Первая и одна из самых значимых картин художника — «Сон и его сводный брат Смерть» принесла первую славу художнику и сопровождала почти все выставки работ Уотерхауса. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. Руководство Манчестерской галереи искусств изъяло из экспозиции одну из самых узнаваемых работ прерафаэлитов – картину Джона Уильяма Уотерхауса «Гилас и нимфы» – и обратилось к публике с вопросом о сексуальной объективации. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств.
Картины Уотерхауса хвалят критики, его репутация очень высока, ему подражают молодые художники. Однако позднее, Джон Уотерхаус отходит от такой шаблонности и начинает писать свои картины в собственном стиле изображая на своих полотнах в основном прекрасные женские образы, героинь мифов, эпосов и литературных персонажей. За всю свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус написал свыше 200 картин, основной чертой которых стало влияние Рима и его культуры на творчество художника.
Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917 года) – английский художник известный изначально картинами в академическом стиле, а затем как участник Братства Прерафаэлитов. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений. Картины Джона Уильям Уотерхаус вошли в мировую живопись как гимн античной культуре и женщине.
Там Джон Уильям и провел всю свою сознательную жизнь, там он работал, жил, любил и умер. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». На первом из них художник изобразил девушку в лодке.
В 1854 году Джон Уильям Уотерхаус прибывает в Англию, там он обосновывается в Лондоне. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.
В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Живописные работы этого периода демонстрируют рост интереса Уотерхауса к темам прерафаэлитов, в особенности, к созданию образов трагических или роковых женщин: «Клеопатра», «Цирцея Инвидиоза», «Цирцея, завлекающая Одиссея». Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья.
Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. А полотно «После танца» (1876) явилась жемчужиной Лондонской летней выставки. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».
Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ.
Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Элейн изредка смотрит в зеркало и на её прекрасных гобеленах появляются реальные картины, которые она видит в этом волшебном зеркале. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.
Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки.
В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему.
Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё.
Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах.
На одной из его картин Офелия показана перед смертью, сидящей возле озера. Другие «Офелии» появились в период с 1894 по 1910 года. В 1885 Джон Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, а академиком стал только в 1895. В 1880-х годах Уотерхаус выставляет свои полотна в Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Ливерпуле и Манчестере. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). В 1850-х семья вернулась в Англию. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле.
В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Джон Уильям Уотерхаус, чьи произведения насчитывают более двух сотен, на протяжении всей своей жизни регулярно выставлял свои картины, продавал их в Англии и за ее пределами.
В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.
По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. В 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Сирена 1900Нимфы, увидевшие Голову Орфея 1900Гилас и нимфы 1890Диоген 1882Данаиды 1904 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891Эхо и Нарцисс 1890Психея, вступающая в сад Амура, 1905Пенелопа и поклонники 1912Пандора, открывающая ларец, 1896 Борей 1903Одиссей и сирены 1891Офелия 1910Миранда 1916Ламия 1905 В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Также художник проникся живописью пленэра. Он любил изображать Офелию.
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона "Пылающий июнь", позировала и для Уотерхауса. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению.
Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Родился в Риме, в семье художников. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. На картине, созданной по мотивам древнегреческой мифологии изображены двое юношей, которые лишь недавно играли на свирелях, так и оставшихся лежать в уголке на маленьком круглом прикроватном столике. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра.
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра.
Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. В 1850-х семья вернулась в Англию. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Художник умер от рака в 1917 году. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен.
Его первая работа в классическом стиле «Сон и его сводный брат смерть» была выставлена в 1974 и получила одобрение со стороны критиков. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. В 1871 году он блестяще поступает в Королевскую Академию искусств, на отделение скульптуры, но скоро переводится на художественный факультет. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов.
Затем, в академии, живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Первые работы Уотерхауса в классическом стиле, в духе Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Обществе британских художников и галерее Дадли. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Став членом этой самой Королевской академии в 1895 году, Уотерхаус не переставал творить, по самым скромным подсчетам он стал автором более 200 картин, самой известной из которых считается «Леди из Шалот». Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника.
Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Биография Уотерхауса (1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь.
За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств.
Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника). Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока и ему подражали молодые художники. Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам. Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках.
Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой.
Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Уотерхаус Джон Уильям Картины и биография Джона Уильяма Уотерхауса Уотерхаус Джон Уильям (1849—1917) (Waterhouse John William), английский художник. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. То, что Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) должен стать художником, было предопределенно с самого дня его рождения – 06. 04. 1849 года, а может и задолго до этого.
Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Отец обучал его живописному мастерству.
фунтов стерлингов на аукционе Christies.