Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 8212 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы160— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины160— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Создавая парные картины – такие, Иногда контрасты подобные Фридрих иллюстрировал, как Монах у моря (1810) и Аббатство в дубовом лесу (1809-10).
Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как 171Монах у моря187 (1810 г) и 171Аббатство в дубовом лесу187 (1809 8212 10 гг. ). Его романтическая натура проявилась здесь в умении замечать красоту в обыденном мире.
Брак, тем не менее, оказался удачным. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В картинах художника практически всегда природный мотив соединен с человеческим. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. История и древнеязыческая и средневековая проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Поначалу равно воодушевленные революцией, По мере развертывания событий во Франции различные группы и слои передовой немецкой интеллигенции, в оценках французского начинают опыта, расходиться во взглядах. Непосредственного участия в войне за освобождение Германии художник не принимал, но основным мотивом в его творчестве становится в этот период любовь к родине.
«На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Среди других известных мастера картин «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «Двое созерцающих луну» (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. В сепии «Вид Арконы при свете луны» (Альбертина, Вена) лунный свет привносит таинственность в пустынный пейзаж. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Смутное внутреннее беспокойство порой перерастает в картинах художника в настроение щемящей тоски, в горькое осознание бренности всего земного (Месса в готической руине, 1819, Национальная галерея, Берлин Гибель «Надежды» во льдах, 1822, Кунстхалле, Гамбург). Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках).
В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 8212 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. С этого времени в его произведениях преобладают изображения гор и моря. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Например, на картине Двое, созерцающие Луну (1819) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.
Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. Фридрих писал: «Местность, окутанная туманом, кажется шире, возвышеннее, она обостряет фантазию, мы с нетерпением чего-то ждём – словно видим перед собою девушку, которая с ног до головы укутана в шубы». Например, на картине 171Двое, созерцающие Луну187 (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. В эти годы он создал едва ли не лучшие свои картины.
Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798). Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. И он не изменил себе. к живописцу пришёл публичный успех. Он получал уроки литературы и живописи в университете Грайфсвальда, где наставник Иоганн Готфрид Куисторп учил юношу «видеть мир изнутри».
Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Он зародился в 1770-х годах благодаря творчеству писателей группы «Буря и натиск» которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна" (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась).
В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств.
С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. (Ризенгебирге), 1810 – 1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. В следующей исторической ситуации (1806 – 1815) Германия переживала, пожалуй, одну из самых динамичных и противоречивых эпох своей истории. Брак, тем не менее, оказался удачным. В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты.
С 1798 работал в Дрездене, где с 1816 преподавал в АХ. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Основным источником информации при написании реферата послужил сборник «Эстетика немецких романтиков», в котором собраны письма, высказывания и толкования самого Каспара Давида Фридриха. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. В творчестве Фридрих воплотил свое преклонение перед величием и силой природы. В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. Примечательно, что своих наблюдателей художник поместил на огромный валун. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченскийалтарь или Крест в горах, 1808 обе работыКартинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 18081810, Национальнаягалерея Аббатство в дубовом лесу, 18091810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновыхгорах (Ризенгебирге), 18101811, Национальнаягалерея все три картины Берлин)определилась задумчивая, по-своемумистическая атмосфера его искусства. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как 171Монах у моря187 (1810 г) и 171Аббатство в дубовом лесу187 (1809 8212 10 гг. ). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, чёткостью планов, богатой игрой светотени (Пейзаж с радугой, 1809, Государственное художественное собрание, Веймар Двое, созерцающие луну, 1819-20, Картинная галерея, Дрезден). Первую картину маслом 171Крест в горах187 художник, вероятно, писал на заказ.
Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. Втворческом наследии Фридриха помимо многочисленных картин есть немало литературных произведений. В 1810г. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
В Древнем погребении под снегом, ок. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Глубоко религиозным, Фридрих усвоил идеалы романтической дополнил живописии их своим собственным, восприятием мира.
Занятиям искусством Фридрих стал уделять время с шестнадцати лет. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года.
В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. В своих афоризмах он пишет: Оставайтесь подальше от нечестивых уверток, которые убивают свободные порывы сердца (1) и когда Гете ltjustifygtКаспар Фридрих живет, углубившись в себя, в свои работы.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое.
К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Главной областью творчества писателей «Бури и натиска» была драматургия. к живописцу пришёл публичный успех.
Успех окрылил Фридриха и в 1807 году он решил попробовать свои силы в масляной живописи. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех.
История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Пашня близ Дрездена 8212 один из последних пейзажей художника.
«ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают не и могут точно сформулировать – которыми романтики описывали свои состояния, Понятия, когда-то утраченному «страсть», точно передают конфликт с реальностью. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. В его программном произведении «Четыре возраста жизни» изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Зрителю, «заместителем» которого частовыступают фигуры, отрешенно созерцающиепейзажные дали, предстоит в живописиФридриха загадочно-молчаливая природаи символы сверхреального бытия, явленныев виде достаточно натурных, но в то жевремя подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятиеили просто крест, кладбище). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
История160— и древнеязыческая и средневековая160— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера160— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы160— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Иногда подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины – такие, как Монах у моря (1810) и Аббатство в дубовом лесу (1809-10). образованию единого германского рынка, а тем самым – и экономическому развитию вообще. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась).
Однако уже тогда над головой художника сгущались тучи. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 8212 1832 гг. ) и победил. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю.
В 1790 году он стал брать уроки живописи у Иоганна Готфрида Квисторпа, преподававшего рисунок в местном университете. В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике. Он писал в духе своего времени. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Тем не менее, на протяжении всей своей жизни он не имеет заслуженной репутации. До 1807работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Фридрих Каспар Давид (Friedrich) (1774-1840), немецкий художник. Так появилась его своеобразная техника. Его труды признали и художника избрали членом Берлинской и Дрезденской академий.
Представитель романтизма. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.
С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. де Сталь: «Лишенные возможности заниматься большой политикой, немцы ушли в философию и поэзию» Также, по ее мнению, духовная концентрация интенсивность интеллектуальной жизни мешала развитию пластических искусств» (1) В первой трети XIX века художники не могли существовать вне академической системы. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом.
Трудно сказать, насколько близкими друзьями успели стать два живописца. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. Творчество Каспара Давида Фридриха. Горные пейзажи.
Гармония его аллегорий строится из противоположностей. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Новалису возражал Гете, утверждавший: Смертному человеку не дано постичь божественную истину, он может ощутить ее только в отраженном виде. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.
В Германии романтизм был преимущественно литературным течением. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешённо созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчёркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции.
С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). С юности увлекался рисунком в технике карандаша и сепии. Первое живописное произведение художника – «Крест в горах» (1807 – 1808 гг. ) – создано по заказу владельца замка Течен в Чехии и получило название «Теченский алтарь».
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Другая из наиболее популярных его картин, наиболее известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Фридрих Каспар Давид Картины и биография Фридрих Каспар Давид (Friedrich Kaspar David) (1774-1840) Немецкий художник, представитель романтического пейзажа. Немецкие философы по разным причинам поддерживали скорее идею реформирования, а не радикального революционизирования общественных порядков своей страны, хотя видели существенные недостатки отдельных реформ например тех, с помощью которых в условиях «французского угнетения» было отменено крепостное право и изменена законодательная система. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Германия – живописная страна с богатыми культурными традициями. Гёте, а в 1821 с В. А. Жуковскимбыл дружен и с натурфилософом и художникомК. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. В Древнем погребении под снегом, ок. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 8212 1832 гг. ) и победил. Его ранние произведения («Гуннская гробница в снегу» (1807г. ), «Крест в горах» (1808г. ), «Монах у моря» (18081810гг. ) имели странную поволоку тумана и размытые краски, словно сквозь слезы смотрел мастер на реальные картины природы.
Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Особенность немецкой культуры – множество центров.
Пейзажист. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либорассветной дымкой. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве.
Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Фигуры людей, дома, сооружения, корабли и так далее являются лишь дополнением к могуществу и красоте природы. Романтики переживают «разорванность» жизни в современном им обществе. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 18081810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 18091810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 18101811, Национальная галерея все три картины Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. «Ж.
1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы160 Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 18081810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 18091810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 18101811, Национальная галерея все три картины160 Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Фридрих испытал особое влияние Рунге, которое выразилось прежде всего в пристрастии к контрастному разграничению разных частей композиции, начиная с затемненного первого плана к светлому дальнему, следуя через ярко окрашенный средний, как, например, в «Восходе луны над морем» (1822). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Фридрих усвоил идеалы романтической живописии дополнил их своим собственным, глубоко религиозным, восприятием мира.
Его обучение было насыщенным: это уроки «настроения» в живописи от великого Йенса Юля, работа с натурой, вкрапление в творчество скандинавского фольклора изучение голландской живописи и доступ в королевскую картинную Галерею Копенгагена. Отныне остров Рюген станет излюбленным местом пребывания художника, он назовет его «земля души». Едва оправившись после инсульта, Фридрих сразу же принялся за работу. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ).
Художник сосредоточил своё внимание на куске вспаханной земли и нескольких яблонях. Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден). Они вместе поселились в Дрездене. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с 171Зимним пейзажем187 (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Излюбленные им изображения гор и моря наполнены живым дыханием, в них чувствуется радость, тоска, порой тревога и холод («Меловые скалы на острове Рюген», 1820).
Натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, с годами мастер чаще все повторял полюбившиеся мотивы, парящими в небе. Рисовать он начал в юношеском возрасте. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Они посещают мастерскую Фридриха.
История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Или «Крест в горах», Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь», Дрезден «Монах у моря», 1808 обе работы Картинная галерея «Новые мастера», 18081810, Национальная «Аббатство в дубовом лесу», галерея 18091810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах 1», 18101811, Национальная галерея все три картины Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. История и древнеязыческая и средневековая проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. В этой космической бездне белеют два паруса – удаляющийся и приближающийся – в знак того, что стихия всё же укрощена человеком.
Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). После поездок (1801-1802, 1806) на остров Рюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себя пейзажу.
Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808 – 1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809 – 1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810 – 1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась).
Его образы, созданные на полотне очень рафинированны и отдалены от реальности. Его ранние произведения («Гуннская гробница в снегу» (1807г. ), «Крест в горах» (1808г. ), «Монах у моря» (1808—1810гг. ) имели странную поволоку тумана и размытые краски, словно сквозь слезы смотрел мастер на реальные картины природы. Общность природного смысла у Фридриха стирает границы жанров пейзажной живописи.
Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 18081810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 18091810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 18101811, Национальная галерея все три картины Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, четкостью пространственных планов, богатой игрой светотени (Пейзаж с радугой, 1809, Веймар Двое, созерцающие луну, 1819, Картинная галерея, Дрезден). Причем все они служат пояснением друг к другу. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с 171Зимним пейзажем187 (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Часто художник приближает водное пространство, опуская передний план. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане – это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на «вершину мира», стремление к светлеющим непокоренным высям.
В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Михайлова в своей статье «Природа и пейзаж у Каспара Давида Фридриха» посредством анализа критической статьи Барона фон Рамдора (современника художника), направленной в адрес картины Фридриха «Крест в горах», раскрывает суть пейзажей его пейзажей и определяет его новаторство относительно пейзажа классицистического. В 1801 году Фридрих посетил свою родину, Грейфсвальд. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.
И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
В «Зимнем пейзаже с церковью» (около 1811 г. ) три башни готического храма, как будто повисшие в синеватой мгле тумана, кажутся воздушным замком или призрачными тенями трёх елей, растущих на переднем плане. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы160— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины160— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Всю весну он прожил у родственников, а затем совершил длительную поездку по окрестностям, во время которой сделал множество набросков к своим будущим картинам. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Несомненно одно: идеи Рунге оказали огромное влияние на формирование манеры Фридриха. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.
История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Деятели «Бури и натиска» высоко ценили переводные пьесы Шекспира, Оссиановы поэмы и «природную» поэзию англичанина Юнга. Этот идеал есть внутренний мир человека.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Смутное беспокойство человека перед простором мира порой перерастает в них в настроение щемящей тоски, в горькое осознание неизбежной бренности всего земного (Месса в готической руине, 1819, Национальная галерея, Берлин Гибель Надежды во льдах, 1822, Кунстхалле, Гамбург). Центральная идея творчества Фридриха – поиск свободного духа. Художественное мышление Фридриха циклично. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Иногда художник вводит в пейзажи развалин готических соборов, заброшенные монастыри, которые привносят в его искусство элементы загадочного и необычного («Крест в горах», 1808 «Аббатство среди дубовых деревьев», 1810).
Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась).
Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Среди других известных картин мастера «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Клингер. Историяи древнеязыческая и средневековаяпроступает в виде меланхолическихмотивов (гуннские гробницы, руины храмови монастырей), подчеркивающих скореетрагические разрывы, нежели связьвремен. Находился в близких отношения с норвежским художником Юханом Далем, оказал большое влияние на его творчество. Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Осев в городе Дрездене, художник посвятил себя акварели и чернильной сепии – автопортрет за столом, «Гроб на могиле» (1836г. ), «Вид Арконы при свете луны». Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени.
История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Художник говорил: «Многим дано мало, немногим многое. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777-1810), одним из лидеров немецкого романтизма. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Берлинская выставка многое прояснила и изменила в мышлении искусствоведов.
В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. «Постарайся закрыть свое телесное зрение, чтобы, прежде всего, увидеть будущую картину духовным взором, а затем освети ее внутренним светом, который поможет тебе видеть в темноте и отделить суть предмета от его внешних проявлений» – Сам Фридрих писал наставлении в одному из своих учеников. Среди других известных картин мастера — «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе -- 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения -- помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид. Среди других известных картин мастера – «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819 – 1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Оно получило название «министерства культов», так как верховенство в культурно-духовной области по чисто немецкому образцу (вот где существенное отличие от Франции) все-таки вверялось религии. Среди других известных картин мастера — «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Этот барьер может принимать форму стены, как в случае с Зимним пейзажем (1811) или ворот – примером тому Памяти Иоганна Бремера. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.
Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. История160— и древнеязыческая и средневековая160— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера160— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы160— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Иногда, художник выполнял подобные на заказ. И он не изменил себе. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен «Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт «Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин).
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В 1794-98 учился в АХ в Копенгагене. Присущий Фридриху интерес к конкретному воспроизведению мотива и разнообразных эффектов естественного освещения не нарушает общей картинности пейзажей.
Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. В 1810г. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Среди других известных картин мастера Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Популярность Фридриха еще более окрепла в начале 1820-х годов, когда у него появился целый ряд последователей (Карл-Густав Карус, Эрнст Эме известный норвежский пейзажист Юхан Кристиан Даль и др. ). Но гораздо чаще противоположные символы художник помещает в рамках одного полотна. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
История160 и древнеязыческая и средневековая160 проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера160 «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы160 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Помещенные на первом плане редкие фигуры людей, поглощенных созерцанием далеких горизонтов, как будто изгнанники пребывают в ожидании божественной благодати («На паруснике», «Восход луны над морем», 1821-22).
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.