Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. На окнах тяжелые портьеры на металлических карнизах. Орнамент масверка в позднюю готику был весьма распространён по всей Европе и в Англии.
Все элементы экстерьера и интерьера сооружений подчинялись готической архитектурной форме. Эти конструктивные элементы выступают из стен и образуют стык прямо под потолком.
Если есть возможность, то обязательно расширить и удлинить проемы. Готика (от греч. Замена в готических соборах глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей игравших столь крупную роль в романском искусстве XI и XII вв. В Германии уже с середины XV в. большую роль в интерьере начинают играть кафельные печи.
В более поздних и обильно декорированных поставцах его боковые стенки опираются на тонкие витые колонки, которые в верхней части соединяются стрельчатыми арками. Из Франции готика распространилась на другие страны Западной Европы. Скульптура становится неотъемлемой частью собора, частью архитектурной идеи, вместе с другими архитектурными приемами передает стремление сооружения вверх.
Миропомазание стало главным обрядом при короновании всех французских королей начиная с Карла Лысого в 869 г. до событий Великой Французской революции. Готика оставила много прекрасных памятников в различных городах Европы. Как это сделать. Во время Эпохи Возрождения художники начали использовать термин с целью выразить величественность и внушительные размеры различных сооружений, которые имели устрашающие пропорции и внешний вид. Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши. Их выкладывали либо из резного камня, либо из кирпича.
Использовались также и другие типы стульев, например, вращающийся стул (т. н.
Благодаря этому получалась нижняя, у самого пола, полка. Готический собор в Кутансе (Франция)В Италию готика пришла несколько видоизменённой, её так и называли: «итальянская готика». чтв. Это влияние было обусловлено работой многих приезжих нидерландских резчиков по дереву. Для поздней готики характерен обильный декор, скрывающий архитектурные членения, появление искривленных линий, прихотливый, напоминающий языки пламени, узор оконных проёмов (церковь Сен-Маклу в Руане, 1434 – 1470 гг., окончание строительства затянулось до 1580-х гг. ). Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества).
Особенно выделяются витражи часовни Сент-Шапель и собора в Шартре. Это искусство берет свое начало в XII в. (до XV в. ) Именно в это время в Европе начинается активная борьба католической церкви за власть.
Католический собор в центре Парижа, географический и духовный центр французской столицы. Выделяются ранняя, зрелая и поздняя готика. Впрочем, многих исследователей это разнообразие не пугает: несмотря на все затруднения, они все же пытались сформулировать ясные принципы интерпретации готической живописи и ее основные характеристики. Кроме того, скульптура оживляет и одухотворяет сооружение. Иконографические сюжеты начинают постепенно расширяться.
Как и другие интерьеры Средневековья, убранство Папского дворца сохранилось лишь частично. XIV века). Но о некоторых, особых хитростях и приемах невозможно рассказать на бумаге. Стенки поставца составляются из нескольких рамок с филёнками. Так, витраж перестал быть просто утилитарным и декоративным предметом, но поднялся до уровня символа, обозначая божественный свет, струящийся из обители Господа. В настоящее время этот дворцовый комплекс восстановлен и реконструирован.
Прозведения художника выдают разумную ясность и тонкий вкус столичной школы. В качестве украшения использовалось шитье. Особой любовью пользовались кованые подсвечники, кубки для вина и вазы. Примерно с середины XIII – XIV вв.
Готический стиль – важный этап в истории развития мебельных стилей. Увеличивается количество сооружаемых светских построек (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания и др. ). Одним из выдающихся произведений позднего Средневековья, сравнимым с лучшими образцами фресковой живописи, является серия шпалер на сюжеты Апокалипсиса, так называемый Анжерский апокалипсис (1370—1375), созданная по заказу Людовика I Анжуйского. Джорджо Вазари (основоположник современного искусствознания итальянский художник, архитектор и писатель) впервые применил этот термин, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика – венец средневековья, это буйство ярких красок, позолота, мерцание витражей, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, торжество света, камня и стекла Готический стиль характеризует заключительную стадию развития средневекового искусства в Западной Европе. Готический стиль – в первую очередь это эпоха возрождения.
С XV в. боковые стенки сундуков покрывает богатая резьба в виде орнамента масверк, растительного орнамента, каменных переплётов готических окон и других архитектурных элементов декорировки зданий. Боковые стойки спинки и локотников дополнительно декорированы вертикальными стойками и шпилями. Вот таким образом некоторые сундуки имели не только массивный по форме и сильно профилированный цоколь, но и делались с ножками, являвшимися продолжением боковых стоек каркаса или плоских боковых стенок с фигурным вырезом внизу. Несколько позже он проник в Италию и в страны Восточной Европы. Изменять форму окон тоже не обязательно. Их разбудили два ангела с трубами.
Что это такое. В позднюю готику были известны и раздвижные столы. Вероятно, одна из основных причин расцвета витража связана с архитектурными новшествами: в эпоху готики новые конструкции перекрытий и внешних опор позволили храму вырасти ввысь и облегчить ранее тяжеловесные стены.
Замечательна композиция «Рождество Христово» мастера Вышебродского алтаря (ок. Французы называли готику стрельчатым стилем. Основной декоративный элемент – складчатый орнамент. Такие поставцы предназначали, как правило, для хранения посуды и напитков.
Слово происходит от итал. gotico— непривычный, варварский (Goten— варвары к историческим готам этот стиль отношения не имеет2)— и сначала использовалось в качестве бранного. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Великолепный часослов герцога Беррийского» (ок. Готика властвовала в Европе с 12 по 16 века, заменив романский стиль.
Столешницы столов начинают оклеивать шпоном. Шпалеры сохраняют плоскостное изображение, подчёркнутую двухмерность пространства миниатюр «Комментария».
Сквозь цветные стекла вливался пылающий красный или насыщенно синий свет и делал все окружающее таинственным и неземным. Сохранилось небольшое количество зданий и в Ленинградской области. чтв.
Под навесом и на нижней плоскости расставлялась посуда. Готический стиль в Англии держался весьма значительное время.
Подготовительные рисунки были выполнены миниатюристом Эннекеном из Брюгге. XIV века). Слово «готика» – это название стиля, который господствовал в Средневековье.
Заметьте, такого размаха оно не видело ни до, ни после. Впоследствии ножки шкафа с трёх сторон (с задней и двух боковых) также наглухо начали зашиваться досками – получалась своеобразная ниша. Готический стиль интерьера более десяти веков используется для обустройства жилья. Каждое окно состояло из серии фигурных композиций, заключенных в медальоны.
В готической рукописи изменился вид страницы. На стены тоже вешали изделия из текстиля или, так называемые шпалеры — тканые картины. вертикальную, прямолинейную готику (1377 – 1590 гг. ). Главным мебельным универсальным объектом продолжает оставаться сундук. Всё зависит от предпочтений хозяина, его привычек и, конечно же, площади помещения.
Свободные от условностей иконографического канона, эти фигурки начали стремительно двигаться и оживлённо жестикулировать. Считается, что первым название «готика» употребил Джорджо Вазари. Они просто обязаны сыграть свою роль и идеально вписываться в общий дизайн.
Эта же техника использовалась во многих циклах фресок эпохи треченто, по существу отличающихся от северофранцузских произведений только особенностями пространственной композиции, о которых мы уже говорили в связи с живописью треченто. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Тем не менее, в Испании развитие мебельного искусства шло в русле французского направления готики, однако декор мебельных объектов, как, впрочем и архитектуры, оказался под сильным влиянием арабо-мавританского стиля – своеобразного смешения геометрических мотивов, а также мотивов вьющихся растений с уже запутанными линиями ажурного орнамента поздней, пламенеющей, готики.
Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». В классическом труде 39Осень Средневековья39 (1919), посвященном рассматриваемому здесь периоду культурной истории Северной Европы, голландский историк Йохан Хёйзинга утверждает, что необходимо вернуться к первоначальному исходному значению термина 39Ренессанс39 (который, как и термин 39Средневековье39, отнюдь не является обозначением конкретного исторического периода имеющего четко выраженные начало и конец).
В этой связи, невольно возникает вопрос о том, можно ли считать Джотто (ок. Теперь в картины, скульптуры и даже декоративные изделия стали закладывать скрытый смысл.
Следует сказать, что готический стиль, по-настоящему, никогда не прижился в Италии. В готике не только архитектура имела вытянутые формы. Замена в зданиях соборов времен готики сплошных стен большими окнами послужила причиной полного исчезновения жанра монументальной росписи, занимавшей особое место в романском стиле.
Это нововведение позволило облегчить конструкцию за счёт перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина больше не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Наиболее известные архитектурные памятники в готическом стиле во Франции: Собор Парижской Богоматери, Реймсский собор, Шартрский собор, Готическая галерея монастыря Мон-Сен-Мишель. В средневековой готике важная роль отводилась текстилю: самотканые ковры в тон к шторам. Сиденье было дощатым, жёстким, нижний ящик мешал ногам при сидении, т. к. vitrum и фр. В городе Приморске (бывший финский Koivisto) находится уникальный памятник архитектуры— здание лютеранской церкви (конец XIXв. ), Нижняя Тура Земское училище. Вот таким образом трудно отнести то или иное сооружение к конкретному периоду готического стиля.
Для этого времени характерны дощатые или кафельные полы, покрытые коврами. Изготавливались также типичные сундуки-скамьи. При этом важно учитывать необходимость выделения той или иной области. Но вскоре господствующую роль в отделке храмовых зданий стали играть другие виды изобразительного искусства и живопись была оттеснена на вторые роли.
На завитках орнамента, вынесенного на поля, а также на горизонтальных линиях обрамления художники помещали небольшие фигурки и сцены назидательного, комического или жанрового характера. Верхняя капелла Сент-ШапельПочему именно Франция. Термин был введен в обиход итальянскими теоретиками в XV веке.
Готический стиль в мебели характеризуется значительными местными различиями. Южнонемецкий стиль бы распространён в Альпийских странах (Швейцарии, в Южной Баварии, Тироле, Верхней Австрии). Стены облицовываются дощатыми панелями, украшаются яркой стенной росписью или коврами.
Боковые щиты внизу у пола стягивались специальным бруском или доской-проногой. Список украшений практически безграничный – барельефы, резьба или красивая роспись, особые готические декоративные элементы имеющие не совсем поэтичное название – рыбьи кости.
Она неоднократно перестраивалась в XVI—XX вв. Владычная (или Грановитая) палата – памятник архитектуры XV в., построенный в стиле кирпичной готики. Одна часть филёнок поставца, например, украшается орнаментом льняные складки, а другая – гротеском.
Оно создало удивительные, по художественным достинствам, витражи во Франции, проявило себя в алтарной живописи Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена в Нидерландах. Неоготический стиль ярко проявился в императорской резиденции в Царицыно (1776—1796) в Москве— наиболее выдающемся памятнике «русской готики» и самом крупном псевдоготическом комплексе в Европе12. Почему же в эпоху готики искусство витража (от лат. Резиденция состоит из Большого дворца, «Оперного дома», «Хлебного дома» и других строений. Троицы в Ровище (Хорватия)На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры: иллюстрировались рукописи, создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления.
Императрица Екатерина II, по заказу которой возводилась резиденция, сочла баженовский вариант резиденции слишком мрачным («Это не дворец, а тюрьма. ») перестройка растянулась на долгие годы и остановилась после смерти императрицы. лютеранский), стулья (кресла) на трёх или четырёх ножках токарной работы, напоминающие места для сидения романской эпохи. Строились новые соборы, которые были сами по себе прекрасны, а дополненные скульптурой и живописью выглядели просто божественно. XVI в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году).
В эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по своему назначению, а по тематике – религиозным. И пусть в XII и XIII веках цветов было не так много (красный, зеленый, синий, фиолетовый) их можно было комбинировать и накладывать друг на друга, получая уникальные оттенки. Никольская башня была перестроена в готическом стиле в начале XIX в. Пример готических построек на территории Руси – Грановитая палата (1433 г. ), а также звонница Софийского собора (1439 г. ) Великого Новгорода.
Готическая эстетика возникла в середине XVIII века в Англии как реакция на рационализм и эмпиризм века Просвещения (смотри статью Готическое направление в искусстве Нового времени). По-прежнему в ходу накладные ажурные железные петли и замки. Картины для украшения помещений используются редко, вместо них выполняется настенная живопись и гравюры по дереву, потолки делаются, как правило, деревянными, балочной конструкции с открытыми наружу стропилами, правда, хорошо декорированными. Интерьеры ранней готики ещё достаточно скромны, а их элементы ещё несут следы романики. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Резиденция состоит из Большого дворца (построен в 1786—1796 годах), «Оперного дома», «Хлебного дома» и других строений.
Собор определял силуэт города и был виден издалека. В окончательной отделке сундука участвуют также художник и позолотчик. Такие ножки, как правило имели плоскую резьбу. Преобладает растительный орнамент.
Прозведения художника выдают разумную ясность и тонкий вкус столичной школы. Известны попытки еще примитивной инкрустации. Они не всегда были связаны с содержанием рукописи, возникали как порождение фантазии миниатюриста и получили название «дролери» – забавы. В готической живописи главным элементом цветового оформления интерьера стал витраж. Принято разделять английскую готику на три периода: раннюю готику (1189 – 1307 гг. ), декоративную готику (1307 – 1377 гг. ) и позднюю, т. н.
А Восточная Европа приняла этот стиль позже и распрощалась с ним также позже – в XVI в. Хотя говорить о прощании с готикой, пожалуй, будет неправильным: в середине XIX в. (этот период назвали периодом эклектики – смешения стилей) архитектура часто стала прибегать к элементам готики, а позднее заговорили уже о неоготике. Входя в храм, человек видел ряд тонких, уходящих вверх колонн, которые завершались пучком ещё более тонких рёбер сводов (нервюр) как бы парящих в высоте. Поздний готический стиль расцветет в Польше лишь в XV веке. Как правило, сундуки имеют накладные железные петли, с помощью которых крепилась крышка.
Больше всего их можно найти в Выборге (здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVIв. ) в старом городе, но самое главное— единственный в России (если не считать Калининградской области) средневековый замок, заложенный шведами в 1293 году. Известны также столы, стоящие на четырёх косо поставленных ножках, соединенных проногами.
Улицы в средневековом городе узкие, а небольшие дома тесно прижаты друг к другу. На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа. Верхняя часть поставца имела полки, которые закрывались распашными или откидными дверками. Эта схема впоследствии станет классической для больших соборов на территории Франции. Это немного напоминает рельефную резьбу, хотя рельеф здесь режется целиком в плоскости доски (филёнки), не поднимаясь выше её поверхности.
Мебель была громоздкой, помпезной: большой резной стол со стульями с высокими спинками, множество кресел, наподобие трона. Впечатление легкости и изящества усиливают к р у ж е в н ы е украшения из резного камня. Перед каждой группой – животное, символ евангелиста: лев – символ Марка, бык – Луки, орел – Иоанна и ангел – Матфея. Большая часть витражей выполнена в середине XIX в. Главный витраж (роза) над входом в собор частично сохранился от средних веков (9, 6 м в диаметре). Готика зародилась в северной части Франции (Иль-де-Франс) в середине XII в., достигла расцвета в первой половине XIII в. и просуществовала до середины 20-х гг. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счёт перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Рельефы стали более выпуклыми, появилась круглая (объемная) скульптура, как в Греции. Обычно фигуры очень высокие, стройные, вытянутые, плавно изогнутые, в длинных одеждах с живописно уложенными складками.
Особенно распространенным в это время стало изображение богородицы (мадонны) с младенцем Христом на руках. Материалом служили твёрдые породы дерева. Прекрасная готическая мебель сохранилась в тирольских замках.
Удлиняются и подолы женских юбок. Старую церковь перестраивали при аббате Сугерии зодчие из Южной Франции. Совет.
В художественном отношении и конструктивно мебель была прекрасно выполнена. Остальная мебель для сидения была намного совершеннее и лучше приспособлена для человека. Переход от романской живописи к готической вовсе не был гладким и незаметным. Он был частично разрушен в 1944 году и окончательно снесён в 1950-х годах. Иногда в коробках подстолья делали глубокие выдвижные ящики.
Скульптору удалось убедительно передать характеры людей. На нервюры опирались своды, которые были куда тоньше и легче, чем романские. величественные готические соборы строились в других европейских странах: в Италии (в Венеции, Сиене, Милане), Германии (в Марбурге, Наумбурге, Ульме, Кёльне), Англии (в Лондоне, Солсбери), Испании (в Барселоне, Бургосе, Лоне, Толедо), Австрии (в Вене), Фландрии (в Брюсселе), Чехии (в Праге) и др., где готика получила своеобразную местную интерпретацию.
Потолки должны иметь своды. В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Великолепный часослов герцога Беррийского» (около 1411—1416). В готику мебельное искусство Германии и Нидерландов было развито весьма высоко и также имело много общего с искусством Франции. Они могли носить не только библейский, но и мифологический характер.
Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Готический стиль распространился в Польше на протяжении XIV—XV веков.
Кроме заимствованных архитектурных форм переплётов окон, порталов, островерхих башенок с фиалами (шпилей), колонок, стрельчатых сводов, ниш и др. Неоготика («новая готика») возникла в Англии в 40-е годы XVIII в. – это было возрождение форм и конструктивных особенностей средневековой готики. В начале XIX в. появился термин «готический роман», который обозначал литературный жанр эпохи романтизма (литература тайн и ужасов, действие в таких произведениях часто проходило в «готических» замках или монастырях). В 1980-е годы термином «готика» начали обозначать музыкальный жанр («готический рок»). Особенность готического стиля – дематериализация формы. Работу выполнили парижские мастера под руководством ткача Карла V Никола Батая. Возникают крупные мануфактуры в Париже, позднее в Аррасе5.
Готика воспринималась в ореоле романтической фантазии и таинственности. Можно лишь попробовать и не останавливаться, не достигнув своей цели. Родиной готики считается Франция. Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами.
Таким орнаментом украшались, как правило, стенки сундуков, дверцы шкафов, спинки кресел. Создавая атмосферу окрашенной воздушной среды, витраж воспринимался как источник света.
Уже к началу XV в. были выработаны все известные нам приёмы ящичной угловой вязки досок. Часто комната украшалась барельефами и статуями.
Это ажурный геометрический орнамент, растительный (лиственный) орнамент, орнамент ленточного плетения и орнамент т. н. Характерными для готики типами ёмкостей были, помимо сундуков, поставцы (дрессуары).
Джорджо Вазари (1511-1574 гг. ) итальянский историк искусства, автор познавательных биографий многих художников эпохи Возрождения, возводил зарождение готики к временам разорительных вторжений готов. Там преобладают ноты благородства, господствует таинственная обстановка, побуждающая найти разгадку идеи автора проекта использовавшего концепцию готического стиля в интерьере. Однако готика претерпела некоторые изменения, что не могло не случиться с переходом из мрачного средневековья в столетие просвещения и технологического стремительного развития. Корсеты из моды не выходят, но теперь девушки затягивают платья выше.
Конструкция и свойства материала больше не определяют зрительный образ. Основной принцип работы конструкции: свод не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры (нервюра – выступающее ребро готического каркасного крестового свода) на колонны (столбы). Строился с 1163 по 1345 гг. Это одна из старейших сохранившихся гражданских построек Руси. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары к историческим готам этот стиль отношения не имеет) и сначала использовалось в качестве бранного. Здесь зрительный образ не совпадал с работой реальной конструкции. Мастера стали обращаться не только к религиозным мотивам, но и более обыденным сюжетам. чтв.
Тевтонские рыцари, большие магистры которых часто были профессиональными строителями, переняли тот специфический стиль готической архитектуры зажиточных городов Ганзы. В Средние века витраж, входящий в архитектурно-художественное объединение искусств, которое в полной мере воплотилось в пространстве собора, получил культовое значение. На верхнем тимпане – Христос и два ангела с двух сторон. Двери украшены коваными рельефами. Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (отдельные статуи фантастических существ). Химер поставил реставратор – архитектор Виолле-ле-Дюк. Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора также добавлен реставратором вместо разобранного в 1786 г. Его высота – 96 м. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов. Такие шкафы в большинстве случаев украшались декоративной ковкой. Мебель, как правило имела рамочную конструкцию с тонкими филёнками.
Они выполняли также роль домашнего клозета. Появились стрельчатые, взлетающие вверх башни, стрельчатые окна. Готическую церковь сразу можно узнать по с т р е л ь ч а т ы м (з а о с т р е н н ы м кверху) аркам окон, дверных проемов. Совершенством архитектурной композиции, богатством скульптурного и живописного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе (1211 г. – XV в. ) – самом крупном соборе Франции (длиной 150 м с высотой башен 80 м) и в Амьене (1220 – 1269 гг. ), где собор имеет длину 145 м и высоту главного нефа 42, 5 м, а также церковь Сент-Шапель в Париже (1243 – 1248 гг. ), построенная в качестве королевской дворцовой капеллы, с её многочисленными витражами. Поражает своей красотой живопись на створках алтарей в храмах Чехии, входившей в те времена в состав Германской империи.
Слово происходит от итал. Резные работы отличались тонкостью и изяществом. Произошло поэтическое и философское осмысление средневековой художественной культуры9.
В одежде тоже прослеживается тенденция на остроконечность. Для этого стиля характерно использование массивной, но изящной деревянной мебели. Такая технология убранства обстановки жилых помещений, включая мебель, неглубоким плоским резным орнаментом (Flachschnitt) с окраской, как правило, в красный и зелёный цвета, получила название тирольской плотницкой готики (Tiroler Zimmergotik). 1411-1416). Развивается жанр портрета. В центре её Богоматерь. Несмотря на сопротивление монастырских зодчих, церковь была построена в готическом стиле (пример на фото).
Чесменская церковьНаиболее выдающийся памятник русской готики – императорская резиденция в Царицыне (XVIII в. )Ансамбль из нескольких зданий и строений возводился по проекту архитектора Василия Баженова, а после его отстранения – по проекту Матвея Казакова (Большой дворец). Узкие боковые филёнки украшаются орнаментом с льняными складками. Императрица Екатерина II, по заказу которой возводилась резиденция, сочла баженовский вариант резиденции слишком мрачным («Это не дворец, а тюрьма. ») перестройка растянулась на долгие годы и остановилась после смерти императрицы. Такие скамейки имели высокую спинку и, как правило, ставились у стены.
И только с течением времени такой сундук был приподнят и поставлен на высокие ножки. Вторым великим стилем средневековья была готика. Основной вид мебели для хранения вещей, а также сидения и лежания в домах знати и простых горожан – сундук из форм которого со временем образовались такие новые типы мебельных объектов как кресло-сундук, поставец (дрессуар), креденца и буфет. Поставец продолжает быть шестигранным, но его передняя стенка делается шире боковых. Но можно обойтись и витражами, рисунком из цветных стекол или стрельчатым переплетом.
Господствует одежда с завышенной талией и длинной узкой юбкой. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. В истории искусств принято выделять раннюю, зрелую (высокую) и позднюю (так называемую пламенеющую) готику. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связку каких — то стеблей.
Следующий пункт оформления – окна. Прозведения художника выдают разумную ясность и тонкий вкус столичной школы. Шьется все это в основном из бархата, но шелк из моды не выходит. Например, сундуки обтягивали цветной или тисненой кожей использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Появляются шлейфы и длинные вуали. Ансамбль из нескольких зданий и строений возводился по проекту архитектора Василия Баженова после его отстранения— по проекту Матвея Казакова (Большой дворец). Кресла ставились обычно около кровати и потому получили название прикроватных кресел. Среди культовых сооружений преобладали католические костелы.
Вслед за собором устремились ввысь и городские дома. Образцом послужили миниатюры X века из «Комментария к Апокалипсису» Беатуса из Льебаны. Термин «готика» (возникший значительно позднее времени, к которому он относился) использовался для обозначения «варварского» искусства готов. В это время всеми художниками использовались аллегории. Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени – новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.
Начинает возвращаться натурализм, который заложил основы развития Возрождения. Вспомнили о нем только в XVIII-IX веках, с которых и началось триумфальное восхождение на пьедестал вечной славы и популярности. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Есть на то и другие причины. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
В то время как символами Высокого Возрождения уже стали Рафаэль (1483-1520 гг. ) и Леонардо (1452-1519 гг. ), мастера поздней готики из Нюрнберга, Кёльна, Брюгге, Антверпена, Барселоны, Бургоса, Лиссабона и Парижа лишь в малой степени были затронуты влиянием нового искусства. Динамичность и живописность соборов начали определять характер городского пейзажа. По воскресеньям в нём проходили мессы. Резкий перелом в отношении к готике произошёл в XVIII и особенно в XIX веках.
Люди предпочитали пользоваться предметами декора прошлых лет, но в новой интерпретации. В ранний период английской готики мебель тяжеловесна, профили её просты и грубы. Искусствоведы выделяют раннюю, зрелую и позднюю готику. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Вверху полуколонны разветвляются и превращаются в н е р в ю р ы (ребра), которые переплетаются между собой. В XIII-XIV вв.
Важное место в готическом искусстве, в том числе и скульптуре, начинает занимать сюжет. Примечательны «шпалерные» росписи стен изображающие сцены охоты и рыбной ловли, выполненные под руководством Маттео Джованетти. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр. ) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего пользования. Под влиянием нидерландского и итальянского искусства появились станковые картины и портреты. Высокая готика достигла своих вершин в XIII в., поздняя – в XIV – XV вв.
Вот таким образом картины интерьера в этом стиле могут кардинально отличаться друг от друга: любителям простора целесообразно наполнить дом эстетикой античного искусства с минимальным использованием мебели с грубой обработкой, а почитателям роскоши необходимо подобрать на блошином рынке старые картины с потемневшими от времени полотнами, канделябры, сундуки или металлические статуэтки. По семь статуй поддерживают арки входа.
Стенами были обнесены и тогдашние города. В поздней (пламенеющей) готике, особенно во Франции, получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. льняных складок или салфеток.
Существовали также скамейки с перекидной спинкой (с переметом), которые свободно размещались в помещении или устанавливались у камина. Сундуки из Центральной Италии (Тосканы и Сиены, ок. Слово «готика» происходит от итал. В дальнейшем, стиль стал обозначать целую эпоху.
Такой декор дополнялся прорезным орнаментом на раскрашенном фоне. Готические скульптурные композиции отличаются от романских большей экспрессией, динамикой, напряжением фигур. Цветовая палитра готических витражей стала богаче и красочней.
Причём центральные филёнки более широкие, а боковые – узкие. Решающую роль в формировании нового стиля сыграл Львовский кафедральный костел. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Все улицы расходились от паперти.
Наряды у персонажей пышные, как и интерьеры вокруг. Передние и боковые филёнки ящика (сундука) такого кресла обрабатывались, как правило, льняными складками. Своё влияние оказало и чешское готическое искусство, представленное учениками Петра Парлержа. Резьбой декорировались также внутренние деревянные перекрытия помещений. Готика – это искусство позднего Средневековья. В миниатюрах наметилось стремление к передаче пространства и объёма.
Некоторые из этих сооружений, церковь Матери Божьей в Данциге (1345—1503) и самое значительное кирпичное сооружение— дворец больших магистров в Мариенбурге (1276—1335), оказали большое влияние на строительство в Северо-восточной Польше. Уникальные 39готические39 аспекты готической живописи, вероятно, можно объяснить самим фактом ее происхождения от романской или византийской традиции. Собор играл большую роль в планировке города: ни одно здание не должно было быть выше его.
На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. В эпоху готики стремились, наоборот, здания облегчить, сделать более изящными, стройными. Впечатление движения ввысь и к алтарю создается рядами стройных колонн и взлетом остроконечных стрельчатых арок, убыстренным ритмом аркад верхней галереи (трифория). Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный».
Как правило, это 3 – 5-нефные базилики с поперечным нефом-трансептом и полукруговым обходом хора (деамбула-торием), к которому примыкают радиальные капеллы (венец капелл). Здесь мы видим первые попытки фанеровки и примитивной инкрустации. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Такие места для сидения с перекрещивающимися опорными частями имеют старейшую родословную, ведя свое начало от Древнего Египта и античности. Но не обязательно изощряться со сводами и арками. XIV века). Готический стиль зародился во Франции и именно там были созданы самые прекрасные произведения этого стиля.
Со временем ключевую роль в декоре храмов взяли на себя иные виды декоративного искусства, в результате чего живопись оттеснилась на другой план. Так монастыри утрачивали роль главенствующих центров культуры. Стекло окрашивали с помощью красочных порошков – пигментов, которые добавляли в расплавленную массу.
Филёнки украшались резным орнаментом. 1400 г. ) имели фигурную лепнину, которая расписывалась и покрывалась позолотой (стукко). Значительное распространение готического искусства имело в городах немецких колонистов.
Уделите особое внимание и рамам – их и откосы следует покрасить под металл (свинцово-серый цвет или использовать анодированный алюминий). Одним из крупнейших европейских замков эпохи является Авиньонский папский дворец (1334—1364). gotico (непривычный, варварский) и сначала использовалось в качестве бранного.
На самом деле, таких зон может быть гораздо больше. Если это не представляется возможным, то сводчатый вид можно создать искусственно.
Стены отделаны драпировкой, увешаны рыцарскими доспехами.
Обязательно используйте золотой и черный, так как они помогут завершить образ великолепия и размаха. н. э. ), которых римляне называли «готами». Позы естественные, одухотворенные.
Примером перестройки романской церкви является Собор Парижской Богоматери во Франции. Большое место в готическом искусстве занимают алтарные росписи. Это имя сначала было презрительным и должно было означать все дикое и варварское. Он расположен на территории Новгородского детинца.
Техника витража, позволяющая сочетать цветовое и световое начала живописи, сообщала этим композициям особую эмоциональность. Поначалу почти каждое мебельное (и не только) изделие ранней готики имеет церковное происхождение. Есть предположение, что слово «готика» впервые употребил знаменитый художник Рафаэль. В 16 веке готический стиль был вытеснен набирающей силу культурой Возрождения. Особое место в искусстве готики занимал собор – высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи.
Обилие архитектурных вкраплений и изысков средневекового искусства, характеризующих готический стиль интерьера, требует наличия крупногабаритных комнат в жилье с высокими потолками. Простым языком можно назвать это «готика по-богатому». Для простого зрителя такие картины выглядят как нечто среднее между обычной картиной и средневековой иконой. Фото наглядных примеров жилья перенесут вас во времена Средневековья и, возможно, вызовут желание кардинально преобразить дом, наполнив его духом старины. Вокруг него затем сформировалась «готическая субкультура». Так что с некоторой долей уверенности можно сказать, что готика скорее жива, чем устарела или мертва.
Окна застекляются, но занавесей ещё нет. Ранняя готика приходится на начало 12 века и первую четверть 13 века. В архитектуре одного здания переплетаются черты разных этапов развития готики. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Одной из вершин книжной миниатюры стали работы братьев Лимбург. 1270-1337 гг. ) готическим мастером.
Позже в членениях мебели начинает ощущаться влияние архитектуры. Восхитительны изящные «Воскресение Христа» и «Моление о чаше» исполненные мастером Тржебоньского алтаря (1370-1380). По размерам готические сундуки шире и выше итальянских сундуков-кассоне эпохи Возрождения.
Большие шкафы по конструкции сходны с фламандскими. 1350). Столярная работа выполнялась очень тщательно, с большой точностью. В этот период в Европе усилился интерес к Средневековью и его художественной культуре. Сами дверцы украшались орнаментом, выполненным в приёмах углублённой резьбы. Плоская резьба южнонемецкой мебели повлияла на орнаментику североитальянских шкафов.