После этих работ Пьетро Каваллини отправился в Тоскану, чтобы посмотреть работы других учеников своего учителя Джотто и самого мастера и по этому случаю расписал в Сан Марко во Флоренции много фигур, которых теперь не видно ибо церковь выбелена. Творческое наследие Пьетро Каваллини (1240 — 1330), мастера эпохи Проторенессанса, нельзя назвать многочисленным, но оно занимает важное место в истории живописи, поскольку определяет собой переход от условного византийского искусства к реалистическому искусству эпохи Возрождения.
Участие его мастерской и особенно последующие записи не позволяют точно определить его роль в исполнении фресок в соборе («Древо Есеево», капелла Сан-Лоренцо) и фресок в ц. Санта-Мария Доннареджина («Страшный суд», «Апостолы» и «Пророки»). иконогр. В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). Ранняя работа К. — росписи рим. Среди сохранившихся произведений художника самое раннее находится в Риме – это мозаика (на которой указано его имя) в апсиде ц. Санта-Мария ин Трастевере (1291) изображающая шесть эпизодов из жизни Марии и «Св. Реализм в изображении лиц может выражать как религиозный пыл, так и человеческое счастье.
1279–90) — погибла от пожара в XIX в. Мозаики апсиды храма Санта Мария ин Трастевере (1291), посвященные житию Богородицы, сочетают традиционную визант. Каваллини же, который был учеником Джотто и работал вместе с ним над мозаичным кораблем в Сан Пьетро, был первым, просветившим после Джотто это искусство и с первых же шагов проявившим себя достойным учеником такого мастера, написав в Арачели над дверью сакристии несколько историй, разрушенных ныне временем, а в Санта Мариа ди Трастевере множество фресок по всей церкви. Павла (Сан Паоло фуори ле Мура, ок. Это соотношение между двумя великими мастерами позволяет отказаться от той точки зрения, согласно которой Каваллини рассматривался как «римский учитель Джотто».
живописи до сер. обр. Выполнил мозаики на темы жизни богоматери в церкви Санта-Мария ин Трастевере (1291) и фрески в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере (около 1293, сохранились фрагменты «Страшного суда») в Риме, фрески в церкви Санта-Мария Доннареджина в Неаполе (131620, при участии помощников). базилики Св.
В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). 1293 г. в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме, Каваллини пошел еще дальше. Затем чтобы оставить там работу, выполненную собственноручно, он написал фреской в нижней церкви Сан Франческо, Распятие Иисуса Христа со всадниками, разнообразно вооруженными и необычайных одеяниях разных чужеземных народностей. Среди сохранившихся произведений художника самое раннее находится в Риме – это мозаика (на которой указано его имя) в апсиде ц. Санта-Мария ин Трастевере (1291) изображающая шесть эпизодов из жизни Марии и «Св. Заслуга Каваллини состоит в том, что он впервые отошел от плоскостности форм и условности композиционного построения, присущих господствовавшей в его время в итальянской живописи так называемой «византийской» или «греческой» манере.
В ряде случаев он использует систему античной перспективы для изображения зданий и даже интерьера (например, в мозаике «Рождение Марии» в церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме 1291 г. ). Образы апостолов исполнены монументальной торжественности и внутр. Но можно предположить, что прожил он до глубокой старости. В этом произведении Каваллини выступил уже как законченный мастер. Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды святого Франциска», Джотто и др. ). Павла (Сан Паоло фуори ле Мура, около 1279–1290 гг. ) – погибла от пожара в XIX в. Подобно тому как Никколо Пизано обновил традицию итальянской скульптуры, Каваллини заложил основы ренессансной традиции в живописи.
для церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере. По крайней мере, художник сам подписывал свои работы «pictorromanus» («римский художник»). В Неаполе в 1308 он работает для герцогов Анжуйских. школа ее серьезное влияние прослеживается в итал. КАВАЛЛИНИ, ПЬЕТРО (Cavallini, Pietro) (ок.
В мозаиках церкви Санта Мария ин Трастевере (ок. Эти произведения Каваллини в одной из крупнейших базилик Рима привлекли внимание многочисленных паломников (среди которых были и художники) и определили его широкую известность и авторитет. Каваллини определил магистральное направление в дальнейшем развитии итальянского искусства, его влияние ощутимо в творчестве мастеров конца 13 – начала 14 века (Я. Цецилии (Санта Чечилия ин Трастевере, 1293) сохранились только фрагменты фрески Страшный суд на зап.
От росписей храма Св. В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески. С именем Каваллини связывают также отдельные фрагменты фресок в церквах Рима (Сан-Джорджоин-Велабро, Санта-Мария-ин-Арачели, несохранившийся францисканский цикл в церкви Сан-Франческо-а-Рипа) и Неаполя, однако эти атрибуции остаются гипотетическими.
Каваллини Пьетро (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) итальянский художник. (Cavallini, Pietro) (ок. Выросший на византийской традиции (что было естественно для художника его поколения), он не подчинился ее расхожей манерности, но, напротив, стремился воссоздать наиболее высокие и древние формы и пошел по пути великой римской средневековой живописи. 1291) представлена Богоматерь с Младенцем на троне и пять сцен из ее жизни. Считается, что его творчество оказало непосредственное влияние на флорентийца Джотто, который унаследовал реалистический язык римского мастера, его понимание пространства и формы. Участие его мастерской и особенно последующие записи не позволяют точно определить его роль в исполнении фресок в соборе («Древо Есеево», капелла Сан-Лоренцо) и фресок в ц. Санта-Мария Доннареджина («Страшный суд», «Апостолы» и «Пророки»).
Пластическая мощь изображения побудила Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг. ) назвать живопись Каваллини «gran relievo» («высокий рельеф»): отдельные фигуры благодаря их ярко выраженной объемности кажутся почти отделившимися от стены. Пьетро Каваллини вел такую благочестивую жизнь, что его даже почитали святым. В воздухе он изобразил несколько ангелов, парящих на крыльях. Заехав в Ассизи на обратном пути в Рим, не только для того, чтобы взглянуть на тамошние постройки и выдающиеся творения своего учителя, а и некоторых его учеников.
К. — первый художник кон. Выполненные им мозаики (в церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291, Рим) и фрески (в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, около 1293) отмечены материальной осязаемостью и объёмностью пластической формы использованием светотеневой моделировки и тонких градаций цвета. Представитель искусства Проторенессанса.
Бесплотность византийских фигур сменяется материальностью и весомостью, взгляд утрачивает «потусторонний» характер и приобретает живое выражение, складки одежд становятся рельефными, в драпировках ощущается тяжесть. Каваллини – один из первых итальянских средневековых художников, чьи личность имя и хронология творчества известны как из документов, так и по подписям мастера. Сведения о его жизни крайне скудны: известно, что он работал гл. Образы апостолов исполнены монументальной торжественности и внутренней гармонии.
Петра, представляющего Марии донатора Стефанески». Во фресках «Страшный суд», сохранившихся лишь фрагментарно, написанных ок. Удивительной пластичности Каваллини достигает во фресках церкви св. XIV в. Вероятно, один из мастеров круга К. был учителем Джотто. Годы его жизни обозначены весьма условно.
Вскоре Каваллини создает фрески в ц. Санта-Чечилия ин Трастевере. Каваллини (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) Пьетро (около 124050, Рим, около 1330, там же) итальянский художник, представитель искусства Проторенессанса. Так, например, в «Благовещении» трон мадонны напоминает по своей архитектуре римскую триумфальную арку, а фигура ангела с мощно распростертыми крыльями словно предвосхищает собой образы искусства раннего Возрождения.
Это соотношение между двумя великими мастерами позволяет отказаться от той точки зрения, согласно которой Каваллини рассматривался как «римский учитель Джотто». Умер мастер в 1330 году. 1293) колорит этой фрески сохранился почти в первозданном виде. фигуры благодаря их ярко выраженной объемности кажутся почти отделившимися от стены. В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески.
Умер Каваллини в 1330. – также в Неаполе, где создал фрески в церкви Санта Мария Донна Реджина (1316–1320 гг. ). Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи. Его роль в истории итальянского Проторенессанса исключительно велика. росписей.
1250. В этой композиции также использованы визант. 1293) колорит этой фрески сохранился почти в первозданном виде.
Выполнил мозаики на темы жизни богоматери в церкви Санта-Мария ин Трастевере (1291) и фрески в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере (около 1293, сохранились фрагменты "Страшного суда") в Риме, фрески в церкви Санта-Мария Доннареджина в Неаполе (1316—20, при участии помощников). Выросший на византийской традиции (что было естественно для художника его поколения), он не подчинился ее расхожей манерности, но, напротив, стремился воссоздать наиболее высокие и древние формы и пошел по пути великой римской средневековой живописи. 1250–1330) итальянский художник и мозаичист Проторенессанса родился в Риме ок.
традиции. стене храма с изображением апостолов, восседающих на тронах. У Каваллини цвет придает каждой форме независимость: резкая и глубокая тень создает рельефность и придает им торжественность и невозмутимость.
Каваллини участвовал в украшении мозаикой так называемой Навичеллы в преддверии церкви святого Петра. в Риме, а в 1308–20 — также в Неаполе, где создал фрески в церкви Санта Мария Донна Реджина (1316–20). Каваллини (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) Пьетро (около 1240—50, Рим, — около 1330, там же) итальянский художник, представитель искусства Проторенессанса. 1250-1330) итальянский художник и мозаичист Проторенессанса родился в Риме ок. золотой фон (прием, характерный для ср. -век. О жизни Пьетро Каваллини известно очень мало. Вскоре Каваллини создает фрески в ц. Санта-Чечилия ин Трастевере.
Ему была поручена внутренняя стена Сан Пьетро между окнами, где в соответствии с интерьером, он изобразил в отличнейших фресках четырех евангелистов, св. Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи. гармонии. Ранняя работа Каваллини – росписи римской базилики св.
Большая часть его произведений римского периода, упоминаемых Гиберти и Вазари, не сохранилась (например, мозаика исполненная около 1321 для фасада базилики Сан-Паоло в Риме). Известно, что на протяжении своего долгого творческого пути Каваллини работал в наиболее важных римских и неаполитанских церквах, где исполнял заказы высокопостанленных персон, таких, как Пьетро да Бартоло Стефанески, Шарль и Робер Анжуйские. «Страшный суд» Пьетро Каваллини — подлинный шедевр живописи эпохи Проторенессанса.
Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды свыше Франциска», Джотто и др. ). ПЬЕТРО КАВАЛЛИНИ (1240/1250–около 1330 гг. ) – итальянский художник периода Проторенессанса. Но, в любом случае, сравнение их произведений показывает истинное величие Каваллини. Цецилии (Санта Чечилия ин Трастевере, 1293 г. ), где сохранились только фрагменты фрески «Страшный суд» на западной стене храма с изображением апостолов, восседающих на тронах. Родился Каваллини в Риме около 1250 года, работы раннего периода его творчества (обновленные фрески в базилике Сан Паоло) погибли в пожаре в начале 19 столетия, вот таким образом в основном о творчестве художника можно судить по мозаике и фрескам в римских церквях: Санта-Мария ин Трастевере (1291) и Санта-Чечилия (1293). В мозаиках церкви Санта Мария ин Трастевере (ок.
В Неаполе в 1308 он работает для герцогов Анжуйских. Наиболее известным произведением Каваллини считаются фрески, созданные им около 1293г.
Он обладал даром снимать плоды с могучего древа римского искусства, плоды самых смелых опытов того времени, прежде всего Чимабуэ (в Риме в 1272) и Джотто. Здесь намечен переход от символического обозначения пространства через так называемый золотой фон (прием, характерный для средневековой живописи) к трехмерному изображению, дающему ощущение глубины и предвосхищающему поиски мастеров Возрождения. От этого ансамбля сохранилась только монументальная композиция «Страшный суд», обнаруженная в 1901 за скамьями хоров и являющаяся самьм значительным и самым совершенным произведением мастера. и позднеантичные традиции. Петра, представляющего Марии донатора Стефанески». Большая часть его произведений римского периода, упоминаемых Гиберти и Вазари, не сохранилась (например, мозаика исполненная около 1321 для фасада базилики Сан-Паоло в Риме).
Они выделяются своим новым подходом к форме, основанным не на линейном принципе, а на чрезвычайно сильной светотеневой моделировке, которая, по словам Гиберти, придавала форме «величайший рельеф». Петра и св. 1250. Он обладал даром снимать плоды с могучего древа римского искусства, плоды самых смелых опытов того времени, прежде всего Чимабуэ (в Риме в 1272) и Джотто.
Вазари в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев» отмечал: «Его рукой выполнено Распятие, находящееся в церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, то самое, которое, как говорят и чему следует верить, заговорило со святой Бригиттой в 1370 году». В мозаиках намечен переход от символического обозначения пространства через т. н. Можно лишь по некоторым косвенным данным утверждать, что он родился и жил в Риме. Но, в любом случае, сравнение их произведений показывает истинное величие Каваллини. Пластическая мощь изображения побудила Л. Гиберти назвать живопись К. gran relievo («высокий рельеф»): отд.
1291) представлена Богоматерь с Младенцем на троне и пять сцен из ее жизни. От этого ансамбля сохранилась только монументальная композиция «Страшный суд», обнаруженная в 1901 за скамьями хоров и являющаяся самьм значительным и самым совершенным произведением мастера. Вокруг К. в Риме сложилась худож.
Умер Каваллини в 1330.