В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Самые знаменитые произведенияУильяма Хогарта: серии гравюр «Модный брак», «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Выборы в парламент», гравюры «Улица пива», «Переулок джина», «Характеры и карикатуры», картины «Автопортрет», «Портрет капитана Корема», «Девушка с креветками». Я смотрела исторический фильм режиссера Джастина Харди «Карьера продажной женщины» (A Harlots Progress), где разыграны сюжеты шести знаменитых картин Уильяма Хогарта.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Гравюры стали популярными. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Однако заурядная житейская история оборачивается трагедией: в поединке с любовником жены погибает граф («Дуэль и смерть графа»), а незадачливая графиня принимает яд и в мучениях умирает в родительском доме («Смерть графини»).
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года.
(Позже разгневанный отец простил их). Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Первый треугольник – три фигуры слева и второй – две фигуры справа. Его лицо совершенно спокойно. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726).
В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными.
В 1753 г. мастер опубликовал свой знаменитый трактат «Анализ красоты», где указал, что прекрасные живописные произведения, как правило, в качестве композиционной основы содержат наглядную структуру, отвечающую в той или иной мере напряженной S-образной «волнистой» или «змеевидной» линии. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Вторая картина изображает утреннюю семейную сцену вскоре после свадьбы.
Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Каждый из изображенных самоценен как личность. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Работа написана динамичными мощными мазками.
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. С 1720 г. Хогарт посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм.
Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Жених, повернувшись к зеркалу, занимается своим туалетом. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Каждый герой серийно-живописного повествования Хогарта «Модный брак», визуализируя определенную роль, является наглядным носителем сущности тех или иных нравственных достоинств или пороков.
Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В 1728 году появляется первое его живописное произведение, заслуживающее внимания. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Даже женские и детские характеры у Хогарта — «Миссис Солтер» (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), «Дети семьи Грэм» (1742, там же), «Мери Эдвардс» (ок.
Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». В ней отображена история женитьбы и дальнейшей супружеской жизни сына обедневшего аристократа и дочери богатого торговца.
Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). 1745) — 6 картин. Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Торнхилла в Лондоне. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Гравюры стали популярными.
Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. На заднем плане картины – различные библейские сюжеты и некоторые значительные детали. Чаще всего это история порока и деградации. Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Он полностью отвлечен от происходящего. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Сейчас все шесть картин из цикла «Модный брак» находятся в Национальной галерее Лондона.
Молл теперь умирает от сифилиса. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Движения же отца и сыном, напротив, обращены в абсолютно противоположную им сторону, но их позиции точно так же совпадают. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.
В них критический заряд сочетается с назидательностью, юмор и насмешка перерастают в трагедию. Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. Это нравоучительная история молодой провинциалки, попавшей в Лондоне в руки сводни, ее падения, разгульной жизни и жалкой смерти. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта.
Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Молл из содержанки стала обычной проституткой. Вслед за живописными картинами «Карьера продажной женщины» последовали серии произведений «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Модный брак» (1743), «Выборы» (1754) и др. На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Другая проститутка показывает свой больной палец товарке-шлюхе, в то время как ещё одна женщина прихорашивается у зеркала, даже при том, что на её лбу видна сифилитическая язва. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви.
В нее вошли: «Брачный контракт» (The Marriage Contract), «Вскоре после свадьбы» (Shortly After the Marriage), «Визит к шарлатану» (The Visit to the Quack Doctor), «Будуар графини» (The Countesss Morning Levee), «Дуэль и смерть графа» (The Death of the Earl), «Смерть графини» (The Suicide of the Countess). В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Это заставило Хогарта задуматься об авторских правах художников и поднять вопрос о том, как прекратить выпуск поддельных гравюр.
Композиция его очень необычна: картина в картине. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Они высмеивали высшее общество.
Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Отдал ему дань и Хогарт. Да, суровое время, суровый мир.
На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью.
Эта работа стала подлинным шедевром художника. Беллу. Вокруг Медузы Горгоны расположены несколько картин – это «Давид и Голиаф», в которой Голиаф умирает по своей самонадеянности и глупости, «Мученичество св. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Делят шкуру еще не убитого медведя.
Скелеты будто бы указывают друг на друга. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник).
С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Она отбивает пеньку для петель палача, в то время как тюремщик угрожает ей и заставляет работать. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Хогарт-обличитель сменился на Хогарта-моралиста, потом – критического реалиста. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж.
Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Возможно, это намёк на его импотенцию. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Хогарт писал: «Я стараюсь разрабатывать свои сюжеты, как драматический писатель. Здесь и прослеживается связь между отцом и сыном, они оба очень самолюбивы.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Хогарт также много занимался самообразованием. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. В 1730—1731 гг.
Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»).
lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Гроб превратился в барную стоюку.
Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине».
Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Он смело экспериментировал с композицией, с колористическим решением, пробовал разные манеры наложения мазка. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме.
Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место.
Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Позже в трактате «Анализ красоты» (1753) он отвел ей основополагающее место.
Всё, что живет и движется, живет и движется в этих линиях. В экспозицию выставки «Мир Уильяма Хогарта» вошло 77 лучших работ из всех известных серий мастера: «Карьера шлюхи» (1732), «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Прилежание и леность» (1747), «Четыре степени жестокости» (1751), «Выборы в парламент» (1755 – 1758). Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения.
1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
На последней картине просто страшно смотреть на лицо судьи, которое напоминает морду бульдога. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию.
Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Каково же было его разочарование, когда победителем оказался человек, предложивший 120 фунтов за всю серию, то есть по 20 фунтов стерлингов за полотно. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Это либо его родные, либо друзья. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом.
Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак».
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Хогарт также много занимался самообразованием. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Лицо Нерона искажено от боли. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. В 1713 году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик.
Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Он увлекся портретом и в первую очередь жанровой портретной живописью, представляющей нечто среднее между неофициальным портретом и жанровой сценкой.
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение.
У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Они изображают жизнь Тома Рэйкуэлла – богатого наследника, который постепенно идет к полному падению. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Часы на стене показывают 1:20.
«Карьера распутника» (ок. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Это было шесть небольшого размера живописных произведений под общим названием «Карьера продажной женщины», повествовательно шаг за шагом визуализирующих горькую и назидательную историю наивной провинциалки, совращенной жизнью большого города и после краткого «успеха» дошедшей до крайней степени падения и нищеты.
Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Также представлены парные гравюры «Улица пива», «Переулок джина» (1751), две гравюры «Вторжение» (1756) иллюстрации к поэме «Гудибрас» Сэмюэла Батлера (1726 и работы «Пузыри Южного моря» (1721), «Маскарады и опера» (1724), «Опера нищего», «Саусорская ярмарка» (1733), «Бедствующий поэт». Прежде всего его интересовала графика.
В течение всей жизни Хогарт пытался воплотить идеал «полезного» художника – критика и «исправителя» современной ему среды. Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой. Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Так же видна связь в позах персонажей: поза дочери направлена в ту же сторону что и отца.
Себастьян» в которой главный герой так же был подвержен пыткам за веру, «Юдифь и Олоферн», где изображена карательная смерть полководца. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений.
Он выбирает вшей из своих волос. Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Четвертая картина представляет развитие семейных отношений после смерти старого графа – отца героя изображения.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Они продавались почти в каждой книжной лавке.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин.
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Большим успехом пользовались портреты, напечатанные в 1732 году. В полотнах этого цикла уже нет нравоучительного тона, а сам автор «Вскоре после свадьбы» много забавных деталей: граф, расслабившись после ночного кутежа, не замечает, что собачка вытаскивает у него из кармана дамский чепчик графиня пьёт кофе, как настоящая знатная дама, но при этом вульгарно потягивается за столом.
Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». В ней нет тонких цветовых переходов. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор.
Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Вот таким образом, сделавшись основой искусства, они наилучшим образом отразят и воспроизведут самую сущность жизненного процесса».
Основное место среди них занимают картины маслом, число которых превышает 400. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. В картине два композиционных центра которые можно выделить в треугольники. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Он никогда не переставал любить Хогарта.
Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Ивановой, Н. Ю. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Имя Уильяма Хогарта – одно из определяющих для английского Просвещения. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея).
В заключительной сцене Молл мертва. тт. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Изнутри этого портрета идёт свет. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах.
Собрание насчитывает 115 листов. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. С них ещё не успели снять номерки. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом.
Готовые фрески были с благодарностью приняты комиссией, однако новых заказов ему не предложили. Добиваясь ясности композиции своих работ, на которых иногда изображены десятки персонажей, Хогарт обычно делит художественное пространство каждого своего живописного произведения на «планы». Молл присмерти от сифилиса. Всё это символизирует неудачный брак.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в портретах «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1730—1731 гг. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине.
После брачной сделки, заключённой родителями (картина «Брачный контракт»), молодые быстро понимают, что они чужие друг другу люди («Вскоре после свадьбы»). В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах.
Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Работа написана динамичными мощными мазками.
Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму.
Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. В 1730—1731 гг. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине».
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. — М. : Терра, 2001. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Карьера распутника (ок. Шесть великолепных полотен целиком отобразили жизнь персонажей. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак».
Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. В 1730—1731 гг. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Изнутри этого портрета идёт свет. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Все это словно указывает, что брак будет неудачным и предрекают смерть обоих супругов. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета.
Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Их изображения полны искреннего чувства, окрашены особой симпатией и уважением художника к модели. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Его знаменитые серии картин: «Карьера проститутки», «Выборы в парламент» и «Модный брак», лучше всего выражают суть жизни общества 17-18 веков. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна.
На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь.
В 1757 г. Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. Навний молодий людина або двчина, прихавши з провнц до Лондона, потрапляють в руки досвдченого шахрая або сводницы, як штовхають х на шлях пороку: юнак марнотратять спадщину, двчина ста утриманкою. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Итогом серии таких повествований стал цикл из шести картин «Модный брак» (1742— 1744 гг. ).
Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Таковы темы двух знаменитых графических циклов Хогарта — «Карьера продажной женщины» (1732 г., живописный вариант погиб при пожаре) и «Карьера повесы» (1735 г., существует и в живописном варианте). При этом наглядно привлекательным «волнистым» линиям мастер, следуя собственной теории, подчинил изображения фигуры умирающего мужа, проявившего напоследок свои высокие моральные качества (пятая картина) и умирающей жены, осознавшей в конце концов причину своей нравственно неудавшейся жизни (шестая картина). 1740, Нью-Йорк, Коллекция Фрик) — лишены изнеженности рококо, отличаясь удивительной цельностью натуры, какой-то земной полнокровностью.
Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. Эта идея становится ключевой. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов».
Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Разочарованный супруг проводит время в кутежах с нежелательными последствиями для здоровья («Визит к шарлатану»), а ново явленная «светская леди», разумеется, заводит роман («Будуар графи ни»). Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
В Самарском художественном музее хранится обширная коллекция гравюр британского живописца и графика Уильяма Хогарта (1697 – 1764). Считается, что это лучшая работа художника. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене. Но, похоже, довольно скоро наступило примирение с семьей жены, так как молодожены в 1730 году вернулись в дом Торнхиллов. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». После этого Актеон был разорван собственными собаками.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Еще важнее, что корни творчества Хогарта уходят в традиции английского народного искусства – лубка конца XVII – начала XVIII века и гравированного портрета «знаменитостей на час» – от государственного деятеля до преступника или героя народного скандала.
Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. Но жизнь в греховной роскоши внезапно сменяется нище той и позором (банкротство, потеря богатого покровителя и тюрьма). Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Молл в тюрьме Брайдвелл. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). и 4 доп. Затем последовали другие серии, среди которых – «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758). Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета.
Собака тянется к пище на столе. К ней подносят дочку для прощания. Творческое наследие Хогарта многогранно: он писал занимательные и остросатирические сентиментального характера жанровые сценки, создавал великолепные интимного плана портреты, получившие название «собеседований», занимался теоретическими проблемами изобразительного искусства. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Медуза Горгона направила свой взгляд на флиртующую с адвокатом невесту, словно уличила их в бесстыдстве и от этого негодующе открыла рот. Лаврентия», где убивают жестокими пытками за неверие в языческих богов, «Убиение Авеля», где показано братоубийство, «Св. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять».
В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год).
Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви.
Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму»2. У ног мужа лежит сломанная шпага. Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса.
Но благодаря мягкому изысканному колориту становится понятно, что мастер высмеивает ситуацию, а не людей, которые в ней оказались. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Последний эпизод описывает смерть графини.
В начале серии он простой юноша. Только служанка Молл занимается уходом за телом. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). Девушка, с легкостью, как роскошный головной убор, несущая корзину с креветками, написанная беглым мазком, полна неподдельной радости бытия. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери.
Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр.
На столе перед ним небрежно высыпаны монеты, видимо для оплаты составителей контракта. Шестая картина показывает самоубийство графини. Вместе с тем ясная выразительность и четкость мысли, яркость образов, заостренность формы в изображении основных персонажей сочетаются у Хогарта с изысканной красотой и свежестью палитры. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет.
Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Серия картин «Модный брак» (Marriage a la Mode) стала первой в Британии, высмеивающая нравы высшего общества. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в «Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс» (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в «Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики»» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в «Семействе Вулстон» (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Передний план выделен двумя животными, а задний – различными предметами интерьера. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт).
Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея).
Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Судья сэр Джон Гонсон с тремя вооружёнными помощниками шерифа входит, чтобы арестовать Молл за её действия. Следующая серия гравюр – «Карьера мота» – была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». В ней нет тонких цветовых переходов.
Все мускулы и кости человеческого тела состоят из волнистых или змеевидных линий. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Прежде всего его интересовала графика. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».