Кес ван Донген- нидерландский художник, один из основоположников фовизма. Имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. С «глотком» сладкого яда парижской свободы, двадцатилетний голландский живописец Кес Ван Донген получил стойкую «зависимость» от бурной жизни, кипящей в этом городе-празднике так ряды французского изобразительного искусства пополнились художником-новатором, ярко проявившим себя в жанре фовизма. Кес ван Донген умер в своем доме в Монте-Карло в 1968 году.
В 16 лет Кес Ван Донген поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Роттердаме. Кес ван Донген (Kees van Dongen, настоящее имя Cornelis Theodorus Maria van Dongen, 1877—1968) — известный нидерландский художник, мастер типажных женских образов. Донген Кес ван (нидерл.
Кес ван Донген (нидерл. Kees van Dongen настоящее имя нидерл. Cornelis Theodorus Maria van Dongen 26 января 1877, Дельфсхафен близ Роттердама— 28 мая 1968, Монте-Карло)— нидерландский художник, один из основоположников фовизма. Шесть работ художника Кеса ван Донгена имеются в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Кес ван Донген (нидерл. Кес ван Донген писал портреты известных людей, а также обычных людей – бедняков, но особую известность получил благодаря своим портретам женщин: картинам, посвященным "современной женщине", погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений.
Кес ван Донген умер в своем доме в Монте-Карло в 1968 году. Небольшая коллекция произведений Кес ван Донген для оценки своеобразия его живописи. Кес ван Донген прославился картинами, посвященными «современной женщине». Кес ван Донген (нидерл. Kees van Dongen настоящее имя нидерл. Cornelis Theodorus Maria van Dongen 26 января 1877, Дельфсхафен близ Роттердама — 28 мая 1968, Монте-Карло) — нидерландский художник, один из основоположников фовизма.
В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета. В декабре 1911 картина экспонировалась на выставке в галерее Бернхейм-Жён. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание).
Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Свои картины он выставлял на различных выставках. В 1892—1897 годах обучался в Королевской Академии художеств в Роттердаме. Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. Красота ребенка предстает в несколько экзотической интерпретации. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор.
Родился в Дельфсхафене близ Роттердама. Зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад». В России его знают, главным образом искусствоведы и художники. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. музей).
С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром.
Сущность выражена красотой самого материала, его тонкой моделировкой и зеркальным блеском. Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Настоящее имя Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen).
имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. Однажды художник произнес: «Нужно, чтобы картина была вещью, прославляющей жизнь и возбуждающей, так как в глубине своей жизнь печальна и мрачна». Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо.
В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года.
Творчество художника стало в своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика ("Танго с архангелом и другие). Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками. Он приобретает известность и заключает контракт с гал. Фовизм – одна из стилистик авангардного течения, постимпрессионизма, которая отличается яркими цветами, страстью, энергией, особой выразительностью красок и при этом упрощёнными формами и очертаниями. Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов Мост. Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор.
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. В работе «Испанка» он создает яркий запоминающийся образ. американских долларов. Фовизм – одна из стилистик авангардного течения, постимпрессионизма, которая отличается яркими цветами, страстью, энергией, особой выразительностью красок и при этом упрощёнными формами и очертаниями.
Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов "Мост". С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета. Эти работы впечатляют не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе и в дореволюционной России. В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека.
1930, СенТропез, музей). В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Вы судите дерево по его плодам. Его привлекает скорее физическое обаяние модели, нежели ее психологическое своеобразие.
С 1908 года он уже являлся одним из участников немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост». Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). 1930, СенТропез, музей). В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку.
Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. Этот район расположен в южной части Парижа. Поздние работы художника (в частности, портрет Бриджит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры. Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. Его поздние работы (в их числе, в частности, портрет Брижит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры. Он приобретает известность и заключает контракт с гал.
Результатом путешествий Ван Донгена по Испании, Марокко (1910-11) и Египту (1913) явился ряд портретов и красочных декоративных композиций. В портрете угадывается и внешнее сходство и характер, но вместе с тем в нем есть и много типического. Помер Кес ван Донген 28 травня 1968 року Вмонте-Карло.
Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов Мост. Вероятно, это граничит с голландским происхождением художника. Пзн роботи художника (зокрема, портрет Бриджит Бардо 1958 року) мали комерцйний успх, однак мало нагадували про еротизм яскрав фарби початку його карри. Вместе с ними он выставляется в 1905 г. в Осеннем салоне.
Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». Два полотна Кеса ван Донгена стали топ-лотами этой коллекции. »Анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника.
В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Женские портреты – главный жанр Ван Донгена – отличаются чувственной и эмоциональной выразительностью, равно как и живописной свободой («Дама в черной шляпе», 1908 «Люси и ее партнер», 1911). Донген Кес ван (наст. 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. После кратковременного увлечения искусством неоимпрессионизма и художников группы «Наби» вошёл в объединение фовистов (1905-07). Главным жанром его творчества были портреты, особенно женские В 16 лет Кес Ван Донген поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Роттердаме. »анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника.
Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906). Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ Druet), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма.
В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. У названных мастеров не было единой программы и художественных целей. Писал также пейзажи и проникнутые гедонистическими настроениями композиции с человеческими фигурами исполнил литографии к сочинениям А. де Монтерлана, Вольтера, А. Франса, М. Пруста. Есть только непроверенные предположения, что он изображает одну из актрис мюзик-холла. Свои картины он выставлял на различных выставках. В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме.
Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками. имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. 1. 1877 — Монако, 1968). Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром. Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». фунтов стерлингов, приблизительно 10 млн.
Ван Донген писал главным образом женщин: танцовщиц, обнаженную натуру, портреты. В 1897 г. появляется в Париже вначале зарабатывает на жизнь разнообразными способами, в том числе иллюстрациями для журналов, например для «Асьет-о-бер». Бернхейм-Жён (19091915). В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо.
Родился 26 января 1877 в Дельфсхафене близ Роттердама в Нидерландах. Другая картина ван Донгена «LOuled Nail», 1910 года (предварительная оценка – 2-3 миллиона фунтов) посвящена уже прекрасной алжирской танцовщице. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор.
1918, Ницца, музей Шере). Его картины, посвященны «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). Учился в Академии Художеств в Роттердаме (1892-97) исполнял рисунки и акварели для газет (сцены в порту, проститутки и тому подобное). Творчество художника стало в своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика (Танго с архангелом и другие).
Шсть робт художника Кеса ван Донгена в Державному Ермтаж в Санкт-Петербурз. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). Родился в Дельфсхафене близ Роттердама. Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание).
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Кес ван Донген (1877-1968) – известный голландский художник. Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. (наст. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад».
Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество— психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны».
В 1929 году Кес ван Донген получил французское гражданство. Кес ван Донген (1877-1968) – известный голландский художник. В 1958 году Ван Донгену удалось написать новый символ Франции – Бриджитт Бардо. Тематически она принадлежит как к импровизациям на тему кабаре, таки к портретному жанру. С 1908 года являлся одним из участников немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост». Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность».
В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. Он написал несколько сочинений («Голландия, женщины и искусство», Париж, 1927 «Жизнь Рембрандта», Париж, 1927, «Живопись, практические советы», Париж, 1937), а также исполнил литографии к сочинениям Монтерлана (1946), Вольтера (1948) и Анатоля Франса (1951), портрет которого он написал еще в 1917. Колористический строй произведения очень сложен. музей).
Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление изменение, предположение. Он приобретает известность и заключает контракт с гал. В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле.
В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». В Эрмитаже имеется несколько работ ван Донгена, среди которых «Женщина в черной шляпе» является наиболее удачной. В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. Картины 1900-х годов изображающие персонажей цирка и мюзик-холла, близкие французскому фовизму и отчасти немецкому экспрессионизму, характеризуются экзальтацией цвета, эксцентричностью композиционных решений («Уличный гимнаст», 1907-08, Национальный музей современного искусства, Париж «Красная танцовщица», около 1907 года, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Дама в чёрной шляпе», около 1908, там же).
В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. В 1907 г. он заключил контракт с галереей Канвейлера, в 1908-м вступил в дрезденское объединение «Мост». Однажды художник произнес: «Нужно, чтобы картина была вещью, прославляющей жизнь и возбуждающей, так как в глубине своей жизнь печальна и мрачна».
В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. Другое название картины — Танцовщица и негр". К середине 20-х годов Ван Донген был уже французским гражданином, кавалером Ордена Почетного легиона 20-е годы, а награжден орденом Бельгийской Короны.
Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. Забавная картинка. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание).
N 11, 16). Вы получаете гибкость и адаптируемость, теряя в способности защиты своих прав или в прагматизме. музей). В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии.
Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». Донген Кес ван (Kees van Dongen) (1877 — 1968) Голландский художник, один из основоположников фовизма, мастер типажных женских образов и портретист. ВАН ДОНГЕН (Van Dongen) Кес (Корнелис Теодорус Мария) (26. 1. 1877, Делфсхавен, ныне в черте г. Роттердам – 28. 5. 1968, Монте-Карло), голландский и французский художник.
Это своеобразный портрет, модель которого не известна. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. Портрет дочери художника написан плоскими, декоративными пятнами яркого цвета. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок.
Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Манера их письма очень разнилась. Да и сам Париж и тот район, где они жили, в начале ХХ века был так называемой столицей искусств.
Соединение черного с зеленым дает красивый, празднично нарядный эффект. 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание).
музей совре-менного искусства, Центр Помпиду). Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». Paris, 1925.