В 2002 году в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева поступили материалы, свидетельствующие о том, что в основу работы над картиной «Неравный брак» был положен действительный факт, связанный с другом В. В. Пукирева, купцом Сергеем Михайловичем Варенцовым. А между тем это был очень разносторонний живописец, Пукирев писал пейзажи, портреты, картины на исторические и евангельские сюжеты иконы, занимался книжной иллюстрацией, обращался к технике литографии и росписи на стекле. Василий Пукирев (1832 — 1890) и Константин Флавицкий известны как гении одной картины. Прасковья Варенцова похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак».
За «картину, где нет ни пожара, ни сражения, ни древней, ни новой истории», за огромное полотно с непривычным взглядом художника на вещи, В. Пукирев получает звание профессора. Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Неравный брак, картина художника Пукирева, находится в настоящее время в Третьяковской галерее, расположенной по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10. Илья Репин свидетельствовал, что Пукирев «много крови испортил не одному старому генералу, а известный историк Н. И. Костомаров, увидев картину, взял назад своё намерение жениться на молодой особе». «на картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь».
Ну пришли старые женщины на свадьбу посмотреть. На картине изображен процесс венчания в православной церкви. Сюжет, хорошо знакомый зрителям. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то.
Тема неравного брака была весьма актуальна. Разглядываем картины вместе с Софьей Багдасаровой. Что может быть проще взятого тут сюжета. Выразительность и ясность психологических характеристик. Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой.
а была незаурядным произведением. Вроде бы, ничего необычного. Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. «Ревность женщины», «Размолвка», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданного» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и пользовались другие успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет – «Несостоявшийся брак», Последующие работы художника.
Уже этот факт говорил о том, что картина Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Но тогда напрашивается вопрос: к чему они в таких же венках, как и у невесты. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Вскоре его стали допускать и к более ответственной самостоятельной работе. 1899 г. А. Новицкий.
Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Невеста рядом с ним – портрет невесты В. В. в этом образе одним из первых художников сумел уловить еще не сложившийся, но уже распространенный в обществе начала 60-х годов тип просветителя, в котором были черты и тургеневского «нигилиста» -разрушителя – Базарова и, еще больше, светлого, непреклонного созидателя будущего – Чернышевского. Преподавал в МУЖВЗ. Это было неожиданно и ново для русского искусства того времени. NET не имеет права обращаться к запрошенному ресурсу. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
2, но родители невесты предпочли ему более богатого и известного в торгово-промышленном мире, нестарого (37-летнего, на 13 лет старше невесты) Андрея Александровича Карзинкина. «Неравный брак» имел огромный успех, но художник этому не радовался. За нее Академия наградила его званием профессора.
Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Похоронен на Ваганьковском кладбище. «Неравный бракНеравный брак.
Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин. В коллекцию Третьяковской галереи картина «Неравный брак» поступила в 1871 г., Павел Михайлович Третьяков купил ее у Борисовского, он покупал у Борисовского и другие картины. Действительно, Пукиреву удалось создать картину, которая была буквально обречена на успех. Что-то тут не то.
Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. Это было неожиданно и ново для русского искусства того времени. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Доказательством, что это не кто иной, как Пукирев, служат свидетельства современников и сличение шафера с образом художника на картине В мастерской художника (1865, ГТГ), где, по свидетельству Н. А. Мудрогеля, автор изобразил себя. За большой портретный этюд Девушка ему была присуждена в 1860 году звание академика. Явно обличительный, в духе времени, настрой автора. Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти. С лица жениха сошло выражение благопристойного удовлетворения.
Тема неравного брака была весьма актуальна. Вскоре возвращается в родное училище уже в качестве преподавателя рисунка. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого. Отчего же.
Несмотря на талант, Василий Пукирев страдал от недостатка денег и жил крайне скромно. Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. Две старухи. Судьба Василия Пукирева сложилась печально. «Ревность женщины», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Приёмная концессионера», «Святой митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному» «Размолвка» и прочее однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными – «Несостоявшийся брак», После этой картины Пукирев выставлял ещё другие.
Явно обличительный, в духе времени, настрой автора. «Северное сияние» к гравюрному воспроизведению картины приложило рассказ «Прекрасная партия», который слащаво-сентиментально продолжал развитие событий, намеченных в картине, дальше к благополучному идиллическому концу – счастливой жизни молодой женщины и чиновного мужа-старика. Одна стоит за женихом, другая за священником. В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак).
Позицию ее сторонников наиболее точно выразил В. В. Стасов: Наконец-то. Такого рода произведения, с их резким переносом акцента с романтических идеалов на внутренний авторско-зрительский «суд», стали своеобразным введением в эстетику «передвижников», переходную от романтизма к символизму. Репин писал о ее особом воздействии: «Неравный брак» Пукирева тоже, говорят, много крови испортил не одному старому генералу, а Н. И. Костомаров, увидев картину, взял назад свое намерение жениться на молодой особе». В той или иной степени автопортреты связаны с глубоко личными переживаниями: картины «В мастерской художника» (1865 г. ), «Прием приданого по росписи» (1873 г. все работы – в Третьяковской галерее) и «Прерванное венчание» (1877 г., Музей искусств Азербайджана, Баку).
Наконец-то появилось крупное произведение (в прямом смысле тоже – фигуры изображены почти в натуральную величину) на тему, взятую из современной жизни. Это было значительной уступкой Академии «духу времени». Женский портрет. Крайний правый шафер охвачен чувством негодования. К нему, может быть, примешано и более нежное чувство.
После этой работы он выставлял еще другие картины: «Ревность женщины», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка» и многое другое, однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. В то же время, прогрессивный журнал «Искра» в статье 1863 года «Расшаркивающееся искусство» раскритиковал картину за недостаточно глубокое социальное обличение, за налет сентиментализма и мелодраматичности, снижающее ее художественное значение. Вращаясь в высшем обществе, Шмельков не раз наблюдал брачные альянсы стариков с молодыми невестами. Кроме того он писал иконы в частности им написаны иконы для (1832, с. Лужники, нынеМосковская область, Ступинский район13 июня1890, Москва) русский художник-жанрист, крестьянин по происхождению. (Убранство церкви не сохранилось). Своей картиной Пукирев продемонстрировал общественное осуждение браков по расчёту.
Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Есть в этом зале две ну очень странные фигуры. Однако об этом немного позже.
Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Преподавал в МУЖВЗ. При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить. В начале 1870-х годов Пукирев выставил картину «Прием приданного по росписи» изобразив сцену, в которой неожиданно для молодой невесты «в новой и непривычной обстановке» раскрывается истинный характер жениха, дотошного скряги, четко по списку принимающего приданое будущей супруги.
Выразительность и ясность психологических характеристик. Следуя классической ренессансной традиции, художник изобразил в картине и самого себя (фигура шафера справа), сделавшись таким образом не просто свидетелем, но участником происходящего. Совет Академии художеств на заседании 27 августа 1863 года единогласно признал автора «профессором живописи народных сцен».
А на одной даже белое платье есть. Грибков отмечает, что это известное лицо.
Вскоре на академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак». На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения.
Он постоянно возвращался к теме трагического бракосочетания, но все выходило не то. Но денег не хватало. Вот тебе раз. Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве.
Награды эти явно неуместны для церковного венчания. (Г. Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность. Отчаяние невесты, прорвавшиеся слёзы ее встревожили окружающих. В 1863 году на Московской академической художественной выставке была представлена работа молодого художника Василия Пукирева, которая произвела настоящий фурор. Он был влюблен в Софью Рыбникову.
За нее Академия наградила Василия званием профессора. Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. Ничего особенного не было в том, что родители невесты предпочли влюбленному в их дочь Сергею Михайловичу более богатого и известного в торгово-промышленном мире, нестарого (на 13 лет старше невесты) жениха. Еще одна женщина в белом на свадьбе. Прометей (1852 г. ). Если приложение олицетворяется через задание ltidentity impersonatetrue/gt, удостоверением будет служить идентификатор анонимного пользователя (обычно IUSRMACHINENAME) или идентификатор пользователя запроса с проверенной подлинностью.
Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества. Родился В. В. Пукирев в крестьянской семье. После этой картины Пукирев выставлял ещё другие: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка», «Святой митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному» и прочее однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными.
Позицию ее сторонников наиболее точно выразил В. В. Стасов: "Наконец-то". Под конец жизни оказался в бедности, получая очень скромную пенсию. Стоп, стоп, стоп.
Пукирева, а стоящий со скрещенными руками, это сам В. В. ASP. Тем не менее, в социально-психологическом смысле проблемы никто не видел, страдала только сама невеста, которой приходилось терпеть домогательства постылого жениха.
Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. Выберите Добавить для добавления соответствующего пользователя или группы.
В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. Среди гостей выделяется фигура шафера изображенного у края картины за невестой. Семидесятилетние старики, нимало не смущаясь, сватались, вели переговоры с родителями, предлагали баснословные суммы. В1863 г. на академической выставке появляется Неравный брак (1862) и имя Пукирева узнает вся Россия: картина вызвала бурную полемику в прессе.
Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу. Генерала Казакова.
Большое внимание автор уделяет образу жениха. В начала XX века она умерла в одиночестве в Мазуринской богадельне. Преподавал в МУЖВЗ.
Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. После этой картины Пукирев выставлял еще другие: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка», «Святой митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному» и прочее однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. А в 1863 г. на академической выставке появляется "Неравный брак" (1862) и имя Пукирева узнает вся Россия: картина вызвала бурную полемику в прессе. В той или иной степени автопортретны, связаны с глубоко личными переживаниями картины В мастерской художника (1865), Прием приданого по росписи (1873 все работы – в Третьяковской галерее) и Прерванное венчание (1877, Музей искусств Азербайджана, Баку).
Репин писал о её особом воздействии: «» Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Церковь ведь не ЗАГС, где невесты строем ходят. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Сколько трагедий породили они в прошедшие времена. Смотрим внимательнее на платье старухи. В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. Друзья невесты расположены непосредственно за ней, но они бессильны помочь ее горю.
Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. и мае—июле 1864 года на средства члена Московского общества любителей художеств А. А. Борисовского ездил за границу «для обозрения картинных галерей и художественных произведений». Совместно с А. К. Саврасовым он подготовил «Курс рисования» (М., 1869). В 1873 году был вынужден отказаться от преподавательской деятельности по состоянию здоровья. В 1879 году коллеги добились для него скромной пенсии. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного. Может они сестры жениха.
Картины Василия ПукиреваВасилий Владимирович Пукирев (1832, с. Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния — 1890, Москва) — русский художник-жанрист. Крестьянин по происхождению, получив начальное образование, он поступил в учение к одному иконописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1847—1858). Для старика-жениха моделями послужили князь П. И. (. ) Цицианов и повар из семьи Варенцовых, а также при создании образа жениха был использован портрет предводителя Тверского дворянского собрания А. М. Полторацкого исполненный Пукиревым. Преподавал в МУЖВЗ (1861–1873 гг. ).
Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Главное действующее лицо в картине, безусловно, невеста. : «Этот старый важный чиновник – живое лицо. Далеко не всегда получалось обручиться с красивым и обеспеченным молодым человеком, чаще всего наступало разочарование в первые недели знакомства., как живой». Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности.
Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Рядом со священником гостям делать нечего, если они, конечно, не из другого мира пришли. Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.
Классическая в своей простоте композиция, великолепный рисунок, виртуозная, доведенная почти до иллюзорности живопись (не случайно Пукирев был учеником С. К. Зарянко). В 1873 году художник тяжело заболел и вынужден был оставить преподавание. Наконец-то появилось крупное произведение (в прямом смысле тоже – фигуры изображены почти в натуральную величину) на тему, взятую из современной жизни. Наиболее известные из них (Мастерская художника, 1865 Сбор недоимок, 1873 Прием приданого в купеческой семье по росписи, 1873) не несли столь экспрессивного сюжета, технически могли быть исполнены с большим мастерством.
Преподавал в МУЖВЗ. Не лучше сложилась и судьба модели. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет.
Картину приняли восторженно. А невеста все равно рыдает. Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую. А в 1863 г. на академической выставке появляется Неравный брак (1862) и имя Пукирева узнает вся Россия: картина вызвала бурную полемику в прессе. В 1858 году Пукирев окончил училище и получил звание «свободного художника». За большой портретный этюд «Девушка» в 1860 году получил степень академика по живописи исторической и портретной. В 1860-е годы Пукирев жил в доме 28 по Большой Лубянке, затем поселился на казённой квартире на территории Училища живописи, ваяния и зодчества (Мясницкая, 21), где преподавал в 1861—1873 годах. Дважды, в 1862—1863 гг. Консервативная печать в откликах о картине старалась завуалировать истинный ее смысл, смягчала и «облагораживала» произведение, получившее высокую оценку Академии. Сразу после продажи картины он уехал на несколько лет в Италию. В. Гиляровский в своих известных мемуарах «Москва и москвичи» прямо отмечает, говоря о картине Пукирева Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.
В 1890 году полузабытый художник умер в бедности. На выставке картина произвела огромное впечатление на современников. Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. Потому он изображен позади невесты. Видимо, Сергей Варенцов очень страдал, делился переживаниями с товарищем и подтолкнул его к созданию этой картины. За эту работу Академия наградила живописца званием профессора. Известны и другие картины этого художника, например, «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда», «В мастерской художника», «Приём приданого» и так далее, однако, по мнению многих экспертов живописи, они заметно уступают картине «Неравный брак», которая стала настоящей вершиной мастерства Пукирева и оставила его имя в истории российской и мировой живописи навсегда.
В 1861-1873 годах Пукирев занимался преподавательской деятельностью в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант. Картину называли и «Благословение невесты» и «Брак по приказу» В более позднем полотне, «После венчания» и интерьер изящный, аристократический и отец-дворянин (у него нет бороды и на шее не круглая медаль, а крест). Оно и понятно. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Наконец-то появилось крупное произведение (в прямом смысле тоже – фигуры изображены почти в натуральную величину) на тему, взятую из современной жизни. Но только не в русском искусстве. В свое время Л. Кац обратила внимание, что большой (247х159, 5) посмертный парадный портрет тверского предводителя дворянства Алексея Марковича Полторацкого (Тверская картинная галерея) работа Пукирева 1861 года, напоминает образ главного героя картины.
Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. Однако его мнение разделяли далеко не все.
Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. А в итоге алкоголь, бедность, забвение. Как это. И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет.
На фоне неустроенности быта возникали семейные неурядицы и, в конце концов, родители начинали искать выход из создавшейся ситуации. Кто же. 1868 Отчеты Имп. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни».
Классическая в своей простоте композиция, великолепный рисунок, виртуозная, доведенная почти до иллюзорности живопись (не случайно Пукирев был учеником). Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, – Сергея Михайловича. Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. Василий Владимирович Пукирев (18181890) художник-жанрист, крестьянин по происхождению. А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе. Преподавал в МУЖВЗ.
Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Умер в Москве в 1890 году. Следуя классической ренессансной традиции, художник изобразил в картине и самого себя (фигура шафера справа), сделавшись таким образом не просто свидетелем, но участником происходящего. В 1858 году Пукирев окончил училище и получил звание «свободного художника». А это и есть простыня, точнее, погребальный саван. В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили. «Неравный брак» – картина русского художника Василия Пукирева.
Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданного» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети. Это подтверждается косвенно и тем, что Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Преподавал в МУЖВЗ.
Купца Строганова (18691870). Пукирев в своих последующих работах едва ли приближался к своему шедевру. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Получив начальное образование, он, крестьянин по происхождению, поступил в учение к одному иконописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1847—1858). Такого рода произведения – с их резким переносом акцента с романтических идеалов на внутренний авторско-зрительский «суд» – стали своеобразным введением в эстетику «передвижников», переходную от романтизма к символизму. Разница лет в неравном браке, где молодое, чистое создание, как представил г-н Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.
Да это и не платье вовсе, больше на простыню похоже. После этого известность Пукирева стала всероссийской. В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. Следуя классической ренессансной традиции, художник изобразил в картине и самого себя (фигура шафера справа), сделавшись таким образом не просто свидетелем, но участником происходящего. Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве. Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным.
В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности. Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны.