Надо сказать, что одним из "открытий" русского искусства XIX в. был детский портрет. «Портрет отца (А. Среди полотен Делакруа особое место занимают портреты. В средние века на ребенка смотрели как на маленького взрослого, который еще не вырос. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. За его спиной — величественная панорама Кремля. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия.
Обстоятельства, при которых мастер получил заказ на портреты, загадочны. В ходе работы было внесено несколько изменений. «Эстетическая революция» от композиции до сюжета и подачи – налицо. Давыдов изображен на фоне багрово-желтого заката и темных деревьев.
«Плот «Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики. Множество его картин последних лет посвящено «женщине за туалетом». После этого остров потерял своё хозяйственное значение. В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». По оценкам современников, Тропинин написал около 3000 портретов.
За четверть века через нее прошли около 70 талантливых юношей. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
В молодые годы Тропинин обладал богатырской силой и бодростью духа. Блехен по своей тематике — художникпейзажист. Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра. Произошло сближение с русским народом других народов России. Даже тени приобретают у него разнообразные оттенки.
В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», —прежде всего идеях свободы. Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа. Художника не стало спустя 10 лет, но в памяти потомков остался его образ — большой, добрый человек, обогативший русское искусство своим талантом.
Романтический герой всегда одинок. В эпиграф романа «Красное и чёрное» он взял слова «Правда, горькая правда», подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Появление картины «Плот медузы» вызвало огромный резонанс среди общественности. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее.
Одни полумертвые, а другие лишились рассудка и не реагируют на происходящее. Множественность художественных направлений в XIX веке была следствием процесса модернизации. Артист, поэт, музыкант— излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).
На голове у неё фригийский колпак, в правой руке – флаг республиканской Франции, в левой – ружьё. Фригийский колпак (фракийский) – высокий головной убор древних фригийцев колпак обычно красного цвета со свисающим вперёд верхом встречается на многих древних статуях. Девиз революции «Свобода, равенство, братство. » оказался утопическим. Романтики не были социально пассивными. Этому же он стремился научить и последователей. Размывание стилистических границ лучше всего выражено в живописных произведениях «Апофеоз Гомера» Энгра и «Смерть Сарданапала» Эжена Делакруа.
Художник сознательно допускает отдельные анатомические «ошибки»: неправильная посадка головы, удлиненные, бескостные руки, неточное согласование частей тела. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века. йенского кружка, в лоне которого были сформулированы основные философско-эстетические принципы романтизма появление после 1805 швабской школы литературного романтизма публикация книги Ж. де Сталь «О Германии» (1810), с которой начинается европейская слава романтизма широкое распространение романтизма в рамках западной культуры в 1820-1830 гг. Эти годы нельзя назвать яркими и чем-либо примечательными в творчестве художника.
На более позднем, датированном 1846 годом, художнику 70 лет. Романтизм в живописи – движение, начавшееся в конце восемнадцатого и процветавшее до середины девятнадцатого века. Некоторые критики обвиняли Делакруа в чрезмерном натурализме картины. Живопись не была исключением. не стояло. Романтизм (фр.
Романтические черты свойственны одному из лучших автопортретов Кипренского – с бантом. йенского кружка, в лоне которого были сформулированы основные философско-эстетические принципы романтизма появление после 1805 швабской школы литературного романтизма публикация книги Ж. де Сталь «О Германии» (1810), с которой начинается европейская слава романтизма широкое распространение романтизма в рамках западной культуры в 1820-1830 гг. Автопортрет (1837)Родился в пригороде Парижа. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Испанский художник, гравер.
Также к французским романтикам причислял себя Стендаль, однако он подразумевал под романтизмом нечто иное, нежели большинство его современников. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине.
Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. проданы в рабство и около 23 тыс. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Акцент был сделан на том, что неопытного капитана «Медузы» приняли на судно по протекции, вот таким образом в том, что случилось, виноваты коррупционеры. Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. «Плот «Медузы»» представляет Жерико как замечательного мастера композиции. были православными греками, остальные католики, турки и евреи.
Для эвакуации пассажиров должны были быть задействованы лодки фрегата, для чего понадобилось бы сделать два рейса. Он воспринял драму «Медузы» как общечеловеческую. Особое место в творчестве художника заняли портреты крестьянских детей. Написана она была в 1819 г. и в том же году выставлена в парижском Салоне. Мальчик не позирует.
Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849-1861). Жуковский считался одним из основоположников русского литературного романтизма. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах. Венецианов создал целую галерею портретов крестьян. Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами». В них очевиден прототип — Сальватор Роза, весьма популярный на рубеже XVIII и XIX столетий.
1814). Тем не менее, в течение этих 25 лет сформировались новые идеи, которые укоренились в сознании людей во Франции, Испании, России, Германии. Портретисты-романтики стремились уйти от будничной обыденности и представить человека в исключительные, «избранные» минуты, когда в нем раскрывается наиболее полно лучшие стороны его духовного облика.
Неприятие этой стороны, отсутствие веры в возможности цивилизации предоставляют другой путь, путь к идеалу, к вечному, к абсолюту. Именно неудовлетворением Жерико политикой Наполеона было продиктовано его поступление на службу к Людовику XVIII, занявшему французский трон в 1814 г. С пессимистическими настроениями было связано и то, что после второго захвата власти во Франции Наполеоном (период Ста дней) молодой художник покидает родную страну вместе с Бурбонами. Оно появилось как ответ на разочарование в ценностях периода Просвещения, было сформировано художниками, обучавшимися в студии Жака-Луи Давида (основателя неоклассицизма). Историческими этапами в развитии романтизма были зарождение в 1798-1801 гг. В Америке в этом стиле плодотворно работали Фредерик Эдвин Чёрч и Альберт Бирштадт. Фердинан Виктор Эжен Делакруа «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти» Французский художник и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Романтизм стал особым мировоззрением и образом жизни. Послужил образцом для шапочки якобинцев во время Великой французской революции и с тех пор является символом свободы. Обнаженная грудь женщины символизирует самоотверженность французов, с «голой грудью» шедших на врага.
Это полотно посвящено войне Греции за независимость. Этот направление в живописи получил свое название благодаря псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Верди. Отдельного внимания заслуживает картина Хайеса «Поцелуй» (итал. По приказу турецкого паши убивали детей до 3 лет, мальчиков и мужчин старше 12 лет и женщин старше 40 лет. Плот и оплот романтизма.
Их называют исследователями тем сверхъестественных сил и темных чувств. Золотистые растрепанные волосы, открытое, по-детски пухлое лицо, живой взгляд умных глаз. За его спиной – величественная панорама Кремля. В романтизме русской литературы показываются страдания и одиночество главного героя.
Побывав в Марокко, Делакруа пишет полотна, посвященные Востоку. Поздний этап романтизма простирается до конца XIX века. Аналогичным образом можно описать картину Уильяма Тёрнера «Ганнибал и его армия переходят Альпы», на которой полководец и его войско изображенные на фоне подавляющего своей масштабностью ландшафта, борются с природными силами (снежной бурей) и местными племенами. Начало XIX века – время культурного и духовного подъема в России. Размещено на реф. рфСущественное влияние на литературу, театр, музыку изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года, которая в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию.
Зеленеют редкие деревца, плывут по небу белые облака, бескрайним кажется поле, на кромке которого сидит младенец, ожидающий мать. На всех картинах этого ряда изображены одни и те же обнаженные мужчина и женщина, предающиеся страсти, занимающимися оральными ласками в самых разнообразных вариациях (сидение на лице, анилингус) любовники так увлечены друг другом, что эта знойная атмосфера передается даже окружающим, когда смотришь на эти полотна, становится даже неловко, словно подглядываешь за кем-то. В 1796 г. семья Жерико перебралась в Париж. Его последующее творчество многообразно по тематике (памятники, надгробия, бюсты, религиозные и мифологические композиции) и неровно по художественному уровню. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.
Города стали основными культурными центрами. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции. Эти трагические события, когда из 140 людей живыми остались 15, стали подпочвой написания картины «Плот Медузы».
Вполне вероятно, что эти картины и есть та часть жизни Франческо Хаеса, открыть которую, он осмелился лишь в своих произведениях искусства, но еще раз взглянув на эти творения, у меня возникло предположение, что возможно богатая чета пригласила художника с целью «снять свое собственное домашнее видео» в картинках. Ничего удивительного, ведьвзрослое кино, как и изображение секса в мировой живописи – неотъемлемая часть бессильного пред ликом страсти общества. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Осенью 1817 г. вышла в свет книга «Гибель фрегата «Медуза». В портретной живописи эти его черты особенно отчетливы.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе. Холст, масло. Но сколько – вдохновили. Главой французского романтизма в живописи суждено было стать Эжену Делакруа (1798-1863).
Жизненно и правдиво изображены фигуры искалеченных и измученных войной людей. Этого не мог принять молодой, прогрессивно мыслящий человек. Жизнь вокруг течет спокойно, размеренно, умиротворенно. бежали с острова, образовав хиосскую диаспору.
В ней угадывается живой ритм танца, мелькание юных лиц. Т. Жерико «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814). В картине "На пашне. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Разочарование романтизма—это разочарование в действительности, но прогресс и цивилизация—лишь одна ее сторона.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства. За четверть века через нее прошли около 70 талантливых юношей.
Фигуры из «Арабов играющих в шахматы» напоминают древнеегипетские статуэтки, рельефы и росписи. Возвратившись во Францию, Делакруа получает официальные заказы: росписи в Бурбонском дворце (1833-1847), украшение Люксембургского дворца (1840-1847), росписью потолков в Лувре (1850-1851). Облик ребенка удивительно обаятелен и поэтичен. Но у великого голландца русский художник взял лишь внешние приемы. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
Жерико изобразил один из моментов наивысшего напряжения: утре последнего дня дрейфа плота, когда немногие оставшиеся в живых увидели на горизонте корабль «Аргус». Жерико создал композицию из 4 групп персонажей. Однако не это является главным достоинством композиции. Он создал «портреты» известных скакунов, одна из его картин («Лошадь Наполеона») получила награду императрицы Марии-Луизы. В средние века на ребенка смотрели как на маленького взрослого, который еще не вырос. Те же черты манеры старых мастеров видны и в картине «Бег свободных лошадей в Риме», написанной приблизительно в 1817 г. и представляющей состязания всадников на одном из карнавалов, проходящих в Риме.
Картины из этой серии не были предназначены для продажи. Как бы они не различались в деталях (с палитрой и кистями, в халате или в сюртуке, в экзотических одеждах и широкополых шляпах) в них есть общность идеи, утверждение личности художника-творца и его эстетического кредо. Э. Делакруа «Арабы играющие в шахматы» (1847-1848).
Их поступь тверда и устойчива духовный порыв богини как бы обретает в них реальную силу. Вот таким образом образы на портретах очень выразительны и глубоки. Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин) Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке.
Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). 46 х 55, 5 см.
В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием. В одной из книг о художнике приведен список из 212 точно установленных лиц, которых портретировал Тропинин. Они ориентированы на натуру и писались явно с ее использованием.
Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. В XVIII в. люди из народа, а тем более крепостные крестьяне, мало интересовали художников.
Центр художественной системы романтизма – личность, а его главный конфликт – личности и общества. Эта поездка сильно повлияла на его дальнейшее творчество. Весна", "На жатве. В молодые годы Тропинин обладал богатырской силой и бодростью духа.
Многие достижения импрессионизма связаны с творчеством Пьера Огюста Ренуара (1841-1919), вошедшего в историю искусства как «художник счастья». Надо сказать, что одним из открытий русского искусства XIX в. был детский портрет. Его родители умерли, когда он был совсем юным.
Весь этот художественный антураж не случаен. Холст, масло. В Европе продолжались революции и войны, спровоцированные политическими кризисами.
Одна из лучших работ Тропинина – портрет сына. До 25 000 были убиты, около 45 тыс. В его лице и позе отвага и мужественность. В портрете Тропинина много простоты и естественности.
Для романтизма характерно противопоставление двух миров: реального и воображаемого. «Молодой садовник» (1817) Кипренского, «Итальянский полдень» (1827) Брюллова, «Жнецы» или «Жница» (1820-е) Венецианова — произведения одного типологического ряда. Тема "страшного мира", свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом "черном жанре" (в предромантическом "готическом романе" – А. Радклиф, Ч. Мэтьюрин, в "драме рока" или "трагедии рока", – З. Вернер, Г. Клейст, Ф. Грильпарцер), а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. Они то являются в привычной и естественной роли творца («Автопортрет в бархатном берете» А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя («Автопортрет в шлеме и латах» Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстает без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и самоценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру ищущего и мечущегося, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов. С 1824 по 1827 год он работал театральным художникомоформителем в Берлине.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Они критиковали общество, в котором духовное принесено в жертву материальному. После революции происходили глобальные изменения в течение долгих лет. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов «Капричос» (80 листов с комментариями художника) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Это путь к совершенству, "к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого" (А. Де Виньи).
Чувствуется, с какой любовью художник писал портрет сына. На полотне, посвященном известной писательнице (1834) изображена благородная и сильная духом женщина, восхищающая современников. Начало XIX века – время культурного и духовного подъема в России. Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту («Гладильщицы», «Прачки с бельем»). Многие сюжеты его картин взяты из литературных произведений знаменитых мастеров пера. Творчество Поля Гогена (1848-1903) неотделимо от его трагической судьбы.
Этот образ необычайно экспрессивен и динамичен. Именно таким Кипренский написал Евграфа Давыдова.
Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (Шатобриан, В. А. Жуковский). Именно она явилась заключительным штрихом композиции, которая приобрела после этого глубоко трагичный характер. Причиной его появления стало разочарование в итогах Французской революции. Во многих работах Венецианова природа и человек неразделимы. После смерти матери воспитанием Теодора занимался отец. Мальчик не позирует.
Он говорил: Портрет человека пишется для памяти ему близких людей, его любящих. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. 292 х 227 см.
Во время одного из приездов в Петербурге он взял в ученики начинающего художника, затем другого, третьего. Примером таких полотен может быть картина, получившая название «Плот «Медузы»». В 90-х гг. Художники прославляли сложные понятия и состояния – свободу и доблесть, страх и ненависть, высокие идеалы и отчаяние, «все, что потрясает души, запечатлевается ощущением ужаса, приводит к возвышенному» (по словам французского философа-просветителя Дени Дидро). Романтизм же выражает это неприятие наиболее остро.
на фракции и их слияние как с консервативными, так и с радикальными течениями «антибюргерской» европейской мысли. В это время живописцем было создано большое количество портретных работ. Есть у него и множество работ под названием Портрет неизвестного (неизвестной). Чем-то заинтересованный, он на мгновенье обернулся: рот приоткрыт, глаза блестят. К. Швальбе)» (1804) был написан Орестом Кипренским искусства и жанра портрета в особенности.
В 1855-м наградили орденом Почетного легиона. Округлое лицо в очках излучает добродушие. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». Представителем романтизма с мировым именем был испанский художник Франциско Гойя (1746–1828) Гойя сложился в крупного художника сравнительно поздно.
Не менее красочна композиция «Правосудие Траяна», созданная в том же 1840 г. Современники художника признали эту картину одной из лучших среди всех полотен живописца. На полотне изображены люди, борющиеся с разбушевавшейся водной стихией. Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм.
«Il Bacio»), написанная в 1859 году. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Испанский художник, гравер. А груз корабля предполагалось переправить на плоту, который решили строить. Оба полотна выставлялись в Парижском Салоне в 1827 году. Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин) Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. Особенно примечательно потрясающее произведение Теодора Жерико «Плот «Медузы»», основанное на реальном происшествии.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Делакруа предстает здесь мастером колорита. Решающей предпосылкой развития романтизма стали события Великой французской революции.
Захарка словно олицетворяет энергичную крестьянскую натуру, с детских лет приученную к труду. Спустя два года на суд зрителей Салона была представлена еще одна картина Делакруа — «Резня на Хиосе». Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов «Бедствия войны» (82 листа, 1810–1820). Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.
В 1824 году картина стала достопримечательностью Парижского Лувра. Впечатления, полученные от этой поездки, послужили для него вдохновением на долгие годы. Облик ребенка удивительно обаятелен и поэтичен.
Пассажиры и экипаж запаниковали и капитан принял решение немедленно покинуть его. Не была исключением и живопись. Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь. Романтизм в России отличался от западноевропейского в угоду иной исторической обстановке и иной культурной традиции. «Прозе жизни» реального мира противопоставляется мир «поэтической реальности», мир идеала, мечты и надежды. Африку он увидел тихой и патриархальной, занятой своими делами, горем и радостью. Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа.
Среди подобных образов особенный интерес представляют герои картин «Офицер карабинеров», «Офицер кирасир перед атакой», «Портрет карабинера», «Раненый кирасир», созданных в 1812-1814 гг. Жерико соединил в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Все эти картины, написанные на пленэре, отличает звучность цвета. В композиции нет патетики и героического пафоса, что было характерно для ранних работ Жерико.
На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Фигура отважного солдата еще не раз будет возникать в творчестве Жерико. Скульптор достиг подлинно музыкального звучания линий и пластических масс, впечатления многообразия и единства композиции, в которой богатство поз, жестов и ритмических отношений сочетается с единым, «сквозным» ритмом. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.
Только на закате 18 века романтизм проявил свою силу. Автопортреты Тропинин писал дважды. Пейзаж на портрете как бы "подыгрывает" настроению персонажа. 260 325 см. Портрет сына — Арсения Тропинина — один из лучших в творчестве мастера. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком.
Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи). Картины, на которых художник показывает скачки или битву всадников-мавров, необычайно динамичны и выразительны. Ярчайшие и лучшие примеры романтизма относятся к раннему периоду. Группе страдающих пленных греков на переднем плане картины, среди которых и обезумевшая от горя женщина и ребенок, ползущий к груди мертвой матери, художник противопоставил надменные и жестокие фигуры карателей вдали виден горящий разрушенный город. Одними из первых это сделали художники. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей.
У других "мировое зло" вызывало протест, требовало отмщения, борьбы (ранний А. С. Пушкин). 491 х 716 см. Художников-романтиков интересовала, в первую очередь, яркая индивидуальность человека, его духовная жизнь, движение чувств.
Именно таким Кипренский написал Евграфа Давыдова. на фракции и их слияние как с консервативными, так и с радикальными течениями «антибюргерской» европейской мысли. Главной работой Хайеса принято считать картину «Одиссей во дворце Алкиноя», которую венецианский художник написал по заказу Иоахима Мюрата. Все краски композиции точно соответствуют натуре. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, Б. Сметана, Э. Григ и др. ). Этот хитрый прием (фотография доказала, что такого положения ног у лошадей во время бега быть не может, это фантазия художника) мастер использует для того, чтобы придать композиции динамизм, создать у зрителя впечатление молниеносного движения лошадей.
«Портрет отца», несомненно, создан под впечатлением от Рембрандта. Тех, у кого тлеет надежда на спасение, очень мало. По оценкам современников, Тропинин написал около 3000 портретов. В произведении «Возвращение из России» впервые прозвучала тема борьбы человека со смертью.
Прекрасным лицом и гибким станом она напоминает античную богиню.
На более позднем, датированном 1846 годом, художнику 70 лет. В портрете Тропинина много простоты и естественности. Следовательно, не было и этой причины. Всех персонажей Жерико поместил на ближний план. В XVIII в. люди из народа, а тем более крепостные крестьяне, мало интересовали художников.
Жуковский считался одним из основоположников русского литературного романтизма. В своих полотнах художники подчинялись только зову собственной души, уделяли большое внимание выразительному показу чувств и переживаний человека. Картина была закончена в июле 1819 г. и в этом же году была выставлена в Салоне.
Общим же было то, что все они видели в человеке единую сущность, задача которой вовсе не сводится лишь к решению обыденных задач. Среди таковых природа с её неукротимой силой и непредсказуемостью ностальгия, особенно по готике (мистика и восхищение смертью) интерес к народным традициям фигура романтического героя (например, революционера). Выбеленные тела Г. И. Фюсли наряду с фантасмагорией вымышленных чудовищ, обнаженные трогательные женские тела Э. Делакруа на фоне мрачных обломков и дыма, картины, написанные магической силой кисти испанского живописца Ф. Гойя, свежесть штиля и мрачность шторма И. Айвазовского—вытянули из глубины веков Готики и Возрождения на поверхность то, что ранее так умело маскировалось общепринятыми канонами. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде), аромат тайны и скрытой чувственности («Маха одетая» и «Маха обнаженная»). По возвращению домой он заинтересовался героическими сюжетами. Их персонажи задумчивы, мечтательны.
Очевидцы события, Александр Корреар и врач Анри Савиньи, описали в ней 13-дневное скитание плота. «Экзотическая» живопись Гогена – «А ты ревнуешь. », «Ее зовут Вайраумати», «Женщина, держащая плод» – отражает не столько природные качества предметов, сколько эмоциональное состояние художника и символический смысл задуманных им образов. Романтизм получил очень широкое распространение во всех областях культурной жизни и философии.
От тел погибших (один из них соскальзывает в море) и отца, склонившегося над сыном, взгляд зрителя направляется к четырём фигурам у мачты. В Европе быстро распространилась новая модная болезнь «Мировая скорбь» и появился новый герой, тоскующий, странствующий по свету в поисках идеала, а чаще в поисках смерти. Но и здесь его ждало разочарование. До чего же хорош Захарка – глазастый, курносый, большегубый мальчишка с топором на плече. Чувствуется, с какой любовью художник писал портрет сына. Жнецы, Девушка с васильками Девушка с теленком, Спящий пастушок – прекрасные образы крестьян, увековеченные Венециановым.
Судя по автопортрету, он сохранил крепость тела и в преклонном возрасте. Посещал Лувр, затем продолжил учёбу у Пьера Герена (учеником Герена был и Делакруа). Жерико много работал над образами лошадей, для этого посещал Версальские конюшни. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных гобеленов, созданных для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде («Зонтик», «Слепой гитарист», «Продавец посуды», «Игра в жмурки», «Свадьба»). Судя по автопортрету, он сохранил крепость тела и в преклонном возрасте.
Города стали основными культурными центрами. Одна из лучших работ Тропинина — портрет сына. По приезде в Париж художника особенно заинтересовала графика. В целом произведение производит впечатление глубокого трагизма.
Романтизм развивался параллельно с классицизмом и остро с ним конфликтовал. не стояло. Знаменитый тогда фрегат «Медуза» налетел на рифы и затонул у берегов Африки.
Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право «отправляться на охоту за счастьем». В 1818 г. он создает ряд литографий на военную тему, среди которых наиболее значимой была «Возвращение из России». В операх XVII—XVIII веков «неземные» персонажи (как, например, Царица ночи из моцартовской «Волшебной флейты») разговаривали на «общепринятом» музыкальном языке, мало выделяясь на фоне реальных людей. Жизни и быту столицы Англии Жерико посвящает цикл литографий, среди которых наибольший интерес представляют работы, получившие названия «Большая английская сюита» (1821) и «Старый нищий, умирающий у дверей булочной» (1821).
Очень часто с ней связана мысль о творческой личности: человек одинок, когда он является именно незаурядной, одаренной личностью. Национальная галерея Шотландии (Эдинбург)Картина изображает двух арабов, сидящих на земле за шахматной партией, за их игрой наблюдает женщина, держащая на плече сосуд. Фактически в сюжете картины нет главного героя, но при этом она передаёт атмосферу жизни и включает зрителя в круг изображаемых персонажей. В изображении поз арабов искусствоведы видят влияние персидской и индийской миниатюры. Романтизм Романтизм (фр. Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами.
Пейзаж на портрете как бы подыгрывает настроению персонажа. Жизнь вокруг течет спокойно, размеренно, умиротворенно. Чувства и мысли, волнения и страсти – излюбленная тема в романе и в портрете стиля романтизма.
Отличительная особенность альбомных портретов — живость их исполнения. Но его считают также реалистом, опередившим своё время или одним из последователей Давида. Теодор Жерико родился в Руане в семье состоятельного человека, владельца табачных плантаций и крупным торговцем табаком. Романтики были настроены критически также к истории.
Чем-то заинтересованный, он на мгновенье обернулся: рот приоткрыт, глаза блестят. Самым важным в стилистической концепции Гогена было его понимание цвета. Темный колорит, фигуры, выделенные светом, горящие краски, напряженная драматургия оказали на него сильнейшее воздействие. Наряду с изображением «товарища по романтическому цеху» Орест Адамович Кипренский многократно писал самого себя.
Таковыми являются портреты Шопена и Жорж Санд. Лувр (Париж)Впервые картина была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 г., восторженно принята и куплена государством. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико. Остальные четыре фигуры дополняют и замыкают группу — движение, которое начинает справа старый солдат, слева завершается и уравновешивается трубящим горнистом. (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин).
Художника не стало спустя 10 лет, но в памяти потомков остался его образ – большой, добрый человек, обогативший русское искусство своим талантом. Так ли это, сказать трудно. Самый талантливый из его учеников — Григорий Сорока — так и не получил вольной от своего помещика. Художник сделал неисчислимое количество набросков и зарисовок.
По мнению искусствоведов, Венецианов первым в истории русской живописи метко схватил и воссоздал русский народный тип. На полотне изображен раненый воин, пытающийся скорей покинуть поле брани. Особое место в творчестве художника заняли портреты крестьянских детей. Есть у него и множество работ под названием "Портрет неизвестного (неизвестной)". Борьба между двумя течениями длилась около 50 лет. Активный участник всех выставок Эдгар Дега (1834 – 1917), был далек от всех принципов импрессионистов: был противником пленэра, не писал картины с натуры, не стремился уловить характер различных состояний природы. Холст, масло.
По их мнению, она являлась слишком строгой, даже ханжеской, посвящающей себя лишь борьбе с неабсолютной природой человека (в связи с его грехопадением). Он говорил: "Портрет человека пишется для памяти ему близких людей, его любящих". Прекрасным лицом и гибким станом она напоминает античную богиню. Среди них Анн-Луи Жироде-Триозон, Антуан Жан Гро, Жан Огюст Доминик Энгр. В портретной живописи эти его черты особенно отчетливы. Так были написаны портреты «Сумасшедшая старуха», «Сумасшедший», «Сумасшедший, воображающий себя полководцем». Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела). Некоторые восприняли ее как протест против существующего уклада политического характера.
кризисное расслоение романтического движения в 1840-х, 50-х гг. Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории («Битва при Пуатье»). Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ». Во многих работах Венецианова природа и человек неразделимы.
Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Но после войны народ не получил воли. Этот контраст фигур создает динамику композиции. Лувр (Париж)Люди на плоту оказались в катастрофическом положении.
Построенный плот был длиной 20 и шириной 7 м. Но начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Одними из первых это сделали художники. АвтопортретТеодор Жерико – крупнейший представитель европейской живописи эпохи романтизма. Лето" — художник создает в 20-е годы.
В окончательном варианте полотно представляет тот момент, когда уже отчаявшиеся люди видят на горизонте судно «Аргус» и протягивают к нему руки. Округлое лицо в очках излучает добродушие.
Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. При том, что работа первого, как может показаться идеально воплощает идеи революционного классицизма, в отличие от зрелищного «беспорядка» Делакруа, в котором предчувствуется конец света, обе они разрушают модель Давида, противопоставляют себя ей, утверждая свободу самовыражения художника – центральное понятие, которым определяется романтизм в живописи. В историю русского искусства Тропинин вошел как выдающийся портретист. Художник заносил их в дневник.
«Родиной» романтизма в живописи считают Францию, а появление картины Теодора Жерико «Плот фрегата Медуза» в Салоне в 1819 г., на престижной официальной выставке парижской Академии изящных искусств, – чуть ли не «день рождения» стиля. Разочарованние в идеале Жерико воплощает в картине «Раненый кирасир». Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами». Именно в ней воплотился давний замысел художника показать борьбу греков с турками. Э. Делакруа. Портреты доктора Савиньи и инженера Корреара художник мастерски внес в композицию.
В дальнейшем Рюд уже не смог ни в одном из своих произведений достичь уровня знаменитой «Марсельезы». Если опираться на философские рассуждения эмпиризма или кантовского идеализма, то романтизм можно охарактеризовать как реальность, пропускаемую через субьективную призму сознания и художники, с их повышенной восприимчивостью и чувственностью, способны как никто другой эту реальность преобразить в своих работах. Отличной иллюстрацией к предыдущем рассуждениям служит работа «Ребенок на лугу» (1808 г. ) художника Филиппа Отто Рунге. Мастер редко обращался к этому жанру. Толчком к появлению этого идеала послужила французская революция, которая была реакцией на академическое искусство, отличающееся сдержанностью.
Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя («Автопортрет» М. И. Теребенева). Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: – картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), – портреты («Семья короля Карла IV», 1800), – росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20), – картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» — обе ок. XVIII века в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании «старого порядка».
Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. Картина «Мулен де ла Галетт» (народный бал в саду монмартского танцевального зала) – шедевр ренуаровского импрессионизма. Золотистые растрепанные волосы, открытое, по-детски пухлое лицо, живой взгляд умных глаз. Романтические черты свойственны одному из лучших автопортретов Кипренского — "с бантом". Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме. Оставшиеся жители были обращены в ислам.
Теодор Жерико. У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». Возникновение романтизма в России Романтизм в России отличался от западноевропейского в угоду иной исторической обстановке и иной культурной традиции.
1814). По прибытии на родину они выпустили небольшую книгу, рассказывающую об их приключениях и счастливом спасении. Романтизм активно существовал в Америке, России и европейских странах: Испании, Германии, Франции. Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть.
Под влиянием фольклора содержание европейской музыки ярко преобразилось. Это ощущение усиливается за счет точной передачи пластики (позы, жестов) человеческих фигур, а также использования ярких и сочных цветовых сочетаний (рыжие, гнедые, белые кони насыщенно-синие, темно-красные, бело-голубые и золотисто-желтые куртки жокеев). Только в начале XIX в. в ребенке увидели ребенка. У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. Принято считать, что их заказал Жерико директор парижской психиатрической клиники, предполагавший использовать их в качестве учебных пособий. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Причем характер набросков заметно отличается от стиля всего произведения.
Холст, масло. Будущий художник учился в Императорском лицее. На многочисленных портретах преобладают дети и молодые девушки, в этих портретах раскрылось его мастерство: «Мальчик с кошкой», «Девушка с веером».
Её развитие на сопровождалось, по их наблюдению, ростом духовной свободы. В тот период художника взволновала реальная история о крушении фрегата «Медуза». Романтизм направление в духовной культуре конца XVIII первой трети XIX века.
Э. Делакруа «Резня на Хиосе» (1824)Хиосская резня – расправа турок 11 апреля 1822 г. над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс. Их персонажи задумчивы, мечтательны.
Кроме того, при Людовике XVIII произошло усиление феодально-католической реакции, страна все быстрее откатывалась назад, возвращаясь к старому государственному устройству. Композиторы-романтики научились передавать фантастический мир как нечто абсолютно специфическое (при помощи необычных оркестровых и гармонических красок). Наблюдая жизнь, натуру, художник переосмысливал ее, поэтизируя видимое. Художник изобразил волнующий момент недавней истории, основанной «на реальных событиях» : гибель французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 г. и трагическая история выживания 15 из 140 человек, плывших на корабле, на маленьком плоту. Венецианов создал целую галерею портретов крестьян. Это был пик его творчества.
Вопроса о капитализме в России начала XIXв. В картине На пашне. В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов. Лучшие из дворянства, не довольные действительностью, вышли на Сенатскую площадь в декабре 1825 г. Этот поступок тоже не прошел бесследно для творческой интеллигенции. Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос.
Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом. Свои самые знаменитые работы — "Сенокос", "На пашне. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени. До чего же хорош "Захарка" — глазастый, курносый, большегубый мальчишка с топором на плече. Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830). У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится "болезнью века". Автопортреты Тропинин писал дважды. Но после войны народ не получил воли.
Весна женщина боронит поле. Он представлен такими великими именами, как Джон Констебл (Англия), Франческо Хайес (Италия), Франсиско Гойя (Испания), Каспар Давид Фридрих, Карл Брехен, Карл Фридрих Лессинг (Германия). связаны так же тесно, как крестьянин с землей, ее дарами. Т. Жерико «Плот «Медузы». В произведении «Резня на острове Хиос» (1824) Делакруа отразил борьбу греков против турецкого владычества, волновавшую тогда всю Европу.
Это также и одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины – реальное происшествие. Автопортрет не был заказным жанром, художник писал для себя и тут, как никогда, становился свободен в самовыражении.
В мире существует три копии «Поцелуя» Хайеса, две из которых, находятся в частных коллекциях, третью художник написал для семейства Милиус в 1861, на последней картине девушка стоит уже в белом платье. В высшей степени характерен для музыкального романтизма интерес к народному творчеству. Россини последующий этап (1830—50-е гг. )— творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Ф. Листа, Р. Вагнера, Дж. Весна" женщина боронит поле.
Это было ново для русской живописи. А сюжетную основу относят к эпохе романтизма. К тому же, художник подчеркивает его освещением, которое падает на полотно сверху. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: – картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), – портреты («Семья короля Карла IV», 1800), – росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820 -23), графика (серии «Капричос», 1797 -98, «Бедствия войны», 1810 -20), – картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» — обе ок.
Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы Рубенс, Веронезе и Тициан. Блехен по своей тематике — художник-пейзажист. Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко «Путешественники, застигнутые бурей» (1796), «Автопортрет в шлеме» (1792). Лето – художник создает в 20-е годы.
У каждого из них своя манера поведения. Одним из которых было бидермайер. Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству. Однако здесь этот мотив выражен еще не так ярко, как в более поздних произведениях Жерико.
Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Творчество Эдуарда Мане (1832-1883) предваряло новое направление в живописи – импрессионизм, но сам художник не примкнул к этому движению, хотя несколько изменил под воздействием импрессионистов свою творческую манеру. В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Настоящий успех пришел к Делакруа в 1824 г, когда он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе». В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов "страшному миру", – прежде всего идеях свободы. Лувр (Париж)Самым известным произведением Т. Жерико является «Плот «Медузы».
В историю русского искусства Тропинин вошел как выдающийся портретист. Тема одиночества— едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве. Мане декларировал свою программу: «Жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой, открывая подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни». Они были написаны в период с 1822 по 1830 и принадлежат частной коллекции.
Весь данный художественный антураж не случаен. Это было ново для русской живописи. Первоначальное и настоящее название барельефа — «Выступление в поход волонтеров 1792 года», но в историю мирового искусства он вошел как «Марсельеза» (после почти двадцатилетнего запрета «Марсельеза» прозвучала вновь во Франции именно в июльские дни 1830 года). С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV». В композиции нет резких движений и ощущение динамики создается ритмом цветовых пятен.
Они связаны так же тесно, как крестьянин с землей, ее дарами. Литография представляет бредущих по заснеженному полю побежденных солдат французской армии. Так ли это, сказать трудно. Фон и одежду Жерико лишь намечает, сосредоточивая внимание на лице душевнобольного. Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский).
Свои самые знаменитые работы – Сенокос, На пашне. Давыдов изображен на фоне багрово-желтого заката и темных деревьев. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Делакруа был самым образованным среди живописцев первой половины XIX столетия.
Вот таким образом изображенные на рисунках люди кажутся нам близкими и понятными. Над своей работой Жерико трудился очень долго. кризисное расслоение романтического движения в 1840-х, 50-х гг. Одной из наиболее ярких работ этого периода стало полотно «Скачки в Эпсоме», созданное в 1821 г. В картине художник изображает несущихся во весь опор лошадей, причем ноги их совсем не касаются земли.
Вопроса о капитализме в России начала XIXв. Взгляд Арсения скользит мимо зрителя, одет он небрежно, ворот как бы случайно распахнут. В сравнении с ними композиция «Алжирские женщины в своих покоях», созданная в 1834 г., кажется спокойной и статичной. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Он тщательно прорисовывал каждую деталь полотна. Следовательно, не было и этой причины.
2 июля 1816 г. у берегов Сенегала на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». «Портрет отца» — произведение совершенно самостоятельное, обладающее собственной внутренней энергией и силой художественной выразительности. Самыми значительными достижениями русского романтизма являются работы в жанре портрета.
Просветительство проповедовало новое общество как самое "естественное" и "разумное". Весна, На жатве. Настоящим открытием композиторов-романтиков стала тема фантастики. Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1830). Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Только в начале XIX в. в ребенке увидели ребенка.
Уставшие истощенные люди, находящиеся на плоту, заметили приближение судна. Это был пик его творчества. Впечатляют внушительные размеры полотна.