Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Одно время он жил в доме Бейкман, затем на даче Цабель. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым.
В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Шишкиным.
Ф. Васильев «Оттепель» (1871). Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Холст, масло. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Написанная в 1871 г., представленная на конкурсной выставке Общества поощрения художников, эта картина была отмечена там первой премией. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Посылая в столицу картину-воспоминание «Мокрый луг», в котором одних зеленых тонов чуть не дюжина, Васильев пламенно заверяет Крамского: Не думайте, что это настоящее, – нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления. Художник изобразил омытый дождём мокрый луг под огромным небом, набухшие влагой облака, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
Учебу он совмещал с работой у известного реставратора П. Соколова. Осень», «Заброшенная мельница», «Мокрый луг», «Утро».
Ещё до начала выставки полотно приобрёл Павел Михайлович Третьяков. Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец пристроил его на службу в главный почтамт. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Требовалось срочное лечение и смена климата. И пятнадцатилетний мальчик фактически стал главой семьи. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Нет, не могу. ». В этот период Васильев активно общается с И. Н.
Барки». Наряду с картиной Саврасова «Грачи прилетели», написанной в том же году, васильевская «Оттепель», несомненно, внесла в русскую пейзажную живопись новую и абсолютно особую интонацию – глубокую поэтически и одновременно окрашенную социальным переживанием. Как неожиданно, почти внезапно вошел он на равных в число ведуцих художников того времени и за два-три года достиг таких успеxoв, на завоевание кoторых у других уходила иногда вся жизнь. Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Однако, самой поразительной работой этого года стал этюд «После дождя» изображающий петербургскую улицу, омытую летним дождём. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ).
Барки» (1870). Проступало в этом «маленьком человеке» что-то «человечески ценное, но погубленное жизнью». Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Шишкина на выставке Общества поощрения художников был показан и этюд Васильева «Валаам. Сохранилось целых 63 письма их переписки – целый том.
По его словам, в этой картине «композицией управляет тема дороги, русский дальний путь, на бесконечности протяжений которого миллионами людей передумано столько дум о жизни и смерти и где перестрадало столько сердец». Наиболее значимым произведением этого периода творчества является полотно «В Крымских горах». В 1867 г. Васильев окончил рисовальную школу и с этого времени вся его биография была почти исключительно биoграфией художника. Прочая часть транспортного средства и человек возле его колеса находятся в более темной зоне. фон Мекка, крупного инженера известного строителя железных дорог. «Гениальный мальчик» – такое определение чаще других встречается в оценке творчества Федора Васильева.
К сожалению, во время работы над картиной «Оттепель», художник простудился и врачи диагностировали у него туберкулез. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Но настоящий успех и признание принесла Федору Васильеву его картина «Оттепель», написанная в 1871 году и также получившая первую премию (тоже приобретенная Третьяковым). Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега.
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)На картине изображены причаленные к берегу Волги барки (грузовое судно, буксируемое в то время с помощью людской или конной тяги). Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, картина получила первую премию.
Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». В ней есть что-то сказочное. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Традиционный сельский пейзаж, крестьянский быт: женщины гонят по мостику гусей, вдали виднеется деревня.
Зимой 1870 г. художник сильно простудился и у него обнаружилось сильное заболевание легких, перешедшее в туберкулез, который и стал причиной ранней кончины Федора Александровича Васильева 24 сентября 1873 года. Барки несколько удалены от зрителя и естественно вписываются в пейзаж. Васильев постоянно находится в творческом поиске. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. В ноябре 1852 г. отец был определен на службу в почтамт, где и прослужил 12 лет. Нас с Вами сам черт веревочкой связал.
И. Крамской. Оттепель была увидена, запечатлена, но на здоровье внимания он не обращал. Первые рисунки исполненные в школе, были перерисовками с так называемых «оригиналов». В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.
Два последние года своей жизни он провёл в Крыму. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Поступает в рисовальную школу Общества поощрения художеств.
Это давало и хлеб и серьезное приобщение к самой кухне художнического ремесла. Ободренный успехами, Федор, словно играючи, обретает весьма широкие знакомства. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Увидев это полотно, Крамской был потрясен.
Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. 39, 7 57, 5 см. Поездка на Валаам под руководством Шишкина была необычайно плодотворной для молодого художника, она закрепила и расширила полученные Васильевым знания. В 1867 году Шишкин и Васильев выставили свои валаамские произведения в Обществе поощрения художников.
Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Ваша жизнь – отзывается в моей. Федор родился в Гатчине. Отчего же холодная. – Я один в чужом городе, без денег и больной.
Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Репин в это время работал над картиной «Бурлаки на Волге».
Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Это было в конце мая. В рисунке он показал себя талантливым мастером. Валаам. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Напряженно звучит цвет его зелени.
Видимо, только что прошла гроза. Разница в возрасте у них была 12 лет. Ф. Васильев «В Крымских горах» (1873). Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет.
На Всемирной выставке в Лондоне она получила блестящие отзывы. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Однажды зимой в 1871 году, разгорячившись от катания на коньках, он по-мальчишески съедает несколько пригоршней снега, которые в дальнейшем сократили его жизнь на десятки лет. Третьяков. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.
Федору удивительно везло на хороших людей. Песок изображён при помощи разнообразных оттенков цветов. Большие кисти художник не признавал. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.
Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Но серьезного, систематического образования так и не получил.
В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. В картине очевидны украинские черты. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось. Появляется в высшем свете и одновременно ныряет с головой в разгул столичной богемы. Но стремительно растущему художнику уже тесно в каменной клетке столицы. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия.
Единственным верным спасением от «всего ялтинского яда» была работа, в которую он погружался полностью (когда болезнь не так досаждала ему). Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Kамни».
Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Все картины с этой выставки были раскуплены. А Крамской сказал: «. По его словам, всё в Васильеве «говорило о художнике, необыкновенно чутком к шуму и музыке природы» и способном не только передавать увиденное, но и улавливать «общий смысл предметов их разговор между собой и их действительное значение в духовной жизни человека». Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы.
Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. зимой 1867 г. вместе с работами И. И. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Но левый верхний угол слегка светлее.
Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это одна из последних законченных картин Фёдора Васильева, написанная в 1873 г., незадолго до смерти молодого художника. Они были выполнены тщательно, но поверхностно. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно.
В 1867 году он заканчивает обучение. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Ощущение людского одиночества среди снежных просторов усиливает фигура ребёнка рядом с путником. Критик и музыковед Борис Асафьев считал картину «Оттепель» одним из лучших образцов сочетания лиричности в изображении русской природы со строгой дисциплиной художника. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.
Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Так что, прибыв в этот «крымский Неаполь», художник оказался свидетелем грандиозного строительства дорогих домов, гостиниц, дач. Ф. Васильев «На острове Валааме.
По вечерам посещал Рисовальную школу. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Эту картинуа Крамской признал гениальной. Илья Репин вспоминал, что «. Соколову.
У костра на берегу реки рядом с барками – группа отдыхающих бурлаков. Подросток определяется в ученики к реставратору Академии художеств Петру Соколову. Позже, уже незадолго до смерти, — в доме К. Ф. Обнаружились первые грозные признаки туберкулеза.
Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Какое время года отражено в полотне. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин.
К этому периоду его творчества относятся: пленэрный пейзаж Рожь, Тополя, освещенные солнцем, неоконченный пейзаж Деревня. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Это увлечение в последствии определило его судьбу.
Что могло привлечь к этой картине такое всеобщее внимание. С горечью в одном из писем он сетовал, что «причудливые световые рефлексы из окна», падающие на картину, делают ее похожей «на сторублевую ассигнацию». Только человек, умеющий тонко чувствовать природу, мог создать щемящую сердце картину.
Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист. Но запас воспоминаний о России начинал постепенно иссякать вместе с надеждой на возврашение домой, щемящая грусть все более проступала в работах. Ф. Васильев «Вид на Волге. Шишкиным, который становится авторитетным наставником начинающего художника.
«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». По какой причине, неизвестно. Лестница, приставленная к крыше, покосилась. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников.
Скончался молодой художник 6 октября 1873 г. в Ялте и там же похоронен. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Разница в шестнадцать лет нисколько не мешала их дружбе. Картина исполнена в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.
В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Ваш преданный П. Третьяков». Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам.
К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. 53, 5 45 см. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. 53, 5 107 см. Камни» (1867)С художниками И. Репиным, Е. Макаровым и В. Репиным (братом Ильи Репина) он путешествовал по Волге от Твери до Саратова. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом.
Важное значение для развития таланта начинающего художника имело его знакомство (а затем и дружба) с И. Крамским и И. Шишкиным. К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом. Небо, занимающее больше половины изображения. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Получал 3 рубля и отдавал их матери. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву.
Думается, это было не так. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны.
В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Кто смолоду похворает, под старость крепче бывает. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Васильев много писал писем в Москву. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Оформились его основные эстетические воззрения. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников.
Художник тонко и проникновенно передает состояние природы, очень неустойчивое, зыбкое, полное внутреннего напряжения. C десяти лет Федор, чуть не с пеленок полюбивший срисовывать картинки из журналов, начал писать маслом. Васильев был признан профессиональным художником.
Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Холст, масло. И. Крамской так писал Васильеву о картине «В Крымских горах» в письме от 28 марта 1873 г. : «Настоящая картина – ни на что уже не похожа, никому не подражает – ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Двадцать один год – излюбленный возраст этой болезни. Вот таким образом часть работ с уже посмертной выставки художника также поступила в галерею Третьякова в счет долга.
Мне необходимо 700 рублей». С тринадцати лет нанялся помощником писца в Адмиралтействе за три рубля. Такой родной всем нам пейзаж. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. «Вечер в Крыму», «Крымские горы зимой», «В Крыму после дождя» — вот первые его сюжеты. Иматра – шумный водопад в Финляндии, среди гранитных голых скал и заснеженных лесов.
Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Крымские пейзажи художника были проникнуты печальным раздумьем и чрезвычайно далеки от традиционных представлений о «южных красотах». Его произведения написаны сияющими, насыщенными красками, проникнуты одухотворённым восприятием природы и романтическим волнением, поэтичностью и восхищением чувственной красотой мира. У Федора рано проявилась способность рисовать.
Для молодого художника эта поездка была настоящей школой мастерства. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. С Иваном Шишкиным он в 1867 г. отправился на остров Валаам, где они работали над пейзажами.
Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. В 1863 году молодой художник Федор Васильев приходит в Артель художников, возглавляемую Крамским. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.
Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Основная вертикаль композиции картины задаётся могучими деревьями, как бы подпирающими своими ветвями небо. Ф. Васильев «Перед дождём» (1870-1871). А еще с непривычной ялтинской жизнью примиряла художника природа – «вечно прекрасная, вечно юная и – холодная».
Меньше трех этажей и дешевле 50тыс. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. мы взапуски рабски подражали Васильеву и до обожания верили ему», «он был для всех нас превосходным учителем».
Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. ваша теперешняя картина меня раздавила окончательно. Картина «Оттепель» – одно из самых известных произведений Фёдора Васильева. Холодный, унылый пейзаж с размытой от растаявшего снега просёлочной дорогой, которую пересекает тёмная полоса талой воды.
Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. И тогда все получится.
Крамским, И. И. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально».
Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Портрет художника Ф. А. Васильева (1871)Фёдор Александрович Васильев родился в 1850 г. в Гатчине (Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника и с 12-летнего возраста сам работал на главном почтамте в Петербурге. Любовь к рисованию проявилась в раннем детстве.
Одаренность Федора Васильева, его увлечение музыкой интеллектуальные способности, яркость и живость характера, умение cocтрадaть перешли к нему от отца – по-своему талантливого человека, которому волею судеб не суждено было раскрыться. Чиновник департамента сельского хозяйства Александр Васильевич Васильев, живший вне церковного брака с Ольгой Емельяновной Полынцевой, считался poдcтвeнниками «человеком несостоятельным». В брате своем Федор что называется, души не чаял – крепко и нежно любил.
Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. А уж намерений, планов и надежд у молодого живописца было безгранично много. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Ему несколько раз приходилось менять квартиры.
Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Низкий берег реки освещён солнцем.
На первом году жизни он переехал с родителями в Петербург. Детство провел в Петербурге. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Картину купил для своей галереи П. М.
я увидел, как надо писать». Эта картина глубоко взволновала Крамского. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Сам же Васильев, весьма ограниченный в средствах (ежемесячное пособие от Общества поощрения художников составляло не так много — 100 рублей), нанимал весьма скромное жилье, к тому же мало приспособленное для работы.
Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Этот деревенский пейзаж создан Ф. Васильевым в деревне Константиновка под Петербургом. Большую часть холста занимает небо – голубое и частью затянутое облаками и тучами. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. На конкурсе «Мокрый луг» полчил вторую премию.
Сближается с И. И. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. И он свидетельствует не только о дружбе, но и полном взаимопонимании двух художников.
Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Чувствуя себя обязанным Третьякову за его внимание и отзывчивость, Васильев принял решение предоставить возможность Павлу Михайловичу первому выбирать картины, которые он пожелает приобрести для своей коллекции.
Ф. Васильев «После грозы» (1868). Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. всюду так, что не знающие полагали, что он, по крайней мере, граф по крови». Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым.
Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. Если есть ЖЕЛАНИЕ рисовать, то не так уже и важно какой ВУЗ ты закончил или не закончил, провалил ли ты экзамен по рисунку или живописи, поругали тебя критики, назвали твою работу мазней. 116 90 см.
На крыше еще лежит снег. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Холст, масло. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Существует также версия, что Васильев был побочным сыном графа Павла Сергеевича Строгонова, но серьёзных подтверждений эта гипотеза не имеет.
Это видно из собственных его признаний: Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вамии. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Активность и хваткость, зоркий глаз все подмечавшего художника, точность штриха и линии, огромная работоспособность и неимоверное трудолюбие, удивительное видение момента и места – вот что поражало Репина в Васильеве. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком.
Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Не раз он вынужден был прибегать к помощи Третьякова. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.
Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. 67 105 см. В 1865 г. в Обуховской больнице скончался отец, оставив семье безденежье. А затем художник сделал с нее копию по заказу царского двора.
Но созданные им картины свидетельствуют о рано наступившей зрелости и позволяют считать его выдающимся художником. Иван Крамской постоянно восхищался необыкновенной талантливостью юноши, сравнивая его с «баснословным богачом, который при этом щедр сказочно и бросает свои сокровища пoлнoй горстью направо, налево, не считая и даже не ценя их». Молодой пейзажист не заботился о «пpaвильном» архитектурнoм рисунке, зато сумел передать и характер петербургских домов и простор улиц и влажность воздуха над невидимой, явно близкой Невой и будничную жизнь города. Холст, масло. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика.
Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая.
Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Даже ей стало скользко. К этому времени в семье было уже четверо детей: помимо старшей сестры Евгении (1847 г. ) и самого Федора – два младших братишки, Александр (1854 г. ) и Роман (1862 г. ), родившиеся после венчания родителей. Барки».
Морской пейзаж великолепен и очень реалистичен. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.
Вся изрыта, вся завалена камнями, лесом известью дома растут в неделю, да какие дома. Холст, масло. Эти неудобства, естественно, приносили огорчения и раздражали, но самым тягостным для живописца было отсутствие в Ялте так необходимой ему «художнической среды» Эта невозможность общения с кругом профессиональных живописцев очень угнетала Федора Васильева. Окружающие видели его способности и удивительный талант, который в будущем должен был обязательно раскрыться в полную силу.
По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Родители художника жили в невенчанном браке. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики.