В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины.
В 1635 был принят в гильдию Св. Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков.
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Он побывал в Англии, Испании.
Через два года он получает должность мастера и право подписи своих работ. Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился).
Терборх принадлежал к немногим мастерам бытового жанра, чей талант был признан при жизни. Уже в 1618 лет художник пользовался известностью. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Мастер редко датировал свои картины. Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах.
Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Эрмитаж), Туалет дамы (ок. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. В Лондоне он знакомится с Антонисом Ван Дейком.
Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. 1650-х, Берлин, Гос. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного.
Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. «Бокал лимонада» из коллекции Государственного Эрмитажа — один из шедевров, самая известная картина художника в Российских музеях. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). Он стал популярным портретистом благодаря своей поездке в Мюнстер на мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 году по приглашению голландского посла Адриана Поу.
С 1640 года в течение 5 лет живет в Амстердаме. В столице у художника появляется интерес к жанровой живописи. За свою творческую жизнь художник много путешествовал, писал пейзажи исторические и жанровые сцены, портреты обычных людей и высокопоставленных господ, среди которых даже испанский король Филип IV.
Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж). Первые навыки живописи получил у своего отца.
В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство. музей изобразительных искусств им. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком.
Рубенс. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.
Да и старуха не терзает зрителя своим уродством или откровенной алчностью. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. Излюбленный мотив мастера – две-три фигуры на фоне интерьера богатого дома, погруженные в свои дела и создающие атмосферу поэтичности и недосказанности («Дама, чистящая яблоко», 1660).
Жизнь персонажей картин голландских художников протекает в стенах дома в комнатах или в маленьком дворике, который также составляет часть дома и воспринимается как один из его интерьеров. Чувства персонажей открыто не представлены в работе. Лишенные сложной драматургии и активного действия, представленные двумя-тремя фигурами в простом интерьере, эти немногословные картины привлекательны не только живописным мастерством в изображении стекла, кружев, дорогих ковров, бело-серебристых или золотистых атласных платьев, выступающих как переливающиеся светом драгоценности на общем оливково-сером фоне, но и атмосферой недосказанности, затаенности чувств, связывающих между собой персонажей. 1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея). С течением времени интересы художника изменились.
Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. Голландский художник эпохи Барокко. 1665, Мюнхен, Старая пинакотека). Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
Отправился в Англию. Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада». Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены. А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи.
музей изобразительных искусств им. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле.
Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата». Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648. Портрет оказался удачным. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым. В картине «Бокал лимонада» Терборх в отличие от своих предшественников создает целомудренный образ девушки. Биография: Герард Терборх (1617 – 1681) – голландский художник, мастер портрета и жанровой живописи.
1660, Детройт, Институт искусств). В этом же году художник возвращается в Нидерланды и работает в разных городах. Путешествовал по Германии, Италии, Франции. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. музеи). Граф принял Терборха на службу и Герард Терборх присутствовал при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года. 1640-х «Портрет дамы», 1660-е. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Но, он старается выглядеть изящным и галантным.
Он живет в Амстердаме, Харлеме, Кампене, Зволле и Гааге. Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. Пространства лишены окон, дверей, мебели. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. В картине «Бокал лимонада» (ок.
В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны.
В 1633 году Герард отправляется учиться к пейзажисту Питеру де Молину. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов. С 1660 года художник тяготеет к портретной живописи, за этот период он создал лишь несколько жанровых картин. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Двумя годами позже он получил должность мастера и соответственно право подписи собственных работ.
Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Луки. Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос.
Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков.
1655), Концерт (ок. В становлении творческого облика Терборха немалую роль сыграли путешествия по странам Европы. Учился у своего отца Г. Терборха Старшего, затем у П. Молейна в Харлеме.
Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова. 1672—1675, обе — Берлин, Гос. Женщина благосклонно принимает напиток. В ранний период творчества (1630-е — нач. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок.
1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. За короткое время он достиг настоящего мастерства в жанровой живописи и стал наиболее значительным представителем жанра. Принесла славу также и необычная для него картина групповой портрет голландских и испанских вельмож Мюнстерский мир, посвященная важному событию в истории Европы.
Ее опекуном после смерти отца был П. П. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). музеи), Урок музыки (Москва, Гос. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны.
Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). В этом же году уезжает в Лондон своему дяде, гравёру по меди. Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада.
Италии, Франции, Германии. Он нередко изображал быт и нравы простых людей. Молодые поселились вблизи его замка. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. После женитьбы в 1654 году он остается в Девентере. Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения.
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости. Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено.