Картина Свобода на баррикадах закрепила победу романтизма во французской живописи. Сегодня знаменитые картины в стиле романтизма, созданные великими европейскими мастерами, украшают залы лучших музеев мира многие из них стали украшением частных коллекций. Картины Уильяма Тернера, одного из величайших английских художников романтизма, отображают тягу к наблюдению природы как одному из элементов творчества. Каталог БигАртШоп также представляет известные картины художников романтизма Лионеля Констебля, Уильяма Тернера, Эмануэля Лойце.
Цели романтизма: художник демонстрирует субъективный взгляд на объективный мир и показывает картину, отфильтрованную через его чувственность. В этой картине художнику удалось соединить грусть, загадочность и романтизм. Придерживаясь основных принципов романтизма, пейзажист мастерски сочетал в своих картинах гротескную фантастику с классической идеализацией.
Романтизм в картинах британских художников Р. Бонингтона, Дж.
Они основали литературную живопись и показали, до чего она может дойти: картины сделались виньетками к книгам. Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. Работы назарейцев (не только коллективные, но и индивидуальные) характеризуются стилизацией и театральностью. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. «Портрет Пушкина» кисти О. Кипренского – живое олицетворение поэтического гения.
Романтизм вообще явление более сложное и противоречивое, чем сентиментализм. П. Заболотский. Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Они то являются в привычной и естественной роли творца (Автопортрет в бархатном берете А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя (Автопортрет в шлеме и латах Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстают без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и ценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов. Почти все работы назарейцев создавались коллективно.
Да, протест против бездуховности и эгоизма отражается уже в сентиментализме. Но колористическая гамма сдержанна. Делакруа говорил о себе: «для меня никакая работа невозможна, если в ней воображение не играет роли. Гёте, Ф. Шиллера, В. Скотта и после этого к жанру баллады обращаются многие поэты: А. С. В романтизме русской литературы показываются страдания и одиночество главного героя.
В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Без прямого указания на профессию живописца. Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции.
465, 5 х 651 см. П. И. Сам Гойя и его творчество выглядят далекими от каких-либо стилистических рамок, тем более что художнику очень часто приходилось следовать законам материала исполнения (когда он, например, выполнял картины для тканых шпалерных ковров) или требованиям заказчика. Но долгое время романтизм находился в борьбе с классицизмом. Артист, поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).
Некоторые, как мы видели изображали безобразие или крайности, возбуждавшие отвращение. академии художеств. ), по Данте, «Паоло» (1835) и много религиозных картин. Из романтиков заслуживает упоминания Эжен Девериа, на время затмивший было основателя школы своей картиной «Рождение короля Генриха IV» кроме того, Сигалон, Потерле, Буланже, С. Эвр — все романтики второго разряда. Стиль художника отличался рельефной фактурой.
Бари, Ф. Рюда). Долгое время он оставался вне поля зрения преследователей. Мусоргский, А. П. Как заметил В. Вейдле, «романтизм – есть одиночество, все равно бунтующее или примиренное».
Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной. И в этом отношении благодатным материалом будут служить для него детские портреты. Бидермейер – это один из наиболее популярных стилей эпохи (прежде всего в области быта, но также и искусства)2.
Делакруа получил от своих поклонников название «Виктора Гюго живописи», а враги называли его «Робеспьером и палачом живописи». Лувр (Париж)Сюжет картины – история фрегата «Медуза», который из-за некомпетентности капитана потерпел крушение у берегов Сенегала в 1816 г. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Но после войны народ не получил воли.
(Хотя увлечение фольклором и национальными хрониками было связано не только с любовью к старине, но и с ориентацией на демократическую традицию и с ростом национального самосознания, тоже во многом инспирированными романтиками). Здесь они вели образ жизни, характерный для средневекового религиозного братства. В них появились пессимистические настроения. Лонгфелло, Г. Мелвилл и др. Восприятие их требует углубленного сопереживания. Тонко построена живописная поверхность холста. Крест у Фридриха — часть природы и в то же время символ.
Отсюда почти полное отсутствие у поэта призывов к борьбе за социальную справедливость. Ирвинг, Купер, У. К. По преданию, один добропорядочный буржуа воскликнул: «Вы говорите — глава школы.
Выражая протест против угнетения и реакции, многие представители французского романтизма прямо или косвенно оказались связанными с социальными движениями 1-й половины 19 в. и нередко поднимались до истинной революционности, что и определило действенный, публицистический характер французского романтизма. В своих работах он поэтизировал образы обыкновенных людей, часто – своих близких («Мы втроем» – автопортрет с невестой и братом, не сохранился «Дети семьи Хюльзенбек», «Портрет родителей художника», «Автопортрет»). Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым.
За ним выступает столь же отважно и решительно настроенный рабочий с саблей. Романтический герой всегда одинок. В России романтизм появился в работах многих мастеров (представители А. 0.
В частности на формирование русского пейзажа (представители Сильв. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Одни находили композицию Делакруа в «Избиении на острове Хиосе» беспорядочной, не подчиняющейся никаким правилам, неизящной, а живопись эскизной, недоконченной, формы же людей неправильными, выразительность — грубой поклонники же Делакруа прощали ему недостатки рисунка, не всегда замечая их, увлеченные характерностью лиц и положений и романтизмом или драматичностью целого. Классицистическое «подражание природе» противопоставлено творческой энергии художника, преображающего реальность.
Свойственный романтизму глубокий психологизм помогает в каждом персонаже увидеть личность: добропорядочную и самоотверженную (группа людей в правом нижнем углу картины, несущая пожилого человека), жадную (фигура в белом, несущая украденное под шумок чьё-то имущество), любящую (юноша в правой части картины, старающийся спасти возлюбленную), преданную (мать, обнимающая дочерей в нижнем левом углу картины) и т. д. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. А вот брат художника, Брюллов Александр Павлович, был представителем романтизма в архитектуре (хотя был также и художником). Купер – выдающийся мастер литературного пейзажа.
Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. В живописи, как и в других видах искусства, романтиков привлекало всё необычное, неизведанное, будь то дальние страны с их экзотическими обычаями и костюмами (Делакруа), мир мистических видений (Блейк, Фридрих, прерафаэлиты) и волшебных грёз (Рунге) или мрачные глубины подсознания (Гойя, Фюсли). Справа мальчишка, парижский гамен, размахивающий пистолетами. В операх XVII—XVIII веков «неземные» персонажи (как, например, Царица ночи из моцартовской «Волшебной флейты») разговаривали на «общепринятом» музыкальном языке, мало выделяясь на фоне реальных людей. Но он «сломался» где-то в середине.
Картина «Крест на горе» была предназначена для украшения домашней капеллы, находящейся в замке Тетшен. Государственный Русский музей (Петербург)Брюллов соединил в картине драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 г. н. э. Виднейшими представителями романтизма в музыке являются Франц Шуберт, Ференц Лист, а также поздние романтики Антон Брукнер и Густав Малер (Австро-Венгрия) Людвиг ван Бетховен (отчасти), Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер, Анна Мария Вебер, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон (Германия) Фредерик Шопен (Польша) Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди (Италия) А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А. С. Но, можете вы возразить, это же утверждал и сентиментализм.
Фридриха и Й. А. Особой популярностью пользовался П. Корнелиус, которого современники называли немецким Микеланджело, считая его представителем «большого стиля» в живописи. Наконец, в случае отсутствия реального территориального адреса бегства, он выдумывается из головы, конструируется в воображении (фантастические миры Гофмана, Гейне, Вагнера). В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье.
Данное направление было создано художниками, желающими самоутвердиться, обратить на себя внимание общества и показать свой бунтарский дух. Изменилось их место в обществе. Бородин, Ц. А. Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы.
Острые пики кое-где возвышаются над туманом, а вдалеке видны горные гряды. Распространилось на различные сферы деятельности человека.
Были ли у него крылья. Вальдмюллер). Глубоко любивший Россию и русскую природу П. И.
В высшей степени характерен для музыкального романтизма интерес к народному творчеству. Источником вдохновения для немецких писателей, теоретиков йенской школы (братьев Шлегель, Новалиса и других), объявивших себя романтиками, была трансцендентальная философия Канта и Фихте, которая ставила во главу угла творческие возможности разума. Лермонтов («Воздушный корабль», «Русалка»), А. К.
Подобному характеру сопутствуют исключительные обстоятельства.
Ф. Щедрин, М. К. Воробьёв, М. И Лебедев, И. К. Айвазовский и др. ). Но понимать это нужно шире: это была оппозиция официальной идеологии эпохи реакции, протест против ее мещанской ограниченности. Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». Борьба между двумя течениями длилась около 50 лет.
Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Каждому открывается душа природы по-иному. Образцом для своих творческих поисков они считали итальянскую и немецкую живопись XIV – XV веков (Перуджино, ранний Рафаэль, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, Л. Кранах). Он писал горные, морские и лесные пейзажи, давая почувствовать зрителю безграничность и беспредельность высей и далей.
Живопись, которая послушно следовала за переменами общественного строя, хотя и не могла, по существу своему, следить за всеми изгибами быстрого течения идей, но и теперь постепенно подготовлялась к перевороту, который и принял решительный характер в произведениях Делакруа, начиная с его картины «Лодка Данте», появившейся в салоне 1822 г., т. е. через 3 года после «Плота фрегата Медуза». Создание жанра исторического романа – также заслуга романтизма. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Наконец, третье направление бегства от мерзкой действительности – сокровенные уголки своего «я», уход в собственный внутренний мир. Странник смотрит на клочья тумана, глубины горных расщелин.
В произведениях эпохи русского романтизма художники выразили дух свободолюбия, активного действия, страстно и темпераментно взывали к проявлению гуманизма. Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819). Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей.
Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Еще в детстве природа Балтийского побережья настолько захватывали его, что возникало непреодолимое желание запечатлеть ее на полотне. На голове у неё фригийский колпак (символ свободы или революции), в правой руке флаг республиканской Франции, в левой – ружьё. Не была исключением и живопись.
Ученик классика Герена, Делакруа шел, однако, решительно против наставлений своего учителя. Поздний этап романтизма простирается до конца XIX века. Прежде в нем видели автопортрет художника. Романтизм получил распространение в европейских странах.
Глубокая религиозность Рунге выразилась в таких картинах, как «Христос на берегу Тивериадского озера» и «Отдых на пути в Египет» (не окончена). Я думаю, что Джек Лондон был отнесен к классикам для юношества слишком поспешно. Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право «отправляться на охоту за счастьем». В построении композиции Жерико выбирает точку зрения сверху, что позволило ему совместить панорамный охват пространства (морские дали) и изобразить, сильно приблизив к переднему плану, всех обитателей плота. Особенно надолго «останется» в моей памяти капитан шхуны «Призрак» – Волк Ларсен.
Кисть художника уверенно наносит краски, оставляя большие и малые мазки. В молодые годы художник писал главным образом реалистические портреты («Портрет семьи художника», «Автопортрет», 1806). Среди них Анн-Луи Жироде-Триозон, Антуан Жан Гро, Жан Огюст Доминик Энгр. Не находя опоры в настоящем, романтизм разрывает естественную связь времен: идеализирует прошлое, особенно средневековое: его нравы, образ жизни (рыцарские романы В. Скотта, оперы Вагнера), ремесленный уклад (Новалис, Гофман), патриархальный быт крестьян (Кольридж, Ж. Санд) и многие другие конструируют предполагаемое будущее, свободно манипулируя с временным потоком. Кюи, П. И. Чайковский (Россия). А результаты революции и вовсе в ней разочаровали.
В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием.
Огромный резонанс имела картина Жерико «Плот Медузы», посвященная недавнему событию современной жизни – гибели пассажирского корабля по вине морского пароходства4. Второе направление бегства – уход от действительности в иное время. Герой в произведениях Фридриха всегда оказывается стоящим в стороне от главного в композиции — картины-пейзажа. На вершине одной из гор хорошо видны очертания креста. Эта фигура вносит драматичное начало в звучание полотна Делакруа.
В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Французскую революцию нельзя причислить к причинам его возникновения, уж очень узкий круг людей возлагал какие-либо надежды на преобразования в ее ходе. Это ясно проявлялось в русском портретном искусстве.
Образцами для них были произведения П. Перуджино, А. Дюрера, Рафаэля. Раньше я уже был знаком со многими произведениями этого автора. В настоящее время их можно увидеть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга. Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать.
Рунге, К. Д. Сторонники же К. осуждали эту картину сильнее первой и тот же Гро, перефразируя название картины, называл ее «избиением живописи». Только почти через сто лет, к 1914 году, его опубликовал П. М. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей».
Объединившись в своеобразное религиозное братство («Союз св. Россини последующий этап (1830—50-е гг. )— творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Ф. Листа, Р. Вагнера, Дж. Грозны набеги могучих волн, предвещающих шторм и в другой картине – На берегу моря (1809). Я был просто поражен повелением этого героя, который, несмотря на все препятствия, остался верен своим убеждениям. Вообще роман «Морской волк» произведение очень непростое. Более всего эта цель достигается в росписи Конто дель Сордо (Дома глухого), в котором Гойя жил с 1819 г. Стены комнат покрыты пятнадцатью композициями фантастического и аллегорического характера. Особенно примечательно потрясающее произведение Теодора Жерико «Плот «Медузы»», основанное на реальном происшествии. Когда смотришь на его Автопортрет, невольно приходят на память портреты А. Гро, Жерико.
Фантастический мир снов реализует в своих работах и английский художник-романтик Уильям Блейк (1757—1827). Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя (Автопортрет М. И. Теребенева). Излюбленными мотивами художников того времени были горные пейзажи и живописные руины. Горы и облака являются частью души героя, также как и он сам является частью их. 491 х 716 см.
В 1831 году в парижском Салоне французы впервые увидели эту картину, посвященную «трем славным дням» Июльской революции 1830 года. «Синтез искусств» – это прообраз преодоления разорванности человеческого «Я», разорванности человеческого общества. Господствует чувство непринужденности, естественности. К. Брюллов «Последний день Помпеи» (1830-1833). По их мнению, она являлась слишком строгой, даже ханжеской, посвящающей себя лишь борьбе с неабсолютной природой человека (в связи с его грехопадением). Автора интересуют море, горы, леса и разнообразные оттенки состояния природы в различное время года и суток. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей.
Основанный в Вене и обосновавшийся в Риме (1809-1810) Союз Святого Луки объединял мастеров идеей возрождения монументального искусства религиозной проблематики. Только на 12-ый день их подобрал бриг «Аргус», но в живых остались лишь 15 человек. При том, что работа первого, как может показаться идеально воплощает идеи революционного классицизма, в отличие от зрелищного «беспорядка» Делакруа, в котором предчувствуется конец света, обе они разрушают модель Давида, противопоставляют себя ей, утверждая свободу самовыражения художника – центральное понятие, которым определяется романтизм в живописи. Да, конечно, его нищета.
2) романтизм заглядывает в иные регионы, экзотические страны, тем более, что эпоха великих географических открытий создала для этого самые благоприятные возможности (восточная тема в поэзии Байрона, на полотнах Делакруа). Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. Вот таким образом фигуры почти скульптурны.
После революции происходили глобальные изменения в течение долгих лет. Автобиографичной можно назвать и музыку Шопена, который тоску по родине (Польше) выразил в своих мазурках, полонезах, балладах. Это глубоко трагический образ. Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах. Насколько романтизм был настроен на практическую, направленную в будущее деятельность, можно судить, например, по работам Новалиса «К Бонапарту», «К новому столетию», «К народу Европы», «Против старой морали».
В Америке в этом стиле плодотворно работали Фредерик Эдвин Чёрч и Альберт Бирштадт. От нее, как от источника света в центре энергии, расходятся лучи, заряжающие жаждой и волей к победе. Среди явных исключений, тяготевших к пейзажу фантастическому, были А. О. Орловский (Морской вид, 1809) А. Г. Варнек (Вид в окрестностях Рима, 1809) П. В. Басин (Небо при закате в окрестностях Рима, Вечерний пейзаж, оба – 1820-е).
Романтизм же выражает это неприятие наиболее остро. В картине «Торжество религии в искусстве» Овербек прямо подражает «Афинской школе» Рафаэля, а Корнелиус во «Всадниках Апокалипсиса» – одноимённой гравюре Дюрера. Позиция вслушивания определяет основную форму общения человека с природой и ее изображения. «История американского флота», свидетельствующая о прекрасном владении материалом и влюбленности в мореходство Купера. Купер считается ранним романистом. (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин). Объясняют это сами качества маленького этюда: не было в нем ни блеска красок, ни красоты мазка, ни мастерски написанных околичностей.
В изображение природы художник вкладывает особый смысл. Ведь изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию. Одно из последних произведений, которое я прочитал в свободное от занятии время, был роман великого американского писателя Джека Лондона «Морской волк». Романтики считали классиков пассивными и холодными, считали, что в их работах не хватает жизни и исправили все эти «недочеты» созданием нового направления.
В это время возникает несколько литературных движений, важнейшие из которых – "Буря и натиск" в Германии, примитивизм во Франции, во главе которого стоял Жан-Жак Руссо, готический роман, повышается интерес к возвышенному, балладам и старым романсам (от которых собственно и произошёл термин "Романтизм"). Резкий поворот головы с мрачным взглядом из-под сдвинутых бровей, близкий обрез портрета, при котором лицо изображается крупным планом, контрасты света – все это направлено на достижение основного эффекта противопоставления изображаемого человека окружению (тем самым и зрителю).
А развитие романтизма в США граничит с утверждением национальной независимости. Давида дАнже, А. Л. При этом во всех портретах столько истинного благородства души. В гамбургском музее хранится законченная часть триптиха — картина «Утро» (1808), в которой на фоне чудесного весеннего пейзажа выведены аллегорические фигуры молодых женщин и путти, как будто танцующих над цветущей землей. Художники прославляли сложные понятия и состояния – свободу и доблесть, страх и ненависть, высокие идеалы и отчаяние, «все, что потрясает души, запечатлевается ощущением ужаса, приводит к возвышенному» (по словам французского философа-просветителя Дени Дидро). Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом. Так же, как и во Франции, поздний немецкий романтизм к концу 19 в. сомкнулся с символизмом (представители X. Тома, Ф. фон Штук, М. Клингер, А. Бёклин).
Началось действие совсем иной книги-робинзонады влюбленных, которым «и рай в шалаше». Джеку Лондону не изменило мастерство: морские пейзажи были все так же великолепны, приключенческая интрига развертывалась по-прежнему стремительно. Как я узнал, за несколько дней до смерти Джек Лондон занес в блокнот: «Морской волк» развенчивает ницшеанскую философию, а этого не заметили даже социалисты. Благодаря переводам Жуковского, русские читатели познакомились с балладами, И. В. Если опираться на философские рассуждения эмпиризма или кантовского идеализма, то романтизм можно охарактеризовать как реальность, пропускаемую через субьективную призму сознания и художники, с их повышенной восприимчивостью и чувственностью, способны как никто другой эту реальность преобразить в своих работах. Отличной иллюстрацией к предыдущем рассуждениям служит работа «Ребенок на лугу» (1808 г. ) художника Филиппа Отто Рунге. Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами.
Изменилось их место в обществе. Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра. Он весь еще порыв, движение, но уже угасающий порыв.
Орловский, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, К. П. Брюллов). Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ».
Главное его достоинство — колоритность. Жерико, Делакруа и его последователи. Кроме того, Делакруа брал свои сюжеты из истории («Кромвель и Карл I, лежащий в гробу», «Убиение герцога Гиза», «Сыновья Эдуарда»). Романтик чужд идее застоя или возврата к прошлому, даже если скорбит о нем. В этих картинах можно было увидеть и первое хрупкое чувство влюбленности и мужественность мужского характера в экстремальных условиях.
Так в чём же между ними разница. В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», —прежде всего идеях свободы. Особенно высоко ценится, наряду с великими, незаурядными личностями, личность художника.
Эжен Делакруа «Автопортрет» (1837)Его картина «Свобода, ведущая народ» (1830) создана по мотивам июльской революции 1830 г., положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. Изображённая в центре картины женщина символизирует свободу. И даже когда ветер не треплет парус и не покрывает рябью гладь воды, как в акварели Морской пейзаж с кораблями (ок. 1810), зрителя не покидает предчувствие, что за штилем последует буря. Чайковский во многих свои произведениях рисует картины природы, а цикл пьес для фортепьяно «Времена года» полностью ей посвящён. В эпиграф романа «Красное и чёрное» он взял слова «Правда, горькая правда», подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). Русская общественная мысль очень живо откликалась на возникающие в Европе новые направления и течения.
Отсюда тема рока, сверхъестественных сил, фатума очень сильна в романтизме. К пейзажу Рунге обратился в поздний период своего творчества. «Портрет М. Ю. и разрушение города Помпеи близ Неаполя. Александр Гессе (род. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры.
Им остались последние минуты свободы перед приближением врагов. Романтизм уронил в свою очередь школу Давида, но и время романтизма прошло. Овербек, фон Карльсфельд, Л. Фогель, И. Готтингер, Й. Зюттер, П. фон Корнелиус). Среди таковых природа с её неукротимой силой и непредсказуемостью ностальгия, особенно по готике (мистика и восхищение смертью) интерес к народным традициям фигура романтического героя (например, революционера).
Аргументированно спорить с «волком» мог бы только человек, понимающий «природу» общественных отношений. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. Среди других художников – романтиков можно назвать Фузели, Мартина. Этого требовало образное решение картины.
Под влиянием фольклора содержание европейской музыки ярко преобразилось. После войн, которые велНаполеон, лидеры европейских стран поняли, что надежды народов на свободу и равенство не сбылись. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.
Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико. Основные черты романтизма – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа).
Слева студент с ружьем. Он вместе с тем позволяет разглядеть некоторые своеобразные стороны искусства Орловского. Плот Медузы явился результатом длительной подготовительной работы художника. Источником вдохновения для многих художников стало художественное наследие прошлого: Древний Восток, Средневековье и Проторенессанс (назарейцы, прерафаэлиты). Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства.
Следует заметить, что этот отрицатель К., художник-реалист, вышел из мастерской Герена. Художники пытались воскресить фресковую живопись. Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. В сущности, многие им изображенные находятся в преддверии идеала, устремлены к нему, сам же идеал, согласно представлениям романтической эстетики, едва ли достижим и все романтическое искусство лишь только путь к нему.
Живопись не была исключением. Тема одиночества— едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве. Характерные для классицизма упорядоченные и облагороженные ландшафты сменились образами стихийной, непокорной, могучей, вечно меняющейся природы, соответствовавшие смятению чувств романтических героев. Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина. С другой стороны, она же служила глобальной цели: искусство развивалось как совокупность отдельных видов, различных школ, подобно тому как общество развивалось как совокупность «атомарных» индивидов. Артист, поэт, музыкант— излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).
«Последний день Помпеи» иллюстрирует романтизм русской живописи, смешанный с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и тяготеющий к подобным историческим сюжетам. Причем реальная действительность, «проза жизни» с их утилитаризмом и бездуховностью расцениваются как недостойная человека пустая «кажимость», противостоящая подлинному ценностному миру. Аналогичным образом можно описать картину Уильяма Тёрнера «Ганнибал и его армия переходят Альпы», на которой полководец и его войско изображенные на фоне подавляющего своей масштабностью ландшафта, борются с природными силами (снежной бурей) и местными племенами.
Примирительное же направление исходящее из романтизма, принадлежит Деларошу (ученику Гро), который старался соединить правильный и тщательный рисунок с гармоническим колоритом, не давая господствующего перевеса ни тому, ни другому качеству. Романтизм утверждал культ природы, чувств и естественного в человеке. Особенно его привлекают красочные ландшафты, либо покоряющие глаз мягкой прелестью (Мерцающее Озеро в «Зверобое»), либо величаво-суровые, внушающие тревогу и трепет. Пушкин («Песнь о Вещем Олеге», «Утопленник»), М. Ю.
Многим дано мало, немногим многое. Лермонтова в ментике лейб-гвардии Гусарского полка» (1837)Личность и душа – главные реальности бытия для Лермонтова исследование личности и души человеческой – главная тема его произведений. И это слово было услышано и современниками и потомками. Едва рассказчик, Хэмфри Ван-Вейден, сбежал с «Призрака», пустившись в шлюпке вместе с поэтессой Мод в рискованное плавание, завершившееся на необитаемом острове. В начале XIX века значительным культурным центром России являлась Тверь. В начале своей деятельности он и сам не пользовался расположением академии хотя он и получил 1-ю римскую награду за «Ахиллеса» в двадцатилетнем возрасте, но лишь на 43 году сопричислен к числу членов академии.
В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Это «романтический историзм» и «индивидуалистический субъективизм». Роман «Морской волк» написан в 1904 году. В этом произведении рассказывается о молодом интеллигентном человеке Хэмфри Ван-Вейлене, который после кораблекрушения, чтобы добраться до материка, был вынужден плыть на другом корабле в окружении невоспитанного и вульгарного экипажа. Я думаю, что Джек Лондон вложил в эту книгу всю свою любовь к морской стихии. Констебл любил накладывать краску густыми мазками, никогда тщательно не выписывал детали. Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830).
Мною были прочитаны такие его романы, как «Зов предков», «Белый клык», «Смок Белью», а также большое количество рассказов. Над ними — небо в линиях облаков. Романтизм в России отличался от западноевропейского в угоду иной исторической обстановке и иной культурной традиции. Красивы тела, лица полоненных людей. Он не произвел ничего, что заслуживало бы жизни в потомстве. Первое, что отличало его от аналогичных движений в других странах, – это активный, наступательный (революционный) характер. Это был какой-то вихрь. Только на закате 18 века романтизм проявил свою силу.
Следовательно, не было и этой причины. Бегство за реальные пространственные пределы буржуазного общества выступало в трех основных формах, а именно: 1) уход в природу, которая была либо камертоном бурных душевных переживаний, либо инобытием идеала свободы и чистоты (отсюда – критика города идеализация простых тружеников, в особенности сельских интерес к ихдуховности, выраженной в фольклоре). Да, конечно, его веселость.
Если фантазии Жерико сосредоточились на передаче движения, Делакруа – на волшебной силе колорита, а немцы добавили к этому некий дух живописи, то испанские романтики в лице Франсиско Гойи (1746—1828) показали фольклорные истоки стиля, его фантасмагорический и гротескный характер. Вопроса о капитализме в России начала XIX в. не стояло. Холст, масло.
Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Даргомыжский, М. А. Данное направление противостояло классицизму. И Пушкин здесь не народный вития не гений, а прежде всего человек. Картина изображала 15 спасшихся пассажиров на плоту, когда они увидели на горизонте Аргус.
Вместо этого для них превыше всего эмоциональность выражения, вдохновение. Это определялось и исторической обстановкой и традицией. Деларошу родственны по духу поэты Ш. Делавинь и А. де Виньи. Его движение более сдержанно, более сконцентрировано, осмысленно.
М. Врубель «Демон сидящий»Романтики стремились разгадать тайну человеческого бытия, обращаясь к природе, доверяя своему религиозному и поэтическому чувству. Излюбленным жанром Фридриха стал пейзаж. Человек прощается со Свободой, прощается с жизнью.
Но сколько – вдохновили. Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. Решительным отступлением от классицизма, по содержанию, была картина Жерико: «Плот фрегата Медуза», сюжет которой основан на действительным и вдобавок современном событии в салоне 1819 г. картина эта пользовалась поразительным успехом.
Последняя из названных картин (при огневом освещении) производила страшное впечатление зверскими лицами и дикой страстностью действующих лиц сцены. Еще одним выдающимся портретистом был О. А. Основателями объединения стали художники Фридрих Овербек и Петер Корнелиус.
Стоит только сопоставить Автопортрет Орловского с Автопортретом Кипренского, чтобы тотчас бросилось в глаза серьезное внутренне различие обоих портретистов. Выдержанный в сурово-рыжих тонах колорит усиливает чувство тревоги. К 1809 году относится такой эмоционально насыщенный портретный лист, как Автопортрет. Художник, график, поэт и теоретик искусства Филипп Отто Рунге (1777 – 1810), в основном, посвятил себя портретному жанру. Этот направление в живописи получил свое название благодаря псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт. Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи).
Он представлен такими великими именами, как Джон Констебл (Англия), Франческо Хайес (Италия), Франсиско Гойя (Испания), Каспар Давид Фридрих, Карл Брехен, Карл Фридрих Лессинг (Германия). Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме. Размывание стилистических границ лучше всего выражено в живописных произведениях «Апофеоз Гомера» Энгра и «Смерть Сарданапала» Эжена Делакруа. Например во Франции из мастерской Давида выделились так называемые художники-примитивисты, в Англии – прерафаэлиты. Некоторые романтики обратились к таинственному, загадочному, даже ужасному, народным поверьям, сказкам.
Динамизм ярко реагирующей толпы передан и в жестах и в мимике изображенных лиц. Никто не является мерилом для всех. Красиво играют на рыжевато-коричневом фоне красные пятна одежды рыбаков. У ног Свободы раненый. «Труп Гастона де Фуа на поле битвы под Равенной» — первая, уже решительно к романтической школе принадлежащая картина, «Сулиотские женщины» (1827) — еще более, «Фауст и Мефистофель» (1881), «Гретхен», «Франческа да Римини» (В Кушелевской картинной галерее, в СПб.
На первый план он выдвинул бюргерство, среднего обывателя. Романтизм в изобразительном искусстве во многом опирался на идеи философов и литераторов. Дополнительный уют жилому интерьеру придавала окрашенная в тёплые тона мебель и настенные акварели, гравюры, а также большое число украшений и сувениров. Сказанное подводит к выделению двух важнейших идейных комплексов романтизма.
Вот таким образом постараемся назвать как можно больше имён. Уверенность в самоценности человека оборачивается протестом против рока истории. Таковы Гарви Берч из «Шпиона», Натти Бампо, Чингачгук, Ункас из книг о Кожаном Чулке. Пожалуй, лучшие страницы писателя – те, где изображена нетронутая грандиозная и поражающая воображение природа Нового Света. Оба полотна выставлялись в Парижском Салоне в 1827 году. Личное развитие ставилось выше стандартов тщеславного и уже увядающего аристократического общества. Часто романтизм в картинах художников проявлялся в ироничной или даже трагичной форме.
Англия была классической страной романтической литературы. Его произведения имеют схожесть с произведениями Джека Лондона. Только лишь после прочтения всей книги я понял, что автор здесь затрагивает огромное количество «вечных» проблем и споров. Делакруа, в противоположность Давиду, вел жизнь спокойную, не вступался в политику и только раз на борьбу партий отозвался картиной «Свобода на баррикадах», где фигурой женщины воплотил поэтическое произведение Огюста Барбье, написанное вскоре после июльской революции.
Творчески писатель еще не был готов вывести на смену героя-социалиста, Ларсену противостоял в романе либерально настроенный интеллигент Ван-Вейден и капитан – «Призрака» не раз и не два опровергал его умозрительные аргументы жестокими истинами, почерпнутыми из практической жизни. Жизнь – это изнурительная борьба за кусок хлеба, безработица, трущобы и бесправие. Романтики особенно любили писать бури, грозы извержения вулканов, землетрясения, кораблекрушения, способные оказать сильное эмоциональное воздействие на зрителя (Жерико, Фридрих, Тёрнер). Она — направляющая сила движения группы на баррикадах. Брайант), оптимистические иллюзии в ожидании будущего Америки. Именно так были написаны фрески библейской тематики в доме прусского консула в Риме (1816-1817). Крайнее напряжение подчеркнуто суровой, мрачной цветовой гаммой, диагональной композицией.
Лермонтов так и говорил в своём романе: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Это о нем Пушкин сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». И только после появления картины Теодора Жерико «Плот «Медузы», которую считали новаторской, приверженцы академического стиля признали романтизм как новое художественное направление в искусстве, хотя первоначально картина была принята неодобрительно. Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. А лейтмотивом любого пейзажа он считал небо.
На картине изображён странник – сам художник, стоящий на тёмной, крутой скале. Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина.
Однако, если вдуматься, не «мировая скорбь» и утонченная любовь к руинам (в прямом и переносном смысле), которые часто отмечали как определяющие черты романтизма, а инициатива преобразования составляет существо романтического мировоззрения. М. Ю.
Толстой и др. Более светлым стал колорит.
Романтизм (фр. romantisme)— идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века— первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Романтики в очередной раз зарядили европейскую культуру пафосом сохранения и реставрации. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни».
После того как В. Гюго написал «Les Orientales», Делакруа, в поисках за колоритным, путешествует в Танжере и Алжире, результатом чего являются картины блестящего колорита — «Алжирские женщины в гареме», «Еврейская свадьба в Марокко» и др., где темы его уже спокойны. Этот повстанец не столь стремителен, как Гаврош. Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству именуемому «школой» в целом. Верди. Отсюда и проистекает такая важнейшая черта романтического мировоззрения как «индивидуалистический субъективизм», – черта, подпитываемая сознанием глубокого одиночества человека во враждебном мире.
Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия. Росписи церкви Святого Антония в Мадриде Гойя создает, кажется, на одном дыхании. Но сложная философская аллегория получилась хорошей эмоциональной иллюстрацией предвозрожденческой эпохи и бессмертного литературного шедевра. Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть.
Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. Из художников самым главным и наиболее сильным противником романтизма был Энгр. Изображение такого момента неустойчивости, невозможности позы усиливает эффект движения.
Автобиографический характер своих опер подчеркивал Вагнер. В 1817 г. двое из них инженер Корреар и хирург Анри Савиньи) напишут книгу об этой трагедии. Теодор Жерико, как и многие другие, был потрясён произошедшим с «Медузой».
Нельзя не отметить мастерства Купера в построении сюжета произведения, создании ярких драматических сцен, образов, ставших олицетворением национального характера и одновременно «вечными спутниками человечества». Сначала новую для него эпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты.
Он делал много набросков бушующего моря, портретов спасенных людей в госпитале. В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств. Теперь это встреча равно великих по своему значению для русского искусства мастеров. Картина была встречена частью общества и критики с порицанием, другой — с восторгом.
В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов. К последнему десятилетию его жизни относится незаконченный триптих, в котором художник хотел с помощью символов и аллегорий изобразить бесконечно возрождающуюся жизнь природы. Луки»), «назарейцы» жили в Риме по образцу монастырской общины и писали картины на религиозные сюжеты. Сдержанность и смирение были отвергнуты. Необычайно интересна история создания Портрета Пушкина.
Я слышал, как над морем бушует ветер. В особое течение тут выделяется трансцендентализм – Р. У. Романтизм развивался параллельно с классицизмом и остро с ним конфликтовал.
Оно появилось как ответ на разочарование в ценностях периода Просвещения, было сформировано художниками, обучавшимися в студии Жака-Луи Давида (основателя неоклассицизма). Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом. Его произведения (фрески античной тематики в Глиптотеке, 1820-1830 «Страшный суд», 1836-1840) были примером для подражания молодым немецким художникам. Исполненный сочным свободным штрихом сангины и угля (с подсветкой мелом), Автопортрет Орловского привлекает своей художественной цельностью, характерностью образа, артистизмом исполнения. Когда-то в своей Божественной комедии Данте взял в провожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия. Художник утверждал, что главное – наблюдать за природой.
В русском романтизме особенно популярными жанрами становятся баллада, романтическая драма. Большое место в немецкой живописи занимал романтический пейзаж. В Европе продолжались революции и войны, спровоцированные политическими кризисами. Большой интерес к личности человека, ее центральное место в искусстве способствовали расцвету жанра автопортрета. Ульям Блейк – удивительный тип романтика на английской культурной сцене.
Релятивизм историзма романтиков – продукт бурной революционной эпохи, отрицательного отношения к породившему ее Просвещению, с его генерализирующей идеей и отвлеченно-героизированной трактовкой истории, а также негативизм по отношению к настоящему. Средневековье было излюбленным периодом истории для романтиков. Потому в наибольшей степени романтизм в живописи Германии представлен в пейзажах и портретах. Сдержанность и смирение были отвергнуты.
В живописи тема средневековья определила появление так называемых прерафаэлитов. Он пишет стихи иллюстрирует свои и чужие книги.
Он ближе всех к Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва. В Портрете детей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передает живость и непосредственность детского характера, но и находит для светлого настроения особый прием. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, Б. Сметана, Э. Григ и др. ).
У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. Швинда и Шпицвега обычно связывают с течением в культуре Германии известного под названием «бидермейер». Она стала содержанием его рисунков, акварелей и картин маслом 1809 – 1810 гг. Тема одиночества – самая популярная во всем романтическом искусстве. Жизнь сердца – вот в чем видят романтики противоположность бессердечности внешнего мира (сказки Гофмана, Гауфа, портретный жанру Т. Жерико, Э. Делакруа и др. ). основные черты стиля романизм – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа).
Романтизм — направление живописи, основанное в первой половине XIX века. Живопись эпохи романтизма 19 века, как в Европе, так и в работах русских мастеров получила достаточно широкое развитие. Романтики на все лады писали мучеников Шатобриана и брали типы из литературы до Альфреда Мюссе и Эжена Сю включительно.
Пейзаж должен быть портрет, – писал К. Н. Батюшков. Но, за это время появились новые идеи во всех областях жизни, которые прочно засели в головах людей. Эта картина — больше, чем просто пейзаж.
Его приглушенный вой долетал и сюда». Мне кажется, что «Морской волк» – роман очень необычный и необычность эта заключается в том, что здесь почти нет диалогов, а вместо них автор через размышления героев показывает читателю, какие мысли, переживания и «споры» живут в их душах. Его талант стремился объять и выразить мир в целостном единстве.
Он повёрнут спиной к зрителю, волосы развеваются на ветру. Один критик, мысленно обращаясь к временам Давида, говорит, что есть два рода новаторов: одни разрушают, другие создают. Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями. Итог своим размышлениям об искусстве художник подвел в теоретическом трактате «Цветовая сфера».
Это величие, тайна или просветленность природы и сознательное состояние наблюдателя. Художественный темперамент заставлял его искать темы пылкие, выражать страсти, доведенные до крайних пределов кисть его как бы поспешная, но в сущности решительная краски он брал все, но не беспорядочно и сочетал их гармонично. Байрон, Шелли стали знаменем этого движения далеко за пределами туманного Альбиона.
В Салоне 1824 г. Делакруа показывает картину Резня на острове Хиосе. Центральной темой живописи бидермейера стала повседневная жизнь человека, протекающая в неразрывной связи с его домом и семьей. Но именно эта картина и положила начало французскому романтизму. Движению назарейцев соответствовали свои формы противостояния академикам-классицистам во Франции, Италии, Англии. Каждый несет в себе меру лишь для самого себя и для более или менее родственных себе натур, – это размышление мастера доказывает удивительную целостность его внутренней жизни и творчества.
В 1861 г. он выставил «Шабаш», по В. Гюго, — дикий танец хаотически переплетенных фигур. Мощью, демократизмом и смелостью художественного решения полотно произвело ошеломляющее впечатление на современников.
Композиторы-романтики научились передавать фантастический мир как нечто абсолютно специфическое (при помощи необычных оркестровых и гармонических красок). За этой картиной следовало «Избиение на острове Хиосе», тоже возбудившее большие похвалы не только за выражение сильных страстей, но и за то, что художник заявил себя врагом деспотизма и другом свободы все симпатии были на стороне несчастных героев греческого восстания против их притеснителей — турок. Холст, масло.
Орловский. Для интерьеров в стиле бидермейер характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. И вновь вернули художнику. Его пейзажи поражают читателя мастерством их описания, а также правдивостью и великолепием: «затем временем шхуна «Призрак», покачиваясь, ныряя, взбираясь на движущиеся водяные валы и скатываясь в бурлящие пропасти, прокладывала себе путь все дальше и дальше – к самому сердцу Тихого океана.
Картина очень ассоциативна, как любое творение романтиков и предполагает различные уровни прочтения и толкования. Туда едет сражаться романтический бард Англии – Байрон. В различных европейских странах существовали свои особенности в трактовке романтического образа. Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела). Воссоздан облик молодого человека, чувствующего себя непринужденно, естественно, свободно. Беспокойна и тревожна морская стихия в акварели Парусная лодка (ок. 1812). Романтизм в живописи очень тесно связан с сентиментализмом.
И если разум претендует на всеобщность, то чувства глубоко индивидуальны. Самым сложным и противоречивым было развитие романтизма в Германии и Австрии, которому были свойственны особое внимание ко всему остроиндивидуальному, мистико-пантеистические настроения, меланхолически-созерцательная тональность образно-эмоционального строя (работы Ф. О. Он населяет свои композиции титаническими фигурами героев, которым соответствует и их окружение нереального просветленного или фантасмагорического мира.
В литературе возникают образы игроков – людей, которые играют с судьбой. Графической параллелью Дома глухого могут считаться офорты серии Диспарантес. Кутюр (см. ), который прошёл школу Гро и Делароша, тоже шел по примирительному пути его «Римляне времен упадка», прославившие его на всю Францию, впрочем, представляют по формам упадок классицизма, а в колоритном отношении не достигают высшего уровня романтической школы. Художник застал его в кабинете возившимся со щенками. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма.
Крупным представителем этого искусства был Филипп Отто Рунге, работавший в Гамбурге. Далеко не случайно именно в романтизме появляется идея «синтеза искусств». Одним из которых было бидермайер. Многие художники из разных стран Европы писали в стиле романтизма. Большее внимание автор здесь уделяет персонажу – капитану шхуны «Призрак». Сигалон (1788—1837) писал кровавые, приводящие в ужас сцены: «Нарцисс» и «Локуста испытывающая яд на невольнике» (1824), «Иозабет в резне», Буланже — «Мазепа, привязанный к дикой лошади», сцены несчастия из «Ромео и Джульетты» и «Лукреции Борджиа» В. Гюго, «Юдифь», «Триумф Петрарки» — все это смелым колоритным способом новой школы.
Настоящим открытием композиторов-романтиков стала тема фантастики. Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко Путешественники, застигнутые бурей (1796), Автопортрет в шлеме (1792). Отсюда и патетический характер романтических произведений их нервная возбужденность, тяготение к экзотическим мотивам, к историческим и литературным сюжетам, ко всему, что может увести от «тусклой повседневности», отсюда эта игра воображения, а иногда, наоборот, мечтательность и полное отсутствие активности.
Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь. Основоположником исторического романа является В. Скотт, но дальше этот жанр развивается в творчестве Ф. Купера, А. Виньи, В. Гюго и др. И ещё одна особенность романтизма (далеко не единственная) – создание своего, особого мира, более прекрасного и реального, чем действительность. Кажется, что эти люди обеспокоены судьбой России, думают о будущем больше, чем о настоящем. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение.
Ларсен отождествляет понятие «жизнь» с понятием «буржуазная цивилизация» и после этого ему не так уж трудно доказать ее порочность. Романтический герой всегда одинок. Творчество Фридриха по достоинству оценили в России. Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенного Виктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход.
Деламарком» (из «Квентина Дорварда»). Их называют исследователями тем сверхъестественных сил и темных чувств. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М. П.
Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. На голове фригийский колпак — древний символ освобождения от рабства. Они внесли много нового в изобразительное искусство. В «морских» романах Купер столь же ярко рисует изменчивую, грозную и чарующую стихию океана. Важное место почти в каждом романе Купера занимают тщательно выписанные батальные сцены. Таковы картины «Женщина у окна» (1818), «Месса в готической руине» (1819), «Двое, созерцающие луну» (1819-1820), «Пейзаж с мужской фигурой у изгороди», «Восход луны над морем» (1821). Делакруа увлекался сочинениями Данте, Байрона, Шекспира, Гёте, Вальтера Скотта отсюда появились его, кроме уже названных картин: «Печальная Греция на развалинах Миссолунги», «Обезглавливание Марино Фалиеро», «Смерть Сарданапала», «Убиение люттихского епископа Арденнским вепрем, Вил.
.