Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Живая жизнь портового Роттердама. Что из себя представлял Роттердам в те времена.
американских долларов. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. » Анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника. С 1957 жил в Монако.
С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром. Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. Кес ван Донген (1877-1968) – известный голландский художник.
В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме.
имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. Другая картина ван Донгена «LOuled Nail», 1910 года (предварительная оценка – 2-3 миллиона фунтов) посвящена уже прекрасной алжирской танцовщице. Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество— психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок.
музей совре-менного искусства, Центр Помпиду). Он приобретает известность и заключает контракт с гал. До 1913 сохранял верность фовизму. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад».
Картины 1900-х годов изображающие персонажей цирка и мюзик-холла, близкие французскому фовизму и отчасти немецкому экспрессионизму, характеризуются экзальтацией цвета, эксцентричностью композиционных решений («Уличный гимнаст», 1907-08, Национальный музей современного искусства, Париж «Красная танцовщица», около 1907 года, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Дама в чёрной шляпе», около 1908, там же). Кес ван Донген (1877-1968) – известный голландский художник. Он приобретает известность и заключает контракт с гал. ВАН ДОНГЕН (Van Dongen) Кес (Корнелис Теодорус Мария) (26. 1. 1877, Делфсхавен, ныне в черте г. Роттердам – 28. 5. 1968, Монте-Карло), голландский и французский художник. 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». Совершил путешествия в Испанию, Тунис, Марокко (1910), Египет (1913), в Венецию (1921).
Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. Учился в Академии Художеств в Роттердаме (1892-97) исполнял рисунки и акварели для газет (сцены в порту, проститутки и тому подобное). «Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты потом ни был, он до конца дней твоих останется с тобой, так как Париж – это праздник, который всегда с тобой». Юный голландец не сразу решился остаться и на какое-то время вернулся домой. Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность».
В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. Свои картины он выставлял на различных выставках. В России его знают, главным образом искусствоведы и художники. Известно, что картины Кееса Ван Донгена продаются на мировых художественных аукционах за очень большие даже для традиционно «дорогих» импрессионистов деньги, Так, например, в феврале 2008 года на торгах "Произведения импрессионистов и мастеров ХХ века" аукционного дома "Кристис" были представлены 3 работы Кеса ван Донгена наряду с живописными творениями Пабло Пикассо, Клода Моне, Камиля Писсаро, Поля Синьяка, Рене Магритта, Марка Шагала и других мастеров.
Некоторую известность ему принесли ранние юмористические рисунки. В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма.
В 1906 сблизился с молодыми художниками и писателями, жившими в Bateau-Lavoir" (Плавучей прачечной"), Пикассо, Сальмоном и другими. Ничего удивительного: Аристида Брюана, владельца «Провороного кролика», поэта, шансонье, комедианта, не в последнюю очередь прославили афиши Анри Тулуз-Лотрека. Но вернемся в Бато Лавуар: сюда приходили в гости Гийом Апполинер, Жорж Брак, Анри Матисс, Жан Кокто, Гертруда Стайн. Поздние работы художника (в частности, портрет Бриджит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры. В 1892—1897 годах обучался в Королевской Академии художеств в Роттердаме. Однако – парижский яд, аромат пресловутых цветочков зла уже проник вовнутрь, – и Кес Ван Донген становится одним из тех, кто населяет легендарный Бато Лавуар, «корабль-прачечную» : «Ветхий барак представлял собой небольшие комнатушки и мастерские художников со скрипящими полами, расположенные вдоль узких коридоров. Зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад».
Парусами этому дому служили пестрые заплаты сушащегося снаружи белья, а пристанью – крутой монмартрский холм – отталкиваясь от него, «Корабль-прчечная» стремился в парижские небеса. 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Впервые приехал в Париж в 1897 (обосновался в 1900).
Манера их письма очень разнилась. В 1929 году Кес ван Донген получил французское гражданство.
Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». американских долларов. Родился 26 января 1877 в Дельфсхафене близ Роттердама в Нидерландах. Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание).
С 1908 года являлся одним из участников немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост». В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. Почему же – «корабль-прачечная». Забавная картинка.
музей). Впрочем, можно ли считать жизнь художника «частной». (наст. Родился в Дельфсхафене близ Роттердама. Ван Донген мало придавал значения рисунку и передаче глубины пространства. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание).
Сущность выражена красотой самого материала, его тонкой моделировкой и зеркальным блеском. Творчество художника стало в своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика (Танго с архангелом и другие). В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. Постоянное общение художников, разногласия и в то же время взаимная поддержка создавали уникальные условия творческого соревнования. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета.
фунтов стерлингов, приблизительно 10 млн. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок.
Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. У названных мастеров не было единой программы и художественных целей. музей).
В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. Глаза и веки обведены черной полосой. Первыми прославившими Кеса женщины были роттердамские девицы – их изображения увидели свет в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад».
Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками. Настоящее имя Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen). Он приобретает известность и заключает контракт с гал. Кес Ван Донген был отличным рисовальщиком: газетная поденщина – лучший учитель. Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах.
Весной 1904 выступил в Салоне независимых и сблизился с Дереном и Вламинком. фунтов стерлингов, приблизительно 10 млн. Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. После кратковременного увлечения искусством неоимпрессионизма и художников группы «Наби» вошёл в объединение фовистов (1905-07). Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года.
Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. Два полотна Кеса ван Донгена стали топ-лотами этой коллекции. »Анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника.
Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. Донген Кес ван (Kees van Dongen) (1877 — 1968) Голландский художник, один из основоположников фовизма, мастер типажных женских образов и портретист. Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов "Мост". В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. Однажды художник произнес: «Нужно, чтобы картина была вещью, прославляющей жизнь и возбуждающей, так как в глубине своей жизнь печальна и мрачна».
Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года. музей). Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание).
Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр.
Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ Druet), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма. Родился в Дельфсхафене близ Роттердама. 1877 – 1968. «Испанка» относится к первому десятилетию XX века, то есть к лучшему периоду в творчестве художника. С 1906 года он становится фовистом (диким), участвует в «Осеннем салоне». Свои картины он выставлял на различных выставках. Светотень не моделирует объем, лишь румянец ложится по форме щеки. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор.
Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. 1930, СенТропез, музей). Другая картина ван Донгена «L39Ouled Nail», 1910 года (предварительная оценка – 2-3 миллиона фунтов) посвящена уже прекрасной алжирской танцовщице. Два полотна Кеса ван Донгена стали топ-лотами этой коллекции. Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». «Более того, на тридцать-сорок жильцов имелся всего один туалет, двери которого не закрывались из-за отсутствия щеколды и постоянно хлопали от сквозняков».
«Мир раскололся и трещина прошла сквозь сердце поэта», – писал Генрих Гейне в то время и кто только его не цитировал. Учился в Роттердамской художественной школе (1892-1897) у Стрейнинга и Хейберга. Бернхейм-Жён (19091915). Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов Мост. В 1958 году Ван Донгену удалось написать новый символ Франции – Бриджитт Бардо.
Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов Мост. В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби».
Голландец по происхождению, Ван Донген в юные годы (1897) приехал в Париж и вскоре сблизился с художественной богемой Монмартра. 1930, СенТропез, музей). Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Главным жанром его творчества были портреты, особенно женские В 16 лет Кес Ван Донген поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Роттердаме. »анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника.
Этот район расположен в южной части Парижа. Итак, когда Ван Донгену исполнилось 20, он уехал в Париж. Его поздние работы (в их числе, в частности, портрет Брижит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры.
В 1958 году Ван Донгену удалось написать новый символ Франции – Бриджитт Бардо. «Испанка» не только яркая и декоративная картина, Ван Донген передал также свойственные модели сдержанное изящество и томность. Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. 1918, Ницца, музей Шере). В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок.
Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. Женские портреты – главный жанр Ван Донгена – отличаются чувственной и эмоциональной выразительностью, равно как и живописной свободой («Дама в черной шляпе», 1908 «Люси и ее партнер», 1911). Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений.
Результатом путешествий Ван Донгена по Испании, Марокко (1910-11) и Египту (1913) явился ряд портретов и красочных декоративных композиций. Смелые сопоставления больших цветовых пятен в его картинах очень выразительны.