Венера и Адонис – одна из самых знаменитых композиций в творчестве Тициана. На Олимпе Арес стал тайным соперником трудолюбивого Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты (Венеры). Марс абсолютно обнажен, только узкая накидка прикрывает его интимное место. Тема картины взята из Метаморфоз Овидия (сочинение I века н. э. ), где Венера, раненная стрелой Купидона, влюбилась в юношу Адониса.
Критики по сю пору лишь соревнуются в собственном остроумии в попытках разгадать авторскую иронию, но сходятся во мнении: это полотно— один из шедевров выдающегося мастера. Могучая правая рука, привыкшая сжимать меч, безвольно улеглась в районе лобка, так что ее указательный палец вполне можно соотнести с расслабленным фаллосом бога, скрытым под белой накидкой. Символическая составляющая полотна указывает на возвышенную любовь.
Паоло Веронезе. Марс и Венера с Купидоном и лошадью, 1570-е гг. С другой стороны лошадь (символ Марса) вводится в картину, где Марс же главное действующее лицо и возможно это намек на счастливый конец любовной истории Марса и Венеры. Картина является частью коллекции императора Рудольфа II в Праге. Хотя богиня и полулежит, но ее торс изображен вертикально – как у сидящей фигуры. Нетрудно заметить, что сюжет картины интерпретируется разнообразно.
Левая рука Венеры, собрав волну легкой ткани платья, готова обнажить (задрать подол), в то время как безвольная правая рука Марса символизирует обратное. Один из фавнов нахально дует Марсу в ухо из морской раковины. Это монументальное полотно является одним из пяти величайших произведений Паоло Веронезе. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Под боком шумят соседские мальчишки. Раскаты его хохота были слышны на земле и смертные могли принять их за гром.
Их союз скрепляет Амур, который связывает их ноги шёлковой лентой. Тинторетто не стал строго придерживаться фабулы и изобразил происшедшее на свой манер: Вулкан неожиданно появляется в покоях, где расположились ни о чём не подозревающие влюблённые. Безумие войны соединилось с безумием любви и от этого нельзя было ждать ничего хорошего. И он был так не похож на других небожителей, мудрых и рассудительных, что его происхождение вызывало споры, а местом рождения считалась Фракия, страна с суровым климатом и не менее суровыми людьми. Одев свое лучшее платье, уложив прекрасные волосы, скромно оголив ножку, проступающую сквозь обворожительные складки платья (напоминая, что она самая красивая и желанная женщина вселенной), Венера ждет пробуждения Марса.
Мальчишки. С одной стороны Боттичелли создает у зрителя созерцающего богиню ощущение, что ее прекрасное тело расслабленно, окутано негой, а с другой показывает собранность Венеры (прямой торс) в ожидании предстоящих событий. Италия. Но если присмотреться внимательнее, то все обстоит совсем наоборот. Во всем сквозит усмешка автора.
Но мир Марса иной. Она привыкла ждать, ведь она Венера – богиня любви. Море из которого появилась Венера, видно на дальнем фоне. Одно имя Ареса (МАРСА) вызывало у греков ужас, хотя в облике бога, его носившего, не было ничего внушающего отвращение. Знаменитый эксперт по итальянской живописи старых мастеров, Виктория Маркова (сотрудник Пушкинского музея), атрибутировала картину как работу Тициана. При этом его спящая фигура не горизонтальна земле, а изображена дугообразно. Сюжет картины представляет собой мифологическую тему, где главными участниками становятся античные Боги или древние языческие Божества.
Галерея Уффици. Перед нами несколько странная ситуация. По поводу этого произведения Боттичелли накопилось много интерпретаций. И хотя «юридически» в римской мифологии Венера не была женой Марса, но его законная жена Нерио отождествлялась с ней.
Там согнутый старик, мускулистый и грубый, с коричневой кожей и седой бородой. Здесь, как натянутая струна, тело молодой женщины, безупречность которого подчёркивают белая простыня и тёмно-муаровое покрывало. Тициан, Тинторетто, Веронезе в Белом зале музея. На то она и богиня.
Но прежде всего картина олицетворяет чувственность. Размеры: 205, 7x161 (холст, масло). Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.
Флоренция. Для Венеры, как для любой матери ребенок олицетворяет высшую любовь именно так и переводится имя Купидона (Амура). Солнце уже высоко, но она не торопится будить обнаженного красавца, спящего рядом. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Родились Деймос (Ужас) и Фобос (Страх), вечные спутники войн.
Именно данный вывод был сделан сотрудниками испанского музея Прадо в 2014 году. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. Полотно впервые было выставлено на европейском аукционе в 2005 году как работа венецианской школы кисти последователя Тициана (датирована около 1600 года).
Её называют: «Марс, соблазняющий Венеру», «Марс и Венера, связанные любовью», «Венера и Марс, связанные Амуром» и так далее. И это «наоборот» пронизывает весь сюжет картины. Может даже показаться, что они как капиллярные сосуды перетекают друг в друга.
В фигуре богини все наполнено негой, мягкостью, томящимся ожиданием. Венера готова воспроизвести эти смыслы, проснулся бы только супруг. При написании «Венеры и Марса» Боттичелли вдохновлялся классическими образцами.
Это главный вопрос картины. Казалось бы, трудно найти лучшего композиционного положения для фигур любовников. Венера, в полулежащем положении с положенной на подушку правой рукой, смотрит на юного мускулистого красавца Марса влюблённым взглядом. Композиция картины «Венера и Марс» представляет собой прямоугольное пространство 69x173, 5 см., в котором, слева от смотрящего на картину изображена полулежащая богиня любви Венера. 203 x 314 см. Четвертый дует небольшой раковиной в ухо Марса в попытке разбудить.
изображение), отождествляющийсяс солнцем. Здесь изображен союз Бога войны Марса и Богини любви Венеры. Венера бодрствует, в то время как Марс храпит. А сам Марс как бог войны выглядит вовсе не богом войны. «Марс и Венера» художника Паоло Веронезе имеет множество названий.
Перед нами супруги, но живущие каждый в своем мире. Она затаилась, она ждет. Молодое красивое тело бога расслабленно.
В 2014 году мадридскую картину отреставрировали иподвергли современным исследованиям. Основным символом такого виртуального будущего становится ребенок. Картина «Венера и Марс» будет прекрасно смотреться в обрамлении как классического, так и современного стиля, особенно удачным станет сочетание этого произведения искусства с интерьером, выполненным в тёплых тонах.
Все пять картин изначально принадлежали королеве Швеции Кристине (1648 г. ), позднее стали частью Орлеанской коллекции. Обе Венеры схожи в изображении любовных сцен, пикантных и притягательных. В знаменитой Венере и Адонисе из испанского музея Прадо правок нет (только в ноге Венеры). По грустному взгляду богини понятно, что она знает ближайшее будущее. В этом, несколько странном положении тела Венеры художником отражена определенная сюжетная задача.
Обе картины соседствуют на выставке в Пушкинском музее Венеция Ренессанса. Кто-то предполагает, что эта картина, так же как и «Весна», запечатлела Джулиано де Медичи и его даму сердца Симонетту, хотя это предположение отвергается рядом искусствоведов, так как картина находилась в семейном собрании Веспуччи, ненавидевших Джулиано. Сбежались боги. Копия четвертой находятся в Вене. Но за каждым персонажем картины этот островок разный. Они мечтают стать великими воинами, такими же как их кумир – Марс.
Предполагается, что работу заказал император Рудольф II к своей коронации. В этом случае изображенное за Марсом «Древо семьи» символизирует его бездетность. Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528-1588) – итальянский художник.
Она была куплена российским коллекционером и привезена в Россию. Это дугообразное построение обеих фигур соединяет их только в нижней зоне картины. Известными картинами и работами автора являются, такие, как: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия, Битва при Лепанто, Эсфирь перед Артаксерксом, Отдохновение на пути в Египет, Похищение Европы и многие другие. Вспомним «Генеалогическое древо» семьи.
Является одним из самых знаменитых художников венецианской школы. Как противоположность полностью одетой Венере Марс изображен обнаженным.
Она пристально смотрит в противоположный край картины, где расположился ее супруг – Марс. Боттичелли заменил амурчиков, которые, по Лукиану играли на этой картине с оружием Александра, небольшими сатирами. Он смастерил волшебную, невидимую глазу сеть и приладил ее к ложу. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Что же произойдет, если разбудить бога войны Марса.
Они мальчишки. Их любви мешала страсть последнего к охоте. Любопытно, что в античной мифологии фавны предсказывали человеку его будущее во сне. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. Также, стоит сказать, что одной из самых примечательных во всём творчестве итальянского художника является удивительное по красоте произведение, давно признанное шедевром мирового значения – «Марс и Венера». Картина была написана в 1570-е годы. Венера подавляет недобрые качества мужественного Марса.
Мужское пространство всегда вовне, женское – внутри. Тинторетто подчеркнул противоположность главных героев сюжета темой «неравного брака». Конечно же нет.
Как мы уже отмечали лицо Венеры наполнено достоинством, но омрачено некоторой тревогой. Запрокинув голову, Бог войны погрузился в глубокий сон. К мысли изобразить озорных маленьких сатиров его, видимо, подтолкнуло описание знаменитой древней картины «Свадьба Александра Великого и персидской принцессы Роксаны», сделанное греческим автором Лукианом. В настоящее время находится в Нью-Йорке, в Метрополитен-музей.
Все признаки сюжетного действия говорят об отсутствии у этой пары общего эроса. Дерево, темпера. Возрождение.
Супруг же не торопится просыпаться. Основной сюжет картины, кажется достаточно ясным. Однажды он отправился на охоту и был убит разъяренным вепрем. Любопытно, что потревоженные мальчишками атрибуты бога передают древний ритуал римских военачальников. Картина «Венера и Марс» – всемирно известный шедевр великого итальянского художника Сандро Боттичелли. Кто-то связывает сюжет картины с текстом греческого писателя II века Лукиана описавшего свадьбу Александра Македонского и Роксаны: «По ту сторону картины другие эроты играют среди оружия Александра: двое несут его копье, подражая носильщикам, когда они сгибаются под тяжестью бревна один залез в панцирь, лежащий вверх выпуклой поверхностью и сидит, точно в засаде, чтобы испугать других, когда они поравняются с ним». Вместе с тем, это произведение ироничное.
Умер Боттичелли в безвестности. Давно уже рассвело. Чтобы сохранить память о возлюбленном Венера из крови юноши вырастила цветок анемон (см.