Уже в 1856 году ди Кастильоне прибыла в Париж с годовалым сыном. После кончины Кастильоне (возможно, от бубонной чумы) мать перевезла его прах в Мантую. Трудно представить себе более современного персонажа, чем жившая в XIX столетии графиня ди Кастильоне. В Кастильоне-делла-Пескайя располагается великолепная пешеходная зона с многочисленными маленькими магазинчиками и винными погребками.
Живописный стиль Кастильоне характеризуется смесью европейской техники и традиционных китайских сюжетов. Бальдассаре Кастильоне (Castiglione 1478—1529)— итальянский писатель. Кастильоне-делла-пескайя отдых: пляжи, море, развлечения, кухня и экскурсии. Потомки продолжают ценить труды живописца по сей день, а в XX веке изображения более 40 работ Джузеппе Кастильоне были использованы для почтовых марок. Под покровительством императора Кастильоне построил дворец в западном стиле при парке Юаньминъюань () в Пекине.
Мастерство гравёра снискало Кастильоне славу второго Рембрандта. Придворный1 (итал. Il Cortegiano), также «Книга о придворном»источник не указан 423 дня — литературное сочинение итальянского гуманиста Бальдассаре Кастильоне. Однако сохранившиеся работы Джузеппе Кастильоне – это образец уникального синтеза двух культур. В Риме Кастильоне бывает у самых знаменитых литераторов и художников своего времени, в числе которых Пьетро Бембо, уже упоминавшийся Бернардо Довици да Биббиена, Рафаэль, который становится близким другом писателя и запечатлевает его на одном из своих самых известных портретов. Бальдассаре Кастильоне, граф Новилары (Castiglione 1478—1529)— итальянский писатель.
Фото и видео Кастильоне-делла-Пескайя. Ди Кастильоне начала постепенно сходить с ума. Средние века и Возрождение», М. П. Алексеев, В. М. Жирмунский, С. С. Мокульский, А. А. Смирнов, М., 1997 г. Бальдассаре Кастильоне, граф Новилары (Castiglione 1478—1529)— итальянский писатель. Чтобы лучше понять главное произведение Кастильоне «О придворном», необходимо остановиться на основных моментах жизненного пути автора.
Кастильоне является также автором латинских и итальянских стихов «на случай». За 50 лет плодотворной работы Кастильоне сумел объединить в своём творчестве совершенно разные традиции. Кастильоне известен как латинский и как итальянский стихотворец.
Развитие туризма в городе помогло многим местным жителям сменить род деятельности, но рыбные рынки из Кастильоне-делла-Пескайя не исчезли. Джузеппе Кастильоне (Giuseppe Castiglione, кит. Джованни Бенедетто Кастильоне (итал. Giovanni Benedetto Castiglione 1607, Генуя— 1665, Мантуя)— итальянский художник и гравёр, представитель генуэзской школы. Отзывы туристов о Кастильоне-делла-Пескайя.
В соответствии с завещанием писателя Кастильоне похоронен рядом со своей женой в церкви Санта Мариа делле Грацие близ Мантуи.
Опыт, твёрдая рука и способность схватывать все на лету сослужили Джузеппе хорошую службу. Средние века и Возрождение». Его мать, Луиджа-Алоизия (так он сам будет называть ее в письмах), была родственницей семейства Гонзага, синьоров Мантуи.
С античным неоплатонизмом у него есть общее: он старается оправдать, возвысить и превознести материальный мир, увековечить его при помощи идеалистических категорий основных представителей античного неоплатонизма Плотина (III в. ) и Прокла (V в. ). Вурмзер, усилив гарнизон Мантуи, отступил к Триенту.
Сочинение написано в форме изящных и непринужденных, пересыпанных шутками и смехом бесед, будто бы происходивших в течение четырех мартовских вечеров 1507 г. в придворном обществе, которое собиралось вокруг Елизаветы Гонзага, супруги урбинского герцога Гвидобальдо да Монтефельтро и дает блестящую картину обычаев и нравов итальянского общества того времени (Монтень часто заимствовал из этой книги примеры различного рода). Однако дипломатической миссии оказывается недостаточно, чтобы избежать осады Рима (знаменитого «римского мешка») в 1527 г., после чего Кастильоне вместе с другими дипломатами, среди которых его соотечественник Франческо Гвиччардини, обвиняется в том, что содействовал поражению папских войск. Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «Придворный» («Il Cortegiano»), воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения.
С 1504 года— на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507). Во-первых, только слепой мог не заметить поистине царских амбиций ди Кастильоне. На их создание Кастильоне вдохновил изысканный и образованный Урбинский двор. В той же Италии XVI века идеи Реформации распространились очень быстро и привели к огромным изменениям в общественной жизни, а идеи гуманистов, по большому счету, так и остались мнением меньшинства.
Кастильоне родился близ Мантуи. Атмосферу снимков нельзя именовать иначе чем каким-то мрачным самолюбованием. Променад, протянувшийся в южном направлении от пляжей, обрамляют густые пиниевые леса. В 1515 году королём Франции становится Франциск I Кастильоне предпринимает дипломатические усилия для налаживания отношений Льва X с новым монархом, но безрезультатно. Мне кажется ошибкой, что Кастильоне стал сочетать старый гуманистический идеал «универсального человека» с идеологическими установками дворянина-землевладельца, считающего высшей доблестью служение монарху. Сейчас эти снимки выглядят по-детски невинными, но тогда это был прорыв. Но произошло и самое страшное для графини.
Такого придворного, которого «я никогда не встречал и, думаю, никогда не было, а возможно и не будет, хотя он мог бы быть», – признался было Кастильоне, но затем вымарал эти слова из предисловия, видимо решив, что книга сама скажет за себя.
по кн. : Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения, с. 523-524). Во-вторых, Вирджиния была итальянкой. Это возвращение стало еще более далеким от триумфа, чем предыдущее. Получил гуманистическое образование в Милане.
Во время Итальянского похода Бонапарта 1796-97 (См. человек), наступавшей восточнее из Гарда к р. Минчо. Наступление велось двумя колоннами: генерала П. Кваждановича (около 18 тыс.
Не то чтобы здесь отрицалась античная космология. И не то чтобы средневековая ортодоксия начисто отрицалась. Во второй Федерико Фрегозо намеревается продемонстрировать, «in qual modo e maniera e tempo debba il cortegiano usar le sue bone condicioni, ed operar quelle cose che gi s detto convenirsegli» (гл. VI), т. е речь идет о том, чтобы изложить способы и обстоятельства, при которых придворный должен подтвердить свои качества. Придворная «игра», необычная и вычурная, представлена с определенной долей иронии. Кроме того, в те времена закат женщины «официально» начинался уже примерно в 35 лет.
Кастильоне является также автором латинских и итальянских стихов «на случай». С 1519 на службе у Федериго Гонзага. С 1504 года – на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507).
Из высказываний Кастильоне: «Любимая женщина подобна музыке» («Musica e donna amata»). В числе его друзей и близких знакомых не только отпрыски старинных именитых родов, владетельные особы, «князья церкви», но и яркие представители культуры и искусства Италии первых десятилетий XVI в. – Пьетро Бемпо, Бернардо Биббиена, Якопо Садолето и, конечно, Рафаэль, оставивший потомкам замечательный живописный портрет Бальтасара Кастильоне (ныне в коллекции Лувра), с которым его связывали отношения сотрудничества и общность эстетических устремлений. И, конечно же, было сказано о знаменитых моделях, прославивших саму индустрию. Здесь следует отметить книгу Л. М. Баткина «Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления» и его же работу «Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности», а также книгу М. П. Алексеева, В. М. Жирмунского, С. С. Мокульского и А. А. Смирнова «История западноевропейской литературы. В 1872-м графиня ди Кастильоне снова оказалась в столице Франции.
В 1508—1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Эти два самых ярких примера бытовой эстетики Ренессанса, т. е. Однако художественная ценность «Книги о придворном» состоит именно в некой ее двойственности, она представляется одной из самых удачных интерпретаций общественной и культурной жизни в эпоху Возрождения, поскольку в ней отражаются скрытые конфликты и недостатки постоянно меняющегося общества. Гуманистическая мораль – внутреннее убеждение каждого человека.
Выведенные Бальтасаром Кастильоне персонажи – лица исторические, действительно находившиеся в то время в Урбино. Болезненно переживает кончину Рафаэля (1520) и посвящает его памяти латинскую элегию. Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский— в 1561году. Во время Итальянского похода Бонапарта 1796—97 (См.
Здесь он начал изучать китайский язык, а вскоре обрёл новое имя – Лан Шинин. В 1508-1513 принимал участие в Войне Камбрейской лиги. человек), двигавшейся западнее озера Гарда на Брешу и Вурмзера (свыше 24 тыс. Только так и можно понять Марсилио Фичино и Бальдассаре Кастильоне. Родился в знатной, но небогатой дворянской семье близ Мантуи. Эти пляжи – обладатели «Голубых флагов», знаков высокой оценки, данной европейским сообществом. С последних фотографий на нас смотрит уже немолодая женщина с заметной сединой в волосах.
Вурмзер, усилив гарнизон Мантуи, отступил к Триенту. человек) западнее р. Минчо. Эта служба обширно прославила Кастильоне в Италии и за её пределами. Изменяется и подход к правовой природе fashion-фотографии, когда модели в суде добиваются признания за ними соавторства и соответствующих имущественных прав. Сюда едут те, кто ценит природу, красивую средневековую архитектуру, отменный сервис и великолепную итальянскую кухню.
И среди всего этого подлинно возрожденческого быта Марсилио Фичино перевел на латинский язык всего Платона (1477), всего Плотина (1485), частично Дионисия Ареопагита, античных неоплатоников Порфирия, Ямвлиха и Прокла и других античных философов и писателей. Нам остается надеяться, что современной России потребуется для этого меньше времени. человек) западнее р. Минчо. Графиня стала рано выглядеть старой. Кастильоне-делла-Пескайя – это место для настоящего отдыха, в полном смысле этого слова. Родился 6 декабря 1478 г. в Казатико, в окрестностях Мантуи, в знатной семье.
В качестве другого и тоже основного примера чисто возрожденческого, притом по преимуществу платонического, быта может послужить трактат Бальдассаре Кастильоне «Придворный», где рисуются все необходимые качества тогдашнего благовоспитанного человека: умение красиво драться на шпагах изящно ездить на лошади изысканно танцевать, всегда приятно и вежливо говорить и даже изощренно ораторствовать, владеть музыкальными инструментами, никогда не быть искусственным, но всегда только простым и естественным, до мозга костей светским и в глубинах души верующим. В Испании Кастильоне остается до своей внезапной смерти в Толедо 2 февраля 1529 г. Известная еще до публикации, «Книга о придворном» была отдана в печать сразу двум известным издателям: Мануцию в Венеции, где она вышла в апреле 1528 г. и Джунти во Флоренции, где она появилась несколькими месяцами позже. (Кастильоне. Внезапная смерть в Испании не позволила автору увидеть успех книги в Италии и в других странах Европы, в которых вскоре вышли многочисленные переводы (в 1534 г. на испанский язык, три года спустя – на французский, в 1561 г. – на английский и в 1593 г. на немецкий).
На мой взгляд это произошло потому, что Реформация защищала определенную религию (христианство) и хотела углубить религиозные основы нравственности, т. е. выступала в духе устоявшихся традиций и воспитания подавляющего населения страны. Кастильоне (Castiglione), Бальтасар, граф Новилара (1478, Casatico, окрестности Мантуи, Италия – 1529, Толедо, Испания) – итальянский писатель. В 1511 г. он участвует в осаде городка Мирандола, а годом позже – в завоевании Болоньи.
Среди них выделяются обращённая к жене поэта элегия, эклога «Тирсис» (1506), латинское стихотворное послание к английскому королю Генриху VII (1508). Его смотровая площадка предоставляет возможность увидеть окрестности во всей красе. — позволяла фотографировать свои обнаженные ноги. На мой взгляд, сокрушительное поражение демократических партий на выборах в Государственную Думу и безоговорочная победа «партии власти» и прочих «придворных» партий и объединений, убедительно свидетельствуют о том, что либеральные идеи идеи подлинного гуманизма пока в России не прижились.
Получил гуманистическое образование в Милане. В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. Среди других сочинений – эклога «Тирси» («Tirsi», 1506), «Письма» (опубликованы в 1561). Ее политические заслуги французы не хотели признавать.
Итак: Вирджиния ди Кастильоне — первая фотомодель. Бонапарт снял осаду Мантуи и сосредоточил свои войска (около 30 тыс. С 1501 года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах.
Главное произведение Кастильоне — диалоги «О придворном» («О царедворце»), рисующие тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Главное сочинение Кастильоне – построенный в диалогической форме трактат «Придворный» («Il Cortegiano», книги 1-4, около 1516, опубликован в 1528), в котором описан ренессансный идеал личности. Ему удается снять с себя все обвинения, но восстановить доверие папы уже невозможно. В третьей книге Джулиано де Медичи представляет образ «дворцовой дамы» («donna di palazzo») и, наконец, в четвертой Оттавиано Фрегозо рассматривает сложный вопрос об отношениях придворного и князя (т. е.
Дело в том, что была предпринята попытка покушения на Наполеона III. С фотопортретов на нас смотрит женщина, которую сегодня трудно было бы назвать красивой. Она обожала драгоценности и у нее был безупречный вкус. Проблемы, поднятые Кастильоне в трактате «Придворный», по-прежнему актуальны и сегодня, особенно в современной России. господина). Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году.
Им написаны несколько малых поэтических произведений на итальянском и латинском языках. город в Северной Италии, в Ломбардии (провинция Мантуя). Наконец, Пьетро Бембо завершает диалог страстным восхвалением любви как пути к божественному благу, – и в это время первые рассветные лучи застают врасплох собеседников, которые «не заметили, как пробежало время» (гл.
«О придворном» – Цит. В 1513 г. он занимается постановкой при Урбинском дворе комедии «Каландрия», написанной его другом Бернардо Довици да Биббиена и начинает работу над своим главным литературным трудом – «Книгой о придворном» («Il libro del Cortegiano»), которая будет завершена только в 1527 г. В том же году герцог, чтобы отметить его заслуги при дворе, жалует ему титул графа Новеллары, небольшого городка вблизи Пезаро и посылает постоянным послом к папскому двору в Рим. Наступление велось двумя колоннами: генерала П. Кваждановича (около 18 тыс.
Вот таким образом эстетика Ренессанса не космологична и не теологична, но антропоцентрична. Издание основывалось на последней рукописи, которую Кастильоне из Испании передал Бембо И Рамузио. Тем не менее идеал сформулирован и его социально-политическая и культурная роль определена: свободное противостояние различных мнений в диалоге проливает свет на изначально запутанный и неясный вопрос. КАСТИЛЬОНЕ (Castiglione) Бальдассаре (6. 12. 1478, Казатико, близ Мантуи – 2 или 7. 2. 1529, Толедо) итальянский писатель.
Эта территория, расположенная на холме Рокка Арагонезе, живописна и интересна. Боле того в деревеньках, расположенных в окрестностях, в летние месяцы проходят сагры. Бальтасар Кастильоне выполнял также дипломатические поручения при дворе понтификов Льва X и Клемента VII последний отправил Кастильоне послом (на языке церковной дипломатии эта должность именовалась апостолический нунций) к королю Карлу V в Толедо, в Испанию, где он и умер в 1529 г., заболев чумой.
Отсюда рукой подать до Эльбы и Джильо, до величественных сосновых лесов Мареммы. Бывшую любовницу Наполеона III теперь уже откровенно недооценили. человек), двигавшейся западнее озера Гарда на Брешу и Вурмзера (свыше 24 тыс. Одним из них стал двадцатисемилетний монах-иезуит Джузеппе Кастильоне. Известны также «Письма» Бальтасара Кастильоне, важные с точки зрения литературной истории.
В те же годы Кастильоне занимается литературным творчеством: пишет стихотворения на различную тематику, эклогу «Тирси» («Tirsi»), эпистолу «О жизни и деяниях Гвидубальдо герцога Урбинского» («De vita et gestis Guidubaldi Urbini ducis»). В 1521 году принял сан в 1524 назначен апостолическим нунцием в Мадриде. Находящийся в устье итальянской реки Бруна, он соседствует с очень живописными лагуной (бывшее озеро) и гаванью, чьи пейзажи неизменно привлекают туристов. Это был ее символ – прекрасная золотая и зеленоглазая змея. В 1508 – 1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме.
Он мудрый советчик правителя, преследующий не свой личный, но государственный интерес. В 1508—1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Бальтасар Кастильоне снискал мировую литературную славу книгой диалогов «Придворный» («Il Cortegiano», 1528), в которой нарисовал идеального придворного. Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году.
Собственно, в те времена не существовало и такой профессии. С 1501 года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах. Это самобытный синтез гуманистических представлений об идеале личности. В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. Ужу во вступительной части, в которой Федерико Фрегозо предлагает разыграть придворное действо, проблема «придворной жизни» («cortigianeria») представляется как исторически новая и злободневная, решение ее должно быть ясным и однозначным. Бонапарт снял осаду Мантуи и сосредоточил свои войска (около 30 тыс. Первая редакция сочинения была закончена в 1516 г. Последняя (третья) редакция диалогов была напечатана в Венеции в 1528 г. в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки. Наоборот, она здесь всячески превозносилась.
Вирджиния Ольдоини, графиня ди Кастильоне (по мужу), разумеется, не планировала становиться фотомоделью. И Вирджинию заподозрили в причастности к организации убийства императора. Кстати, ноги графини ди Кастильоне — популярный сюжет в снимках Пьерсона. «Книга о придворном» разделена на четыре части в ней рассматривается проблематика, затрагивающая все этапы человеческой жизни и опыта (юности и старость, язык и оружие, образование, любовь), при этом используются все традиционные литературные формы (фацеция, монолог, новелла, трактат). Об одной из них стоит рассказать подробнее.
Она принимала двусмысленные позы, бросала в камеру игривые взгляды и — невероятно. Гуманисты же не признавали над собой иных судей, кроме собственной совести, не признавали запретов для разума.
человек), наступавшей восточнее из Гарда к р. Минчо. По философскому направлению трактат Кастильоне «О придворном» следует отнести к ренессансному индивидуализму и неоплатонизму. Под ним Джузеппе и вошёл в историю живописи как художник, уникальным образом совместивший в своем творчестве лучшие традиции классической китайской гравюры и приёмы европейской школы. И тут тоже не в меньшей степени, чем у флорентийцев, полное слияние неоплатонизма и гуманизма, религиозной веры (вместе с учением о спасении души) и совершенно светского жизнеутверждения, а также чистейшей эстетики платонизма и всяких возможных украшений и достоинств земной и притом блестяще земной, жизни. Почему именно ее. Но эта книга одновременно и моральный трактат, зерцало для начинающих придворных, пособие, наставляющее их благонравию изысканным манерам, чего требует жизнь при дворе и замечательное художественное творение, которое кто-то остроумно назвал «рафаэлевской прозой». Круг собеседников — приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель Бернардо Довици, автор комедии «Каландрия» и будущий кардинал Биббьены сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры).
Писал на итальянском и латинском языках. Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «О придворном», воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Начало работы датируется 1514 г. первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 г. Последняя (третья) редакция датируется 1524 (без посвящения) она была напечатана в Венеции в 1528г. Зато графиня была молода, красива, бесконечно обаятельна и умело всем этим пользовалась. Слушатели узнали о самых знаменитых фотографах в истории модной индустрии, об исторических этапах изменения представлений о профессии модели, о современном периоде в развитии fashion-фотографии: нынче востребованы кинообразы, взгляды на суть рекламной фотографии весьма разнообразны, в который раз возвращается в рекламные снимки женственность.
Я считаю, что процесс либерализации страны вообще очень медленный и постепенный. Все дело здесь в эстетическом любовании антично-средневековыми ценностями, в превращении своей собственной жизни в предмет эстетического любования. Таким образом, все сводится к понятию «разнообразия» (varietas), противостоящему изначальной установке «игры», в ходе которой необходимо было определить идеального придворного. Высокая оценка и статус Кастильоне-делла-Пескайя обусловлены сочетанием в этом курортном городке удивительной средневековой архитектуры, великолепного сервиса, потрясающей итальянской кухни, красивейших пейзажей.
В 1513 назначен Франческо Мариа Делла Ровере посланником в Риме. Это своеобразный синтез гуманистических представлений об идеале личности. В 1516 году отправляется в ссылку в Мантую вслед за отстранённым от власти Франческо Марией делла Ровере. Круг собеседников — приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель, автор комедии «Каландрия», будущий кардинал Биббиена сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры).
Джулио Романо поставил ему монумент в церкви города Мантуя. Она начала стареть. Диалогическая форма «Книги о придворном» опирается на образцы прозы Платона и Цицерона, ставших учителями для нескольких поколений гуманистов и отвечает стремлению автора представить придворную среду в качестве типичной формы социальных отношений или светского «времяпрепровождения» («intertenimento»), которое предстает в книге как «игра». В мае 1523 в составе свиты Изабеллы дЭсте путешествует в Падую и Венецию. В 1503 году впервые побывал в Риме в составе свиты герцога Мантуанского сражался во франко-итальянских войнах в октябре того же года участвовал в битве при Гарильяно.
Его кисти принадлежит большое количество полотен, запечатлевших важные события в жизни китайского императорского двора. Ее красота быстро увядала. В 1516 году отправляется в ссылку в Мантую вслед за отстранённым от власти Франческо Марией делла Ровере.
На вопрос какая музыка лучше всего. Композиция книги имеет эклектический характер и не отличается строгим единообразием, автор использует примеры из реальной жизни, не останавливаясь только на «теоретических» заявлениях. Находился на службе у Лодовико Сфорца в Милане (1499), у Франческо Гонзага в Мантуе (с 1500), с 1504 у Гвидобальдо да Монтефельтро в Урбино, важнейшем культурном центре позднего гуманизма. Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «Придворный» («Il Cortegiano»), воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев, различных интеллектуальных развлечений, в том числе, остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения.
Она умела шокировать общество – например, выкурив сигару или явившись на бал «практически обнаженной». Итальянский дипломат, деятель культуры, писатель. Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский— в 1561году. город в Северной Италии, в Ломбардии (провинция Мантуя). Тогда не принято было улыбаться перед объективами фотокамер.
LXXIII). Кроме того, отсутствие автора в числе собеседников (события якобы относятся к 1507 г., когда Кастильоне находился с дипломатической миссией в Англии при дворе короля Генриха VII) позволяет им участвовать в диалоге абсолютно свободно.