Кете Кольвиц (также Кэте, (нем.
Кете попросили нарисовать его лежащим в гробу, запечатлеть его облик. В 1932г. Год спустя этот художник умер в Италии от тяжелого умственного расстройства. Здесь, собственно, в первый раз Кольвиц раскрылась во всем ее величии матери.
учеба у Штауффер-Берна в Берлине и Хертериха в Мюнхене. Стихийное буйство штриха-мазка в «Прорыве» сменяется почти неразличимым штрихом, сливающимся то в серое, то в глубокое черное пятно. Он импонировал ей своей мужественностью.
Две фигуры стоят на коленях. Первая мировая война 1914- 1918 была воспринята Кольвиц, потерявшей сына, сквозь призму личной трагедии, что окрасило её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл гравюр на дереве "Война", 1922-23 "Родители" – памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 1924-32). Шмидт 8. 7. 1867 – 22. 4. 1945). В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. В 1927 году посетила Москву.
Правда, с течением времени ее замысел несколько изменился. Помимо этого писала картины на исторические темы («Восстание ткачей», 1897 – 1898). Если в офорте «Прорыв» художница использовала главным образом выразительность штриха, то в этом листе большая роль придается затяжкам, помогающим создавать тональные переходы, которые как бы «лепят» грубоватую, полную внутренней силы форму. Главной делается свободная, широкая линия углем на зернистом камне.
Эти слова, написанные родственникам незадолго до смерти, стали пророческими. В 1914 году началась Первая мировая война. А ведь был ещё и голод 1929-1931годов, не менее страшный, была коллективизация, насильственные переселения. «Мать с мёртвым сыном»— это скульптура монументально-героического плана. В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве5.
Художница описала драматические сюжеты так, как сама их представляла. Женщина у Кете Кольвиц — активный участник происходящих событий, она — защитник детей. В обострённо-эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедии обездоленного пролетариата (циклы Голод, литографии, 1924, Пролетариат, ксилография, 1925) Кольвиц сближается с экспрессионизмом, но ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, призыв к единению трудящихся (литография Демонстрация, 1931, Мы защищаем Советский Союз, 1931-32). Но окончательное решение и проще и красноречивее. Тут сказались и влияние на художницу искусства Мунка и чрезвычайно остро стоящий вопрос женской эмансипации.
Рано проявившиеся одаренность и тяга к искусству юной Кете встретили полную поддержку в семье. Особенно отчетливо ее общественная позиция проявилась в цикле литографий и офортов «Восстание ткачей» (1897). В 1896 году родился сын Петер. Композиция была встречена с одобрением. В январе 1919 года был убит Карл Либкнехт.
Странный обречённый народ. Для этих вечеров ставилась какая-либо тема. В 1919-33 профессор берлинской АХ изгнана оттуда фашистами. В 1902-1908 гг. преподаватель в Женском художественном училище в Берлине.
В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. На сегодняшний день Кэти Келли написала 12 романов. Также, Кэти — посол ЮНИСЕФ в Ирландии, она помогает распространять информацию о бедственном положении детей–сирот в Африке, родители которых умерли от СПИДА. Кете Кольвиц родилась 8 июля 1867 года в Кенигсберге. Образ матери с ребёнком разрабатывался Кольвиц как в графике, так и в скульптуре нередко он наделён символическим смыслом, в нём присутствуют мотивы христианской иконографии («Материнство», 1937 год «Пьета», 1937-1939 годы, обе – Национальная галерея, Берлин).
И потому был сильно разочарован, когда уже в семнадцать лет я была помолвлена с Кольвицем. Он привил сестре вкус к литературе, также способствовавшей формированию ее взглядов. В начале века Кольвиц много и плодотворно работала в технике офорта. Героический пафос пронизывает и скульптурную группу Кольвиц.
В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий "Голод", 1924 цикл гравюр на дереве "Пролетариат", 1925) Кольвиц в некоторой мере сближается с экспрессионизмом при этом ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, протест против гнёта, насилия и войны, призыв к единению трудящихся ("Памяти К. Либкнехта", гравюра на дереве, 1919-20 плакаты, созданные в 1920-е гг. Когда к власти пришли нацисты, Кольвиц пришлось покинуть академию и свою мастерскую. Училась в художественных школах в Берлине (1885-86) и Мюнхене (1888-89). Кете Кольвиц увидела себя готовой следовать зову, с закрытыми печальными глазами. Ее первоначальное намерение вернуться в Берлин к Штеуфферу не осуществилось.
В этой серии получили отражение далекие события крестьянских волнений 1525 года. В 1914 году на войне погиб её сын Петер. Не случайно она ещё известна под названием «Пьета»— оплакивание. По вечерам с палуб судов доносились звуки гармошки, под которые они танцевали. После создания цикла «Крестьянская война» Кольвиц стала одной из первых в ряду немецких графиков.
Медная доска еще лежала в кислоте, когда у художницы начались родовые схватки. Так в итальянском искусстве называли сцену оплакивания Марией умершего Христа, смерть которого понималась как героическая, отданная за спасение человечества. Как изобразила она смерть, ворвавшуюся в группу детей. изображающая голодных детей, бессильно опустившую руки мать. В конце 1935 года художница создала свой последний большой графический цикл — «Смерть», где показала смерть в разных ее аспектах и проявлениях.
В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюлиана5. Трагическое мироощущение в творчестве Кольвиц этого периода, а также средства его художественного отражения сближают серию «Крестьянская война» с работами художников-экспрессионистов. В 1904 году жила в Париже. В Париже на нее большое влияние оказал Огюст Роден.
Гравюра «Нужда» производит на зрителя наиболее сильное впечатление. В 1947 году площадь в этом районе была переименована в честь супругов Кольвиц. Ей принадлежала литография Хлеба.
В дальнейшем Кольвиц обратилась к литографии и особенно к гравюре на дереве, позволявшей создавать работы монументального стиля, построенные на выразительно обобщённом силуэте и резких светотеневых контрастах («Памяти Карла Либкнехта», 1919-1920 годы). Она узнала произведения Гете, Гейне, Толстого, Достоевского, Ибсена, Золя, Горького. На протяжении 70 лет эта тема была запретной. В 1922-1925 гг. Трагические события воплощены в цикле ксилографии «Война», законченном в 1923 году.
Вот художница изображает смерть, неожиданно ворвавшуюся в стайку детей вот смерть приходит так буднично и просто в «Смерти на деревенской улице». Она захотела создать сыну памятник и работала неустанно. Кольвиц навсегда осталась верна своим прогрессивным убеждениям. Кольвиц придала свои черты матери, а мужа— Карла Кольвица— фигуре отца. Вскоре у Кете появилась идея нового большого цикла – Крестьянская война.
Сосредоточенность и напряженность отображена и в ее «Карманьоле», написанной в 1901 г. От танцующих около гильотины парижанок веет не праздником, но трагедией целого поколения простого народа, вовлеченного в кровопролитную борьбу. В 1904 году занималась в скульптурном классе академии Р. Жюлиана в Париже пластической трактовкой формы отмечены гравюры цикла «Крестьянская война» (1902-1908 годы), посвящённого историческим событиям в Германии XVI века, где особой выразительностью наделены образы крестьян: кряжистые, пригнувшиеся к земле фигуры напоминают искривлённые стволы деревьев, тянущиеся к свету в конвульсивном напряжении. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц5. Удивительно, насколько меняется здесь манера работы в офорте. Таков и другой лист этого цикла «За точкой косы».
В последнем листе серии – Зов смерти художница показала саму себя. Кольвиц часто обращается к старому виду ксилографии – обрезной гравюре.
Ее детство и юность прошли в семье, с сочувствием относящейся к идеям социализма. В 1903 году возник первый лист серии. Кольвиц изобразила мать, сидящую у постели умирающего ребенка, прозрачное личико которого теряется на фоне большой подушки.
Горе поставило перед ней новую важную задачу в творчестве. И это был самый настоящий геноцид, уничтожили примерно 8 населения. В 1934-1935 гг. Первая мировая война 1914-18, на которой Кольвиц потеряла сына, окрасила её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл ксилографий Война, 1922-23). Антимилитаристские убеждения Кольвиц выразились в цикле ксилографий «Война» (1922-1923 годы) и в памятнике «Родители» (гранит, 1924-1932 годы), установленном на месте гибели сына Кольвиц, Петера, в Роггевельде, близ города Диксмёйде (Бельгия). Для сравнения – во время Первой Мировой 1914-1918г во всей русской армии погибло 2 -2. 3 миллиона человек. художницы Кете Кольвиц, содержащие несколько ИНОЙ ВЗГЛЯХ на войну (в широком смысле), отражающие несколько ИНОЙ её РАКУРС, выполненные В ИНОЙ ТЕХНИКЕ, с использованием ИНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИМОВ и в абсолютно ИНОМ ЖАНРЕ. А раз цикл «Афтографы войны» выполнен в другом стиле, при другой мотвации и преследует другие цели, то и не надо его сравнивать с кем-то ибо каждый автор индивидуален. Если лично Вам нравится конкретно какой-то автор, то нужно было просто создать свой пост, как сейчас, а не сомневатья в художественных способностях других художников. На ней изображена нужда рабочей семьи.
На первом листе — «Жертва» — показана женщина с младенцем на втором — «Добровольцы» — молодые люди, устремляющиеся навстречу неминуемой гибели на третьем — «Родители» — отец и мать, слившиеся в скорби и отчаянии на четвертом — «Вдова» — беременная женщина, только что получившая известие о смерти мужа на пятом — «Матери» — женщины, отчаянно прижимающие к себе своих детей. Только в 1932 году после долгих лет работы ей удалось закончить и установить на деревенском кладбище в Роггевельде (Фландрия) надгробие погибшему на войне сыну Петеру.
Затем Кольвиц обучалась живописи в Берлине и Мюнхене. Сына Кольвиц Петера забрали на фронт, где через два дня он погиб.
Последний лист этой серии называется «Зов смерти». В 1922 году Кольвиц создала графический цикл «Война», который по праву считается апогеем ее творчества. В день, когда Кете Кольвиц должно было исполниться 78 лет, почти все газеты напечатали поздравительные статьи.
Это вообще самая сильная работа цикла Крестьянская война и изображает она Прорыв. Это были русские или литовцы, добродушные люди. Женщина оплакивает мертвых и зовет в бой.
Кольвиц как человек стала образом измученной немецкой женщины из народа. Художница продолжает работу сериями и после войны. Отец рано заметил художественную одаренность дочери и настоял на том, чтобы она начала брать уроки рисунка у офортиста Р. Мауэра. Порядок листов цикла таков: лист первый – Пахари (1906) (крестьяне, как скот, впряжены в плуг) лист второй – Изнасилованная (1905), на котором показана жестокость проходящей по стране враждебной крестьянам солдатни лист третий – За отточкой косы (1905) (разъяренная крестьянка оттачивает косу) четвертый лист изображает вооружающихся крестьян (Вооружение в подвале, 1902), затем следует Прорыв (1905) шестой лист – Поле битвы (1907) и, наконец, заключительный лист – Узники (1908). Более тесные отношения связывали Кете с дедушкой Руппом. Мы знали, где стоят суда, груженные хлебом.
В 1914 году на войне погиб ее сын Петер. В это время она уже начала работу над своим последним большим графическим произведением – циклом Смерть. Кольвиц, Кэте (или Кете) (Kollwitz урожд. В 1927 посетила СССР.
Группа выделяется черным силуэтом на белом фоне листа. Одной из лучших гравюр серии является лист под названием «Прорыв». Она вернулась в Германию, воодушевленная тем, что увидела в России. Журнал «Симплициссиус» пригласил ее к сотрудничеству и опубликовал ряд рисунков углем. Война преследует меня до конца.
В 1890 году первые офорты. Слова Гёте из «Вильгельма Мейстера»: «Семена посева не должны быть перемолоты» становятся основным содержанием её лучших работ всех последующих лет. В 1943-1944 гг.
Подобные произведения мог создать только тот, кто, будучи совсем близко к смерти, уже готовился к первому шагу во мрак. До 1912 года был создан и целый ряд великолепных автопортретов (в том числе и Автопортрет с рукой, подпирающей голову). Последний портрет потрясает. Это определяет и её многолетнюю работу над надгробным памятником сыну.
В 1892 году родился сын Ханс. Кете Кольвиц вместе с Отто Диксом, Генрихом Цилле, Отто Нагелем и другими прогрессивными художниками приняла участие в знаменитом альбоме Голод. Он строится на сочетании конкретного и символического.
Вероятнее всего, «Карманьола» была создана под впечатлением от книги Диккенса «Повесть о двух городах». Потери вполне сравнимы с потерями в войне. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. Офорт больше не удовлетворял художницу: Я нахожу, что я должна в своих работах следить за тем, чтобы они во все более лаконичной форме содержали то, что в них сейчас несколько излишне детализировано.
В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. В 1919 году Кольвиц получила звание профессора. Занималась также графикой и скульптурой. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). Это подчеркивается их очевидной некрасивостью, почти уродством.
Ее не стало 24 апреля 1945 года и звук погребального колокола в часовне Морицбургского кладбища сливался с гулом вплотную приблизившегося фронта. Подпись под ней была сделана на русском языке — Мы защищаем Советский Союз. Кольвиц Кете (Kollwitz урождённая Шмидт, Schmidt) (1867-1945), немецкий график. Уважаемая автор немного передергивает. Кольвиц создала и другие работы на тему смерти.
выполнила серию офортов «Крестьянская война». Кете Кольвиц скончалась 22 апреля 1945 года на 77 году жизни. Кете не побоялась прийти проститься с телом умершего Макса Либермана, знаменитого немецкого художника, по национальности еврея. Кете часто выступает в роли героинь своих произведений.
Склонность Кете Кольвиц к монументализации образа проявилась здесь в полной мере. Выросла в семье, причастной к рабочему движению и идеям социализма. Кольвиц обратилась к языку символов и работы эти явно выпадают из ее обычной манеры. Наступил 1914 год и вместе с ним – великая безжалостная война. Выступала против фашистского режима в Германии. В 1890 году— первые офорты. Немецкая художница.
Как просто нарисована Смерть на деревенской улице. В 1932 году Кете закончила свой скорбный труд.
Названия картин говорили сами за себя: «Пахари» (крестьяне, впряженные в плуг, подобно скоту), «Изнасилованная», «За отточкой косы» (гневная крестьянка точит косу: против кого она ее направит. ), «Вооружение в подвале», «Прорыв», «Поле битвы», «Узники». В эти годы Кете Кольвиц бросает офорт, блестящим мастером которого была, ради литографии, позволяющей создавать крупные монументальные произведения, плакаты.
Ее творчество носило ярко выраженный социальный характер (цикл «Война», 1922 – 1923). Композиционный размах работ поражает своей широтой и свободой. Образ женщины в ее искусстве сливается с ней самой, приобретает ее внешние черты.
Кете Кольвиц всегда тяготела к монументальности, к могучим, пластическим формам. Последние годы жизни Кольвиц работала главным образом как скульптор (рельеф Плач, гипс, 1938-39, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Училась у К. Штауффер-Берна в Берлине (1885-1886) и у Л. Хертериха в Мюнхене (1888-1889).
Такова черная Анна, одна из предводительниц крестьянской войны, центральная фигура листа Взрыв (цикл Крестьянская война). За два дня до открытия выставки скульптуры в Академии оттуда были удалены работы Кольвиц. Склонённая мать в широком плаще, выделяющем только голову. создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат».
Сложными переходами тона создается почти скульптурно вылепленная упрощенная форма. Впечатление, полученное от цикла «Жизнь», было настолько мощным, что молодая художница решила заниматься графикой, хотя до этого ей казалось, что ее основное призвание — живопись. Посетила Советский Союз. В 1902 году Объединение исторического искусства заказало Кольвиц большую работу — цикл гравюр «Крестьянская война». Я знала все уже тогда.
В 1910 году первые попытки в области скульптуры. Следствием этого были недовольство начальства, выговоры и, наконец, освобождение от должности. В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. Рука смерти касается ее плеча, приглашая следовать за собой. Под впечатлением этой поездки была создана литография Солидарность.
В 1927 году посетила Москву. Кете Кольвиц вообще часто придавала свой облик образам страдающих женщин. Творчество Кольвиц внутренне близко искусству Э. Барлаха, с которым её связывали дружеские отношения (смерти Барлаха Кольвиц посвятила бронзовый рельеф «Плач», 1938-1940 годы).
Эти офорты стали пророческими. Умерла в 1945 г., совсем немного не дожив до победы над фашизмом. Сильное впечатление производит лист «Родители».
Она трудилась и над скульптурными произведениями – такими, как Башня матерей (1937), Пьета (1938), Материнство (1937). Это событие потрясло до основания сознание художницы. Даже в старости она говорила об отдаленности мадонны. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на «Большой Берлинской художественной выставке». Снова и снова возникали офорты на тему Мать – дитя – смерть.
Потом приходилось убирать темноту передержанного офорта. Вот мы снова стоим и смотрим на грузчиков, на погрузку и разгрузку судов. Еще более выразительны руки, непомерно большие руки, сжимающие косу. Фигуры установлены на небольшом расстоянии друг от друга.
В 1917 году Пауль Кассирер организовал ее юбилейную выставку. Президентом Академии был скучный Антон фон Вернер, автор скромных батальных картин. Одним из первых был создан кульминационный лист цикла «Прорыв». Кете Кольвиц родилась в Кенигсберге. Специально для этого сатирического журнала Кольвиц создала цикл «Картины нищеты». Чуть позже был создан один из наиболее известных – офорт Мать с ребенком на руках (1911).
К числу лучших ее произведений относится цикл «Крестьянская война» (1903 – 1908), посвященный событиям истории Германии 16 века. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке. Я сидела на кровати и плакала, плакала. На палубах – грузчики, в тулупах, с ногами, обмотанными тряпками. 1914 год— это год перелома в её жизни и творчестве.
Она считала себя живописцем, но стала графиком. Она создавала антивоенные плакаты, листовки. Кете Кольвиц (1867-1945) – немецкий график. Его прогрессивный образ мыслей и их открытое высказывание изумляли.
Эти кажущиеся бесцельными прогулки, несомненно, способствовали художественному развитию. Для художницы важна эмоциональная, психологическая нагрузка, которую несет тот или иной персонаж. В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». В 1933 была вынуждена покинуть Академию по политическим мотивам. В 1940 году Кольвиц снова встретилась с трагедией: умер муж, внук погиб на фронте.
Кэти Келли живет со своим супругом Джоном и семилетними близнецами в графстве Уиклоу, Ирландия. Уважаемая автор (ША) согласится с тем, что сравнивать художников не стоит ибо они несопоставимы по стилю, приёмам, жанру, проблематике и т. д. Однако уважаемой автор (ШЕ) всё же хотелось бы констатировать факт наличия у неё права на собственное мнение относительно художественных достоинств тех или иных произведений. В прессе ее травили и подвергали шельмованию. у нее нет денег не только на врача, но и на самую необходимую пищу. Ее собственная судьба в старости была не так далека от его судьбы. В 1940 году умер ее муж Карл Кольвиц. Нечто подобное происходило также в духовной и художественной жизни.
Отец, Карл Шмидт, был для своего времени особенной личностью: выдержав экзамены на должность рефендария, он предпочел стать каменщиком и строить дома, так как по своим взглядам и убеждениям не мог быть судьей в тогдашней Пруссии. Родилась в Кенигсберге, ныне Калининград. Серии "Восстание ткачей" (1897-98) и "Крестьянская война" (1903-08) представляют собой развёрнутое повествование о невыносимых условиях жизни, восстании и его разгроме.
Характерные для Кольвиц драматическая напряжённость образов, динамичная композиция, светотеневые контрасты обнаруживаются уже в её ранних графических сериях (Восстание ткачей, литография, офорт, 1897-98 Крестьянская война, офорт, 1903-08), проникнутых высоким трагизмом и революционным пафосом. 1885-1890 гг.
А население по прежнему боготворит Сталина и большевиков. В 1927 году художница побывала в СССР на праздновании десятилетия Октябрьской революции. За работу над этим циклом Кольвиц получила от Макса Клингера премию «Вилла-Романа». В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть».
К приезду Кете Кольвиц в Москве открылась выставка ее работ. Типаж лишен конкретности. Подпись под картиной представляла собой фразу из «Поучения» Гёте: «Семена для посева не должны быть перемолоты». Так, я обдумывала тему Борьба.
В искусстве Кете Кольвиц появляется и уже никогда не исчезает тема женщины. В 1919-33 профессор берлинской AX изгнана оттуда фашистами. В 1936 году было негласно запрещено выставлять ее работы. В 1898-1903 гг. Родители оплакивают погибшего сына.
Год в Берлине прошел быстро. На скромном гробу лежала веточка зелени. 20-е годы были для Кете Кольвиц временем активной творческой и общественной деятельности. Обе литографии означают новый этап в творчестве художницы. Вышла замуж за доктора Кольвица, лечившего бедняков. Близких, сердечных отношений с матерью у девочки не сложилось.
В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств. Она с исключительно проникновенной наблюдательностью, не щадя себя изучала перед зеркалом самоё себя как «человеческий документ» иногда мучая себя в качестве модели. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». Личное несчастье у Кольвиц перерастает в общее чувство протеста. Предельно лаконичная, суровая композиция, почти полное отсутствие деталей, скупой штрих обрезной гравюры передают концентрацию и силу чувства.
В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. Своей компактностью группа напоминает памятник. Первая мировая война, которая для многих представителей европейской интеллигенции была глубоким потрясением, личная трагедия (потеря горячо любимого сына) сказались в ее творчестве.
В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии ее графических работ «Восстание ткачей» (1895-1898). Это был образ исполненный тяжёлого предчувствия, которое, к сожалению, сбылось. Остается только удивляться, как она еще находила в себе силы для работы. В 1910 году первые попытки в области скульптуры. В гравюрах серии «Крестьянская война» очередность событий не соблюдается.
создала серию литографий «Смерть». С 1909 года художница вела дневник. На молодую художницу большое влияние оказал в этот период швейцарский художник Карл Штеуффер-Берн. Памятник убитому на войне сыну состоит из двух фигур — Отца и Матери. В серии офортов «Восстание ткачей» по мотивам пьесы Г. Гауптмана «Ткачи» (1895-1898 годы) Кольвиц в ярких образах представила отчаянное положение рабочих, взрыв протеста и его трагическое поражение.
Бронзовая скульптура создана до начала Второй мировой войны.