В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. И к тому же один из самых больших его портретов. Это отразится в его автопортретах. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен.
Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.
Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Петра. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Тициан написал целую серию работ на эту тему. Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Все фигуры вписаны в круг.
Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру.
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. Он чувствует себя независимым. Все это объясняет ту атмосферу торжественного триумфа, которой проникнут колоссальный алтарный образ. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».
Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. Эта картина выделяется из всехработ Тициана множеством размытых закрученных линий, чего не наблюдалось в его предыдущих работах, которые были четкими и реалистичными. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе.
Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Пушкина. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. История их любви очень трогательна.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Так называли современники Тициана. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год).
49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Выставку сначала показали в Италии, а теперь картины, хранящиеся в Милане, Риме, Мантуе, Болонье, Бергамо, Неаполе и Флоренции, привезли в Москву Экспозиция дала возможность получить довольно целостное представление о художественном таланте мастера и несмотря на то, что содержала всего 11 картин, она заполняла сознание и сердце целиком.
Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Список виз, выдаваемых на безвозмездной основе, пополнят студенты очных отделений, руководители ассоциаций, печатных изданий, работающих в секторе туризма, журналисты туристического сектора, туроператоры, руководители туристических агентств, а также лица, принимающие участие в мероприятиях, организованных по случаю Года туризма Россия — Италия.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Франциск Ассизский, который указывает на благочестивую семью заказчика Якопо Пезаро, которая стоит перед Мадонной с младенцем на коленях.
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Художник одет в простую и дорогую одежду. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
Здесь преобладают темные тона, доминируют синий и черный, а белый, которого совсем немного, выглядит как вспышки света. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. До этого в Пушкинском в разное время гостили всего четыре картины великого мастера: «Динарий кесаря», «Венера Урбинская», «Портрет Пьетро Аретино» и «Портрет мужчины с голубыми глазами». Первая версия, которую и покажут на выставке в ГМИИ, была написана в период с 1544 по 1546 годы по заказу испанского короля Филиппа II, а сейчас принадлежит Национальному музею Каподимонте в Неаполе. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Причиной этого была во многом слава его портретов. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
Ниспадающие одежды плохо прикрывают её грудь, которую она стыдливо прячет за пышными волосами, мягко очерченными светом. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии».
Одолеть ее высокие ступени под силу лишь гигантам, но по ним легко поднимается крохотная, окруженная ореолом, девочка в голубом платье. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). У них родился сын Персей. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Лукой и Екатериной Александрийской» (The Madonna and Child with Saints Luke and Catherine of Alexandria) – 16 882 500 долларов США (27. 01. 2011)- «Портрет адмирала Франческо Дуодо» (Portrait of An Admiral Francesco Duodo) – 1 762 500 долларов США (27. 01. 2009)- «Кающаяся Магдалина» (The penitent Magdalene) – 4 521 000 долларов США (24. 01. 2008)В двух разделах коллекции показана 91 картина ТицианаРаздел 1. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски.
Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Кто изображен на картине – загадка. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма.
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко).
Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Она завершает диагональ справа, возвышаясь на символичной лестнице, ведущей в небо, над преклоненной фигурой в синем св. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса.
Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Предполагают, что это могла быть Виоланте, дочь художника Якопо Пальмы Старшего, но никаких документальных свидетельств, которые могли бы подтвердить или опровергнуть сей факт, нет. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Созданные им образы обладают мощными силами.
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).
Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Бурное отчаяние Магдалины оттеняет самоуглубленную, тихую скорбь Марии, держащей на коленях мертвого сына и печальное смирение Никодима, бережно поддерживающего мертвую руку Спасителя. Они выставлялись с июня по октябрь в ГМИИ им. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Старуха, которая присматривает за девушкой, пытается защитить ее своим фартуком и набрать в него золото. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
На тот момент написания этой картины Тициан занимался живописью уже более пятидесяти лет и в этот период своего творчества обратился к исследованию трагедии и человеческих страданий, передать которые в своих работах он пытался в первую очередь с помощью цвета. Франциска. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Если на выставке будет возможность подойти к картине поближе, то можно рассмотреть два обручальных кольца на руке мужчины в черном, считается что они символизируют земной брак Рама и его мистический брак с Богом – идея так называемого мистического брака между Богом и человеком была общим местом в теологии времен Возрождения. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Над темным морем он несет её на Крит.
Гигантские, больше человеческого роста фигуры столпившихся внизу апостолов и медленно, торжественно поднимающаяся к небу на фоне золотого сияния, в сопровождении парящих в облаках ангелов-путти величественная Мария действительно могут быть сравнены только с титаническими образами Микеланджело. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. В то же время портрет не выглядит тяжелым, не давит на зрителя, воздуха картине добавляет пейзаж за окном. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера.
После этого Даная родила сына Персея. Описание картин их просмотр говорят о том, что его зрелые работы не содержат ярких светящихся оттенков.
Облаченный в воинские доспехи император верхом на вороном коне неторопливо выезжает на большую поляну — это начало дня кровопролитной битвы под Мюльбергом, где имперские войска одержали победу над князьями-лютеранами. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. На грунт первым всегда наносился подмалевок, по которому художник мог накладывать слой лессировок. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Много и охотно художник писал женские портреты.
После Джорджоне художник Вечеллио старался найти для себя кого-нибудь из высшего художественного сословия, чтобы набраться опыта. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Колорит – контрастный. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро».
Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. Живопись Тициана постепенно приобретала признаки зрелости, сюжеты становились все более осмысленными, а тончайшие полутона на его полотнах приводили в восторг ценителей живописи. Рядом с ней находится в рубище св. Перед Веласкесом стояла сложная задача: он был придворным художником и обязан был возвышать королевских особ. 42 произведения, созданных с 1553 г. по 1568 г. Недавно в Москву привозили полотна Тициана.
Не менее чувственна и Даная Тициана.
Эта работа новатора. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Необычно исполнение картины.
К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. К счастью, молодая жена выжила. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.
Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.
За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет.
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. Неизвестен тот факт, что в 1528 году художник выигрывает конкурс на роспись алтаря в доминиканской церкви Санти Джованни е Паоло.
К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира.
Ассунта Тициана полна героического пафоса. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi).
было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины.