Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Вслед за ним, он стал много рисовать с натуры, а также более углублённо изучать анатомию, механику движений, различные сложные позы, необычные ракурсы.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии.
Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. У ангела слева одно крыло. Он, по приглашению папы Юлия II, прибывает, для выполнения заказа по росписи фресками Станцы делла Сеньятура, первее Микеланджело, который получает официальное приглашение на несколько месяцев позже. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна).
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой он придает особую значительность. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
В более чем десяти картинах варьируется один и тот же мотив: юная мать и маленькие дети, организующие, так называемую, пирамиду, которой часто пользовались мастера Возрождения. Он прожил остаток своей жизни здесь. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна.
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Художник изображает Мадонну в образе нежной и юной матери, он прославляет гармоничного человека, прекрасного душою и телом. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой.
В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. В 1513-1514 гг. «Форнарина» (прибл. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Так началась история Рафаэлевых Станц. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте. Этот камерный портрет действительно необычен.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Изысканная цветовая гамма, основанная на холодных тонах, прекрасно гармонирует с аристократической сдержанностью портретируемого. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Одежда подчёркивает её благородное происхождение. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа.
Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Сикста в Пьяченце.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) спиралевидное движение и сложная психологическая взаимосвязь между фигурами (прибл. Именно такие люди изображены на его полотнах. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»).
золотых и снял для неё виллу. Однако в следующие шесть лет, прогресс в соборе проходил очень медленно и его единственным вкладом, по-видимому, был прогнозируемое дополнение нефа к центрально запланированному проекту Браманте. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына.
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. VI). Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера.
Портреты Рафаэля стали изобразительным выражением философского понимания человека в эпоху Высокого Возрождения, так как по сути своей были художественным воплощением ренессансных идеалов личности. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Он даже обвинил художника в плагиате. Он превращает известный религиозный сюжет в прославление величия человеческого духа, способного идти навстречу мукам и смерти во имя высшего долга. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. Портреты составляют самостоятельную область творчества Рафаэля, хотя портретный жанр не был для художника основным. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
От ее тревожных глаз невозможно оторваться. В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Многие современники восхищались этим портретом, особенно отмечая его богатый колорит и фактуру. Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Совсем иначе он писал своих мадонн. Естественность движений, мягкая пластика форм, плавность певучих линий, красота идеального типа мадонны, ясность и чистота пейзажных фонов способствуют выявлению возвышенной поэтичности образного строя этих композиций. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой.
Это самый известный портрет Рафаэля. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Работа датируется 1498 годом.
Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. Рафаэль нередко включал изображения своих современников в многофигурные композиции, но писал он и самостоятельные портреты. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Самым талантливым был Джулио Романо. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
В работах Рафаэля Санти присутствует необычайное согласие форм, гармония красок и движений. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506).
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. fornaro – пекарь). Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
На последнем полотне, которое сейчас хранится в музее французского города Шантийи изображены богини Невинность, Красота и Любовь, держащие в руках золотые шары – символы совершенства. Здесь было у кого поучиться. Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. И Рафаэль учится и работает.