Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. Созерцательный романтизм Каспара Давида Фридриха – это ода гармоничной, дружелюбной человеку Природы, которую не надо укрощать и менять. Каспар Давид Фридрих стал крупнейшим представителем романтического пейзажа в Германии. Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) – великий немецкий художник. Немецкий художник Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) родился в сентябре 1774 года в семье мыловара.
Каспар Давид Фридрих (нем. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich 5 сентября 1774, Грайфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге).
Фридрих Каспар Давид – художник, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве, мастер пейзажа, родился в Грайфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774г. Наблюдательный и глубокий мастер пейзажист, Каспар Давид Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания) в семье мыловара. В небольшом портовом городке на севере Германии, 5 сентября 1774 года родился Каспар Давид Фридрих.
В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья.
Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены.
Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве.
И он не изменил себе. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара.
Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Смутное беспокойство человека перед простором мира порой перерастает в них в настроение щемящей тоски, в горькое осознание неизбежной бренности всего земного (Месса в готической руине, 1819, Национальная галерея, Берлин Гибель Надежды во льдах, 1822, Кунстхалле, Гамбург). Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Они посещают мастерскую Фридриха.
Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Поклонником таланта художника был и В. А. Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Характерным для его творчества является и особое освещение, туманная дымка, мерцающий и рассеянный свет солнца или луны – такой подход добавлял к его пейзажам немного мистичности и загадочности.
Когда ему было 16, он предпринял первые попытки развития в данной сфере творчества, а ещё через четыре года стал обучаться в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене.
А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Можно мечтать над его произведениями, но ясно понимать их нельзя и в его душе они не ясны. Пейзажист. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств.
И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом.
Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей.
Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Лишь в1807 вплотную занялся живописью.
У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил.
Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. С 1798 работал в Дрездене, где с 1816 преподавал в АХ. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Долгое время Фридриха считали угрюмым, болезненным художником. Отчасти, это было граничит с его замкнутым характером и аскетическим образом жизни.
Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Рисовать он начал в юношеском возрасте. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Очень часто люди изображались едва заметными на фоне величественной панорамы или представлялись беспомощными игрушками в руках природы. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.
Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь.
Фридрих Каспар Давид (Friedrich) (1774-1840), немецкий художник. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма.
Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Отец художника, Адольф Фридрих, владел мастерской изготовлявшей мыло и свечи, однако его семья жила очень скромно. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ.
В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла.
Они вместе поселились в Дрездене. Брак, тем не менее, оказался удачным. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна" (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.
Они посещают мастерскую Фридриха. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Новалису возражал Гете, утверждавший: Смертному человеку не дано постичь божественную истину, он может ощутить ее только в отраженном виде. Противопоставление маленькой человеческой фигурки и лишённой ориентиров панорамы моря и неба создаёт образ бесконечного пространства. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, чёткостью планов, богатой игрой светотени (Пейзаж с радугой, 1809, Государственное художественное собрание, Веймар Двое, созерцающие луну, 1819-20, Картинная галерея, Дрезден).
1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. к живописцу пришёл публичный успех. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского.
Фридрих вполне сознательно работал "леонардовским методом" активного воображения, о чем свидетельствуют не только его собственные высказывания, но также и все направление его поисков. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство.
Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле).
Живописные горы Германии, захватывающие дух побережья – всё это так сильно вдохновляло художника, что особое внимание он уделял именно пейзажам. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии.
Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier.
История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья.
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме.
В 1794-98 учился в АХ в Копенгагене. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Они вместе поселились в Дрездене. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. В 1810г. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). 1826 для многих русских людей был временем излома судеб.
Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Интерес к национальной культуре прошлого, ее самобытности проявился в изображении старых заброшенных аббатств, величественных готических соборов, напоминающих о произведениях старых немецких мастеров (Аббатство в дубовом лесу, 1808—1810, Берлин, Государственные музеи Заброшенное аббатство зимой, 1834 Собор, ок. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского.
Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». В Древнем погребении под снегом, ок. Представитель романтизма.