Другое название картины, созданной в 1498 г. – «Мадонна из дома Санти» («Madonna di Casa Santi»). На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Санти Рафаэль. Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист. Знакомство с Рафаэлем Санти в Риме мы начали в Ватиканской Пинакотеке, где у самого входа находится несколько его картин.
Воплощение духа ренессанса — эта, скорее всего, самая знаменитая картина Санти. Некоторые произведения Рафаэля Санти, картины, наброски, эскизы, стали существенно отличаться от работ наставника.
Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. К портретному жанру Рафаэль обращался и в станковой живописи, проявляя здесь свою самобытность, раскрывая в модели наиболее характерное и значительное. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета. Петра. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. Иоанна обнажёнными, но позже «одел».
Во время подготовки к оформлению самой большой комнаты из анфилады, Сала ди Константино, Рафаэль находился почти при смерти, вот таким образом росписью фресок, в основном, руководил Джулио Романо и по крайней мере частично, руководствуясь чертежами мастера. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Мадонна идет по облакам к своей страшной судьбе, при этом зная, что за счастье людей должна отдать самое дорогое, своего сына.
Св. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Приглушённая цветовая гамма полотна построена на контрасте тёплых жёлтых и холодных зелёных тонов, где единственное яркое пятно – кардинальская одежда Иеронима.
К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Именно такие люди изображены на его полотнах. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер.
Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». В 1513-1514 гг. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Однако, художник, который оказал на него наибольшее влияние, несомненно, оставался прежний. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. А после его смерти она боялась умереть».
К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Совсем иначе он писал своих мадонн. В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности».
Медичи (будущий папа Климент VII). «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). По существу, все они варьируют один и тот же тип композиции, составленный из фигур Марии, младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы в духе найденных ранее Леонардо композиционных приемов.
У ангела слева одно крыло. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Этот камерный портрет действительно необычен.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Художник не дает никаких явных намеков и то, что перед нами женщина, лишенная способности говорить, следует лишь из названия. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Он даже обвинил художника в плагиате. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Самым талантливым был Джулио Романо. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Позже Рафаэль приезжает во Флоренцию, где жили и работали величайшие художники Италии Леонардо да Винчи и Микеланджело. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Ни в одном произведении, пожалуй, не удалось достичь такого единства идеального и реального, как в живописи Ватиканского дворца. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
«Форнарина» (прибл. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Работа датируется 1498 годом. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». И Рафаэль учится и работает.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Справа от Богоматери – Св.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Он прожил остаток своей жизни здесь. Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509.
Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна».
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. да Сангалло по проекту Рафаэля. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой он придает особую значительность. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь).
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
Рафаэль много работал для богатого сиенского банкира Агостино Киджи как над светскими заказами, так и над церковными. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Ещё через 4 года стал работать во Флоренции, а в 1508 его пригласил в Рим сам папа Юлий второй, работать вместе с Микеланджело при дворе. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр).
Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
VI). В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства. Здесь было у кого поучиться. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца. От ее тревожных глаз невозможно оторваться.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Главная фигура на полотне, конечно, Мария.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Сикста в Пьяченце.
Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Иероним со львом, его главным признаком. Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Большинство его работ над собором Cвятого Петра были изменены или уничтожены после его смерти и принятия проекта Мичеланджело, выжили только несколько рисунков. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей.
Художественный язык религии – это образы святых. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.