Вермеер искал в обыденности очарований. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Как он это умел, осталось его загадкой. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Семья художника не была бедной. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. К моменту разоблачения Меегерен сумел продать несколько работ на сумму около 30 миллионов долларов в перерасчёте на современный курс.
Луки и соответственно руководил ею. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.
В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Улыбка девушки предназначена не ему. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. В 1660-х гг. Есть данные, что в конце 1653 года Яна приняли в гильдию Святого Луки. Естественно, что они соперничали друг с другом, но абсолютно очевидно, что их творчество служило источником взаимного обогащения и вдохновения. Тем не менее, творчество Яна Вермеера выделяется не только яркой индивидуальностью, но и своей собственной поэтической палитрой холодных тонов, создающей ощущение глубины и таинственности и одновременно удивительным образом раскрывающей внутренний мир персонажей. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Известно, что29 декабря1653г.
Картины художника иногда изображают Катарину. Художники практически перестали получать заказы. Многие полотна даже были утеряны. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).
Вермеер видел в них мужланов. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Например, закреплял ли художник с помощью обскуры свои стилистические находки или же эффекты оптического устройства поощряли его искать новые направления. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом.
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. «Ночное кафе» — образ искаженного света.
Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. К сожалению, о жизни живописца сохранилось очень мало сведений. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения.
Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур.
Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Торговля предметами искусства замерла. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас. Всего художником было написано около 40 картин. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Главными почитателями творчества мастера были Хендрик ван Буйтен и Якоб Диссиус, пекарь и издатель Делфта.
Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 — в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ). Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы). Не здесь ли разгадка его искусства. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Видимо, Ян Вермеер там и получил начальное художественное образование. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
Дело в том, что при жизни Вермеера, а также некоторое время после его смерти, работы мастера не вызывали явного интереса, хотя и сразу раскупались. находилось 19 картин Вермеера. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
«Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей.
Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. При этом он добивается ощущения гармонии. Эти детали он наделял особым светом, заставляет их сверкать и переливаться, вызывая ощущение необычности. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».
Это самое известное полотно художника. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства.
Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Не вышло. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Из-за этого после его смерти в середине декабря 1675 года его жена отказалась в пользу кредиторов от полагающегося ей наследства. По ее правилам, перед вступлением в гильдию, необходимо было в течение шести лет заниматься живописью в мастерской мастера, который уже в ней состоял. В 1662-63 и 1670-71 гг. Куда.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Здесь тоже существует несколько версий, но то, что у него был еще один источник дохода, об этом пишут многие источники. Их прекратили покупать. В свою очередь. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
Это могла быть Мария – старшая дочь художника. В XVIIв. После смерти художника его имя было забыто на два столетия. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены.
Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей. Точной даты рождения художника мы не знаем. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Так, что я написала о своем ощущении и только. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства.
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Ян Вермеер был рожден в семье предпринимателя – отец маленького Яна торговал картинами. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин.
За свою жизнь художник создал около 50 картин, но к настоящему времени сохранилось не более 30 работ, которые абсолютно точно созданы Яном Вермеером. Картины живописца храняться в самых известных музеях мира: Королевской галерее Маурицхёйс, Амстердамском Рейксмузеуме, Метрополитен-музее, Национальнаой галерее искусства в Вашингтоне, Коллекции Фрика, Венском музее истории искусств, Лувре, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Берлинской картинной галерее, Дрезденской галерее старых мастеров. Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии. Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения.
В1672г. Вермеер ездил вГаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художникомЯкобом Йордансом. Блестящий портретист пишет портреты не надменных победителей в испанских войнах, но кружевниц, клавесинисток или даже случайных солдатских подруг. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. В 1860 году немецкий арт-критик Густав Фридрих Вааген атрибутировал полотно «Мастерская художника» как работу Вермеера, а в 1866 году французский арт-критик Теофиль Торе-Бюргер издал каталог работ живописца, открыв его для широкой публики.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира.
Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.
Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта». За всю свою жизнь он написал чуть более трех десятков картин (под вопросом находится его авторство применительно еще к пяти картинам). В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Луки и соответственно руководил ею.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю. Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Но Ян Вермеер не любил спешить. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны.
Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. К сожалению их усилия не увенчались успехом. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы».
Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Вермеер умер на пороге нищеты.
С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Особенности творчества Яна Вермеера. находилось 19 картин Вермеера. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
Это действительно первые радости света. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
В конце 1650-х гг. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни.
Они готовы были платить за его полотна большие деньги. В российских собраниях картин Вермеера нет. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». Луки и соответственно руководил ею. На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы).
Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Это кавалеры и дамы, которые ведут галантные беседы, смакуют вино либо музицируют в богато убранных комнатах. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. В1660г. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.
За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. У кого же он брал уроки рисования. Вермеер занимал должность декана гильдии св. уравновешенности. Видя тягу сына к искусству, отец отдал его учиться в Делфтскую академию искусств.
Однако Вермеер постоянно модифицировал оптические эффекты в своих картинах и это говорит о том, что он не слепо следовал камере. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Он писал две картины в течение года. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Со 2-й половины 1650-х гг. Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.
После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника.
Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Живописцу заказана картина игривого свидания.
Каталог привлёк международное внимание и полотна мастера стали приобретаться коллекционерами Европы и США и попадать в государственные коллекции. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Девушка с жемчужной сережкой. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В 1662-63 и 1670-71 гг. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Его семья жила в городе Делфт (отсюда пошло и прозвище Вермеера — Делфтский сфинкс). Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 – в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ).
В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. В российских собраниях картин Вермеера нет. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии.
Кто был его учителем. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Все его наследство отошло кредиторам. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.
На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Только вот имя мастера было изменено. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Поэзия повседневной домашней жизни, единство человека с окружающей его средой выражены здесь с необычайной силой обобщения классической ясностью и гармоничностью острая выразительность пространственной композиции, живая вибрация света и воздуха, светозарность насыщенных чистых тонов, богатая игра нежнейших оттенков, рефлексов и бликов одухотворяют мир простых людей и бытовых предметов, сообщают ему внутреннюю значительность. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен.
История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. В XVIIв. Не вышло. А какие полотна могли интересовать богатых купцов.
А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре.