Широко известен тот факт, что Вермеер использовал при работе над этой картиной камеру-обскуру, т. е. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Теперь у него появляются две излюбленные темы.
При этом он добивается ощущения гармонии. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Что может быть естественнее для человека, чем восприятие света. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. И, несмотря на это, основными «действующими лицами» его картин были: свет, тишинаи покой.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте.
В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины художника Ян Вермеер. Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Жанровый мотив обозначен, но уводится в тень, как уводится в тень офицер, сидящий на первом плане против улыбающейся девушки.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». К сожалению, о жизни живописца сохранилось очень мало сведений. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. В Бимаго представлено более 4 тысяч репродукций на холсте – приглашаем вас ознакомиться с интересной коллекцией картин репродукций.
Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В российских собраниях картин Вермеера нет. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).
В Делфте, родном городе Вермеера, войти в мастерскую живописца мог почти каждый, кто имел деньги. Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства. уравновешенности. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Видимо, Ян Вермеер там и получил начальное художественное образование.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света.
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Куда. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Только вот имя мастера было изменено. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. В1672г.
любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. В 1660-х гг. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 — в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ). Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Многие его бытовые сцены относятся к популярному в XVII столетии жанру «картины-ребуса», в которой детали на втором плане становятся «ключом» к расшифровке всей сцены. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс).
Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенныхкурфюрстуБранденбургаФридриху Вильгельму Iза 30 тысячгульденов. Вермеер видел в них мужланов. Он как бы останавливает время, чтобы дать себе возможность узнать и познать неуловимую гармонию мира.
В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас. Вариации цветовых оттенков могут быть безграничны даже на белой стене, давая возможность воспринимать их как вместе, так и по отдельности (что позже было использовано художниками-импрессионистами). Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Эту работу часто сравнивают с произведениями Питера де Хоха искусствоведы до сих пор спорят, кто из художников подражал другому. Блестящий портретист пишет портреты не надменных победителей в испанских войнах, но кружевниц, клавесинисток или даже случайных солдатских подруг. В сюжетах картин Вермеера, практически, нет ничего мистического.
По первому впечатлению, они отображают лишь внешнюю сторону реальности. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. Луки и соответственно руководил ею. «Ночное кафе» — образ искаженного света.
Но Ян Вермеер не любил спешить. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса.
Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Всего художником было написано около 40 картин. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Проникнуться духом картин Яна Вермеера лучше всего можно, совершая тур в Нидерланды. Условием приема в гильдию было шестилетнее обучение у одного из живописцев, рекомендованных членами гильдии. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Картины художника иногда изображают Катарину.
Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Ян Вермеер был рожден в семье предпринимателя – отец маленького Яна торговал картинами. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Есть данные, что в конце 1653 года Яна приняли в гильдию Святого Луки. Не здесь ли разгадка его искусства.
Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Он писал две картины в течение года.
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Один из величайших художников золотого века голландской живописи Ян Вермеер не оставил после себя особо богатого творческого наследия. Не вышло. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Его семья жила в городе Делфт (отсюда пошло и прозвище Вермеера — Делфтский сфинкс). Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
Не вышло. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах.
Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Так, что я написала о своем ощущении и только. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
А какие полотна могли интересовать богатых купцов. Девушка с жемчужной сережкой. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.
Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Все его наследство отошло кредиторам. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.
Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта». Торговля предметами искусства замерла. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем).
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Их прекратили покупать.
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. В конце 1650-х гг. Вермеер умер на пороге нищеты.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха.
Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира.
Кто был его учителем. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
Живописцу заказана картина игривого свидания. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Купить картину также можно позвонив нам по телефону.
вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Известно, что29 декабря1653г.
Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Это действительно первые радости света. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах.
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Как он это умел, осталось его загадкой. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Видя тягу сына к искусству, отец отдал его учиться в Делфтскую академию искусств. Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии. Естественно, что они соперничали друг с другом, но абсолютно очевидно, что их творчество служило источником взаимного обогащения и вдохновения. Тем не менее, творчество Яна Вермеера выделяется не только яркой индивидуальностью, но и своей собственной поэтической палитрой холодных тонов, создающей ощущение глубины и таинственности и одновременно удивительным образом раскрывающей внутренний мир персонажей. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Точной даты рождения художника мы не знаем.
Улыбка девушки предназначена не ему. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Со 2-й половины 1650-х гг. В1660г. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Семья художника не была бедной. Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. Вопреки всем представлениям о многодетных семьях того времени, отец Яна Вермеера имел, кроме сына, лишь дочь. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру.
В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Йоханнес Вермеер (1632-1675) — один из самых известных художников Золотого века Голландии, хотя общественное признание к его живописному наследию пришло лишь в середине XIX века. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. В XVIIв. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым».
А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
Однако, способ видения художника (а также построения им сцен) говорит о том, что персонажи и декорации картин создают, по большей части, лишь повод для размышлений о том, что является вневременной связью и источником всего сущего – о Божественном свете. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Это самое известное полотно художника. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Сама Диана написана необычно для того времени. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарьХендрик ван Буйтени хозяин печатной мастерскойЯкоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682г. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.
В свою очередь. На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы). Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.
На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Концерт, принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года.
Художники практически перестали получать заказы. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. В 1662-63 и 1670-71 гг.
При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
За всю свою жизнь он написал чуть более трех десятков картин (под вопросом находится его авторство применительно еще к пяти картинам). Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. У кого же он брал уроки рисования. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Луки и соответственно руководил ею.
Вермеер искал в обыденности очарований. Здесь тоже существует несколько версий, но то, что у него был еще один источник дохода, об этом пишут многие источники. Многие полотна даже были утеряны. находилось 19 картин Вермеера. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).