«святой Себастьян» — картина итальянского художника эпохи Раннего Возрождения Пьетро Перуджино из собрания Государственного Эрмитажа. Глубоко верующий человек Пьетро Перуджино картины пишет преимущественно религиозного содержания. Эта картина художника интересна контрастом символов олицетворяющих зло (спешащих к Гефсиманскому саду солдат с Иудой) и безмятежного пейзажа, по обыкновению мастерски написанного Перуджино.
Предмет гордости музея — хранящееся в ее стенах самое представительное собрание живописных произведений, созданных мастерами умбрийской школы. Путеводитель ГМИИ 1964, с. 62-63 ил. Помимо этого, он написал там и пейзаж, почитавшийся в то время великолепным ибо тогда еще никто не видел настоящего способа писать пейзажи, как это увидели впоследствии». Она лишь недавно была отнесена к творчеству Рафаэля. Строгое лицо Франческо делле Опере обладает редкой для портретов Перуджино выразительностью. В этих композициях есть элемент нарочитой демонстративности.
Главным заказчиком той эпохи неизменно оставалась церковь. Но искусство не терпит промышленных масштабов и качество вещей, выходивших из мастерской Перуджино, неуклонно ухудшалось. Престолом ног ее служит облако, которое тоже поддерживает фигурка ангела. (здесь и след. Известность Перуджино прежде всего принесла его монументальной живопись.
не смотря на то, что фрески представляют значительное наследие творчества Перуджино, в историю искусств художник вошел, как мастер алтарной картины. Самое поразительное, что она очень напоминает леонардовскую "Мадонну Бенуа". Пьетро Вануччи родился ок. Здесь в разное время обучались такие художники, как Рокко Дзоппо, Баккьякка и Рафаэль Санти (долгое время имя Перуджино было известно широкой публике лишь как учитель Рафаэля). Возможно, также, что портрет был написан кем-либо из его учеников или последователей. 1415 – 1492), что тоже сомнительно.
Симметрично с двух сторон от нее находятся ангелы, которые сложили руки в молитве. Словно под впечатлением сделана.
Пока мастер находился «в лучах славы», ему прощали недостатки, но когда после 1500 года он стал выходить во Флоренции «из моды», ему припомнили и завистливость и жадность. Особенно портрет молодого человека. У флорентийцев появился новый кумир – Микеланджело (с которым Перуджино был в ссоре с того времени, как участвовал в комиссии, долженствовавшей решить, где установить его «Давида»). Художник лишь разрабатывал общую композицию произведений. Фонтан появился здесь в 1278 году.
Две коллекции, по-моему, неплохо дополняют друг друга. Скончался Перуджино в феврале 1523 в Фонтиньяно. Умбрийская школа живописи отличалась декоративностью изысканным изяществом формы. «Зубчики» были восстановлены лишь в 1860 году, после объединения Италии.
Композицию обрамляют три полукружья арок. Вазари, живший полувеком позже Перуджино, характеризовал его так: «Пьетро был человеком весьма маловерующим и его никак не могли заставить уверовать в бессмертие души он упрямейшим образом отказывался от праведной жизни. Но у Перуджино заметна некоторая клишированность образов. Теперь на их месте – знаменитый «Страшный суд» Микеланджело.
В Риме завоевывал славу его ученик — Рафаэль. Где-нибудь у Перуджино было это. ГМИИ 1948, с. 60-61 Альбом ГМИИ 1956, с. 6, табл.
Но самое главное – тип мадонны, задумчивый женственный лик. Здесь же, на большой площади представлены лишь пять фигур, не считая Христа. Да в ней одухотворенность, спокойная мощь рублевской Троицы. Отсюда произошло и прозвище художника – Перуджино. – Перуджино) Врангель 1913а, с. 52, 20 (копия мастерской Перуджино) Venturi 1913, VII, 2, p. 567 Crowe, Cavalcasene 1914, V, p. 367 (Школа Перуджино) Lasareff 1926, p. 223-224, pl. Наконец, Зал Нотариусов с фресками Каваллини. В 1470 году без гроша в кармане художник прибыл во Флоренцию.
Эпоха Возрождения вызвала всплеск интереса к человеческой анатомии. Рафаэль Санти (1483 -1520) семнадцатилетним юношей попал в ученики к Пьетро Вануччи, более известному как Перуджино (1446/47 – 1523). Поза Младенца повторена также в композиции из Национальной пинакотеки в Болонье (Castellaneta, Camesasca 1969, 526, 54, 496, 50). На третьем этаже Палаццо деи Приори размещается Национальная галерея Умбрии. Сравнивая картины двух художников, мы видим насколько многим он обязан своему учителю. О юных годах Перуджино почти ничего не известно. Георгия Рафаэля.
О тяжелом и скверном характере Перуджино говорили многие современники. В это время Перуджино уже редко занимался проработкой отдельных фигур и деталей. Благодаря этому композиция обретает характерную для работ художника «прозрачность». Особую интонацию вносит в «Распятие» пустынность.
Где-нибудь у Перуджино было это. В детстве, Пьетро был отдан в ученики к одному перуджинскому живописцу, который, согласно Джорджо Вазари, «был в этом занятии не очень силен, но относился с великим почтением и к искусству и к хорошим художникам». – Мастерская Перуджино) Маркова 1992, с. 107 ил. Так, посол Милана во Флоренции сообщал о нем своему герцогу: «Он – редкий и исключительный художник, наиболее прославленный в стенных росписях».
В собрании графов Строгановых считалась работой Пьетро Перуджино под его именем поступила в ГМИИ. Мастер работает кистью, но не душой. Этот факт весьма саркастически прокомментировал в своей работе «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» критик Вазари.
Ясная уравновешенность пространственных построений, гармоничность, мягкая грациозность, поэтически-созерцательная тональность произведений Перуджино (фреска «Передача ключей апостолу Петру» в Сикстинской капелле, 14811482, Ватикан «Оплакивание Христа», около 14941495, Уффици), созданный им своеобразный лирически-проникновенный тип Мадонны («Мадонна с младенцем», Государственный музей изобразительных искусств, Москва) оказали значительное воздействие на его ученика Рафаэля. Сан шедевров раннего Ренессанса приобрели и картины Пьетро Перуджино. Ведь не зря же в вышеупомянутых Жизнеописаниях. С (здесь и далее – Перуджино) Лазарев 1930, с. 19 Путеводитель музея 1934, с. 46 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 94 Кат.
Недаром современники упрекали его в том, что у всех его персонажей одинаковое выражение лица. «Передача» ключей является лучшей работой Перуджино-монументалиста. Новый большой заказ, связанный с фресковыми росписями, Перуджино получил только через тридцать с лишним лет после работы в Сикстинской капелле, когда один из самых влиятельных цехов Перуджи — цех менял (Камбио) поручил ему расписать зал заседаний цеха — Колледжо дель Камбио. Росписи Перуджино имели большой успех и вскоре его вновь позвали в Рим.
Подобный прием характерен для портретов того времени. Мы лишились и Мадонны Альбы и Св. Последний был к тому времени уже опытным именитым мастером, он имел серьезную боттегу (мастерскую-школу). Последний является одним из самых ярких воплощений идеи центрического «идеального храма», разработанной архитектурной теорией XV века.
1415— 1492). Todini 1989, р. 268 (здесь и след. Сравнивая картины двух художников, мы видим насколько многим он обязан своему учителю. «Как далек, пишет Бернсон о «Святом Себастьяне», этот человек, обитающий в раю, господствующий над природой, возвышающийся над горизонтом, подобно гигантскому монументу, от той ничтожной роли, которую отведут ему художники пленэра, растворившие человеческую природу в бесконечности природы. Именно в его творчестве сформировался тот классический тип большого живописного алтаря, который в полной мере именно «классичен», будучи основанным на глубоко композиционно и колористически продуманном, чуждом резких диссонансов, равновесии. Посмотрите на эрмитажный рафаэлевский бриллиант, жемчужину, шедевр (перл, наконец, как писал А. Бенуа об эрмитажных вещах) – "Мадонну Конестабиле".
К сожалению, фрески эти не сохранились и об их содержании мы можем узнать лишь из архивных документов: в 1609 году капелла делла Кончеционе была разрушена в ходе реконструкции собора. К ним следует отнести «Поклонение волхвов» (1470-1476). Перуджино жил в Перудже, Риме, Флоренции, Венеции, Сиене и других городах Италии.
Росписи Колледжо дель Камбио (1496—1500) — один из самых очаровательных и праздничных живописных ансамблей завершающего этапа итальянского Раннего Возрождения. Росписи Перуджино имели большой успех и вскоре его вновь позвали в Рим. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Ко II веку до н. э. город обзавелся оборонительными стенами.
Но искусству чужды промышленные масштабы и качество вещей, выходивших из мастерской Перуджино, неуклонно ухудшалось. Об этомсвидетельствует соответствующий документ, где говорится, в частности: «Пьетро Перуджино, который всех превзошел в живописи, нарисовал это своей собственной рукой». – Перуджино) Guidebook 1995, р. 94, 96 ill.
Да в ней одухотворенность, спокойная мощь рублевской "Троицы". В свое время, этот образ считался одним из наивысших достижений Перуджино. Теперь уже не Рафаэля называли «учеником Перуджино», а Перуджино — «учителем Рафаэля». 70 Muse de Moscou 196З, p. 38-39 ill. Ее композицию характеризуют ясность, спокойствие и величавость.
Три волхва: Каспар, Мельхиор и Бальтазар, которых в ясли привела сверкающая звезда, готовят дары и старый Бальтазар уже преклонил колени перед Марией и ее божественным младенцем. Значительная часть работ художника в настоящее время находятся в Перудже. Впоследствии их сбили, чтобы освободить место для «Страшного суда» Микеланджело. Одной из его излюбленных тем была Мадонна с Младенцем.
Говоря о работе Перуджино в Сикстинской капелле, Джордже Вазари подчеркивал, что художник был приглашен папой Сикстом IV в Рим «с большим почетом». Его ранние работы не сохранились. Творчески усвоив разнородные влияния, Перуджино выработал свой собственный метод, полный глубоко прочувствованной, умиротворенной гармонии в «Передаче ключей» эта гармония усилена и просторным городским антуражем, в центре которого, как символ будущей Церкви (первосвященником которой становится Петр), красуется центрический храм идеально отвечающий архитектурным принципам ренессансного гуманизма.
Но и в таких ситуациях мастер иногда позволял себе некоторые «вольности». Но изначально фресками Перуджино была украшена вся алтарная стена. Пьетро ди Кристофоро Вануччи, прозванный Перуджино, родился (предположительно) в 1446 году в небольшом умбрийском городке Читта делла Пьеве, расположенном неподалеку от Перуджи. Теперь уже не Рафаэля называли «учеником Перуджино», а Перуджино – «учителем Рафаэля». Чувства нет. 77 (Перуджино).
Но. О персонаже изображенном на нем, ничего не известно. В одеждах персонажей картины художника преобладают красный, зеленый и синий цвета. Удивительная цельность этих росписей, объединенных единой иконографической программой, сделала помещения Колледже дель Камбио (предназначавшиеся для таких прозаических вещей как деловые сделки) уникальным памятником искусства. Картина художника «Рождество и Преображение»украшаетверхнюю часть стены зала Колледже дель Камбио. Нынешний архитектурный облик Перуджи сформировался именно в эту эпоху.
Но, основное внимание в работе уделено модели. Рафаэль пробыл в этой боттеге четыре года. Кат. Эта картина художника считается шедевром, во многом, благодаря своей композиции. Наряду с этим, художник писал и самостоятельные портреты. В этой фреске абсолютно все – колорит, тени, рисунок, композиция. Скарпеллини (Scarpellini 1984), автор монографии о творчестве Перуджино, назвал московскую картину репликой исполненной в мастерской художника.
Последний был к тому времени уже опытным именитым мастером, он имел серьезную боттегу (мастерскую-школу). Традиционный рождественский сюжет разворачивается на фоне пейзажа, в котором чувствуется влияние раннего Леонардо, с которым художник учился в одной мастерской. Но те две небольшие картины, которые остались, дышат подлинным вдохновением. Такое равновесие вкупе с мягким, задумчивым лиризмом характерно для лучших его произведений («Богоматерь с младенцем и юным Иоанном Крестителем», 1480-е «Видение святого Бернара», 1491 и др. ). Стрелы в его теле, как будто, уже не причиняют боли.
Стиль художника становится мягче, лишь когда он пишет портреты молодых людей, о чем свидетельствует, например романтичный «Портрет юноши». В те годы, городом правило семейство Бальони. Загадочный, созданный в почти леонардовской манере – это тоже шедевр.
Загадочный, созданный в почти леонардовской манере – это тоже шедевр. Единственной сохранившейся Сикстинской фреской Перуджино, написанной им целиком собственноручно, является знаменитая «Передача ключей апостолу Петру». Это означает, что языческому миру приходит конец, несмотря на все усилия его сохранить. В 1470-е годы Перуджино написал целый ряд алтарных образов («Поклонение волхвов», около 1475 и др. ). Даже Вазари был вынужден признать, что Пьетро добился известности не только во Флоренции, но и во всей Италии (. ), а также во Франции, Испании и других странах". В 1479 году его пригласили расписывать капеллу делла Кончеционе в соборе святого Петра. 104 (здесь и след.
В Лондонской Национальной галерее мы видим сходные по духу картины Перуджино. В 1490-е годы Перуджино брался за кисть только в исключительных случаях — когда за заказ предлагали очень высокую оплату или когда он был чрезвычайно почетен.
Первая из дошедших работ мастера — фреска «Святой Себастьян», написанная им в 1478 году для церкви Санта-Мария Маддалена в Черквето. Первым его учителем был Фиоренцо ди Лоренцо (1445-1522), с 1470 учится во Флоренции в мастерской Андреа Верроккьо (1435/36-1488). Петр же смиренно получает два ключа, которые и сегодня являются символом Церкви. Фейнберг, Гренберг 1989, с. 41-43 ил. Этруски жили здесь уже в VI веке до н. э. Он входит в многоразличные комиссии и его мнение имеет решающее значение при обсуждении таких вопросов, как украшение фасада собора Санта-Мария дель Фьоре или выбор места для установки «Давида» Микеланджело.
Именно это место выбрал для размещения фигуры святого Себастьяна Перуджино. Вероятно, незадолго до начала работы в Колледжо дель Камбио, в 1496 году Перуджино выполнил одну из лучших своих монументальных работ — фресковой триптих Распятие (Флоренция, монастырь Санта Мария Маддалена дель Пацци). «Портрет Франческо делле Опере» — самый знаменитый портрет кисти Перуджино.
13 (здесь и далее – Перуджино) Альбом ГМИИ 1988, с. 12 Альбом ГМИИ 1989а, 85 ил. К концу 1470-х годов известность Перуджино достигла Рима. Фигуры переднего плана, ритмично повторяясь, создают музыкальный разнообразный рисунок.
Почти всю работу делали ученики, а мастер лишь осуществлял «общее руководство». Его возвели на углу Корсо Вануччи и площади 4 Ноября, являющейся «содержательным» центром города. Его святые никогда не идут по земле, они как бы парят над ней. Путеводитель ГМИИ 1994, с. 95-96 ил. Мраморная перспектива пола идеально входит в точку, где начинается пейзаж.
Тогда же, в 1270-х годах, началась работа по проектированию Палаццо деи Приори. Однако, к работе так и не приступил. Лазарев (Lasareff 1926 Лазарев 1930) признавал работой самого мастера и датировал началом 1490-х годов. Изначально Перуджино отводилась главная роль в художественном оформлении капеллы.
Настоящее имя художника Пьетро Ваннуччи (Pietro Vannucci). Того же мнения придерживается и Тодини (Todini 1989). Две коллекции, по-моему, неплохо дополняют друг друга. Перуджино и впоследствии не раз писал фрески (росписи училища Колледжо-дель-Камбио в Перудже, с 1496 и др. ), однако вошел в историю все же, в первую очередь, как мастер алтарной картины. Особенно примечательна Мадонна Гарофани. 1250-1330) Зал Нотариусов, в который можно попасть через боковой портал.
Получив достаточную известность, был приглашен в Рим, где по поручению папы Сикста VI расписывал Сикстинскую капеллу в Ватикане (14781482). Литература: Harck 1896, S. 432 (Мастерская Перуджино) Бенуа 1901, с. 177 табл. Три христианские добродетели – Вера, Надежда и Милосердие — отражены в композициях «Преображение» (Вера), «Бог-Отец с пророками и сивиллами» (Надежда) и «Рождество» (Милосердие).
К таким работам относится «Набросок двух мужских фигур». Особенно портрет молодого человека. На репродуции Пьетро Перуджино господствуют сюжеты библейского писания. Композиционно она разделена на две части, между которыми нет связи. Приступили к нему в 1293 году, а в 1297 году первый «вариант» Палаццо был уже готов.
Небольшой зал, куда посетитель входит прямо с улицы, очень наряден и праздничен. Себастьян запечатлен на светлом фоне. Как считал Вазари, это произведение является новым подходом Пьетро Перуджино к теме.
Картина «Мадонна в славе со святыми» (1500-1501) написана на холсте маслом и хранится в Национальной картинной галерее в Болонье. Но те две небольшие картины, которые остались, дышат подлинным вдохновением. Фреска состоит из двух полос. Впервые опубликовавший картину Харк (Harck 1896) отнес ее к мастерской, а Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1914) приписывал одному из двух учеников Перуджино – Эузебио да Сан Джорджо или Джерино да Пистойя. Мастерская Перуджино напоминала теперь большую фабрику по изготовлению алтарных образов, картин и фресок и, как выразился историк искусства Роберто Лонги (1890 – 1970), он ставит производство картин на поток".
Кат. Он стоит в центре картины, создавая идеально симметричную композицию. Рафаэль пробыл в этой боттеге четыре года. Первое из дошедших до нас произведений мастера – фреска «Святой Себастьян», написанная им в 1478 году для церкви Санта-Мария Маддалена в Черквето. Палаццо деи Приори, к тому времени уже давно стал визитной карточкой Перуджи. У флорентийцев появился новый кумир — Микеланджело (с которым Перуджино находился в ссоре с того времени, как участвовал в комиссии по выбору места для скульптуры «Давида»).
Все свои надежды он возлагал на блага судьбы и за деньги пошел бы на любую дурную сделку. По приглашению папы Сикста IV Пьетро Перуджино приезжает в Рим расписывать домовую церковь, которую позже в честь Папы назовут Сикстинской капеллой. В Лондонской Национальной галерее мы видим сходные по духу картины Перуджино. Но изначально фресками Перуджино была украшена вся алтарная стена.
1429 по 1443 год палаццо вновь реконструировали и существенно расширяли. Они словно светлый ориентир, маяк, призывающий в лучший, совершенный мир. Эти росписи стали своего рода «лебединой песней» мастера. Это делали подмастерья и ученики.
Сама площадь знаменита фонтаном Маджоре, творением тосканского мастера Никколо Пизано. Первый из них — украшенный фресками Пьетро Каваллини (ок. Не сохранилось рисунков раннего периода творчества художника, когда он выполнял их сам. Фигура святого помещена между арочными опорами, одна из которых сломана. Алпатов 1963 ил. Посмотрите на эрмитажный рафаэлевский бриллиант, жемчужину, шедевр (перл, наконец, как писал А. Бенуа об эрмитажных вещах) – Мадонну Конестабиле.
Верхняя часть башни и «зубчики» на крыше были уничтожены (соответственно в 1569 и 1610 годах) после того, как Перуджа попала под власть папы римского. Согласно Джордж Вазари учился сперва в Перудже (отсюда и его прозвище – «перуджинец»). Есть сведения, что некоторое время юный Перуджино работал под началом Фиоренцо ди Лоренцо (1445 – 1522), однако особенного доверия они не вызывают, поскольку было бы странно, что Фиоренцо ди Лоренцо чему-нибудьмог на учить воспитанника ровесника. Из многочисленных работ Перуджино наиболее близка к эрмитажной картина «Мадонна с младенцем между Святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном» из галереи Уффици и одноименная картина из коллекции Лувра.
Scarpellini 1984, p. 311 (Мастерская Перуджино) Кат. Самое поразительное, что она очень напоминает леонардовскую Мадонну Бенуа.
ГМИИ 1986, с. 137 ил. Джорджо Вазари позже отмечал, что фрески «были высоко оценены гражданами этого города в память о художнике, которым их родина так восхищалась». Эта созерцательная задумчивость доминирует даже в предельно драматическом по своему сюжету «Положении во гроб» (1507). Но самое главное – тип мадонны, задумчивый женственный лик.
И цвет и композиция и нежнейший умбрийский пейзаж. В композиции из собрания Штеделевского художественного института во Франкфурте-на-Майне Младенец сидит на колене Мадонны в другой – из коллекции Робилио в Бьелле – Младенец стоит на ее левом колене (Castellaneta, Camesasca 1969, 235, 84). Лишь в Перудже, на родине, мастера почитали по-прежнему и, видимо, вот таким образом около 1506 года (именно с этого времени Перуджино не упоминается в списках флорентийской Гильдии святого Луки) он окончательно перебрался сюда, закрыв мастерскую во Флоренции. Почти всю работу делали ученики, а мастер лишь осуществлял «общее руководство». Семья жила очень бедно и будущий художник с детства столкнулся с нуждой. Там он создает одно из самых совершенных и лучших своих произведений – «Передача ключей Апостолу Петру». Перуджино не был мастером передачи движения.
Иосиф скромно стоит за ее спиной. Еще одна «достопримечательность» дворца — отделанный тонкими ореховыми панелями Зал Колледжо делла Мерканция, предназначавшийся для заседаний представителей коммерческой элиты города.
В 1500 году Перуджино закончил самое известное и масштабное свое произведение, росписи Колледжо дель Камбио, о чем свидетельствует соответствующий документ, где говорится, в частности: «Пьетро Перуджино, который всех превзошел в живописи, нарисовал это своей собственной рукой». Berenson 1968, p. 328 Castellaneta, Camesasca 1969, 257 Antonova 1982, p. 62-63, 23 ill. Мадонна с младенцем находится высоко в небесных сферах в центральной части композиции.
До этого, в зале происходили народные собрания. На первом плане располагаются основные фигуры. Руки Франческо делле Опере, как бы, лежат на раме картины. Римская курия была без памяти от начавшего входить в силу ученика Перуджино – Рафаэля. В городе активно развернулось строительство.
Слава его постепенно затухала. ГМИИ 1961, с. 146 ил. Замечательный триптих первого попал в Вашингтонскую Национальную галерею, Мадонну с младенцем – отправили в в Москву.
Рафаэль Санти (1483 -1520) семнадцатилетним юношей попал в ученики к Пьетро Вануччи, более известному как Перуджино (1446/47 – 1523). ГМИИ 1957, с. 108 ил. Во всяком случае, в историю Перуджино вошел как главный наставник юного Рафаэля, завещавший ему свои творческие принципы, которые имели и вполне самоценное значение, пролагая путь «ренессансному классицизму». Ее композиция разделена на три равные части.
Чувства нет. От росписей Перуджино в капелле сохранилась лишь большая композиция «Передача ключей апостолу Петру» на боковой стене. Ничто не важно перед абсолютом, которому итальянский художник бесконечно поклоняется. Его стены скрывают три уникальных интерьера.
Поскольку влияние мастера распространялось на всю Центральную Италию, нет уверенности в том, что автор картины из собрания ГМИИ происходил именно из Умбрии. Однако это едва ли так. Ничто не может поколебать эту веру Себастьяна.
Георгия" Рафаэля. Золотая арка божественным светом изливает благодать. Кроме того, мастер оформляет виллуЛоренцо Медичи (1449 – 1492) в Кареджи и регулярно выезжает в Рим для выполнения заказов Папы. 1 Кат. Истории и занимающем центральное место шестигранном, увенчанном куполом, храме. Впоследствии их сбили, чтобы освободить место для «Страшного суда» Микеланджело.
На торцовой стене напротив входа Перуджино написал «Поклонение Младенцу» и «Преображение», а большие композиции на длинных продольных стенах зала связывают эти сцены из жизни Христа с образами сивилл и пророков, предсказавших его рождение и аллегориями христианских Добродетелей. В конце концов, он принял предложение, запросив баснословную цену и даже получил аванс. И цвет и композиция и нежнейший умбрийский пейзаж. Можно ли удивляться тому, что мужчины, женщины и дети бежали смотреть на эти картины.
Образ святого Себастьяна передан традиционно для своего времени. Эрмитажу очень не повезло с Перуджино и Рафаэлем.
Но говорить о прямом ученичестве в данном случае, по-видимому, не приходится. Вероятнее всего картина выполнена Перуджино в 1493—1494 годах и является дальнейшим развитием образа Святого Себастьяна, по сравнению с его же картиной 1490 года (ныне в Стокгольме в Национальном музее Швеции). Его обнаженное тело, закрытое лишь набедренной повязкой имеет совершенные формы. Согласно программе росписей, все композиции, расположенные по периметру зала (всего их пять), должны были воспевать триумф добродетелей. Искусствовед Бернард Бернсон, говоря о портрете, отметил, что здесь «Перуджино обнаруживает свое великое иллюстративное мастерство, показывая в ряду других ренессансных портретов чрезвычайно смело интерпретированный, четко охарактеризованный и убедительный образ, такой властный и сильный, что даже мечтательно дремлющий пейзаж не может смягчить его суровости». Даже картины художника на сюжеты «Распятия» и «Положения во гроб» холодны и спокойны.
Она лишь недавно была отнесена к творчеству Рафаэля. Однако к работе так и не приступил. Позднее, в 1536, большая часть этих росписей была уничтожена, чтобы освободить место для «Страшного суда» Микеланджело. В конце концов, он принял предложение, запросив баснословную цену и даже получил аванс.
Святитель привязан к колонне из красного порфира. Его характер выдают сурово сдвинутые брови и властный рот. Палаццо деи Приори славится не только выразительной «внешностью». однако известно, что в 1470-е годы Перуджино работал очень активно и буквально сразу же по выходе от Верроккьо открыл во Флоренции собственную мастерскую, где в разное время учились такие художники, как Рокко Дзоппо, Баккьякка и Рафаэль Санти (довольно долго имя Перуджино было знакомо широкой публике именно благодаря тому, что у него учился великий Рафаэль). Мы лишились и "Мадонны Альбы" и "Св. В следующие сто пятьдесят лет здание трижды «достраивалось».
Мастер работает кистью, но не душой. ГМИИ 1995, с. 111 ил. Художник также избегал преувеличенной эмоциональности. Об итальянском художнике, творившем в эпоху Прото Ренесанса Пьетро Перуджино известно не много.
Там, на далеком горизонте, за высоким деревом рассеивается серебристый свет. Она затянулась на двадцать с лишним лет, зато само строительство было завершено в рекордно короткие сроки. Тонкие деревья на заднем плане, горизонт, окутанный воздушной дымкой, зеленые холмы – все это вносит в портрет необходимую лирическую составляющую, без которой он был бы слишком «официален». Словно под впечатлением сделана.
Но и в таких ситуациях художник позволял себе определенные «вольности». (Перуджино. ) Путеводитель ГМИИ 1998, с. 162-163 ил. В это же время у Верроккьо учился и Леонардо да Винчи. Один из лучших образцов этого жанра «Портрет Франческе делле Опере» передает главные особенности стиля Перуджино — портретиста: отсутствие какой бы то ни было сентиментальности и желания приукрасить свою модель.
Этой композиции придавалось особое значение, поскольку католическая церковь ведет свою историю именно с момента «передачи ключей», а самого апостола Петра считает первым папой римским. Осваивая разные стили, Перуджино удается разработать свой индивидуальный метод, наполненный безмятежной гармонией, отвечающий идеалам гуманизма. Большая фреска «Распятие», написанная Перуджино для флорентийской церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци, является образцом зрелого стиля художника. Художник высоко почитается своими современниками, включая «сильных мира сего».
Эрмитажу очень не повезло с Перуджино и Рафаэлем. Но у Перуджино заметна некоторая клишированность образов. полиптих в церкви Санта Мария Нуова в Фано, композицию в Палаццо Комунале в Сенигалье, Пала деи Дечемвири в Пинакотеке Ватикана. Он украсил фресками алтарную стену изобразив в центре «Вознесение Богоматери», а по бокам – «Рождество» и «Нахождение Моисея».
Другие биографы называют среди учителей Перуджино Пьеро делла Франческа (ок. Особенно примечательна "Мадонна Гарофани".