В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Его учителя, Е. С. В числе лучших картин позднего периода следует назвать «Приезд учительницы» (1896) и «Вечеринку», в которой художник дает яркое представление о страстных спорах, которые происходили среди революционно настроенной интеллигенции в период начавшегося раскола. В скромных по размеру полотнах художник развернул пронзительные «внутренние драмы», посвященные судьбе бедного и бесправного, маленького и несчастного человека.
Мать приемная и родная». Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А. В центре стола сидит молодая боярышня, которая недобро посматривает на жениха и невесту. Начинается самостоятельная творческая жизнь В. Е. Один из организаторов Московского училища живописи и ваяния (МУЖВ) В. Е.
В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. Поленов, И. Е. Своеобразным откликом на громкий судебный процесс над народовольцами и начавшийся новый революционный подъем стали картины «Осужденный» (1879), «Узник» (1882) и тематически тесно с ними связанная «Вечеринка» (1875-1897). ------------------------------------------------------------------------------- Коммент. : Термин «Салон» появился во Франции в XVIII веке и происходит от названия помещения – «Салон Аполлон» в Лувре, где проходили первые публичные художественный выставки.
Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина. В 80-90-е годы XIX века картины К. Маковского на сюжеты из древнерусской истории исполненные легко, размашисто и цветисто и в особенности его бесчисленные заказные портреты представителей аристократии и высшей буржуазии, служили едва ли не эталоном художественного вкуса для самых разных слоёв русского общества. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. Зарянко и Е. С.
В этом плане очень автобиографичен сюжет картины художника «Деспот семьи. Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. Боголюбов, А. А.
Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». В 1870-е годы художник создал серию картин на темы крестьянского быта: "Похороны в деревне", "Дети, бегущие от грозы" (обе 1872) и др., которые выставлялись как на передвижных, так и на академических выставках. Окрашенные сочувствием к простым людям их бедам и радостям, эти полотна отличаются поэтичностью. Бескорыстно, всем сердцем любя искусство, он и сам учился рисованию и живописи, в чем достиг значительных успехов. Свет, падающий из низкого окошка, освещает убогую обстановку бревенчатой избы.
Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей. Под его руководством пятнадцатилетний Маковский пишет этюд «Мальчик, продающий квас». Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Из родившихся в семье детей выжили, помимо Константина, ещё двое сыновей – Владимир и Николай, в будущем тоже художники, – и две дочери – Александра, впоследствии известная художница-пейзажистка и Мария, выбравшая карьеру певицы.
Маковского, которая окажется исключительно целостной. Тщательное расследование показало, что и эта картина подлинная. Своей незадачливостью они пробуждают чувства симпатии и сострадания. Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей.
В 1896 г. он совершил поездку но Волге, в результате которой появилась серия картин изображающих народные типы – грузчиков, бурлаков, босяков (во многом они перекликаются с литературными образами рассказов молодого М. Горького). В том же году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском ноле. В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861).
В 1880 – 1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных «боярских пиров» и «свадеб», которые имели шумный успех за рубежом ("Свадебный пир в боярской семье XVII столетия" (1883), "Поцелуйный обряд" (1895), "Смерть Иоанна Грозного" (1888) и др. ). И сама живопись Маковского в эти годы была плотной, вязкой, обладающей характерным глухим землистым тоном. После окончания учебы Маковский получил серебряную медаль. Перед нами маленькая повесть о драматическом изломе в жизни молодой семьи. Так, в парадном портрете В. А.
На закрепление «негатива» за салонным искусством повлияло и то, что под его знамена встало много второстепенных и третьестепенных художников. Тонкие по эмоциональному звучанию образы посвящены непростым отношениям мужчины и женщины в картинах «На бульваре» и «Объяснение». Как известно Маковский рано приобщился к рисованию, первые уроки живописной грамоты мальчик получил от художника В. А. 1871 г. Работа блестяща и эффектна.
Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. И вот через какое-то время жена приехала навестить супруга. Маковского внесли заметный вклад в русское искусство. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Учился в МУЖВЗ (1861-66) у С. К. Зарянко преподавал там же (1882-94) и в петербургской АХ (1894-1918, ректор в 1894-96), среди учеников – А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов. Творчеству Маковского присущи точность воплощения характерных социальных типов, убедительность в психологии, трактовке сюжетов (Крах банка, 1881, ГТГ), сочувствие революционно-демократическому движению (Вечеринка, 1875-97, ГТГ).
Художник выступал за стремление к реалистичности во всем, представляя на выставках Товарищества различные полотна. В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции. Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». В ряде произведений конца 1880-х – 1890-х гг. В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом. Также у Маковских постоянно играла музыка.
Маковский предстал крупным мастером-рассказчиком. Более того будущий художник унаследовал прекрасный голос, благодаря чему он много пел. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках.
Не менее любопытная история произошла с картиной «Счастливая Аркадия». На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами. Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Термин «салонное искусство» в России ввел художественный критик Сергей Глаголь (С. С. Мемуаристы не раз свидетельствовали о том, как хорошо Маковский знал Москву: «Он посещает все богадельниОн знает все захолустья Москвы, все трущобы, его встретите на рынках, на народных гуляниях, на всех толкучках и тут же на балах, в театрах, концертах, в маскарадах, на бульваре». В 1880-90-е годы Вл. Маковский, являясь представителем старшего поколения передвижников, примкнул к консервативному крылу Товарищества, открыто заявив о своем неприятии новых проявлений художественной жизни.
Однако в его художественной интерпретации всякий раз «малоинтересное» оказывалось достойным изображения и приятным для глаза. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. Заниматься живописью Маковский начал рано, обучаясь у В. А. Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств.
Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии). В 1870 г. он становится одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников». За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ). Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Как художник, он является ярким представителем искусства критического реализма. Получив солидное художественное образование в МУЖВЗ (1861—1866), Владимир повторяет путь своего старшего брата Константина и поступает в Петербурге в Академию художеств.
Голоушев), назвав в одной из своих статей известного живописца Г. И. То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. Чисто живописные задачи в их творчестве отошли на второй план. К. Е. На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей).
Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». В 1874 году появляется картина яркой социальной направленности – «Посещение бедных». Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. У него были первые оттиски гравюр Рафаэля, Рубенса, Рембрандта, рисунки Брюллова, Кипренского, картины старых мастеров. Эпизоды повседневной жизни – любимая тема художника.
Маковского в этом виде живописного искусства. Можно утверждать, что все дети В. Е. Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы». Его завораживает необычная для глаза европейца пестрота и сочность красок, своеобразие типажей, восточный колорит. Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы.
Харламов, Ю. Я. Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. Тургенев. И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину.
В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. Ее продавали вначале на аукционе Финляндии в 1989 году, а затем на торгах «Сотбис» (ушла за 2, 2 млн евро). Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. Владимир Егорович Маковский, русский художник и график. Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин».
Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу. За свою учёбу и после учёбы получил немало премий, наград и медалей. Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II.
Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы. Еще через год Маковский написал картину «Ожидание» («У острога»). Его произведения этого времени – «Вдовушка», (1865 г. ) «Селедочница» (Продавец сельди) (1867 г. ), создавались на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной литературы и журнальной графики. В мастерской И. Е.
Тропининым, С. К. Зарянко. Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. Маковский приблизился к пленэрной живописи, мастер жанровой сцены.
Качество и подлинность этой работы подтверждены рядом документов. Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки.
В 1883 году он показал, таким образом, картину Боярский свадебный пир в XVII столетии, которая была вскоре куплена в Америку. В эти годы он создал наиболее весомые произведения, завоевавшие большую популярность у русской публики и названные критикой «картинами – новеллами». В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. Он взял ее за руку и нежно пытается повернуть к себе.
Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились. Член ТПХВ (с 1872). Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Тропинина.
Нередко проводились литературные и даже рисовальные вечера. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство. В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР).
Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все – ученики Карла Брюллова.
Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Репин, И. П. Похитонов и другие.
Перебравшись в 1894 году в Петербург, он не оставлял своих занятий музыкой. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). Также благодаря картине «Литературное чтение» его признали художником 3 степени. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. Маковский продолжает заниматься живописью, обращаясь к историческим темам («Девятое января 1905 года на Васильевском острове»). Мать, Любовь Корнилиевна Маковская (урождённая Молленгауер) прекрасно пела.
В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. Выше названные картины имели у русского зрителя большой успех. Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век».
Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. Он подмечал на первый взгляд как бы случайное и не существенное, словно выхватывая фрагмент из будничной «вялотекущей» жизни, чаще городской, поскольку она была ему более понятна и близка.
-------------------------------------------------------------------------------- Искусство Маковского было (подобно искусству "салонного" Г. Семирадского) в высшей степени стилистически перспективно, открывая прямую дорогу к символизму и модерну с их упоением ослепительной, сверхреальной красотой. Леман, К. А. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ».
Маковский же относится к плеяде наиболее одаренных представителей «салона» европейского масштаба. Трагические военные сюжеты не привлекают его. Он отрицательно отнесся к приобретению П. М. Третьяковым картины В. А. Серова «Девушка с персиками», не принимал он и творчество М. А. Врубеля и тд. В 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург, где тогда в Академии художеств проходила реформа преподавания.
Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. Однако вернемся к творческому пути К. Е. Маковского. Особенной известностью пользовалась его картина "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) – подлинная галерея колоритных типов городских сословий, где придал жанровой сцене невиданный монументальный размах, представив в этом масленичном гулянье образ "всего Петербурга", как заметил В. В. Стасов, оценивший картину весьма высоко. Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского.
Он действительно имел все основания утверждать: «. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. В них прорисована каждая деталь, конкретно показана обстановка изображение героев портретно.
Теперь они чужие. Цветкова, автопортрет, написанный в 1905 году, свидетельствуют о высоком потенциале В. Е. Ее дважды продавали вместе с поместьем, так как она считалась частью его интерьера. Торпинина и уже в 15 лет молодым художником было создано первое жанровое полотно «Мальчик, продающий квас». Маковский-старший, будучи одним из учредителей этого учебного заведения, постарался сориентировать училище в сторону традиций русского академизма. После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем.
Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ). Грусть, умиление, печаль в позе и глазах матери, пришедшей из деревни навестить отданного «в люди» сына – в картине «Свидание».
Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. Брат, Константин Егорович Маковский так же стал выдающимся художником. За это произведение Маковский был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую. В мастерской художника. », написанной в 1893 году во время работы над заказом для храма Христа Спасителя в Борках, причём одна из неоконченных икон изображенных на картине, — копия его «Преображения» для Спасова монастыря.
Мать К. Е. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы.
«Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский. Возможно, что именно ей сейчас хочется быть в роли молодой.
Как художник он является ярким представителем искусства критического реализма. Брат К. Е. Маковского. Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е. На его плече – копье, на левой руке – яркий золотой щит.
Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. Юлия Павловна не простила измены. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. У девочки в глазах читается не только испуг, но и ответственность за маленького братика.
Его отец, Егор Иванович Маковский, человек умный, образованный и богато одаренный, на свои скромные средства (он служил бухгалтером Экспедиции Кремлевских строений) составил значительное собрание редких, высокохудожественных гравюр и картин. Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича.
Прянишникова, И. С. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. В 1858 году, оставив Москву и родной дом, он отправился в Санкт-Петербург, где поступил в Императорскую Академию художеств, где с 1860 года художник выставлял на ежегодных академических выставках типичные для Академии исторические «программы» («Исцеление слепых», 1860 год, «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова», 1862 г. ).
А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». Сорокина.
В советское время репродукции картин В. Е. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. Однако Маковский избрал самостоятельный путь. «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ).
Маковского всякий раз привлекали люди «средней руки», мещане, поглощенные обыденными интересами. За произведение "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) Маковский был удостоен звания профессора Академии Художеств, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую.
Это писатель Н. Гоголь, актер М. Щепкин, а также композитор М. Глинка. Семирадского «салонным художником».
Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Детали и частности подчиняются выражению идейного содержания произведения. Савицкий, В. Д. Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании.
Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества». Отец, Егор Иванович Маковский достиг хороших результатов в живописи. Репина будет учиться дочь К. Е. Как видно из биографии Владимира Маковского, при жизни он был весьма успешным, а тот факт, что главные персонажи его картин – бедняки, не препятствовал установке достаточно высокой цены на его работы. Известные картины Владимира Маковского: «Свидание», «Не пущу. », «Мать и дочь», «Девочка с гусями», «Две матери. Адлерберга.
Он успел пропитаться городским духом – тщательно следит за внешностью, в руках небольшая гармошка – видно, что ему больше всего нравится в городской жизни. Приехавшая из глухой деревни к мужу, она подавлена одиночеством, отчуждением, холодностью их встречи. К этому времени относится одна из работ, находящаяся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева – «Египетский воин" ("Абиссинец со щитом", "Негр"). Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам. В 1872 года Маковский вступил в члены Товарищества передвижных художественных выставок.
Сорокин и К. С. Для примера скажем, что Маковский согласился написать заказчику картину «Славянские композиторы» за 25 тысяч рублей, а Репин в итоге написал ее за полторы тысячи. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния.
Наверное, художник не полностью реализовался в портретном жанре: его портреты И. М. 1880-е годы – период наивысшего творческого успеха. Маковский родился в семье, живущей искусством. Прежде чем писать картину, Маковский рассаживал позирующих «гостей» и каждому объяснял, что он должен делать и как себя вести.
Художники, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок – «передвижники», – оставили яркий след в русской живописи последней трети XIX века. Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. Помимо этого он научился игре на скрипке и гитаре. Но мужа потянуло в город, на заработки, на новую, «красивую» и интересную жизнь. Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей».
Но эта манера была скоро преодолена и Маковский «вернулся» к основным свойствам своего дарования – легкости и эффектности письма. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени. Томительное ожидание приема земского врача – в картине «За лекарством». Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).
Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». Владимир Маковский обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства». Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой. В числе преподававших здесь профессоров были М. И. Однако в 2014 году была обнаружена еще одна картина с аналогичным названием в Швеции.
Они стали известными художниками, а Мария— певицей. Он – признанный мастер «малого жанра». Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы.