Биография: Питер Клас (примерно 1597 – 1661) – нидерландский художник-натюрморист, отец художника Николаса Класа. Зачастую художник использовал лимон. Работал в Харлеме. Предметы на его натюрмортах почти не дают бликов. Недаром еще в XVIII веке великий французский просветитель и художественный критик Дени Дидро для обозначения этого жанра пользовался терминами «неодушевленная натура» (nature inanшее) и «покоящаяся натура» (nature reposee). Один из первых мастеров голландского натюрморта. В 1650 году в литературе впервые зафиксирован новый термин – stilleven.
Эта гамма создает образ Петербурга, отраженного в водной глади холодной Невы (для Кустановича Петербург немыслим без воды – это ощущается и в отношении колорита и читается в выбранных мотивах и композиции). Его натюрморты, обычно выдержанные в коричневатых, зелёных, серебристо-белых и золотистых тонах, отличаются тщательным воссозданием фактуры вещей, богатством красочных оттенков, мягкой светотеневой игрой (Натюрморт с селёдкой, 1636, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам Завтрак, 1644, ГЭ). Клас Питер первым из мастеров натюрмортной живописи оценил роль света, воздушной среды и единого тона в колорите как важных средств, которыми может быть выражено единство предметного мира и окружающей среды. Такой подход вскоре стал классическим в голландской живописи.
Натюрморт с трубкой и жаровней, 1636. Ненавязчиво выделенные детали (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т. п. ) раскрывают органическую связь вещей с жизнью человека.
Одной из самых известных его работ была картина «Дом с аркой». Питер Клас. Это почти библейская и мифологическая живопись. Натюрморты Класа делятся на две группы. «Монохромный» период его творчества связан с 1630-ми в «Натюрморте» (1636, Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена) предметы больше связаны, а общая тональность колорита ограничивается серо-коричневой гаммой. В таких произведениях как «Половодье» или «Весна под собором» тающий в тумане и облаках собор будет напоминать корабль идущий по волнам Невы.
Наши копии написаны в той технике и технологии что соответствуеторигинальному полотну. Также он пишет портреты, например известно полотно изображающее его друга Гаршина. Дерево, масло, 4963, 5 см.
Следует также отметить, что излюбленная тема художников, вдохновленных образом Северной столицы – образ Петербурга «мистического» в произведениях Кустановича находит воплощение именно в контексте осмысления темы религиозного Петербурга. Родился в Бургстейнфурте, Вестфалия (сейчас территория Германии). Это учебное заведение сыграло важную роль в культурной жизни столицы империи. Парадный Петербург в творчестве Кустановича – это такие произведения, как «Вид на Исакиевский собор с Малой Морской улицы», «Банковский мост солнечным весенним днем», «Вид на Никольский собор с Крюкова канала мартовским днем», Из серии «Прогулки по Набережной лейтенанта Шмидта зимой», «Мойка зимой», серия картин «Под небом Северной столицы», в которых в полной мере отразилось величие шедевров архитектурного искусства и скульптуры.
Все без исключения картины художника передают особую петербургскую атмосферу. Именно к таким авторам относится И. Репин. В произведениях Кустановича преобладает именно эмоциональное восприятие города, ради художественной правды он привносит в изображение ту степень обобщения, которая делает образ приближенным к идеальному, тому, который существует в сознании самого художника.
гал. ). Для картин художника характерна мягкая, почти монохромная гамма их отличает лаконичность композиции и обыденность изображаемых предметов. А лет через сто для его обозначения утвердится и другое название – натюрморт, от французского nature morte, то есть «мертвая натура». В первую входят относятся «банкеты» и «завтраки». Будучи признанным мастером реализма, он писал на самые разные темы.
Академия во многом определяла развитие изобразительного искусства. 1647. В течение долгого времени Кустанович «исследует» Петербург, находит новые грани его характера и пишет его в разное время года и при разной погоде. Пластичность предметов подчеркнута контрастом света и тени.
Вместе с Хедой, Клас считается основателем харлемской школы натюрморта. На натюрмортах типа завтрак изображались: рыба, птица, ветчина, орехи, маслины, кувшины, бокалы, блюда, сыр и хлеб. Это голландское слово в переводе означает «тихая жизнь». 1863-1871 годы стали его первым петербургским периодом творчества. Его натюрморты делятся на два вида: обычные (завтраки, банкеты, обеденные столы) и Ванитас (Vanitas).
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В данный период творчества он создал свою знаменитую картину «Бурлаки на Волге». Клас Питер (Claesz), голландский художник. Наряду с Хедой он был представителем харлемской школы «монохромного» натюрморта. На натюрмортах другой группы (называется "Ванитас") изображались: свечи, старые музыкальные инструменты, черепа, старые книги и все что указывало на суетность жизни. музей «Ванитас», 1624, Дрезден, Картинная гал. ), близки работам Флориса ван Дейка и Николаса Гиллиса в них подчеркивается вид сверху вниз и колорит.
Кустанович пишет многогранный портрет Петербурга, в котором находят отражение все знаковые черты и характерные особенности стиля и облика Северной Пальмиры: консервативность, аристократизм изысканность и строгость. Во вторую группу входят работы в популярной в Голландии эпохи барокко подвида натюрморта «ванитас», которые при помощи различных символов: черепов, часов, музыкальных инструментов, свечей, старинных книг – напоминают о суетности жизни. Его ранние произведения, созданные в 1621 – 1630 («Натюрморт», 1624, Амстердам, Гос. Считается одним из первых мастеров голландского натюрморта. Vanitas – это натюрморт, который наполовину смешан с символизмом и аллегорией.
Питер Клас (около 1597, Бургштейнфурт, Вестфалия — 1660–1661, Харлем) с 1617 жил в Харлеме. Консультацию можно получить по телефону7 (981)812-91-34 или напишите на адрес эл. почты: ur. liamseipoctra, moc. liamgrimavtssuksi. Он создал несколько картин на тему «ванитас» и, особенно, «завтраков» и «банкетов». н. завтраки) отличаются скромным набором предметов, простотой композиции. Зачастую художник располагал предметы на самом краю стола, чтобы приблизить их к зрителю. Натюрморты Класа отличаются скромностью подобранных предметов и простотой композиции.
В каждой картине ощущается особый почерк мастера и отражается его мировосприятие. Среди них следует назвать «Иван Грозный и сын его Иван». «Царственное» и очень символичное сочетание желтого (золотого) и синего (голубого) цветов присутствует в Петербурге повсюду (купола Троице-Измайловского собора, Екатерининский дворец в Пушкине интерьеры Зимнего дворца и т. д. ) и, в первую очередь, в воздухе. Произведения Класа с изображением накрытых столов (т.
«Завтрак с ветчиной». Питер Клас является представителем популярной в то время в Голландии разновидности натюрморта «ванитас», в которых при помощи символов: свечи, бокала, часов, черепа и т. д., выражется библейская концепция суетности жизни. Окружающее их свободное пространство подчеркивает фактуру.
О ранних годах художника ничего неизвестно. Возможно, вот таким образом его Петербург никогда не бывает трагичен. Совместно с Виллемом Класом Хедой разработал позднее новый тип монохромного банкета — разновидности натюрморта изображающего завтрак.
С образом одухотворенного Санкт-Петербурга оказывается связана также морская (корабельная) тема в творчестве Кустановича, воплощенная в сериях картин «Сны на Неве», «Прогулки по Набережной лейтенанта Шмидта зимой» и отмеченная возвышенным художественным строем. Здесь царят ассоциации и философские рассуждения.