Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Их позы и жесты живые, естественные.
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. скажи ей, чтобы помогла мне. Высокопоставленный придворный, дворянин, род которого по линии отца начинается с Энея Сильвия, бывшего внуком прародителя римлян, рыцарь, умнейший человек.
Веласкеса привлекает в этих мифах смелое соперничество художника с богами, читай – с природой. Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство.
Его картины очень многоплановы.
Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Она вызвала на состязание Афину. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.
Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны.
Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. А почему в мастерской находится инфанта. Каганэ. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. "Пряхи" (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Но прежде всего Веласкес – художник.
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Каждый образ на редкость красноречив. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Зарисовки повседневной жизни Севильи художник выписывал с особой реалистичностью, почерпнутой у Караваджо. Вот таким образом нас не должна удивлять вольность художника изобразившего рядом с инфантой приближенных придворных, карлицу и шута. Дело в том, что у художника на картине на груди – крест ордена Сант-Яго, а у Веласкеса его тогда ещё не было.
Далее. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Правда, передний план выглядит еще несколько тяжеловесно, контрасты света и тени преувеличены.
Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. «Менины» часто называют картиной создания картины. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в знатной, но небогатой семье.
Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Но прежде всего Веласкес – художник.
Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Разумеется, нет. Ничуть не бывало.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Например, фигуры прелестной инфанты и уродливой карлицы размещены и сопоставлены так, что между ними возникает странное сходство, придающее их образам некие неожиданные грани похожий на изящного мальчика карлик Николасито превосходит всех живостью и свободой. Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Былая слава и могущество Испании остались в прошлом, королевская династия испанских Габсбургов угасает. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано.
Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.
Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Эту суетливую работу он проводил в своей голове.
В поблекшем лице короля, в его потухшем взгляде Веласкес блестяще передает усталость, разочарование, горечь, которые не могут скрыть горделивая осанка и привычно надменное выражение. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. До 1623 работал в Севилье. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. На первом изображена мастерская, где происходит работа.
Веласкес Диего, великий испанский художник. Итак, предоставим читателю возможность выбрать то толкование картины, которое кажется ему наиболее убедительным или, вдохновившись примером Фуко и Ортеги, создать собственную версию и двинемся дальше. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
И в этом особенный трагизм. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Это период, когда Испания правила миром. Марфа.
Она очень мила. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Они изображены на переднем плане, в центре картины. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.
или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
На втором показана мастерская художника.
Они изображены на переднем плане, в центре картины. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Правда, в год написания картины он еще не был посвящен в рыцари – это произошло лишь в 1659 г. и Веласкес, очень гордившийся своим рыцарством, дополнил давно законченную картину, написав на костюме крест. Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Итак, время действия – 1656 год. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Раздольская пишет: «Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. Веласкес картины писал в особенной манере. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Лица обеих групп реальны.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. В. И. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе.
В левой части картины изображен сам художник. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Солнечный свет заливает весь второй план картины. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.
Но здоровье Веласкеса было подорвано. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник.
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Живописный талант мальчик обнаружил в раннем детстве, в 10 лет его отдали на обучение сначала к севильскому художнику Франсиско Эррере Старшему, а затем к Франсиско Пачеко.
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
И нет этому конца и нет покоя. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.
Картина хранится в мадридском музее Прадо. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Изображенная на фоне горного пейзажа компания испанских бродяг пирует вместе с античным богом Вакхом и сопровождающим его фавном. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).
В картине присутствуют два плана. Ему дорого их здоровье и самочувствие. В зеркале изображенном Ван Эйком в центре картины, отражаются супруги Арнольфини и свидетели их бракосочетания. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Взгляд девочки и почти всех присутствующих обращён к королевской чете, сидящей перед картиной. Даже не так.
Великий испанский художник XVII века Диего Веласкес родился в семье небогатого дворянина 6 июня 1599 года. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Очевидно, наследная принцесса уже выучила, что сдержанность в ее семье является главной добродетелью – известно, что король Филипп IV смеялся на людях всего дважды, а прожил он 60 лет.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Вероятно. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Веласкес настолько преуспел в живописи искусстве рисования, что с 1623 года, когда ему было всего 24, уже стал придворным живописцем короля Филиппа IV. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. На это указывает отражение в зеркале. 1625 год. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.
bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу.
Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
На фрейлину она не обращает внимания. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план, плотность письма интерес к точной передаче особенностей натуры сближают живопись севильского периода художника Диего Веласкеса с караваджизмом. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. В 1617 получил звание мастера. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3.
Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».
В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Может быть, он забыл о работе. Его Вакх — простоватый, чуть располневший юноша, а в его спутниках, грубоватых, полных жизни, удали, душевного размаха, угадывается что-то крупное и значительное. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Ему 57 лет.