Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y». После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 16551660, Детройт, Институт искусств).
Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Cередина ХVII века — время наивысшего подъема голландской пейзажной жпвоппсп. Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети 17 столетия. В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма.
Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский художник и график. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Все пронизано движением света.
Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов.
Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. В молодости Рейсдал довольно много путешествовал в поисках натуры – не отъезжая, впрочем, от родного Харлема дальше, чем на сто миль. Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа.
Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах. Около 1656-1657 он поселяется в Амстердаме, как и многие другие харлемские художники, в частности его кузен Якоб Саломонс ван Рёйсдал (в 1666) и пейзажист Алларт ван Эвердинген (в 1653), очень близкий ему по «романтическому» восприятию природы (каскады и гористые леса).
В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников.
Голландский художник и график. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни. Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея). В композиции преобладают стихийные силы. Известно, что Рейсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики.
Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдалв ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Среди множества прекрасных примеров этой уравновешенной и мощной манеры – одной из лучших манер мастера – следует назвать картины из собрания Уоллес в Лондоне, музея герцога Антона-Ульриха в Брауншвейге, собрания Фрик в Нью-Йорке (1654), музея в Мюлузе и музея Ашмола в Оксфорде. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Вот уже несколько веков подряд это дает многим искусствоведам основание интерпретировать их как символы приближающейся смерти.
Однако он рано вступил и на художественное поприще. К 1650-1660 гг. Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц". Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем.
На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады.
Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. относятся самые лучшие произведения Рейсдала.
В композиции преобладают стихийные силы. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам). Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы.
Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). За этими «приближенными» и нагроможденными, словно околдованными деталями картинами следует более целеустремленная и общая концепция, с большими массами и кулисами и широким горизонтом, концепция, расцвет которой приходится на 1650-е. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Первоначально находился под влиянием гарлемских пейзажистов П. Поттера, Я. ван Гойена, Х. Сегерса, А. ван Эвердингена, К. Врома в 1650-х его художественный кругозор значительно расширился, чему способствовали путешествия по Голландии и в компании Н. Берхема по Западной Германии, обогатившей молодого художника новыми впечатлениями от горной природы, обширных лесных массивов и средневековой архитектуры. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте.
Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Точной информации у нас очень немного. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (Горы Норвегии, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал.
До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно.
Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Ок. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Свидетельства показывают иное. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью.
Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа). Они не только запечатлели характер. Рёйсдал заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако.
Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Его картины – это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов.
Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. Он сразу же вступил на путь исканий. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. 1630-1681), сын Саломона. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. Жизнь стремительно меняется.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Баво. В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). В нескольких офортах художника, принадлежащих к первому периоду его творчества, можно видеть также реминисценции лесных «причуд» Р. Саверея и Г. ван Конинкслоо. В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах.
Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах.
Движение каждого мотива слагается в широкий, мощный процесс взаимосвязи и взаимодействия стихийных сил природы и всех её порождений на земле. У кого Рейсдаль учился живописи — неизвестно. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году.
В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ, Москва Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса").
В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками. Таким образом, Хоббему можно считать единственным доподлинно известным учеником Рейсдал а. Вероятно, учитель и ученик не только вместе работали, но и дружили. В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию. Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети 17 столетия. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт).
Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника.
Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. Редкие фигуры отдыхающих или идущих вдаль путников составляют неотъемлемую часть пейзажа. Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века. Рейсдал не был бы истинным голландцем, если наряду с лесистой Голландией не показал бы и прибрежную ее часть, омытую северным морем, овеянную влажным морским ветром. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта.
В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье.
Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны.
Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Эрмитаж Берлин-Далем, музей) с большим наклоненным деревом, красноречиво повторяющим архитектонический «маньеристический» мотив Саверея, у которого он оставался, однако, чисто декоративным и необоснованным, эта группа великолепно показывает характерные черты, присущие искусству Рёйсдала. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Приблизительно в 1670 году он переехал в самый центр города, на площадь Дам, где снял квартиру прямо над лавкой Иеронимуса Свеертса, торговца картинами и книгами.
Произведения последних лет жизни Рейсдала. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. По всей видимости, замок произвел на Рейсдала очень сильное впечатление ибо впоследствии он изобразил его на дюжине полотен. В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ).
Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год). Около 1660 в творчестве Рёйсдала появляется тенденция к панорамному пейзажу, к возросшей пространственности, достигнутой благодаря горизонтальным линиям и световым контрастам эта тенденция напоминает работы Филиппса Конинка («Вид Бевервейка», Мюнхен, Старая пинакотека «Вид Харлема», Амстердам, Гос. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. В нём небо часто занимало две трети холста.
Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. Пейзаж на закате 1682Замок Бентхайм 1680-еПлощадь в Амстердаме 1670Вид Амстердама 1660-еПейзаж с водопадом 1665 Пейзаж с мельницей 1661Водопад 1665-1670Зимний вечер 1670Водопад в лесу 1660-1670Волнорез 1670-1672 Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей — марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж).
Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом.
Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок.
А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос. Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме. Его картины оценивались довольно высоко.
Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной. Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. Вот уже несколько веков подряд это дает многим искусствоведам основание интерпретировать их как символы приближающейся смерти.
Рёйсдал был плодовитым художником, сохранилось более 600 его произведений. Искусствовед Хэндрик Фредерик Вейнман опроверг миф, что Рёйсдал умер в бедности, предположительно в старой мужской богадельне в Харлеме. Здесь немало символических обозначений, связанных со смертью, быстро текущим временем (ручей), надеждой (радуга). Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (Горы Норвегии, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Облака всегда художник писал с неподражаемым мастерством, умея уловить почти неуловимые переходы от света к тени. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети 17 столетия.
Голландский художник и график. Однако благодаря человеческим фигурам иногда появляющимся в этих пейзажах, некоторые произведения можно датировать 1660-ми, как, например, знаменитая «Мельница в Вейке» (Амстердам, Гос. Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя.
Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. Картины Саломона ван Рейсдаля этих лет близки по мотивам произведениям Гойена, от которых, однако, они несколько отличаются большей определенностью в передаче форм деревьев, зданий и несколько иной красочной гаммой.
Рейсдал (чит. статью) вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама. Вся голландская живопись того времени – от Рембрандта и Филиппса Конинка до итальянистов Бота, Берхема и Дюжардена – стремилась к подобной одновременно экспрессивной, успокаивающей и «возвышающей» концепции, которая близка поискам «идеального» у Клода Лоррена и Дю- ге. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Рёйсдал не был евреем.
Рейсдал считается ведущим мастером нидерландский пейзаж. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа.
Вместе с тем его «Водопады» и «Потоки» исполненные под влиянием Эвердингена, написаны еще в темных тонах, перегружены природой и наполнены драматическим лиризмом. Между сгущающимися тучами лишь кое-где прорывается солнце, лучи его ложатся на песок и воду беспокойными пятнами, море потемнело и нечто зловещее чувствуется в пейзаже. Лилль, «Хлебное поле», музей Метрополитен: Музей Роттердам изящных искусств Нью-Йорк, музей Бойманса-ван Бёнингена: «Горный пейзаж:», Санкт-Петербург, Гос. Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ, Москва Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). музеи Вид Амстердама, Гаага, Маурицхейс Вид Гарлема, Ветряная мельница в Вейке близ Дурстеде, 1670, обе — Амстердам, Рейксмузеум Вид деревни Эгмонд, Москва, Гос.
Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Возможно, художник вспомнил о каком-то виденном им близ Амстердама старом еврейском кладбище, но созданный им образ имеет более глубокий философский смысл. Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи.
Рейсдал Якоб Картины и биография Якоба ван Рейсдала Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский художник и график. Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. 1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. Старая поговорка гласит, что Бог дал голландцам небо и воду, а землю они добыли себе сами. Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств).
Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви.
В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдаля, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 столетий. Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев.
Приблизительно в 1650 году Рейсдал покинул свой родной Харлем и отправился в поездку по приграничным германским землям. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. Архитектурные мотивы (мосты, водяные мельницы, шлюзы, замки) приобретают здесь особое значение, придавая картине равновесие и гармонизируя отношения между человеком и природой.
В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. Ок. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Якоб ван Рёйсдал выработал особенную манеру живописи. На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом.
Все пронизано движением света. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века. Он сразу же вступил на путь исканий. В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. К периоду творческой зрелости Рейсдала (сер. Можно даже потешить себя мыслью о том, что она похожа на "ту самую" мельницу, хотя, увы, от "той самой" сохранились лишь остатки фундамента. Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). 1650-х — кон.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.