Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. И это стало причиной того, что Андреа решил никогда больше не притрагиваться к кистям, поскольку Леонардо, столь юный, в этом искусстве проявил себя гораздо лучше, чем он».
С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Однако не стоит считать, что Верроккьо изобразил здесь конкретного юношу, позировавшего ему. Глаза как бы прищурены.
Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссером придворных празднеств. Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта.
Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Автор всех этих столь разнообразных скульптур был и живописцем.
Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Художники Ренессанса старательно изучали реальное человеческое тело, законы его строения, пропорций и движений. Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений.
Эта ранняя работа — образец изощренного декоративизма. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Никаких документов о создании «Давида» нет.
Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле.
В этой работе можно наблюдать, присущий Верроккьо динамический натурализм, преобразивший бронзу в мягкие, гладкие формы улыбающегося путто, замершего в неустойчивом положении танца, с прилипшей к спине мантией и влажным пучком волос на лбу. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты.
Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. Уже с первых работ он покорил как обычных обывателей, так и мастеров. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое).
Лицо как бы освещается изнутри радостью. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо. Последняя монументальная работа Верроккьо – конный памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони – была заказана венецианским Сенатом в 1480 или 1481 году.
Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. 1473), «Мадонна с младенцем и Св. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Флоренция. Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио.
Но учеба у настоящего мастера не могла не дать свои плоды.
время — Лоренцо ди Креди Мадонна с Младенцем и ангелами) одному из самых мощных гениев Ренессанса Андреа дель Верроккьо (1435 — 1488), скульптору и живописцу, посвятившего Леонардо да Винчи в тайны искусства, вызывает основательные сомнения. Оно подчёркнуто широко расставленными крыльями, развевающимися драпировками, неустойчивой позой мальчика. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Эта статуя создана в 1479-1490 годах и воздвигнута на одной из площадей Венеции.
Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Такая статуя действительно рассчитана на круговой обход и расчёт этот претворён с большим мастерством. Связи скульптора с придворной аристократической средой герцогов Медичи и с ее вкусами выразились в особенности в статуе Давида (1473-1475) из Национального музея Флоренции.
Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Наш маСегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле.
Лицо как бы освещается изнутри радостью. Их семья была довольно богатой. Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века.
Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Художник родился и долгое время работал во Флоренции. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам.
ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году.
В последние годы своей жизни работал на таможне. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Наиболее известна картина Верроккьо Крещение Иисуса Христа из музея Уффици во Флоренции. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком.
Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. Триумфальным для скульптора стал 1464 год, он создал надгробную плиту Козимо Медичи. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. Никаких документов о создании «Давида» нет. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником.
Оно продолжалось до 1456 года. Искусство Верроккьо отразило сложность этой ситуации. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями.
Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. В трактовке чуть асимметричного лица путто заметно стремление скульптора к выразительности. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов.
Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486).
В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Верроккьо не мог не знать Давида Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Примерно год после смерти отца он продолжал его дело (работал на таможне), но потом начал обучение ювелирному искусству. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Этот период времени художник провёл в доме, принадлежавшем его семье.
Андреа ди Микеле ди Франческо Чони был рождён в 1435 году. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.
Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. У него позднее мог обучаться Андреа, что даёт объяснение его новому имени. Первой работой Верроккьо с установленной датой является надгробная плита Козимо Медичи, умершего 1 августа 1464 года. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Национальный музей).
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами. 1462—65. Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу.
К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени). Андреа Верроккьо, Andrea Verrokko – итальянский ювелир, художник и скульптор.
По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника.
В мае 1476 года скульптор начинает проект кенотафа кардинала Никколо Фортегуэрри для пистойского собора. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу.
Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Семидесятые года 15 века стали менее плодотворными. Она написана в самом начале 70-х гг. Верроккьо был именно таким мастером.
И всё же статуя Верроккьо производит совсем другое впечатление: торжествуя победу, его герой как бы позирует перед восторженными зрителями, любуясь собою. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.
Согласно его завещанию статую должен был отлить его ученик, флорентиец Лоренцо ди Креди — однако городской совет передал работу венецианцу Алессандро Леопарди, также участвовавшему в конкурсе, — который и завершил работу в 1496 году. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией.
Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ).
В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Он родился в 1435 году. Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора.
Создание памятника, после проведения предварительного конкурса, в котором по легенде принимали участие Верроккьо, Бартоломео Беллано из Падуи и Алессандро Леопарди из Венеции, было поручено Верроккьо. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год.
Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Принадлежность первой из этих картин (Мадонна с ангелами) (В наст. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Мы можем обойти статую Верроккьо со всех сторон и со всех точек зрения будет чувствоваться один и тот же характер — настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы».
Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483). Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Своей позой, костюмом он напоминает скорее танцора-виртуоза из придворного балета, чем бедного пастуха и героя-бойца.
При этом диапазон его творчества широк. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом.
Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Ученик оказался непохожим на учителя и превзошел его. Верроккьо не мог не знать Давида Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли.
Следует обратить внимание, например, на трогательный жест, которым мальчик, как бы вцепившись в дельфина, прижимает его к своей груди, не давая ускользнуть его ловкому телу. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии.