Самая лучшая картина Пюви де Шаванна в том же роде, «Pro patria ludus», была написана в 1882г. Пюви де Шаванн Картины и биография Пьера Пюви де Шаванна Пюви де Шаванн, Пьер Сесиль (Pierre Cecile Puvis de Chavannes 1824–1898) французский художник.
Основная заслуга художника в возрождении французской монументальной декоративной живописи. В начале 80-х годов Пюви де Шаванн наконец утвердился во всеобщем признании. «Соблюдайте порядок во всем, что рисуете» — советовал мастер ученикам. Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, «Bellum» и «Concordia», были написаны в 1861 году для амьенского музея. Его произведениям свойственны величественная архитектоника. Первый успех пришел к художнику в 1861 году, когда он выставил в Салоне свои картины «Согласие» и «Раздор».
В ней художник представил пикардийских юношей, упражняющихся в метании копий. Однако после окончания учёбы Пьер Сесиль увлекается живописью. Художнику удалось построить в своем искусстве «новый мир, параллельный природе». Самая лучшая картина Пюви де Шаванна в том же роде, «Pro patria ludus», была написана в 1882 году, также для амьенского музея. Теплый свет внутри кельи и холодный лунный. Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, «Bellum» и «Concordia», были написаны в 1861 году для амьенского музея.
Самая лучшая картина Пюви де Шаванн в том же роде, «Pro patria ludus», была написана в 1882г. В. Э. Борисов-Мусатов, также, был покорен благородством и лиризмом его искусства. Художественный язык Пюви де Шаванна аллегоричен изображения людей и пейзажи – обобщены и монументальны, а пространство картины представляет собой вневременное духовное пространство. Энгра и Т. Шассерио, а также итальянского кватроченто. 20в., в т. ч.
Эти черты присущи и станковым работам художника («Бедный рыбак», 1881). Ван Гог, художник абсолютно иного плана, так передавал свои впечатления от Священной рощи: «Когда видишь эту картину, долго рассматриваешь ее, начинает казаться, что присутствуешь при возрождении, полном и благодатном, всего того, во что хотел бы верить, о чем страстно мечтаешь становишься свидетелем странной и счастливой встречи далекой древности и жестокой современности». Работал он преимущественно в области монументально-декоративной живописи. В «Девушках у моря» три женские фигуры приближены к переднему плану и выключены из контекста, реального или воображаемого. Получил гуманитарное образование, живописью увлекся после поездки в Италию.
Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, «Bellum» и «Concordia», были написаны в 1861 году для амьенского музея. Самая лучшая картина Пюви де Шаванна в том же роде, «Pro patria ludus», была написана в 1882 году и также для амьенского музея. Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, «Bellum» и «Concordia», были написаны в 1861 году для амьенского музея. Работы были посвященны жизни святой Женевьевы, покровительницы французской столицы. Произведения: Мир, Война (оба – 1861), Работа, Отдых (оба – 1863 все – в Музее Пикардии, Амьен) росписи Жизнь св.
После поездки в Италию (1846–1847, 1848) увлёкся живописью. Но после смерти Теодора в 1857 году она осталась одна. Женевьевы (1874-98, Пантеон, Париж) и Науки и искусства (1887-89, Сорбонна, Париж). В ней художник представил пикардийских юношей, упражняющихся в метании копий.
Художник всегда обращался в творчестве к нравственному состоянию человека. Родился 14 декабря 1824 в Лионе. Некоторые уроки он получил под руководством Ари Шеффера и Тома Кутюра в Париже, а в течение двух недель был учеником Эжена Делакруа. Женевьевы», 1874–78, 1893–98), Сорбонны («Науки и искусства», 1889–1891) и мэрии (Отель-де-Виль 1891–1892) в Париже, Публичной б-ки в Бостоне (1895–96) и др. и также для амьенского музея.
В 1887 году в галерее Дюран-Рюэля состоялась большая выставка картин художника. Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, «Bellum» и «Concordia», были написаны в 1861 году для амьенского музея. Отец, горный инженер, хотел, чтобы сын наследовал его профессию. Через несколько лет, он снял еще одну мастерскую, приспособленную для создания больших полотен. Его искусство восхищало Ван Гога, Гогена, Дега, Тулуз-Лотрека, Родена, Майоля, Сера. В наставниках разочаровался. Учился в Париже у А. Шеффера, Э. Делакруа, Т. Кутюра. В 1854–55 выполнил росписи для дома своего брата («Времена года» и др. ).
В ней художник представил пикардийских юношей, упражняющихся в метании копий. Учился в Париже у А. Шеффера, Э. Делакруа, Т. Кутюра. и также для амьенского музея. Современники преклонялись перед Пюви де Шаванном. Работал он преимущественно в области монументально-декоративной живописи.
Умение Пюви де Шаванна превратить любой незатейливый сюжет в символическую композицию блестяще проявилось в полотне «Девушки у моря» (1879), которое художник считал своей лучшей работой. Пюви де Шаванн Пьер (Puvis de Chavannes), французский художник. Женевьевы» — «Св. В 1850 году Пюви де Шаванн впервые показал работы в Салоне. В его монументальных циклах поэтичные образы, навеянные искусством античности и Возрождения, представали как ностальгические воспоминания, как мечта о навсегда утраченной гармонии «золотого века». Произведения: Мир, Война (оба – 1861), Работа, Отдых (оба – 1863 все – в Музее Пикардии, Амьен) росписи Жизнь св. Последней его работой стал цикл картин для Публичной библиотеки в Бостоне (Музы, приветствующие Гения Просвещения, 1893–1895).
Ясная, уравновешенная композиция построена на ритмичном чередовании вертикалей и горизонталей, темных и светлых пятен, теплых и холодных красок. Самая лучшая картина Пюви де Шаванна в том же роде, «Pro patria ludus», была написана в 1882 году и также для амьенского музея.
Публичная библиотека в Бостоне. Четкие вертикальные линии и не менее четкие горизонтальные. Самая лучшая картина Пюви де Шаванна в том же роде, «Pro patria ludus», была написана в 1882 году, также для амьенского музея. В композициях Пюви де Шаванна пейзаж и человеческие фигуры играют одинаково важную роль и как бы взаимно дополняют друг друга, производя в высшей степени целостное впечатление. В 1892 г. Пюви де Шаванн получил заказ на декоративное панно «Зима» для декора парижской Ратуши, которое было закончено в 1894 г. В первый же год работы художник выставил полотно на этот сюжет в Салоне Национального общества изящных искусств, которое было затем помещено в Зале Зодиака.
Писал аллегорич. Наибольшее влияние на развитие индивидуальной творческой манеры Пюви де Шаванна оказали фрески мастеров Раннего Возрождения (произведения которых он изучал во время своего пребывания в Италии) и творчество Энгра. В ней художник представил пикардийских юношей, упражняющихся в метании копий.
Работал он преимущественно в области монументально-декоративной живописи2. После первого успеха в Салоне 1861, где он выставил композицию Concordia (Согласие) и Bellum (Раздор), Пюви де Шаванн посвятил себя монументально-декоративной живописи, написал серию панно Житие св. и религ. До конца жизни, художник трудился то в одном, то в другом ателье. Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, «Bellum» и «Concordia», были написаны в 1861 году для амьенского музея.
В наставниках разочаровался. Светлые тела почти прозрачны, а их контуры колеблются, сливаясь с пейзажем. Самая лучшая картина Пюви де Шаванна в том же роде, «Pro patria ludus», была написана в 1882 году и также для амьенского музея. В ней художник представил пикардийских юношей, упражняющихся в метании копий.
Женевьевы» для парижского Пантеона. Странным фактом биографии Пюви де Шаванна стала его поздняя женитьба на княгине Марии Кантакузен (1821 – 1898). Выздоровев, он отправился в путешествие по Италии. Работал он преимущественно в области монументально-декоративной живописи2. Будучи материально обеспеченным, в 1852году вместе с друзьями создает собственную мастерскую на площади Пигаль, много работает, ежедневно штудируя модель. представлениями о «золотом веке» человечества, – панно «Война» и «Мир» (1861), «Труд» и «Отдых» (1863), «Славься, Пикардия-кормилица» (1864, все– Музей Пикардии, Амьен), монументальные работы для дворца Лоншан в Марселе (1867–69), Пантеона («Жизнь св.
Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, «Bellum» и «Concordia», были написаны в 1861 году для амьенского музея. Главный парадокс этого художника – в том, что он был, по сути, художником – самоучкой. В ней художник представил пикардийских юношей, упражняющихся в метании копий. Синяя мгла далей и нежные голубовато-зеленые рефлексы первого плана. Панорама города с протекающей вдали Сеной кажется плоской.
Лишь серьезная болезнь помешала Пьеру поступить в Политехническую школу. Романские своды вторят плавным изгибам человеческих фигур, похожих на статуи. И он женился, когда ему шёл уже восьмой десяток Печать присутствия женщины отражена в его фразе: «Когда пишешь, полезно думать о гармонии золота, серебра и драгоценных камней, когда ищешь белых тонов – хорошо думать о жемчуге» Мария Кантакузен умерла в августе 1898 года, а в октябре того же года, в шесть часов вечера в Париже умер Пьер Сесиль Пюви де Шаванн – известный французский художник – символист, президент Национального Общества Изящных искусств (Societe nationale des beaux arts), Рыцарь и Командор Почётноголегиона. Дворец искусств в Руане. Однако, следующие панно«Труд» и «Отдых», непроданные, вернулись в мастерскую Так чередовались радости и огорчения. Муниципалитеты Марселя, Лиона, Руана, Парижа заказывают ему большие стенные росписи. Из его монументальных работ лучшими считаются фрески в парижском Пантеоне изображающие две сцены из жизни святой Женевьевы (1874 – 1877), «Священная роща» (на лестнице дворца искусств в Лионе), «Науки и искусства» (1887 – 1889, в амфитеатре Сорбонны), «Inter artes et naturam» (на лестнице Руанского музея), «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 1889 – 1893), «Музы» (1893 – 1895, библиотека университета, Бостон).
Работал он преимущественно в области монументально-декоративной живописи. Надежда 1872, Галерея Уолтер, БалтиморНадежда обнаженная 1872, Музей дОрсэ, Париж Белая скала, 1869-1872 Собрание сэра Альфреда, Блессингтон, ИрландияСновидение, 1883 Художественная галерея Уолтер, Балтимор, США Пастушья песня, 1891 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркКающаяся Магдалина, 1897 Музей изящных искусств, Будапешт В следующие годы Пюви де Шаванн написал серию панно «Житие святой Женевьевы, покровительницы Парижа» для парижского Пантеона (1874–1877) три композиции «Священная роща», «Видение античности» и «Христианское вдохновение» для украшения лестницы Дворца искусств в Лионе (1883–1886) «Аллегории наук и искусств» в амфитеатре Сорбонны (1887), «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 1889-1893) и др. и также для амьенского музея. Хранилища исторической памяти Музей Пикардии в Амьене (18631865), Настенные панно Пюви украсили культурные учреждения, парижский Пантеон (18741878), дворец Лоншан в Марселе (1869), Дворец искусств в Лионе (18831886), амфитеатр Сорбонны (18871889), Музей (18811891), Руана Публичную библиотеку в Бостоне (18931895). Под влиянием Шассерио Пюви де Шаванн выработал свой монументальный стиль декоративной живописи.
Композиция тщательно построена на чередовании вертикалей, горизонталей и диагоналей и лаконичном графичном рисунке. В наставниках разочаровался. Многие полотна Пюви де Шаванна— это монументальные вещи, написанные маслом в мастерских и закреплявшиеся затем на стенах у заказчиков3. Не будучи безукоризненным рисовальщиком и даже умышленно избегая точно моделировать фигуры, Пюви де Шаванн ставил себе задачей главным образом передавать дух эпохи из которой черпал сюжеты. Наибольшее влияние на развитие индивидуальной творческой манеры Пюви де Шаванна оказали фрески мастеров Раннего Возрождения (произведения которых он изучал во время своего пребывания в Италии) и творчество Энгра. Однако и у него Шаванн занимался недолго.
Светлые тела почти прозрачны, а их контуры колеблются, сливаясь с пейзажем. Однако после окончания учёбы Пьер Сесиль увлекается живописью. Все фигуры написаны с удивительным мастерством. Одна из лучших картин художника — «Христианское вдохновение». Умер Пюви де Шаванн в Париже 24 октября 1898.
Пьер Сесиль Пюви де Шаванн (Pierre Ccile Puvis de Chavannes) (1824-1898), французский художник. Пушкина). Сочетающее худож. Работал главным образом в области монументально-декоративной живописи. Панно «Священная роща, возлюбленная музами и искусствами»наиболее полно воплощает символистские представления об античности.
В ней художник представил пикардийских юношей, упражняющихся в метании копий. Творчество П. де Ш. оказало заметное влияние на художников нач. В произведениях П. деШ., пронизанных торжеств.
Последней его работой стал цикл картин для Публичной библиотеки в Бостоне («Музы, приветствующие Гения Просвещения», 1893–1895). Из его монументальных работ лучшими считаются фрески в парижском Пантеоне изображающие две сцены из жизни святой Женевьевы (18741877), «Священная роща» (на лестнице дворца искусств в Лионе), «Науки и искусства» (188789, в амфитеатре Сорбонны), «Inter artes et naturam» (на лестнице Руанского музея), «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 18891893), «Музы» (18931895, библиотека университета, Бостон). занимался преимущественно монументальной росписью.
Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, «Bellum» и «Concordia», были написаны в 1861 году для амьенского музея. Современники Пюви де Шаванна особенно ценили его станковые картины, такие, как Надежда (18711872), Девушки у моря (1879, обе Париж, Музей Орсэ), Бедный рыбак (1881, Париж, Музей Орсэ эскиз 1879, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Полотну Девушки на берегу моря их предшествовало двадцать пять. Дружеские советы и собственный опыт дали, по словам художника, больше, чем пребывание в трёх школах. В 1850 году дебютировал в Салоне.
Разуверившись в наставниках, он решил работать самостоятельно. Пюви де Шаванн далеко не сразу снискал себе признание живописца. Женевьевы, покровительницы Парижа, для парижского Пантеона (1874–1878 1898) три композиции Священная роща, Видение античности и Христианское вдохновение для украшения лестницы Дворца искусств в Лионе (1883–1886) Аллегории наук и искусств в амфитеатре Сорбонны (1887) и др.
Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, «Bellum» и «Concordia», были написаны в 1861 году для амьенского музея. Ван Гог, художник абсолютно иного плана, так передавал свои впечатления от Священной рощи: «Когда видишь эту картину, долго рассматриваешь ее, начинает казаться, что присутствуешь при возрождении, полном и благодатном, всего того, во что хотел бы верить, о чем страстно мечтаешь становишься свидетелем странной и счастливой встречи далекой древности и жестокой современности». Наибольшее влияние на развитие индивидуальной творческой манеры Пюви де Шаванна оказали фрески мастеров Раннего Возрождения (произведения которых он изучал во время своего пребывания в Италии) и творчество Энгра.
Испытал влияние Ж. О. Д. Холодный колорит, основанный на игре серо-голубых тонов, придаёт интимной сцене «глубокое дыхание» монументальной росписи. В наставниках разочаровался. Наибольшее влияние на развитие индивидуальной творческой манеры Пюви де Шаванна оказали фрески мастеров Раннего Возрождения (произведения которых он изучал во время своего пребывания в Италии) и творчество Энгра.
Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898). В 1897 году Пюви де Шаванн женился. Испытал влияние Ж. О. Д. Известно утверждение художника, что «истинная роль живописи – одухотворение стен».
Настенные панно Пюви украсили культурные учреждения, хранилища исторической памяти — Музей Пикардии в Амьене (1863—1865), дворец Лоншан в Марселе (1869), парижский Пантеон (1874—1878), Дворец искусств в Лионе (1883—1886), амфитеатр Сорбонны (1887—1889), Музей Руана (1881—1891), Публичную библиотеку в Бостоне (1893—1895). Основные уроки получил от гармоничных полотен Энгра и фресок мастеров Раннего Возрождения (их произведения он изучал во время своего пребывания в Италии). Эхо ушедших эпох Пьер слышал отчётливее, чем своё время, вот таким образом занялся стилизацией под античность – в духе итальянских живописцев XVстолетия. На фоне пейзажа он размещал крестьян за работой, дровосека с семьей или пастуха со стадом. Прежде чем приступить к завершающему этапу, он проделывал огромную предварительную работу. Но слава не ослепила мастера, сохранив в нем скромность, благородство и принципиальность. Женевьевы (1874-98, Пантеон, Париж) и Науки и искусства (1887-89, Сорбонна, Париж).
Но самое удивительное впечатление производит, конечно же, колорит его живописи. ПЮВИ ДЕ ШАВАНН (Puvis de Chavannes) Пьер (Пьер Сесиль) (14. 12. 1824, Лион– 24. 10. 1898, Париж), франц. Одна из лучших композиций цикла «Жизнь св.
кватроченто. Фигура св. Нельзя невспомнитьо призрачных и мечтательных женских фигурах с полотен Виктора Борисова-Мусатова – он тоже восхищался искусством Пюви де Шаванна и даже в 1897 году пытался поступить к нему в ученики (а педагогом тот был превосходным), но опоздал, поскольку художник уже закрыл своёателье.
Он учился в мастерской Ари Шеффера, позднее — у Тома Кутюра. Именно так были созданы его панно «История Св.
Он выработал свою собственную стилевую эстетику, не поддавшуюся влиянию моды и времени Художник расписал множество общественных зданий, среди которых Пантеон и Сорбонна в Париже, дворец Лоншан в Марселе, музей в Лионе. Современники Пюви де Шаванна особенно ценили его станковые картины, такие, как Надежда (1871—1872), Девушки у моря (1879, обе — Париж, Музей Орсэ), Бедный рыбак (1881, Париж, Музей Орсэ эскиз — 1879, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Получил гуманитарное образование.
Из его монументальных работ лучшими считаются фрески в парижском Пантеоне изображающие две сцены из жизни святой Женевьевы (1874—1877), «Священная роща» (на лестнице дворца искусств в Лионе), «Науки и искусства» (1887—1889, в амфитеатре Сорбонны), «Inter artes et naturam» (на лестнице Руанского музея), «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 1889—1893), «Музы» (1893—1895, библиотека университета, Бостон). Одно из самых знаменитых его созданий — центральное панно для лионского Дворца искусств под названием «Священная роща», возлюбленная искусствами и музами.
Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, «Bellum» и «Concordia», были написаны в 1861 году для амьенского музея. А. С. Поступило предложение и из Америки украсить публичную библиотеку в Бостоне. Однако после окончания учёбы Пьер Сесиль увлекается живописью.
Прежде всего Н. К. Рерих. Родился 14 декабря 1824 года в Лионе в семье горного инженера. ПЮВИ ДЕ ШАВАНН, ПЬЕР (Puvis de Chavannes, Pierre) (1824–1898), французский художник. Возвратившись в Париж, он поступил в школу Анри Шеффера. композиции, портреты.
Он был идеалистом, однако его работы нельзя назвать иллюстрацией отвлеченных идей и понятий, скорее это их символическое воплощение. В 1854-1855 годах художник выполнил свои первые фрески. Получилось, что во имя неба он отринул недра земли. художник. В наставниках разочаровался. Из его монументальных работ лучшими считаются фрески в парижском Пантеоне изображающие две сцены из жизни святой Женевьевы (1874—1877), «Священная роща» (на лестнице дворца искусств в Лионе), «Науки и искусства» (1887—1889, в амфитеатре Сорбонны), «Inter artes et naturam» (на лестнице Руанского музея), «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 1889—1893), «Музы» (1893—1895, библиотека университета, Бостон). Пюви де Шаванн – один из выдающихся французских живописцев-монументалистов.
Работал главным образом в области монументально-декоративной живописи. Его полотна кажутся мне музыкой. Как правило, его работы представляет собой стилизацию под античность в духе итальянских живописцев XV столетия.
В картине «Сострадание» (1887) Пюви де Шаванн изобразил встречу отчаявшейся падшей женщины, символизирующей раскаяние, с монахиней, суть которой милосердие. И онпридаетдвижению значимость, законченность импозантность. Аллегория «Надежда», написанная вскоре по окончании франко-прусской войны имела большой успех, поскольку художник выразил в фигуре хрупкой девочки-подростка с оливковой ветвью в руке символом мира упования французов на грядущее обновление жизни и процветание страны. Наибольшее влияние на развитие индивидуальной творческой манеры Пюви де Шаванна оказали фрески мастеров Раннего Возрождения (произведения которых он изучал во время своего пребывания в Италии) и творчество Энгра. приёмы классицизма и романтизма творчество П. деШ.
Пюви де Шаванн оказал значительное влияние на художников, духовно близких символизму, таких как Дени и Гоген (последний во все поездки брал с собой репродукцию его картины «Надежда»: она украшала и его хижину на Таити). Влияние мастера испытали многие русские художники.
Хочу ещё пропеть дифирамбы дерзости и уму художника. В результате, ему пришлось выйти из состава жюри, потеряв возможность беспрепятственно выставляться в Салоне. В 1847 году начал заниматься в мастерской Анри Шеффера. Лишь когда мастеру было уже под сорок, к нему пришел успех правительство наградило его медалью за два панно«Война» и «Мир». Из мастерской Делакруа молодой человек перешел к третьему наставнику — Тома Кутюру. Работал он преимущественно в области монументально-декоративной живописи2.
От торжественного, немного загадочного полотна веет тишиной и беспредельностью. В ней художник представил пикардийских юношей, упражняющихся в метании копий. Учился у А. Шеффера, Э. Делакруа, Т. Кутюра испытал влияние Т. Шассерио, также мастеров итал. Создавая серию панно для парижского Пантеона, он постоянно заходил туда, чтобы сравнивать колорит своих полотен с тонами мраморных колонн.
Женевьевы завораживает ясным и лаконичным, как у статуи, силуэтом и отточенным рисунком. На картинах художника оживают идеализированные образы античности, мир. В наставниках разочаровался. Однако после окончания учёбы Пьер Сесиль увлекается живописью. Вот таким образом их можно воспринять и как современных купальщиц и как олимпийских богинь. С 1850-х гг. Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, «Bellum» и «Concordia», были написаны в 1861 году для амьенского музея.
К этой же тенденции примыкает и картина «Сострадание». на Э. Дега, О. Редона, мастеров группы «Наби», П. Гогена, А. Матисса. Аллегория «Надежда», написанная вскоре по окончании франко-прусской войны имела большой успех, поскольку художник выразил в фигуре хрупкой девочки-подростка с оливковой ветвью в руке — символом мира — упования французов на грядущее обновление жизни и процветание страны.
Пьер Пюви де Шаванн родился 14 декабря 1824 года в Лионе, в старинной бургундской семье. Вернувшись на родину, на этот раз, Пюви стал учеником Делакруа. Это живописная аллегория гармонии человека и природы.
Выполнял заказы правительства на монументальную живопись: циклы его росписей украсили Пантеон (1874 – 1898), амфитеатр Сорбонны (1887 – 1889) и парижскую ратушу, музеи в Амьене, Руане, Лионе, Марселе и др. В течение двух недель будущий художник был учеником прославленного Делакруа. Французский художник, представитель символизма. Наибольшее влияние на развитие индивидуальной творческой манеры Пюви де Шаванна оказали фрески мастеров Раннего Возрождения (произведения которых он изучал во время своего пребывания в Италии) и творчество Энгра.
Монахи сборы исконно относятся к участникам других ракет, в частности к рабочим «Киевского спартака» (которые с выплаты обеспечения Церкви не местные, а администраторы). Из его монументальных работ лучшими считаются фрески в парижском Пантеоне изображающие две сцены из жизни святой Женевьевы (1874—1877), «Священная роща» (на лестнице дворца искусств в Лионе), «Науки и искусства» (1887—89, в амфитеатре Сорбонны), «Inter artes et naturam» (на лестнице Руанского музея), «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 1889—1893), «Музы» (1893—1895, библиотека университета, Бостон). Мельбурнская «Зима» – поздняя, уменьшенная по сравнению с оригиналом, реплика. Помимо эскизов, натурных зарисовок, обычно выполнял несколько вариантов картины. Обеспеченный материально, он мог работать и без заказов. Однако обиды никак не влияли на трудолюбие, настойчивость, целеустремленность Пюви де Шаванна.
В его монументальных циклах поэтичные образы, навеянные искусством античности и Возрождения, представали как ностальгические воспоминания, как мечта о навсегда утраченной гармонии «золотого века». Из его монументальных работ лучшими считаются фрески в парижском Пантеоне изображающие две сцены из жизни святой Женевьевы (1874—1877), «Священная роща» (на лестнице дворца искусств в Лионе), «Науки и искусства» (1887—89, в амфитеатре Сорбонны), «Inter artes et naturam» (на лестнице Руанского музея), «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 1889—1893), «Музы» (1893—1895, библиотека университета, Бостон). где царят добро и справедливость. Ощущение неподвижности и величавости, многозначительной тишины достигается упрощенностью и лаконичностью художественного языка.
В 1874-1878 годах для парижского Пантеона им была написана серия панно «Житие св. Женевьевы» изображающих сцены из жизни покровительницы Парижа в 1883-1886 годах для украшения лестницы Дворца искусств в Лионе художник выполнил три композиции — «Священная роща», «Видение античности» и «Христианское вдохновение» год спустя, в 1887 году, в амфитеатре Сорбонны он создал фреску «Аллегории наук и искусств». Из его монументальных работ лучшими считаются фрески в парижском Пантеоне изображающие две сцены из жизни святой Женевьевы (1874—1877), «Священная роща» (на лестнице дворца искусств в Лионе), «Науки и искусства» (1887—1889, в амфитеатре Сорбонны), «Inter artes et naturam» (на лестнице Руанского музея), «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 1889—1893), «Музы» (1893—1895, библиотека университета, Бостон)4. Творчество Пюви де Шаванна находится у истоков символизма. Энгра и Т. Шассерио, а также итальянского кватроченто. Зрелое творчество Пюви де Шаванна сочетает художественные приёмы классицизма и романтизма, являясь одним из вариантов живописного символизма рядом черт предвосхищает стиль модерн.