В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его последующее творчество многообразно по тематике (памятники, надгробия, бюсты, религиозные и мифологические композиции) и неровно по художественному уровню. Но именно эта картина и положила начало французскому романтизму. Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела). После революции происходили глобальные изменения в течение долгих лет.
В 1792 г. Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой он потерял слух. Крупным представителем этого искусства был Филипп Отто Рунге, работавший в Гамбурге. Романтики особенно любили писать бури, грозы извержения вулканов, землетрясения, кораблекрушения, способные оказать сильное эмоциональное воздействие на зрителя (Жерико, Фридрих, Тёрнер). Романтизм утверждал культ природы, чувств и естественного в человеке.
В человеке отражается весь мир. Индивидуум становится для них действительно мерой всех вещей. Швинда и Шпицвега обычно связывают с течением в культуре Германии известного под названием «бидермейер». Над своей работой Жерико трудился очень долго.
Изображение природных катаклизмов, уносящих человеческие жизни (кораблекрушения, землетрясения, потопы и т. д. ) и переломных моментов в истории отдельных народов и человечества в целом. Их называют исследователями тем сверхъестественных сил и темных чувств.
Лермонтов («Воздушный корабль», «Русалка»), А. К. Но, можете вы возразить, это же утверждал и сентиментализм. Всего в серии 82 листа. Главной работой Хайеса принято считать картину «Одиссей во дворце Алкиноя», которую венецианский художник написал по заказу Иоахима Мюрата.
Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». Художник изобразил волнующий момент недавней истории, основанной «на реальных событиях» : гибель французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 г. и трагическая история выживания 15 из 140 человек, плывших на корабле, на маленьком плоту. Тех, у кого тлеет надежда на спасение, очень мало. Огромный резонанс имела картина Жерико «Плот Медузы», посвященная недавнему событию современной жизни – гибели пассажирского корабля по вине морского пароходства4. Лувр (Париж)Сюжет картины – история фрегата «Медуза», который из-за некомпетентности капитана потерпел крушение у берегов Сенегала в 1816 г. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833).
«Il Bacio»), написанная в 1859 году. «Последний день Помпеи» иллюстрирует романтизм русской живописи, смешанный с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и тяготеющий к подобным историческим сюжетам. Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830). Жерико создал гигантское полотно 75 м., на котором изобразил тот момент, когда находящиеся на грани гибели люди увидели на горизонте спасительный корабль. Работы назарейцев (не только коллективные, но и индивидуальные) характеризуются стилизацией и театральностью. Лермонтова в ментике лейб-гвардии Гусарского полка» (1837)Личность и душа – главные реальности бытия для Лермонтова исследование личности и души человеческой – главная тема его произведений. Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ».
Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме. Аналогичным образом можно описать картину Уильяма Тёрнера «Ганнибал и его армия переходят Альпы», на которой полководец и его войско изображенные на фоне подавляющего своей масштабностью ландшафта, борются с природными силами (снежной бурей) и местными племенами. Художник, график, поэт и теоретик искусства Филипп Отто Рунге (1777 – 1810), в основном, посвятил себя портретному жанру. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». Только на закате 18 века романтизм проявил свою силу. Она по праву считается одним из лучших примеров итальянского романтизма: на картине изображены влюбленные, слившиеся в страстном поцелуе. Рунге, К. Д. В Европе быстро распространилась новая модная болезнь «Мировая скорбь» и появился новый герой, тоскующий, странствующий по свету в поисках идеала, а чаще в поисках смерти.
Александр Гессе (род. Основателями объединения стали художники Фридрих Овербек и Петер Корнелиус. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым.
-Л. Причиной его появления стало разочарование в итогах Французской революции. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. и разрушение города Помпеи близ Неаполя. Никто не посмел дальше, чем он, пойти по пути возможного абсурда. Автобиографичной можно назвать и музыку Шопена, который тоску по родине (Польше) выразил в своих мазурках, полонезах, балладах.
Появление картины «Плот медузы» вызвало огромный резонанс среди общественности. Романтический герой всегда одинок. Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра.
В «Деспаратес» изображены сложные символы, чудовищные образы, монстры, которые сосуществуют с людьми. Но сколько – вдохновили. Впечатляют внушительные размеры полотна. Развитие романтизма Историческими этапами в развитии романтизма были зарождение в 1798-1801 гг. В русском романтизме особенно популярными жанрами становятся баллада, романтическая драма. «Труп Гастона де Фуа на поле битвы под Равенной» — первая, уже решительно к романтической школе принадлежащая картина, «Сулиотские женщины» (1827) — еще более, «Фауст и Мефистофель» (1881), «Гретхен», «Франческа да Римини» (В Кушелевской картинной галерее, в СПб.
Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. В его лице и позе отвага и мужественность. на фракции и их слияние как с консервативными, так и с радикальными течениями «антибюргерской» европейской мысли. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Примирительное же направление исходящее из романтизма, принадлежит Деларошу (ученику Гро), который старался соединить правильный и тщательный рисунок с гармоническим колоритом, не давая господствующего перевеса ни тому, ни другому качеству.
Они внесли много нового в изобразительное искусство. Этот контраст фигур создает динамику композиции. Овербек, П. Корнелиус и др. ).
кризисное расслоение романтического движения в 1840-х, 50-х гг. Блейк, У. Тернер и др. ). Девиз революции «Свобода, равенство, братство. » оказался утопическим. Это не было неустойчивостью еще неопределившейся позиции, но свидетельствовало о широте художественных взглядов основателей передвижничества. Отсюда почти полное отсутствие у поэта призывов к борьбе за социальную справедливость. Как и в случае со стилевыми предпочтениями, практичный бидермейер отбирает только те предметы меблировки, которые соответствуют его представлению о функциональности и комфорте. Фердинан Виктор Эжен Делакруа «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти» Французский художник и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. К пейзажу Рунге обратился в поздний период своего творчества.
В Европе продолжались революции и войны, спровоцированные политическими кризисами. Картины из этой серии не были предназначены для продажи. Тема одиночества – самая популярная во всем романтическом искусстве. Образцом для своих творческих поисков они считали итальянскую и немецкую живопись XIV – XV веков (Перуджино, ранний Рафаэль, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, Л. Кранах). Вместо этого для них превыше всего эмоциональность выражения, вдохновение.
Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина. Одни находили композицию Делакруа в «Избиении на острове Хиосе» беспорядочной, не подчиняющейся никаким правилам, неизящной, а живопись эскизной, недоконченной, формы же людей неправильными, выразительность — грубой поклонники же Делакруа прощали ему недостатки рисунка, не всегда замечая их, увлеченные характерностью лиц и положений и романтизмом или драматичностью целого. П. Заболотский. Бородин, Ц. А. Так же, как и во Франции, поздний немецкий романтизм к концу 19 в. сомкнулся с символизмом (представители X. Тома, Ф. фон Штук, М. Клингер, А. Бёклин).
Кутюр (см. ), который прошёл школу Гро и Делароша, тоже шел по примирительному пути его «Римляне времен упадка», прославившие его на всю Францию, впрочем, представляют по формам упадок классицизма, а в колоритном отношении не достигают высшего уровня романтической школы. Романтизм Романтизм (фр.
Блехен по своей тематике — художник-пейзажист. Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. Овербек, фон Карльсфельд, Л. Фогель, И. Готтингер, Й. Зюттер, П. фон Корнелиус). В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств. В Америке в этом стиле плодотворно работали Фредерик Эдвин Чёрч и Альберт Бирштадт. Особому влиянию романтизма была подвержена молоджь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела).
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Испанский художник, гравер. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени.
Романтизм уронил в свою очередь школу Давида, но и время романтизма прошло. В молодые годы художник писал главным образом реалистические портреты («Портрет семьи художника», «Автопортрет», 1806). Точное количество картин Франческо Хайеса определить сложно, потому как по натуре он был очень скромным человеком и редко подписывал или датировал свои творения. Государственный Русский музей (Петербург)Брюллов соединил в картине драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 г. н. э. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе.
Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. Вполне вероятно, что эти картины и есть та часть жизни Франческо Хаеса, открыть которую, он осмелился лишь в своих произведениях искусства, но еще раз взглянув на эти творения, у меня возникло предположение, что возможно богатая чета пригласила художника с целью «снять свое собственное домашнее видео» в картинках. Ничего удивительного, ведьвзрослое кино, как и изображение секса в мировой живописи – неотъемлемая часть бессильного пред ликом страсти общества. 465, 5 х 651 см. Вальдмюллер). Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции. Сдержанность и смирение были отвергнуты. В них появились пессимистические настроения.
Луки»), «назарейцы» жили в Риме по образцу монастырской общины и писали картины на религиозные сюжеты. В мире существует три копии «Поцелуя» Хайеса, две из которых, находятся в частных коллекциях, третью художник написал для семейства Милиус в 1861, на последней картине девушка стоит уже в белом платье. В облике «ослиного братства» представлены верхи Испании. Вторая серия гравюр назвала Гойей «Бедствия войны», большинство событий изображемых художником, документальны. Лермонтов так и говорил в своём романе: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа».
Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах. Часто романтизм в картинах художников проявлялся в ироничной или даже трагичной форме. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. В 1817 г. двое из них инженер Корреар и хирург Анри Савиньи) напишут книгу об этой трагедии. Теодор Жерико, как и многие другие, был потрясён произошедшим с «Медузой». На вершине одной из гор хорошо видны очертания креста.
Портретисты-романтики стремились уйти от будничной обыденности и представить человека в исключительные, «избранные» минуты, когда в нем раскрывается наиболее полно лучшие стороны его духовного облика. Мусоргский, А. П. «Родиной» романтизма в живописи считают Францию, а появление картины Теодора Жерико «Плот фрегата Медуза» в Салоне в 1819 г., на престижной официальной выставке парижской Академии изящных искусств, – чуть ли не «день рождения» стиля.
1814). Источником вдохновения для многих художников стало художественное наследие прошлого: Древний Восток, Средневековье и Проторенессанс (назарейцы, прерафаэлиты). Некоторые восприняли ее как протест против существующего уклада политического характера. Даргомыжский, М. А.
Ф. Щедрин, М. К. Воробьёв, М. И Лебедев, И. К. Айвазовский и др. ). Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. Художественный стиль в немецком и австрийском искусстве распространённый в 1815—1848 годах. йенского кружка, в лоне которого были сформулированы основные философско-эстетические принципы романтизма появление после 1805 швабской школы литературного романтизма публикация книги Ж. де Сталь «О Германии» (1810), с которой начинается европейская слава романтизма широкое распространение романтизма в рамках западной культуры в 1820-1830 гг. Излюбленным жанром Фридриха стал пейзаж.
Одни полумертвые, а другие лишились рассудка и не реагируют на происходящее. На голове у неё фригийский колпак (символ свободы или революции), в правой руке флаг республиканской Франции, в левой – ружьё. Жажда обновления и совершенства идеи свободы и гражданской независимости, ставшие основой романтического мировосприятия, сформировали новое направление в искусстве.
Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами». И только после появления картины Теодора Жерико «Плот «Медузы», которую считали новаторской, приверженцы академического стиля признали романтизм как новое художественное направление в искусстве, хотя первоначально картина была принята неодобрительно. 491 х 716 см. Романтизм в русской живописи был представлен в трех основных жанрах: портрете, пейзаже, монументальном искусстве, где очень сильно было влияние классицизма и романтические идеи тесным образом переплетались с академическими канонами. В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», —прежде всего идеях свободы. Передвижничество было прежде всего первым объединением демократических сил в искусстве. Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина.
В это время возникает несколько литературных движений, важнейшие из которых – Буря и натиск в Германии, примитивизм во Франции, во главе которого стоял Жан-Жак Руссо, готический роман, повышается интерес к возвышенному, балладам и старым романсам (от которых собственно и произошл термин Романтизм). Художники пытались воскресить фресковую живопись. Глубокая религиозность Рунге выразилась в таких картинах, как «Христос на берегу Тивериадского озера» и «Отдых на пути в Египет» (не окончена). Но долгое время романтизм находился в борьбе с классицизмом. М. Ю. Артист, поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).
Первоначальное и настоящее название барельефа — «Выступление в поход волонтеров 1792 года», но в историю мирового искусства он вошел как «Марсельеза» (после почти двадцатилетнего запрета «Марсельеза» прозвучала вновь во Франции именно в июльские дни 1830 года). Изменилось их место в обществе. Здесь они вели образ жизни, характерный для средневекового религиозного братства. В настоящее время их можно увидеть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга. Картина была встречена частью общества и критики с порицанием, другой — с восторгом. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Виднейшими представителями романтизма в музыке являются Франц Шуберт, Ференц Лист, а также поздние романтики Антон Брукнер и Густав Малер (Австро-Венгрия) Людвиг ван Бетховен (отчасти), Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер, Анна Мария Вебер, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон (Германия) Фредерик Шопен (Польша) Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди (Италия) А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А. С.
Наряду с изображением «товарища по романтическому цеху» Орест Адамович Кипренский многократно писал самого себя. Отдельного внимания заслуживает картина Хайеса «Поцелуй» (итал.
Почти все работы назарейцев создавались коллективно. С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине.
Крайнее напряжение подчеркнуто суровой, мрачной цветовой гаммой, диагональной композицией.
Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: – картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), – портреты («Семья короля Карла IV», 1800), – росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20), – картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» — обе ок. Этот направление в живописи получил свое название благодаря псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт. Да, протест против бездуховности и эгоизма отражается уже в сентиментализме.
Автобиографический характер своих опер подчеркивал Вагнер. Романтизм вообще явление более сложное и противоречивое, чем сентиментализм. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. В США романтическое направление связано главным образом с пейзажной живописью (Т. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
Но, в отличие от литературы сентиментализма, эта литература не отгораживалась от общественных и политических проблем. Как бы они не различались в деталях (с палитрой и кистями, в халате или в сюртуке, в экзотических одеждах и широкополых шляпах) в них есть общность идеи, утверждение личности художника-творца и его эстетического кредо.
Всех персонажей Жерико поместил на ближний план. Холст, масло.
Давида дАнже, А. Л. Борьба между двумя течениями длилась около 50 лет. В картине «Торжество религии в искусстве» Овербек прямо подражает «Афинской школе» Рафаэля, а Корнелиус во «Всадниках Апокалипсиса» – одноимённой гравюре Дюрера. Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца.
Многие художники из разных стран Европы писали в стиле романтизма. В литературе возникают образы игроков – людей, которые играют с судьбой. Его чудовища родились жизнеспособными, гармоничными.
Результатом пережитых потрясений стала большая глубина его искусства. Бидермейер – это один из наиболее популярных стилей эпохи (прежде всего в области быта, но также и искусства)2. Сторонники же К. осуждали эту картину сильнее первой и тот же Гро, перефразируя название картины, называл ее «избиением живописи».
Из романтиков заслуживает упоминания Эжен Девериа, на время затмивший было основателя школы своей картиной «Рождение короля Генриха IV» кроме того, Сигалон, Потерле, Буланже, С. Эвр — все романтики второго разряда. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Его родители умерли, когда он был совсем юным. Некоторые, как мы видели изображали безобразие или крайности, возбуждавшие отвращение.
Их творения объединяет стремление сконцентрировать внимание зрителя и читателя на природе, желание одухотворить и одушевить ее, наделить умением мыслить и говорить. Бари, Ф. Рюда). Пушкин («Песнь о Вещем Олеге», «Утопленник»), М. Ю. На всех картинах этого ряда изображены одни и те же обнаженные мужчина и женщина, предающиеся страсти, занимающимися оральными ласками в самых разнообразных вариациях (сидение на лице, анилингус) любовники так увлечены друг другом, что эта знойная атмосфера передается даже окружающим, когда смотришь на эти полотна, становится даже неловко, словно подглядываешь за кем-то.
Итог своим размышлениям об искусстве художник подвел в теоретическом трактате «Цветовая сфера». Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Портреты доктора Савиньи и инженера Корреара художник мастерски внес в композицию.
Он представлен такими великими именами, как Джон Констебл (Англия), Франческо Хайес (Италия), Франсиско Гойя (Испания), Каспар Давид Фридрих, Карл Брехен, Карл Фридрих Лессинг (Германия). Образцами для них были произведения П. Перуджино, А. Дюрера, Рафаэля. Искусство художника можно сравнить с произведениями известных немецких писателей-романтиков Й. Эйхендорфа и Л. Тика. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым.
Кроме того, Делакруа брал свои сюжеты из истории («Кромвель и Карл I, лежащий в гробу», «Убиение герцога Гиза», «Сыновья Эдуарда»). Живопись не была исключением. Стены комнат с глубокими оконными нишами, окрашивали в белый или другие светлые тона, оклеивали тиснёными полосатыми обоями.
Данное направление противостояло классицизму. В частности на формирование русского пейзажа (представители Сильв. Но после войны народ не получил воли. Он тщательно прорисовывал каждую деталь полотна. Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. Большое место в немецкой живописи занимал романтический пейзаж.
Так в чём же между ними разница. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. На первый план он выдвинул бюргерство, среднего обывателя. Первое крупное произведение Гойи — серия «Капричос», в которую включено 80 гравюр изображающих жизнь Испании. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком. Гойя в этой серии достигает предельной силы выразительности.
О. Рунге, К. Д. Фридрих, И. А. Кох и др. ) и религиозно-патриархальные идеи (Ф. Его основные черты – динамичность композиции, объмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Трнера, Жерико и Делакруа). Основоположником исторического романа является В. Скотт, но дальше этот жанр развивается в творчестве Ф. Купера, А. Виньи, В. Гюго и др. И ещё одна особенность романтизма (далеко не единственная) – создание своего, особого мира, более прекрасного и реального, чем действительность. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М. П.
Делакруа) содержанием. В дальнейшем Рюд уже не смог ни в одном из своих произведений достичь уровня знаменитой «Марсельезы».
Художник сделал неисчислимое количество набросков и зарисовок. Из художников самым главным и наиболее сильным противником романтизма был Энгр. За этой картиной следовало «Избиение на острове Хиосе», тоже возбудившее большие похвалы не только за выражение сильных страстей, но и за то, что художник заявил себя врагом деспотизма и другом свободы все симпатии были на стороне несчастных героев греческого восстания против их притеснителей — турок. По возвращению домой он заинтересовался героическими сюжетами. Кол, Дж. М. Врубель «Демон сидящий»Романтики стремились разгадать тайну человеческого бытия, обращаясь к природе, доверяя своему религиозному и поэтическому чувству.
«Эстетическая революция» от композиции до сюжета и подачи – налицо. Следовательно, не было и этой причины. Каждый лист сопровождается названием и комментарием.
Именно так были написаны фрески библейской тематики в доме прусского консула в Риме (1816-1817). Решительным отступлением от классицизма, по содержанию, была картина Жерико: «Плот фрегата Медуза», сюжет которой основан на действительным и вдобавок современном событии в салоне 1819 г. картина эта пользовалась поразительным успехом. Цветовой спектр картины мрачноватый и строгий, светлые пятна виднеются лишь в некоторых местах.
Жерико, Делакруа и его последователи. Последняя из названных картин (при огневом освещении) производила страшное впечатление зверскими лицами и дикой страстностью действующих лиц сцены. В России романтизм появился в работах многих мастеров (представители А. 0. Обстоятельства, при которых мастер получил заказ на портреты, загадочны.
Острое, почти болезненное желание приблизиться к разгадке феномена смерти. Одним из которых было бидермайер. Делакруа получил от своих поклонников название «Виктора Гюго живописи», а враги называли его «Робеспьером и палачом живописи».
Эти трагические события, когда из 140 людей живыми остались 15, стали подпочвой написания картины «Плот Медузы». По их мнению, она являлась слишком строгой, даже ханжеской, посвящающей себя лишь борьбе с неабсолютной природой человека (в связи с его грехопадением). Основные черты романтизма – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа).
Романтизм в изобразительном искусстве во многом опирался на идеи философов и литераторов. академии художеств. ), по Данте, «Паоло» (1835) и много религиозных картин. Орловский, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, К. П. Брюллов). Только на 12-ый день их подобрал бриг «Аргус», но в живых остались лишь 15 человек.
«Портрет М. Ю. Гёте, Ф. Шиллера, В. Скотта и после этого к жанру баллады обращаются многие поэты: А. С.
Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к выводу, что и добро и зло существуют не вне человека, а в нём самом. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. Он не произвел ничего, что заслуживало бы жизни в потомстве. Благодаря переводам Жуковского, русские читатели познакомились с балладами, И. В. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
В гамбургском музее хранится законченная часть триптиха — картина «Утро» (1808), в которой на фоне чудесного весеннего пейзажа выведены аллегорические фигуры молодых женщин и путти, как будто танцующих над цветущей землей. Толстой и др. Объединившись в своеобразное религиозное братство («Союз св. Размывание стилистических границ лучше всего выражено в живописных произведениях «Апофеоз Гомера» Энгра и «Смерть Сарданапала» Эжена Делакруа.
(Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин). Главное его достоинство — колоритность. Хотя и в этом произведении выразительность форм и лиц замечательнее колорита, тем не менее, мало чем нарушаемый однородный серый тон производит впечатление. Глубоко любивший Россию и русскую природу П. И.
Чайковский во многих свои произведениях рисует картины природы, а цикл пьес для фортепьяно «Времена года» полностью ей посвящён. В 1855-м наградили орденом Почетного легиона. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Его произведения (фрески античной тематики в Глиптотеке, 1820-1830 «Страшный суд», 1836-1840) были примером для подражания молодым немецким художникам.
Живопись, которая послушно следовала за переменами общественного строя, хотя и не могла, по существу своему, следить за всеми изгибами быстрого течения идей, но и теперь постепенно подготовлялась к перевороту, который и принял решительный характер в произведениях Делакруа, начиная с его картины «Лодка Данте», появившейся в салоне 1822 г., т. е. через 3 года после «Плота фрегата Медуза». Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства. Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. После того как В. Гюго написал «Les Orientales», Делакруа, в поисках за колоритным, путешествует в Танжере и Алжире, результатом чего являются картины блестящего колорита — «Алжирские женщины в гареме», «Еврейская свадьба в Марокко» и др., где темы его уже спокойны. Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Фридриха и Й. А.
Если опираться на философские рассуждения эмпиризма или кантовского идеализма, то романтизм можно охарактеризовать как реальность, пропускаемую через субьективную призму сознания и художники, с их повышенной восприимчивостью и чувственностью, способны как никто другой эту реальность преобразить в своих работах. Отличной иллюстрацией к предыдущем рассуждениям служит работа «Ребенок на лугу» (1808 г. ) художника Филиппа Отто Рунге. Источником вдохновения для немецких писателей, теоретиков йенской школы (братьев Шлегель, Новалиса и других), объявивших себя романтиками, была трансцендентальная философия Канта и Фихте, которая ставила во главу угла творческие возможности разума. Деларошу родственны по духу поэты Ш. Делавинь и А. де Виньи.
Это, прежде всего, отказ от нормативности мышления, восприятие мира (природы) как бесконечного процесса становления и разрушения. Среди таковых природа с её неукротимой силой и непредсказуемостью ностальгия, особенно по готике (мистика и восхищение смертью) интерес к народным традициям фигура романтического героя (например, революционера). Следует заметить, что этот отрицатель К., художник-реалист, вышел из мастерской Герена., ложная готика). Кюи, П. И. Чайковский (Россия). Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи). Среди этих картин — «Суд инквизиции». В своих работах он поэтизировал образы обыкновенных людей, часто – своих близких («Мы втроем» – автопортрет с невестой и братом, не сохранился «Дети семьи Хюльзенбек», «Портрет родителей художника», «Автопортрет»).
Творчество Фридриха по достоинству оценили в России. А сюжетную основу относят к эпохе романтизма. Последней серией гравюр стала серия «Деспаратес», включающая 18 листов. не стояло.
В изображение природы художник вкладывает особый смысл. Холст, масло. При том, что работа первого, как может показаться идеально воплощает идеи революционного классицизма, в отличие от зрелищного «беспорядка» Делакруа, в котором предчувствуется конец света, обе они разрушают модель Давида, противопоставляют себя ей, утверждая свободу самовыражения художника – центральное понятие, которым определяется романтизм в живописи.
Английский романтизм отмечен фантастическими и религиозно-мифическими мотивами (У. Эжен Делакруа «Автопортрет» (1837)Его картина «Свобода, ведущая народ» (1830) создана по мотивам июльской революции 1830 г., положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. Изображённая в центре картины женщина символизирует свободу. Акцент был сделан на том, что неопытного капитана «Медузы» приняли на судно по протекции, вот таким образом в том, что случилось, виноваты коррупционеры. Художники прославляли сложные понятия и состояния – свободу и доблесть, страх и ненависть, высокие идеалы и отчаяние, «все, что потрясает души, запечатлевается ощущением ужаса, приводит к возвышенному» (по словам французского философа-просветителя Дени Дидро). В 1824 году картина стала достопримечательностью Парижского Лувра. Вот таким образом постараемся назвать как можно больше имён.
Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов. Делакруа, в противоположность Давиду, вел жизнь спокойную, не вступался в политику и только раз на борьбу партий отозвался картиной «Свобода на баррикадах», где фигурой женщины воплотил поэтическое произведение Огюста Барбье, написанное вскоре после июльской революции. Картина «Крест на горе» была предназначена для украшения домашней капеллы, находящейся в замке Тетшен. Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819).
Создание жанра исторического романа – также заслуга романтизма. Среди них Анн-Луи Жироде-Триозон, Антуан Жан Гро, Жан Огюст Доминик Энгр. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Делакруа увлекался сочинениями Данте, Байрона, Шекспира, Гёте, Вальтера Скотта отсюда появились его, кроме уже названных картин: «Печальная Греция на развалинах Миссолунги», «Обезглавливание Марино Фалиеро», «Смерть Сарданапала», «Убиение люттихского епископа Арденнским вепрем, Вил.
Скульптор достиг подлинно музыкального звучания линий и пластических масс, впечатления многообразия и единства композиции, в которой богатство поз, жестов и ритмических отношений сочетается с единым, «сквозным» ритмом. Фон и одежду Жерико лишь намечает, сосредоточивая внимание на лице душевнобольного. П. И. В 1861 г. он выставил «Шабаш», по В. Гюго, — дикий танец хаотически переплетенных фигур.
Излюбленными мотивами художников того времени были горные пейзажи и живописные руины. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. В живописи, как и в других видах искусства, романтиков привлекало всё необычное, неизведанное, будь то дальние страны с их экзотическими обычаями и костюмами (Делакруа), мир мистических видений (Блейк, Фридрих, прерафаэлиты) и волшебных грёз (Рунге) или мрачные глубины подсознания (Гойя, Фюсли). У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. В тот период художника взволновала реальная история о крушении фрегата «Медуза».
Особенно примечательно потрясающее произведение Теодора Жерико «Плот «Медузы»», основанное на реальном происшествии. У каждого из них своя манера поведения. Вопроса о капитализме в России начала XIXв. Их поступь тверда и устойчива духовный порыв богини как бы обретает в них реальную силу.
Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин) Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. Таковы картины «Женщина у окна» (1818), «Месса в готической руине» (1819), «Двое, созерцающие луну» (1819-1820), «Пейзаж с мужской фигурой у изгороди», «Восход луны над морем» (1821). Давид, А. Ж. Гро, Ф. Рюда и др. ) или драматическим (Э. Они были написаны в период с 1822 по 1830 и принадлежат частной коллекции. Деламарком» (из «Квентина Дорварда»). Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Одновременно романтики восстают против обезличивания человека. Пейзаж мыслится романтиками как воплощение души мироздания природа, как и душа человека, предстает в динамике, постоянной изменчивости. Романтизм направление в духовной культуре конца XVIII первой трети XIX века. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Романтизм развивался параллельно с классицизмом и остро с ним конфликтовал.
Романтизм — направление живописи, основанное в первой половине XIX века. Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). В начале своей деятельности он и сам не пользовался расположением академии хотя он и получил 1-ю римскую награду за «Ахиллеса» в двадцатилетнем возрасте, но лишь на 43 году сопричислен к числу членов академии.
Очень часто с ней связана мысль о творческой личности: человек одинок, когда он является именно незаурядной, одаренной личностью. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа. Свойственный романтизму глубокий психологизм помогает в каждом персонаже увидеть личность: добропорядочную и самоотверженную (группа людей в правом нижнем углу картины, несущая пожилого человека), жадную (фигура в белом, несущая украденное под шумок чьё-то имущество), любящую (юноша в правой части картины, старающийся спасти возлюбленную), преданную (мать, обнимающая дочерей в нижнем левом углу картины) и т. д. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. А вот брат художника, Брюллов Александр Павлович, был представителем романтизма в архитектуре (хотя был также и художником). Романтизм же выражает это неприятие наиболее остро.
К. Брюллов «Последний день Помпеи» (1830-1833). В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов. Оба полотна выставлялись в Парижском Салоне в 1827 году.
Чувствуя себя свободными от приходящей в упадок системы аристократического правления, они стремились высказать свои новые взгляды, открытые ими истины. В произведениях живописи того времени отображен некий идеал, наделенный героизмом и романтизмом. Не была исключением и живопись. Характерны надписи листов серии: «Варвары. », «Какое мужество. », «Я видел это». Уставшие истощенные люди, находящиеся на плоту, заметили приближение судна.
Особой популярностью пользовался П. Корнелиус, которого современники называли немецким Микеланджело, считая его представителем «большого стиля» в живописи. Очень сложное полотно с его ужасающей ясностью, эмоциональной интенсивностью и очевидным отсутствием героя стало символом нового стиля. Романтики считали классиков пассивными и холодными, считали, что в их работах не хватает жизни и исправили все эти «недочеты» созданием нового направления. Сигалон (1788—1837) писал кровавые, приводящие в ужас сцены: «Нарцисс» и «Локуста испытывающая яд на невольнике» (1824), «Иозабет в резне», Буланже — «Мазепа, привязанный к дикой лошади», сцены несчастия из «Ромео и Джульетты» и «Лукреции Борджиа» В. Гюго, «Юдифь», «Триумф Петрарки» — все это смелым колоритным способом новой школы.
Оно появилось как ответ на разочарование в ценностях периода Просвещения, было сформировано художниками, обучавшимися в студии Жака-Луи Давида (основателя неоклассицизма). Крест у Фридриха — часть природы и в то же время символ. В 1794 г. он писал: «Чтобы занять воображение, подавленное зрелищем моих страданий и частично покрыть многочисленные, связанные с болезнью расходы, я принялся писать серию картин, в которых много места отведено наблюдениям, что, как правило, невозможно в заказных работах, где негде развернуться ни прихоти, ни фантазии». Германия того времени была раздроблена на маленькие герцогства и княжества и переживала суровые публичные потрясения. К тому же, художник подчеркивает его освещением, которое падает на полотно сверху.