно рассчитанных размеров и сочетающихся тонов). В других же проявляется тонкая градация схожих, близких цветов. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Постимпрессионизм – (фр.
Такое стилевое многообразие в совокупности с освобождением живописи «от оков достоверности» создало предпосылки для формирования многих художественных тенденций 20 в. Синтетизм (фр. Это его и погубило. Вот таким образом проще выставить сам предмет в оригинале, чем стремиться изображать его.
В широком смысле модернизм – «другое искусство», которое носит программно антиавторитарный, антитрадиционный характер. Свой творческий принцип, который он назвал «воплощением», Сезанн сформулировал в высказывании «писать как Пуссен, но с натуры», то есть через наблюдение и изучение природы посредством работы с натуры постигнуть конструктивный замысел Творца. С первой выставкой тогда еще анонимной группы художников связана история происхождения термина «импрессионизм».
С кем только её ни соотносили. Объекты инсталляции, акции, перформансы, хэппенинги — все «продвинутые» арт-практики и арт-проекты отличаются той или иной степенью переформировывания нейтрального пространства, превращения его в активное концептуальное пространство — Э. Собственно Э. обычно называются специально организованные, как правило, в каком-то интерьере, но иногда и на природе (Лэнд-арт) не утилитарные концептуальные пространства (первоначально для хэппенингов или перформансов, затем и как самостоятельные арт-проекты) путем особой системы инсталлирования предметных и/или аудио-визуальных (фото-, видео-, слайдо-, кино- и т. п. ) объектов. аэроживопись).
Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы». Принципы веризма сформировались главным образом под влиянием французского натурализма. Дополняет образ острота ритма.
На античность и Возрождение обратили внимание не многие. – Здесь вас не толкают вперед, не поощряют и вы гниете на месте. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё и минимализму.
художник Ф. Стелла, представивший в 1959-60 серию «Черных картин», где превалировали упорядоченные прямые линии. Художник должен изображать не сами предметы (видимые формы), а отраженные от них цветовые лучи (внутренняя сущность) передавать на полотне впечатления, возникающие от встречи в пространстве перекрещивающихся световых и энергетических лучей различных предметов. По замыслу автора, Баухаус был призван объединить «разошедшиеся» искусство, ремесло и технику в «единое художественное производство», соединить их в форме средневековых строительных гильдий, но на новой научно-технической основе. Классицизм в русской живописи выражался утверждением красоты индивидуального, неповторимого, необычного. Россетти, Э. Бёрн-Джонса, У. Морриса и др. ). А главное, была очень сложная, трудная жизнь.
Фридриха и Й. А. Позднее маньеристская мода распространилась по всей Италии и за её пределами. Парижский период 1920-1922 гг.
Термин «орфизм» был изобретен поэтом и художественным критиком Гийомом Аполлинером (орфизм как куль Орфея) для характеристики творчества Роббера Делоне и публично заявлен во время лекции, посвященной современной живописи в октябре 1912 г. Предложенным названием поэт хотел, по-видимому, подчеркнуть особую музыкальность интуитивность иррациональность абстрактного искусства Делоне. В конце концов это привело к тому, что Климт потерял былой интерес к своей натурщице.
Александр Гессе (род. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». Одни находили композицию Делакруа в «Избиении на острове Хиосе» беспорядочной, не подчиняющейся никаким правилам, неизящной, а живопись эскизной, недоконченной, формы же людей неправильными, выразительность — грубой поклонники же Делакруа прощали ему недостатки рисунка, не всегда замечая их, увлеченные характерностью лиц и положений и романтизмом или драматичностью целого. Через 50 лет подобная ситуация привела к рождению поп-арта.
В России это был лучизм М. Ларионова, возникший как своеобразная реакция на новейшие открытия в физике «беспредметничество» О. Розановой, Л. Поповой и В. Татлина, переросшее позднее в конструктивизм суперматизм К. Малевича, в котором беспредметность рассматривалась как «новый живописный реализм» во Франции – отчасти орфизм Роббера Делоне но главным его представителем была голландская группа «Стиль» («Де Стейл») во главе с П. Мондрианом и Т. Ван Дусбургом, выдвинувшая концепцию неопластицизма – искусства чистой пластики, задача которого заключалась в очищении природы от иллюзорного многообразия и обнажения таящейся в ней первичной схемы. Дадаизм оказал значительное влияние на другие течения, в частности на сюрреализм (прежде всего в его приверженности к абсурду и фантастике), абстрактный экспрессионизм и концептуальное искусство. Представляется, что Н. -а. Изобразительное искусство слишком субъективно для подобных оценок. Наиболее яркие картины: «Полк на позициях» (не завершена), «Портрет жены» В. Шухаева, «Скрипач» А. Яковлева.
Американские ташисты 1950-х гг., среди которых наиболее известны Х. Хартунг, М. Ротко, Дж. Картины «метафизиков», наполненные образами классической архитектуры и пластики, выражали фантастическое измерение, проникнутое ощущением смутного ожидания и беспокойства, где в оцепенелых пространствах маячили фигуры, напоминающие статуи и манекены. Rinascimento — «снова» или «заново роджённый») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.
Абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства откакого-либо контроля разума илогических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания вхаотических, абстрактных формах ивзяв заглавный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок нахолст, происходящее исключительно под влиянием психических иэмоциональных состояний. Поп-арт (анг. У вас ничего не выйдет. В Великобритании романтической свежестью живописи отмечены пейзажи Дж. В 1913 г. На выставке «Мишень» лучизм был представлен широкой общественности как новое направление в современной живописи. После этого выбор — личное дело. Кроме того, репутация и отношение к живописцу может варьироваться в зависимости от текущей моды.
Аполлинер «Художники-кубисты», 1913). идеями «народности» не способствовали эстетическому обоснованию его как художественного метода.
Елена Киселева, чьи работы стали известны широкой публике благодаря выставке в Музее русского импрессионизма (до 12 марта) имела все шансы войти в историю отечественного искусства: выпускница Императорской академии художеств, обучалась в мастерской Ильи Репина, стала первой женщиной, в 1907 году получившей заграничное пенсионерство, а в 1910 году принятой в Общество архитекторов-художников. Оно эфемерно. Монастырское искусство и благочестие по следам Савонаролы» (до 4 июня). dripping — «разбрызгивание, капание» сравн. Отсутствие единой трактовки «красоты» создает множество обожаемых и ненавистных направлений. Последняя из названных картин (при огневом освещении) производила страшное впечатление зверскими лицами и дикой страстностью действующих лиц сцены. Для первого периода (до 1909г. ) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий.
Верги, Л. Капуаны, Д. Чамполи, оперных произведений П. Масканьи, Р. Леонкавалло, Дж. Пуччини. Различают по крайней мере три этапа развития Н. -а., возникшего в 80-е — 90-е гг. Общеевропейский стиль начал формироваться в лоне художественной культуры Франции.
Творчество Джорджоне и Тициана отличает интерес к пейзажу, поэтизации сюжета. стали «Колесо от велосипеда» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), «Фонтан« (1917) — так был обозначен обычный писсуар. Возможно вот таким образом мир гиперреализма кажется неживой, холодной, отстраненной от зрителя сверхреальностью. Один пример Н. -а. После этого их допускали к работе в мастерских: творческой и производственной, где упор делался на практике занятия.
Наивысший расцвет искусства Возрождения пришёлся на первую четверть 16 века, которая получила название «Высокое возрождение». Дадаизм вынужден был отойти на второй план и постепенно сойти с художественной арены.
также модернизм постмодернизм «тотальное искусство» футурологическое проектирование экология искусства). Тенденции классицизма появились в Италии в конце 16-го века. Классицизм – это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине. Примитивизм исходит из эстетического освоения художественных культур, ранее считавшихся «низменно-грубыми», «варварскими» и стремления обрести их средствами целостность, эмоциональную ясность, «спонтанность» мировосприятия, противостоящие как аналитическому реализму, так и натурализму и импрессионизму. Датой его зарождения называют 1863 год – год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников, забракованные жюри официального Салона.
О теле как объекте и средстве искусства, его основе размышляют французские теоретики и практики боди-арта — М. Журниак («Месса по телу», «Договор о теле»), Д. Пан, У. Лути, Ф. Плюшар. Сигалон (1788—1837) писал кровавые, приводящие в ужас сцены: «Нарцисс» и «Локуста испытывающая яд на невольнике» (1824), «Иозабет в резне», Буланже — «Мазепа, привязанный к дикой лошади», сцены несчастия из «Ромео и Джульетты» и «Лукреции Борджиа» В. Гюго, «Юдифь», «Триумф Петрарки» — все это смелым колоритным способом новой школы. Причем он, вполне в духе феминистской критики искусства, писал, что Плаутилла Нелли «могла бы создать чудесные вещи, если бы она, подобно мужчинам имела возможность учиться и заниматься рисунком и воспроизводить живую натуру».
Стремясь рассказать о человеке «все подноготную», натуралисты проявляли особый интерес к биологическим сторонам жизни. Однако веристы не видели общественной возможности устранения социальной несправедливости в их творчестве преобладали настроения пессимизма и обреченности, пассивно-натуралистическое восприятие действительности (в литературе и живописи) или мелодраматизм, поверхностная иллюстративность, преувеличенная эмоциональность (в музыке). Вначале1930-х годов стали возникать объединения абстракционистов («конкретное искусство»— 1930год, «круг иквадрат»— 1930год идругие), которые собирали под свои знамена художников разных национальностей инаправлений. Автомобили, жилые дома, рестораны, бензоколонки, телефонные будки, рекламные щиты и редко живые люди – «персонажи с улицы» изображения которых имеют иронический оттенок или полны безысходности. С помощью современной электроники показывает как бы «мозг в действии», — наглядный путь от художественной идеи к ее воплощению.
В 1590-е годы на смену маньеризму приходит искусство барокко (переходные фигуры — Тинторетто и Эль Греко). Второй период (1909 – 1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. ТАШИЗМ (франц. Первую медаль Королевского общества искусств она получила в 14 лет за рисунки цветов.
К началу 1870-х гг. Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. net — сеть, art — искусство) Новейший вид искусства, современных арт-практик, развивающийся в компьютерных сетях, в частности, в сети Интернет (www). Д. Жад определяет его как «специфический объект», отличный от классических произведений пластического искусства. Риджионализм (от англ. В 15 лет пошла вольнослушательницей в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и вскоре сблизилась с семьей Поленовых (ее старшая сестра Наталья в 1882 году вышла замуж за Василия Поленова), регулярно участвуя в их рисовальных вечерах. имеет большое будущее.
Новая эстетика (второе название «русский кубизм»), просуществовавшая короткий временной отрезок – с 1911 по 1916 гг., послужила переходным этапом от художественных исканий начала ХХ в. К крупнейшим направлениям и подлинно оригинальным созданиям русского авангарда – супрематизму К. Малевича, конструктивизму В. Татлина и Э. Лисицкого, аналитическому искусству П. Филонова. Национальное своеобразие этого течения проявилось в глубоком сочувствии угнетенному трудовому народу, жизнь которого (в основном крестьянства и бедняков провинции) явилась основным содержанием романов и новелл теоретиков веризма — Дж. Делакруа получил от своих поклонников название «Виктора Гюго живописи», а враги называли его «Робеспьером и палачом живописи».
Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Главное его достоинство — колоритность. Савва Мамонтов приходился ее матери двоюродным братом, а родная сестра Зинаиды Вера была замужем за Павлом Третьяковым, так что шансов остаться в стороне от искусства у будущей художницы практически не было.
А значит и бесполезно, но в этом и его красота. абстрактивизм, абстрактное искусство экспрессионизм). Свое художественное образование она оценивала невысоко. Поп-арт, возникнув как реакция на засилье абстрактного искусства, провозгласил своей целью возвращение к реальности и «раскрытие эстетической ценности» образцов популярной культуры. Разлад творчества художника с окружающей действительностью (в идейном, эстетическом и предметном отношениях) породил в 1960—1970-х гг.
Как широкое движение оформился в 1970-е гг. Забвению художницы немало способствовала эмиграция в Королевство сербов, хорватов и словенцев (будущую Югославию), куда она переехала с мужем в 1920 году. Как говорила Эльза, мать «оставила мне в наследство борьбу». Представители Боди-арта использовали своё тело как материал или объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы, Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, Крис Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает плоть модели, которая умирает от потери крови, что запечатлевается на фотоплёнку. Граффити пришли их древности: так археологи называли надписи и рисунки, найденные на стенах античных памятников.
Прежде всего, это уходящие корнями в глубокую древность традиции организации пространств и среды обитания человека, которые реализовывались нередко достаточно стихийно, как правило, архитекторами, декораторами интерьеров, садоводами (садово-парковое искусство), дизайнерами, градостроителями. Рунге, пейзажи К. Д. Во второй половине века пережитки готики и итальянские влияния причудливо переплелись в творчестве Мемлинга. tachisme, от tache — «пятно, грязь») — течение абстрактного искусства, получившее распространение в странах Западной Европы и США в 1950—1960-х гг. 1960–1970-егоды— переходная эпоха от«классического» авангарда кнеоавангарду или постмодернизму, сего составляющими— акционизмом, поп-артом, концептуализмом, кинетическим искусством идругими арт-практиками. психоделическое искусство). Изоляция от мирового художественного процесса лишь усиливала догматизм и нетерпимость С. р.
К браку она питала глубокое отвращение, считая, что он превращает женщину в «кого-то наподобие старшей прислуги». Якунчикова мало успела, особенно по сравнению с тем, что могла. Он довел до логического конца (или абсурда) традиционный для искусства прошлых столетий миметический принцип. Наби (фр. «Художественность» любой формы или предмета теперь зависела не от их имманентных характеристик, но исключительно от внешних «правил игры», устанавливаемых практически произвольно или самим художником (как это было в случае с Дюшаном) или арт-критиками и галеристами или руководителями арт-рынка.
фиктивно, присутствуя только в ощущениях зрителя. Новые дикие (нем. Символизм (от греч.
А в 1948 году вместе с писателем-сюрреалистом Андре Бретоном и испанским художником Антони Тапиесом основал в Париже «Компанию грубого искусства», призванную сохранять и изучать искусство маргиналов. С. Ле Витт, Р. Мэнголд, Б. Марден, Р. Моррис, Р. Раймэн. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной».
Прологом реализма как самостоятельного направления стало искусство Возрождения («ренессанс реализм»), от которого через европейскую живопись 17 в., «просветительский реализм» 18 в. тянутся нити к реализму 19 в., когда возникло и было сформулировано в литературе и изобразительном искусстве понятие реализма. Важнейшими жанрами являлись «бидзин-га», сформировавшийся под влиянием одноимённого жанра в живописи и «якуся-э» («изображения актёров»), выделившийся в самостоятельную станковую форму из прикладной графики, связанной с обслуживанием театра Кабуки (программы, афиши). Черты символизма отчетливо прослеживаются в творчестве самых разных мастеров – от Пюви де Шаванна, Г. Моро, О. Редона и прерафаэлитов до постимпрессионистов (П. Гогена, Ван Гога, «набидов» и др. ), работавших во Франции (родине символизма), Бельгии, Германии, Норвегии и России. Его концепция не содержала позитивных идеалов и была пронизана пессимизмом.
История развития академизма связана с«Академией вступивших направильный путь» вБолонье (около 1585года), французской Королевской академией живописи искульптуры (1648год) ироссийской Академией трех знатнейших художеств (1757год). Его сюжеты нарочито банальны, а образы – подчеркнуто «объективны».
Главный основоположник видео-арта — американец корейского происхождения Нам Чжун Пайк. Историю создания известнейшей картины австрийского художника Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» по праву можно назвать шокирующей. В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». При этом особое внимание уделялось разнородности предметов (гипсовые слепки голов с античных статуй и мешки с углем или газовые горелки), материалам недолговечным изменяющимся под воздействием атмосферы или в силу их химических и физических свойств (таким как воск, губка, резина и т. п. ). франков.
Нет-арт (Net Art — от англ. Renaissance итал. И попадаешь в ад кромешный. Нам Чжун Пайк, музыкант по образованию, поступал тоньше. Эстетическое понятие «реализм» было соединено с определением «социалистический», что на практике вело к подчинению литературы и искусства принципам идеологии и политики. Иногда свой вклад вносят критики. При помощи цвета они организовывали пространство произведения, создавая ощущение единства и логического завершения. В 1861 г. он выставил «Шабаш», по В. Гюго, — дикий танец хаотически переплетенных фигур.
Примерные хронологические рамки эпохи— начало 14 — последняя четверть 16 веков и в некоторых случаях — первые десятилетия 17 века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Однако. Делакруа, в противоположность Давиду, вел жизнь спокойную, не вступался в политику и только раз на борьбу партий отозвался картиной «Свобода на баррикадах», где фигурой женщины воплотил поэтическое произведение Огюста Барбье, написанное вскоре после июльской революции. Modernisme, от moderne – современный, новейший) – совокупность художественных направлений, возникших в искусстве во второй половине XIX в. В виде новых форм творчества, в которых возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера-творца изменяющего видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе. Явившись результатом отрицания модернизма (т. е. авангардистского направления вискусстве), постмодернизм объявил своей целью возврат ксрарым формам историческим традициям, стилям предшествующей многовековой культуры.
post-painter abstraction, нем. Два основополагающих принципа метафизической поэтики формулировались ими как «призрачность» и «ирония». Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество». Когда Марии было 18 лет, у нее обнаружили туберкулез. «Интимистами» критики называли членов группы Наби, в частности Пьера Боннара и Эдуарда Вюйара, главной темой творчества которых было изображение частной жизни человека, ее неспешно текущих событий, радостей и удовольствий.
Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет). На картинах вырастает образ реальности, но не настоящей, а отраженной своей множественностью в стеклянных витринах магазинов, в полированных кузовах автомобилей, отшлифованных до блеска граните. Его картины прославляют силу и мощь человека, красоту его тела, одновременно подчёркивая его одиночество в мире. Поллак, У. де Кунинг, М. Тоби, применяли иную, «агрессивную» технику.
Демократическая направленность укиё-э получила наиболее яркое выражение в графике. Давида дАнже, А. Л. На 1-м Всероссийском съезде советских писателей (1934 г. ) С. р.
Больше она замуж не выходила и до конца жизни, скорее всего, жила на доходы от шитья. На плоту, сделанном из остатков фрегата, движущемся среди волн, под плохим парусом, группа полуживых людей и трупов изображена в тот момент, когда вдали стал виден парус корабля. Спустя полвека термин вспомнили теоретики американского абстрактивизма, дабы показать преемственность нового искусства от живописи французских постимпрессионистов.
Каждый жанр выдвигал содержательные строгие границы и формальные четкие признаки. На знаменитом групповом портрете академиков (1771 – 1772) Иоганна Цоффани она представлена портретом рядом с изображением Кауфман – женщины-академики, очевидно, не могли участвовать в сцене с обнаженными моделями-мужчинами, вот таким образом художник обозначил их присутствие портретами.
Художники, которых «Вита Нова» привлекает к своим проектам, столь же разнятся, сколь и сами писатели: выставка представляет не только большой спектр современных художественных течений, но и множество различных эстетических принципов и художественных техник: масло Г. А. В. Увлечение культурными традициями Китая и Японии вылилось в создание им нового стиля – «абстрактного каллиграфизма», который сам Тоби называл «белыми письменами». Искусство, окружая нас повсюду, мимолетно и неуловимо, как миг жизни. Главной формой самовыражения дадаистов стали различные акции – шумные вечерние представления, спланированные «события», мистифицирующие публику и провоцирующую ее на ответную реакцию. », насчитаются десятки различных ответов.
стали партийность и социалистическая идейность. in — «не»), т. е. искусство, рождающее неформальные ассоциации. В основе сезанновской живописи – рисунок, цвет и контрасты.
Основоположником этого направления считается немецкий художник Йозеф Альберс, преподаватель Баухауса, позже – заместитель директора этого учебного заведения вплоть до закрытия его нацистами в 1933 году, после этого эмигрировавший в США, где преподавал в колледже «Блэк Маунтин», воспитав множество молодых художников, среди которых были Вильям де Куннинг, Роберт Мазеруэлл, Роберт Раушенберг. Наивысшее достижение данной эпохи именно в живописи не историческая тематика, а портрет (А. Антропов, А. Агрунов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, О. Кипренский). Помимо этого, такое изображение максимально приближено к тому, каким предметы «видятся глазу». Метафизическая живопись – (ит. pittura metafisica) – направление в итальянском искусстве, возникшее в 1916 г. как реакция на радикальный антитрадиционализм футуристов.
Наиболее последовательная романтическая школа сложилась во Франции, где художники, реформируя систему выразительных средств, динамизировали композицию, объединяли формы бурным движением использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма (живопись Т. Жерико, Э. Делакруа, О. Домье, пластика П. Ж. Большое распространение получила скульптура. Однако главным и в том и другом направлении были не ассоциации с конкретными реалиями, а создание особых абстрактных миров, увлекающих зрителя в глубины его собственного «я», создание своеобразных «психограмм», возникающих в результате внутренних представлений и переживаний художников. Вместо службы при дворе Тинторетто выдал ее замуж за венецианского ювелира Якопо Аугуста. Мария Якунчикова родилась в семье предпринимателя Василия Якунчикова и Зинаиды Мамонтовой.
Отличительная черта эпохи Возрождения— светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Понятно, что ее активность и энергетика теоретически ориентированы на активизацию восприятия реципиентом представленных экспонатов (произведений искусства), но при удачной организации целостной экспо-среды у реципиентов нередко возникали абсолютно новые художественно-эстетические переживания, новый эстетический опыт, которые не могли возникнуть при восприятии отдельных экспонируемых произведений, выставленных в нейтральном выставочном пространстве. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см.
Новая вещественность (нем. Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в 14 веке. Некоторые, как мы видели изображали безобразие или крайности, возбуждавшие отвращение. Датой рождения этого движения считается 1916 год, года в цюрихском «Кабаре Вольтер» собрались вместе Гуго Балль, Рихард Гюльзенбек, Марсель Янко, Жан Арт и Тристан Тцара, придумавший название новому объединению и написавший «Манифест Дада».
Вот таким образом суть Н. -а. В поле «Название и номер картины из галереи» достаточно указать цифровой код картины и имя художника (110150x38 Ван Гог). Распространение примитивизма как творческого принципа обусловлено стихийно-анархическим неприятием рядом художников современной буржуазной культуры (с её острыми противоречиями и господствующим в ней духом позитивизма) их бегством от действительности к первозданным, «незамутнённым» пластам жизни. Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека.
Совокупность новаторских, бунтарских течений инаправлений вхудожественной культуре 20века. Опираясь на творчество Э. Золя, Г. Флобера и Г. де Мопассана, веристы ставили главными задачами своего творчества объективность и научный подход к изучению фактов (с позиций позитивизма) в изображении жизненных реалий современного итальянского общества, быта и психологии простых людей. Анахронисты или «культурные художники», как они сами себя называют, вдохновляются творчеством мастеров эпохи Возрождения, маньеризма ибарокко, которых они перефразируют, пародируют, стремясь вписать классическую традицию вмозаичный контекст постмодернистской культуры.
Жесткие регламентированные нормы, определяющие содержание и форму произведений, круг сюжетно-тематических композиций, типизированных образов и т. д., вели к усилению в искусстве черт изобразительности иллюстративности и декоративных излишеств, фактически превратились в запреты, тормозившие творчество и стимулировавшие создание посредственных конформистских «творений», на долгие годы устранив из культурной жизни страны талантливые произведения искусства. С 1891 года выставлялась вместе с передвижниками и уже в 1892 году ее работу «Новенькая в школе» высоко оценил Илья Репин, а Павел Третьяков приобрел ее в свою коллекцию. Старшая дочь Якопо Робусти, больше известного как Тинторетто.
Никакая живописная копия не может показать предмет лучше, чем он сам своей явленностью. В изобразительном искусстве непосредственными предшественниками веристов были художники флорентийской школы «Маккьяйоли», обратившиеся в своем творчестве к темам национально-освободительной борьбы итальянского народа, городской и сельской жизни. Почему Юдит Лейстер стала художницей и у кого она училась живописи (ее отец был пивоваром), неизвестно. Решительным отступлением от классицизма, по содержанию, была картина Жерико: «Плот фрегата «Медуза», сюжет которой основан на действительным и вдобавок современном событии в салоне 1819 г. картина эта пользовалась поразительным успехом.
Ориентация на непреходящие образы, на разумное начало определила регламентацию художественных законов, нормативность требований классической эстетики, строгую иерархию существующих жанров – от «низких» (портрет, пейзаж, натюрморт) до «высоких» (мифологический исторический, религиозный). postimpressionisme, от лат. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Все его портреты разные: каждый имеет свой оригинальный живописный строй. Наиболее известные представители лэнд-арта: Р. Смитсон, Р. Лонг, Д. Оппенхайм, М. Хейсер.
Его объекты были, как правило, художественные коллажи, «цитирующие» советский официозно-государственный антураж по всем правилам поп-артовской эстетики, -с использованием в структуре произведений реальных вещей и бытовых предметов. Отвергая традиции фигуративной живописи и провозглашая создание самостоятельных живописных реалий, независимых от объективных, кубизм открыл путь многим художественным направлениям и эстетикам ХХ века и, прежде всего, абстракционизму, реди-мейд и дадаизму. В живописи веризм был представлен преимущественно неаполитанскими мастерами, развивавшими социально-критические тенденции в искусстве (борьба рабочего класса за свои права, тяжелый крестьянский быт) и создавшими целую галерею образов выдающихся деятелей итальянской истории и культуры. Например, Мона Лиза, авторства гениального Леонардо, является частью постоянной коллекции Лувра (Париж).
Всё это представлено в преувеличенно-показной манере. Название «клуазонизм» напоминает о технике перегородчатой эмали (клуазон), где цветовые зоны отделены друг от друга специальными перегородками из металла, совпадающими с контурами изображений. Первое ее произведение – «Библейское полотно» (1885 – 1886) – купила художница Дженни Смит, заметив его на выставке хлопка в Атенсе в 1886 году. Среди них иногда размещались изображения ремесленников, горожан. Главным постулатом С. Р. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан».
Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». При создании произведения художник должен опираться не только на явное, видимое («видящий глаз»), но и на незримое («знающий газ», улавливающий скрытые процессы) – внутренние закономерности строения и функционирования изображаемого предмета. «Культурный национализм» Новеченто особенно ярко проявился в 1930-хгг, когда он получил четкую профашистскую ориентацию и статус официального стиля, проявляясь в сюжетах «трудового героизма», «единства народа и власти». Реди-мейд (англ. Если большинство авангардно-модернистских арт-практик имели тенденцию к трансформации в Э., то сам Э. последней трети XX в., организованный, как правило, путем монтажа материальных объектов (см. : Кунеллис) и имевший чаще всего статический характер, стал своего рода предтечей и прообразом создания киберпространств виртуальных реальностей, которые начиная с компьютерных игр, лазерных шоу и кончая специальными компьютерными арт-проектами, все активнее внедряются в ПОСТ-культуру последнего времени.
Это течение, не оформленное организационно и достаточно широкое (из-за принадлежности к нему художников из разных земель Германии) просуществовало до прихода к власти фашизма в 1933 г. Участники движения «Новая вещественность», стремясь противопоставить тревожной экстатичности экспрессионизма, провозгласили «возврат к позитивной и конкретной реальности». Мир, который наполнен изяществом, красотой и утонченностью. Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке, где его возглавил Марсель Дюшан), но как сформировавшееся течение просуществовал недолго.
Абстракционизм зародился как узкое направление визобразительном искусстве. Она была трижды замужем и все три раза неудачно. Для Минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. В 1919 г. Дюшан и Пикабия знакомятся с Тцара и вместе перебрались в Париж, где влились в группу молодых поэтов и художников, сплотившихся вокруг Андре Бретона.
Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Уже в 1920-х гг. Работы Леонардо да Винчи (1452—1519), Рафаэля Санти (1483—1520), Микеланджело Буонаротти (1475—1564), Джорджоне (1476—1510), Тициана (1477—1576), Антонио Корреджо (1489—1534) составляют золотой фонд европейского искусства. Возрождение или Ренессанс (фр.
Исполненные в технике обрезной долевой ксилографии (позволяющей получать множество отпечатков), гравюры были широко доступны. Раушенберг создает так называемые «комбинированные картины», сочетая вещественные вставки с живописью в манере абстрактного экспрессионизма. Вся ее жизнь шла вразрез с традиционными представлениями о женственности: она не вышла замуж, объясняя отказ от брака нежеланием терять независимость, носила брючный костюм (оправдывала спецификой работы с животными) и жила с женщинами, хотя лесбиянкой себя никогда не называла. Примитивизм — в изобразительном искусстве конца 19 — 20 вв., намеренное опрощение изобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства — первобытного, средневекового, народного искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества. Иллюзия движения, вспышек света, меняющейся формы и последовательной смены образов возникают в произведениях оп-арта автоматически, т. е. В 1894 году Эмилию Шанкс 15 голосами (больше, чем за Валентина Серова) избрали членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Модернизм (фр. Примерно тогда же Мария, больше всего мечтавшая о славе, решила заняться живописью и поступила в частную Академию Жюлиана (Национальная высшая школа изящных искусств была по-прежнему недоступна для женщин). Цвет – это ведущее формообразующее начало. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо — в скульптуре и архитектуре (напр., ложная готика).
Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. environment — окружение, среда) — одна из форм авангардистского искусства, возникшая в 1960-1970-х гг. и представляющая собой полностью организованное художником (или коллективом кураторов, художников инженеров, техников) целостное не утилитарное арт-пространство. Бари, Ф. Рюда). Важной составляющей работ художников-интимистов были цвет и композиция. В них помещают абстрактные конструкции, призванные создать «возмущение» в природной среде и тем самым изменять обыденное восприятие, провоцировать зрителя на необычную реакцию.
Портреты северных художников (например, Гольбейна) лишены гармонизации и идеализации действительности, которые свойственны их северным собратьям в своей реалистичности они доходят до натурализма. Если я не нахожусь в волнении, как змея в руке пифии, я остаюсь холодным это надо признать и этому надо подчиниться».
Некоторые построены на живописном контрасте тени и света. Позднее, примерно в 1540-х годах, Катерина ван Хемессен стала придворной художницей Марии Австрийской. Сохранилась всего одна точно атрибутированная работа Мариетты Робусти – «Портрет пожилого мужчины с мальчиком» (около 1585), долго считавшаяся полотном Тинторетто, пока в 1920 году на нем не обнаружили монограмму художницы.
МИНИМАЛИЗМ (MINIMAL ART — англ. : минимальное искусство)- худож. Другое название — абстрактный экспрессионизм (см. Люди на таких полотнах могут показаться застывшими скульптурами в «говорящих» позах. Тема манекена становится лейтмотивом картин Де Кирико и Кара. «Роспись самого себя — преодоление самоистязание» и «бесконечно испробованное самоубиение», — так сформулировал крайний мазохистский, но типичный характер экспериментов боди-арта 1960—1970-х годов Гюнтер Брюс, основавший вместе с Отто Мюлем и Германом Ничем, венскую группу «Актионисмус» (Aktionismus, 1964).
Интимизм (фр. Вот таким образом, предметы их творчества просто неоценимы. Первая из двух женщин, принятых в Товарищество передвижных художественных выставок (второй была Антонина Ржевская), родилась в семье успешного английского предпринимателя Джеймса Шанкса, владельца ювелирной мастерской и магазина в Москве.
Картины НиколоПуссена стали примером для представителей классической живописи. живопись». Его важнейшим духовным источником стало творчество Джоджо ДеКирико, обратившегося в1920-хгодах после «метафизического периода» кклассическому искусству. Основателем этого направления считается американский художник-абстракционист Марк Тоби (1890-1976).
К началу 1980-х гг. Большую части жизни проведя во Франции, Мэри Кассатт была одной из первых женщин (и единственной американкой), примкнувших к находившимся на тот момент в оппозиции к официальному искусству импрессионистам. Цикл фресок церкви Сен-Савен сюр Гартан в Пуату (конец 11 — начало 12 века) привлекает увлекательным рассказом, содержащим множество занимательных, наивно переданных жизненных наблюдений в изображении эпизодов библейской истории. Для этой эпохи свойственны взвинченность и изломанность линий, удлинённость или даже деформированность фигур, зачастую обнажённых, напряжённость и неестественность поз, необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции ит.
В это же время Сергей Дягилев пригласил Марию Якунчикову принять участие в «Выставке русских и финляндских художников» и заказал ей обложку для журнала «Мир искусства». Укиё-э (буквально — образы быстротекущего мира), направление в японской живописи и графике так называемого периода Эдо (1614-1868), отразившее демократические тенденции в искусстве, возникшие в связи с ростом городских торгово-ремесленных слоев. Новое название пришлось по душе сторонникам движения (правда, не всем), поскольку отвечало творческому методу, который они исповедовали: передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни. Из романтиков заслуживает упоминания Эжен Девериа, на время затмивший было основателя школы своей картиной «Рождение короля Генриха IV» кроме того, Сигалон, Потерле, Буланже, С. Эвр — все романтики второго разряда. В нем можно выделить два направления – сюжетное и шрифтовое.
академии художеств. ), по Данте, «Паоло» (1835) и много религиозных картин. Наиболее известные художники этого периода — Мазаччо (1401—1428), Мазолино (1383—1440), Беноццо Гоццоли (1420—1497), Пьеро Делла Франческо (1420—1492), Андреа Мантенья (1431—1506), Джованни Беллини (1430—1516), Антонелло да Мессина (1430—1479), Доменико Гирландайо (1449—1494), Сандро Боттичелли (1447—1515). Он хотел подчеркнуть этим словом точечную технику мазка и «пятнистость» живописи дивизионистов. Иннесса и А. П. Она перестала существовать, уступив место берлинскому объединению. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка.
У мастеров живописи (Кайгэцудо Андо, Кайгэцудо Дохан) распространение получил жанр «бидзин-га» («изображения красавиц»), героини которого — красавицы «весёлых кварталов». Первые минималистские произведения появляются в 1962-63 Термин «Минимализм» принадлежит Р. Уолхейму, вводящему его применительно к анализу творчества М. Дюшана и поп-артистов, сводящих к минимуму вмешательство художника в окружающую среду. Своими Реди-Мейд Дюшан достиг (осознанно или нет) ряда целей. Основоположником этого направления был русский художник Василий Кандинский – признанный лидер и теоретик абстракционизма, основные принципы и положения которого были изложены им в работах «О духовном в искусстве» (1911) «Ретроспектива» (1913) «Точка и линия на плоскости» (1926). Свое внутреннее «видение» предмета или явления художник претворяет в графическо-живописные конструкции, базирующиеся на «законе органического развития формы», заимствованного у природы (подражать не формам, которые она создает, а методам, которыми «действует») и противопоставляющегося «канону» (искусственно построенных формам).
Геометрическая абстракция выросла из исканий поля Сезанна и кубистов, которые первыми пошли по пути деформации натуры в поисках «новой реальности». Смешение этих трех цветов и пар дополнительных цветов (красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым), воспринимается ярче, чем механическая смесь пигментов.
Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма». Основные теоретические идеи кубизма были изложены самими участниками движения (А. Глез и Ж. Метценже «О кубизме», 1912) и симпатизировавшими движению критиками (Г. Он был написан для молодых итальянских художников. Особенно дружна Якунчикова была с младшей сестрой художника Еленой Поленовой, которая увлекалась народным искусством сама и увлекла Якунчикову.