Картина Эль Греко Кающаяся Св. Мария Магдалина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. Лицо — как блин, мизинчик кокетливо отставлен, коротенькие вьющиеся волосы. Свет с полным отсутствием ультрафиолета и инфракрасного излучения. Там картина провела 36 лет. Эти картины пришли в музей с очень сложной историей. Ей стыдно.
Невольно возникает вопрос: что она здесь делает в такое позднее время. Ясно видно, что женщина глубоко раскаивается. Первым известным владельцем полотна был петербургский профессор Александр Якобсон. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Ирбитскому шедевру предстоит спорить с венским вариантом за право считаться «основным» полотном.
А венская Магдалина написана со второй жены Рубенса Елены Фоурмен. 15 ноября 2012 года сотрудники Эрмитажа официально объявили о том, что ирбитская «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» – не копия, а работа самого Рубенса. Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание – «равноапостольная».
А окончательное заключение экспертов было сделано 24 мая 2013 года. Сквозь четыре слоя лака я видел живые слезы и влажную роговичку. "И как это меня угораздило. На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. В правом верхнем углу мы видим ветку с листьями. Сразу видно, что она глубоко раскаивается в содеянном.
Пятнадцать. Он списан с первой жены художника Изабеллы Брандт. Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась.
К 2012 году мы собрали деньги на реставрацию. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. Значит, в Магдалине заговорила-таки совесть. Я начинаю. В середине XIX века он приобрел его для своей коллекции. Вот народ.
Особенно это касается владения цветом, в котором мастер добился подлинного совершенства. Тринадцать. Ну. В его первых «испанских» картинах ещё можно заметить влияние Тициана, но «Кающаяся Мария Магдалина» стала первой картиной, где великий художник заявил о себе в полный голос. Желающие могут меня проверить. Вот таким образом она вынуждена смотреть влево. Совсем в другой, оригинальной манере кается Мария Магдалина у Эль Греко.
С этим образом связано множество легенд и преданий. Магдалина не просто крупная женщина с хорошей фигурой, как это может показаться неискушенному зрителю. Листьев ровно пятнадцать. К счастью, лак не затвердел намертво и поддался растворителю. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении.
В православной же традиции Мария Магдалина и раскаявшаяся блудница – это две разные женщины и никаких споров по этому вопросу не возникает. В подлинности меня особенно убеждали глаза Магдалины, распухшие от слез. Нет. Эту женщину делали героиней своих произведений такие крупные художники и скульпторы, как Тициан, Антонио Канова, Ян Ван Скорел, Рименшнейдер Одно из наиболее ярких произведений, посвящённых жизни Марии Магдалины, создал великий испанский художник рубежа XVI–XVII веков Эль Греко. В его первых «испанских» картинах ещё можно заметить влияние Тициана, но «Кающаяся Мария Магдалина» стала первой картиной, где великий художник заявил о себе в полный голос. Репродукция венской картины тоже есть на челябинской выставке, так что сравнивайте сами. Вчера еще было пятнадцать.
Она здесь откровенно кается. Рококо синее, XIX век — густой изумруд. Она не может смотреть людям в глаза. Наседкина мне не поверила.
Без огонька.
Когда ее грузили в герметичный фургон в городе Ирбите соседней Свердловской области (там хранится шедевр живописи), на улице было минус 30 градусов. Художники с давних пор обращались к образу прекрасной грешницы. Каждая черточка на картине незаметно для себя бросает вызов испанской инквизиции. Но правая рука уже полностью прикрывает трепетную грудь. — Я просил у них то, что не жалко отдавать. «Дорога была не очень, особенно когда мы пересекли границу Свердловской и Челябинской областей, там километров 10 «полного караула», — сказал при разгрузке генеральный директор Ирбитского государственного музея изобразительных искусств Валерий Карпов.
В те годы на кострах горело немало способной молодежи. Я там за четыре дня нарыл 520 листов, это были лохмотья, плесень, рвань. Но все их Магдалины каялись как-то неубедительно. А теперь перенесемся в левый верхний угол. То у Эль Греко совсем другое дело.
Перенеслись. Особенно это касается владения цветом, в котором мастер добился подлинного совершенства. Претензий к Эрмитажу, не узнавшему подлинных мастеров, нет и быть не может.
Доменикос Теодокопулос родился на острове Крит, который был населён в основном греками, но с XII века принадлежал Венецианской республике. Приехала великая Ирина Антонова и абсолютно не ожидала увидеть то, что увидела. И большие художники вынуждены были прибегать к аллегориям.
Так. И наконец, в центре кульминационное пятно картины -- сама Магдалина. Это открытие стало настоящей сенсацией. Она сняла квадрат 5х5 сантиметров и я сказал: «Тонечка, ты чистишь Рубенса». В 1931 году произведение оказалось в Эрмитаже с пометкой «копия», затем неожиданно попало в хранилище музея города Ирбита (это целая история, о ней – ниже). Оказывается, она откровенно кается.
Три женщины старше 50-ти, высокий мужчина в костюме и с деловым портфелем, девушка. С этим образом связано множество легенд и преданий. Я 36 лет изучал это полотно, сравнивал с теми картинами Рубенса, что есть в России.
В малый зал Челябинского музея искусств на площади Революции двухметровое полотно доставили в специальном ящике. Отвернись, тебе еще рано смотреть такие вещи. Внимание. Может и специально картину Рубенса записали как копию, чтобы большевики не обратили на нее внимания.
Я считаю, что у нас хранится первый вариант картины. Там сразу в глаза бросаются три птички. " -- как бы говорит Мария. В возрасте 35 лет он переезжает в испанский Толедо, где обрёл второе имя и вторую родину. А теперь, товарищи, давайте получим удовольствие от этой картины. И только в 2012 году в ходе реставрации специалисты обнаружили черты живописи Рубенса. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами.
15 ноября 2012 года мы открывали выставку «Дары Эрмитажа» и главный реставратор музея Виктор Коробов, обернувшись к телекамерам, сказал: «Да, это не копия». И ей как бы веришь. Эль Греко умышленно расположил Марию смотрящей в сторону.
На ее покрасневшие от бесконечных слез глаза и струящиеся золотистые волосы. Тебе сколько лет, мальчик. Вот таким образом никто не смел открыто думать, рисовать, лепить. Прибежал к ним и Эль Греко. Рылся в горах ненужной бумаги и находил порой интересные вещи. Известно, что Эль Греко рисовал в ужасные времена господства испанской инквизиции. Взоры были устремлены на лицо кающейся Магдалины.
XX век бежевый, как XVI. Непонятно, как Магдалина ими могла вытереть ноги Христа. На холсте Магдалина изображена в необычном ракурсе, на берегу моря.
Теперь та же история произошла с Рубенсом. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин.
То, о чем так долго говорили, свершилось: в Челябинск привезли подлинную картину великого фламандского художника XVII века Питера Пауля Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой». Возрождение у нас в интенсивно-бежевом, барокко в густо-вишневом цвете. С «Портретом инфанты Изабеллы» Ван Дейка мы разобрались — это подлинник. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами.
Однако это оказалось не так. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. Встаньте пошире, чтобы всем было видно. Распущенные как попало волосы говорят нам о распущенности Марии в прошлом. Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание — «равноапостольная».
Больше 100 шедевров ушло из главного музея страны в то время. Они появились поодиночке, но просмотр картины на какое-то время их объединил. «Магдалина» была доставлена в 1931 году, когда Эрмитаж грабили изымали полотна, чтобы построить ДнепроГЭС и другие заводы. Многолетнее хождение по частным коллекциям и антикварам.