У нас вы можете оформить заказ на понравившиеся вам картину художника из Румынии (румынских художников). Ранее картину художника «Подсолнухи в 1937», написанную под впечатлением от работы «Подсолнухи» ван Гога, продали за три миллиона фунтов – рекордную для румынских художников сумму.
По существу, это острохарактерные портреты. В 1879 г. Андрееску получил возможность поехать во Францию. Во второй половине 19 в. приносит свои плоды молдавская Академия Михайляна из стен которой выходит Г. Панаитяну-Бардассаре (1816—1900), возглавивший художественную жизнь Молдавии. Особое место в творчестве Розенталя занимают аллегорические картины: «Революционная Румыния» (1850) и «Румыния разрывает свои цепи на поле Свободы» (1848 обе — Бухарест, Музей искусств РНР), созданные не без воздействия «Свободы, ведущей народ» и «Греции на развалинах Миссолонги» Делакруа. Картина вызывает у зрителя чувство глубокого сострадания к измученному болгарскому народу.
На протяжении 30 лет они рисуют иллюстрации на злободневные темы и даже замахнулись на святое — социальные сети (про них очень смешно шутит польский карикатурист Павел Кучински). Помимо портретов они обращались к пейзажу и жанру.
У них же он усвоил метод работы непосредственно с натуры, на открытом воздухе. Между румынским и российским искусством можно проследить любопытную параллель.
Красоту и поэзию народной жизни он раскрывает в самых простых будничных мотивах: «В путь-дорогу», «Едут на волах», «Возвращение с работы» (все — Бухарест, Музей искусств РНР) и т. д. Как будто серебристый свет ворвался в картины, залил все предметы, растворил контуры. Такие мысли мог себе позволить скорее Николае Григореску— отец румынской живописи, завсегдатай пленэров с барбизонцами и участник французского Салона.
Мотивы своих картин он находит в окружающей его действительности: «Дом у дороги», «Ярмарка в Бузеу» и другие. И лишь отдельные произведения не уступают работам времени его расцвета. Румыния была социалистической, а сегодня она уже часть ЕС.
1880 Бухарест, Музей искусств РНР) или важно восседающего на коне всадника — «Управляющий» (портрет И. Атанааиаде, 1881 Клуж, Музей) отличаются убедительностью характеристики. Конечно известную роль в характере его искусства сыграла тяжелая, полная лишений жизнь.
С творчеством М. Эминеску, И. Крянге, А. Влахуцэ, И. -Л. После распада СССР развитие стран бывшего соцлагеря выпало из поля зрения. Здесь печатали свои сатирические рисунки и карикатуры К. Александер и К. Жикиди, а также многие из революционных эмигрантов, например, поляк И. Дембицкий, призывавшие к международной солидарности трудящихся, разоблачавшие реакционную политику правительства.
Георгия» (1859), (Изгнание турок из Кэлугерень» (1872 обе — там же). Николае Григореску (1838—1907) родился в семье бедного крестьянина. Среди его учеников по Ясской художественной школе были Эмануил Панаитяну-Бардассаре (1850—1935) и К. Стахи (1844—1920), автор суховатых по манере исполнения натюрмортов и жанровых картин на крестьянские темы.
Заброшенные производства, в которых когда-то кипела жизнь, теперь похожи на памятники самим себе и кажутся зловещим напоминанием о крахе надежд на «светлое будущее». «Тудор Владимиреску», 1874—1876 там же). Однако, предельно ясно одно. Его работы посвящены жизни типичного провинциального румынского городка. Очевидны и другие параллели с немецкой волной «новой живописи»: практики в поле фигуративной живописи, где основной темой выступает прежняя и новейшая история, только в более концентрированном виде.
В 2000-е выросла уже другая генерация. Другой общей чертой практически всех авторов является отношение к материалу, к краске. К последним относится Карл Шторк (1826—1887)—автор исполненных в традиционной, суховатой манере монументов спатаря (то есть правителя) Михаила Кантакузино (во дворе больницы Кольця в Бухаресте) и княгини Бэлаша (при церкви в Брынковяну). Более суровы и строги образы крестьян в гравюрах Амана («Крестьянин с шапкой в руке», «Поводырь с медведем», «Варят мамалыгу», «Дед Нягу»), где с большей силой проявились тенденции социального обличения. Его знаковая работа «Суд» рассказывает о последних минутах четы Чаушеску — запечатленный документальной хроникой момент, когда им зачитывают обвинение, за которым последовали арест и скорая казнь. все — Бухарест, Музей искусств РНР). Этому способствовало обращение художника к натуре, к изображению обыденных сцен окружающей жизни («После купания», 1873 «У окна малой верхней мастерской», ок.
Консерваторы всегда были и будут им всегда будут противостоять те, кто следует новым веяниям и моде. Родился 11 апреля 1944 года, в Турде, уезд Клуж-Напока, Румыния. Героями его поздних картин 90-х гг. В них все заметнее ощущаются настроения меланхолии, беспокойства.
Так, в парижском Салоне была выставлена первая зрелая работа Амана — автопортрет (1853 Бухарест, Музей искусств РНР). Оно освобождается из-под опеки церкви и приобретает светский характер.
В этом городе Румынии, как и в Лейпциге в Германии, собрались новейшие живописные течения. В литературу приходит новый герой — крестьянин. В 1983 году Никола переехал в Кельн, Германия, а затем в 1993 году в Париж, Франция. Ноты социального обличения, прозвучавшие в живописи передовых художников, определили характер румынской графики последней трети 19 в. Ее высшие достижения связаны с деятельностью Григореску и Амана, а также с зарождением политической карикатуры, с творчеством рисовальщиков, объединившихся вокруг юмористических журналов «Гимпеле», «Никиперча», а позже «Фурника» и «Факла».
Этот параметр — часто прямое следствие любого нового свершения в поле живописи, он зависим от самого положения живописи, это можно проследить от оптической вибрации воздуха в картинах импрессионистов, живописной коллажности кубизма, возврата сюрреализма к классической живописности, дриппинга Джексона Поллока до «плохой живописи» неоэкспрессионизма. Никола Маниу (Nicolae Maniu) – румынский художник. Таковы «Крестьянка из Мусчела» (1870-е гг. ) в национальном костюме, загорелое привлекательное лицо которой оживлено чуть заметной улыбкой, лукавым недоверчивым взглядом «Крестьянка в мараме» (ок. Охотно обращается к крестьянской теме венгр по происхождению Кароль Попп де Сатмари (1812—1885), который привносил элементы юмора в свои многочисленные изображения бытовых сцен. Его работы экспонировались на международных выставках в Базеле, Женеве, Риме, Барселоне, Брюсселе, Нью-Йорк, Майами.
Возможно, пространство смерти. там же), «Хора в Аниноаса» (1890 Бухарест, Музей искусств РНР), построенные на стремительных ритмах движений танцующих, на гармоническом сочетании залитого солнечным светом пейзажа и одетых в светлые национальные костюмы крестьян, дают несколько идиллическое изображение жизни румынской деревни. Эта идентификация вписывается и квотируется международными биеннале и большими выставками — такими, как After Fall, прошедшая в Нью-Йорке в 2010 году, где было показано современное искусство Центральной и Восточной Европы как итог переходного периода «от коммунизма к демократии». Картины «Танец брыулец» (1880-е гг. Среди его учеников был его сын Кароль Шторк (1854— 1926), развивавший традиции классицизирующего искусства отца в памятнике военному врачу К. Давилла (1890-е гг. По непосредственным впечатлениям создавал он свои рисунки и акварели, названные «Картинками войны» (Бухарест, Музей искусств РНР): «Переправа через Дунай у Корабии», «Военный лагерь под Блажем», «Убитые под Плевной» — своего рода наглядные корреспонденции с фронта. Здесь, как говорится, сколько людей столько и мнений.
В период войны 1877—1878 гг. В 30—40-е гг. При этом его внимание реже привлекала судьба отдельного исторического героя («Влад Цепеш и турецкие посланцы», 1860-е гг.
Следует отметить как характерную черту румынского искусства второй половины 19 в. его связь с искусством Франции. Такая рефлексия над дадаизмом воспринимается и как попытка связать свои практики с главным историческим контекстом румынского искусства и как попытка пересмотреть его значение, включив его в живописное поле, как ироничная реализация установки «достойно кисти художника».
Картины наполнены солнцем, светом и красками всех цветов радуги. На протяжении 19 в. румынское искусство проходит значительную эволюцию. Другой сюжетной линией его работ является отсылка к дадаизму. Теодор Аман (1831—1891) родился в Кымпылунге, на его формирование решающее воздействие оказали его учитель К. Лекка, участник революции 1848 г. и один из вождей революции, Н. Бэлческу, с которым молодой Аман сблизился в Париже после поражения революции.
И все же основную часть художественного наследия Амана составляет историческая живопись. За свой творческий путь более 40 лет, Anca Bulgaru написала более 500 картин. Ничто не напоминает здесь о той темной красочной гамме, которой часто пользовался художник в ранних своих работах, например в автопортрете (1868 Бухарест, Музей искусств РНР). Тематика его работ чрезвычайно обширна — от социальных потрясений времен «железного занавеса» до комичного сражения тортами. Участие Григореску в войне 1877—1878 гг. В серии работ, которая составила его первую персональную выставку «Остатки завтра» в лондонской галерее Blainsouthern, художник рефлексирует над советской архитектурой, в частности, бассейнами как примером первого применения модернистского дизайна и местами всеобщего равенства. Таков «Михай Безумный» (1885, бронза Бухарест, Музей искусств РНР), в образе которого сочетаются барочная бравурность и динамика в решении обнаженной фигуры с известным реализмом, который ощутим в грубоватом, резко характерном лице, обрамленном гривой непокорных волос.
Первые успехи делает румынская литература. Камерная обстановка пронизана напряжением ночного кошмара. На них всегда присутствует человек со своими заботами, проблемами, мыслями. Другая работа — «Похороны Дюшана» воспринимается сначала как цветастый ковер с абстрактным изображением и только после детального изучения отдельных фрагментов и прочтения названия пазл складывается в общую «картину маслом» с минорным ладом. Например, «Дада», где в качестве исходного материала использовано фото первой выставки дадаистов в Германии.
Щемящей грустью веет от пейзажа «Зима в Барбизоне» (1881 Бухарест, музей Замбахчана), где свинцово-серое небо мрачно нависло над бедными домиками, оголенными деревьями и размытой колеей дороги, по которой бредет одинокий прохожий. Влажный морской воздух окутал фигурку девушки-рыбачки. Цитирование классических работ исторические темы, многофигурные композиции, попеременно возникающие в них изображения лошадей и обезьян создают ощущение паранойи, характерной для сюрреалистов. Он приобретает особую эпичность и значительность в картине «Дорога по холмам» (70-е гг.
В Яссах развертывается деятельность просветителя и художника Георге Асаки (1788—1869). Среди ранних картин Хенция выделяется простотой и естественностью постановки «Дама с письмом» (1874 Бухарест, Музей искусств РНР). Красота – это жизнь и жизнь в ее цветении наполняет работы румынского художника Михая Даскалу (Mihai Dascalu). В Румынию потянулись мастера из-за рубежа. В работах Бодони, как и Силаги используется грязно-серая палитра, но без кислотно-ядовитых акцентов та же размашистая и обобщенная трактовка. 1881 Бухарест, Музей искусств РНР), автопортрет (1882 там же).
В эти годы развернулась деятельность основоположников реалистического искусства в Румынии, художников-патриотов Иона Негулича (1812—1851), Барбу Исковеску (1816—1854) и Константина Розенталя (1820—1851). Такие диалоги-столкновения типичны для работ Бодони. Несмотря на кратковременность их деятельности (все трое погибли вскоре после поражения революции: Исковеску и Негулич — в изгнании в Брусе, в Стамбуле, Розенталь — в одном из застенков Пешта) именно в их искусстве проявилась та демократичность, которую развили мастера следующих поколений. По правдивости характеристик они приближаются к замечательным творениям Григореску.
Картина «Резня болгар турками» — отклик на кровавую расправу, учиненную турецкими карателями над мирным населением Болгарии в 1876 г., возмутившую всю передовую общественность Европы. Такими были и сами художники, участники тайного общества «Братство», публицисты, общественные деятели, оформлявшие в период революции парады и праздники. Вот таким образом мы рады приветствовать творческий дуэт из Румынии: Хория Кришана и Богдана Петри. Более монументальные и строгие у Негулича (портреты Н. Бэлческу, А. Слатиняну Бухарест, Музей искусств РНР), романтически взволнованные, подчас лиричные — у Розенталя: портреты Елены Негри (Стелуцци), Марии Росетти (там же), героически приподнятые у Исковеску (Аврам Янку, Магеру, автопортрет там же) — Эти портреты воспроизводят живые черты людей бурной революционной эпохи, людей деятельных и энергичных, мужественных и решительных.
Румыны подобным дуализмом похвастать не могут. Наибольшей эмоциональности добивается Аман в оставшихся незаконченными композициях «Резня болгар турками» (1877 там же), «Бояре, застигнутые врасплох воинами Влада Цепеша» (1886 там же). Художник охотно писал лесные опушки и чащу леса: «Роща зимой», «Опавшие листья», «В чаще леса» (все 70-х гг. «Девушка за пряжей», «Дом крепостных», «Портрет старика» (все — в Музее искусств РНР) становятся румынские крестьяне, бедняки, нищие. На двадцать лет пережил своего товарища Штефан Ионеску Вальбудя (1856— 1918), но творческая жизнь этого ваятеля, по существу, тоже завершилась к началу 20 в. Знакомство с барочной итальянской пластикой в Риме и Флоренции наложило отпечаток на его скульптуры и все же в его образах исторических героев проглядывают реальные черты румынских крестьян.
Особое место в ее творчестве занимают натюрморты из цветов. Символ революционной Румынии воплощен Розенталем в полном живой конкретности образе прекрасной женщины в национальном румынском костюме (моделью послужила революционерка Мария Росетти). Его «механистические пейзажи» и «заводские интерьеры» совершенно лишены людей, но их призрачное присутствие ощущается в каждой работе. Это явление получило широкое признание и уже называется румынской школой живописи.
Жизнь – через радость технической находки – утверждается в творчестве Даскалу и формальными средствами. Но одно не оставляет в покое — напряжение от того, что все это с грохотом и скрежетом от долголетнего простоя заработает, задвигается, закрутятся маховики и машины направятся в свои абстрактные пункты «Б». Отказ от цвета продиктован и тем, что исходным материалом часто выступают черно-белые фото и тем, что довлеющая атмосфера легче передается монохромом и темными тонами. Наиболее талантливым выпускником скульптурного класса был Ион Джор-джеску (1856—1898), с выступлением которого румынская пластика обретает национальный характер.
Появляются новые медиа, которые, с одной стороны, отбирают номинальные исторические функции живописи (если говорить о деформации образа, то, например, только один фотошоп своими базовыми фильтрами легко повторил практически всю первую половину ХХ века), но с другой — сами попадают в плен живописной рефлексии. Григореску принял участие в военных операциях. Трагические ноты присущи и поздним работам Андрееску исполненным на родине: «Крестьянская девочка в зеленом платке» (ок. Позже по этим материалам им были написаны картины: «В дозоре», «Пехотинец», «Шпион» и самая значительная—«Штурм Смырдана» (1885 все — Бухарест, Музей искусств РНР), одно из капитальнейших произведений румынской живописи.
К этому времени зрение его ухудшается, рука утрачивает твердость. И во Франции Андрееску продолжает писать пейзажи, простых людей труда. Пейзаж занимает большое место и в таких картинах, как «На пашне» (1880), где фигура пахаря, ведущего под уздцы белую лошадь, нерасторжимо связана с широким простором поля, с нежно-голубым небом. находится у здания медицинского факультета в Бухаресте). И он его по-честному отрабатывает.
Но основные его работы — это темные интерьеры. 1885), спокойная и задумчивая, светло-зеленый фон оттеняет свежесть ее розового лица или курносая, черноглазая, круглолицая «Девочка в красном платочке», горящем на темно-коричневом фоне (1880-е гг. Решающее воздействие искусство Григореску оказало на творчество Саввы Хенция (1848—1904). Правильно это или нет, решать только вам. Безусловным лидером румынской школы на сегодняшний день является Адриан Гение.
1880 обе — Бухарест, музей Амана), а также к крестьянской теме. Такое омовение действует омолаживающе. Вершиной румынской живописи наряду с искусством Григореску было творчество его младшего современника и последователя — Иона Андрееску (1850— 1882). Из всего разнообразия Анка отдает предпочтение сирени и изображает эти цветы так, словно их только что срезали, собрали в букет и поместили в цветочную вазу. Борьбу за возрождение национального стиля в румынской архитектуре, против эклектического космополитизма, характерного вообще для европейской архитектуры 40—80-х гг., возглавил Ион Минку (1851—1912).
для искусства многих европейских стран, например для Скандинавских стран. Это и есть настоящая живописность. В дальнейшем художник часто обращался к жанру портрета. Краска не выступает просто расходным материалом, она являет саму себя всеми своими физическими свойствами. У нас этот период характеризуется угасанием и общей стагнацией искусства, усугубленной вливанием нефтедолларов, наскоро легализованных олигархатом.
Этой же цели служили и первые еще во многом условные исторические композиции трансильванца Константина Лекка (1807—1887), посвященные славным страницам истории румынских княжеств, временам правления Михая Храброго или Штефана Великого. Высокого расцвета достигает румынская литература. Бесспорно ее творчество граничит с ее родной Румынией. Уже в 2005 году Flash Art публикует первые заметки о лидерах местной сцены.
Румыния стала интересна кураторам проекта еще по одной причине — исторической. С наибольшей ясностью его искания воплотились в проекте Румынского павильона для Международной выставки 1889 г. в Париже, осуществленного позже в виде здания ресторана (на шоссе Киселева в Бухаресте) и в здании центральной школы для девочек (1890) в Бухаресте. В его картинах все сильнее проявляются черты идилличности. Особый символический смысл получает здесь дерево. Изображение несущего взятку мелкого деревенского дельца — «Еврей с гусем» (ок.
Как происходит ее интеграция с таким историческим прошлым и показывает выставка. И хотя в этом сказывается его ограниченность, как и ограниченность большинства произведений наивного искусства (здесь вряд ли можно найти что-то принципиально новое в сравнении, скажем, с живописью Бабушки Мозес), в этом, вероятно и его главная прелесть.
Последние годы жизни Григореску провел в небольшом городке Кымпина, у отрогов Карпат. В изобразительном искусстве национально-освободительные тенденции особенно наглядно проявились в исторической живописи Теодора Амана, который по широте творческих исканий, активной и плодотворной общественной деятельности занимает особое место в румынском искусстве этого времени как организатор, директор и профессор художественной школы в Бухаресте инициатор создания городской картинной галлереи (из нее позже вырос Национальный музей искусств) и ежегодных художественных выставок. Что это за холмы.
Он открывает для себя тональные переходы, дающие предметам объем – но использует наряду с ними плоские поля одного цвета (как правило, для изображения лиц). Джорджеску находит свою манеру по возвращении на родину. Его ранние произведения: «Родник» (1879, мрамор) и «Копьеметатель» (1884, бронза оба — в Бухаресте, Музей искусств РНР) исполненные во Франции и выставленные впервые в парижском Салоне, — носят следы воздействия салонного академического искусства.
Такая же разруха 90-х, когда после Румынской революции 1989 года всем было не до искусства и художники оказались на обочине социальной жизни. Художнице удается точно передать краски букетов, отчего цветы становятся реальными. Он пишет батальные картины «Битва румын с турками на острове св.
Караджале, Б. Делавранча демократическое направление завоевывает ведущее место. А в свободное время работают с журналами (в том числе и MAXIM), газетами и книгами, а также выигрывают всевозможные художественные премии. Бухарест, Музей искусств РНР).
Художник находит свою манеру.