Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Творчество Рафаэля передает образы прекрасных людей, рожденных его творческим вдохновением.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Картины Рафаэля наполнены солнцем Италии и красотой. На портрете Юлия II папа изображен сидящим в кресле диагонально к плоскости картины и это пространственной разобщение от зрителя добавляет чувство самопоглощение натурщика.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем.
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. Купить картину также можно позвонив нам по телефону.
В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Его отец Джованни Санти работал придворным художником у герцога Урбино Федериго да Монтефельтро. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте.
Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Рафаэль Санти, самые известные произведения которого – это безусловно Мадонны, писал картины на одном дыхании. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Самым талантливым был Джулио Романо.
«Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
«Форнарина» (прибл. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Он даже обвинил художника в плагиате. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Так началась история Рафаэлевых Станц. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Этот камерный портрет действительно необычен.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Художник изображает Мадонну в образе нежной и юной матери, он прославляет гармоничного человека, прекрасного душою и телом. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Художник не дает никаких явных намеков и то, что перед нами женщина, лишенная способности говорить, следует лишь из названия. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Рафаэль был оценен прежде всего за инновационные решения присутствующие в его художественном стиле. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
В этой комнате, Рафаэль в основном фокусируется на оказании Богом покровительства над человеческой деятельностью. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения.
«Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Его интерес к живописи начался довольно рано.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
«Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести.
С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. И Рафаэль учится и работает. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь.
Именно в выставочных коллекциях – самые лучшие картины такого великого художника, как Рафаэль Санти. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
Однако в следующие шесть лет, прогресс в соборе проходил очень медленно и его единственным вкладом, по-видимому, был прогнозируемое дополнение нефа к центрально запланированному проекту Браманте. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) спиралевидное движение и сложная психологическая взаимосвязь между фигурами (прибл. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. На столе изображён великолепный натюрморт с богато иллюстрированным манускриптом и колокольчиком. Работа датируется 1498 годом. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.
Художник создавал и портреты современников, где с мастерством передавал не только поразительное сходство, но и характер человека, умел выявить его лучшие черты. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. После завершения работ в первой комнате, папа Юлий II был очень впечатлен и решил поручить художнику, для дальнейшей работы, роспись в другой комнате. У ангела слева одно крыло. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. В начале XVI века имя Кастильоне в Италии было синонимом эрудиции и взыскательного художественного вкуса. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. В 1513-1514 гг.
VI). В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Именно такие люди изображены на его полотнах. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля. Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины художника Рафаэля. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Он прожил остаток своей жизни здесь. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Однако, художник, который оказал на него наибольшее влияние, несомненно, оставался прежний.
Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Здесь было у кого поучиться. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Однако это никак не сказалось на его творчестве.
Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Если вы являетесь любителем данного творчества предлагаем вам ознакомится с картинами — репродукциями в Бимаго.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Картины Рафаэля выражают главную идею художника о том, что человек должен быть прекрасен во всем — у него должно быть красивое и сильное тело, всесторонне развитый ум, добрая и отзывчивая душа. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Умер Рафаэль в ее постели. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа).
Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами.
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. В течение четырех лет, Рафаэль освоил технику Перуджино настолько хорошо, что различить их работы стало почти невозможно. Вслед за ним, он стал много рисовать с натуры, а также более углублённо изучать анатомию, механику движений, различные сложные позы, необычные ракурсы.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. В одно время, Микеланджело был весьма раздражен уникальным мастерством Рафаэля быстро перенимать техники других художников. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто).
В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Так как гобелен чувствителен к художественным ограничениям, Рафаэль заботился, чтобы выражения и жесты фигур в композициях были смелыми и прямыми. Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Начав работу, Рафаэль так поразил Юлия II, что тот распорядился выгнать всех работавших в других комнатах художников, разрушить созданные ими фрески и поручить весь проект одному лишь 25-летнему Рафаэлю.
«Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Совсем иначе он писал своих мадонн.