По картине хорошо видно, как Рейнольдс талантливо копировал достижения старых мастеров. Признано, картины Рейнольдса на исторические и мифологические темы значительно уступают его портретам, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца. Картина была заказана Рейнольдсу Екатериной II и князем Потемкиным.
Его картину «Девочки с поросятами» Рейнольдс обменял у одного коллекционера на имеющуюся у него картину Тициана. Картины Сэра Джошуа Рейнольдса посвящены историческим событиям и изображают портреты современников.
В этот же период созданы некоторые из лучших женских и детских образов Рейнолдса. Тогда он призвал к себе Тиресия истолкователя высоких замыслов Зевса». Сэр Брук Бутби (1744-1824) – лингвист, переводчик и поэт. Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год.
В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Родился в семье священника англиканской церкви, учился в Лондоне у Т. Хадсона. Портрет, заказанный женихом одной из сестер по случаю свадьбы, отличается ясностью замысла и воплощения. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю. В 1753 году Рейнольдс вернулся в Лондон, где быстро стал модным портретистом. Он писал портреты полководцев, писателей, актеров, лондонских красавиц, детей. Хогарт.
Джошуа Рейнольдс (1723-1792). Одним из лучших портретов этого времени, безусловно, является «Портрет Нелли ОБрайен» (1760–1762). Художник изобразил её в романтической дымке освобождения от условностей света. В ранний период творчества испытал огромное влияние живописной манеры Ван Дейка.
Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка». В 1749-52 путешествовал по Европе изучал произведения Рембрандта, П. П. Рубенса, мастеров венецианской школы. Живопись его становится более полнокровной. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса.
После длинной брачной ночи Алкмена понесла, а когда пришло время рожать, Зевс определил, что появившийся в этот день мальчик станет владыкой потомков Персея и всех других народов. Вся цветовая гамма картины строго сбалансирована. Наибольшее влияние оказали на него Тициан и Веронезе, Корреджо и ван Дейк. Ревнивая жена Зевса Гера послала к малышу Геркулесу двух огромных змей, чтобы умертвить младенцев (у Алкмены родились близнецы).
Портретная и историческая живопись приобретают исключительное значение. Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор.
Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно. Эту работу можно назвать величественным групповым портретом. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390).
Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. Рейнолдс прекрасно передает обаяние здорового, счастливого детства. Произведения художника поражают глубоким психологизмом и живописной свободой. Наследие мастера отличается редким художественным разнообразием.
Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Так исполнилась мечта Рейнольдса побывать в Италии.
Однако в 1789 году положение резко ухудшается, Рейнольдс слепнет на один глаз. Во время путешествия по Италии (1750—1752), потрясенный мощью микеланджеловской формы и колоризмом венецианских мастеров, он решил попробовать сочетать в своем искусстве высокие принципы классики с традициями национальной английской живописи. Что касается до исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Туда же приняли Уильяма Блейка, который яростно критиковал председателя.
Это были очень разные люди – Уильям Блейк и Джошуа Рейнольдс. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792). В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни. Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля».
С одной стороны, портреты, лишенные какой либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Родился 16 июля в Плимптоне, графство Девоншир, в семье священника. В 1790 г. он покинул Академию. Умер Рейнольдс в Лондоне 23 февраля 1792 г. Кэтрин Мария Фишер (Китти Фишер) – английская натурщица и куртизанка. Гейнсборо. Лейшинга — «Zur Aesthetik und Technik der bildenden Knste», Лейпциг, 1893) они отличаются изяществом слога и множеством любопытных эстетических и философских мыслей.
Колористический и композиционный дар художника проявился и в двух поздних работах, хранящихся ныне в Эрмитаже, — «Младенец Геракл, удушающий змей» (1786—1788) и «Воздержанность Сципиона Африканского» (1788—1789). Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, что исполняя их, он пробовал употреблять, вместо масла, другие вещества. «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов».
В одних портретах его воцаряются свобода и непринужденность (портреты писателя Стерна, 1760 и Нелли ОБрайен, около 1762) в других полотнах он создает величавые портреты аллегории. Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780 х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент Леже (1778) и Тарлитона (около 1782).
В ней он читал лекции. Но она одета не для позирования – тогда в Англии и в Америке дети одевались точно так же, как и взрослые. Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Художник заостряет внимание на узловых моментах повествования, усиливая достоверность изображаемого воссозданием конкретного места действия. Ее лицо имеет овальную форму и глаза у нее с красивыми тяжелыми веками.
Она олицетворяла райскую невинность. Она естественна, молода и красива. Но вместе с тем он сумел передать здесь ощущение некоей игры или домашнего представления, в котором участвуют эти молодые, пышущие здоровьем девушки, что делает этот холст удивительно человечным, наделяя его свойственной юности непосредственностью. Личность модели Рейнольдса остается невыясненной.
Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело». В Императорском Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). Сэр Джошуа Рейнольдс (англ.
В 1781 году Рейнольдс посетил Фландрию и Голландию, где изучал творчество Рубенса, заметно повлиявшее на его поздний стиль: это влияние со всей отчетливостью проступает в «Портрете герцогини Девонширской с дочерью» (1786). По инициативе Рейнольдса впервые завелись в Лондоне публичные художественные выставки. Дом его сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта. Крупнейший представитель английской школы портретной живописи XVIII в. Организатор и первый президент лондонской АХ (1768-90).
«Блестящее, но холодное» (по выражению искусствоведов) искусство Лоуренса (1769-1830) принесло ему огромную популярность на континенте. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Но если человек сам не помнит себя в таком состоянии невинности, то, взглянув на картину, не останется равнодушным к этой чистоте, так умело показанной художником. Широкую известность получила картина Д. Рейнольдса «Портрет Пенелопы Бутби».
В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. На начинающего художника решающее влияние оказали Микеланджело, Рафаэль, Тициан, Веронезе, Корреджо и ван Дейк. Она, неодетая, вскочив с постели, также старается спастись от чудовищ. Рейнольдс обосновался в Лондоне и становится самым известным портретистом Британии.
По пути корабль посетил Лиссабон, Кадис, Алжир. Рейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников: «Изучая изобретения других, мы сами научаемся изобретать». Первый президент Королевской академии художеств, член лондонского королевского общества. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. В 1784 г. пожаловано ему звание первого королевского ординарного живописца. Для портрета сестер Уолдгрейв (1780, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) Рейнолдс избрал традиционный для английской живописи жанр «разговорной картины». Прибыв в начале лета 1749 года в Италию, Рейнольдс отправляется в Рим.
Она славилась своей красотой и была излюбленной натурщицей Джошуа Рейнольдса. К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты. В такого рода платья одеты и сестры Монтгомери, уподобленные трем грациям (Три грации, украшающие герму Гименея, 1773, Лондон, Галерея Тейт). Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764).
После 1760 года стиль художника становится все более и более классическим и сдержанным. Он изобразил их сидящими вокруг стола и занимающимися рукоделием. В них есть известный оттенок сентиментальности, характерный для культуры конца XVIII столетия.
Однако творчество Рейнолдса не было ограничено строгими рамками неоклассицизма. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Фигура не статична, а полна динамики.
Леди Делме элегантна и красива чисто английской красотой. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Ее жест напоминает микеланджеловского пророка Исайю. Подобный взгляд наполняет портрет шармом общения с умной и очаровательной моделью. Реберн.
Пенелопа – единственный ребёнок и наследница сэра Брука Бутби и его жены.
В 1784 году Рейнольдс назначается придворным живописцем короля Георга III. Портрет так понравился, что незамедлительно стали приходить заказы.
Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса. Ибо свое, личное, всегда подавляет, но быстро успокаивается сердце перед чужим несчастьем. Да и название картины дано не самим художником, но её теперешнее название вытекает из сюжета полотна, на котором изображена девочка в том возрасте, когда маленькая душа ещё чиста и не омрачена ничем низменным и злым. Тонкие натуры он находит и среди простых людей.
Другое название картины – «Чепчик». Пенелопа Бутби – 3-летняя девочка, ставшая одним из самых известных персонажей-детей в британском искусстве. Член Общества дилетантов, созданного с целью изучения античного искусства. пер. Август Кеппел изображен на фоне скал и волнующегося моря, с пенистыми гребнями волн.
Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Август Кеппел – само совершенство: правильные черты лица, красивый разлет бровей над большими глазами, прямой нос, губы, которые слегка тронула улыбка. Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея).
Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Джошуа Рейнолдса считают художником настоящей английской живописи. Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта.
Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне, оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Так Джошуа Рейнольдс попал в Рим.
Художник провел в Италии около трех лет, посетив, в частности, Флоренцию и Венецию. Неудивительно, что авторами первых английских живописных полотен были не англичане. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736).
Его идеи легли в основу академического образования. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). В Императорском Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390).
Он был охвачен смятением тягостным, но и приятным ибо он увидел чудесную отвагу и силу сына. Английский художник и теоретик искусства, один из крупнейших портретистов XVIII века. «В этих портретах нет аллегоризма, – пишет М. А. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно. Однако младенец Геркулес сам задушил змей. Создатель общественной и политической сатиры, он стремился глубоко осмыслить действительность своего времени с типичными для нее явлениями: хищным стяжательством, социальными контрастами, столкновениями буржуазных законов с феодальными предрассудками и привилегиями.
В возрасте 3 лет (в июле 1788 г. ) Пенелопа стала моделью для художника Джошуа Рейнолдса в его лондонской студии и вскоре вернулась с родителями в родовое поместье в Дербишир. Пенелопа обладала весёлым нравом, но была тихой девочкой, любила в уединении играть с куклами, очень любила своего отца, всегда ждала у ворот его возвращения домой, а вечерами сидела у него на колене. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Этим методом также пользовался Джошуа Рейнольдс. Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось.
Считается, что картина была написана в 1788 году. (сэр Джошуа Reynolds, 1723—1792) — знаменитый английский исторический и портретный художник. Невыносимый страх сковал женщин, находящихся у ложа Алкмены. Потрясая обнаженным мечом, пришел Амфитрион, подавленный острым горем.
Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лодон, Национальная галерея). Таковы, с их изящным рисунком и светлой, сочной живописью, портреты Миссис Хор с ребенком и Возраст невинности (1788)». Тающие в потоке солнечного света очертания фигуры кажутся окутанными вибрирующим воздухом. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии. «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. Именно в нем художник наиболее последовательно воплотил свои идеи.
В последние годы жизни Рейнолдс совсем ослеп и был вынужден прекратить занятия живописью. Поразительно красивы серебристо-розовые оттенки неба, отблески которого падают на жилет и камзол адмирала. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста».
Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Эта эпоха быстро сменяется другими эпохами жизни, далеко не столь невинными.
Они были заказаны Екатериной II и князем Потемкиным. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Быстро прибежали все полководцы из племени Кадма в своем медном вооружении. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. Это были последние его произведения.
Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Его идеи легли в основу академического образования.
В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. Примерами ранних портретов в «большом статуарном стиле», как определял его сам Рейнольдс, могут послужить портрет герцогини Гамильтон Арджилл в виде Венеры изображенной в полный рост в античных одеждах, среди драпировок и колонн (1760) и «Гаррик между музами трагедии и комедии» (1760–1761). Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, собственный потрет художника, «Страуберийскую девушку» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Прическа дамы высоко поднята и слегка напудрена. По возвращении в Лондон, в 1752году, он вскоре составил себе громкую известность, как необычайно искусный портретист и занял высокое положение среди английских художников.
Европейской известности художника способствовали также его поездки на континент. Однако художник придает им не буржуазный, а аристократический облик. Геркулес (лат), Геракл (греч. ) – самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены. За год до своей смерти он лишился зрения. Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. Джошуа Рейнольдс родился в 1723 г. в Плимптоне (графство Девоншир). Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу.
В 1786–1788 годах по заказу Екатерины II он создал большую картину «Младенец Геракл, удушающий змей». Полное собрание литературных произведений Рейнольдса издано в Лондоне в 1797 и 1835 гг. Ее белое платье прикрывает атласный плащ цвета красной розы. После этого он оставляет живопись. Ежегодно публикуемые «Речи» художника явились классическим выражением академической доктрины «высокого стиля» и легли в основу академического художественного образования.
Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности». Дом его сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта. Парадность и эффектность композиции, статуарность поз и жестов использование пышных аксессуаров и аллегорий сочетаются у Рейнолдса с ярким раскрытием индивидуальных особенностей личности (как правило изображённой в момент наивысшего душевного подъёма), её исторической и общественной роли (Д.
В 1741 г. в Лондоне он поступил в ученики к портретисту Т. Гудсону и 3 года занимался под его руководством. По инициативе Рейнольдса впервые завелись в Лондоне публичные художественные выставки.
Вот таким образом Тёрнера по праву можно считать одним из предтеч этого великого течения. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390). Картина, прославляющая победы России, – одна из лучших в этом жанре. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж.
Именно кисти этого поборника и одного из создателей академической доктрины принадлежат портреты исполненные высокой концентрации чувств и интеллекта, при этом лишенные всякой помпезности, желания «поднять» образ за счет античных аллюзий. Рано обнаружил любовь к искусству. Личность модели Рейнольдса неизвестна. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж.
По его картинам можно писать целые рассказы. По мотивам «Афинской школы» Рафаэля Рейнольдс сделал карикатуру на английское общество в Риме (1751). Начинать историю английской живописи следует с трудов великих голландцев Рубенса и Ван Дейка, которые дали могучий толчок развитию английского изобразительного искусства.
Правую изящную руку он выбросил вперед, а второй придерживает эфес шпаги. Во время пребывания на этом посту он написал пятнадцать лекций, названных «Речами» («Discourses»), в которых изложил свои эстетические взгляды. Возвышенная театральная патетика созданного мастером образа в данном случае позволила донести до зрителя суть и характер таланта великой английской актрисы. Ещё в процессе обучения он отдавал предпочтение таким мастерам, как Тициан, Рембрандт, Рубенс и Корреджо. Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. лишенные помпезных атрибутов, лирические и непосредственные.
Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля». На ней забавный чепчик, который дал картине её второе ироничное название.
Фигура молодой женщины занимает почти всю плоскость холста. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой.
Рейнолдс Джошуа, Рейнольдс (Reynolds), английский художник и теоретик искусства. Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Всего лучше удавались ему портреты, замечательные по сходству, выразительности изящной постановке фигур, умному подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма. Серия картин «Выборы в парламент» (ок.
Самым известным произведением Рейнолдса исполненным в «большом стиле», стал Портрет Сарры Сиддонс в образе музы Трагедии (1784, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Орлова.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей», «Воздержанность Сципиона» и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретамисточник не указан 2686 дней композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Глубокий взгляд темных глаз направлен на зрителя. Учился в Лондоне у Т. Хадсона (1740-43). С портретами офицеров флота, которых он писал в Портсмуте во время маневров, в его творчество входит образ «героя дня». Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи – основателем того отличающего ее направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую.
1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. В отличие от Хогарта, он стремится приподнять своих героинь над повседневностью. Теоретик искусства. Рейнольдс.
Как всякий большой художник он выходит за пределы какого-то определенного стиля. Но, если исполнение Рубенсом росписей для Уайтхоллского дворца в 1629 году стало для художника, по существу, лишь блестящим дополнением карьеры дипломата (он был главой посольства испанского короля на переговорах с Карлом I Английским), то Антонис Ван Дейк был придворным художником Карла, получил дворянство и похоронен в знаменитом лондонском соборе Святого Павла. К этому же кругу вещей относится шедевр мастера — Портрет Нелли ОБрайен (1763, Лондон, Коллекция Уоллес).
Когда царь Амфитрион уехал из дома по делам, Зевс принял его обличие и явился к жене царя, Алкмене. В 1768 году Рейнольдс вновь побывал в Париже, в 1781 году съездил в Нидерланды и Германию, а в 1783 году – во Фландрию (Антверпен и Брюссель). Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788). Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Кроме портретов Рейнольдс писал мифологические и аллегорические картины («Смерть Дидоны», «Кимон и Ифигения»). Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского.
По этому случаю возведен в дворянское достоинство. 23 февраля 1792 года Рейнольдс умирает.
Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Конец XVIII века ознаменовался большими потрясениями. Картина не была заказана в качестве портрета.
Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. Его мать, жена царя Амфитриона, была из рода Персея. Её образ вдохновил многих художников, скульпторов и поэтов.
.