Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. В 1893 году по окончании гимназии Н. К. К постановке оперы А. П. Рерихом и содержащие только номера и названия произведений. 28. Каталог Калужского областного художественного музея. Соколовского, первые рисунки Рериха относятся к 1885 году.
Эрнст. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. Л., 1965. 9.
Jaremenko. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». Неутомимость труда подбор молодых, никому не известных сотрудников простота как наверху, так и внизу. Шапошникова, повторившая в 1970-е годы маршрут гималайской экспедиции художника-ученого, в своей книге «Великое путешествие» (М., 1999, 207-210), так опишет свои впечатления по прибытии в город Ле: «Над городом и окружающими горами стояла луна и в ее свете мерцали голубые снега на изломанных линиях Ладакхского хребта. Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.
Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Можно предположить, что, учитывая возрастающий интерес к творчеству Н. К. Однако наибольший импульс для возвращения статуса Н. К. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. К 2006 г. (когда впервые вышла эта статья) существовали два систематических описания художественного наследия Н. К. Рериха, где русские названия произведений периода 1917–24 гг. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. Окончательный вариант – в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.
(Н. К. Рерих. С этим можно согласиться. Рерих учился в мастерской А. И. Архаичные архитектурные формы лишь намечают движение снизу вверх, но плоские крыши прерывают его. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Хрущева в Индию.
Когда в начале 1970-х годов в Советском Союзе стали возможны публикации о жизни и творчестве художника, названия большинства его произведений 1917–1924 гг. Рерниха. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий.
Сборник «Н. К. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933).
Балтрушайтиса, А. Н. Да, это те самые башни». Окончательный вариант его труда был опубликован // Соколовский В. В.
К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Там же зародилась и Ариаварта.
В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. За этим совпадением стояла тайна не только города Ле, но и самого художника». Картотека музея МХАТ имени А. М. За порядковым номером в авторском списке следует название произведения (как правило, по-русски), техника исполнения, нередко указано имя его владельца, местонахождение, некоторые другие подробности. Рерих написал картину в России в 1915 году и назвал ее «Мехески – лунный народ».
Восста род на род, 1897 Заморские гости, 1901 Город строят, 1902, все – в ГТГ). Труд, безусловно, выдающийся — особенно принимая во внимание те условия, в которых пришлось работать составителю (см., например, недавнюю статью о нём (), с привлечением малоизвестных биографических материалов). Рериха датируется 1891 годом. В. П. Рериха Владимиром Васильевичем Соколовским. Каталог собрания живописи Государственной Третьяковской галереи. – С. 259 – 304.
У него много ветвей, но корень один». Работу над каталогом К. Рупперт прекратил в 2000 году. С1909 г. – академик. Вон жёны с детьми. По данным одного из первых составителей каталога рериховского творчества В. В. Каталог Свердловской областной картинной галереи.
Необходимо принимать во внимание, что на персональных выставках этого периода (Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Лондон, США) ряд работ Н. К. Рериха 1917–21 гг. Список картин в книге: А. V. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914).
М. : Изобразительное искусство, 1978. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Гидони, А. М. Где мы встречали такие высокие террасы крыш. Картотеки Государственного музея латышского и русского искусства. 17. Рерих плодотворно работал как художник в разных видах изобразительного искусства. Рериха последнего десятилетия его творчества.
Л., 1968. 3. Провенанс (история происхождения)9. Между тем, в книге «Рерих» (текст Ю. К.
Дипломная работа «Гонец. Л. 5). А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Картотеки Государственного Русского музея. 16. Спириной, лёг в основу данной книги.
Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. В монографии список кончается работами 1925 года. Nickolai Konstantinovich Roerich, his life and creations during the past forty years. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. Список картин Н. К.
Картотека Государственного центрального театрального музея имени А. А. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Там находится вход в священную страну Шамбалу. Новосибирск, 1974). Через несколько лет В. В. Другие известные названия. 2.
С 1920 г. жил в США и Индии. Размеры в сантиметрах (без рамы). 5. Брамапутра означает Сын Брамы. Л., 1968. 14.
Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. Куинджи. Князева. Вторая попытка составления каталога работ Н. К. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. У Луны свой цвет – цвет чистой белой бумаги. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания).
Во всех его движениях была уравновешенная гармония. В 1903-1910 гг. Велика радость увидеть нечто достойное и прекрасное. К примеру, северный пейзаж мог выступать и под звучным топонимом и под его переводом и как карельский эскиз (см., напр., ). Композиция литографии практически полностью повторяет живописную версию сюжета, которая находится в ГМИИ Республики Татарстан (1915) за исключением изображения дома-башни на первом плане. New York, 1931. 26. Киев, 1955. 8.
устанавливались по единственно доступным в то время материалам, т. е. Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. Л., 1961. 6. Рукописные материалы для составления каталога Государственного Русского музея. 21. С. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением».
Принцип контраста присутствует и здесь. Каталог-путеводитель Государственного художественного музея БССР. – председатель объединения Мир искусства. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени.
Рериха в Изваре. Бородина «Князь Игорь» художник обращался дважды. Каталог художественных произведений Н. К.
Так различаются люди на равнинных и на горных. Князева и Ю. В. – член Союза русских художников. (В. И зависит это многообразие от степени развитости восприятия. Родился в Петербурге. И вот таким образом датируется 1914 годом. Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия.
1. Л., 1959. 7. По воспоминаниям художника Святослава Николаевича Рериха об отце, это был человек «с ясным и задумчивым лицом. Жизнь и творчество» : Сборник статей.
Ремизова, С. П. Акцент сделан на пейзаже, в том числе и на необычной архитектуре древнего города. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Участие в выставках. 10. Первая серия декораций была подготовлена для театра Шатле в Париже в 1909 году во время «Русского сезона». Но, к сожалению, были использованы эскизы костюмов и декораций лишь к половецким пляскам. Горький, 1957. 5.
Темным проемом арочной формы обозначен вход, два круглых окна на верхнем этаже, как два волшебных глаза, делают архитектуру «живой», «наблюдающей» за окрестностями. Место расположения. 6. Место нахождения произведения (музей, частная коллекция, неустановленное место). 8. Художественное наследие Николая Константиновича Рериха (перечень произведений с 1885 по 1947 годы) // «Н. К. Рерих. Существовали ли работы под пропущенными в списке номерами, вопрос непростой.
Представители этого народа считали себя переселенцами с Луны. Третьяковым для своей галереи. Каталог художественных произведений Н. К. Рериха. Какие-то старцы стоят на дороге. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У.
Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Хотя при этом всякий раз даётся ссылка и на вышедшую в Нью-Йорке несколько лет спустя книгу А. В. Яременко (1886–1984) (), которой В. В. Соколовский, собственно и пользовался, но помещённые там списки картин самостоятельной ценности не имеют, так как заимствованы (без упоминания об этом и, увы, с обычными для такой процедуры описками-опечатками) из других источников — прежде всего из этой монографии. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо.
Яремича. Для его последующего творчества характерны постижение истории в неразрывной связи с природой, декоративность, символичность образов, богатство цветовых эффектов (Небесный бой, 1912 Помни, 1945, обе – в ГРМ). При всех обстоятельствах, в наиболее трудных положениях он оставался спокойным и выдержанным и никогда не колебался в своих решениях». Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать.
Он проделал по истине титаническую работу по составлению списка работ художника. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. Крупный театральный художник (работал с СП.
К этому времени относится около тридцати рисунков описываемой коллекции. Название в месте нахождения. 1. 3. Вторая постановка была осуществлена уже в 1914 году в лондонском театре «Ковент-Гарден». Точное воспроизведение этой нумерации по сути гарантировало от пропуска названий при переписывании и очень облегчало дальнейшую сверку, а в публикации () сами номера были опущены (без сомнения, по указанию автора). Занимался обширной просветительской деятельностью по охране памятников мировой культуры.
Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Каталог Горьковского государственного художественного музея. Н. К. Художественная редакция В. Н. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния.
Пг., 1918. 22. Новосибирск, 1974. Бродского. Дата создания. 3. В. Соколовский. В гравюре городской пейзаж безлюден.
Рерих. Видение произведений искусства очень многогранно. Каталог Одесской государственной картинной галереи. Номера в списке соответствуют авторским номерам на оборотах или подрамниках картин — в тех случаях, когда их удаётся там обнаружить (с произведениями данного периода, насколько нам довелось наблюдать, такое происходит намного реже, чем с картинами последующих лет). М., 1974. 31.
Список картин в книге: Himalayas. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Краткое описание. 14.
Идет бой между двумя началами. Одна из этих литографий «Мехески – лунный народ» (1915). Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. М. Babentchikof, Barnett D. Conlan. При наличии – реставрационные документы. 12. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.
Картина вошла в цикл произведений о Древней Руси – «Начало Руси. Каталог Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. и С. Н. Рерихов в Музее искусства народов Востока) с 1992 существует Международный центр Рерихов со своим собственным музеем.
Начал с картин на темы русской истории (Гонец. Тяготение к пейзажному жанру было обусловлено и юношеским увлечением Рериха охотой. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти.
Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. NewYork, 1926. 25. В него входят 644 поименованных произведения (включённых в основную таблицу), которые сгруппированы по годам создания и под каждым годом пронумерованы отдельно.
Это было на картине «Мехески – лунный народ». Рига, 1958. 11. В. П. Левитского. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев).
Существует подобный оттиск и акварель на ту же тему в ГРМ. Рукопись. 24. Куинджи. Вспомним миф «О Происхождении Гор».
Десять сказок и притч Н. К. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. Картотеки Государственной Третьяковской галереи. 15. Кроме того, он лично обследовал и описал более 100 картин художника, находящиеся в США. В своей работе он использовал данные каталога В. В. Она хранит пять сокровищ Мира.
В литографии, в отличие от живописного полотна, сюжетная линия становится второстепенной. Где мы ходили по таким разрушенным закоулкам. Каталог Киевского музея русского искусства. Художественное наследие Рериха огромно. Описание тыльной стороны наличие или отсутствие помет, наклеек и т. п. 7. В дальнейшем Н. К.
Riga, 1939. 32. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Замолк грустно старец, главой поникая, Но только замолк он – от края до края: Аминь, ему грянули камни в ответ.
Сохранность произведения. 11. 1. Наличие или отсутствие реставрации. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). Каталог Иркутского областного художественного музея.
Алтай-Гималаи). Himalaya. Для всесторонне взвешенного и обоснованного решения очень желателен осмотр подрамника и оборотной стороны самой картины (когда такое возможно) с целью обнаружения любых авторских помет, будь то название произведения, дата, номер и проч. В книге А. В. Яременко строчка «1925» почему-то выпала — и таким образом все они «переехали» в 1924 г. В. В. Соколовский последовал за А. В. Яременко, вот таким образом под 1924 годом у него ошибочно значатся многие произведения следующего года, среди которых большинство картин из серии «Знамёна Востока», а также работы, написанные с марта по август 1925 года, когда художник находился в Кашмире и Ладакхе. Л. В.
Князева. Рериха. Каталог Государственного музея латышского и русского искусства. Последовавшие вслед за этим в 1960-1980-х годах масштабные выставки Н. К и С. Н.
Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. С 1893 по 1897 г. учился в Высшем художественном училище при Академии художеств у А. И. Nicolas Roerich. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю.
М., 1952. 2. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Издание Совета по художественным музеям при Академии художеств СССР. В. П. В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже.
Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Каталог Музея-квартиры И. И. Наличие или отсутствие.
Авторское название. 1. 2. В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». «Искусство объединит человечество искусство едино и нераздельно. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут.
Смоленск, 1958. 13. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Список картин Н. К. От них веяло тайной. Из общего ряда выделяются небольшой хорошо проработанный рисунок индусского обряда «хождения по огню» и графический лист с зарисовкой типичных образов петроглифов, от каменного века до эпохи буддизма.
В поздний период мастер по-прежнему активно работал как художник вести с фронтов Второй мировой войны вдохновили его на национально-романтический цикл на темы русских былин. На первом плане необычный дом-башня. по англоязычным источникам. Золото, алмазы, рубины. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. Какие это сокровища. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе.
Каталог Новосибирской областной картинной галереи. Куинджи. В доработанном перечне () порядок уже алфавитный и, чтобы установить верную дату создания — 1924 или 1925, — в каждом случае следует свериться с публикуемым авторским списком (либо с можно и с, следуя вышесказанному). В 1901 году задумка осуществилась в эскизе, находящемся в музее Казахстана. Техника, материалы. 4. были даны с учётом публикуемого авторского cписка.
Первая попытка составления полного каталога работ Н. К. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. О датировке произведений Н. К.
Горизонтальной протяженности этих двух стихий противостоят вертикали пик стражников, шесты с навершиями из лошадиных черепов, фланкирующих композицию слева и справа, размытые вертикали столбов дыма, поднимающихся над юртами. Изображение тыльной стороны (закрытая информация)13. Художник оставляет ее без краски. Нет, старый Восток ценит иные сокровища.
Соколовский доработал свой список собранные сведения были оформлены им в виде самодельных альбомов, один из которых находится в Государственном музее Востока. 1. Название. 1. 1. Конечно, не физическою, но духовной пищей. Из литературного наследия». Бахрушина. 19. М., 1969. 23. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии.
Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. Рериха в Государственном Русском музее. Так появились варианты «Половецкого стана», на фоне которого разворачивалось танцевальное действие. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи.
Изображение лицевой стороны. 12. 1. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. В темноте фигуры стражников застыли, словно степные скифские каменные изваяния. Киев, 1964. 10. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка.
Это борьба Света и тьмы. В это время интерес к наследию Н. К. Рериха проявили широкие слои советской интеллигенции (в основном инженерно-технические работники научные сотрудники, как правило, представляющие естественные науки и математику). Бенуа, А. И. Третьяков приобрел полотно Гонец.
Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Отчего так зовётся эта величественная гора. Авторская подпись и другие пометы на лице произведения. Для многочисленных исследователей творчества Н. К. Рериха, пишущих на русском языке, незаменимым справочником по названиям его художественных произведений стал (и зачастую остаётся до сих пор) вышедший в 1974 году хронологический перечень В. В. Соколовского (1906–1987) (), существенно доработанный в издании 1978 г. (). Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. В частности, любовь и не проходящий со временем интерес к определенным темам. Так произошло и с сюжетом картины «Зловещие».
В 1897 году П. М. М, 1956. 12. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными.
Это природные и сельские пейзажи, зарисовки жилых и общественных построек, фигурные и портретные наброски. Воображение обогащается и растёт и уже никогда не может быть утрачено. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. Соколовский. Дягилевым).
Горького. 20. Каталог художественной галереи Смоленского областного краеведческого музея. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к.
Радищева. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. говорит он от сердца. Был вечер.
И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Голодая, сам он предлагал свою работу. Примечания. Член, а в 1910-1915 гг. Смирнов.
Это, во-первых, электронный каталог «Nicholas Roerich. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Н. К. Библиография. 11. О выходе в свет сборника комментариев к картинам Николая и Святослава Рерихов мечтала Наталия Дмитриевна Спирина (1911 – 2004) — поэт, прозаик, крупнейший исследователь рериховского наследия. В первой версии труда В. В. Соколовского порядок перечисления этих произведений тот же, что в монографии и восстановить истину несложно: произведения 1925 года начинаются с «Моисей Вождь» (, с. 84).
Восстал род на род» (1897) была приобретена П. М. Фосдик и материальной поддержке К. Кэмпбелл-Стиббе. Catalogue Raisonn», составленный К. Руппертом (последняя редакция 2000 г. ). Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо.
Видимо, это и послужило причиной, по которой лист был оформлен при приеме на хранение в музей под названием «Мехески – лунный город». Л., 1958. 4. Общее у всех многочисленных эскизов на тему «Половецкого стана» – огромное высокое небо, занимающее большую часть картона, безграничное раздолье степи и юрты кочевников, напоминающих скорее космические инопланетные корабли, приземлившиеся в этом бесконечном пространстве.
В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. Рериха. Пг. : Свободное искусство, 1916) первое художественное произведение Н. К. В. В. Беспредельное делает и мысли возвышенными. Интерес к творчеству Н. К. Рериха начал возрождаться с конца 1940-х годов. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал.
Картотека Новосибирской областной картинной галереи. 18. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. Каталог: Roerich Museum, New York, 1930. 27. Рерих. Материал, собранный Н. Д.