Горе отца затмевает страдания умирающего сына. Они словно противопоставлены друг другу. Возможно, этим чем-то непостижимым является индивидуальность каждого члена ватаги бытовой картины Бурлаки на Волге (1870—1873) или особая напряженность общей сцены полотна Не ждали (1884—1888) или несравненное жизнелюбие персонажей Запорожцев (1880—1891) или повышенная психологичность его портретов.
Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека. Именно в аскетичной (уж, во всяком случае, не дворцовой) обстановке полотна великих живописцев поспринимаются наиболее глубоко. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Так родилась Чугуева гора, на которой построили беседку «Башенка Шехерезады», с нее можно было любоваться видом на залив.
Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Директор музея В. А. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Одной из вершин творчества мастера и русской живописи II-й половины ХIХ века стало полотно «Крестный ход в Курской губернии», написанное Репиным по живым наблюдениям с натуры. 2.
110 лет спустя, в 2013 году, картина вернулась в Россию и была представлена в Москве на вернисаже «Россия: искушение историей». Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Репин открывал иностранцам неповторимое искусство русского реализма. «Пенаты» – филиал научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, один из первых мемориальных музеев России.
Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Вся центральная часть написана самим Репиным. Глубокий синий цвет одежды с белой полосой чистого холста у ворота подчёркивают выразительность силуэта головы. Позднее полотно было отреставрировано специалистами.
Вариант 1878 года хранится в Серпуховском историко-художественном музее. Вот, Галина, Вы абсолютно точно сказали просто в точку: именно в простых залах. Родился в Чугуеве Харьковской губернии.
Не уверена, что Государственный Совет (как и Запорожцы – тоже очень большая картина для дворца) – это лучшие работы И. Е. Репина. Когда школа закрылась, Репин поступил в иконописную мастерскую Бунакова. Так было во всех циклах эволюции человеческой цивилизации. Это была «Лунная ночь на Днепре» Архипа Ивановича Куинджи. Репин блестяще справился со всеми трудностями композиционного и живописного решения картины избежав ложной помпезности.
Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков.
Эти стены слышали голоса Василия Жуковского и Ивана Крылова. Репин встречал их по средам. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.
Судьба картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» драматична. Но в окончательном варианте он разочарован в своём прошлом.
В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). Одной из наиболее интересных и значительных работ Репина стала композиция «Не ждали».
Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды». Внимание художника тяготит их.
Вот таким образом и воспринимаются легко. С осязаемой реалистичностью передана фактура тканей одежды казаков. В. Поленов. Кроме тенденции известного рода, не приберешь другого мотива. Невольными заложниками новой геополитической ситуации оказались многие русские имевшие дачи в Финляндии. Но даже тогда к картине «Не ждали» относились с большой осторожностью.
А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. Картина "Садко". Единственная «сказочная» картина Репина – «Садко» («Садко в подводном царстве») – написана в 1876 году по заказу великого князя Александра (будущего императора Александра III). В 1877 году Репин оставил Чугуев и поселился в Москве. В двух первых версиях богатырь располагается лицом к зрителям. Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично. После русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
Трагические события побудили мастера написать полотно «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, Третьяковская галерея, Москва). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет. И хотя ему пророчили огромный успех в кругах импрессионистов, он решительно отказался от стиля, который считал «интересным с точки зрения техники, но решительно пустым по смыслу».
Критик, как и многие другие современники художника (В. И. Суриков, П. М. Третьяков, М. П. Мусоргский), считал, что Софья на картине слишком стара, некрасива, ей не хватает одухотворенности. В основе композиции лежит реальное событие XVII столетия. Репин часто переписывал свои произведения и особых успехов добился именно в портрете. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. Здесь можно увидеть личные вещи художника, его картины и рисунки.
Рассмотрим "ближний круг". Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами.
Публика восприняла работу Репина как протест против самодержавного деспотизма. Поставленная перед художником задача была очень трудной. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. Репин стал очевидцем казни народовольцев. В его глазах читается печаль, тоска. Я чувствую совершенно так же.
В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Добровольные посланцы повезли в Куоккалу деньги и продукты. Свет наступающих сумерек скрадывает рефлексы и переливы красок.
Репин даже написал несколько картин с использованием его приемов («Садко», «Последний луч» и т. д»), но результат начинающего мастера не удовлетворил. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Другой мистический факт, связанный с этой картиной, произошел с иконописцем Абрамом Балашовым. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет». Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.
Я уже сказала и еще раз хочу подчеркнуть, что это мое мнение, но оно существует: лично мне мешают украшенные позолотой в стиле барокко и даже классицизма (как у Росси в Михайловском Дворце) залы. В его взгляде осуждение и тревога.
Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Вскоре после этого исполнительный комитет «Народной воли» был полностью арестован. Жил в Италии и Франции (1873–1876). Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. На время Репин перестал творить и впал в депрессию.
Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. Обладатели этой награды получали возможность совершить поездку за границу.
Тактика заключалась в запугивании и дезорганизации правительства путём индивидуального террора. Смерть уже наложила свою печать на лицо юноши. Множество зарисовок казачьих типов мастер создал во время поездок по Украине. Но в средствах для достижения целей народовольцы, к сожалению, себя не ограничивали. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты».
Им не важен ни стиль, ни жанр, ни талант, . Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери. Последующая жизнь И. Е. и была приобретена американским коллекционером.
Уже в пятнадцатилетнем возрасте Илья принимал участие в расписывании сельских церквей. В те времена доля солдатской жены была нелегкой. «Садко» – единственная картина Репина на сказочный сюжет и одна из немногих, в которой он использовал технику импрессионистов. Он документально изобразил заседание в круглом зале петербургского Мариинского дворца, украшенном к концу XIX столетия портретами прежних российских самодержцев – Екатерины II, Александра I, Николая I, Александра II и Александра III. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей.
Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871).
Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». «По величию наружного вида дворец сей послужит украшением Петербурга, а по изящности вкуса внутренней отделки оного может считаться в числе лучших европейских дворцов», — так писал журнал «Отечественные записки» в 1825 году. Первый факт. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). Его постоянные спутники по творчеству — великие реалисты Веласкес и Рембрандт, для него красота живописи вся в правде.
Картин «Витязь на распутье» было написано три. Это стремление художника особенно заметно в «Запорожцах». «Иван Грозный» был показан на XIII Передвижной художественной выставке. Здесь находился знаменитый музыкальный салон Великой княгини. Осознав непоправимость случившегося, он обезумел от ужаса. Сейчас это главное здание Русского музея.
Салон в течение многих лет был одним из важнейших кульминационных центров столицы. Источник назвали «Колодец Посейдона». То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.
Портрет производит яркое и сильное впечатление. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. Центральная группа словно недовольна своей ролью. До Великой Отечественной войны его росписи украшали несколько храмов на Украине (к сожалению, эти церкви были разрушены фашистами). Последние годы жизни великий художник жил в Финляндии на границе со своей родиной.
Так как концентрируешься на них. Я отворачивался от этой картины, прятал ее. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица.
Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. В 1879 году он написал полотно «Царевна Софья» (Третьяковская галерея, Москва). Там он написал картину «Мужик с дурным глазом».
1887 год стал для И. Е. Репина переломным. От крупной фигуры Софьи веет недюжинной силой и энергией. Энергичной мощной кистью созданы яркие, колоритные образы запорожцев, великолепно переданы их заражающий смех, бодрость и удаль.
Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Мне минутами становилось страшно. В ней нет чистой жанровости, а передана атмосфера особой напряжённости.
По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину. В нем пробуждается талант публициста. «Пенаты» стали его малой родиной. Эта встреча оказала огромное влияние на дальнейшую судьбу Репина. Им нужно утвердить свою идею. Причем отношение к ним было достаточно враждебное.
Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». Версия 1879 года экспонировалась на первой выставке «Союза русских художников» 1903–1904 гг. Над картиной «Не ждали» Репин работал четыре года, с 1884 по 1888.
В искусствознании существует множество трактовок сюжета картины. А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Обратите внимание, что все камерные (и самые главные, самые глубокие) картины Серова, Поленова, Левитана, Маковского, Сурикова находятся в Третьяковке.
С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Реакционные круги сочли полотно «крамольным» и запретили его показ. Репин попытался самостоятельно отреставрировать «Ивана Грозного», но стареющему мастеру не удалось вернуть картине прежние краски. Этот мужчина слыл в городе колдуном.
В конце 1870-х годов Репин начал работать над картиной из истории Запорожской Сечи середины ХVII века – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. Оставил большое эпистолярное наследие. В. В. Стасов обвинил Репина в непонимании истории. С импрессионизмом художник познакомился во Франции, где он путешествовал в качестве пенсионера Академии художеств. Пятый факт.
Жил в Италии и Франции (1873–1876). Однако несмотря на эти экстравагантные правила, в доме Репина и Нордман бывали поэты, писатели и художники. Но что-то гнало меня к этой картине и я опять работал над ней».
Экспрессию безудержного веселья несколько умеряет освещение. В пору посмеяться, когда встречаются, – старая, отжившая идея, . Вегетарианцем стал и сам Репин. и новая, формирующаяся идеи. Все остальное — плод труда русских мастеров: столярного мастера Бобкова, бронзовщика Захарова, мебельщиков и паркетчиков Знаменского и Тарасова, скульптора Степана Пименова. В центре — вернувшийся из ссылки революционер, осторожно и неловко входящий в комнату. Пенаты – филиал научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, один из первых мемориальных музеев России.
Даже мебель стоит на тех же самых местах (ее количество и местоположение было определено самим архитектором). Лишь И. Н. Крамской поддержал мастера. Сравнивая образы, мы понимаем, как меняется отношение автора к собственному персонажу.
За некоторое время до поступления Репина в академию претенденты на золотую медаль (их было 14 человек) обратились в Совет профессоров с предложением изменить правила, согласно которым они должны были писать картину на одну и ту же (религиозную или мифологическую) тему. Полное название первой исторической картины Репина — «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году». При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Публике картина понравилась. Но не только своим внешним видом знаменит Белый зал.
На моих друзей она производила то же впечатление. Конечно историки не дают точного ответа на вопрос, был ли факт сыноубийства. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, – «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное.
Первой самостоятельной работой Репина стала композиция «Бурлаки на Волге» (1870–1873, Русский музей, Санкт-Петербург). В раннем портретном этюде (1884) герой выглядит уверенным в своих силах, полным внутренней энергии, ни о чём не сожалеющим человеком. Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. Росписи выполняли прекрасные итальянские художники Джакомо Батисто Скотти и Антонио Виги.
Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Потом рассказывали, что на границе их обыскивали до трусов. Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. Даже больше — я думаю, что эта картина еще лучше.
По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества». Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука. После долгой и упорной работы по поиску нужного композиционного и смыслового решения, разработке образов в этюдах Репин написал большую многофигурную композицию, показав торжественное шествие сотен людей всех возрастов и званий, простонародья и «благородных», штатских и военных, мирян и духовенства, проникнутых общим воодушевлением. Его суждения достаточно ярки и искренни, чтобы не меняться со временем.
Он писал Репину: «Я очень был тронут Вашей картиной. Запорожцы, коллективно сочиняющие ответ турецкому султану, представлены Репиным крепким единодушным братством во всей своей силе и сплоченности. Какбудто это даже и не Суриков.
Удивительное ныне художество: без малейших идеалов, только с чувством голого реализма и с тенденцией критики и обличения. Сюжет полотна «Садко» Репин взял из одноименной новгородской былины.
Еще секунда и новая строка послания будет придумана. «Царевна Софья» вызвала в обществе жаркие споры. Любителям творчества И. Е. Репина хорошо известно, что в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива, находится Музей-усадьба «Пенаты», место, где И. Е. Репин прожил последние 30 лет жизни и где он пожелал быть похороненным.
ни даже сам автор. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Эта история получила название «бунт 14». Сравнение его произведений с аналогичными по темам творениями крупнейших мастеров русского реализма (сравнение с гениальными отечественными академистами вряд ли уместно) показывает, что ключевые картины И. Е. После революции Репин больше ни разу не был в России. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле.
Здесь можно увидеть личные вещи художника, его картины и рисунки. Далее виден рыжий священник с кадилом, а на некотором расстоянии местная богатая барыня с выражением высокомерия на лице несет саму чудотворную икону. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского, в Академии художеств у П. В. Басина, Ф. А. Бруни и Т. А. Неффа (1864-1871). Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Запрет с картины был снят и она вновь стала доступной обозрению.
Солоухин Репина не удостоил особым вниманием, он больше на Сурикова налегал, но и Репину перепало:" Вот я и говорю, что, подолгу простаивая и перед "Боярыней" и перед"Меншиковым" и перед "Казнью" и перед "Степаном Разиным" и, конечно, перед "Ермаком", я как-то недоуменно проходил мимо "Снежного городка". Репин трактует историческое событие как драму человеческой личности. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца.
1 марта 1881 года в Петербурге представители «Народной воли» убили АлександраII. Вячеслав, с Победосцевым я полностью согласен – характеристика Репина самую точку. К башенке мимо беседки «Храм Озириса и Изиды» и площади Гомера пролегла аллея Пушкина. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать.
Получив первые уроки живописи в своем родном Чугуеве и поработав какое-то время в иконописных артелях, Илья Репин поступает в 1864 году в Академию художеств, которую оканчивает в 1871 году с естественной для его дара золотой медалью (дипломная работа Воскрешение дочери Иаира — уже работа большого мастера). После Бурлаков это наиболее значительное произведение. общественное движение в России переживало подъём. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Обер-прокурор Святейшего синода К. П. Победоносцев в письме к царю отозвался о произведении знаменитого художника так: «Сегодня я видел эту картину и не мог смотреть на нее без отвращения Удивительное ныне художество: без малейших идеалов, только с чувством голого реализма и с тенденцией критики и обличения». Портрет Третьякова поразительно прост и глубок.
Принимал участие в выставках общества Мир искусства. Своими работами на многочисленных выставках в Европе и Америке И. Е. Общественность начала сбор пожертвований.
Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. Полотно Илья Ефимович создавал в Париже, где в то время завершал свое художественное образование. Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей). Прежние картины того же художника Репина отличались этой наклонностью и были противны.
Именно тогда появилась организация «Народная воля» с заманчивой программой: землю — крестьянам, фабрики — рабочим. Вода хлынула с напором 400 ведер в час. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Глаза ясные и добрые. В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии. Илья Ефимович собственноручно копал канавы и насыпал холмы. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Память стала изменять.
Композиционно группу можно разделить на центр и две крайние фигуры.