мастеров: образ Мадонны архаичен, близок к визант. XVII 17 ок. P. 268). В трактовке др. художников, чьи личность имя и хронология творчества известны как из документов, так и по подписям мастера.
lat. Lpz., 1923. Росписи сохранились фрагментарно. КАВАЛЛИНИ, ПЬЕТРО (Cavallini, Pietro) (ок.
Вероятно, определенная жесткость в трактовке форм также является следствием реставраций. Bd. Заказ Бертольдо подтверждается записью в Перечне усопших базилики (Brit. lat. К. двойственно трактует пространство и объем. Naz.
1291 г. Сретение Господне. В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески. рим. Несмотря на то, что аромат вышел в свет сравнительно недавно (в 2010 году), он уже успел стать востребованным и любимым многими современными женщинами. Торговый дом Cavallini думает о своих клиентах, потому создает только качественные, запоминающиеся, драгоценные шедевры. 1969).
Их завершение связывается с моментом окончания работ над датированным киворием работы Арнольфо ди Камбио (1293). Роспись ц. Сан-Доменико-Маджоре в Неаполе. 1293 г. в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме, Каваллини пошел еще дальше. Согласно др.
Верхние ноты – красные фрукты. P. 77-96). Mil., 2004). Исследования Б. Дзанарди и Ф. Дзери (Zanardi.
живописи. школы нач. P. 84-106 Paeseler. Согласно Гиберти, К. расписывал старую базилику св. 1450) охарактеризовал К. как высокообразованного (dottissimo) художника.
1996. Архитектурные элементы (здания, троны, балдахины) близки к визант. fr Kunstgeschichte. Роспись ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме. Вазари в «Жизнеописаниях» назвал К. учеником Джотто, видимо из патриотического стремления доказать превосходство тосканской живописи над римской.
d. Soc. S. 76 Bd. Fol. Barb. В этом цикле использованы традиционные византийские иконографические схемы.
изображения складок со «штампованным», независимым от формы орнаментом), цвет преимущественно замкнут в границах локального пятна. По мнению Синдоны (Sindona. По крайней мере, художник сам подписывал свои работы «pictorromanus» («римский художник»). Петра, где «еще несколько придерживался старой, греческой манеры». Творчество Каваллини оказало большое влияние на целое поколение римских и флорентийских мастеров, от художников, работавших в конце XIII в. в верхней церкви базилики Сан Франческо в Ассизи (Мастер истории Исаака, Мастер Св.
1941. Firenze, 1998. P. 259-406).
T. 43. 1285) делился на 2 яруса по 22 сцены в каждом. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи.
Lpz., 1938. архиве Неаполя, свидетельствуют о том, что с 1308 по 1309 г. были произведены платежи художнику «Petrus Cavallinus de Roma». 1901. 1293) колорит этой фрески сохранился почти в первозданном виде. Иоанн Креститель, а следом за ними изображены сидящие на тронах апостолы. Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме.
Выросший на византийской традиции (что было естественно для художника его поколения), он не подчинился ее расхожей манерности, но, напротив, стремился воссоздать наиболее высокие и древние формы и пошел по пути великой римской средневековой живописи. иск-ва, его влияние ощутимо в творчестве мастеров кон. Павла (Сан Паоло фуори ле Мура, около 1279–1290 гг. ) – погибла от пожара в XIX в. Подобно тому как Никколо Пизано обновил традицию итальянской скульптуры, Каваллини заложил основы ренессансной традиции в живописи. традиции Филиппо Рузути, а второй – это молодой Джотто. Удивительной пластичности Каваллини достигает во фресках церкви св. Not., Пьетро (Cavallini, Pietro) Свед.
Роспись ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме. lat. Над заалтарным образом XVII в. была обнаружена композиция «Мадонна с Младенцем, святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом», на правой стене под штукатурными слоями и архитектурным декором XIX в. - «Христос в окружении ангелов и ап. 1540), а также «Жизнеописаний» Вазари К. (в сотрудничестве с Джотто) приписывают 2 мозаичных медальона с бюстами ангелов (один – в Ватиканских гротах, второй – в ц. Сан-Пьетро-Испано в Бовилле-Эрника, обл.
На левой стене были представлены «Деяния апостолов», среди к-рых наибольшее внимание уделялось Житию ап. Вкус кповествоват. Bd. На стене над входом размещалась композиция «Страсти Христовы» или «Агнец на Кресте между солнцем и луной, с предстоящими апостолами Петром и Павлом». Каваллини (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) Пьетро (около 1240—50, Рим, — около 1330, там же) итальянский художник, представитель искусства Проторенессанса. 1291, Рим, церковь Санта Мария ин Трастевере).
Treviso, 1982) об авторстве росписей в этой церкви Джотто. Выполнил мозаики на темы жизни богоматери в церкви Санта-Мария ин Трастевере (1291) и фрески в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере (около 1293, сохранились фрагменты «Страшного суда») в Риме, фрески в церкви Санта-Мария Доннареджина в Неаполе (1316—20, при участии помощников). Ранняя работа Каваллини – росписи римской базилики св. Под покровительством папы НиколаяIII в 1270–80-хгг.
1290). С большим успехом концертировал в Вене (1839), Париже (1842), Лондоне (1842 и 1845), Женеве (1844), Брюсселе (1845) и других городах. Во время позднейших перестроек церкви они были утрачены. Вазари упоминал о существовании в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере «множества росписей фреской во всей церкви». Маттео дАкваспарта. Лацио). Части, приписываемые К., отличаются мастерским обращением с цветом – в изображениях ангелов и группы апостолов слева тонкослойные высветления белилами на выступающих частях форм «отрывают» объемы от фона и смягчают сочетания локальных цветов.
Матфеем, св. 66), но после реставрации 1979-1980 гг., проведенной Д. Дзари и К. Джантомасси, возобладало мнение, что там находилось заложенное круглое окно. Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. традициях, в позднеантичном наследии. 1309. Франциска», Джотто и др. ).
От композиции «Страшный Суд» сохранился средний регистр с образом Спасителя на троне в окружении ангелов, по сторонам которого стоят Богоматерь и св. Иконы «Спаситель» (Национальный музей Палаццо-Венеция, Рим) и «Св. Mosaiken. Матфеем, св. Карнавал имеет давнюю историю, которая также изложена в краткой форме в этом альбоме.
музей и галереи Каподимонте), Ассунта (Милан, галерея Брера), Апостол Петр и центурион (Рим, Нац. Варфоломея (все — Неаполь, Нац. Петром, представляющим заказчика, кард. F. 63) и XVII вв.
Л. Гиберти в «Комментариях» (ок. Визант. Творчество К. открывает новый этап в итал. Иоанна Крестителя. 4404 Vat.
время. Испытал влияние неаполитанского караваджиста Массимо Станционе. 1967. P. 4-10 Strinati. Цецилии (Санта Чечилия ин Трастевере, 1293 г. ), где сохранились только фрагменты фрески «Страшный суд» на западной стене храма с изображением апостолов, восседающих на тронах.
Роспись ц. Сан-Доменико-Маджоре в Неаполе. Франциском Ассизским и кард. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. Barb. P. 44, 47). Centrale di Firenze.
Документальных свидетельств работ К. в Неаполе нет. Точные датировки работ Каваллино отсутствуют. Якопо Стефанески, брату Бертольдо (Cecchelli C. Santa Maria in Trastevere.
Mosaiken. Bd. 1290-хгг. ) К. принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески. 1970. Елисаветы – т. н. Мастеру св. Среди немногих станковых произведений рим. воина и св. Torino, 1976.
Это произведение не упоминается в источниках, но благодаря торжественности фигур, вдохновленных античной монументальностью, построению объемов с помощью цвета, уверенной передаче форм в пространстве, ликам узнаваемого «каваллиниевского» типа с глубокими тенями, объемам широких ниспадающих складок близко к росписям в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере. lat. XIII в. - голова Спасителя (ц. Реализм в изображении лиц может выражать как религиозный пыл, так и человеческое счастье. Иаков в доспехах рим. В 1852 Каваллини получил приглашение в оркестр итальянской оперы Санкт-Петербурга, его место в «Ла Скала» занял Луиджи Басси.
Годы его жизни обозначены весьма условно. Заслуга Каваллини состоит в том, что он впервые отошел от плоскостности форм и условности композиционного построения, присущих господствовавшей в его время в итальянской живописи так называемой «византийской» или «греческой» манере. Вазари в 1-м изд. 1302 г. Богоматерь с Младенцем.
Ок. Петра и св. сцен визант. 1958. Mil., 1963.
B., 1918. Петра). 1937. Нижний регистр композиции наполовину отрезан полом хора.
Основные произведения: Сцены из Ветхого Завета и жизни апостола Павла (ок. ПЬЕТРО КАВАЛЛИНИ (1240/1250–около 1330 гг. ) – итальянский художник периода Проторенессанса.
В его монументальных произведениях обращают на себя внимание величественность фигур в сочетании с естественностью пропорций попытки художника построить трёхмерное пространство создают ощущение глубины. Здесь намечен переход от символического обозначения пространства через так называемый золотой фон (прием, характерный для средневековой живописи) к трехмерному изображению, дающему ощущение глубины и предвосхищающему поиски мастеров Возрождения. Каваллини определил магистральное направление в дальнейшем развитии итальянского искусства, его влияние ощутимо в творчестве мастеров конца 13 – начала 14 века (Я. T. 1. К. работает с цветом подобно тому, как Арнольфо – с камнем. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме.
Это поэтическое начало особенно полно выражено в таких полотнах Каваллино, как Юдифь и Св. Гарднер приписали произведение кругу К. (Gardner. Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды святого Франциска», Джотто и др. ). время часть декора приписывают Филиппо Рузути, а сцены из Жития св. 1290-хгг.
R., 1956-1957. «Страшный суд» на зап. Петр» (часть композиции «Успение». ), на левой стене – путти с гирляндами и элементы архитектуры (киноварно-красная башня, написанная с соблюдением правил античной перспективы, близкая к той, что представлена на т. н. своде Отцов Церкви в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи и витая колонна с коринфской капителью, напоминающая декорированную косматесками колонну изображенную справа от «Сна Иакова» в Санта-Чечилия-ин-Трастевере Strinati T. Aracoeli: gli affreschi ritrovati. Бертольдо Стефанески. 1971.
14, 801, 6 нояб. Фрагмент композиции «Страшный Суд». Это всегда маски, веселье и превращения. Один из основоположников Проторенессанса.
Паскаля Байлонского в 2000 г. были открыты хорошо сохранившиеся датированные 90-ми гг. 1925. Каваллини был одним из первых дизайнеров, предложивших модницам узорчатые колготки. Тибуртия на кивории работы Арнольфо ди Камбио в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293). 13– нач.
1972. В этом случае оно, согласно визант. 1250. Р. 282-297).
Маттео дАкваспарта» в люнете надгробия последнего, созданного Джованни ди Козма, - важное свидетельство позднего периода деятельности К. Датировка связана с годом смерти кардинала (1302). Каваллини окончил Миланскую консерваторию, с 1831 по 1851 год был солистом оркестра театра «Ла Скала». Творчество Каваллини открывает новый этап в итальянской живописи. – также в Неаполе, где создал фрески в церкви Санта Мария Донна Реджина (1316–1320 гг. ). Выполнил мозаики на темы жизни богоматери в церкви Санта-Мария ин Трастевере (1291) и фрески в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере (около 1293, сохранились фрагменты «Страшного суда») в Риме, фрески в церкви Санта-Мария Доннареджина в Неаполе (1316—20, при участии помощников).
Мозаика известна по графическим воспроизведениям XVI (Vat. По мнению Гиберти, К. украсил значительную часть рим. Эти произведения контрастируют со средневековой традицией: на абстрактных золотых фонах выступают изображения архитектурных сооружений и объёмных фигур, заставляя воспринимать фон как пространственный. 1289–1293 гг. Большая часть исследователей считает, что фрески исполнены в 1289-1293 гг.
Сведений о работах, выполненных в Неаполе, не сохранилось. время – с Джотто. Ныне в центре апсиды размещена мозаичная икона «Мадонна с Младенцем и святыми Хрисогоном и Иаковом» (ок.
Cavallini Trapezio Donna – наиболее популярный и самый изысканный аромат торговой марки. Среди сохранившихся произведений художника самое раннее находится в Риме – это мозаика (на которой указано его имя) в апсиде ц. Санта-Мария ин Трастевере (1291) изображающая шесть эпизодов из жизни Марии и «Св.
S. 49-162 Korte W. Die «Navicella» des Giotto // FS Wilhelm Pinder. 1308 г. Распятие с предстоящими. Barb. Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды свыше Франциска», Джотто и др. ). В наст.
1308 г. Фрески проясняют роль К. в развитии рим. Magliab. 1302 г. Известно, что К. принял приглашение ко двору Карла II Анжуйского. живописи, опирающейся на византийскую иконографию и прибегающей к отдельным формальным приемам предшествующей эпохи (введение в живопись золота и рельефа), но самостоятельной по образной структуре и формальному решению. (Fonti e documenti inediti per la storia dellarte 1) сообщали, что росписи находились в апсиде (на месте 3 сцен из Жития св.
Эти произведения К. в одной из крупнейших базилик Рима привлекли внимание многочиcл. Помпео Угонио (Ugonio P. Historia delle stationi di Roma che si celebrano la Quadragesima. 1971 Nordhagen S. H. Согласно 3-й версии, основанной на сравнении стилей этих фресок и мозаик в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере, а также на выделении в росписи элементов иконографии, близких к готическим заальпийским образцам, «Страшный Суд» следует отнести к 1289-1291 гг.
На другом рисунке (Vat. В мозаиках церкви Санта Мария ин Трастевере (ок. ц. Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (некоторые сцены были написаны им полностью не сохр. ), а в 1325–30 выполнил мозаику на фасаде этой церкви. Ок. Мастер римской школы.
Его цвет глубок и плотен, как масса, предполагающая взаимодействие света и тени. Карнавал – праздник Венеции, самого театрального города Европы. 4. музей и галереи Каподимонте), чувственная прелесть молодой женщины одухотворена томным очарованием почти физически звучащей музыки.
Orig. Образ создан в традициях визант. Дж. На панели с образом Богоматери с Младенцем использована плотная кладка мелким, регулярным модулем (чуть более крупный модуль и более свободный набор – на нимбе и складках), графические приемы (контуры, пробела) сведены к минимуму, форма убедительно вылеплена с помощью деликатных градаций цвета, напоминающих эффект сфумато, характерный для живописи кистью, в ликах очевидно влияние античной скульптуры. Богоматерь с Младенцем. сооружений и объёмных фигур, заставляя воспринимать фон как пространственный. Творчество Каваллини высоко ценил Джузеппе Верди, который написал специально для него ряд соло кларнета в своих операх (в том числе знаменитый эпизод во вступлении к третьему действию оперы «Сила судьбы», впервые исполненной в Петербурге 10 февраля 1862 в Петербурге с участием Каваллини и под управлением автора). 1972.
48 опубл. : Ferri. 1289–1293 гг. Апостолы. Отсутствие документов и плохое состояние фрески затрудняют решение вопроса об авторстве.
стена с трифорами, между к-рыми вверху представлены крупные фигуры апостолов Петра (с коленопреклоненным папой), Павла, Андрея и Иоанна, ниже – 4 евангелистов, а вдоль карниза – ряд папских портретов в медальонах. P. 308 Tartuferi A. Dipinti romani tra Giotto e Cavallini / A cura di T. Strinati. время отвергнуто авторство К. плохо сохранившейся фрески «Древо Иессеево» (Капелла-дельи-Иллустриссими, ранее – капелла Сан-Паоло, воздвигнутая на фундаментах капеллы Сан-Лоренцо) ее приписывают Леллио да Орвьето, вероятно ученику К. Из кафедрального собора происходит портрет архиеп. Творчество Каваллини высоко ценил Джузеппе Верди, который написал специально для него ряд соло кларнета в своих операх (в том числе знаменитый эпизод во вступлении к третьему действию оперы «Сила судьбы», впервые исполненной в Петербурге 10 февраля 1862 в Петербурге с участием Каваллини и под управлением автора).
4406 4407 первая опубл. : Waetzoldt S. Die Kopien des 17. lat. Якопо Стефанески, ставший в дек. В кафедральном соборе Неаполя К. приписывают недавно обнаруженные в капелле Сант-Аспрено (или Токко) фигуры святых и апостолов в окружении сложных орнаментов и архитектурных мотивов. От этого ансамбля сохранилась только монументальная композиция «Страшный суд», обнаруженная в 1901 за скамьями хоров и являющаяся самьм значительным и самым совершенным произведением мастера. В воздухе он изобразил несколько ангелов, парящих на крыльях. Павлом и ап.
В пользу К. говорят свобода в передаче пространства интерпретация фигур в духе античности, очевидные стилистические связи с мозаиками в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере и росписями ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере (см. Reg. Add.
В ц. Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я пол. Однако св. Вазари в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев» отмечал: «Его рукой выполнено Распятие, находящееся в церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, то самое, которое, как говорят и чему следует верить, заговорило со святой Бригиттой в 1370 году».
стене и больших размеров фигуры апостолов и пророков в верхней части нефа. Бесплотность византийских фигур сменяется материальностью и весомостью, взгляд утрачивает «потусторонний» характер и приобретает живое выражение, складки одежд становятся рельефными, в драпировках ощущается тяжесть. Ок. В Неаполе в 1308 он работает для герцогов Анжуйских. P. 87). в «Успении» исполненном позднее, модуль смальты различен по размеру (крупный – на фонах, мелкий, вплоть до 2 мм, - на ликах) и форме (квадратный, треугольный, криволинейный), ряды кладки повторяют форму, контур использован реже, мягко моделированные формы выявляют пространство, цвет локален. произведениями палеологовского периода. Цецилия в Певице (все — Неаполь, Нац. Представитель искусства Проторенессанса.
Павла, с некоторыми оговорками атрибутированное К. (Boskovits. Павла». галерея Корсини), Изгнание торгующих из храма (Лондон, Нац.
1987. 14вв. Хрисогона, существующих в наст. Каваллини в этот период чрезвычайно любил светящиеся узоры. 1279 — ок. Эти произведения контрастируют со ср. -век.
Archivio Liberiano di S. Maria Maggiore. Косвенно датировка подтверждается близким сходством живописного образа св. Архивные документы показывают, что К. принадлежал к поколению, предшествующему Джотто. стену и были частью фриза с медальонами, «обегавшего» неф.
Согласно одной, они входили в декоративную раму размещавшейся в портике мозаики «Навичелла», к-рая была заказана Джотто в 1298 г. каноником базилики кард. «Страшный суд» Пьетро Каваллини — подлинный шедевр живописи эпохи Проторенессанса.
Фрагмент композиции «Страшный Суд». памятников (напр., сидящие за пюпитрами евангелисты). Пьетро Каваллини вел такую благочестивую жизнь, что его даже почитали святым. H. F. 216 см. : Schulz H. W. Denkmler der Kunst des Mittelalters in Unter Italien. В наст.
С 1831 по 1851год был солистом оркестра театра «Ла Скала». Б. Сориа по заказу кард. 2000). Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. 1302 г. В той же церкви находится живописная композиция «Мадонна с ап.
Итальянский художник. Базовые ноты – янтарь, сандаловое дерево и мускус. В обеих церквах в одно время с К. работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым К. разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи К. этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). гипотезе, ангелы размещались ниже «Навичеллы» по сторонам подписи. (Gioseffi D. Giotto architetto. Assisi, 2001. Cod.
XIII в. фрагменты росписей, атрибутированные К. или его кругу. Отказавшись от ориентации на визант. Павла на правой – сцены из ВЗ ниже – ряд медальонов с портретами пап.
3. В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). Хрисогон в тяжелом плаще уверенно стоят на ногах, хотя плоскость опоры не обозначена. Вероятно, она была перенесена в 20-х гг. Его роль в истории итальянского Проторенессанса исключительно велика. Франциска), до реформатора итальянской живописи конца XIII — начала XIV в. Джотто.
В ц. Санта-Мария-Доннареджина в Неаполе, реконструированной в 1307-1316 гг., К. с мастерской исполнил композицию «Страшный Суд» на зап. Сретение Господне. фрагменты фресок в церквах Рима (Сан-Джорджо-ин-Велабро, Санта-Мария-ин-Арачели, несохранившийся францисканский цикл в ц. Сан-Франческо-а-Рипа) и Неаполя, однако эти атрибуции остаются гипотетическими. 1291 г. На основании текста (неизвестного автора) из собрания А. Мальябекки (Bibl.
Участие его мастерской и особенно последующие записи не позволяют точно определить его роль в исполнении фресок в соборе («Древо Есеево», капелла Сан-Лоренцо) и фресок в ц. Санта-Мария Доннареджина («Страшный суд», «Апостолы» и «Пророки»). П. Хетерингтон и Дж. 1958), его отъезд был вызван началом упадка художественной деятельности в Риме. 4404. С именем Каваллини связывают также отдельные фрагменты фресок в церквах Рима (Сан-Джорджоин-Велабро, Санта-Мария-ин-Арачели, несохранившийся францисканский цикл в церкви Сан-Франческо-а-Рипа) и Неаполя, однако эти атрибуции остаются гипотетическими. работал над поновлением раннехристианских фресковых циклов в рим.
23 1640 г. ). Assisi, 2001. без указания года). Б. Пиранези «Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, вид главного нефа до пожара 1823 г». базилики Сан-Кризогоно. художников, относившихся к старшему поколению и связанных с Я. Торрити.
Богоматерь с Младенцем, предстоящими апостолами Петром и Павлом и донатором кард. 1972), гравюра Дж. традиции, символически обозначает пространство и свет. О жизни Пьетро Каваллини известно очень мало. Vat., 1935).
P. 247-259). Пьетро (около 1240—50, Рим, — около 1330, там же) итальянский художник, представитель искусства Проторенессанса. паломников (среди которых были и художники) и определили его широкую известность и авторитет. Высказывалось мнение, что К. полностью разработал сцены «Благовещение» и «Принесение во храм», более свободные по композиции, а также центральную панель с донатором.
S. 127). Ang. Особенно замечателен фрагмент Страшного Суда (ок. Очевидно, эта работа относится к раннему периоду творчества А. Бусуйочану датирует ее ок. Они выделяются своим новым подходом к форме, основанным не на линейном принципе, а на чрезвычайно сильной светотеневой моделировке, которая, по словам Гиберти, придавала форме «величайший рельеф». P. 18 s., 109 s., 114 Oakeshott W. The Mosaics of Rome.
В церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (2-я половина 1290-х годов) Каваллини принадлежат 6 мозаичных сцен с эпизодами из жития Богоматери, дополненные фигурой предстоящего донатора Бертольдо Стефанески. Происходившее одновременно с росписью сооружение над алтарем кивория (Арнольфо ди Камбио) отразилось вплоть до деталей в концепции живописного декора. Cavallini Trapezio Donna был создан в 2010 году. квартале Монти близ ц. Сан-Пьетро-ин-Винколи.
Работал в Риме с конца 1270-х до начала XIV в. и в Неаполе с начала XIV в. до 1330. Perg. R., 2004.
1302 г. Богоматерь с Младенцем, ап. А вот к сердечным нотам относятся ноты розового грейпфрута. lat. S. 5, 48, 57, 66 ss., 80-85).
Он счел, что первым было исполнено «Рождество Богоматери». S. 223-263). Ученые выделили 3 художников, различных по стилю и методам письма и доказали, что манера одного из них крайне близка той, что встречается в ликах отдельных персонажей «Страшного Суда» в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере. Taf. : Mosaiken). Наиболее вероятно, что они украшали зап. Выполненные им мозаики (в церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291, Рим) и фрески (в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, около 1293) отмечены материальной осязаемостью и объёмностью пластической формы использованием светотеневой моделировки и тонких градаций цвета. Столь же маловероятно утверждение Вазари, что К. работал в конхе апсиды (реставрировал лик Богоматери работы Я. Торрити) и делал мозаичные фигуры на фасаде церкви.
Кроме того, мозаики, увековечивающие память Б. Стефанески, чье надгробие находится в апсиде, стали своего рода ответом на мозаики работы Я. Торрити в ц. Санта-Мария-Маджоре, заказанные Джакомо и Пьетро Колонна – политическими конкурентами Стефанески. P. 15-35 Zanardi. Это соотношение между двумя великими мастерами позволяет отказаться от той точки зрения, согласно которой Каваллини рассматривался как «римский учитель Джотто».
P. 157-159) упоминал некоего Петра Церрониба (вероятно, своего отца), к-рый «прожил 100 лет», что, возможно, следует трактовать в переносном смысле как долгую жизнь. Вторая часть альбома представляет Петербургский карнавал. Dresden, 1860. 1287 г. (Busuioceanu.
С их помощью К. выстроил неглубокое пространство, вмещающее персонажей. 1300 г. (Zeri F. Diari di lavoro. L., 1967. раннехрист. влияние выражено отчетливее, что позволяет предположить присутствие уже на стадии проектирования др.
1330, Неаполь. Barb. 1308 г. (Ibid.
Он обладал даром снимать плоды с могучего древа римского искусства, плоды самых смелых опытов того времени, прежде всего Чимабуэ (в Риме в 1272) и Джотто. Георгия со скульптурным образом св. 1972) создано неск. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) сообщил, что художник умер в возрасте 75 лет, а во 2-м (1568) удлинил его жизнь на 10 лет.
R., 1934). P. 60-62 Mancini G. Considerazioni sulla pittura. P. 84.
Обе отличаются естественным, деликатным колоритом, лаконичными и плавными абрисами, объемностью величественных фигур, наделенных эллинистической грацией. Новой степенью достоверности отличается конструкция тронов, соразмерных с фигурами, застывшие позы которых полны «античного» достоинства, жесты сдержанны и торжественны, образы индивидуальны и отвлеченны, взгляды пристальны и напряженны. Но можно предположить, что прожил он до глубокой старости.
Франциском Ассизским и кард. мастера (Oakeshott. 240-248 Hetherington. Большинство исследователей согласны, что сцены из «Деяний апостолов» были написаны при настоятеле Иоанне VI (1270-1279) это подтверждает воспроизведенный на рисунке XVII в. фрагмент надписи с именем Иоанна, находившейся под 2 композициями, а также изображение фигурки аббата в сцене «Проповедь ап. образцам, но нередко они декорированы в стиле косматесков («Принесение во храм», «Успение») в композицию «Рождество Христово» включена маленькая церковь с надписью: «Taberna meritoria», напоминающая об истории ц. Санта-Мария-ин-Трастевере. N 3.
Во время перестройки базилики при папе Николае IV (1288-1292) были заложены отдельные окна центрального нефа, а оставшиеся преобразованы в трифоры. 9. Большая часть его произведений римского периода, упоминаемых Гиберти и Вазари, не сохранилась (например, мозаика исполненная около 1321 для фасада базилики Сан-Паоло в Риме).
Маттео дАкваспарта. 2733) видно, что на боковых стенах нефа сцены располагались в 2 яруса на правой стене в центре находилось «Распятие», занимавшее оба яруса. Пластическая мощь изображения побудила Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг. ) назвать живопись Каваллини «gran relievo» («высокий рельеф»): отдельные фигуры благодаря их ярко выраженной объемности кажутся почти отделившимися от стены.
При настоятеле Бартоломео (1282-1297), который изображен коленопреклоненным рядом с ап. 1983. 1927 см. : Fedele P. Per la biografia di Pietro Cavallini // Arch. Росписи были начаты не ранее 1316 г. и завершены ок. Декор стен центрального нефа (1277-1279 и ок. 2000 Zanardi. 5408 Виндзор, королевская б-ка).
время). Вазари также упоминал об этих росписях. Умер Каваллини в 1330. 5407.
1916-1917), вверху было представлено «Явление Бога Отца в окружении ангелов» (воспроизведение: Matthiae. Но, в любом случае, сравнение их произведений показывает истинное величие Каваллини. 1291 г. Богоматерь с Младенцем, предстоящими апостолами Петром и Павлом и донатором кард. Санта-Мария-делла-Пьета-ин-Кампосанто-деи-Теутоничи, Ватикан), являвшаяся частью полнофигурного образа («Христос на троне». ), превышающего человеческий рост. Документы канцелярии Анжуйского двора, хранящиеся в Гос. С 1964 по 1966 год Эмилио учился в Университете Флоренции (University of Florence), на экономическо-торговом факультете, но бросил университет из-за страстного увлечения миром моды и отправился в свингующий Лондон (Swinging London), где на подъеме находился интерес ко всему новому и необычному.
Lib. Цикл занимал центральный неф (за исключением апсиды) и состоял из 2 регистров. 1917. Верхние ноты звучат красными фруктами, сочными и манящими.
Их композиция продолжает схему использованную на зап. Участие помощников заметно в «Благовещении», в фигурах апостолов справа, в нижнем ярусе композиции, за исключением центральной части с изображением алтаря. Роспись ц. Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. Распятие с предстоящими.
схемы наполнены убедительной пространственностью, объемностью, оживлены бытовыми подробностями (предметы домашнего обихода в «Рождестве Марии» пастушок играющий на дудочке и собака, смотрящая на овец, в «Рождестве Христовом»). R., 1933. На входной стене была представлена композиция «Страшный Суд». Исполнением большей части сцен занимались мастера-мозаичисты, а К. лично сделал отдельные части «Благовещения», «Богоматери с Младенцем», «Принесения во храм».
Видимо, эта часть была исполнена последней. 2). деталям сближает мозаики с визант. В капелле св.
Живопись лаконична, ее отличают высветление колорита и облегчение пропорций, что можно объяснить влиянием творчества Джотто. Существенные части в ней были исполнены К. и представителями его школы.
1882) и подтверждение этого постановления Робертом Анжуйским от 15 дек. N 2. Елисаветы.
e cura di L. Bartoli. 2002). В этом произведении Каваллини выступил уже как законченный мастер. P. 63-704). ср. -век. Rob.
3. T. 59. Мастер неаполитанской школы. (Я. Торрити, «Мастер Исаака», «Мастер легенды св.
Пьетро (между 1240 и 1250, Рим – после 1325, там же), ведущий художник рим. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. Так, например, в «Благовещении» трон мадонны напоминает по своей архитектуре римскую триумфальную арку, а фигура ангела с мощно распростертыми крыльями словно предвосхищает собой образы искусства раннего Возрождения. 1295 г. титулярным диаконом церкви. Вопрос об авторстве этих росписей открыт и в наст. Видимо, при папе Николае III (1277-1280) (это предположение отвергает Г. Маттье см. : Matthiae. 1904, 1907), в к-ром в качестве свидетеля упомянут «Petrus dictus Cavallinus de Cerronibus». школы рубежа XIII и XIV вв.
Эти произведения Каваллини в одной из крупнейших базилик Рима привлекли внимание многочисленных паломников (среди которых были и художники) и определили его широкую известность и авторитет. стене). Умберто дОрмона (1320, Архиепископский дворец, Неаполь), в шпице которого находится изображение ап. R., 1588) и Джулио Манчини (1623-1624) (Mancini G. Viaggio per Roma.
XVII в., во время реставрации церкви Дж. P. 38 n. 11 Matthiae. 1912. Ок. Возрождения. Франческо Барберини в 1634/35 г. (Vat.
Reg. Вскоре Каваллини создает фрески в ц. Санта-Чечилия ин Трастевере. 8), к-рый играл значительную роль в организации работ. Vat., 1972), показана зап. Здесь художник повторил первоначальные композиции исполненные в базилике при папе Льве I Великом (440-461) и включил в цикл те, которые хорошо сохранились, вот таким образом его работа определялась современниками как «реставрация».
Итальянский художник. P. 318-326, 331 s. Hetherington. Romana di storia patria. lat. В апсиде ц. Санта-Мария-ин-Трастевере К. принадлежит цикл мозаик («Рождество Марии», «Благовещение», «Рождество Христово», «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», «Успение»). галерея), Эсфирь и Ассур (Флоренция, галерея Уффици).
W. Mnch, 1964 Matthiae. С именем К. связывают также отд. Иоанн Креститель – на внешней стороне погрудное изображение Христа в медальоне, окруженного крылатыми символами евангелистов Луки (телец) и Марка (лев), апостолы Павел и Петр – на внутренней). Творчеству, Михаила Шемякина, например, это празднество максимально созвучно. Во фресках «Страшный суд», сохранившихся лишь фрагментарно, написанных ок. Апостолы.
Это привело к искажению хронологии, умалению значения творческой индивидуальности К. и его роли в становлении живописной традиции итал. дев в иллюзорных готических нишах. Их монументальная статуарность также показывает интерес к античным образцам, а высокая степень обобщения форм – влияние романской скульптуры. К. определил магистральное направление в дальнейшем развитии итал. Матфеем, св.
папа Maртин IV). В капелле работали неск. Jahrhunderts nach Mosaiken und Wandmalereien in Rom. Произведение приписывают авторству К. или художников его круга. «Сон Иакова» и «Исав перед Исааком», написанные ранее «Страшного Суда», можно приписать мастеру, тесно связанному с росписями в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи (Мастер Исаака) (Zanardi. 1920.
В Петербурге карнавалы с радостью приняла художественная среда. Об их первоначальном местоположении высказываются различные гипотезы. Даты жизни К. определяются на основании сохранившегося акта купли-продажи от 2 окт. традицией: на абстрактных золотых фонах выступают изображения архит. 2 vol.
1976. Pietro Cavallini // Kunst og Kultur. F. 245 см. : Salazaro. 1972. Vol. КАВАЛЛИНИ (Cavallini) Пьетро (между 1230–50, Рим– между 1330–40, там же) итал.
художников, что отмечал Гиберти: «Осмелюсь сказать, что никогда я не видел лучшую работу на стене в этой технике» (Ghiberti. Нек-рые исследователи на основе стилистического анализа предлагают дату между 1293 и 1300 гг. 1307. 1291) представлена Богоматерь с Младенцем на троне и пять сцен из ее жизни.
К. – один из первых итал. Якопо Стефанески (Paeseler W. Giottos Navicella und ihr sptantikes Vorbild // Rmisches Jb. В др. произведений, которые известны лишь по лит. иконографии – на золотом фоне представлена Божия Матерь «Одигитрия», Ее трон построен с использованием обратной перспективы, композиция центрична, лики строги и отстраненны.
Дж. В ц. Санта-Мария-ин-Трастевере К. предстает как художник, к-рый предпочел каноническим условным методам работы с цветом, характерным для Византии, систему градуированных оттенков, позволяющих передать круглящийся объем («большой рельеф» (grande rilievo), по выражению Гиберти). Такое изучение художником рим.
Бертольдо Стефанески. (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург): композиция повторяет ту же схему, что и в базилике св. P. 239-244). В ряде случаев он использует систему античной перспективы для изображения зданий и даже интерьера (например, в мозаике «Рождение Марии» в церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме 1291 г. ). 5. Петра, представляющего Марии донатора Стефанески». N 167. 1952.
Бертольдо Стефанески. с 1279 — ок. Богоматерь с Младенцем, ап.
Образы апостолов исполнены монументальной торжественности и внутренней гармонии. Ill. Шипионе Боргезе. В 1-й пол. Отныне ноги женщин были на виду и эти ноги нужно было во что-то наряжать. P. 149 Sindona.
десятилетия XII в. в Риме. Наряду с Джотто, Чимабуэ и Дуччо Каваллини занимает важное место в истории итальянской живописи конца дученто и начала треченто. Лючия с заказчиком» (Музей изящных искусств, Гренобль) расцениваются как работы мастерской К. Вероятно, по возвращении в Рим в 1325 г. К. исполнил мозаику для фасада ц. Сан-Паоло-фуори-ле-Мура по заказу папы Иоанна XXII (1316-1334), что подтверждается изображением коленопреклоненного папы у ног св. D. II. Каваллини в заметке на полях кодекса Валерия Максима (Vat.
В обеих церквах в одно время с Каваллини работал над алтарными кивориями скульптор Арнольфо ди Камбио, с которым Каваллини разделял интерес к трёхмерным объёмам (в росписи Каваллини этот интерес ярко проявился в фигурах апостолов). Франциском Ассизским и кард. художник и мозаичист. Ему многим обязана римская, неаполитанская и умбрийская живопись XIV в. Каваллини Пьетро (Cavallini собственно деи Черрони, dei Cerroni) итальянский художник.
Vol. 1273 г. (Roma. Близость 2 циклов подтверждают и технологические особенности – в обоих случаях живопись делалась фрагментами исполненными за один день (giornate), что подтверждается наличием суточных швов (DAngelo C. Rilevamento dei dati tecnici della decorazione murale della Basilica Superiore // Il cantiere pittorico della basilica superiore di San Francesco.
Он познакомился с Мэри Куант (Mary Quant), подарившей миру мини-юбки и с этого началась его любовь к чулкам и колготкам. Согласно реконструкции Вильперта (Wilpert. 1250–1330) итальянский художник и мозаичист Проторенессанса родился в Риме ок., Бернардо (Cavallino, Bernardo) 1616, Неаполь — 1656, Неаполь. фигуру ап.