В 1906 году во время работы над Крестьянской войной Кольвиц сделала плакат, в котором открыто выразила свое сочувствие трудящимся.
На скромном гробу лежала веточка зелени. В 1943-1944 гг. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии ее графических работ «Восстание ткачей» (1895-1898). В 80–90 годы это индустриальное место продолжало вдохновлять художников.
Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. В 1892 году родился сын Ханс. И хотя кайзер Вильгельм наложил на это запрет, но Дрезденский гравюрный кабинет приобрел всю серию и добился присуждения художнице медали.
Мне кажется, что я теперь знаю такого художника в Германии. Кольвиц навсегда осталась верна своим прогрессивным убеждениям. В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895 – 1898). Это были русские или литовцы, добродушные люди. И сила этой необузданной стихии, того «здорового вандализма», как назвал его Энгельс, захватила ее и она в ужасе читала страницы истории, на которых сгустки человеческого горя, варварство расправы.
Это определяет и её многолетнюю работу над надгробным памятником сыну. Одной из лучших гравюр серии является лист под названием «Прорыв». В 1932 г. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц1. Образ матери с ребёнком разрабатывался Кольвиц как в графике, так и в скульптуре нередко он наделён символическим смыслом, в нём присутствуют мотивы христианской иконографии («Материнство», 1937 год «Пьета», 1937-1939 годы, обе – Национальная галерея, Берлин).
А население по прежнему боготворит Сталина и большевиков. В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». Здесь, собственно, в первый раз Кольвиц раскрылась во всем ее величии матери. На выставке представлен цикл «Война», тоже связанный со смертью ее сына.
В 1932 г. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц. Личное несчастье у Кольвиц перерастает в общее чувство протеста. В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть». Мастерская Кете находилась рядом с местом работы мужа.
В 1892 году родился сын Ханс. В 1892 году родился сын Ханс. Работам Кэте Кольвиц свойственна захватывающая сила чувства, которую можно определить как предельную концентрацию переживаний. На первом листе — «Жертва» — показана женщина с младенцем на втором — «Добровольцы» — молодые люди, устремляющиеся навстречу неминуемой гибели на третьем — «Родители» — отец и мать, слившиеся в скорби и отчаянии на четвертом — «Вдова» — беременная женщина, только что получившая известие о смерти мужа на пятом — «Матери» — женщины, отчаянно прижимающие к себе своих детей.
Старший брат Кете— марксист Конрад Шмидт. Из дворца кронпринца, где целая комната была заполнена работами Кете Кольвиц, все эти работы (и скульптуру и графику) отправили в подвал, точно так же, как и работы Эрнста Бореаха, которого художница ценила едва ли не выше всех современных художников. Художница продолжает работу сериями и после войны. Он импонировал ей своей мужественностью. В 1938 году Кете Кольвиц начинает работу над новым и главным своим произведением — скульптурной группой «Мать с мёртвым сыном».
Незадолго до революции, в антивоенномписьме, опубликованном социал-демократической газетой «Форвертс», художницавыступила против шовинистической пропаганды этого издания. Образ матери с ребёнком разрабатывался Кольвиц как в графике, так и в скульптуре нередко он наделён символическим смыслом, в нём присутствуют мотивы христианской иконографии («Материнство», 1937 «Пьета», 1937-39, обе – Национальная галерея, Берлин). Снова и снова возникали офорты на тему Мать – дитя – смерть. В 1917 году Пауль Кассирер организовал ее юбилейную выставку.
В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. Художница описала драматические сюжеты так, как сама их представляла. Женщина у Кете Кольвиц — активный участник происходящих событий, она — защитник детей. Подпись под картиной представляла собой фразу из «Поучения» Гёте: «Семена для посева не должны быть перемолоты». Ее голос стал голосом всех матерей.
В 1919 году Кольвиц избрали действительным членом Прусской академии художеств. Фигуры свободно расположены в пространстве листа, почти без кулис и стаффорта. Слова Гёте из «Вильгельма Мейстера»: «Семена посева не должны быть перемолоты» становятся основным содержанием её лучших работ всех последующих лет. Нечто подобное происходило также в духовной и художественной жизни. В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина.
На старых фотографиях Кёнигсберга начала XX века изображены улочки исхоженные в юности Кете Кольвиц вдоль и поперёк, Королевский замок, в северном крыле которого она однажды ужинала в ресторанчике «Блютгерихт» и памятник Иммануилу Канту, её названному дедушке. Склонённая мать в широком плаще, выделяющем только голову. Как просто нарисована Смерть на деревенской улице. Вначале она сделала много набросков и рисунков с натуры. Как изобразила она смерть, ворвавшуюся в группу детей.
Родители оплакивают погибшего сына. Да, здесь было все по-другому. В 1892 году родился сын Ханс. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. В 1928 году стала руководителем художественной мастерской графики в. Первая мировая война 1914— 1918 была воспринята К., потерявшей сына, сквозь призму личной трагедии, что окрасило её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл гравюр на дереве Война, 1922—23 Родители — памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 1924—32).
В Париже на нее большое влияние оказал Огюст Роден. Я знала все уже тогда. Человечность ее искусства ярко видна на фоне работ ее российских, советскихсовременников. Как просто нарисована Смерть на деревенской улице. В 1914 году началась Первая мировая война.
С 1888 года она училась в Мюнхене, а затем снова вернулась в Берлин. В 1940 году умер муж, погиб на фронте внук. Чуть позже был создан один из наиболее известных – офорт Мать с ребенком на руках (1911).
В 1947 году площадь в этом районе была переименована в честь супругов Кольвиц. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). Это был образ исполненный тяжёлого предчувствия, которое, к сожалению, сбылось.
В 1940 году умер ее муж Карл Кольвиц. И это был самый настоящий геноцид, уничтожили примерно 8 населения.
В 1890 году160— первые офорты. В цикл вошли семь листов – Жертва, Добровольцы, Родители, Вдова II, Матери и Народ. За два дня до открытия выставки скульптуры в Академии оттуда были удалены работы Кольвиц. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898).
Она трудилась и над скульптурными произведениями – такими, как Башня матерей (1937), Пьета (1938), Материнство (1937). В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. Это подчеркивается их очевидной некрасивостью, почти уродством. Как изобразила она смерть, ворвавшуюся в группу детей. Гравюра «Нужда» производит на зрителя наиболее сильное впечатление.
1867–1945) Кете Кольвиц (урожденная Шмидт) родилась в Кенигсберге 8 июля 1867 года. Затем Кольвиц обучалась живописи в Берлине и Мюнхене. Это вообще самая сильная работа цикла Крестьянская война и изображает она Прорыв. В 1914 году на войне погиб её сын Петер. В 1896 году родился сын Петер.
n Возникли и новые листы, теперь чаще всего литографии, на тему Мать и дитя. Сына Кольвиц Петера забрали на фронт, где через два дня он погиб. В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. Только в 1932 году после долгих лет работы ей удалось закончить и установить на деревенском кладбище в Роггевельде (Фландрия) надгробие погибшему на войне сыну Петеру. В 1934 – 1935 годах создала серию литографий «Смерть». Президентом Академии был скучный Антон фон Вернер, автор скромных батальных картин.
Но окончательное решение и проще и красноречивее. В 1891 году Кете выходит замуж за доктора Карла Кольвица, друга ее детства, социалиста. Это вообще самая сильная работа цикла Крестьянская война и изображает она Прорыв. Только в 1932 году после долгих лет работы ей удалось закончить и установить на деревенском кладбище в Роггевельде (Фландрия) надгробие погибшему на войне сыну Петеру. В 1934-1935 гг.
по поручению компартии Германии литографии «Демонстрация», 1931, «Мы защищаем Советский Союз», 193132). Когда к власти пришли нацисты, Кольвиц пришлось покинуть академию и свою мастерскую. Успех этой серии оказался неожиданно громким. Медная доска еще лежала в кислоте, когда у художницы начались родовые схватки.
В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве1. Кете Кольвиц родилась 8 июля 1867 года в Кенигсберге. Сложными переходами тона создается почти скульптурно вылепленная упрощенная форма. Ее потрясает публичное представление запрещенной полицией сильной социальной драмы молодого драматурга Герхарта Гауптмана «Ткачи». Она с исключительно проникновенной наблюдательностью, не щадя себя изучала перед зеркалом самоё себя как «человеческий документ» иногда мучая себя в качестве модели.
Вероятнее всего, «Карманьола» была создана под впечатлением от книги Диккенса «Повесть о двух городах». Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. Всё это время художник почти не покидает города., который потряс всех обнаженным выражением человеческих чувств. В 1922-1925 гг. Снова и снова возникали офорты на тему Мать – дитя – смерть.
Несмотря на большой успех, Кольвиц недовольна своими работами. Две фигуры стоят на коленях. В 1907 году, получив приз, жила во Флоренции.
Творчество Кольвиц внутренне близко искусству Э. Барлаха, с которым её связывали дружеские отношения (смерти Барлаха Кольвиц посвятила бронзовый рельеф «Плач», 1938-40). Это доподлинный притон убийцы, где встречаются матросы, беспутный кабачок с танцами. В начале века Кольвиц много и плодотворно работала в технике офорта. Кольвиц обратилась к языку символов и работы эти явно выпадают из ее обычной манеры. Рука смерти касается ее плеча, приглашая следовать за собой.
Ваши кисти, ваши перья, которые должны быть оружием, — лишь пустые соломинки. Антимилитаристские убеждения Кольвиц выразились в цикле ксилографий «Война» (1922-23) и в памятнике «Родители» (гранит, 1924-32), установленном на месте гибели сына Кольвиц, Петера, в Роггевельде, близ г. Диксмёйде (Бельгия). До 1912 года был создан и целый ряд великолепных автопортретов (в том числе и Автопортрет с рукой, подпирающей голову). Композиция была встречена с одобрением. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке. В 1942 году художница сделала литографию с изображением матери, раскинувшей руки подобно птице: она защищает своих детей. «Растоптанная»— это трагедия матери, потерявшей ребенка, умершего от голода.
Она знакомилась со стремлениями, маленькими радостями, заботами и борьбой простых мужчин и женщин. Она с исключительно проникновенной наблюдательностью, не щадя себя изучала перед зеркалом самое себя как «человеческий документ» иногда мучая себя в качестве модели. В 1892 году родился сын Ханс. Личное несчастье у Кольвиц перерастает в общее чувство протеста.
в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц5. все болеепреобладают чисто плакатные задачи. Последние годы жизни Кольвиц работала главным образом как скульптор (рельеф Плач, гипс, 1938-39, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. Не случайно она ещё известна под названием «Пьета»— оплакивание.
В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на «Большой Берлинской художественной выставке». Горе поставило перед ней новую важную задачу в творчестве. В 1927 году посетила Москву. Ее первоначальное намерение вернуться в Берлин к Штеуфферу не осуществилось.
В противовес героическому реализму, прославлявшему вождей пролетариата, «суровый» стиль 60–70 годов показывал реальную сторону войны и людей, переживших трагедию. В 1910 году первые попытки в области скульптуры. Таков и другой лист этого цикла «За точкой косы».
Отклик на новую манеру Барлаха последовал быстро. В 1919 году Кольвиц получила звание профессора. Сначала Кольвиц хотела, чтобы это был памятник только ее безвременно погибшему сыну, но затем она решила посвятить его всем добровольцам, всей молодежи, обманутой лживой пропагандой и бесцельно принесенной в жертву молоху войны. В 1922 году Кольвиц создала графический цикл «Война», который по праву считается апогеем ее творчества. Вернувшись в Берлин, Кете Кольвиц писала, что она «абсолютно переполнена Россией».
В этой серии получили отражение далекие события крестьянских волнений 1525 года. Этой же теме посвящена и ее последняя литография изображающая мать, в отчаянном объятии охватившую группу испуганных детей (1942). Типаж лишен конкретности. Бронзовая скульптура создана до начала Второй мировой войны. Рука смерти касается ее плеча, приглашая следовать за собой.
Урожденная Шмидт. n В 1903 году возник первый лист серии. Она узнала произведения Гете, Гейне, Толстого, Достоевского, Ибсена, Золя, Горького. На события политической убийства Карла Либкнехта она отозвалась гравюрами. Специально для этого сатирического журнала Кольвиц создала цикл «Картины нищеты». Кольвиц создала и другие работы на тему смерти. Потери вполне сравнимы с потерями в войне.
За работу над этим циклом Кольвиц получила от Макса Клингера премию «Вилла-Романа». В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война».
В 1921 году вместе с Горьким, Анатолем Франсом и другими вошла в Международный комитет помощи голодающим России. С 1910 года она начинает много работать как скульптор. Ей принадлежала литография Хлеба.
В 1898 – 1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств. В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий Голод, 1924 цикл гравюр на дереве Пролетариат, 1925) К. в некоторой мере сближается с Кете Шмидт-Кольвиц родилась в Кенигсберге, в июле 1867 года.
учеба у Штауффер-Берна в Берлине и Хертериха в Мюнхене. n Появилось много отдельных листов, резанных на дереве или рисованных на камне, в которых переосмысливалась тема смерти: Горе (1921), Смерть отнимает мать у детей (1922). Графичность и линеарность изображения, низкий горизонт, локальность цвета, преобладание тёмных оттенков «сурового» стиля роднит его с работами Кете Кольвиц в стремлении передать напряжение и тяжесть описываемых событий. В 1890 году— первые офорты. Слова Гёте из «Вильгельма Мейстера»: «Семена посева не должны быть перемолоты» становятся основным содержанием её лучших работ всех последующих лет.
Выросла в семье, причастной к рабочему движению и идеям социализма. В 1947 году площадь в этом районе была переименована в честь супругов Кольвиц. Героический пафос пронизывает и скульптурную группу Кольвиц. Композиционный размах работ поражает своей широтой и свободой.
n Последние годы жизни художницы были отмечены болезнями, войной и личными трагедиями. После создания цикла «Крестьянская война» Кольвиц стала одной из первых в ряду немецких графиков. Рисует картины демонстрацийи рабочих агитаторов, выступающих перед толпой и создает замечательные своейубедительной силой плакаты в помощь голодающей Советской России.
1867, Кенигсберг, ныне Калининград, СССР, 22. Как писала Ю. Кладель: «Роден велел перевезти свою статую в Медон. В 1927 году посетила Москву. В 1916 году она начинает работу над двухфигурной композицией — надгробием Петера, ее сына, погибшего во Фландрии в первые месяцы мировой войны.
В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюлиана5. За два дня до открытия выставки скульптуры в Академии оттуда были удалены работы Кольвиц. В обострённо-эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедии обездоленного пролетариата (циклы Голод, литографии, 1924, Пролетариат, ксилография, 1925) Кольвиц сближается с экспрессионизмом, но ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, призыв к единению трудящихся (литография Демонстрация, 1931, Мы защищаем Советский Союз, 1931-32).
Серии Восстание ткачей (1897—98) и Крестьянская война (1903—08) представляют собой развёрнутое повествование о невыносимых условиях жизни, восстании и его разгроме. Только в 1932 году после долгих лет работы ей удалось закончить и установить на деревенском кладбище в Роггевельде (Фландрия) надгробие погибшему на войне сыну Петеру. В 1947 году площадь в этом районе была переименована в честь супругов Кольвиц. изображающая голодных детей, бессильно опустившую руки мать. До 1943 жила в Берлине. Старший брат Кете— марксист Конрад Шмидт. Но Кете Кольвиц среди тех, кто не эмигрировал из страны.
В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве. На ней изображена нужда рабочей семьи. Остается только удивляться, как она еще находила в себе силы для работы. n В 1902 году К. Кольвиц приступила к работе над Крестьянской войной (по заказу Объединения исторического искусства). Ее детство и юность прошли в семье, с сочувствием относящейся к идеям социализма.
В 1927 посетила СССР. Кольвиц придала свои черты матери, а мужа— Карла Кольвица— фигуре отца. В серии офортов «Восстание ткачей» по мотивам пьесы Г. Гауптмана «Ткачи» (1895-1898 годы) Кольвиц в ярких образах представила отчаянное положение рабочих, взрыв протеста и его трагическое поражение. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». Обе литографии означают новый этап в творчестве художницы. В 1914 году на войне погиб её сын Петер.
n Вскоре у Кете появилась идея нового большого цикла – Крестьянская война. Выросла в семье, причастной к рабочему движению и идеям социализма. Училась у Карла Штауфера-Берна в Берлине и Людвига Гетериха в Мюнхене. Она с исключительно проникновенной наблюдательностью, не щадя себя изучала перед зеркалом самоё себя как «человеческий документ» иногда мучая себя в качестве модели.
Журнал «Симплициссиус» пригласил ее к сотрудничеству и опубликовал ряд рисунков углем. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. Последний портрет потрясает. В 1914 году на войне погиб её сын Петер.
Сказано ли здесь что-нибудь о большой художнице, которой мы благодарны за эти листы. В искусстве Кете Кольвиц появляется и уже никогда не исчезает тема женщины. 1885-1890 гг. Трагические события воплощены в цикле ксилографии «Война», законченном в 1923 году.
Не случайно она еще известна под названием «Пьета»— оплакивание. В 1910 году первые попытки в области скульптуры. Какой радостью загорелись их глазенки, когда они получили подарки тбилисцев, по вкусному мандарину — «ароматному солнышку» из Грузии. В дальнейшем Кольвиц обратилась к литографии и особенно к гравюре на дереве, позволявшей создавать работы монументального стиля, построенные на выразительно обобщённом силуэте и резких светотеневых контрастах («Памяти Карла Либкнехта», 1919-1920 годы). Это событие потрясло до основания сознание художницы.
В 1927 году художница побывала в СССР на праздновании десятилетия Октябрьской революции. В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и в Мюнхене. Подпись под ней была сделана на русском языке — Мы защищаем Советский Союз. Правда, с течением времени ее замысел несколько изменился. — Сильный талант известный небольшому кругу людей.
20-е годы были для Кете Кольвиц временем активной творческой и общественной деятельности. В глубь выставочного пространства уходят изображения кёнигсбергского порта. Москва с ее особым воздухом, так что Карл и я вернулись как бы проветренными.
В 1902 – 1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». Порядок листов цикла таков: лист первый – Пахари (1906) (крестьяне, как скот, впряжены в плуг) лист второй – Изнасилованная (1905), на котором показана жестокость проходящей по стране враждебной крестьянам солдатни лист третий – За отточкой косы (1905) (разъяренная крестьянка оттачивает косу) четвертый лист изображает вооружающихся крестьян (Вооружение в подвале, 1902), затем следует Прорыв (1905) шестой лист – Поле битвы (1907) и, наконец, заключительный лист – Узники (1908). Кете Кольвиц (1867-1945) – немецкий график. Кольвиц придала свои черты матери, а мужа— Карла Кольвица— фигуре отца.
В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств. Героический пафос пронизывает и скульптурную группу Кольвиц. 1914 год— это год перелома в её жизни и творчестве. Вот художница изображает смерть, неожиданно ворвавшуюся в стайку детей вот смерть приходит так буднично и просто в «Смерти на деревенской улице». Среди большого числа рисунков и гравюр этих лет выделяются три: «Растоптанная» (1900), «Карманьола» (1901) и «Восстание» (1899). И хотя ее знаменитая Пьета в берлинской Новой Вахте (заглавный снимок)уже несколько десятилетий неоспоримо является центром главного антивоенного мемориала Германии, творчество Кольвиц всегда воспринималось неоднозначно. Коммунистам не нравилась непоследовательностьКольвиц восвещении революционной тематики и буржуазная приверженность к экспрессионизму, в консервативных кругах осуждали ее сочувствие социалистическим идеям. Избирательное сродство, которая призвана искоренить стереотипы, сложившиеся за последние полвека.
Женщина оплакивает мертвых и зовет в бой. В Париже на нее большое влияние оказал Огюст Роден. Вскоре у Кете появилась идея нового большого цикла – Крестьянская война. Склонность Кете Кольвиц к монументализации образа проявилась здесь в полной мере. Она вернулась в Германию, воодушевленная тем, что увидела в России. n Время было очень тяжелое.
Эти кажущиеся бесцельными прогулки, несомненно, способствовали художественному развитию. В предисловии Г. Гауптмана есть такие слова: «Страдание. Задумчиво поглаживает бабушка Кольвиц золотистую головку своей грузинской внучки, приговаривая: «Золотистая головка — золотое зернышко, зерна для посева не должны быть перемолоты». Это был образ исполненный тяжелого предчувствия, которое, к сожалению, сбылось. В 1904 году жила в Париже.
изображающая голодных детей, бессильно опустившую руки мать. В 1928 году стала руководителем художественной мастерской графики в Прусской академии искусств. Это определяет и её многолетнюю работу над надгробным памятником сыну. В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве5. Кете часто выступает в роли героинь своих произведений. В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». В качестве новой техники она начала использовать гравюру на дереве (ксилографию).
Старший брат Кете— марксист Конрад Шмидт. Позже она сама признала, что только левая часть офорта оказалась художественно состоятельной. В 1928 году Кольвиц стала профессором Высшей школы изобразительных искусств в Берлине и получила мастерскую в Академии искусств.
В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). В 1890 году— первые офорты.
В 1910 году первые попытки в области скульптуры. Кете часто выступает в роли героинь своих произведений. В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть». Чуть позже был создан один из наиболее известных – офорт Мать с ребенком на руках (1911).
Близких, сердечных отношений с матерью у девочки не сложилось. Трагическое мироощущение в творчестве Кольвиц этого периода, а также средства его художественного отражения сближают серию «Крестьянская война» с работами художников-экспрессионистов. За этот взлет, за эту горячую веру я часто завидовала коммунистам».
В 1893 году происходит важное событие в жизни Кольвиц. Только в 1932 году после долгих лет работы ей удалось закончить и установить на деревенском кладбище в Роггевельде (Фландрия) надгробие погибшему на войне сыну Петеру. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). «Мать с мёртвым сыном»— это скульптура монументально-героического плана. По вечерам с палуб судов доносились звуки гармошки, под которые они танцевали.
В 1890 году— первые офорты. выполнила серию офортов «Крестьянская война». В 191933 профессор берлинской AX изгнана оттуда фашистами. Ты знаешь, я была противницей политики, но его смерть дала мне первый толчок к нему.
Ее стилистика приближена к стилю немецкого скульптора Эрнста Барлаха. Серия «Восстание ткачей» стала художественным откликом на запрещённую пьесу Герхарта Гауптмана «Ткачи» (1892), которая была посвящена Силезскому восстанию 1844 года, когда рабочие впервые масштабно выступили против владельцев мануфактур. Названия картин говорили сами за себя: «Пахари» (крестьяне, впряженные в плуг, подобно скоту), «Изнасилованная», «За отточкой косы» (гневная крестьянка точит косу: против кого она ее направит. ), «Вооружение в подвале», «Прорыв», «Поле битвы», «Узники». Склонённая мать в широком плаще, выделяющем только голову.
Первая мировая война, которая для многих представителей европейской интеллигенции была глубоким потрясением, личная трагедия (потеря горячо любимого сына) сказались в ее творчестве. Но окончательное решение и проще и красноречивее. Сама Кете Кольвиц подверглась яростному шельмованию и травле в нацистской прессе.
С захватом власти национал-социалистами в 1933 году она лишилась преподавательской работы. Это был образ исполненный тяжёлого предчувствия, которое, к сожалению, сбылось. Странный обречённый народ. В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. В 1896 году родился сын Петер.
4. Слова Гёте из «Вильгельма Мейстера»: «Семена посева не должны быть перемолоты» становятся основным содержанием её лучших работ всех последующих лет. В итоге Кольвиц создает графическую серию «Восстание ткачей». Она голос молчания народов, принесенных в жертву». В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). Если в офорте «Прорыв» художница использовала главным образом выразительность штриха, то в этом листе большая роль придается затяжкам, помогающим создавать тональные переходы, которые как бы «лепят» грубоватую, полную внутренней силы форму. В 1936 году было негласно запрещено выставлять ее работы. В дальнейшем Кольвиц обратилась к литографии и особенно к гравюре на дереве, позволявшей создавать работы монументального стиля, построенные на выразительно обобщённом силуэте и резких светотеневых контрастах («Памяти Карла Либкнехта», 1919-20).
Кажется, что каждый из них переживает общее горе по-своему: погружена в тихую скорбь Мать, устоял перед страшной бедой Отец. Карл получил место врача рабочей кассы профсоюза портных в Берлине. В 1910 году первые попытки в области скульптуры. Признание открывало прямой путь к дальнейшим успехам.
Кето, ты по-немецки Кете, значит, мы две Кете». Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге.
Героический пафос пронизывает и скульптурную группу Кольвиц. Например, одно из изображений называется «Жертва» — это рождение ребенка. В гравюрах серии «Крестьянская война» очередность событий не соблюдается.
В 1904 году занималась в скульптурном классе академии Р. Жюлиана в Париже пластической трактовкой формы отмечены гравюры цикла «Крестьянская война» (1902-1908 годы), посвящённого историческим событиям в Германии XVI века, где особой выразительностью наделены образы крестьян: кряжистые, пригнувшиеся к земле фигуры напоминают искривлённые стволы деревьев, тянущиеся к свету в конвульсивном напряжении. Кольвиц избирают в члены берлинского Сецессиона. В 1904 году занималась в скульптурном классе академии Р. Жюлиана в Париже пластической трактовкой формы отмечены гравюры цикла «Крестьянская война» (1902-08), посвящённого историческим событиям в Германии 16 века, где особой выразительностью наделены образы крестьян: кряжистые, пригнувшиеся к земле фигуры напоминают искривлённые стволы деревьев, тянущиеся к свету в конвульсивном напряжении. В 1927 году художница побывала в СССР на праздновании десятилетия Октябрьской революции.
В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». В 1903 году возник первый лист серии. (Мне казалось, что он устал лежать там под взглядами миллионов глаз, которые скользят и скользят по его неподвижному лицу. ) Но как удивительно это лицо и какие поразительные вещи рассказывают о его жизни И как любили его все, кто с ним работал. В 1890 году первые офорты. Ей хочется более сильных форм воздействия. Среди самых ярких – созданная в 1925 году литография Посещение детской больницы.
7. Так, я обдумывала тему Борьба. В 1902 году Объединение исторического искусства заказало Кольвиц большую работу — цикл гравюр «Крестьянская война». Она посещала окрестности гавани, матросские кабачки, рабочие переулки. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на.
n В 1941 году Кете Кольвиц в последний раз рисовала себя, сделав портрет в профиль. Обычно эти рисунки прикрепляли кнопками прямо к стенам кафе, которое назвали «Счастье». В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. В 1927 году посетила Москву.
«Мать с мёртвым сыном» — это скульптура монументально-героического плана. Отец тоже на коленях, но больше откинулся назад, крепко охватил свою грудь скрещенными руками. В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. Бронзовая скульптура создана до начала Второй мировой войны. Она – голос безмолвия обреченныхна жертвы народов», – пишет в это время Ромен Роллан. В 1884 году Кольвиц поступает в Берлине в мастерскую швейцарца «офортного портретиста» Штауффер-Берна. Группа выделяется черным силуэтом на белом фоне листа. Образ женщины в ее искусстве сливается с ней самой, приобретает ее внешние черты.
В 1938 году Кете Кольвиц начинает работу над новым и главным своим произведением— скульптурной группой «Мать с мертвым сыном». В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. Это определяет и ее многолетнюю работу над надгробным памятником сыну. Картина огромного народного движения раскрылась перед Кольвиц.
Характерные для Кольвиц драматическая напряжённость образов, динамичная композиция, светотеневые контрасты обнаруживаются уже в её ранних графических сериях (Восстание ткачей, литография, офорт, 1897-98 Крестьянская война, офорт, 1903-08), проникнутых высоким трагизмом и революционным пафосом. Кольвиц Кете (Kollwitz урождённая Шмидт, Schmidt) (1867-1945), немецкий график. К приезду Кете Кольвиц в Москве открылась выставка ее работ. В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. Сильное впечатление производит лист «Родители».
В ней есть что-то от орла, крыльями ограждающего своих птенцов. Успех этой серии оказался неожиданно громким. В 1898—1903 годах преподаватель в в Берлине. Её потрясает публичное представление запрещённой полицией сильной социальной драмы молодого драматурга Герхарта Гауптмана «Ткачи».
В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. Эти офорты стали пророческими. На ней изображена нужда рабочей семьи. Ей принадлежала литография Хлеба.
Кете Кольвиц всегда тяготела к монументальности, к могучим, пластическим формам. Ее отцом был строительный мастер Карл Шмидт, убежденный противник прусскоймонархии. Она решила заняться графикой. Герои ее произведений изменились — спокойной уверенностью, ощущением собственной силы веет от этих образов. В 1890 году— первые офорты. Для нее Кольвиц создала лист Хлеба. Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. Ее собственная судьба в старости была не так далека от его судьбы.
В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. В 1919-33 профессор берлинской АХ изгнана оттуда фашистами. В двух последних листах художница снова разрабатывала историко-художественную тему. 1914 год— это год перелома в ее жизни и творчестве. В 1896 году родился сын Петер.
Произведения Клингера производят на нее глубочайшее впечатление. В последнем листе серии – Зов смерти художница показала саму себя. Рано проявившиеся одаренность и тяга к искусству юной Кете встретили полную поддержку в семье. Умерла в Морицбурге, близ Дрездена, 22 апреля 1945.
В 1890 году— первые офорты. Уважаемая автор немного передергивает. Особенно отчетливо ее общественная позиция проявилась в цикле литографий и офортов «Восстание ткачей» (1897). Под впечатлением этой поездки была создана литография Солидарность. «И грусть прошлого года, старческая грусть, вызванная возрастом, уменьшилась. Кольвиц обратилась к языку символов и работы эти явно выпадают из ее обычной манеры. Кете Кольвиц увидела себя готовой следовать зову, с закрытыми печальными глазами. художницы Кете Кольвиц, содержащие несколько ИНОЙ ВЗГЛЯХ на войну (в широком смысле), отражающие несколько ИНОЙ её РАКУРС, выполненные В ИНОЙ ТЕХНИКЕ, с использованием ИНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИМОВ и в абсолютно ИНОМ ЖАНРЕ. А раз цикл «Афтографы войны» выполнен в другом стиле, при другой мотвации и преследует другие цели, то и не надо его сравнивать с кем-то ибо каждый автор индивидуален. Если лично Вам нравится конкретно какой-то автор, то нужно было просто создать свой пост, как сейчас, а не сомневатья в художественных способностях других художников.
А рядом висит картина Кольвиц Пьяный: муж замахивается нажену. С 1909 года художница вела дневник. Первая мировая война 1914 1918 была воспринята К., потерявшей сына, сквозь призму личной трагедии, что окрасило её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл гравюр на дереве «Война», 192223 «Родители» памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 192432). Кете Кольвиц вообще часто придавала свой облик образам страдающих женщин. Его прогрессивный образ мыслей и их открытое высказывание изумляли.
В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюлиана. Но героическое начало этого произведения смягчается такой теплотой, такой искренностью переживания, что вызывает у зрителя безмерное потрясение. Кольвиц создала и другие работы на тему смерти. На протяжении 70 лет эта тема была запретной. Причем здесь они. «Мать с мертвым сыном»— это скульптура монументально-героического плана.
Сюиту «Восстание ткачей» представили к малой золотой медали. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». Год в Берлине прошел быстро. Две фигуры стоят на коленях.
Личное несчастье у Кольвиц перерастает в общее чувство протеста. В 1947 году площадь в этом районе была переименована в честь супругов Кольвиц. В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. Вот мы снова стоим и смотрим на грузчиков, на погрузку и разгрузку судов. Кете Кольвиц не принадлежала к каким-либо конкретным политических партий.
Первая мировая война 1914-18, на которой Кольвиц потеряла сына, окрасила её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл ксилографий Война, 1922-23). Сосредоточенность и напряженность отображена и в ее «Карманьоле», написанной в 1901 г. От танцующих около гильотины парижанок веет не праздником, но трагедией целого поколения простого народа, вовлеченного в кровопролитную борьбу. Созданные Кольвиц произведения и сегодня— активный протест против войны. Главной делается свободная, широкая линия углем на зернистом камне.
Старший брат Кете— марксист Конрад Шмидт. Две фигуры стоят на коленях. Женщина оплакивает мертвых и зовет в бой. К числу лучших ее произведений относится цикл «Крестьянская война» (1903 – 1908), посвященный событиям истории Германии 16 века. С завершением работы над памятником сыну Петеру и его товарищам в Роггевельде чувство великого горя не оставляло художницу и понуждало ее вновь и вновь обращаться к этой теме. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене. Родилась 8 июля 1867 в Кенигсберге.
В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. Теперь она окончательно осознала то, о чем до сих пор лишь догадывалась. Потом приходилось убирать темноту передержанного офорта. В 1927 году посетила Москву. Мы знали, где стоят суда, груженные хлебом. В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств. В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий «Голод», 1924 цикл гравюр на дереве «Пролетариат», 1925) К. в некоторой мере сближается с экспрессионизмом при этом ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, протест против гнёта, насилия и войны, призыв к единению трудящихся («Памяти К. Либкнехта», гравюра на дереве, 191920 плакаты, созданные в 1920-е гг.
Кольвиц как человек стала образом измученной немецкой женщины из народа. В январе 1919 года был убит Карл Либкнехт. Памятник убитому на войне сыну состоит из двух фигур — Отца и Матери. В 1890 году – первые офорты.
В 1927 году посетила Москву. В прессе ее травили и подвергали шельмованию. В скульптуре ее последней большой работой стала «Башня матерей», защищающих своих детей. Серии «Восстание ткачей» (189798) и «Крестьянская война» (190308) представляют собой развёрнутое повествование о невыносимых условиях жизни, восстании и его разгроме. Кольвиц как человек стала образом измученной немецкой женщины из народа. До 1912 года был создан и целый ряд великолепных автопортретов (в том числе и Автопортрет с рукой, подпирающей голову).
Творчество Кольвиц внутренне близко искусству Э. Барлаха, с которым её связывали дружеские отношения (смерти Барлаха Кольвиц посвятила бронзовый рельеф «Плач», 1938-1940 годы). В 1932 году Кете закончила свой скорбный труд. Создавался он в эпоху нарастания немецкого рабочего движения, в момент острой революционной борьбы в Германии начала века.
Эти слова, написанные родственникам незадолго до смерти, стали пророческими. преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. Свидетелем этих событий непроизвольно и мастерица.
Карл получил место врача рабочей кассы профсоюза портных в Берлине. Она создавала антивоенные плакаты, листовки. В 1896 году родился сын Петер.
Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. На палубах – грузчики, в тулупах, с ногами, обмотанными тряпками.
В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюльена. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке. В 1896 году родился сын Петер. Ее антивоенные позиции после этого только окрепли. Все работы серии Крестьянская война исполнены с широким композиционным размахом.
В 1932 г. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц. В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве. В 1932 г. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц. Кете Кольвиц родилась в Кенигсберге.
Кете Кольвиц вообще часто придавала свой облик образам страдающих женщин. В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат».
В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». Склоненная мать в широком плаще, выделяющем только голову. В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. График и скульптор. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. В 1898-1903 гг.
Но окончательное решение и проще и красноречивее. Я сидела на кровати и плакала, плакала. В 1927 году посетила Москву. 1914 год — это год перелома в её жизни и творчестве.
Кольвиц часто обращается к старому виду ксилографии – обрезной гравюре. Гордостью Художественной галереи является картина представителя «сурового» стиля Игоря Обросова. В 1914 году на войне погиб её сын Петер. Такова черная Анна, одна из предводительниц крестьянской войны, центральная фигура листа Взрыв (цикл Крестьянская война). В 1920-е годы Кольвиц активно участвовала в общественной жизни, работала над антивоенными плакатами и листовками. Стихийное буйство штриха-мазка в «Прорыве» сменяется почти неразличимым штрихом, сливающимся то в серое, то в глубокое черное пятно. Война 1939–1945 годов принесла Кольвиц новые удары. В конце 1935 года художница создала свой последний большой графический цикл — «Смерть», где показала смерть в разных ее аспектах и проявлениях.
В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. 1945, Морицбург, Саксония), немецкая художница. В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть». у нее нет денег не только на врача, но и на самую необходимую пищу. Сейчас в берлинском музее Кольвиц проходит выставка под названием Кете Кольвиц и Россия. Уважаемая автор (ША) согласится с тем, что сравнивать художников не стоит ибо они несопоставимы по стилю, приёмам, жанру, проблематике и т. д. Однако уважаемой автор (ШЕ) всё же хотелось бы констатировать факт наличия у неё права на собственное мнение относительно художественных достоинств тех или иных произведений.
Кете Кольвиц скончалась 22 апреля 1945 года на 77 году жизни. В 1927 посетила СССР. В 1932г.
В 1885 – 1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене. В 1914 году на войне погиб её сын Петер. Одним из первых был создан кульминационный лист цикла «Прорыв». Она с исключительно проникновенной наблюдательностью, не щадя себя изучала перед зеркалом самоё себя как «человеческий документ» иногда мучая себя в качестве модели. За серию «Восстание ткачей» Кете Кольвиц получила Малую золотую медаль. В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене.
Он строится на сочетании конкретного и символического. В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть». Тогда же появилась папка литографий под названием Голод.
Влияние Клингера оказалось решающим. В 1919-33 была профессором Академии изобразительных искусств. Она считала себя живописцем, но стала графиком. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке. В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. В 1940 году Кольвиц снова встретилась с трагедией: умер муж, внук погиб на фронте.
Эти-то что здесь делают. Кольвиц придала свои черты матери, а мужа — Карла Кольвица — фигуре отца. Кольвиц как человек стала образом измученной немецкой женщины из народа. В 1932г. В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. Старший брат Кете – марксист Конрад Шмидт. Ложный путь немецких политиков приведет страну в 20 веке до двух национальных катастроф – в 1918 и в 1945 годах.
В 1914 году на войне погиб ее сын Петер. Кете Кольвиц увидела себя готовой следовать зову, с закрытыми печальными глазами. В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств.
Главной делается свободная, широкая линия углем на зернистом камне. Кете Кольвиц вообще часто придавала свой облик образам страдающих женщин. Для этих вечеров ставилась какая-либо тема. В 1919 году Кольвиц стала первой женщиной – членом и профессором Прусской АХ в 1927 году посетила СССР. n С приходом к власти нацистов для обоих Кольвиц настали плохие времена. В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге.
n Первые уроки изобразительного искусства Кете брала у офортиста Р. Мауэра. В 1922 году начала работу над новым циклом, в котором переосмысливала еще свежие страшные переживания последней войны, от которых никак не могла освободиться. Она создавала антивоенные плакаты, листовки. Кете попросили нарисовать его лежащим в гробу, запечатлеть его облик. Училась в художественных школах в Берлине (1885-86) и Мюнхене (1888-89). Антимилитаристские убеждения Кольвиц выразились в цикле ксилографий «Война» (1922-1923 годы) и в памятнике «Родители» (гранит, 1924-1932 годы), установленном на месте гибели сына Кольвиц, Петера, в Роггевельде, близ города Диксмёйде (Бельгия). В серии офортов «Восстание ткачей» по мотивам пьесы Г. Гауптмана «Ткачи» (1895-98) Кольвиц в ярких образах представила отчаянное положение рабочих, взрыв протеста и его трагическое поражение.
В 1914 году на войне погиб её сын Петер. Он привил сестре вкус к литературе, также способствовавшей формированию ее взглядов. В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюлиана.
Тот седьмой лист — наподобие Христа распростертая фигура мертвого мужчины, справа и слева от него несчастные распятые женщины и у верхнего края листа слова «из многих ран твоих струится кровь, о народ. » — должен был стать обобщающим метафизическим завершением По моему совету Кэте Кольвиц отказалась от этого листа. В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюльена1. Свое следующее великое произведение, «Крестьянская война», Кольвиц создавала в период с 1903 по 1908 год.
Искусство Кете Кольвиц было весьма далеким от позитива и гедонизма, так как она была свидетелем многих политических катастроф и смертей (подавление восстаний, поражения Германии в 1-й мировой войне (пережила смерть своего сына на фронте), знала разочарование в социальных экспериментах, послевоенную политическую и экономическую депрессию. В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене. Училась у К. Штауффер-Берна в Берлине (1885—1886) и у Л. Хертериха в Мюнхене (1888—1889). Вграфических сериях («Восстание ткачей», 1897 98 «Крестьянская война», 1903 08 «Город», 1924), в скульптуре (рельеф «Плач», 1938 39), плакатах в острой экспрессивной форме выражено Энциклопедический словарь — Кольвиц (Kollwitz урождённая Шмидт, Schmidt) Кете (8. Отправила на фронт старшего сына Петера и пережила его смерть. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке.
Более тесные отношения связывали Кете с дедушкой Руппом. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке. В юношески нежных чертах умершего, в его исхудалой шее выражены пронзительная горечь утраты и великая любовь к людям. В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. «в Чиатуре обнаружен марганец. » — «Пушечный король Крупп заглядывается на черный бриллиант в короне Грузии. » Один из вождей чиатурского пролетариата Кариэ Спиридонович Моде-бадзе получает в подарок от петербургского подпольщика офорт Кете Кольвиц «Взрыв».
Она захотела создать сыну памятник и работала неустанно. Не случайно она ещё известна под названием «Пьета» — оплакивание. В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюльена. Kollwitz), (1867-1945), немецкая художница.
создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». Бронзовая скульптура создана до начала Второй мировой войны. Своей компактностью группа напоминает памятник.
В 1910 году первые попытки в области скульптуры. Фигуры установлены на небольшом расстоянии друг от друга. Последний лист этой серии называется «Зов смерти». И потому был сильно разочарован, когда уже в семнадцать лет я была помолвлена с Кольвицем. Год спустя этот художник умер в Италии от тяжелого умственного расстройства.
Кольвиц признавала десятилетие 1910–1920 годов кризисным временем в своем творчестве, «перерывом», переходным этапом, несмотря на то, что она исключительно много и разнообразно трудилась и в скульптуре (основная линия поисков) и в рисунке и в литографии. Кольвиц (Kollwitz урождённая Шмидт, Schmidt) Кете (8. 7. 1867, Кенигсберг, ныне Калининград, СССР, 22. 4. 1945, Морицбург, Саксония), немецкая художница. В 1927 году посетила Москву. Удивительно, насколько меняется здесь манера работы в офорте.
Большой цикл Смерть, над которым Кете Кольвиц начала работать в 1934 году, после множества подготовительных рисунков в конце 1935 года был готов. Война преследует меня до конца. n Год в Берлине прошел быстро. Кольвиц как человек стала образом измученной немецкой женщины из народа. В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть».
В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом. В 1910 году первые попытки в области скульптуры. В 1902-1908 гг. Впечатление, полученное от цикла «Жизнь», было настолько мощным, что молодая художница решила заниматься графикой, хотя до этого ей казалось, что ее основное призвание — живопись. В 1922 – 1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат».
Училась у К. Штауффер-Берна в Берлине (18851886) и у Л. Хертериха в Мюнхене (18881889). Она трудилась и над скульптурными произведениями – такими, как Башня матерей (1937), Пьета (1938), Материнство (1937). В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции.
создала серию литографий «Смерть». В 1910 году первые попытки в области скульптуры. В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве.
В 1896 году родился сын Петер. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц. Наступил 1914 год и вместе с ним – великая безжалостная война.
Даже в старости она говорила об отдаленности мадонны. Восставших Кете Кольвиц показывает людьми, доведенными до отчаяния исковерканными тяжестью жизни. В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств. В 1947 году площадь в этом районе была переименована в честь супругов Кольвиц.
К числу её графических шедевров относится серия из 8 литографий «Смерть» (1934-37). Еще более выразительны руки, непомерно большие руки, сжимающие косу. В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. Но ее политические позиции были близки к социал-демократов. В последнем листе серии – Зов смерти художница показала саму себя.
Слова Гете из «Вильгельма Мейстера»: «Семена посева не должны быть перемолоты» становятся основным содержанием ее лучших работ всех последующих лет. В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве. Здесь, собственно, в первый раз Кольвиц раскрылась во всем ее величии матери.
Получение награды сподвигло Кете Кольвиц на создание новой серии «Крестьянская война», посвящённой волнениям 1524–1526 годов. В 1892 году родился сын Ханс.