Картины Виктора Васнецова, безусловно, являются великим достоянием российской живописи, а сам художник своим творчеством внес неоценимый вклад в отечественное искусство. В 1899 году свет увидела знаменитая картина Васнецова «Богатыри». Картина написана в серовато-коричневых тонах и это цветовое решение, так хорошо передающее мысль картины, пожалуй, впервые с такой тонкой задушевностью удалось найти Васнецову. В 80-х годах прошлого века было решено вновь восстановить Геогиевский собор в Гусь-Хрустальном, а также вернуть на прежнее место картины Васнецова.
Здесь вы можете прикоснуться к прекрасному миру живописи, насладиться потрясающими работами, узнать название картин Васнецова. В начале 20 века Васнецов работал с картинами на религиозную тематику, также продолжал работать с былинными и сказочными темами. С 1878 года Васнецов поселился в Москве, где им были написаны самые известные картины и выработана иллюстративно-фольклорная направленность творчества.
Но в этой простой и одновременно сложной картине сказалось присущее Васнецову удивительное чувство меры, вкуса искреннрсти. У Виктора Михайловича Васнецова довольно много знаменитых картин. Не доучившись в академии он покидает ее, причина была такая, Васнецов желал писать картины на свободную тему, можно сказать куда душа клонила на темы русских былин и сказок, что в академии художеств соответственно запрещалось. В Академии Васнецов близко дружил с Репиным, писал в духе передвижников жанровые картины. Тему богатырей Васнецов продолжил в немного таинственной и романтической картине «Витязь на распутье» (1882, Русский музей, Санкт-Петербург).
Окрестности Абрамцева появились и на других картинах Васнецова: березовые рощи и извилистые речки, овраги и пруды, поросшие осокой. Одной из самых нежных и трогательных работ, сотворенных художником Васнецовым, является «Аленушка» – описание картины скорее напоминает фрагмент из народной сказки, нежели сухой пересказ действа изображенного на полотне. Список картин Виктора Васнецова включает станковые произведения художника, включая подготовительные эскизы и этюды, в том случае, если они написаны маслом. До конца жизни Виктор Васнецов продолжал писать картины по мотивам сказок. Расскажите им название картин Васнецова.
Начинал Васнецов работать в бытовом жанре, завоевав известность такими картинами, как Нищие-певцы, Книжная лавочка и другие. В парижской мастерской своего друга Василия Поленова Васнецов набросал эскиз картины «Богатыри» — первого полотна по мотивам русских былин.
(Собор построен арх. Лето он проводил в Ахтырке, недалеко от имения Мамонтовых Абрамцево. Русский художник Виктор Михайлович Васнецов родился в селе Лапьял Вятской губернии.
Выписанные череп и кости дополняют фабулу картины. В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса. В этом же году Васнецов организовал персональную выставку, на которой «Богатыри» были главным произведением. Картину можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. На столе два чайника, как тогда полагалось, один большой – с кипятком, другой маленький, цветастый – для чая. Уже в 14-летнем возрасте Виктор Васнецов учился в Вятской духовной семинарии. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна.
Её работы стали первыми «настоящими» картинами, которые видел в детстве Виктор Васнецов. У Васнецова же тема приобрела абсолютно иное звучание. Он решил изобразить сцену охоты на мамонта. Не сохранился). Учился он старательно, но карьера священника не привлекала его.
В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева. Неслучайно эта картина определена критиком как «панно». Всё стихотворение мы здесь приводить не будем, но вот одна строфа:Я стою на распутье с великой тоской, Как твой витязь на белом коне. То прошедшее грозно встает предо мной, То грядущее грезится мне. Впоследствии Васнецов писал А. В. Кривошеину: «думается, что Витязь, поэт и художник не ошиблись – избрали путь прямой, прямоезжий, не убоялись зловещего карканья воронья, угрожающих на пути страхов и ужасов». Это было ещё одно пристанище для его души в эпоху потрясений и революций.
Отец его, Михаил Васильевич Васнецов и мать, Апполинария Ивановна (урождённая Кибардина), происходили из духовной среды. Все предки Васнецова по отцовской линии имели и художественные склонности, отец его хорошо рисовал, а бабушка, Ольга Александровна (урождённая Вечтомова), была художником – акварелистом. Начал летом в Ахтырке под Абрамцевом, а закончил зимой в Москве. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство.
На фасаде этого храма, богато украшенного мозаиками, можно видеть четыре большие работы Васнецова: «Несение креста», «Распятие», «Снятие с креста» и «Сошествие во ад», все они расположены в небольших треугольных фронтонах. На экспозиции музея привлекает внимание также большая композиция в красно-белых тонах «Отечествие», – одна из четырех работ, выполненных художником для Варшавского православного собора св. Главное дело его жизни – помощь в создании московского Музея изящных искусств имени императора Александра III (ныне Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина).
Вскоре, в марте 1878 года, Васнецов переехал в Москву. Фрагменты картин воспроизведены в указанной выше книге «Васнецов. Васнецова можно по праву назвать великим русским иконописцем.
В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878, – обе в Третьяковской гал. ). В связи с войной на Балканах Васнецов написал в типичном для него в то время жанре картины «Военная телеграмма» и «Известие о взятии Карса» (обе 1878) и в 1879 – «Преферанс». Воин, богатырь, защитник Русской земли – любимый образ былин. Даже картины в его мастерской – знаменитая сюита сказок – сохраняет этот синтез.
И всегда выбирает путь, ведущий через опасности. Герои погибли в бою за родную землю, они спокойны и прекрасны. «Отечествие» изображает Бога-Отца, юного Иисуса Христа и Святого Духа в виде голубя, т. е. «Троицу».
По проторенному пути жанриста или по той дороге, которую художник уже открыл для себя. Первые наброски были сделаны художником в 1870-х годах. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Он начинает писать пейзажный этюды, передающие грустное состояние природы. Они отдыхают после работы. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г.
Здесь нет академизма, вместо которого изображены огромные недостатки общества. Лишь переплетённые тела русского воина и половца говорят о недавнем свирепом бое. Лицо, поза, сцепленные пальцы выразительно отображают глубокую печаль девушки.
Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем. Породистые лошади сильны, на них могучие наездники. Виктор Михайлович Васнецов родился 3/15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии. Указ императора гласил: «Правительствующему Сенату. На ней экспонировались оригиналы для мозаик, предназначенные для церквей: в Гусь-Хрустальном – «О Тебе радуется, Благодатная», Дармштадте и Воскресенском в Петербурге, а также мозаик, выполненных для других церквей по оригиналам Васнецова.
В семье Васнецовых было семеро детей – шесть сыновей и дочь, которая умерла в детстве. Два огромных холста «Мария Магдалина» и «Богоматерь с младенцем на троне» представляют собой оригиналы для мозаик – первый для украшения фасада церкви, второй – для алтаря. По рисункам Васнецова построены церковь и Избушка на курьих ножках в Абрамцеве (1883), фасад Третьяковской галереи в Москве. Васнецов исполнил костюмы и декорации для постановок в театре Мамонтова, в 1881 году вместе с В. Поленовым построил церковь в «русском стиле» в Абрамцеве.
– «Твой Иван-царевич на волке» привёл меня в восторг, я всё кругом забыл, я ушёл в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов. Сын художника, Михаил Викторович, стал профессиональным астрономом, автором книги «Солнечное затмение 8 августа 1914 г». На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки. Васнецов хотел видеть свою страну, свой народ такими, какими он показал богатырей.
В душе его зрели неведомые никому и никем не виданные и не писаные полотна – сказки, былины. Дверь в чайную раскрыта. Финансировал известный журнал «Художественные сокровища России».
Бодр, остроумен и красив старческой благородной красотой». Васнецов умер внезапно. Их образам придана торжественность и монументальность. Налево от Ильи Алёша Попович. Пушкина. Сколько тяжести в богатырях.
Она стала лейтмотивом его картины. Занятия живописью увлекли молодого Васнецова, что он решил поступать в Академию художеств. Интересна история создания «Витязя на распутье» (1882, первый вариант – 1878г. ): Васнецов считал эту картину автобиографической, так как «на распутье» в это время стоял он сам, думая, как ему дальше работать, по какому пути идти. В 1878 году Васнецов вернулся в Петербург.
Былины – русские народные песни. В галерее был выстроен Васнецовский зал, в котором повесили полотно. 1899 год стал пиком популярности художника. Разыграв в лотерею две свои небольшие картины, он в августе 1867 года уехал в столицу.
Виктор Михайлович Васнецов, русский художник. Передвижники). Среди убитых русичей — тела врагов, но в их позах и лицах нет умиротворения и покоя. Георгия Победоносца. Васнецов показывает в богатырях главное – преданность родине, готовность служить ей.
Жил в Петербурге и Москве. Васнецов отправился в Санкт-Петербург в 1867 году. Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной. Художник переехал жить в Москву, его новые знакомые – С. Мамонтов и П. Третьяков. Эта картина представляет собой не взгляд в прошлое, а из прошлого в настоящее.
До этого, в 1898 году, С. П. Дягилев вел переписку с Васнецовым и поместил фотографии с его работ в журнале «Мир искусства». Именно вот таким образом художник оставил Академию художеств и примкнул к передвижничеству. Выдающийся русский художник. В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012). В 1882 году художнику предложили написать панно «Каменный век» для недавно сооруженного на Красной площади Исторического музея. На старческих лицах застыло выражение смирения и покорности судьбе.
Кто не знает его «Богатырей», «Ивана Царевича на Сером Волке» и «Алёнушку». Но зритель понимает, какой путь выберет витязь, «не убоявшийся» страхов и угроз. Васнецов вспоминал, что в доме Саввы Ивановича часто собирались родственники семьи Мамонтовых и их друзья – художники. И он сам и его жена Елизавета Григорьевна создали в своем имении Абрамцево под Москвой художественный кружок, где жили и работали В. Д. Поленов, И. Е. Репин, М. А. Врубель, молодой тогда В. А. Серов, бывали М. М. Антокольский, Н. В. Неврев и многие другие. Вся эта дружная творческая семья во главе с Елизаветой Григорьевной Мамонтовой, художниками Еленой Дмитриевной Поленовой и Марией Васильевной Якунчиковой собирали по окрестным деревням предметы старины – костюмы, кружева, ткани в Абрамцеве была организована столярно-резницкая мастерская для производства предметов быта Елизавета Григорьевна вместе с семьей Поленовых основала школу для крестьянских детей.
В 1877 году Васнецов выставил в Салоне две свои картины — «Чаепитие в трактире» и «Акробаты». Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. Особые споры возникли после выхода первого номера журнала «Мир искусство» в 1898 году, где также было представлено творчество Васнецова.
Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)». Юноша быстро справился с заданием, но усмешку одного из поступающих и небрежный взгляд преподавателя он воспринял как намек: нарисовано очень плохо. Победой русского воина заканчивается любая битва. В картинах реально изображены сказочные персонажи, погружающие зрителя в иной, волшебный мир, в «золотой век», где есть, однако, свои тревоги и страхи («Баба-Яга») и тоска по недосягаемого счастью («Несмеяна Царевна»). Лица их преисполнены страданием, в глазах отчаяние и растерянность. К исторической тематике художник обратился и в своей картине «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897, Третьяковская галерея, Москва).
Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Герой былины, как уже говорилось, богатырь. Во всех работах неуклонно следуя традициям русского искусства. Но Стасов ни словом не отозвался о ней в печати, настолько «многообещающий жанрист» его разочаровал. Васнецов называл роспись храма главной работой своей жизни — он посвятил ей около 11 лет.
Но будущий художник бросил учёбу в Академии. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения. В то время он посещал музыкальные вечера Третьяковых, где слушал Баха, Моцарта, Бетховена.
Картина изображает не саму битву, а её завершение. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового. В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву.
В 1874 году художник получил бронзовую медаль на Всемирной выставке в Лондоне за картины «Книжная лавка» и «Мальчик с бутылкой вина». «Сирин и Алконост» – также символическая картина, образам которой художник придал особый смысл. С разрешения и благословения отца он ушёл с предпоследнего курса семинарии.
Читали по ролям пьесы известных классиков. В этом портрете царя заметны черты стилизации в духе живописи Древней Руси. Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. По вечерам отец читал детям (в семье было пятеро сыновей) рассказы из прошлогодних журналов, присылаемых из Вятки друзьями (на подписку не было денег).
Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. Однажды декламировали «Снегурочку» А. Н. Островского. Тёмная стена деревьев отгораживает её от мира и защищает. Васнецов с радостью принялся за работу.
Художник говорил: «Нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма». Мы с удовольствием их опубликуем. Художник был возмущен неуважением к искусству, проявленным учениками и вышел из состава членов Академии. В феврале-апреле 1910 года в Историческом музее состоялась выставка всех пяти произведений Васнецова для церкви в Гусь-Хрустальном («Страшный суд», «Распятие», «Сошествие во ад», «Евхаристия» и «О Тебе радуется, Благодатная», а также Плащаница для церкви в Абрамцеве (1901) и «Голова Христа» для Семёновской церкви в Петербурге. В академии Васнецов получил две малые серебряные медали за учебные работы, а через два года ему вручили Большую серебряную медаль за картину «Христос и Пилат перед народом». Лицо павшего богатыря выражает спокойствие, в нём нет злобы. Всё это показывает умиротворённость картины. Признание пришло к «Алёнушке» лишь в начале XX века, в статьях Н. К. Рериха и И. Э. Грабаря, которые называли эту картину в числе лучших творений художника. У седла висят гусли-самогуды.
Профессора живописи Виктора Васнецова, со всем нисходящим его потомством, Всемилостивейше возводим в потомственное дворянское Российской Империи достоинство. Правительствующий Сенат к исполнению сего не оставит учинить надлежащее распоряжение. На подлинное Собственною Его Императорского Величества Рукою начертано: «Николай» и г. Управляющим Министерством Юстиции написано: «На рейде и яхте «Штандарт» 9 июля 1912 г». И. С. Боголюбов, 1904 – 1913), – «Богоматерь на престоле» и «Спас на престоле». Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Предлагавшийся сборник содержал статьи о художниках этого объединения. С таким не пропадёшь: «С горы на гору перескакивает, с холмы на холму перемахивает».
Отец его был священником. Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М. Во время жизни в Петербурге Виктор Васнецов создавал полотна бытового жанра — «Нищие певцы», «С квартиры на квартиру», «Рабочие с тачками».
Рядом с могучим богатырем, раскинувшим руки, лежит трогательный в своей юности молодой княжич (Васнецов писал его со своего младшего брата Аполлинария, часами заставляя его лежать на полу). Были представлены три картины – «Страшный суд», «Распятие» и «Сошествие во ад». Илья Муромец – «атаман большой, крестьянский сын». Особое значение для всей культурной жизни России имело создание домашнего театра, который стал основой для «Русской оперы» С. И. Мамонтова в Москве. Художники, работавшие в Абрамцеве, стремились вызвать в обществе интерес к народному искусству, сами работали над утварью и другими предметами быта, стремясь внести в них красоту и фантазию. Андрей Мамонтов – сын Саввы Ивановича и М. А. Врубель организовали гончарную мастерскую. Он писал только близких ему людей. И Васнецов окунулся в московскую жизнь. Васнецов «по мотивам» «Слова о полку Игореве» написал картину «После побоища Игоря Святославича с половцами» в 1880 году.
Васнецов работал над этими композициями в специально отведенном для него зале Исторического музея в связи с большим форматом произведений. Картина «Витязь на распутье» (1882). Тихо.
Член ТПХВ (с 1876 см. Родители Васнецова были бедными, но образованными и культурными людьми. Она была врачом, выпускницей медицинских женских курсов. А в Москве страсть к старине возникла ещё больше. Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий. Спектакль был сыгран на домашней сцене 6 января 1882 года. В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа».
Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Особое признание получила картина «С квартиры на квартиру», репродукции с неё можно было видеть в витринах петербургских магазинов. Чуть позже Михаил Нестеров писал: «Десятки русских выдающихся художников берут свое начало из национального источника – таланта Виктора Васнецова». И. Э. Грабарь писал в газете «Красная Нива», что «история, несомненно, отметит значительность этого явления». Интересен долгое время остававшийся неизвестным факт: в 1923 году, ещё при жизни Васнецова, готовился к печати сборник о «Мире искусства» издание которого осуществлено не было.
Оно и теперь там находится. После окончания этой выставки Васнецов пожертвовал тысячу рублей «на нужды музея и приобретения памятников древней русской культуры не поздней конца XVII века». Помимо персональных выставок, художник принимал участие во Всемирной выставке в Париже 1900 года, в выставках Союза русских художников (членом этого объединения он стал в 1918 году), в Международной выставке – в Риме (1911), русского искусства в Мальме (1914) и Берлине (1922), Америке (1924 – 1925), в благотворительных «Художники – товарищам воинам» (1914 – 1915) и других. «Витязь на распутье» – первая картина Васнецова на былинную тему и в ней уже заметно стремление к обобщённому образу, в отличие от конкретных бытовых персонажей с индивидуальными характеристиками, отличавшими жанровую живопись. Его считали родоначальником русского модерна.
Образ, созданный им прост и естественен. Так именно и была названа статья С. К. Маковского, появившаяся в 1909 году. Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е. По его рисункам была сделана мебель в его доме и разнообразная утварь.
На экзамене ему предложили сделать рисунок с гипсовой модели. Он так же выполнял эскизы к мебели и другим произведениям декоративно-прикладного искусства. Все работы выполнены в мозаике также в петербургской мастерской. В Париже в 1876 году – эскиз, сделанный в парижской мастерской Поленова. Былины рассказывают о событиях далёкого прошлого. Картина подчёркнуто декоративна. Так, например, в одной из статей говорилось, что картина «После побоища» написана «превосходно», что художник «обнаружил много вкуса и известную фантазию», а в «панно «Ковер-самолет» хорошо написан летящий ковер». Всё это моё родное, хорошее.
Он иллюстрировал детские сказки, азбуку, книги Е. Н. Водовозовой «Жизнь европейских народов», делал рисунки для журнала «Пчела». Полотно Васнецова «Богатыри» стало одним из первых обращений к былинному сюжету в истории русской живописи. Художник изобразил бескрайние степные просторы России. И вот началась подготовка к картине. Не завершив учебу, Васнецов покинул стены Академии. Столь же ярко и зрелищно, с прекрасным знанием исторического материала, выполнены иллюстрациями к «Песне о Вещем Олеге» издание которого было приурочено к столетнему юбилею со дня рождения А. С.
Они – олицетворение Родины, России. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. 13 июля 1912 г. Васнецову было отправлено из Академии Художеств извещение об этом событии. На переднем плане слева орел чистит перья. («Нечаев-Мальцев умер через сорок дней после смерти Цветаева.
Параллельно с ней он углубился в сказочный мир. В критике отмечалось, что «художник высказался как крупный колорист-бытописатель». Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали». В 1886 декорации к Снегурочке в Русской частной опере Саввы Мамонтова.
На степь ложится сумрак. Но всё же появились и благожелательные отзывы.
Картина попала в галерею уже после смерти Третьякова. У «Алёнушки» был долгий путь к признанию. Щит, шлем, доспехи – нелёгкая одежда, а ещё орудия: меч, щит, лук, палица. Об этом после появления «Витязя» написал в стихах молодой друг Васнецова (будущий министр земледелия) Александр Васильевич Кривошеин 6 января 1882 года. В 1910 году он завершил большую картину «Баян», над которой работал ещё в 1890-е годы. Арх. В них изображаются сражения с врагами Русской земли. Более 10 лет Васнецов оформлял Владимирский собор в Киеве. Для меня абсолютно одинаковы мои предки, независимо от того, сидят ли они на конях в богатырской заставе едут ли по полю, раздумывая, куда направить путь несутся ли по непроходимому лесу на волке или бездыханными покоятся в густой траве, положив жизнь за други свои.
Вслед за старшим братом Николаем (впоследствии учителем) его поместили в вятскую духовную семинарию, где он проучился в течение нескольких лет (с 1862 по 1867 гг. ). Произошла «переоценка Васнецова». Виктор Михайлович Васнецов известен, прежде всего, как автор картин на былинные и сказочные сюжеты.
Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Каждую свободную минуту Васнецов рисовал и вскоре способного юношу заметили. Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности. Неприятное лицо царя нарушает декоративную гармонию произведения, но, видимо, этот контраст нужен был художнику для полноты характеристики Грозного. Из числа графических произведений Васнецова, выполненных в 1890-е годы, можно вспомнить «Меню» для торжественных обедов по случаю коронования императора Александра III, грамоту об избрании Московской городской Думой П. М. Третьякова почетным гражданином Москвы (1896) и многое другое. На VIII передвижной выставке 1880 года о показанной картине И. Крамской сказал: «Это вещь удивительная, которая нескоро будет понята по-настоящему». Отец Михаил не мог оплатить учёбу сына в живописи.
Художник показал жизнь маленьких людей на фоне исторических памятников архитектуры города. Работы можно видеть на экспозиции Русского музея. В это время Васнецов уже становился известен своими жанровыми картинами: «Нищие певцы» (1873), «Чаепитие в трактире» (1874), «Книжная лавочка» (1876), «С квартиры на квартиру» (1879). Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Отец благословил сына, а тот выручил деньги на аукционе за две свои картины – «Молочница» и «Жница» – получил уже деньги, будучи в Петербурге. Преобладающая в картинах красно-черная с белым гамма соответствовала убранству интерьера церкви. Почти одновременно Васнецов работал над заказом для Русской церкви св. Для Васнецова русская история — это былинные богатыри, мужественно защищавшие свою родину от захватчиков.
В 1868 году В. В. Стасов опубликовал в нескольких томах «Вестника Европы» своё исследование «Происхождение русских былин». (1901) и др. Эти картины, как и «Ковер-самолёт», должны были напомнить о событиях, происходивших в далеком прошлом на тех землях, где ныне шли поезда. Выйдя из состава Товарищества передвижников в 1891 году, он всё же принял участие в юбилейной, 25-й выставке Товарищества картиной «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому.
Васнецов с тяжелым чувством переживал события, происходившие в России. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. В 1912 году Васнецов создал ещё два образа для иконостаса собора св. Этот новый вариант был не последним, но стал общепризнанным. Художник обратился к традициям народного, кустарного творчества, стилизуя предметы в стиле модерн: утилитарная простота форм обогащается в его рисунках выразительным и разнообразным декором: плоскорельефной резьбой с нарочито изломанными линиями и растительным орнаментом. Поиски Васнецовым новой художественной формы, декоративности, были современны и связаны «с преодолением обыденности, словом, со всеми особенностями, которые достигались благодаря использованию метода стилизации». Собственный дом Васнецова может считаться настоящим произведением искусства, памятником неорусского направления модерна, где интерьеры, мебель, вся утварь выдержаны в едином стиле.
Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. Необходимость защиты родной земли – основная идея былин. С семьей Мамонтова Васнецов познакомился в 1879 году, вскоре после приезда в Москву. По своим убеждениям он был монархист и просветитель. Вся «сюита сказок» написана на темы русского фольклора, кроме картины «Спящая царевна».
«велика по своему значению для русской живописи проникновенность Васнецова в серую красоту русской природы, важно для нас создание Алёнушки, – писал художник Н. К. Рерих, – и дорого мне было однажды слышать от самого Виктора Михайловича, что для него Алёнушка – одна из самых задушевных вещей. Именно такими задушевными вещами и проторил В. Васнецов великий русский путь, которым теперь идут многие художники». Древнерусская литература, её поэтика направляли интерес юноши к русской старине. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. Она оплакивает тех, кто не попал в рай, в то время как другая поёт песнь радости в честь праведников. На XXV выставке Товарищества передвижников в 1897 году Васнецов представил картину «Царь Иван Васильевич Грозный», в которой сильно декоративное начало.
Писал этюд для Елены Прекрасной с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. Первым создал произведения на темы сказок, проникнутые глубоким чувством, фантазией и любовью. Хотелось бы закончить очерк словами М. В. Нестерова: «Не фраза – Васнецова Россия будет помнить как лучшего из своих сынов, её любившего горячо, трогательно, нежно». Значительное время создавал иллюстрации, на что его толкала постоянная нужда в заработке. с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова.
Все в семье рисовали: дед, бабушка, братья. Образование Васнецов получил в Духовной семинарии. Тяжёлая ноша для коня, но богатырские лошади сильны, быстры, так же, как и их витязи. Однако, ведущие критики того времени – Александр Бенуа и Сергей Маковский – признавали, что Васнецов «первый обратился к украшению жизни» и был новатором, открывшим новые пути в искусстве. Позднее картина вместе с другими, выполненными для собора, выставлялась еще дважды: в залах Академии художеств в Петербурге и вновь в Историческом музее в Москве.
Интересно, что именно в Париже он написал первый эскиз маслом к «Богатырям». Вот мы и расстались». В живописном отношении картина решена подчеркнуто декоративно.
В это время он сдружился с Репиным и даже одно время они жили на одной квартире. С таким конем не пропадешь: С горы на гору он перескакивает, с холмы на холму перемахивает., писал художник. В этом же году он женился и переехал в Москву, куда его звали друзья — Репин и Поленов. Юрий Степанович Нечаев-Мальцев был большой патриот. Здесь Васнецов передал переживания человека через природу. С. И. Мамонтов играл Царя Берендея, а Васнецову досталась роль Деда Мороза.
Так что горе потери смешивалось с духовной красотою покойного и чувств общих к нему. Такую бедняжку-девочку можно было часто увидеть в былое время. Он отличается необыкновенной силой, мужеством и смелостью, огромным ростом (вымысел). Савва Иванович был замечательно интересный и талантливый человек.
На этой же выставке экспонировалась и «Алёнушка». Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества». Когда картина появилась на выставке, зрители подолгу стояли перед ней.
Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления. Жил в Петербурге и Москве. На камне написано: – «Как прямо ехати –живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетаемому».
Время, однако, было упущено и Васнецов поступил работать. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. С 1878 член Товарищества передвижников.
В жанровых картинах 1870-х гг. Талант Васнецова проявился с детства. Синтез декоративности и монументальности был новым словом в искусстве.
Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. Казалось, они слышали, как шумит лес, как шуршат листья под ногами волка. Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага.
Это реальное. Новый, XX век, начался для Васнецова работой для церквей. Тем не менее, творчество В. М. Вглядимся в неё: печальная девочка сидит в неловкой позе, сжавшись, прячась от людской злобы в глухом лесу.
Царь в композиции Васнецова совсем не похож на обезумевшего убийцу на знаменитом полотне И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Сам Виктор Михайлович должен был, согласно семейной традиции, стать священником. В 1878 году написан первый вариант картины «Витязь», который открывает серию фольклорных произведений Васнецова. Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ». Люди защищали рубежи родины сообща именно в те далёкие времена появилась пословица: «Один в поле не воин».
Васнецов же придает одной из птиц трагический смысл. Дочь Татьяна и внук Андрей Владимирович стали художниками, сын Васнецова Владимир Викторович – зоологом, профессором Московского университета. Художник и его семья жили трудно, продажи картин не было, но помогали специальные пайки – академический, от Комитета улучшения быта ученых (КУБУ) и американский – от Американской организации продовольственной помощи нуждающимся странам. В связи с семидесятилетием со дня рождения Васнецов получил поздравление (адрес – от Союза русских художников), написанное шрифтом Остромирова Евангелия, под адресом – много подписей, среди них – брата, Апполинария Михайловича, В. П. Бычкова, А. В. Средина и других. Жизнь в Париже разочаровала мастера. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. Васнецову удалось выразить тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи.
Бенуа. Это райские птицы, они возвещали «Радость и жизнь бесконечную». Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Взгляды героев направлены в ту сторону, откуда исходит опасность. С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Оказавшись в этой старой русской столице, он был покорён красотой её древних храмов.
Фасад был выстроен по его замыслу. В апреле 1898 года законченную картину купил П. Третьяков, «Богатыри» стали одним из последних его приобретений. Расставаться с ней было очень трудно и грустно.
Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Могучая рука Ильи Муромца легко держит палицу. В данном произведении переплетаются фольклорная «фантастика» и реалистические детали. С 1880-х гг.
Губы девочки полуоткрыты, она напевает грустную песню о своей судьбе. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. Многие видели в нем начало нового истинно национального направления в русской живописи. Картины Васнецова – это сама русская культура, русский дух. На своей выставке Васнецов представил публике «Трех богатырей».
Как в древнерусской фреске, в левом нижнем углу картины славянской вязью написаны слова: «Множества содеянных мною лотых помыш окаянный трепещу страшного дне суднаго». В 1870-е гг. В картинах 1914 года «Богатырский скок» и «Один в поле воин» художник стремится к монументальности, но достижение её лишь укрупненными фигурами не представляется достаточно убедительным. Васнецов принял активное участие в благотворительной программе: в сентябре 1914 года он пожертвовал 3000 рублей в пользу раненых и их семей, участвовал в благотворительных выставках, рисовал плакаты различных учреждений также в пользу раненых. «Ковер-самолет» олицетворял средство передвижения в сказочные времена, мечту людей о полётах, «Бой скифов со славянами» – сражение, которое могло происходить когда-то на степных просторах, а «Три царевны подземного царства» олицетворяли сокровища, скрытые в недрах земли.
В богатыре воплощается мощь русского народа, он идеальный герой. Зорко, сурово смотрит вдаль, приглядывается, нет ли где врага.
а у седла висят гусли-самогуды. Наготове держит нагайку, чтобы хлестнуть коня. Очень знаменитая его картина Богатыри 1898 г., которую приобрел для своей коллекции Павел Третьяков. Картина «С квартиры на квартиру» написана в 1876 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович.
Я не знаю, не могу писать, так как слов нет. В Рябово в той же губернии прошло детство художника вместе с пятью его братьями. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом.
Марии Магдалины работает центр декоративно-прикладного искусства. «Алёнушка» (1881). Примером может служить следующее живописное произведение. Мамонтова, одним из организаторов которого и активным участником он был в 1880-х годах.
Собор сохранился. напевом. Она была любимым его детищем, к ней «всегда влеклось сердце и тянулась рука». На IX передвижной выставке в 1881 году были представлены ещё две картины, написанные Васнецовым по заказу С. И. Мамонтова для кабинета правления Донецкой железной дороги – «Бой скифов со славянами» и «Три царевны подземного царства». При написании картин он изучал историю эпохи в историческом музее, в Оружейной палате.
Эти песни славили богатырей их подвиги. Атмосфера этой прелестной, поэтичной сказки полна красоты и очарования. Печальную картину озаряет огромная луна. Письма. Позднее Васнецов так говорил о своей работе над «Каменным веком»: «По существу, я всегда думал только об одном и писал только одно: Русь свою матушку, жителей ее, предков моих милых. Тем сильнее чувствуется одиночество и горе Алёнушки.
Художник сделал к картине большое количество эскизов, вот таким образом знакомые и друзья, видевшие эти эскизы в мастерской Васнецова, заранее проявляли к картине огромный интерес. Последняя выставка Союза русских художников состоялась в мае – июне 1923 года. Буфеты работы Аркадия Васнецова можно видеть в доме-музее В. М. Васнецова в Москве. Картина была написана художником в 1881 году. Среди зеленой травы и нежных полевых цветов лежат погибшие русские воины.
Выставка покорила всех: Репина, Блока, Чехова, самые разные слои общества. Васнецов отлично справился с экзаменом по рисованию и сразу был зачислен в Академию. Новые материалы».
Перед сном, проводив гостя в 11 часов вечера, Виктор Михайлович вышел из столовой и в коридоре вскрикнул и упал. Во время учебы Виктор Васнецов много рисовал с гравюр, фотографий, делал и этюды с натуры. Костюмы были, наконец, готовы, роли распределены. Образы трактованы в стиле модерн.
Александра Невского в Софии (Болгария. Но вскоре оказалось, что достаточно было предъявить семинарский аттестат. К парижскому периоду относится также и картина «Акробаты» (1877) (первый вариант 1876 г. – «Балаганы в окрестностях Парижа»), которую можно видеть в Русском музее. В мае 1877 года он возвратился в Петербург и в ноябре того же года женился на своей землячке Александре Владимировне Рязанцевой. Интересно отметить, что даже славянофильская газета «Русь» дала категорически отрицательный отзыв всем трём картинам Васнецова, показанным на IX передвижной выставке. Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75). «Каким-то особым русским духом веяло от неё» – рассказывал Васнецов. Позднее он говорил: «Я всегда только Русью жил». Птицы сказочные притаились на ветвях деревьев.
Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Л. Н. Бенуа. Всё так неожиданно произошло. Брат А. М. Васнецова. Васнецов писал эту картину на сюжет русской сказки.
Невольно возникает ассоциация с бедным Евгением в «Медном всаднике» А. С. Пушкина. Имеет значение то обстоятельство, что статья о Васнецове должна была появиться в сборнике, посвященном художникам «Мира искусства». Царевны производят сильное впечатление своей загадочностью. Но такое исполнение было менее понятно обществу и картину критиковали за небрежность живописи. Искусство Васнецова порождало острые дискуссии. С 1869 г. художники начал выставлять свои картины. Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году.
Художник воплотил в картине идею свободного нравственного выбора человека между добром и злом. О ней в народе была сложена легенда, её вес 90 пудов: «Как махнёт ею Илья прямо – проложит улицу, махнёт ею налево – проложит переулочек». От всей этой старины «веяло на душу родным, незабвенным». Их младшие современники (Андрей Петрович Рябушкин, Сергей Васильевич Иванов, Аполлинарий Михайлович Васнецов, Борис Михайлович Кустодиев, Николай Константинович Рерих, Александр Николаевич Бенуа и др. ) создавали абсолютно иные по звучанию картины. В «сюите сказок» художник прославляет русских богатырей – Ивана Царевича и Добрыню Никитича – победителей чудовищ, любуется красавицей, ожидающей своего жениха, который освободит ее от страшного Кощея, погружает зрителя в веселый праздник, где грациозно танцует Царевна-Лягушка.
Тогда же выяснилось, что он почти разорён»). Георгиевская церковь в Гусь-Хрустальном строилась до 1904 года и в течение этого времени Васнецов создал эскиз мозаики «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь» (для главного алтаря) и четыре композиции на холстах для этой церкви: «Страшный суд» (на западной стене), «Евхаристия» (в апсиде главного алтаря), «Сошествие во ад» (в правом приделе) и «Распятие» (в левом приделе). По словам Васнецова «Богатыри» были его творческим долгом, обязательством перед родным народом. Отец Михаил Васильевич Васнецов, как и дед и прадед был священником. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. В картине «Преферанс» он несколько иронично показал игроков, засидевшихся за картами до рассвета. Картина Васнецова В. М.
Известную сказку Шарля Перро художник перенес в Древнюю Русь. Васнецову поручили создание эскизов костюмов и сами декорации. С 30 марта и в апреле 1904 года была открыта выставка картин «Страшный суд» в Историческом музее в Москве, а в сентябре-октябре 1905 года в залах Академии Художеств – выставка религиозной живописи Васнецова для церкви в Гусь-Хрустальном.
Другом и советчиком Васнецова стал Иван Крамской. Кончалось девятнадцатое столетие, Россия вступала в новый век. Тем больше недоумения и даже возмущения вызвала в прессе картина 1880 года «После побоища Игоря Святославича с половцами», написанная на тему «Слова о полку Игореве». В иконостасе храма находятся две мозаичные иконы работы Васнецова – «Христос» и «Богоматерь», оригиналы для этих мозаик можно видеть в Русском музее.
В 1880 году, получив многомиллионное наследство от своего дяди, стал благотворителем. Васнецов учился в крестьянской художественной школе в то время, когда шла партийная борьба против священнослужителей. Его притягивало все родное, русское. Эта картина считается лучшей из произведений Васнецова, выполненных в жанровом стиле. Так наряду с жёстким отображением жизни (реализмом) возник интерес к истокам народной культуры, к фольклору.
Мозаики выполнялись в петербургской мастерской В. А. Фролова. В центре Петербурга возвышается великолепный Воскресенский храм, построенный архитектором А. А. Парландом в неорусском направлении модерна (1883-1907). В этой картине он, несомненно, воплотил свою мечту о России будущего. Революцию художник Васнецов так и не принял.
Насторожились и повернули головы вправо кони – они чуют врага. В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли. Я просто ожил. М. В. Васнецов – астроном, впоследствии священник (1884 – 1972) остальные дети остались в Москве (Татьяна, 1879 – 1961 Борис, 1880 – 1919 Алексей, 1882 – 1949, Владимир 1889 – 1953). Создана картина Васнецовым по сюжету былины «Илья Муромец и разбойники».
Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Их нельзя потревожить, окликнуть иначе может исчезнуть очарование. Васнецов знакомится с семьёй Павла Третьякова, бывает на музыкальных вечерах в их доме. Можно определенно сказать, что Васнецов – сложная и еще не достаточно изученная фигура в истории русской культуры. Учился он старательно и проявил, как сообщалось в его характеристике, «хорошие успехи в живописи, за что награжден двумя малыми и одною большою серебряными медалями». М. В. Нестеров, постоянно общавшийся с Васнецовым в это время, писал о нём: «Старик в семьдесят семь лет выглядит не более семидесяти.
Владимира 4-й степени и ежегодную аренду (пенсию) в размере 1500 рублей, в январе 1914 года чин Действительного Статского Советника (что было равнозначно генеральскому чину), а ещё ранее, в феврале 1902 года, он получил от французского правительства орден Почетного легиона. Чай пьют медленно, степенно. Изменилась тематика, другими стали герои.
Другие надписи («Направу ехати – женату бытии налеву ехати – богату бытии») Васнецов частично стёр или спрятал подо мхом. Если сказку рассказывали, то былину пели. Над этой картиной художник работал почти тридцать лет (первый набросок был сделан в 1871 году). После революции Васнецов стал жить уже не в России, а в СССР, что его серьезно угнетало. Умер он 23 июля 1926 года в Москве.
Александра Невского в 1908 – 1912-х годах. В картине «После побоища Игоря Святославича с половцами» художник трактует исторический сюжет возвышенно, как эпическое, величавое действо. Самая крупная и значительная работа «БОГАТЫРИ» (1898, Государственная Третьяковская галерея) создавалась более 20 лет. Олицетворение русской женской доли, а может быть и самой России. На выставке впервые Васнецов показал «Богатырей», над которыми работал в течение многих лет. Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника.
Выдающийся представитель передвижничества (в начале своего творческого пути), он вышел за пределы этого направления, положил начало новому явлению в русской живописи – монументально-декоративному творчеству, первым обратился к проблеме синтеза искусств. Всё убранство завершает барельеф – герб Москвы изображающий св. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником. создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, принёсшие ему широкую популярность (После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880, Алёнушка, 1881, Иван-царевич на сером волке, 1889, Богатыри, 1881-98, Царь Иван Васильевич Грозный, 1897, – все в ГТГ). Интересно отметить, что если на появление картин «многообещающего жанриста» (как называли Васнецова в 1870-е годы) обычно откликалось шесть-семь газет, то картина «После побоища» произвела впечатление разорвавшейся бомбы.
Художники и архитекторы В. А. Гартман и И. П. Ропет строили в парке сказочные «баню» и «теремок», Врубель – скамью, а Васнецов «избушку на курьих ножках» и церковь, над убранством которой работали Антокольский, Поленов, Репин, Неврев и сам Васнецов. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Её достоинства оценили прежде всего художники – Крамской, П. П. Чистяков, Репин, Суриков.
Одновременно с картиной «После побоища» на 8-й передвижной выставке Васнецов представил «Ковёр-самолёт»: Иван-царевич на летящем ковре держит большую клетку с Жар-птицей. Кроме того, в начале 1900-х годов была открыта подлинная древнерусская живопись и это обстоятельство также способствовало критическому отношению к религиозным (и не только) работам Васнецова. Картину приобрёл Третьяков. Родом из семьи священнослужителей. О душевном состоянии художника в эти годы может дать представление его письмо Елене Адриановне Праховой от 4 мая 1918 года, где он пишет о «тяжком времени», о «великом хаосе, который царит у нас вовсю и сменяется владычество за владычеством: украинцы, немцы, большевики, немцы – великая социал-пугачевщина. ». О последних годах жизни художника мы знаем из его писем сыну, Михаилу Викторовичу, эмигрировавшему в Прагу. В настоящее время при церкви св.
Васнецовские женские образы пленительны. Действительный член Академии художеств (1893). На основе этой мастерской через некоторое время в Москве был основан гончарный завод. В это время художник рисовал иллюстрации к сказкам и литературно-педагогическим трудам Николая Столпянского — «Народная азбука», «Солдатская азбука». В годы первой мировой войны Васнецов вновь обращается к образам богатырей.
Активно использованы тексты и надписи. Изгиб ковра напоминает крылья птицы, чувствуется его легкое движение в воздухе. Это произведение пронизывает достоевское звучание сюжета. В природе вокруг все уныло, сочувствует героине. Этот факт примечателен.
Он почувствовал себя дома. Цветовые отношения распределены крупными планами. Картина сразу же была приобретена П. М. Третьяковым. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки. и в АХ (1868-75).
Стервятники символизируют бесов, рвущих души людей. Одежды царевен сверкают драгоценными камнями и узорными тканями. В том же году он был принят в члены Товарищества передвижных художественных выставок. Былины явились источником вдохновения не только художников (Васнецова), но и композиторов, режиссёров и т. д. После революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами.
Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскалённым глазом. В 1861 году В. И. Даль издал «Пословицы русского народа», в том же году вышли в свет «Исторические очерки русской народной словесности и искусства» Ф. И. Буслаева, а в 1865-м – книги А. Н. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Кажется, что их одолевают видения, недоступные никому, они чего-то ждут, вслушиваются в какие-то таинственные звуки. В 1880 году появилась картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» (Третьяковская галерея, Москва), навеянная «Словом о полку Игореве».
Тёмная вода омута притягивает Алёнушку. Так в 1867 году Васнецов приехал в Петербург практически без средств на существование. Картины экспонировались на передвижных выставках и получили высокую оценку критики за правдивость и «разнообразие типов». (сцены уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян) с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества (С квартиры на квартиру, 1876, Военная телеграмма, 1878, – обе в ГТГ). В дальнейшем он спроектировал и осуществил немало построек: собственный дом и мастерскую в 3-м Троицком переулке (ныне Васнецова), галерею Цветкова на Пречистенской набережной, фасад главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и т. д. К занятиям в Академии художеств Васнецов приступил в 1868 году.
Все эти работы выполнены декоративно, в «русском» стиле, где мы видим св. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Надписи на камне вещуне взяты художником в Публичной библиотеке. Достаточно точно выполнено лишь вооружение витязя. Смотрит он лукаво красивыми, ясными глазами, вынул из цветного колчана стрелу, приладил к звонкой тетиве тугого лука.