Доподлинно известно лишь 34 картины Яна Вермеера. Самая, пожалуй известная картина Яна Вермеера — «Девушка с жемчужной сережкой», которую часто называют «голландской «Моной Лизой» – по некоторым предположениям, является портретом любимой дочери Вермеера Марии. Картины Яна Вермеера Делфтского зовут не только смотреть но и задуматься о тех людях, которые изображены.
Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами. В данной работе проводится анализ картины Яна Вермеера Дельфтского «Искусство живописи» (также известна как «Аллегория живописи», «Мастерская художника», «Художник и модель»).
Йоханнес Вермеер (1632-1675) — один из самых известных художников Золотого века Голландии, хотя общественное признание к его живописному наследию пришло лишь в середине XIX века. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру.
В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Он пишет небольшие полотна с одним или несколькими персонажами и уделяет внимание не столько сюжету, сколько общему настрою, атмосфере сцены. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства.
Сама Диана написана необычно для того времени. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Так, что я написала о своем ощущении и только. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.
ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Луки и соответственно руководил ею.
Похоронили ее 2 января. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей.
созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. Широко известен тот факт, что Вермеер использовал при работе над этой картиной камеру-обскуру, т. е. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Видя тягу сына к искусству, отец отдал его учиться в Делфтскую академию искусств.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Луки и соответственно руководил ею. Как он это умел, осталось его загадкой. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду.
В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
В присутствиинотариусаон опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Похороны оплатила дочь Мария. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
Кто был его учителем. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Девушка с жемчужной сережкой. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит.
Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем).
Это самое известное полотно художника. И, несмотря на это, основными «действующими лицами» его картин были: свет, тишинаи покой. Он писал две картины в течение года.
Но Ян Вермеер не любил спешить. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства.
При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». уравновешенности. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. На картинах Рембрандта — борьба света и тени.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. находилось 19 картин Вермеера.
При этом он добивается ощущения гармонии. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. В XVIIв. После смерти художника его имя было забыто на два столетия.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Ян Вермеер был рожден в семье предпринимателя – отец маленького Яна торговал картинами. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. В сюжетах картин Вермеера, практически, нет ничего мистического. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Торговля предметами искусства замерла. В 1662-63 и 1670-71 гг.
В этом вопросе опять загадка, так как мнения многих экспертов расходятся, никто толком не знает, кто наиболее сильно повлиял на художественный талант Вермеера и кто действительно был его учителем, нет ни документов, ни свидетельств очевидцев. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Вопреки всем представлениям о многодетных семьях того времени, отец Яна Вермеера имел, кроме сына, лишь дочь. Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку.
Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. В1672г.
Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 — в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ). В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас.
В конце 1650-х гг. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.
В конце декабря 1687 года Катарина умерла. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени.
Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Вермеер умер на пороге нищеты. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.
Вермеер видел в них мужланов. Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 – в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ). Куда. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света.
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. У кого же он брал уроки рисования. В российских собраниях картин Вермеера нет.
История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Вариации цветовых оттенков могут быть безграничны даже на белой стене, давая возможность воспринимать их как вместе, так и по отдельности (что позже было использовано художниками-импрессионистами). Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Не здесь ли разгадка его искусства. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. За информацию, которая позволит вернуть похищенное, обещана награда в 5 миллионов долларов. Проникнуться духом картин Яна Вермеера лучше всего можно, совершая тур в Нидерланды.
В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Только вот имя мастера было изменено. Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Вермеер искал в обыденности очарований.
Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Их прекратили покупать. Свои картины он продавал по низкой стоимости, что не помешало ему продолжать создавать шедевры мирового значения. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы). Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Его семья жила в городе Делфт (отсюда пошло и прозвище Вермеера — Делфтский сфинкс). В 1860 году немецкий арт-критик Густав Фридрих Вааген атрибутировал полотно «Мастерская художника» как работу Вермеера, а в 1866 году французский арт-критик Теофиль Торе-Бюргер издал каталог работ живописца, открыв его для широкой публики. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. По первому впечатлению, они отображают лишь внешнюю сторону реальности. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте.
Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Что может быть естественнее для человека, чем восприятие света. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682года находилось 19 картин Вермеера. В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха.
Все его наследство отошло кредиторам. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Это действительно первые радости света. Живописцу заказана картина игривого свидания.
Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. В российских собраниях картин Вермеера нет. Однако, способ видения художника (а также построения им сцен) говорит о том, что персонажи и декорации картин создают, по большей части, лишь повод для размышлений о том, что является вневременной связью и источником всего сущего – о Божественном свете. Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. В 1662-63 и 1670-71 гг. А какие полотна могли интересовать богатых купцов. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. Картина исчезла в частных собраниях больше, чем на 100 лет, пока не была продана в 1813 году. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
Не вышло. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Содержать дом лишь на деньги от продажи картин художник не мог, вот таким образом в последующие годы продолжал управлять гостиницей, доставшейся ему от отца и заниматься продажей картин. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.
Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Это кавалеры и дамы, которые ведут галантные беседы, смакуют вино либо музицируют в богато убранных комнатах. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта.
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Есть даже теория, о том что Вермеер умер от тоски, так как болезнь его не установлена и скончался он скоропостжно.
Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Все, что было в доме, поделили на 2 части – имущество вдовы Вермеера могло быть продано полностью, а вещи, которыми Катарина владела вместе со своей матерью, не подлежали продаже, но за них нужно было выплатить половину стоимости. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.
Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Не вышло. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю.
За всю свою жизнь он написал чуть более трех десятков картин (под вопросом находится его авторство применительно еще к пяти картинам). Художники практически перестали получать заказы. Только оно интересовало художника при создании произведения. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом.
На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы). И лишь спустя почти два столетия во второй половине XIX века художественный критик Этьен Теофиль Торе заново открыл Вермеера широкой публике. Кроме того, что Вермеер Дельфтский был признанным живописцем, чьи картины ещё при жизни стоили очень дорого, он был известным экспертом по вопросам искусства, занимался проверкой подлинности полотен, давал заключения о стоимости предметов искусства. В 1660-х гг. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Со 2-й половины 1650-х гг. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Бытовые сцены, самые простые, понятные всем – именно такие картины лучше всего продавались. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
В свою очередь. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Многие его бытовые сцены относятся к популярному в XVII столетии жанру «картины-ребуса», в которой детали на втором плане становятся «ключом» к расшифровке всей сцены. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Отношения с тёщей постепенно улучшились. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера.
В1660г. Семья художника не была бедной.
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Многие полотна даже были утеряны. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Эта работа также подписана художником: слева на белом фоне стены здания, обвитого виноградом, прямо над лавкой можно увидеть i VMeer.
Всего художником было написано около 40 картин. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира.
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта». В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает.
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Известно, что29 декабря1653г. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Улыбка девушки предназначена не ему.
На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни.
Теперь у него появляются две излюбленные темы. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Точной даты рождения художника мы не знаем.
Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
В основном это долговые расписки. Картины художника иногда изображают Катарину. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. И это не случайно. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Запись о том, что Ян Вермеер Дельфтский стал членом гильдии, относится к концу декабря 1653 года. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.
Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. И замысел мастера удался: в течение трёх с лишним веков сама юность смотрит на зрителя с этой картины. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Концерт, принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года.
Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических.