Для него знаменитый итальянский архитектор Антонио Ринальди возвел здесь «потешную» крепость Петерштадт и миниатюрный дворец. К ним примыкают Кухонный и Фрейлинский флигели. Здесь же можно увидеть разнообразные предметы из китайского и японского фарфора, а также мраморную скульптуру «Мальчик на дельфине» – мастерски выполненную в середине XIX века копию с работы итальянского скульптора XVI века Лоренцо Лоренцетто, в свою очередь отсылающую нас к рисунку Рафаэля, которым была навеяна эта работа.
Облик этого парадного зала строг и величав, его декор изысканно-благороден и лаконичен. Комната в плане представляет собой квадрат, ее стены затянуты холстами с росписью маслом. Камерюнгферскую украшают великолепные изображения придворных дам «Малого» (великокняжеского) двора, представленных в маскарадных костюмах и олицетворяющих времена года, части света и стихии. Стены комнаты декорированы двенадцатью стеклярусными панно.
Над одной из дверей помещена картина неизвестного итальянского художника XVIII века «Селена и Эндимион». По стенам текли струи воды. Это помещение овальной формы, с большими застекленными окнами-дверями.
Десюдепорты Штукатурного покоя – «Венера» и «Тоскующий Марс» – также принадлежат кисти Торелли. В таких парках обязательно существовала одна или несколько центральных аллей, подходивших к центральной части главного дворца. Основная черта этих рисунков пола— это отсутствие жестких рамок строго продуманной композиции (и главная причина этому— небольшие размеры комнат)L 3.
Бригада мраморщиков во главе с бригадиром И. И. Затем появились еще два фонтана. Опытный резчик И. Н.
Их завершают сандрики с рельефным орнаментом— раковиной и гирляндами. По традиции, сад украшен миниатюрными фонтанами и скульптурами из белого мрамора.
Именно в этом месте ему захотелось возвести свою загородную резиденцию, так как живописные земли и Финский залив произвели на него огромное впечатление. Антонио Ринальди, великий зодчий времен Екатерины II, был очень увлечен этим направлением. Две малые анфилады персекают главную. Тьеполо.
В контрасте с аскетизмом и строгостью внешнего облика дворца, внутреннее его убранство отличается изысканной роскошью. В 1940 этот режим был снят и Ораниенбаум получил свою собственную администрацию. Спрятанный в глубине парка дворец сначала удивляет простотой и строгостью внешнего облика. Передняя и Гардеробная соединяют малую восточную анфиладу с Большим залом. По его проекту перед южным фасадом Китайского дворца вырыли большой прямоугольный пруд, на левом берегу которого построили Фрейлинский домик, а на правом отвели место для кофейного домика (проект этой постройки так и не был осуществлен). В 1940 этот режим был снят и Ораниенбаум получил свою собственную администрацию. Таких интерьеров большинство (Зал муз, Розовая гостиная, Штофная опочивальня и др. ).
С мифом о Венере перекликается и живописный плафон Ф. Цуньо «Орфей, встречающий солнце», который трактовался и как «Гимн Венере»: юноша Орфей играющий на арфе, воспевает красоту богини любви. Рядом со Штофной опочивальней расположен кабинет и будуар. Центр его выделен в виде ризалита овальной формы с четырьмя пилястрами. Мотивы орнамента отвечают тематике зала. С их помощью контролируется температура и влажность воздуха.
А ведь не зря дворец князя Меньшикова называют Большим. Кабинет венчается плафоном работы Г. Дициани – аллегорическим изображением «Фортификация». Развешенные в саду или в доме, они привлекали удачу, успех и согласие издавая при этом тонкий перезвон, услаждающий слух и призванный вносить ощущение полной гармонии. В 1850-е годы настенные росписи Торелли в Передней заменили на архитектурные пейзажи неизвестного художника XIX века «Диана и Актеон» и «Пейзаж с руинами».
Комната в плане представляет собой квадрат, её стены затянуты холстами с росписью маслом. Декоративные элементы включают в себя неизменные атрибуты «китайщины» : легкие зонтики, мостики, пагоды, трельяжные решетки и беседки, увитые цветами, а сами птицы отдаленно напоминают росписи пернатых на вазах, привезенных из этой далекой страны. Главной знаменитостью Китайского дворца является Стеклярусный кабинет, сохранивший подлинную отделку 1760-х годов.
Собрание плафонов, хранящееся здесь, отличается высоким мастерством изготовления. Долгое время исследователи считали, что панно изготавливались во Франции. Одним из самых прекрасных сооружений Ораниенбаума является Катальная Горка. Ещё две комнаты— Передняя и Гардеробная— связывают интерьеры половины Павла (восточной) с Большим залом. Подобным собранием плафонов не располагает ни один из сохранившихся русских дворцов. А сейчас здесь ресторан. Пойдем дальше до Павильона Катальной горки. Павильон Катальной горки на территории садово-паркового ансамбля Собственная Дача представляет часть огромного увеселительного сооружения – летних катальных гор.
Чтобы сохранить уникальные интерьеры, в ходе реконструкции впервые за 250 лет было устроено отопление здания, а во всех отреставрированных залах установлены специальные датчики. Крученый ворсистый шелк создает впечатление объемности рисунка не только оперения птиц, но и всего декоративного орнамента. магазина Конторы строения отпущено двадцать видов заморского дерева».
Рисунки-картоны к стеклярусным панно выполнил в 1762 году «вольный живописных дел мастер» Серафино Бароцци, работавший в Петербурге более 10 лет – с конца 1750-х до 1771 года. иностранных министров», а затем состоялся торжественный ужин зз «четырьмя круглыми столами» с участием дипломатов, дававшийся в честь заключения Кючук-Кайнарджийского мира, который закреплял победу России в русско-турецкой войне 1768-1774 годов. Углы и стены плавно закругляются. «Афродита и Адонис» – редкий в творчестве Ротари пример большого полотна со сложной композицией на мифологический сюжет. Следующий зал – Стеклярусный кабинет. В XVIII веке Зал Муз именовался «Живописной галереей», что соответствовало главенствующей роли живописи в его убранстве. На высоте 20 метров располагалась спусковая площадка, а от нее отходили 4 ската.
Нижний сад является эталоном садово-паркового искусства. В ризалитах южного фасада дворца расположены жилые комнаты Екатерины II (Китайская опочивальня, Камерюнгферская, Портретная, Кабинет Екатерины II) и Великого князя Павла Петровича (Розовая гостиная, Штофная опочивальня, Кабинет Павла, Будуар). земли, которою они владели возле самого Ораниенбаума. По «малой дороге жизни» уникальные предметы декоративно-прикладного искусства перевезли и передали в фонды Эрмитажа и в Исаакиевский собор. Барельефы включены в медальоны овальной формы, сделанные из красных и голубых смальт.
Их всего двенадцать: десять расположены на стенах кабинета и два десюдепорта. Все работы проводились «под смотрением» А. Ринальди и по его чертежам. Записи об этом часто встречаются в камерфурьерском журнале: так, 19 июля 1769 года «. Созданы эти уникальные композиции группой мастеров во главе с Г. Шталмеером. Колло, ученица Э. Фальконе, по специальному заказу Екатерины IIL 2.
Итальянец по происхождению, он приехал в Россию по приглашению К. Г. Разумовского. Строительство дворца осуществлял архитектор Антонио Ринальди. В ту пору Кухня предназначалась для обслуживания обитателей Китайского дворца.
Один из таких пригородов расположен в 40 км от города. Гварана, Ф Цуньо, Д. Маджатто, Ф. Цукарелли. Основным элементом декора здесь выступает обильная золоченая лепка на стенах и потолке (именно вот таким образом комнате дано такое название— Штукатурный покой). (Де Шель – сценическое имя, ее настоящая фамилия – Фош. ) Всего через один месяц после восшествия на престол Екатерина II издает указ «об отдаче находившихся при дворе золотошвей в смотрение и для исправления должности к мадам де Шель». Таким образом, перспектива дворца с центральной аллеи не видна. В 1770-х годах их заменили наборными паркетами из разнообразных пород дерева (их насчитывается до 36) – дуба, клена, березы, палисандра, самшита, красного и черного дерева, персидского ореха, сахардана (коричневого дерева), амаранта и других. Тогда же в интерьере появились полотна, выполненные русским художником А. Бейдеманом: два холста с изображениями амуров – с рогом изобилия и виноградной кистью, а также вольные копии с эрмитажных оригиналов – фрагмент «Мадонны с куропатками» А. ван Дейка и «Похищение Европы» Ф. Альбани.
Свой нынешний облик Будуар обрел в 1853 году, когда картины были заменены на ореховые панно, перемещенные из Камерюнгферской (или Туалетной) на половине императрицы Екатерины II. В 1940 этот режим был снят и Ораниенбаум получил свою собственную администрациюL 5. С их помощью контролируется температура и влажность воздуха. Росписи стен выполнены С. Торелли с помощью темперных красок. Архитектор А. Ринальди, постройка было начато в конце 1750-х годов.
Рисунок паркета отличается изысканностью цвета и высоким мастерством исполнения. Спустя некоторое время на этой территории появился Большой дворец. Ломоносовым. Их исполнила М. -А.
Опять ремонтируются полы во всех комнатах, а также мебель. Катание происходило на специальных колясках в виде гондол, колесниц и зверей. В 1813 году рухнули фундаменты колоннад, однако разобраны они были лишь в 1858—1860 годах. На стенах изображены музы, на падугах – амуры. Парк выполнен в форме трапеции, его площадь составляет 4, 8 гектара.
На островках располагались пять маленьких беседокL 2. Как ни странно, спасение пришло от Совета народных комиссаров. Благодаря названию этих комнат – Большой и Малый китайские кабинеты, Китайская опочивальня – у «новопостроенного дома» императрицы к концу XVIII века появляется наименование «Китайский». Что же касается самих панно, то поновления затронули и их.
С востока и запада к торцевым частям здания пристроены небольшие помещения-антикамеры. Позднее Ораниенбаум становится летней резиденцией императрицы Екатерины II. В композиционный строй включена живопись на любовную тему— это «Венера и Адонис» П. Ротари, «Анжелика и Медор» работы крупного итальянского живописца Дж. Рисунок паркета середины XIX века повторяет рисунок мозаичного пола (бывшего в Стеклярусном кабинете изначально), который был набран из смальт с Усть-Рудицкой фабрики М. В. Ломоносова. Для средней части здания характерна анфиладная система расположения комнат. Балдасев восстановил поломанную во многих местах резьбу рам Стеклярусного кабинета. В стиле «китайщина» русскими мастерами выполнен черный мебельный гарнитур, декорированный восточными орнаментами.
В. Г. Клементьев условно делит паркеты дворца на три категории. Атрибутом старца является лежащая у его ног коса, а женщина держит в руках циркуль. Безукоризненным является и выбор цветовой палитры шелковых нитей. Вот таким образом последним важным событием, поставившим долгожданную точку в реставрационных работах, стало возвращение знаменитых смальтовых столов XVIII века, специально задуманных Антонио Ринальди для кабинета. Еще две комнаты— Передняя и Гардеробная— связывают интерьеры половины Павла (восточной) с Большим залом.
На фоне стекляруса синелью (ворсистым шелком) вышиты сложные композиции с изображениями фантастических птиц, растений, порхающих бабочек среди не менее фантастического пейзажа. Росписи стен выполнены С. Торелли с помощью темперных красок. На щиты, собранные из сосновых досок рыбьим клеем наиклеивались вырезанные по узору плашки цветного дерева толщиной 5-8мм. Только после этого завершающего «штриха» стало возможным увидеть и понять первоначальный авторский замысел, главная задача которого состояла в достижении удивительной согласованности и целостности восприятия разных по художественному воплощению элементов декора такого необычного даже для своей эпохи интерьера.
Вторая категория— это светлый фон и преобладание свелых тонов древесины. И напоследок еще один пейзаж. На этом и заканчиваю. На нем установлены три белые декоративные скульптуры (в XVIII веке кровля дворца окаймлялась балюстрадой с вазами и статуями). На нем установлены три белые декоративные скульптуры (в XVIII веке кровля дворца окаймлялась балюстрадой с вазами и статуями).
Принимая деятельное участие в воплощении задуманного, она лично отслеживала все этапы работ и даже контролировала закупки предметов прикладного искусства. Тогда же появилась и застекленная галерея в первом этаже. Его белизна и хрупкость тут же стала тонким эпитетом девичьей красоты.
Руководил работами итальянский «штукатурных дел мастер» Альберто Джани. В 1770-е годы императрица часто посещает Ораниенбаум и принимает здесь высоких гостей: с визитами прибывают не только «чужестранные» министры, но и царственные особы – король Швеции Густав III, австрийский император Иосиф II. Большой художественной ценностью Павильона является Фарфоровый кабинет.
Это холсты, на которых сделана вышивка стеклярусом изготовленном на мозаичной фабрике, основанной в окрестностях Ораниенбаума (в Усть-Рудице) русским ученым М. В. Ломоносовым. Последнее катание с гор происходило в 1801 году. Казалось, что так будет всегда. Прежде его называли Ораниенбаум.
В феврале 1763-го Екатерина II выплачивает Марии де Шель «за всю выполненную работу 4100 рублей», а в мае 1764 года накладывает резолюцию: «Выдать 1000 рублей за работу и отпустить в отечество. ». В числе «персон» тогда были австрийский, прусский, шведский, датский, голландский посланники, английский посол, саксонский министр, а также их супруги и близкий к императрице вельможный круг. Маджотто, Г. Дициани, Д. Гуарана, Ф. Цуньо и Д. Б. Пруд перед Китайским дворцом – искусственного происхождения, первоначально имел фигурное очертание. Это живопись неизвестного художника XIX века, заменившая утраченные росписи С. ТореллиL 3. Он располагается перед Большим дворцом.
Стеклярусный кабинет это уникальный образец интерьера XVIII века. В середине XIX века при перестройке южного фасада велись также ремонтные работы. Долгое время считалось, что панно были изготовлены во Франции по эскизам французского орнаменталиста Жана Пильмана,, однако сейчас установлено, что они были вышиты девятью русскими золотошвеями (А. Андреева, А. Логинова, Т. и Л. Кусовы, П. и М. Петровы, А. Петрова, К. Данилова, М. Иванова) под руководством бывшей французской актрисы при русском дворе Марии де Шель (де Шен).
В интерьере зала присутствуют три скульптуры — это мраморные бюсты Клеопатры и Лукреции венецианской работы XVIII века и группа «Мальчик на дельфине». Всего во дворце 17 помещений. Возведенный в Ораниенбауме дворец явил собой образчик вкусовых пристрастий и увлечений удивительной и неоднозначной женщины, которая одновременно могла сочетать в себе склонность к постоянным удовольствиям с непомерным трудолюбием, а величие монархини – с простотой в быту. В простенках между окнами изображены девять муз. К июлю 2008 года, после проведения обследования, разрабатывается методика реставрации, а уже через год после начала работ первые шесть панно (три – с восточной, два – с западной, одно – с южной стороны) были приняты комиссией.
Их значение трудно переоценить. Дворец не зря называют Большим. Шедель и И. Ф. Как музей Китайский дворец открылся в 1922 году. Экспозицию дворца в военные годы эвакуировали частично в Сибирь, частично – в уже блокадный Ленинград.
Квалифицированные мастера-краснодеревщики во главе с бригадиром И. И. Каждая комната имеет свое решение, а главное, в декоре интерьеров Китайского дворца мы видим сочетание различных материалов и разнообразных фактур – это лак, фарфор, стеклярус, вышивка, смальта, моржовая кость, резьба по дереву, наборные полы, живописные плафоны, тонкая низкорельефная лепка разнообразного рисунка, позолота и, конечно искусственный мрамор (стюк). Стены комнаты декорированы двенадцатью стеклярусными панно. Однако интерес этот был более формальным, без углубления в сложности восточной философии. Основная черта этих рисунков пола— это отсутствие жестких рамок строго продуманной композиции (и главная причина этому— небольшие размеры комнат).
Мягкий переход к центральной плоскости медальона выполнен из ореха. Панно находятся в рамах с золоченой резьбой. Тогда же появилась и застекленная галерея в первом этаже. Стены комнаты декорированы двенадцатью стеклярусными панно. Позже деревянные скульптуры заменили мраморные. Мебель Китая и Японии также соответствует характеру отделки Малого Китайского кабинета.
27 июля 1774 года императрица «в зале жаловала к руке. по проекту того же А. Ринальди Китайский дворец в Ораниенбауме. Опять ремонтируются полы во всех комнатах, а также мебель. В зале проходили балы и приемы.
Плафон Венера и грации, росписи стен и падуг выполнены итальянским художником С. Торелли. Авторами проекта являлись архитекторы Дж. 12 панно работы французских мастерой де Шен, вышитые синелью (ворсистым шелком) по фону из стекляруса, дали название Стеклярусному кабинету. Своей изысканной и нарядной отделкой Передняя «задает тон» облику последующих покоев и настраивает на ожидание не менее изящного убранства. Большой зал, кабинет и спальня украшены лаковой живописью «в китайском вкусе» по рисункам Ф. Д. Скромный внешне дворец поражает своим внутренним убранством. Автором картины «Афродита и Адонис», представленной в Штукатурном покое, был итальянский художник XVIII века Пьетро Ротари.
«Китайский дворец – единственный в своем роде перл, художественное произведение до того цельное, до того гармоничное, так изумительно исполнено – такая грациозная изящная безделушка, что, глядя на него, нельзя не залюбоваться. », – писал известный историк искусства А. Бенуа. Складывается впечатление, как будто Китайский дворец парит над землей. С 1796 года Ораниенбаум принадлежал великому князю Александру Павловичу (будущему императору Александру I), а в 1831 году резиденция перешла в единоличное владение его брата Михаила Павловича.
«Грациозной декоративной фантазией XVIII века» назвал А. Бенуа плафон «Китайское жертвоприношение» исполненный Я. Гуарана, – своеобразную театрализованную композицию, которую отличают красота рисунка и богатство колорита. Изображения выполнены в сложной технике пастели – как говорили в XVIII веке, «сухими красками». Большой зал, центральное помещение дворца, в документах XVIII столетия именуется также Приемным, Круглым, Овальным или просто Залом.
по столу, за каждым заседали 8 персон по билетам». Завершаются эти пристройки Восточным и Церковным павильонами. Рядом с Большим дворцом Меньшикова был красивый Нижний сад. Он небольшой и полный прекрасных интересностей. Колло, ученица Э. Фальконе, по специальному заказу Екатерины II.
Самым знаменитым покоем Китайского дворца является Стеклярусный кабинет, сохранивший подлинную отделку 1760-х годов. Композиции создавались группой русских мастеров под руководством Г. Шталмеера, вероятно, по рисункам С. Бароцци, поскольку именно он написан плафон для этого зала, называемый «Союз Европы и Азии» им же были расписаны падуги потолка. Большой Китайский кабинет – замыкает парадную анфиладу дворца. Выступ завершен фронтоном и фигурным аттиком барочного типа. Потрясающие окрестности Северной столицы вызывают не меньший интерес среди туристов. Но так случилось, что в 1727 году господин Меньшиков был отправлен императором в ссылку. Такие же дверные проемы расположены в боковых ризалитах дворца.
За ней следует Штофная опочивальня (спальня).
Он сохранил подлинную отделку 1760-х годов. После смерти Екатерины II суммы на содержание Катальной горки значительно уменьшились и сооружение начало постепенно приходить в упадок. Они имитируют стволы деревьев, увитые цветами, листьями и гроздями винограда. Их исполнила М. -А.
Мраморная скульптура Тритон, спасющий детей (ск. Восточный фарфор прекрасно дополняет декоративный ансамбль. На фоне стекляруса ворсистым шелком (синелью) вышиты композиции изображающие фантастических птиц на фоне живописного пейзажа. Уже c 1770-х гг проводятся многочисленные реставрационные работы во дворце. Однако сейчас появились доказательства, что их сделали девять русских женщин-золотошвей.
Крючков) и позолотчики (бригадир А. Н. Любительница «строить и сажать», Екатерина за свою жизнь создаст немало дворцов и парков, но именно здесь, в Ораниенбауме, реализовались ее самые первые смелые идеи и мечты. Автором этих работ является французский художник Жан де Сампсуа (Сансуа), приехавший в Россию в 1755 году. проводятся многочисленные реставрационные работы во дворце.
Темперные росписи живописца-декоратора С. Торелли покрывают стены и падуги, а плафон работы этого же мастера «Венера и грации» («Торжество Венеры»), выполненный маслом, венчает зал. Южный фасад, обращенный к пруду, выглядит совсем по-другому.
Зимой 2010 года сотрудники фирмы ООО «Дедал» завершили комплекс работ по реставрации золоченого багета Стеклярусного кабинета, в ходе которых мастерам удалось воссоздать утраченные ранее на западной стене у камина нижнюю резную раму и две фигурки драконов. С помощью его различных расцветок созданы сложные по форме рисунки. В экстерьере здания не улавливается ничего, даже отдаленно напоминающего «китайщину». Катальные горы включали галереи и скаты.
Акварели с изображениями залов дворца и деталей их убранства вошли в состав альбома под названием «Офорты, фасады, планы и разрезы Китайского дворца в Ораниенбауме исполненные бывшими учениками С. -Петербургского Центрального училища технического рисования барона Штиглица», сформированного в 1911 году и хранившегося в личном собрании Елены Георгиевны ныне альбом находится в Государственном Эрмитаже. Их завершают сандрики с рельефным орнаментом— раковиной и гирляндами.
Китайский дворец подобен шкатулке с драгоценностями. Его фасады украшены пилястрами и полуколоннами с ионическими капителями и гирляндами. Этот воскресный день был отмечен божественной литургией в храме Святого Пантелеймона, а затем состоялась парадная трапеза в честь завершения строительства дворца: преосвященные архиереи, архимандриты вместе с вельможами обедали и «пили за Высочайшее Ея Императорского Величества здоровье». Благодаря слаженной работе сотрудников КГИОП, Государственного музея-заповедника «Петергоф» и Государственного Эрмитажа летом 2009 года произошло долгожданное событие – реставрация уникальных музейных предметов. Будучи еще великой княгиней Екатерина II в 1750 году приобрела участок земли, расположенный на запад от Большого дворца и задумала здесь построить Собственную дачу.
Камин, выполненный из искусственного мрамора, создан в XVIII веке «штукатурных дел мастером» итальянцем Альберто Джани, много работавшим над изготовлением первоначальных мраморных полов Китайского дворца. Породы дерева использовались самые различные— это клен, липа, береза, груша, орех, яблоня, сосна, ольха, дуб, а также дорогостоящие «заморские» сорта дерева: лимонное, табачное, черное эбеновое, амарант, розовое и красное сандаловое дерево, самшит, палисандр, тис, туя и др. Потолок Большого Китайского кабинета украшен живописным плафоном, представляющим аллегорическое изображение «Союз Европы и Азии», которое трактуется и как «Китайская свадьба» его автором считается С. Бароцци.
В ризалитах южного фасада дворца расположены жилые комнаты Екатерины II (Китайская опочивальня, Камерюнгферская, Портретная, Кабинет Екатерины II) и Великого князя Павла Петровича (Розовая гостиная, Штофная опочивальня, Кабинет Павла, Будуар). Екатерина II, будучи еще великой княгиней, облюбовала для себя в Ораниенбауме «заветный» уголок. Наличие колонн делает интерьер в некоторой степени классицистическим.
Открывает анфиладу Зал муз (Музыкальный зал), украшенный лепкой, живописью и позолотой. Чиньяролли (сюжет взят из поэмы Л. Ариосто «Неистовый Роланд»), «Селена и Эндимион» в исполнении С. Торелли.
Данилова. Браунштейн. В деревянные панели включены три живописных полотна – аллегорические картины «Музыка», «Живопись» и «Драма». По проекту архитекторов Л. Л. Парадной спатьни — использованы мотивы китайского искусства.
В своих «Записках» она вспоминает 1757 год: «Мне пришла фантазия развести себе сад. Правда, задачей здесь было не столько показать жизнь Востока в ее реальном воплощении, сколько используя предметы и элементы восточного декора, передать свое представление о тех далеких странах, в которых мало кто бывал. Панно инкрустировано пластинками из моржовой кости.
Позднейшие исследователи назвали его «чудом XVIII века». разобраны почти разрушившиеся колоннады. Это уникальное сооружение, которое заслуживает детального изучения. Самым известным событием, происходившим в Зале Муз, можно назвать пышное торжество по случаю прибытия в Россию в 1818 году прусского короля Фридриха Вильгельма III, «приехавшего благословить колыбель своего новорожденного внука», будущего императора Александра II. Маляры (бригадир А. В. На островках располагались пять маленьких беседок.
В 1860 г. сделана мраморная лестница-спуск к воде. Строгость и торжественность помещению также придают окна-двери и колонны. По характеру рисунка эти паркеты очень близки, однако композиционное решение их различно. Это продолжение фотопрогулки по парку Ораниенбаума. Подражание так называемому «китайскому стилю» помогало достичь в восприятии декоративности фантазийной, почти сказочной атмосферы.
Выступ завершен фронтоном и фигурным аттиком барочного типа. Первая— это темный фон паркета и преобладание в нем темных экзотических видов дерева разных оттенков. По размеру и роскошному декору ему не было равных в Петербурге и пригородах.
Они представляют собой холсты, на которых выполнена вышивка стеклярусом (из трубочек молочного стекла), а также ворсистым разноцветным шелком (синелью – от фр. «chenille»). В каждой комнате – свой рисунок пола, связанный с декоративной отделкой интерьера.
От фасада спускаются террасы. Живописный плафон «Геометрия» исполнен Г. Дициани: изображенные на полотне аллегорическая женская фигура с глобусом и циркулем в руках и амуры, рисующие геометрические фигуры, говорят о том, что комната предназначалась для учебных занятий юного наследника. Рисунки для изготовления стеклярусных панно были выполнены «вольным живописных дел мастером», Серафино Бароцци, который работал в Петербурге, в 1762 г. Стеклярус изготовили на Усть-Рудицкой мозаичной фабрике, организованной неподалеку от Ораниенбаума М. В. На нем установлены три белые декоративные скульптуры (в XVIII веке кровля дворца окаймлялась балюстрадой с вазами и статуямиL 4). Апполон БельведерскийПрекрасная богиня Артемида.
Он предшествует спальне Екатерины II – Китайской опочивальне. Это холсты, на основе которых сделана вышивка стеклярусом (трубочками молочного стекла) и разноцветным ворсистым шелком – синелью.
В течение этого времени художники компании ООО «Петрорестком» провели первоочередные противоаварийные консервационные работы по декоративной художественной отделке, сделали расчистки с раскрытием первоначальных цветов на стенах и падугах потолка для определения соответствующих колеров, закончили реставрацию плафона. Затянутая белым атласом, она расписана в «китайском вкусе» русскими мастерами Федором Власовым, Федором Даниловым, ставшим через двадцать лет академиком живописи и Якимом Герасимовым. Торелли прибыл Россию в 1758 году, оставив службу при Саксонском королевском дворе.
В середине XIX века при перестройке южного фасада велись также ремонтные работы. Причем Зависть изображена поверженной у ног Фортуны. Второй подобной постройкой. Потолок украшен плафоном итальянского художника Франческо Цуньо «Время, похищающее Истину» имеющим также и второе название – «Время и Знание». Работа над этим панно длилась около двух лет: с 1762 по1764 гг.
В деревянные панели включены три живописных полотна— аллегорические картины «Музыка», «Живопись» и «Драма», выполненные тем же художником, что и плафон на потолке Будуара— Якопо Гуарана. Хуже обстояло дело с резными рамами. Рисунок паркета середины XIX века повторяет рисунок мозаичного пола (бывшего в Стеклярусном кабинете изначально), который был набран из смальт с Усть-Рудицкой фабрики М. В. Ломоносова.
Половина Екатерины также состоит из четырех помещений: Китайской опочивальни, Камерюнгферской, Портретной, Кабинета Екатерины. Вместе с чаем и фарфором из Поднебесной хлынули предметы мебели. Южный фасад, обращенный к пруду, выглядит совсем по-другому.
Отдельного внимания заслуживают редкостные паркеты Китайского дворца. Их завершают сандрики с рельефным орнаментом — раковиной и гирляндами. Строгость и торжественность помещению также придают окна-двери и колонны.
Рядом с Розовой гостиной, на оси малой анфилады, находится Штофная опочивальня. С приходом новой хозяйки, супруги великого князя Елены Павловны, начался второй, не менее значительный этап жизни Стеклярусного кабинета – он переживает одну из своих первых реставраций, в результате которой разбираются пришедшие в полную негодность панели лазоревого цвета и знаменитый «мозаичной работы» пол из смальты. Центр его выделен в виде ризалита овальной формы с четырьмя пилястрами.
На плафоне изображена Венера, восседающая на облаке и окруженная амурами и тремя грациями. Китайский дворец — единственный из построек Ораниенбаума, превращенный в музей до войны. Китайский дворец— единственный из построек Ораниенбаума, превращенный в музей до войны. Таким образом, перспектива дворца не видна с центральной аллеи. Малый Китайский кабинет в XVIII веке имел и второе название – Предопочивальня, так как он предшествует спальне Екатерины II – Китайской опочивальне, которая открывала малую (западную) анфиладу ее покоев.
Народная зимняя забава – катание с ледяных гор получила в 18 веке широкое распространение при русском дворе, в результате чего появились два уникальных архитектурных сооружения – Катальная горка в Царском Селе, построенная в 1753-1757 годах для зимнего и летнего катания и Катальная гора в Ораниенбауме, сооруженная только для катаний летом. К ним пристроены кухонный, а также фрейлинский флигели. Однако Великая Отечественная война в одночасье оборвала недавно начавшуюся жизнь музея. Такие же дверные проемы расположены в боковых ризалитах дворца.
На каминах представлены изысканные китайские и японские фарфоровые вазы. Китайская опочивальня принадлежит к блестящим образцам стиля «шинуазри» («китайщина»). Название зала обусловлено росписями на стенах. Великая княгиня старалась проводить свои преобразования в Китайском дворце достаточно сдержанно и аккуратно, вот таким образом при реконструкции сохраняется первоначальный замысел архитектора Антонио Ринальди.
Уже с 1770-х гг. С их помощью контролируется температура и влажность воздуха. (Текст, выделеный курсивом я взяла здесь. )Здание имеет богатый декорПокидаем Собственную дачу Екатерины II и идем по направлению к павильону Каменное зало. Центр его выделен в виде ризалита овальной формы с четырьмя пилястрами.
Причем далеко не все из них находятся в черте города. По осям трех скульптур расположены окна-двери с полуциркульными завершениями. В Передней сохранился живописный плафон работы С. Торелли «Аполлон и Искусства»: покровитель искусств Аполлон и изображения женских фигур, олицетворяющих «три знатнейшие художества» – живопись, скульптуру и архитектуру, – излюбленный сюжет в искусстве того времени. XVIII век, подаривший нам праздный и чувственный стиль рококо, эстетика которого включала в себя создание новой рафинированной и куртуазной культуры, отводил особую роль слабому полу. Их заменили на паркетные, ныне существующие. где стиль рококо проявился еще более ярко, стал построенный в 1762—1768 гг.
Следующий зал – Малый Китайский кабинет. в зимнее время через щели ставней и разбитые стекла в залы дворца сквозняками навьюжило островки снега. Если же вспомнить, что изначально пол в Кабинете был набран из смальт (плиток цветного стекла) изготовленных также на Усть-Рудицкой фабрике, то можно легко представить созданный эффект необыкновенной сказочной феерии, окрашенной восточным колоритом. Остальные здания сдавались в аренду Лесотехническому техникуму, «Заготзерну» и другим конторам.
Стены этого помещения разделяются золочеными резными рамами на несколько отдельных панно. Известно, что для его обстановки французские купцы Франсуа Рембер и Биллио с 1765 по 1768 годы поставляли во дворец мебель и бронзу «в новейшем вкусе». В. Г. Клементьев условно делит паркеты дворца на три категории. Самым знаменитым покоем Китайского дворца является Стеклярусный кабинет, сохранивший подлинную отделку 1760-х годов.
Разнообразная обстановка Кабинета включает китайские стулья черного лака с золоченым орнаментом, японские шкафчики черного лака с росписью и чеканкой, коробки и шкатулки красного и черного лака, деревянную скульптуру – изображения бога Шоу Синь и богини Си-Ванму, бронзовые с эмалью курильницы – традиционные предметы китайского экспорта, почти обязательный элемент «восточных» интерьеров. Частично это собрание сохранилось и сегодня. Северный фасад выглядит более торжественно и нарядно.
Как и другие скульптуры Верхнего парка – это копии с античных оригиналов. АпполиноВенера МедицейскаяТри ГрацииРядом с дворцом расположена Китайская кухня. Голубая гостиная богато оформлена живописью XVIII века. Антонио Ринальди, вероятно, не сумел точно оценить суровый северный климат и высокую влажность либо не рассчитывал на долгое бытование дворца и строил его больше как парковый павильон, нежели жилое помещениеL 3.
М. Фонтана, И. Г. Первыми от сырости пострадали полы из искусственного мрамора. Стеклярусная комната продолжала дарить людям подлинное эстетическое наслаждение. Название, которое получил Китайский дворец (Санкт-Петербург), условно.
У комнаты было еще одно название, как нельзя лучше определявшее характер ее убранства в XVIII веке – «Живописный антик». Петр III изменил дворцовые интерьеры. Это живопись неизвестного художника XIX века, заменившая утраченные росписи С. Торелли. Первыми от сырости пострадали полы из искусственного мрамора. Двенадцать панно ручной работы выполнены предположительно по рисункам С. Бароцци в 1762-1764 годах девятью мастерицами-вышивальщицами: Анной Андреевой, Авдотьей Логиновой, Татьяной и Лукерьей Кусовыми, Прасковьей, Матреной и Авдотьей Петровыми, Клеопатрой Даниловой, Марьей Ивановой под руководством француженки Мари де Шелль, бывшей актрисы, организовавшей мастерскую «шитья для комнат Ее И. В. обоев и других уборов».
Созданы эти уникальные композиции группой мастеров во главе с Г. Шталмеером. Розовая гостиная находится на половине Павла, вот таким образом в XVIII веке она называлась Детской. Барельефы включены в медальоны овальной формы, сделанные из красных и голубых смальт. В 1742 году императрица Елизавета Петровна подарила поместье своему племяннику, будущему императору Петру III. Новоселье в Китайском дворце императрица отпраздновала 27 июля 1768 года.
Северный фасад выглядит более торжественно и нарядно. Десятилетие спустя была проведена реставрация живописи, располагавшейся во дворцеL 3. Его окружают ряды стройных кленов, елей и лип. Здесь сохранился единственный в России пол, сделанный из искусственного мрамора. Ю. М. ) соизволила кушать вечернее кушанье в Круглом зале, в котором поставлены были по четырем углам.
Во внешнем облике здания нет ничего общего с архитектурой Китая. Среди них – работа С. Торелли «Селена и Эндимион», которая считается одним из лучших произведений итальянского мастера.
На плафоне изображена Венера, восседающая на облаке и окруженная амурами и тремя грациями. Живописные десюдепорты «Тоскующий Марс» и «Венера», также работы С. Торелли, согласуются по цвету с наборными поверхностями дверей и дополняют интерьер. Китайская опочивальня также принадлежит к блестящим образцам стиля «шинуазри» («китайщина»). Изящная отделка стен согласована с лепным и живописным убранством потолка, с плафоном (также работы С. Торелли). Это холсты, на которых сделана вышивка стеклярусом изготовленном на мозаичной фабрике, основанной в окрестностях Ораниенбаума (в Усть-Рудице) русским ученым М. В. Ломоносовым. Большая западная часть была выполнена в «английском стиле» более свободной, пейзажной планировке парка. Китайский дворец— единственный из построек Ораниенбаума, превращенный в музей до войны.
де Сент-Илером, можно представить весь масштаб и грандиозность созданной резиденции. В 1897 году наименование вновь меняется – теперь кабинет упоминается как «Бисерная комната». Свое название «Китайские дворец» он получил из-за того, что в убранстве нескольких залов — Большого и Малого китайских кабинетов. 27 июля 1774 года в Стеклярусном кабинете императрица давала аудиенцию австрийскому послу князю Лобковичу. Более позднее название зала, сохранившееся и теперь, обусловлено тем, что на стенах изображены девять муз— Терпсихора, Каллиопа, Урания (восточная стена), Эвтерпа, Клио (южная стена), Талия, Мельпомена (западная стена), Полигимния и Эрато (северная стена).
В начале XIX века вновь реставрируются полы (но уже паркетные) под руководством архитектора Л. Руски. Сразу по окончании войны все внутреннее наполнение Китайского дворца вернулось на место. Стены и трехчетвертные коринфские колонны декорированы искусственным мрамором разных оттенков. В 1762 году начинается строительство Собственной дачи и, прежде всего, – «каменного домика и горы». На фоне стекляруса синелью (ворсистым шелком) вышиты сложные композиции с изображениями фантастических птиц, растений, порхающих бабочек среди не менее фантастического пейзажа.
Кисти Бейдемана приписывается и большая авторская работа «Тритон и Нереида», оформляющая пространство стены вокруг камина однако эту композицию нельзя отнести к творческим удачам известного художника, так как ей недостает выразительности и динамики. (Текст, выделеный курсивом я взяла здесь. )Здание имеет богатый декорПокидаем Собственную дачу Екатерины II и идем по направлению к павильону "Каменное зало". Построенное в 1749-1751 годах здание первоначально называлось Новый дворец или Маскарадный зал и предназначалось для проведения концертов, маскарадов и танцев в дни пребывания в Ораниенбауме великого князя Петра Федоровича – будущего императора Петра III и его супруги великой княгини Екатерины Алексеевны. Изящная отделка стен согласована с лепным и живописным убранством потолка, с плафоном (также работы С. Торелли). Многочисленные панно, настенная живопись, плафоны занимают важное место в его интерьерах.
Изначально при строительстве дворца по проекту Ринальди, пол был выполнен из искусственного мрамора (стюка). По характеру рисунка эти паркеты очень близки, однако композиционное решение их различно. После такого «обновления» исчезает объемность рисунка, а доминирующим цветом интерьера становится малиновый. Эта комната из-за своей миниатюрности (менее шести квадратных метров) именовалась еще и «Кабине-тиком».
Большинство посещений Собственной дачи Екатериной II заканчивалось ужином в Большом зале. В интерьере появляется мебельный гарнитур, обитый малиновой тканью из такого же цвета материи шьются портьеры на окна и, как следствие, с 1862 года наряду со старым названием в обиход входит новое – «Малиновый кабинет». С помощью архитектора Антонио Ринальди будущей императрице удалось воплотить в жизнь проект не только дворца, но и целого комплекса различных по своему назначению построек, впоследствии получивших название «Собственная дача». Они образовывают миниатюрный дворик, в котором находится вход во дворец.
От фасада вниз идут террасы. Западная состоит из личных комнат Екатерины II: Китайской опочивальни, Туалетной, Портретной, Кабинета (Золотого кабинета). Правда, это всегда был избранный круг. Открывает парадную анфиладу Зал муз. Первоначально полы во дворце были исполнены из искусственного мрамора. Как мы уже упоминали, Большой дворец в Ораниенбауме построил первый хозяин – князь Меньшиков (1710-1727). В той же технике (вышивке синелью по стеклярусному фону) выполнен каминный экран кабинета.
Дворецким реставрировала камин и панели, сделанные из искусственного мрамора. На протяжении 1925 года в мастерских Государственного Эрмитажа отреставрировали плафон кабинета «Фортуна и Зависть», пришедший к этому времени в удручающее состояние. Последнее катание с гор происходило в 1801 году. Они охотно уступили мне ее. Центральный медальон его выделяется на фоне березы.
Руководитель работ Я. Мартини 12 декабря 1767 года сообщал об их окончании: «Имеющиеся во Ораниенбауме масаишные полы имеются в готовности и на месте поуложены и мастеровые у той работы не находятся». На панно изображены галантные сценки из китайской жизни на фоне колоритного пейзажа. Долгое время считалось, что панно были изготовлены во Франции по эскизам французского орнаменталиста Жана ПильманаL 1L 8L 10, однако сейчас установлено, что они были вышиты девятью русскими золотошвеями (А. Андреева, А. Логинова, Т. и Л. Кусовы, П. и М. Петровы, А. Петрова, К. Данилова, М. Иванова) под руководством бывшей французской актрисы при русском дворе Марии де Шель (де Шен). К третьей категории он относит паркетные полы маленьких помещений— Кабинеты Екатерины II и Павла, Китайской опочивальни.
chinoiserie), что дословно переводится как «китайщина». В 1983 году был создан Государственный музей-заповедник, в состав которого вошли три ансамбля – Большой (Меньшиковский) дворец с Нижним садом, Петерштадт и Собственная дача. На панно множество изображений одного из самых главных талисманов Китая – колокольчиков. Обе горки создавались по проектам Антонио Ринальди и техническим расчетам механика А. К. По осям трех скульптур расположены окна-двери с полуциркульными завершениями.
Она прекрасно сознавала изысканную роскошь и художественную ценность интерьера ее «редкой драгоценной игрушки» и видеть восхищение иностранных гостей ей было особенно приятно. В числе десюдепортов – «Амфитрита» и «Нептун» Я. Гуарана и «Итальянский пейзаж» Ф. Цукарелли над зеркалом – картина «Два амура» кисти неизвестного художника. В XVIII веке эта комната, стены которой были затянуты живописными холстами, называлась «Живописным кабинетом». 2 июля 1818 года в этом зале «после фейерверка дан был блистательный бал». Малый Китайский кабинет имел и второе название – Предопочивальня.
Дело в том, что в XVIII веке был необычайно популярен стиль шинуазри (фр. Их авторство приписывается Якопо Гуарана исполнившему также плафон Будуара «Зефир и Флора». Так называемую «Собственную дачу» императрицы составили Китайский дворец (1762-1768), павильон Катальной горки (1762-1774), построенные А. Ринальди, а также окружающий их Верхний парк.
Таких интерьеров большинство (Зал муз, Розовая гостиная, Штофная опочивальня и др. ). Таким образом, перспектива дворца с центральной аллеи не видна. Бонштедта и А. И.
Он органично вписался в канву барокко и рококо. В центре него находятся партеры с большим количеством редких цветов. Северный фасад выглядит более торжественно и нарядно.
Однако в 50-е годы XIX века с южного фасада по проектам архитекторов А. Штакеншнейдера и Л. Бонштедта был надстроен второй этаж. Именно дамы в это время становились властительницами мыслей идей и придворного этикета. Всего во дворце 17 помещений. А гостей здесь побывало немало.
Стены комнаты украшены двенадцатью стеклярусными панно. Работа по набору мозаичных полов, начавшаяся в 1763 году, продолжалась четыре года. Холодная гамма серебристых, голубых, бледно-розовых тонов позволяет передать изысканность юных дам, составлявших двор наследника престола Петра Федоровича и его супруги Екатерины Алексеевны (будущей императрицы Екатерины II). Земли на южном берегу Финского залива, на которых впоследствии расположится Ораниенбаум император Петр I пожаловал своему любимцу, князю Александру Даниловичу Меньшикову, руководившему в то время возведением Кронштадтской крепости на острове Котлин.
Первоначально этот сравнительно небольшой парковый павильон носил название «Голландский домик» или «Домик в верхнем саду». На территории крепости в 1758—1762 гг. В 1990 году ввиду своей уникальности эти художественные объекты были внесены ЮНЕСКО в список Всемирного культурного наследия человечества. С южной стороны дворец обращен к пруду. Здесь он прожил много лет, обретя на русской земле вторую родину. В той же технике (вышивке синелью по стеклярусному фону) выполнен каминный экран кабинета. Парадная анфилада состоит из Зала муз, Голубой гостиной, Стеклярусного кабинета Мозаичный покой), Большого зала, Сиреневой гостиной (Штукатурный покой), Малого и Большого китайских кабинетов.
Особой ценностью обладают интерьеры павильона, сохранившие подлинную отделку XVIII века. Использован также клен, подкрашенный медным купоросом для придания зеленоватого оттенка.
Выступ завершен фронтоном и фигурным аттиком барочного типа. Стеклярусная комната (позднее она стала называться «кабинет») получила свое название благодаря панно, которые украшают три его стены. Нижний парк является первым регулярным садом в России (прим. : парк имеющий геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции).
Помимо павильона сюда входили горы-скаты, предназначенные, для катания на колясках и каменные колоннады с плоскими крышами в виде террас. Здесь производятся большие преобразования. Остальные здания сдавались в аренду Лесотехническому техникуму, «Заготзерну» и другим конторам. Значительная часть стен зала свободна от какого-либо декора и это не случайно. Свое название эта комната получила в XVIII веке, когда ее стены были затянуты светло-зеленым (селадоновым) штофом с рисунком в виде волнистых серебристых дорожек, перевитых белыми и розовыми цветами. Стены Штофной опочивальни обиты шелком по образцу ткани, который был взят в 1960-х годах в фондах шелка в Эрмитаже и был воссоздан в Институте шелка исторический шелк не сохранился, – рассказал Федоров.
Сами эти названия говорят об исключительности и неординарности дворцовых помещений. Китайский дворец органично оформлен ценнейшими образцами декоративной живописи. Анфиладу комнат Павла Петровича завершает Будуар.
В период же с 1771 по 1782 гг. Чарующая, выполненная Альберто Джанни в технике намазной лепки, отделка становится прекрасным обрамлением плафона «Фортуна и Зависть» кисти Гаспаре Дициани.
Одноэтажные крылья с левой и правой стороны примыкают к главному корпусу. В скругленных углах сложные нарядные композиции из золотисто-розового дерева. Это создает впечатление, что дворец словно парит над берегом. По осям трех скульптур расположены окна-двери с полуциркульными завершениями. Остальные здания сдавались в аренду Лесотехническому техникуму, «Заготзерну» и другим конторам.
Вышитые панно с экзотическими пейзажами заключены в золоченые рамы изысканной резьбы имитирующие древесные стволы, увитые листьями, цветами и гроздьями винограда и увенчанные фигурками драконов. Стены, своды и потолки залов украшены росписями, лепкой и позолотой. Вдоль луга Катальной горки были высажены пихты, находящиеся здесь и сегодня. Лица людей и листья деревьев исполнены из моржовой кости.
Строительство Большого (Меньшиковского) дворца в стиле барокко началось в 1711 году, а дата освящения дворцовой церкви – 3 сентября 1727 года – считается его окончанием. Монументальность этой постройке придает его расположение на возвышенности. В глубине алькова размещен и детский портрет Павла Петровича работы Алексея Антропова.
Тогда же появилась и застекленная галерея в первом этаже. с сонатами Гайдна и Моцарта». Он вошел в состав паркового комплекса Большого дворца. Панно отделены друг от друга резными рамами в виде стволов пальм, выполенных русскими мастерами. Десятилетие спустя была проведена реставрация живописи, располагавшейся во дворце. Это великолепное сооружение было возведено в 1762-1768 годах.
Осуществление своего замысла Екатерина поручила итальянскому зодчему Антонио Ринальди (1709/1710-1794). Такие же дверные проемы расположены в боковых ризалитах дворца. Элементы подражания восточному искусству – изображения дымящихся восточных курильниц, бьющих фонтанов, трельяжных решеток, волшебных птиц, китайских шляп, зонтиков и опахал – встречаются практически во всех интерьерах дворца как в росписи живописной отделки, так и в оформлении лепных композиций.
Он симметричен Большому Китайскому кабинету, находящемуся в западном корпусе дворца. Пол Малого Китайского кабинета, выполненный мастером Якобом Лангом по рисунку Ринальди, принадлежит к числу лучших образцов наборного паркета как по богатству узора, так и по блестящему мастерству использования оттенков цвета различных пород дерева – здесь соединились красное, розовое, черное, коричневое дерево, сандал, эбеновое дерево, полосатый орех, лимон, самшит, амарант, палисандр, береза, яблоня. Вторая категория— это светлый фон и преобладание свелых тонов древесины.
В 1831 году Ораниенбаум вместе с Китайским дворцом передается в единоличное владение великому князю Михаилу Павловичу. Южный фасад, обращенный к пруду, выглядит совсем по-другому. Кроме колеи для катания имелись еще две боковые для подъема колясочек.
Ослабление цвета идет от середины к краю композиции. В деревянные панели включены три живописных полотна— аллегорические картины «Музыка», «Живопись» и «Драма», выполненные тем же художником, что и плафон на потолке Будуара— Якопо Гуарана.
Восстановить их не удалось и стены были оклеены бумажными обоями. Питтони), которые группировались вокруг крупного живописца-декоратора того времени Д. Б. В 2009 году благодаря финансовой поддержке ОАО «Газпром», концерна BASF и компании «Винтерсхалл Холдинг ГмбХ» впервые за всю историю музея в залах дворца начались полномасштабные исследовательские и консервационно-реставрационные работы с комплексным подходом, включающим в себя изменение прежде всего климатического состояния дворца. В начале XIX века вновь реставрируются полы (но уже паркетные) под руководством архитектора Л. РускиL 7. Значительная часть стен зала свободна от какого-либо декора и это не случайно. Наличие колонн делает интерьер в некоторой степени классицистическим. Затянутые белым атласом стены комнаты в конце 1760-х – начале 1770-х годов были расписаны в «китайском вкусе» мастерами Федором Власовым, Федором Даниловым (ставшим через двадцать лет академиком живописи) и Якимом Герасимовым росписи тонко гармонируют с решением плафона, украшающего Опочивальню.
На стене помещен живописный портрет «Екатерина II перед зеркалом», авторское повторение шведского художника Вигилиуса Эриксена. К зданию пристроены два сильно выступающих ризалита, которые предназначались для жилых покоев. По всей видимости, панно от каминного экрана и два десюдепорта были накатаны на один вал. С. Торелли и С. Бароцци создали еще четыре плафона. Спусковая площадка располагалась на высоте 20 метров.
велись работы по замене полов на наборный паркет, который также выполнен по рисункам Ринальди «столярных дел мастерами» И. Петерсеном., И. Шульцом, Я. Ланги и Витте совместно с русскими столярами Зиновьевым, И. Кузьминым, Горшковым, Крашенинниковым, Коноваловым, Колпаковым, Демидовым и другими. Их заменили на паркетные, ныне существующие. Первоначальная необычная отделка пола дала Кабинету второе название – «Мозаичный покой».
Художник разворачивает перед нами динамичную сцену похищения, в центре которой изображены две фигуры – крепкого, мускулистого крылатого старца, олицетворяющего Время и его быстротечность и женщины, представляющей Истину (или Знание). Из всего огромного ансамбля сегодня можно увидеть только павильон, остальные объекты были разобраны. Все картины посвящены теме любви и отражают возвышенные чувства героев. В 50-е годы XIX века Китайский дворец приобретает новые очертания. Стиль «китайщина», который был широко распространен в искусстве дворцового интерьера XVIII века, получил свое яркое воплощение в Большом и Малом Китайских кабинетах дворца.
В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов советские войска отстояли «Ораниенбаумский пятачок», что не позволило немецкой армии оккупировать Ораниенбаум. в 10 часов ЕИВ (Ее Императорское Величество. Это Ломоносов. Этот блестящий образец стиля рококо прежде всего знаменит своими стеклярусными панно.